Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проблемы при полётах вертолётов МИ-8 МТВ-1 на МБУ

 ↓ ВНИЗ

atc64
29.04.2007 05:10
Приветствую всех и обращаюсь к коллективному разуму, речь идёт об улучшении условий эксплуатации вертолёта Ми-8МТВ-1 при полетах на морскую буровую установку (МБУ). Проблема в следующем: в разработанной Инструкция по производству полетов на вертолетную посадочную площадку МБУ указан сектор 230њ свободный от препятствий и соответственно сектор 130њ условно ограниченный препятствиями на самой буровой. При направлении ветра от ПП на препятствия МБУ боковая составляющая скорости ветра при зависании вертолета не должна превышать слева - 5 м/с, справа - 3 м/с. Максимально допустимый ветер для взлета и посадки-25 м/с. Также в инструкции есть такая фраза: Скорость и направление воздушного результирующего потока относительно посадочной площадки (ПП) должны соответствовать скорости и направлению ветра, которые указанны в РЛЭ вертолета Ми-8МТВ-1 раздел 4а.12.
Но ИПП не учитывает пункт 4а.12.3.2. этого же РЛЭ: 'в случае необходимости перед приземлением вертолета выполняется доворот против ветра'. Т.е. доворот на необходимый угол, при переходе к висению для соблюдения действующих ограничений по скорости и направлению ветра.
Эти ограничения ИПП существенно оказывают влияния на регулярность полетов, в том числе на выполнение срочных полетов связанных со спасением жизни людей.
Исходя из того, что в мировой практике отсутствуют подобные ограничения и нет различия в эксплуатации ВС при полетах на стационарные морские буровые установки и обычные наземные посадочные площадки (или площадки подобранные с воздуха), о чем в том же РЛЭ Ми-8 сказано - максимальное значение бокового ветра при заходе и зависании на наземную площадку 10 м/с.
Посоветуйте люди добрые, так чтоб и документы не нарушать и безопасность сохранить, путем применения современных подходов из практики ИКАО, расширить условия эксплуатации и повысить эффективность полетов вертолетов на МБУ, а именно при принятии решения на вылет ЭВС придерживаться максимальных значений бокового ветра, как на наземные вертолетные площадки, т.е. не более 10 м/с.
Буду очень признателен за ответ.


Земляк
29.04.2007 09:08
У нас при посадке на платформу вертолет качнуло и он лопастями перерубил тросА крана, слава богу что никого не убило, да и сам уже практически сел, так что шлепнулся на вертолетку и все...правда потом неделю вертолетчики жили на МСП, ждали когда новые лопасти привезут....А так вьетанмцы летают до 23-24 метров, правда лишнего человека взять целая проблема....бояЦЦА..а вертолеты практически все новые - Ми-17 и Пумы....
atc64
29.04.2007 17:03
Земляку.
Какой вертолёт был и метеоусловия при этом?
pilot Mi-8
29.04.2007 18:50
Letaite kak letaete. Ya sam toje letal na takie burovye. Vse poluchalos.
Esli ne platyat za nalet, to ne letaite. Drugogo ne sdelaesh. Mnogo zamorochek. Udachi.
atc64
01.05.2007 06:47
Земляку и пилоту Ми-8.
Вопрос поднял не спроста. В море ветер 5-8 м/с-это обычный ветер. Можно сказать-штиль. Всё равно летают и при большем, при этом уменьшая или подворачивая факт значения. Так зачем же нарушать доки если можно узаконить. Иначе в 90% вообще полёты не состоятся неделями-особенно в осенне-весенний период.
Земляк
01.05.2007 10:31
2 atc64
Погоду не помню ибо было лет 7 назад, но ветренно было сильно. Вертолет был старый Ми-8МТВ с круглыми иллюминаторами оборудованный к полетам над морем ....Сейчас тут их уже нет ..Вьетнамцы полностью обновили парк закупив новенькие Ми-17 с прямоугольными иллюминаторами в пассажирском варианте сертифицированные для полетов над морем и французские Пумы и СуперПумы...летают до 23-24 метров, по боковому не скажу, ибо я не летчик а нефтянник, а с летчиками не поговоришь ибо они тут как особая каста...Скажу только что взять одного лишнего человека практически нереальная задача- не берут-боятся... Последнее на моей памяти поисшествие-защепился при посадке задней пятой за леерное ограждение и сел задрав нос..но все обошлось заменой ограждения...
atc64
02.05.2007 15:45
для земляка.
Я тоже не вертолётчик, но работал HLO на ППБУ. У нас загрузку брали точно по креслам-16, а в этом году будут 20 - Ми8-МТВ-1. А вы в России или во Вьетнаме?
У нас в России случаев с поломками на площадке тоже хватает. Один раз chopper на helideke стоял молотил винтами на малом и вдруг порыв ветра-лопасти в раскачку и рубанули балку. А леера у нас сейчас делают горизонтально-чуть-чуть под наклоном.
Земляк
03.05.2007 13:29
Я работаю во Вьетнаме по контракту, вот несколько фото о вертолетах у нас на месторождении
http://photofile.ru/users/past ...
atc64
05.05.2007 03:15
Для земляка.
Интересные фото. А кто руководит приёмом и выпуском вертолёта? На фото не видно. HLO у вас есть? И вы при полётах на вертолёте спасательные костюмы не одеваете? А когда вертолёт на площадке-двигатели выключает? Что-то у вас не видно наушников или других защитных устройств. На Сахалине без костюмов и бируш не летают. Даже экипаж одет в спасательный костюм. Интересно, а инструкция по произдводвству полётов на буровую у вас есть? Если есть, то какие у вас ограничения по метеоусловиям для полётов: по высоте нижней границы облаков и видимости, по скорости ветра, по качке или наклоне платформы (если она плавучая)?
KudretsA
05.05.2007 12:14
atc64:
Моё почтение, уважаемый, а почему бы эту ветку не продолжать, а то потерялись вы все куда-то вдруг
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
С уважением
Земляк
05.05.2007 18:12
Для atc64
А кто руководит приёмом и выпуском вертолёта? На фото не видно.
>>>>> На платформе руководит зам.нач.платформы по морскойитехнической части, одновременно при посадке-взлете стоит дежурный в спецодежде у пожарного лафета направив ствол на вертолет
HLO у вас есть?
>>>>НЛО??? может есть..но я не видел....
И вы при полётах на вертолёте спасательные костюмы не одеваете?
>>>Костюмы не одеваем, а вот спасательные жилеты обязательном порядке
А когда вертолёт на площадке-двигатели выключает?
>>>Практически никогда-селлюди вышли, другие зашли и взлет..минут 5-6 вся процедура...бывает правда начальствозакажет спецрейс, нутогда стоит на площадке ждет шефов...
Что-то у вас не видно наушников или других защитных устройств.
>>>>Нет наушники у каждого есть..даже мызыку крутят...
На Сахалине без костюмов и бируш не летают. Даже экипаж одет в спасательный костюм.
>>>Экипажтожелетате в спас-жилетах
Интересно, а инструкция по произдводвству полётов на буровую у вас есть?
>>>Наверно, даже скоррее всего есть, но я точно не знаю..не мой профиль
Если есть, то какие у вас ограничения по метеоусловиям для полётов: по высоте нижней границы облаков и видимости, по скорости ветра, по качке или наклоне платформы (если она плавучая)?
>>>При 23-24 метрах скорости ветра еще летают, Супер Пумы летают при еще бОльшей...Платформы и СПБУ стоят крепко...не качаются вообще...ну может дрожат иногда если штормит 6-7 баллов..:-)
ЗЫ...Я там несколько свежих фото в альбом добавил..буквально сегодня летал на платформу...там подробнее все видно что и как...
atc64
06.05.2007 13:30
Для KudretsA. Привет.
Спасибо за ссылку. Я думал ветка загнулась.Буду заглядывать туда. В июне опять еду на Сахалин-в этом году 100 км от берега стоять будем.
Для Земляка.
Да уж удивили. У нас летают при таком ветре если в лоб дует.
HLO-helicopter landing officer. Он руководит обслуживанием вертолёта на площадке и всем что с этим связано.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru