Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Технические характеристики Су-25.

 ↓ ВНИЗ

1234

Lexa
Старожил форума
12.10.2014 14:50
В своем "шедевре"
http://youtu.be/Qj62z01nQbs
один одиозный теле"журналист" рассказывает о "модернизированный Су-25, способных до получаса летать на ввысоте 10.000 м и выполнять там боевые задачи (сбивать другие самолеты из авиапушки)".

Скажите, такое может быть?

P.S. Заранее прошу прощения, если поднял больную тему....
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.10.2014 15:37
Да, такое возможно, тему можно закрывать.
Dysindich
Старожил форума
12.10.2014 16:12
To Lexa:
Ничего не могу сказать про вооружение (не специалист в этой области) и способность выполнять "боевые задачи" (какие, интересно у штурмовика могут быть задачи на высотах 10000 метров? Вроде бы, танки и пехота на таких высотах еще не были замечены...хотя, ограничение в 7000 имеет больше концептуальный характер, чтобы показать , что и в Гималаях враг не скроется от разящего удара бронированного клюва Грача ).
Что касается физической способности грача летать на 10000 метров - то, в легкую. Нет никаких объективных причин для ограничений. Вся доработка будет заключаться в увеличении запаса кислорода для пилота (а в пределах около получаса - вообще никакая доработка не требуется)- это единственный фактор, ограничивающий высотность этого самолета. Смею предположить, что вертикальная скорость Грача на 10000 метрах будет значительно больше 0.5 м/с, это означает, что и 10000 - не является практическим потолком.
Принимая во внимание ситуацию на Украине , вероятность "доработки" Грача не выглядит фантастикой, как не выглядит фантастикой сама абсурдность идеи "превращения" штурмовика в истребитель.
Разобравшись с высотностью , нельзя не обратить внимание на скоростные характеристики "данного истребителя" . Мне, на вскидку, попались данные по максимальному М в 0.82 (Су-25К 8-й производственной серии) - это допускает атаку Б-777, но в статье указывалось, что ранние серии имеют 0.71 - это делает перехват Боинга - фантастикой.
Так что , узнав какие конкретно, Су-25 имеются у Украины и какое шаманство с ними они проделали - можно будет уже предметно поговорить о реальности данных бредовых версий.
КарКарыч
Старожил форума
12.10.2014 20:04
Как правильно заметили, потолок ограничен 7000 по летчику. Выше можно залезть, насколько я знаю залетали и на 12000 при необходимости.
Но тут начинается другой медицинский вопрос: питание летчику обеспечить можно, но без ВКК длительно летать уже нельзя. Начинается процес закипания различных жидкостей в организме и боли в суставах. Да и высотную эмфизему никто не отменял.
Вариант с герметичной кабиной был, называется Су-25т(тм, -39). Отказались, ибо нет смысла.
Доработать серийный под гермокабину, без коренной модернизации невозможно. Кроме системы наддува, необходимо доработать фонарь и подфонарную раму, ибо они не предусматривают установку шланга герметизации.
Вывод:теоретически возможно, практически неоссущесвимо.
WWW
Старожил форума
12.10.2014 20:40
А вот интересно.

В пятницу (10.10.2014) в передаче канала Россия-1 "Специальный корреспондент" участвовал Александр Руцкой.
Разговор шел о рейсе МН-17, о возможностях Су-25 и о характере поражений В777.

Руцкой говорил о своем личном опыте полетов на этом самолете.
В том числе, по выполнению боевых задач в высотных полетах (10тыс.м и выше).
Он и сам летал на нем более 6 лет, и командовал эскадрильей, полком, а потом и воздушной дивизией, в которую входили Су-25.

Любопытный, знаете, разговор!
Ariec 71
Старожил форума
12.10.2014 21:02
WWW:


Любопытный, знаете, разговор

Отразите вкратце суть, смотреть некогда.


КарКарыч
Старожил форума
12.10.2014 21:11
Боевых задач на 10000 метров для Су-25 нет. Это для него высота, близкая к потолку. Маневренности там нет никакой. Единственное для чего можно использовать эти высоты, это для уменьшения расхода топлива.
WWW
Старожил форума
12.10.2014 21:30
А чего спорить-то?

Не лучше ли "вживую" послушать, что говорит летчик!

http://www.youtube.com/watch?v ...
belka3782
Старожил форума
12.10.2014 21:31
пилоты Апакидзе без БК и мин.заправкой забирались на 8200
ТПА
Старожил форума
12.10.2014 21:42
А зачем было Украине морочиться с доработкой штурмовика до высотного варианта, если у нее есть истребители, вполне себе решающие такие задачи?
Ariec 71
Старожил форума
12.10.2014 21:46
WWW:

А чего спорить-то?

Не лучше ли "вживую" послушать, что говорит летчик!

Спасиб.
Вот сёдня была на первом развернутая передача, сбили таки комплексом, произведенным и стоящем на вооружении в украине. И кстати, потом, долбили по фрагментам, чем то тяжелым, воронки в районе внушительные, концы в воду одним словом.
belka3782
Старожил форума
12.10.2014 23:01
ТПА:

А зачем было Украине морочиться с доработкой штурмовика до высотного варианта, если у нее есть истребители, вполне себе решающие такие задачи?
Всё верно, так какого болта Российские каналы во главе с МО РФ мозг выносят с этим несчастным "Гачём" ?????????? Вроде и Дайнекин выступил, ан нет опять по темечку.
Graz899
Старожил форума
12.10.2014 23:08
Один генерал сдуру ляпнул про Су-25 и эта мысль покоя не дает народу. Сбил истрибитель, а Су-25 работал в это время по земле. Кстати его при уходе с района падения сбили ополченцы.Вот как-то так. Про истрибитель, можно считать догаткой.
Быстрее поверю, что сбили из рагатки нежели с Су-25.
ТПА
Старожил форума
12.10.2014 23:13
Graz899:

Аргументы в пользу версии про "истрибитель"?
Graz899
Старожил форума
12.10.2014 23:13
Прошу прощения за грамматику- истребитель пишется через "е".
Послушал Рудского, видать стареет пилот.
Graz899
Старожил форума
12.10.2014 23:17
Аргументы в пользу версии про "истрибитель"?

Информация по нашей линии пришла.
ТПА
Старожил форума
12.10.2014 23:19
Да бог с ней, с грамматикой, как насчет аргументов?
лелик2
Старожил форума
12.10.2014 23:29
Graz899:

Прошу прощения за грамматику- истребитель пишется через "е".
Послушал Рудского, видать стареет пилот.

Прошу прощения что вмешиваюсь-Руцкой через "ц"
Северный олень
Старожил форума
13.10.2014 00:06
Dysindich, Ограничение по М=0, 71 у Су-25 соответствует МК - маневренной конфигурации (предкрылки на 6, закрылки на 10 градусов). В ПК - полетной конфигурации (механизация убрана) ограничение по числу М=0, 82.
Северный олень
Старожил форума
13.10.2014 00:06
Dysindich, Ограничение по М=0, 71 у Су-25 соответствует МК - маневренной конфигурации (предкрылки на 6, закрылки на 10 градусов). В ПК - полетной конфигурации (механизация убрана) ограничение по числу М=0, 82.
Dysindich
Старожил форума
13.10.2014 01:18
To Северный олень:
"... по М=0, 71 у Су-25 соответствует МК..."

Я указал, что , не спец, - анализировал то, что попалось в сети.
0.82 - позволяет , худо-бедно атаковать бобик, хотя нужно признать, что операция сия - не из простых, включая спец подготовку летчика (который должен быть виртуозом-штурмовиком, который получил специальную подготовку специализации истребителя).
Зачем такой геморрой? Х.З. (а чтобы, никто не догадался...)
Не ищите логику в театре абсурда, где Министр Обороны публично несет ахинею про ядерные удары, а президент на полном серьезе рассказывает об уничтожении на Донбассе броне-колонн (ясный перец - российских...), и о том , как махновцы на тачанках хлопают на ура элитный российский спецназ. Эта "молодежь" хоть какое-то образование имеет? (стыдобуха..., было бы смешно, если бы не было так страшно за братский народ, у которого снесло крышу и который уверовал, что Обезьяна Сэра Чарлза Дарвина произошла от древнего Укра, а ось вращения вселенной, проходит через Киев).
Andy_K
Старожил форума
13.10.2014 07:42
"На колу мочало, начинай сначала"....
КарКарыч
Старожил форума
13.10.2014 07:45
М=0.82 невозможно разогнать в ГП выше 7000м , двигатели непозволяют.
Теоретически, возможен выход в зону разрешенных атак при таких скоростея цели и перехватчика, о область будет распологаться в ППС цели и иметь очень маленький размер. Повторная же атака становится невозможна.
Ariec 71
Старожил форума
13.10.2014 09:14
КарКарыч:

М=0.82 невозможно разогнать в ГП выше 7000м , двигатели непозволяют.
Теоретически, возможен выход в зону разрешенных атак при таких скоростея цели и перехватчика, о область будет распологаться в ППС цели и иметь очень маленький размер. Повторная же атака становится невозможна.

В ППС без РП не получится. С РП маленькими - вопрос, зона разрешенных пусков для маленьких будет очень мала. И соответственно вероятность выполнения поставленной задачи.

Dysindich
Старожил форума
13.10.2014 09:32
"...М=0.82 невозможно разогнать в ГП выше 7000м , двигатели непозволяют..."

Че, такие хилые движки? А какая у него скорость в ГП у земли?
Ariec 71
Старожил форума
13.10.2014 09:51
Dysindich:

Че, такие хилые движки?

Упирается в трансзвук видимо. Хотя знакомый по сетям, имеющий опыт в тч боевых действий, говорил, что 0, 85-0, 9 он потерпит, не теряя устойчивости/управляемости.
Михаил_К
Старожил форума
13.10.2014 09:55
КарКарыч:
Как правильно заметили, потолок ограничен 7000 по летчику. Выше можно залезть, насколько я знаю залетали и на 12000 при необходимости.
Но тут начинается другой медицинский вопрос: питание летчику обеспечить можно, но без ВКК длительно летать уже нельзя. Начинается процес закипания различных жидкостей в организме и боли в суставах. Да и высотную эмфизему никто не отменял.
Вариант с герметичной кабиной был, называется Су-25т(тм, -39). Отказались, ибо нет смысла.
Доработать серийный под гермокабину, без коренной модернизации невозможно. Кроме системы наддува, необходимо доработать фонарь и подфонарную раму, ибо они не предусматривают установку шланга герметизации.
Вывод:теоретически возможно, практически неоссущесвимо.

Смысла нет в такой модернизации под столь дурно пахнущую задачу. Более того, надо при случае показать обычный штурмовик, практически неприспособленный для перехвата подобных целей. Единственное, что имеет смысл нештатная рация для защищённого целеуказания.
Другое дело, что до сих пор неизвестно, чем это В-772 завалили. Поэтому обсуждение Су-25 (как и Бука) не имеет особого смысла.
КарКарыч
Старожил форума
13.10.2014 11:07
Dysindich
Особенности аэроплана.
Нерегулируемый воздухозаборник с толстой входной кромкой. Полное отсутствие механизации компрессора. Нерегулируемое сопло. Крыло прямое и толстое. А под ним 8 точек подвески с болтами наружу. Понятие "обтекаемость" к этому самолету не применяется:-)
У земли ограничение 1000 кмч. Врать не буду, не разгонял. Максимум, 950 сдуру как-то пробовал. Летит, шумит и очень острое управление.
На границе ограничений по М никаких особенностей и затягиваний.
Но разогнать или превысить можно только на снижении.

Ariec 71
Без РП сложно, но можно. Теоретически. При хорошо натреннированном расчете пункта наведения и высокой подготовке летчика. Но только в ППС и только одна атака.
sergey1165
Старожил форума
13.10.2014 11:17
Карл Карлыч, ППС это передняя полусфера? Если да, то СУшка должна была бы лететь со стороны Ростова?
КарКарыч
Старожил форума
13.10.2014 11:35
ППС, это -да, передняя полусфера.
Я бы к Ростову не првязывался, точнее сказать-с востока на запад.
ОТКfiybr
Старожил форума
13.10.2014 12:30
КарКарыч:

Как правильно заметили, потолок ограничен 7000 по летчику. Выше можно залезть, насколько я знаю залетали и на 12000 при необходимости.
Но тут начинается другой медицинский вопрос: питание летчику обеспечить можно, но без ВКК длительно летать уже нельзя. Начинается процес закипания различных жидкостей в организме и боли в суставах.
Так, чтож, Руцкому совсем верить нельзя ? Как известно "закипание всяких жидкостей"(выделение газов из растворённого состояния) происходит при резком падении давления(разгерметизации), у водолазов называется КЕССОНКОЙ. А так , ведь альпинисты без ППК забираются на Эверест... И если, как говорит Руцкой эти же движки стояли на МиГ-21, который и 2М "тянул", то наверное "тягла" имеется достаточно, ограничивается скорость причинами прочности конструкции на малых высотах(как обычно) и аэродинамикой(устойчивость и управляемость). И если учесть вариант обстрела пушками , а не ракетами, то почему невозможно ? Ну а эта корова-боинг ведь не мелкая-маневренная цель...
Migelitto
Старожил форума
13.10.2014 12:34
Ну а чего все привязались к 10 тыс.м??
Возможно после попадания ракеты пошло не так как хотелось некоторым, и боинг сразу не развалился и начал снижаться, пусть неконтролируемо, но все же не падать, появилась реальная опасность что он упадет на российской территории. Вот на 5 тыс. или около этого Су-25 и добил боинг... Вопрос кто и как его наводил...) Все переговоры то слушаются...
Один из вас
Старожил форума
13.10.2014 13:11
ВКК нужен исключительно на случай разгерметизации кабины в стратосфере. Случалось облётывать 21-й после замены движка и без ВКК (там было 2 подъёма: на 14 с разгоном М=1.9, и на 16)
На счёт атаки в ППС Су-25 - на мой взгляд нереально. Да и зачем карячиться, если можно атаковать с ЗПС, в разы проще и надёжней.
MiGar
Старожил форума
13.10.2014 13:17
ОТКfiybr: "...А так , ведь альпинисты без ППК забираются на Эверест."

Альпинисты забираются продолжительное время, иногда делают площадки для адаптации, но не в течении часа. Переносимость - вещь сугубо индивидуальна, да и последствия могут быть непредсказуемыми.
Ariec 71
Старожил форума
13.10.2014 13:34
Один из вас:

ВКК нужен исключительно на случай разгерметизации кабины в стратосфере. Случалось облётывать 21-й после замены движка и без ВКК (там было 2 подъёма: на 14 с разгоном М=1.9, и на 16

Вот Карыч об этом и толкует, кабина не то негерметичная.
ОТКfiybr
Старожил форума
13.10.2014 13:38
MiGar:

ОТКfiybr: "...А так , ведь альпинисты без ППК забираются на Эверест."

Альпинисты забираются продолжительное время, иногда делают площадки для адаптации, но не в течении часа. Переносимость - вещь сугубо индивидуальна, да и последствия могут быть непредсказуемыми.

Ну так и я о том же... Имел опыт(хобби в студенческие годы) -ДАЙВИНГ, как теперь называют. КЕССОНКА возникает при быстром всплытии(без выдержек) когда газы из крови не успевают выделиться через дыхательную систему и выделяются, в виде пузырьков прямо в кровеносных сосудах, обеспечивая газовую ЭМБОЛИЮ(закупорку), что чревато вплоть до летального исхода.
ОТКfiybr
Старожил форума
13.10.2014 13:53
MiGar:
То есть при сравнительно плавном наборе высоты 10000м "кессонка" не возникает, опасным является только ГИПОКСИЯ (недостаток кислорода), но дыхание чистым кислородом (из баллона) вполне достаточно. А вот при полёте в разгерметизированной кабине выше, где-то 12000м уже не поможет и чистый кислород (недостаточно ПАРЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ кислорода).
Один из вас
Старожил форума
13.10.2014 14:41
Ariec 71:

Один из вас:

ВКК нужен исключительно на случай разгерметизации кабины в стратосфере.
---
Вот Карыч об этом и толкует, кабина не то негерметичная.

Ну, дык и я о том же. До 11000м при наличии кислородного оборудования организм вполне справляется. А вот дальше (в смысле выше)-лучше не лезть.
MiGar
Старожил форума
13.10.2014 14:50
Один из вас: "Ну, дык и я о том же. До 11000м при наличии кислородного оборудования организм вполне справляется. А вот дальше (в смысле выше)-лучше не лезть."

У Вас немного другая история (герметичная кабина), а при истинной 7км и выше - как карта ляжет.
Dysindich
Старожил форума
13.10.2014 15:10
То MiGar:
Ну, у Су-25 - кабина не герметична, но некий наддув она имеет... Уж в какой там степени он способен компенсировать кавитацию в жидкостях организма х.з., но то, что границу отодвигает - это да, (может даже и чисто символически).
Один из вас
Старожил форума
13.10.2014 15:10
MiGar:

Один из вас: "Ну, дык и я о том же. До 11000м при наличии кислородного оборудования организм вполне справляется. А вот дальше (в смысле выше)-лучше не лезть."

У Вас немного другая история (герметичная кабина), а при истинной 7км и выше - как карта ляжет

Да нет, это я свою мысль неправильно выразил. ВКК нужен чисто для СТРАТОСФЕРЫ, ниже можно и в комбезе. (или мой стеклорез (в смысле-склероз) так затупился?):-)
ОТКfiybr
Старожил форума
13.10.2014 16:39
MiGar:

Один из вас: "Ну, дык и я о том же. До 11000м при наличии кислородного оборудования организм вполне справляется. А вот дальше (в смысле выше)-лучше не лезть."

У Вас немного другая история (герметичная кабина), а при истинной 7км и выше - как карта ляжет.

Кажется вы опять не до конца поняли. Так вот в разгерметизированной кабине, при наличии кислорода(маски с баллоном) можно спокойно, только достаточно плавно "забраться" на высоту 11-12 тыс. м.(разброс конечно на индивидуальные способности организма). А дальше имеет критическое значение парциальное давление кислорода(грубо: окружающее давление на процентное содержание кислорода). Для нормального снабжения, чем выше высота в кабине, тем большее процентное содержание кислорода д.б. В пассажирском салоне, как вам известно, наддувом поддерживается высота примерно 2, 5 тыс. м.. на верхнем эшелоне(даже раньше). Это вызывает определённую, приемлемую(допустимую) гипоксию организма обыкновенных пассажиров. Но этот недостаток кислорода всё-таки сказывается и пассажиров обычно "тянет в сон". А чтобы экипаж не заснул, они должны(обязаны) периодически пользоваться кислородной системой. При высоте в кабине в районе 12000 м даже при вдыхании 100% кислорода организм не способен его усваивать. При повышении давления (например при погружении на глубину в море), при процентном содержании кислорода 21%, как на поверхности, происходит кислородное отравление(опьянение), потом подобное, но уже азотное. Поэтому на глубину больше 40-60 м. погружаются со смесью с меньшим процентным содержанием кислорода и азота. При декомпрессии(резкой разгерметизации) происходит совсем другое явление, о котором я уже рассказал. Оно может произойти на гораздо меньших высотах, чем 10-12 тыс. м.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.10.2014 16:55
И если, как говорит Руцкой эти же движки стояли на МиГ-21, который и 2М "тянул", то наверное "тягла" имеется достаточно, ограничивается скорость причинами прочности конструкции на малых высотах(как обычно) и аэродинамикой(устойчивость и управляемость). И если учесть вариант обстрела пушками , а не ракетами, то почему невозможно ? Ну а эта корова-боинг ведь не мелкая-маневренная цель...

Он забыл добавить, что двигатель тот же стоял, но доработанный, без форсажной камеры:-)
А так да, практически двигатели одинаковые, я как раз сдавал госы по конструкции двигателя Су-25 и водил указкой по схеме от Р-11:-)Даже хотели поглумицо надо мной, но не вышло,

-А расскажите нам, что там на схеме синенькое нарисовано и ваще, нафига там в схеме кислород?

Один из вас
Старожил форума
13.10.2014 17:33
Помнится Р-11 на максимале выдавал тягу 3900кгс, а на "граче" их 2. С такими движками на Н=10000 можно себе позволить что-то ещё, кроме г.п. и мелких покачиваний.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.10.2014 17:49
Звезданул я:-) Р-13 двигатель в основе, а не Р-11, значит тяги еще больше:-)
Ariec 71
Старожил форума
13.10.2014 18:00

Один из вас:

Да нет, это я свою мысль неправильно выразил. ВКК нужен чисто для СТРАТОСФЕРЫ, ниже можно и в комбезе. (или мой стеклорез (в смысле-склероз) так затупился?):-)

В училище, когда барокамеру проходили, при поступлении 5000 м площадка 30 мин
- при переучивании в училище на истребки - 10000 м при дыхании чистеньким площадка 30 мин. Перед барокамерой еще заставляли минут 30-40 дышать чистым, а затем подъем.
И на самом деле это серьезное испытание, 30 мин цифра для среднестатистического организма, должен выдержать. По этому в обсуждениях по теме упоминается 30 мин на десяти.
А ВКК - это ВКК, Должен обеспечить на случай разгерметизации герметичной кабины. По этому полеты без ВКК выше 11 запрещены. В герметичной кабине истребках выше 7000 м не бывает.
А в негерметичной, где то с 10000 начинает обжиматься, факт, обеспечивая парциальное давление.
Ariec 71
Старожил форума
13.10.2014 18:32
Емнип, у Миг-21 дозвуковой потолок был невысокий, 7-8, как то так.
Кадеты в Майкопе выходили на маршрут на полном форсаже на семь, так у них там было методически. Особый кайф набирать на полном.
Graz899
Старожил форума
13.10.2014 19:45
Мне кажется, что Руцкой(сейчас правильно написал?) слегка мягко сказать-лукавит. Я еще поверю, что после удара набрать стратосферу, но перед ударом лезть туда-фантастика. Тем более в Авгане , где расстояния до целей были небольшие. Лично я не знаю пилота, который забирался выше 9600 на Су-25 и число М максимум гнали 0, 86.
Кислородная на Миг-21 и не только на нем в автоматике двигателя стояла для подпитки дв-ля при запуске на больших высотах.
Из Су-25 перехватчик на 10000м ( в ЗПС или в ППС )такой же что из Миг-31 штурмовик.
Graz899
Старожил форума
13.10.2014 19:52
Еще нравится версия, что Су-25 добивал из пушки Боинг. Даже спланировать такой перехват невозможно. Возможно только пилот увидев летящий на него непонятный объект дал очередь с перепугу.
fotoblok
Старожил форума
13.10.2014 20:47
Сравнивая с МиГ-21, не забывайте, что там был регулируемый воздухозаборник, что существенно для высотности двигателя, и соответственно, самолета.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru