Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

М-101Т для училищ ГА

 ↓ ВНИЗ

123

итр
16.11.2005 19:08
Два самолета М101Т "Сокол" переданы в Ульяновское и Бугурусланское летные училища ГА, где будут использоваться для обучения курсантов первоначальным летным навыкам.
"Значимость события трудно переоценить. Последние 10 лет ни одного воздушного судна в летные учебные заведения ГА РФ не передавалось".
http://arms-tass.su/?page=arti ...
http://www.m101t.com/m101t/fea ...
Интересно, а сколько всего самолётов нужно для обучения пилотов ГА ?
17.11.2005 05:39
Так ПЕРЕДАНЫ или всё же ПРОДАНЫ?
уставший
17.11.2005 09:19
Откуда у них деньги?
17.11.2005 09:26
Вот именно. НОРС (точнее - КАСКОЛ) не может продать свои самолёты, которые за такие бабки никому у нас не нужны, поэтому и всучивает парочку машин в ЛУ ГА для затравки. Вы мол освойте в эксплуатации, а уж потом мы будем козырять перед всеми потенциальными покупателями, что на их самолётах даже курсанты первоначалку летают.

Сочувствую курсантам - не тот самолёт для обучения.
уставший
17.11.2005 09:41
Так помимо этого должно быть количество машин соответствующее. А что можно сделать одной машиной. А система резервирования?
17.11.2005 10:53
А пыль в глаза пустить? Всё равно самолёты стоят на заводе. А тут хоть на них пальцем показывать можно будет - мол курсантов на них учат. КУЛП-а ещё нет, а в ППЛС ещё изменения не внесли. ИМХО чисто пиаровский ход НОРСА.
Бодрый
17.11.2005 10:57
Анонимы не занимайтесь болтовней! Все уже на этот ВС уже есть.
RA-pilot
17.11.2005 18:58
я частично изучил этот самолет и могу сказать что он не для первоночального обучения. Это однозначно!
520
17.11.2005 19:07
Это было известно всем давным-давно. Слепой самолёт, достаточно строгий в технике пилотирования. Не для начинающих пилотов.

С наилучшими!
Seller
17.11.2005 19:09
2 RA-pilot:
Где изучал, с кем, что значит частично?
Velocity
17.11.2005 19:22
Всю "прелесть" подобного самолета для первоначального обучения покажет время и довольно быстро.
520
17.11.2005 19:36
Виталий, с возвращением на форум!
Где прятался - в Африке или по авиасалонам мира?

А покажи-ка нам пальцем хотя бы на одного эксплуатанта, который купил уже самолёт за свои кровные, будь ласка.

И других вопросов уже не будет ни у кого.

С наилучшими!
Бизон
17.11.2005 20:49
Вчера, по дороге в Москву, встретил Капитолину Скирду, бывшего ведущего инженера, по 6-ой машине М-101Т. Сказал ей о том, что запускают серию, для лётных училищ. Надо сказать, что Капитолина фигура колоритная, дама боевая. Однажды она в одиночку задержала вооружённого, особо опасного преступника, за что получила ценный подарок от МВД. По поводу самолёта она выразила скептическое мнение, мол, не подходящая для этого машина. Неудобная, ненадёжная(движок-то один!), сырая она даже для опытных, тем более для курсантов.
RA-pilot
17.11.2005 21:00
Seller:
в училище.
итр
17.11.2005 21:49
Николай Шипиль, директор ФАВТ, сказал, что: 'выбор М101Т в качестве перспективной модели учебного самолета не случаен. Из всего спектра имеющихся в наличии и предлагаемых на авиационном рынке современных сертифицированных воздушных судов российского производства, самолет М-101Т наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к учебным воздушным судам'.

http://www.m101t.com/news/?id=39
А чем конкретно самолёт-то плох ?




Бизон
17.11.2005 22:18
- Один двигатель, в случае отказа - самолёт не сможет долго продолжать полёт.
- Винт на носу, в случае посадки без шасси, есть вероятность опрокидывания через нос, когда движки на крыле, парой, такая вероятность ниже, при опрокидывании дверь может заклинить.
- Обзор осложнён носовой частью.
- С места второго пилота сложнее покинуть самолёт, особенно при большрм правом крене, - дверь в пилотской - одна.
17.11.2005 22:21
Бизон, а у каких учебных самолетов не один двигатель с винтом на носу?
Vlad
17.11.2005 22:25
Учебный - да, но только как второй тип. Для первоначального обучения брать его - бред какой-то.
лапшин
17.11.2005 22:28
2 Бизон:
Ну, не ожидал такого.Хоть и не сторонник "Гжели" в ЛУ
Значит надо для первоначалки как минимум, пару моторов (лучше - четыре), с винтами в хвосте (вариант - ТРД);вертолетная кабина и пр?
Это будет НАСТОЯЩАЯ первоначалка.
Бизон
17.11.2005 22:43
лапшин:
Для первоначалки надо попроще что-то.
итр
17.11.2005 23:21
Бизон: - "Обзор осложнён носовой частью" - согласен, недостаток, особенно для учебного.
Аварийное покидание Ан-2 не лучше.
- "Учебный - да, но только как второй тип." - наверно так и будет.
Их пока для училищ ГА только 16 запланировано, а нужно наверно штук 200. Сейчас в училищах около 260 всех типов, лётных процентов сорок , остальные на списание.
Другой вариант для первоначалки Як - 152. ИМХО дешевле и экономичней, но никак не доделают.
Вроде в Жуковском "Гжель" аварийно садился (отказ ду) или ошибаюсь ?



лапшин
18.11.2005 00:11
Для первоначалки - сто сил выше крыши.
18.11.2005 05:25
Основные недостатки - плохой обзор с обоих мест в направлении вперёд на посадке, путевая неустойчивость (которую всё же компенсировали автопилотом и путевым демпфером вроде бы), чрезмерная перегруженность приборной панели.
2 Лапшин:
В училищах ГА на учебных полётах в самолёте обычно летает вся лётная группа (кроме полётов на НПП и на отработку взлёта-посадки). Один учится технке пилотирования (отрабатывает заходы по ОСП и по ИЛС, пробивает облачность и пр.), другие - практически решают навигационные задачи, слушают радиообмен и пр.
Там готовят извозчиков, которые должны изначально научиться работать на трассах. А не аэродромных пилотажников, которые без лидировщика по трассе заблудиться могут. Техника пилотирования вторична. Из каждого полёта стремятся выжать максимум информации и отработки реальных навыков для каждого курсанта. Даже если он не за штурвалом. Тем более в нынешние времена, когда курсанты и так летают предельно мало. Так что двухместного тут маловато будет.
18.11.2005 08:49
Гжель в Раменском, садилась с убранным шасси в 95 году. Ошибка пилота, забыл выпустить. Самолёт в последствии востановили. Была так же самопроизвольная уборка передней стойки при выключении бортового питания прямо на РД.
Бизон
18.11.2005 08:54
итр:
- Нет, вроде бы, разрушение руля высоты было. Про двигатель не слыхал.
18.11.2005 09:51
Отказы движка были у заводчан-нижегородцев на эшелоне (в районе Саратова) и в Африке у Ю.М.Кабанова. В обоих случаях причина одна - обледенение движка. Движок и там и там был запущен в воздухе повторно.
оптимист
18.11.2005 10:18
Самолет конечно сложный для первоначалки.Как любое ВС которое не эксплуатировалось широко имеет массу скрытых капризов.
Но это все вовсе не означает, что его надо похерить и забыть.А к сожелению у нас эта практика последнее время очень хорошо отработана.Появляется новое ВС и тут же раздаются вопли о том какое оно у.бищное и деньги в него вкладывать не нужно и тд.Никто не вспоминает, что над недостатками (которых у любого нового ВС куча)надо работать.А в М-101 вкладываются реальные деньги.Самолет хотят поднять и запустить в коммерческую эксплуатацию.На данный момент это почти единственный проэкт отечественной авиации который реально движется.
P.S.Между прочим гораздо легче было бы купить десяток иномарок и в ус не дуть.
18.11.2005 15:49
А мне самик нравится.У него есть будущее.
18.11.2005 20:35
О каком аварийном покидании вы говорите, когда например в академии га парашюты не выдают и тренировочные прыжки вообще не проводятся!
ex-pilot
18.11.2005 21:08
За этот самолет - только более-менее новое навигационное оборудование и турбина - не надо учить поршня, плюс топливо -керосин. Против:
цена, импортный двиг (запчасти) плюс все вышеупомянутое предшественниками. Режимы сваливания - тоже не изучишь на практике.
Просто дали денег принимающим (готовящим)решение людям, чтобы эти деньги отбить на гос.поставках. Главное - чтобы сырой самолет не стоил жизни хорошим людям. По мне - учили бы на модифицированной Тэшке - за те же деньги можно дать налета в разы больше.
С уважением...
итр
18.11.2005 21:32
Бизон: - "Нет, вроде бы, разрушение руля высоты было. Про двигатель не слыхал".
Точно..., вспомнил, разрушение руля после взлёта в Жуковском было а не отказ ДУ.
Значит неплохая устойчивость, если без РВ сел !



Костя
18.11.2005 21:44
Сегодня, кстати, в Ульяновское ВАУ приезжал Левитин, Гжель презентовали официально, конференцию организовали, поездку на аэродром... Как пишут в газете, к 2007-2008 году планируется поставка до 15 самолетов...
лапшин
18.11.2005 22:27
2 Аноним:

Данное утверждение отвергаю с порога.
Если ЧИТАЛИ, речь шла о первооначальном обучении, т.е.проф.отборе, приобретении первоначальных летных навыков и отработке соновных этапов полета, где, извините, пересаживаться, не приходится ни при каких обстоятельствах.На данном этапе полезно, извините опять, записать на подкорку и сваливание и штопор (чтобы потом когда-нибудь не тянуть тупо штурвал на себя, видя вращающуюся перед собой, землю).Для таких полетов ВПОЛНЕ достаточно и даже гораздо более полезны полеты именно на двухместных самолетах (кстати именно так и поступают во всем остальном мире).
Да и в той части учебной программы, о которой Вы говорите, полеты группой с пересадками - это просто от нищеты и безысходности, не более:отнюдь не на инструкторской зарплате экономят.
А в качестве "выпускного" самолета, "Гжель" вполне подходит.
ДоктОр
18.11.2005 23:50
Летать на М-101Т не довелось, только сидеть в кабине. Панель мне перегруженной не покащалась, всё довольно логично и хорошо скомпоновано. Посадка удобная, все органы управления в зоне физиологичной досягаемости. Но вот обзорность с пилотского места ниже всякой критики. На посадке ещё ничего - боковой обзор приличный. А вот на рулении - кирдык должен быть. Да и переразмеренной всё-таки машина выглядит.
Velocity
19.11.2005 00:39
2 Аноним


Ну тогда арбуз или бобик покрупнее и всю общагу туда грузить и всех преподавателей и заодно всем налет писать. Вот это экономия будет :)

Лапшин и не только говорит простые истины, чтобы понять полет нужен маленький самолет на 2 человека, прощающий большое количество ошибок, но позволяющий понять что к чему. За 10-15 литров горючки можно час тренироваться.... сами посчитайте разницу в цене обучения.


То же самое отрабатывал на "мелком" поршне..... разницы НИКАКОЙ, кроме цены. Даже Тэшка избыточна для первоначалки ИМХО.... прожорлива до безобразия, а тут вообще монстрила. Ну а с точки зрения коммерции если объясняться, машина непродаваемая т.к. за ту цену, за которую её вкручивают можно приобрести реальный Jet с кучей наворотов и летать по взрослому :). Только по честному поставьте себя на место покупателя, посмотрите ТТХ и всё станет понятно ;)

Аноним:
- L-29 и т.д. ;)
19.11.2005 00:56
С носом мясищевцы погорячились конечно, серьёзный недостаток компоновки. Буратино получился.
Но училища то уже заждались : "Мы рады, что у нас появился новый самолет и рады, что у нас появился надежный партнер - Нижегородский завод "Сокол", - сказал первый проректор по летной подготовке Ульяновского училища А.М. Роганов."
http://www.aviaport.ru/news/20 ...

P.S. смотрел забугорные учебные самолёты и нашёл ...по местам стоять-ять-ять ... !
http://www.sinodefence.com/air ...
Глубокая модернизация хвоста, а-ля зелёный дракон - не горюй китайцы.

bymer
19.11.2005 01:01
В порядочных училищах пилотов, учат первоначальному обучению на самолётах Л-410. У него два двигателя. Поэтому и курсанты знают, как сажать самолёт при отказе одного.
Vlad
19.11.2005 01:15
"...В порядочных училищах пилотов, учат первоначальному обучению на самолётах Л-410..."
Ну что сказать... Процесс первоначального обучения как-то не правильно понимаете.
Кстати, "порядочное" - это Балашовское? Так почему же они первоначалку на серьезном типе давали? Да потому, что никто денег на топливо и все прочие расходы не считал. А чем результат от маленького одномоторного отличается? Ничем.
Первые часов 40-50 летчика нужно учить ощущать самолет, развивать таксомоторные навыки, в том числе визуальное восприятие полета.
Что сейчас делают некоторые "не столь юогатые, как Россия страны" - берут для первонального обучения своих кадетов одномоторные, двухместные самолетики, например Канада, Индия - Diamond Katana (кстати, с Rotax`ом).
А следуя вашей логике, курсанты при отказе всех двигателей не будут знать, что делать :-) Беда....
лапшин
19.11.2005 01:30
http://www.sinodefence.com/air ...
Комбинация Як-18А и ВО Z-326.
Но прототип - отличный.Просторный, простой в пилотировании и на сотню кобыл меньше Як-52.
bymer
19.11.2005 01:45
2Vlad
Я говорю об УРОВНЕ обучения. Амбиции оставьте при себе.
Учить летать нужно на том типе, чтобы были хотя бы на нём перспективы. Ваша же одномоторная авиация, это только АХР.
Vlad
19.11.2005 02:02
To bymer:
И я говорю об уровне обучения. Летать учить нужно на нескольких типах, от меньшего, перспективный тип может быть вторым, третим. Я, кстати, на Л-410 сам когда-то выпускался.
А учить ПЕРВОНАЧАЛЬНО сразу на аппараты типа М101Т, Л-410 - забивать гвозди микроскопом - дорого и неэффективно.
bymer
19.11.2005 02:10
Vlad
В Балашове первоначалку учат на Л-410. Следующий тип, это самостоятельный вылет и дальнейшея программа с левого на Ан-26. Если хочется дёшево, то есть другие самолётики.
Velocity
19.11.2005 02:39
Ну епрст
2 bymer:
Вы когда в школу пошли наверное сразу Вам там интегралы дали и дифуры? С прописей вообще по хорошему обучение начинается и с букв алфавита. В программировании с Бейсика учат и никогда с объектно ориентированных языков, управления распределенными базами данных и параллельных вычислений. В кулинарии с яичницы всё начинается. В музыке то же самое, никто с Шопена не начинает. Я не учился в летном, но освоил 6 типов самостоятельно и скажу Вам честно если бы я начинал не с Техи, а с Евростара например было бы намного легче продвигаться. Нужно начинать с самолета с неубираемым шасси, винтом постоянного шага и переходить дальше при освоении техники постепенно снизу вверх по сложности. При этом серьезно экономятся ресурсы и технические и материальные и временные. Это факт. Народ в училище конечно безумно рад получению новой техники (на безрыбье и рак рыба), но Вы сами калькулятор в куки возьмите и посчитайте сколько за миллион рублей например можно налетать на небольшом самолете и на этом монстре. Сколько будет у каждого студента часов отлетанных. От разницы Вы будете в восторге. У них нет даже небольших денежек на поддержание гораздо более экономичной техники, а куда уж прокормить эту???? Это элементарный "троян". А теперь представьте ситуацию следующим образом - Есть фиксированный бюджет выше которого не прыгнуть училищу и оно переходит например с Тешек (тоже прожорливых) на этот тип. Строят всех курсантов и торжественно им объявляют - "Пацаны!!! Мы получили нахаляву новую, продвинутую технику!!! Ура!!! Только летать Вы на ней теперь будете не 50 часов как было заложено, а 15 и так как Вы все равно на ней до самостоятельного вылета не дорастете по окончании Вы получите новый тип корочек ".

Ну да, на Л-410 перспектив дофига :) А на Арбузе вообще открываются все горизонты ;)

Только честно - кто-то знает сколько в среднем на человека курсанты налетали за прошлый год в Ульяновском и Бугурусланском летном училище?
AK
19.11.2005 09:21
Вообще говоря, я понимаю, откуда ноги растут.
Даже если отмести на хер всякие коррупционные мотивы, мошенническую рекламу и прочее.
Ноги растут оттуда же, откуда первоначальное обучение на Ан-2. И на Л-410 в Балашовском училище. Это логика: чтобы первоначальный тип был как можно ближе к целевому, на котором работать можно. На Ан-2 человек начал обучаться - и на Ан-2 работать пошёл. На Л-410 человек начал обучаться - и на Л-410 начал летать на применение. Логика - дать "как следует освоить" тип, не размазывая часы на несколько.
НО!!!
Во-первых, такая логика прокатывала, когда нефть копейки стоила. После 73-го года Запад за голову схватился, мы ещё некоторое время держались, но сейчас мы живём в этой реальности, когда топливо дорогое. И выбор будет - дать 50 часов на Яке или 15 на Гжелке, денег на отлёт-то никто не добавит (может быть, в реальности соотношение цифр чуть отличается, но порядок-то похожий).
Но главное даже не это, такая система была порочна даже независимо от цены топлива.
Второй недостаток первоначального обучения на "большом" типе: приходится СРАЗУ осваивать ВСЕ "навороты", которые имеются в "серьёзном" самолёте. Внимания требуется больше. Методически правильнее постепенно наращивать потребный объём внимания.
Третий недостаток. В течение лётной карьеры человеку придётся пересаживаться с типа на тип. Лучше, чтобы уже в училище он получил НАВЫКИ ПЕРЕСАДКИ. А то учился первоначально на Гжелке, выпустился на Гжелке, по выпуску устроился летающее маршрутное такси водить - опять же Гжелку... А потом пересаживаться на Ан-140 или, не дай Бог, Ту-334... а как? Навык-то закостенел! Человек не понимает, что такое пересаживаться!
Ну, и другие недостатки можно найти.

Бизону. Винт в носу при посадке на брюхо с убранными шасси НИКОГДА не является причиной капотирования. Он ломается, если он деревянный или пластиковый, или сминается, если металлический.

И первоначальное обучение на двухмоторном - это только балашовцы делали. Это где-нибудь ещё есть разве? Везде учат на одномоторных. На двухмоторном - неэффективно по потребному объёму внимания. Курсант ещё всех стрелок не может как следует собрать, а тут ему предлагается сразу за двумя движками следить вместо одного.


ИТР'у.
Як-152 - вот уж неподходящий вариант для первоначального обучения, тем более в гражданском училище!
Як-152 изначально задумывался как самолёт ВОЕННЫЙ, второй тип в военном училище после Як-52М (третий - Як-130). На нём прицельное оборудование заложено.
По конструкции-компоновке - это наследник Як-52 и Як-54, причём подозреваю, что аэродинамически он ближе к 54. Омега икс четыре радиана в секунду ему обеспечена. В пилотировании он для первоначального обучения будет сложноват и излишне строг.
В качестве первоначального типа яковлевцы выпустили Як-52М. И я было согласился, что это нормальный первоначальный тип (всё ж убожество оборудования Як-52 убрали!), но меня убедили, что перед Як-52 или 52М лучше бы иметь ещё один тип - Як-18Т или что-то близкое к нему по маневренным характеристикам: http://www.airhorse.narod.ru/s ...
Вообще таким типом мог бы быть и самолёт, близкий к Як-18А (но на современном уровне сделанный).
В этом смысле не могу не похвалить китайцев, на которых выше сослались Аноним от 19/11/2005 [00:56:07]
и В.П.Лапшин. Китаёзы, возможно, нашли нечто близкое к оптимуму. Да они вообще молодцы с их программой модернизации Ан-24 и Ан-12, они наш МиГ-19 до ума довели и сделали на него спарку...


По предмету же разговора - что было бы лучше.
Лучше, на мой взгляд, было бы заказать Смоленску несколько штук Як-18Т, там производство оных простаивает. За цену одной Гжелки можно купить уж никак не меньше шести - семи Яков. И первоначалку летать на них.
520
19.11.2005 11:02
Думаю, что мог бы вставить и свои пять копеек в эту дискуссию. Так как в аэкроклубе летал на ЯК-18, ЯК-12М и ЯК-52, потом учился в том же Бугуруслане на ЯК-18Т и ЯК-40, потом - на АН-24, Ан-26 и откатал не один десяток вторых пилотов сразу после лётных училищ в качестве КВС-а.

Мое лично мнение - первоначальное обучение (часов 30-40) нужно давать на двухместном одномоторном самолёте, с посадкой пилотов плечом к плечу. Тот же МАИ-223 при некоторых доработках мог бы заполнить эту нишу. Взлёт-посадка, вывод из штопора, визуальные маршрутные полёты "вокруг хвоста" для приобретения первоначальных навыков. Не более того. Только для отработки элементарной техники пилотирования и оценки способности курсанта думать и усваивать. Отсев "по нелётной" в училищах ГА не практикуется, в отличие от ВВС. У нас в Буграх этой причине одного из сотни отсевали, не более того. Всё равно докатают человека до понимания сути. А впоследствии он на Боингах и Арбузах совсем неплохо работает. Летать можно и медведя научить, а вот работать и думать - это чуть посложнее и нужно время и подход соответствующий. Одному достаточно 10-ти часов, другому и двух сотен мало...

А потом - не зацикливаться на одномоторном и сразу переходить на сравнительно дешёвый, но двухмоторный и не очень скоростной самолёт. Это конкретно для лётных училищ ГА. Л-410 дороговат, но вот что-то типа "АККОРД-201" с дизельными движками или хотя бы "Меркурий" А.Хачапуридзе с чешскими поршневыми движками, работающими на автомобильном бензине - вполне бы сошло. По цене вместо одной ГЖЕЛИ М-101Т вполне можно купить как минимум три семиместных "АККОРДА-201" или четыре четырёхместных "Меркурия".

Пилот ГА изначально учится летать и РАБОТАТЬ в составе экипажа. А пара-другая мест за спиной курсанта и п-инстра - лишними не были бы. При полётах по трассам ГА поработать пришлось бы всем. Кому за рога подержаться, а кому и за НЛ-ку пользы больше бы было. И при такой компоновке в салоне не посачкуешь - все курсанты у инструктора на виду (не в ЯК-40 и в АН-2). Часов 30-40 за штурвалом такого самолёта дали бы достаточно много для курсанта. При этом он бы ещё втрое больше бы набрал часов за спиной инструктора в качестве навигатора в группе. Хотя у курсантов этот налёт нигде не учитывается, но толку от него достаточно много.

А уж потом - переходить на более серьёзную скоростную реактивную или турбовинтовую технику. Готовым к основным обязанностям члена экипажа. И осваивающим реальный самолёт, на котором можно было бы работать. Причём уже за счёт авиакомпании, в которую этот пилот пойдёт.

ЯК-18Т - машинка неплохая. Но морально давным-давно устарел. Тот же Аккорд-201 кушает топлива в час столько же на двух движках. Да и посадить его можно там, где ЯК-18Т не приткнёшь, не сломав воздушного винта.

А про М-101Т я тут на форуме своё мнение уже не один раз высказывал. И менять его не собираюсь. Это не самолёт для первоначального обучения, уж точно.

В этой "сделке" с двумя бортами для УВАУ ГА и моей альма-матер сразу видно, откуда уши растут. И понятно, что кто-то за это неплохой откат получил.

С наилучшими!

Vlad:
19.11.2005 18:13
To Velocity, AK:
Целиком и полностью согласен с вами.

To 520:
К сожалению, все остается как всегда - кто когда-нибудь инструкторов спрашивал, что лучше? Как и раньше - чиновник лучше знает, что летчику нужно.

С уважением, коллеги.
RA-pilot
19.11.2005 18:58
что бы в ЛУ летали на нем нужно переделать летную программу
Бизон
19.11.2005 22:40
Над китайцами тут посмеиваются, по привычке, тем не менее, у них парк самолётов большой, разнообразный, хотя и морально устаревший. Но ведь летают, и много летают. А аэропорты, по рассказам очевидцев, в идеальном порядке, в ангарах пол моют, а пол крашеный!
Китай достоин уважения, это великая и трудолюбивая нация, они многого способны достигнуть!
итр
19.11.2005 23:27
520 [11:02:24]: ваше мнение совпадает с программой подготовки пилотов принятой во всём мире. Например здесь :
http://www.pea.com/courses/hou ...
http://www.aero-auktion.com/ce ...
и это правильно.
Если бы училища ГА и авиакомпании, договорились с КБ и совместно бы выступили с программой создания учебного комплекса (типа Як-152, Як-130 для военных), может что нибудь и получилось. Заодно и для АОН прогодится, а это уже коммерция и дополнительные заказы.
А так учат на чём придётся. С китайцев тоже пример можно взять, модернизируют всё что могут и летают. У нас же лёгких самолётов не хватает (в смысле их уже нет), а заводы не знают чем заняться, КБ ничего подходящего предложить не могут, ни нового ни модернизированного. Нужны современные недорогие самолёты типа Як-18Т и Цессны 172. Гы ..с китайцами договориться, может денег на разработку дадут, им тоже новые учебные наверняка нужны. Так с малого и всю авиацию поднять можно.
А выбор М101Т для училищ действительно странен.
ИМХО проще и быстрее было бы Як-18Т модернизировавть.
Я так думаю.
РЕВЕРС
20.11.2005 00:23
Отремонтируйте Л-410 в Старой Руссе и будет вам самолёт для первоначалки. Сколько их по аэропортам стоит. В одном Абакане штук десять насчитал, а в Хабаровске?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru