Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Форма крыла у Як 40

 ↓ ВНИЗ

mate
28.09.2007 15:07
А вот мучает вопрос - с чем связано, что як 40 вроде как малая малая тушка по классу, турбореативный и т. д., в общем нормальний самолёт, но крыло у него как у винтовых или вобще ка у Як 52 ???
Почему вообще отказались от стреловидности и не влияет ли это на его характеристики, скорость, расход, посадочная скорость и т д ??? Это недоработка того времени или так надо ? В общем почему это так ;) ?

И соответственно почему Туполев практически на всех своих самолётах ( в том числе и на винотовых) стал применять такую схему ?
ОДАБ
28.09.2007 15:11
Это потому что Як-40 это Ан-Бе-20 до пластической операции. А у многих антоновских машин крыло-трапеция. А вообще если б партия сказал надо 950 км/ч на мелком реактиве. було б яка крыло с модной тогда стреловидностьб 35 градусов по передней кромке.
ГАЗ66
28.09.2007 18:29
Со стреловидным не получилось бы красавца с отличными взлетно-посадочными.
Туляк
28.09.2007 18:51
ИМХО, Як-40 создавался для полётов с небольших аэродромов, имеющих, в том числе, неподготовленные или грунтовые ВПП. Ему стреловидное крыло на фиг не нужно было. Три движка тоже из этой оперы, хотя можно было бы обойтись и двумя.
mate
28.09.2007 18:53
не получилось бы? а ведь правда слышал что самолёт надежный очень , даже петлю вроде крутили на нем - ну наверное каждый слышал про эти байки..да и сам "налетал" на нем немало-уютный саолётик.Так вот интересно об этом поговорить поподробнее, попробую точнее сформулировать вопрос-такое крыло помогает или скорее мешает такой машине-может быть вводит ограничения по скорости? или наоборот улучшает посадочные характерисики? почему на туполевских машинах не предпринимались попытки работы с таким крылом, если на другом самолёте оно себя зарекомендовало достойным образом? как бы повел себя як 40 осасти его стреловидностью? эти вопросы скорее можно отнести к конструкторской фантазии и вкусу или всё таки есть четкие научные обоснования того что мы видим?
mate
28.09.2007 19:16
т е на таком крыле уменшается в-п скорость?
кстати сам с грунтовых и летал на нем, прикольно кстати, рядом с пахотой почти взлетает...реально никакая тешка там бы не села...
а как на крейсерскую скорость влияет такая форма крыла?
ANDREY
28.09.2007 19:30
Батя, много лет лет отлетал на ЯК-40... , до этого в в Острове на Ту-16... На самом деле, все что создано авивапрмом СССР- это самый красивый самолет !!
Туляк
28.09.2007 19:41
Взлётно-посадочные характеристики крыло малой/нулевой стреловидности улучшает, а по максимальной крейсерской скорости существуют значительные ограничения. Туполевским машинам нужна больше скорость, чем возможность садиться на "футбольное поле" или пахоту, хотя и на них старались свести к минимуму в-п характеристики за счёт мощной механизации крыла.
Если бы Як-40 оснастили стреловидным крылом наподобие современных бизнесджетов, то это была бы уже совсем другая машина, и о взлёте вдоль пахоты оставалось бы только мечтать.
mate
29.09.2007 00:25
Да самоль что надо - первый самолёт накотором полетел -года в 3 ;) Эмоции ! )

Короче я так понял НЕстреловидное крыло создаёт существенные ограничения по скорости.
Клюв
29.09.2007 02:16
А вообще - когда смотришь, в особенности сзади-сбоку, на Як-40, - в силуэте сразу родство с полставторым чувствуется!
mate
29.09.2007 02:25
на самом деле сверху - %) лучше всего смотреть...
Bobrovsky
29.09.2007 02:33
Конструкция центроплана на ЯК-40 -песня!!!!, крыло - памятник ЯКОВЛЕВУ!
машина родилась за 30 лет до необходимости.. грусть, что движков не было приличных.. отлетал и паксом и в кабине... прелесть!!!!! В Вановаре, обсохли, и если бы не ёлка и пендосы с Байкита - сели бы на речку!
ОДАБ
29.09.2007 02:35
Клюв,
C ГА3-52 что-ли?
Airhorse
29.09.2007 11:58
ОДАБ, Клюв имел ввиду учебно-тренировочный самолёт Як-52.

Клюву:
Сходство действительно присутствует..
У меня тоже такое возникало ощущение.
ANTB
29.09.2007 15:17
Мужики, крыло Як-40 прекрасно тянет до 720км/час, сам видел продувки. Но для достижения такой скорости нужно подняться достаточно высоко (сказывается малая нагрузка на крыло), а туда двигатели не вытянут, да и фюзеляж по прочности на наддув, скорее всего, не рассчитывался.
При современных профилях с относительными толщинами, аналогичными Як-40, можно на прямом крыле достичь и 800км/час. А со стреловидностью 25 градусов, как у Як-42, крейсерский Мах=0.8 (850км/час).
Просто пилот
29.09.2007 20:22
Да уж, движки у сорокового...
Стоял он тут на стоянке хвостом к нашему, запустился, дунул - глаза минут пять слезились от керосинового "дезодоранта". Такое впечатление, что топливо он просто распыляет.
Хороший самолет. Был. Сколько-то ему еще осталось? И что будет вместо?
gen_128
29.09.2007 20:33
Расход топлива у него ... много :)
Кстати шасси у него точно рассчитаны на грунт вроде!
Dysindich
29.09.2007 21:33
To ANTB:
"...Мужики, крыло Як-40 прекрасно тянет до 720км/час..."
Вообще, любопытное заявление... Думаю, что не приборной скорости, потому, как практически самолету на 625км/ч оторвало крыло(естественно по скоростному напору).
Все же 800 для прямого крыла многовато...
Самолет создавался для определенных скоростей и условий эксплуатации. И конструктор справился с этим превосходно!Як 42 для других скоростей и дальностей, поэтому и крыло другое (хотя, по началу пытались получить большой-хороший самолет путем масштабирования маленького-хорошего --- не вышло.)
30.09.2007 11:07
Ил-28 с прямым крылом давал 900 км/ч.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru