Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22М3 - посадка неопытного пилота

 ↓ ВНИЗ

12

пост
11.09.2010 15:38
Случайно попалось на глаза такое видео. На мой взгляд небезынтересное.

http://www.youtube.com/watch?v ...
elplata
Старожил форума
11.09.2010 16:26
Случайно попалось на глаза такое видео. На мой взгляд небезынтересное.

Не надо учить подходить на скорости 400, когда самолёт не садиться и на 320.
Когда тебе в ухо рассказывают скорсть, высоту, ПРП и РП активно волнуються с коментариями, то точно можно себя почувствовать "молодым лётчиком" в чине капитана.
Это маленький пример посадок.
Вот ровно на таком самолёте, советские курсанты 3 го курса вылетали самостоятельно. (без рассказо в ухо, и помощи ПРП)
Скорость подхода, 380-360, умные выдерживали 400. На скорости менее 290 этот самолёт не летает совсем!
Вот такие они: "молодые лётчики", ---- для одного третий курс "бурситета", для другого капитанские погоны.

http://www.youtube.com/watch?v ...
b737
Старожил форума
11.09.2010 16:31
А механизация у него в каком положении?
elplata
Старожил форума
11.09.2010 16:51
А механизация у него в каком положении?

У обоих в посадочном.

Если сравнивать 737 с этими посадками, то 737 ближе к планеру, а Ту-22 и МиГ-21 ближе к ракете:)))
Разбежка в скоростях подхода, километров в 150 не менее.
Так же зависит вес подхода, скорость ветра, направление. Проще сказать, ровно то же что и для всех остальных самолётов. Но!!! есть маленький ньюанс: Любая посадка, это всегда, ВСЕГДА руками.

Профиль захода на Ту-22, очень схож со стандартным профилем 737, а вот для МиГ-21, и курсанта третьего курса, заход был только по кругу (третий разворот на 10-12 км, четвёртый на 6-5 км и так далее)
Ширина круга--5-6 км. И всё ТОЛЬКО ВИЗУАЛЬНО!(как на планере)
ASN
Старожил форума
11.09.2010 17:58
elplata:
МиГ-21 ближе к ракете:)))

Если МиГ-21 ближе к ракете, то тогда к чему ближе простой Су-15- "Мустанг" или Су-7?
elplata
Старожил форума
11.09.2010 18:11
Если МиГ-21 ближе к ракете, то тогда к чему ближе простой Су-15- "Мустанг" или Су-7?

Ровно там же. Что МиГ-21 ПФ (я на нём летал, других более скоростых модификаций не эксплуатировал), что простой Су-15, что Су-7 (наверное), это самолёты одной посадочной скорости. --320-350.(в курсантском исполнении)
Вот теперь мне просто интересно послушать капитанов и майоров из БА, (пилотов взлёта и посадки), как им трудно было летать бедным.:((((
Испытатели, блин!
КВС Су-24
Старожил форума
11.09.2010 19:18
elplata:

Если МиГ-21 ближе к ракете, то тогда к чему ближе простой Су-15- "Мустанг" или Су-7?

Ровно там же. Что МиГ-21 ПФ (я на нём летал, других более скоростых модификаций не эксплуатировал), что простой Су-15, что Су-7 (наверное), это самолёты одной посадочной скорости. --320-350.(в курсантском исполнении)
Вот теперь мне просто интересно послушать капитанов и майоров из БА, (пилотов взлёта и посадки), как им трудно было летать бедным.:((((
Испытатели, блин!

Хммм...опять истреблятельская сущность, а Вы в курсе что причиной взмывания как в первом посте, впрочем как и всегда, подход на повышенной скорости не является???И кстати, из личного опыта, при переучивании с Л-39 на Су-24, поразила совсем не посадка, а как ни странно взлет...
КВС Су-24
Старожил форума
11.09.2010 19:32
elplata
Старожил форума
11.09.2010 20:24
Хммм...опять истреблятельская сущность, а Вы в курсе что причиной взмывания как в первом посте, впрочем как и всегда, подход на повышенной скорости не является???И кстати, из личного опыта, при переучивании с Л-39 на Су-24, поразила совсем не посадка, а как ни странно взлет...

Ага.
А при переучивании с Т-41, на Су-22. или с Миг-29 на Ми-17 истреблятельская сущность не жмёт?

Не верно говорите.
Принципиально, это "натреннированность и понимание лётчика.."

Переход с Л-39 на Су -24 пионером неопытным, ---сочувствою.
Лайнеры----- совсем разные.(хотя хвостом вперёд не летают)


РАДИ ИНТЕРЕСА, ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ПЕРЕУЧИВАНИЯМИ "ЗЛЫХ ВРАГОВ".
"Аэромаки----- ФБ-111";----это ровно то, что "Л-39-----Су-24М".----- сопливым лейтенантом!

Это как затравка.:)))
КВС Су-24
Старожил форума
11.09.2010 20:40
Хех, у 111-х посадочная если мне не изменяет память менее 200:))эт к вопросу о сложности)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
а у нас без колес проползли почти 1200метров:)))
КВС Су-24
Старожил форума
11.09.2010 20:42
http://www.youtube.com/watch?v ...
скорость как на Ан-2, какие сложности то???
elplata
Старожил форума
11.09.2010 20:59
скорость как на Ан-2, какие сложности то???


Так это со стороны так кажеться. Учебник аэродинамики, плюс здравый смысл---быстро приводит к 300 км в час на ФБ-111 на посадке. (скорее всего больше)
Хотя, Партбилет, уверенно снижаеет посадочную скорсть "врагов" минимум на 200 км в час (как на Ан-2)
Повторю---НА 200 км/час.
Любой специалист "партийный", чётко определит посадочную скорость ФБ-111 как и у Ан-2 (55-75 км в час)
Партбилет члена, это как минимум, докторская в аэродинамике!!!!
матерый
Старожил форума
11.09.2010 23:58
Сколько взмываний, а самолет летит. Хороший самолет. Но скорость великовата. Про расчет говорить не приходится. РП не угнал на второй круг, видимо только, что могло быть только хуже.
ИМХО, пилотов винить не стоит, такой уровень натренированности. Хорошо летает (любит), тот кто делает это часто.
Училище, МиГ-21 ПФМ, Р. Полеты без СПС и попытки экономить парашюты, тормозить стабилизатором. Где мои двадцать лет.
"Гугл всемогущий", выдал http://ru.wikipedia.org/wiki/G ...
посадочную скорость 200км/час, чему немало был сам удивлен.
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 08:07
Гугл всемогущий", выдал http://ru.wikipedia.org/wiki/G ...
посадочную скорость 200км/час, чему немало был сам удивлен.

Дык и я про то, при переучивании в Липецке, услышав озвученную скорость, все пришли в тихий шок, и долго никто не верил, вот такое крыло и механизация у супостата, что на истребителе, что на среднем стратеге...
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 08:17
elplata:

скорость как на Ан-2, какие сложности то???


Так это со стороны так кажеться. Учебник аэродинамики, плюс здравый смысл---быстро приводит к 300 км в час на ФБ-111 на посадке. (скорее всего больше)

Ничего со стороны не кажется, если скорость сваливания у сего девайса около 170-175, точно не помню, а то что посадка менее 200 это факт, просто в это трудно поверить:)))и кстати FB нужно сравнивать с Ту-22 которые с букафкой М, но никак не с Су-24:))
ase96
Старожил форума
12.09.2010 08:28
Про изначальное видео : а он не на чистом крыле? и под левым (только) крылом какая-то ракета висит? ИМХО, какой-то вариант EMERGENCY... И про недоученность : у знакмого (в недалеком прошлом КК Ту-22М3) за 10(десять) лет налет 700(семьсот)часов, из них половина (по его словам) расписаны...
матерый
Старожил форума
12.09.2010 11:19
Если мне не изменяет память, у этого супостата, стоял еще "девайс" по автоматическому выпуску механизации в зависимости от скорости полета.
ase96: 700 часов на Ту-22М3, за 10 лет, для недавнего времени-это очень много, даже с приписками.
2elplata:
На форумах, народ, не с темой разговора дружит, а с компьютером, поэтому, очень часто умничают "погуглив немного". Набирайте http://www.google.com/ и поисковик сам подскажет варианты страны, где Вы находитесь. Тогда будете с молодежью разговаривать на равных. Я, честно говоря, тоже, хотел умничать, не проверив, но что-то меня остановило. Удачи.
Сафокл
12.09.2010 12:34
Много песен слыхал я в родной стороне, но чтобы вот так по полосе плясать! Кто его вывозил-то? И как во на них надеяться, кого ОНИ могут защитить?
elplata
Старожил форума
12.09.2010 13:00
Ничего со стороны не кажется, если скорость сваливания у сего девайса около 170-175, точно не помню, а то что посадка менее 200 это факт, просто в это трудно поверить:)))и кстати FB нужно сравнивать с Ту-22 которые с букафкой М, но никак не с Су-24:))

Ну если так, то снимаю шляпу перед супостатами.
200как посадочная скорсть на таком "чемодане" это нечто!
Зависимость скорости сваливания и посадочной скорсти, тут можно поспорить. (но нежно)
Например МиГ-29 С, вполне себе летает на скорости 185 км без закрылков, но минимальная посадочная на этом же самолёте с закрылками---240.
Далее "попами по бетону".


Прыжки ФБ-111, достаточно впечатлили. Хлопцы долго в лайнере сидели, пока прыгнули.

Имел честь наблюдать катапультирование с МиГ-21 УМ, так там второй прыжёк был метров на 15 не менее. (а говорят, Что МиГ-21 не козлит----в грамотных руках и хрен балалайка):)))
Лётчик из первой кабины выскочил метрах на полутора(из второй вышел раньше), с крепким снижением лайнера.
Оба живы!

КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 13:07

elplata:
Прыжки ФБ-111, достаточно впечатлили. Хлопцы долго в лайнере сидели, пока прыгнули.

Наш это, родной Су-24МК, у супостатов полностью катапультируемая кабина-капсула:))
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 13:09
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 13:13
С ракетой самолёт более летуч чем без неё, закрылки 23(40 без ракеты), высокий подход на повышенной скорости.Про обороты забыл, резко взял штурвал и поехало)))), ничо, полоса 4000м, тем более небольшой подъём есть.
2 матерый: тоже стабилизатором тормозили.
elplata
Старожил форума
12.09.2010 13:27
Наш это, родной Су-24МК, у супостатов полностью катапультируемая кабина-капсула:))

Слышал и читал про отделяемую каплулу. Но, по детскости решил, что супостаты "доработали".
Виноват Вашбродь. Вспылил.:)))))

Кста, мне всегда было интересно. а кто принимает решение на катапультирование на Су-24, и как потом это разбераеться "вышестоящими товарищами"?
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 13:32
elplata:

Наш это, родной Су-24МК, у супостатов полностью катапультируемая кабина-капсула:))

Слышал и читал про отделяемую каплулу. Но, по детскости решил, что супостаты "доработали".
Виноват Вашбродь. Вспылил.:)))))

Кста, мне всегда было интересно. а кто принимает решение на катапультирование на Су-24, и как потом это разбераеться "вышестоящими товарищами"?

да никто, кто первый встал, того и тапки...однокашник прыгал пару лет назад в Хурбе, на разведке погоды...
elplata
Старожил форума
12.09.2010 13:41
Сергеичь:

С ракетой самолёт более летуч чем без неё, закрылки 23(40 без ракеты), высокий подход на повышенной скорости.Про обороты забыл, резко взял штурвал и поехало)))), ничо, полоса 4000м, тем более небольшой подъём есть.

Это классика жанра.
С закрылками во взлётном положении для посадки с привычными углами атаки скорость больше, а на всякий случай ещё чуть больше.
Торможениее медленней.
Да что мне вам рассказывать, вы и сами знаете.

Что бы уппостить себе жизнь, много легче подходить на оборотах на почти посадочных углах.
Скорость будет по факту углов и посадка упрощаеться. Медленно приберать обороты и чуть взять РУС (штурвал) на себя. Взмывать лайнер не будет (если с умом) Аккуратно сядет там, где надо, без "летучести".
Этот способ работает на всём, от тяжёлых самолётов, до пайпера.
Ветер, тут вполне контролируем скоростью уборки оборотов.

Кста, ровно эта же методика посадки, прекрасно себя оправдывает в блекаут (посадка без фар и прожекторов)
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 13:51
2 elplata:
Это я описал, что на видео было.
А посадка что с ракетой, что без неё одинаково выполняется, разве что с ракетой обороты чуток пораньше, да Vпос на 20 км больше.Закрылки более 23-х по умолчанию не могут выпускаться, ракета мешает

Про классику жанра чуток не понял.
elplata
Старожил форума
12.09.2010 13:54
да никто, кто первый встал, того и тапки...однокашник прыгал пару лет назад в Хурбе, на разведке погоды...

Так я же не просто так задал этот вопрос.
Разверну.
В одноместной авиации в спарках летают два лётчика, то есть люди которые умеют управлять точилом, наученны и готовы.
Сколько было случаев, когда один лётчик считал, что управляет другой, а другой был уверен что управляет первый, просто не перечесть.
Полёты в одной кабине двух однокашников лётчиков первого класса минимум майоров, это точно ужас:)))
У меня был случай на разведке погоды, когда я подполковник комэска(в задней кабине) летел с майором однокашником, штурманом полка в (передней кабине)----- на пробеге выясняли кто паращют выпускать будет:((((

На Су-24 чуть по другому ИМХО, там есть лётчик, и штурман ---(малообученный и крепко напуганный пилот)
Один понимает и бореться, второй сидит и удивляеться.

А вдруг штурман прыгнет с перепугу? (оба выйдут ведь)
elplata
Старожил форума
12.09.2010 14:02
Это я описал, что на видео было.
А посадка что с ракетой, что без неё одинаково выполняется, разве что с ракетой обороты чуток пораньше, да Vпос на 20 км больше.Закрылки более 23-х по умолчанию не могут выпускаться, ракета мешает

Про классику жанра чуток не понял.

Постараюсь объяснить.

Любая посадка на минимально возможной скорсти, или нестондартной механизации, это посадка на двигателях. То есть без уборки оборотов до МГ в воздухе.
Классика жанра, это попытка усреднить обыкновенную посадку с нестандартной.
Что часто получаеться.
Но!
Профессиональный подход "к мероприятию" требует максимальной безопасности выполнения посадки. Про летучесть, разговора быть не может ИМХО.
Прошу меня за раннее простить, если что то вы не поняли. Значит я плохо написал.
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 14:46
Любая посадка на минимально возможной скорсти, или нестондартной механизации, это посадка на двигателях. То есть без уборки оборотов до МГ в воздухе

А для чего садиться на мин. возможной скорости?Для справки, мин.скорость 285(300 с ракетой).Зачем идти на пиздюльках, не учитавая возможный порыв ветра и др.?Для безопасности добавляют 15-20 км/ч.
При полётах с подвеской закрылки 23 нормальная, стандартная механизация.

Классика жанра, это попытка усреднить обыкновенную посадку с нестандартной.

Посадка с ракетой или без неё, всё стандарт.Разница в весе самолёта и посадочной скорости.

Профессиональный подход "к мероприятию" требует максимальной безопасности выполнения посадки. Про летучесть, разговора быть не может ИМХО

Вот для безопасной посадки и требуется своя безопасная скорость.А от летучести никуда не деться, конструкция такая.

В отличии от маленьких, у тяжёлых самолётов Vпос для разных весов, механизации, разные.Все эти скорости расчитываются для определённых условий, и менять этот порядок не стоит.Ну и чтоб голова работала))))).
Кст, отличие Ту-22М2 от Ту-22М3 в том, что где уберёшь РУДы, там и сядешь.На -22М3 можно пораньше убрать, но улететь подальше.
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 14:51
Да, вот ещё.Если идти на оборотах, т.е. практически с посадочным углом, то очень неудобно, из-за длинного носа))))).А если боковичок, да слева?
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 15:47
А вдруг штурман прыгнет с перепугу? (оба выйдут ведь)

На простом Су-24 уйдет только штурман:))
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 15:52
Сергеичь:

Да, вот ещё.Если идти на оборотах, т.е. практически с посадочным углом, то очень неудобно, из-за длинного носа))))).А если боковичок, да слева?

а если ПКК еще никакой, короче вилы:)))токо штиль или боковик справа...
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 16:18
а если ПКК еще никакой, короче вилы:)))

Ну, дык, ПКК тоже человек, жить хочет))))))).Как научишь, так и полетаешь.
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 17:39
http://www.airliners.net/photo ...
Корабль, мать его, а нам 300кг не хватило:))
Сафокл
12.09.2010 18:05
Спасибо!!!
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 18:18
2 КВС Су-24
Был ваш борт у нас в гостях, году в 93-94-м, из Сиверского.Еле литр в них вогнали, сопротивлялись.Слабаги

Сам с Мытной.
elplata
Старожил форума
12.09.2010 20:41
Ну, дык, ПКК тоже человек, жить хочет))))))).Как научишь, так и полетаешь.


Вот это, для нашей истебительной братии, и не понятно.
На сурьёзных лайнерах истребительных, нос ровно так же закрывает полосу, хрен что видно. Но!!! Есть ещё полёты инструктором, когда полоса (за исключением Су-27) в принципе плохо видно. (перископ, это "взляд со стороны", шурупами определённый)
Честно скажу, из задней кабины МиГ-21, 23, 29 ни хрена не видно.
Так, фрагменты.

Из 21 и 29 спарки, можно что то увидеть если найти дырочку справа или слева, и то не факт, что всё видно будет.
Но, !!!! нет истерикам.
Там увидел, там подглядел, тут догадался, здесь "педалькой" и вполне садиться можно----важен навык.

А вот на Су-24, "с туристом" справа, для меня мало понятно.
Хотелось бы развёрнутого ответа с примерами:))))
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 20:53
А вот на Су-24, "с туристом" справа, для меня мало понятно.
Хотелось бы развёрнутого ответа с примерами:))))

да нормально так, сидит живая "рита", диктует что надо и нормуль(углы подскажет, скорость)
кстати порядочные "туристы", сажают как нех делать...а летать умеют практически все:)))вот такая вещь
elplata
Старожил форума
12.09.2010 21:44
да нормально так, сидит живая "рита", диктует что надо и нормуль(углы подскажет, скорость)
кстати порядочные "туристы", сажают как нех делать...а летать умеют практически все:)))вот такая вещь

В группах с Су-24 полетать пришлось довольно много.
Первое впечатление, это руление Су-24. Эдакий "самолёт с глазами". Рулит лайнер и на встречу видно два ЗШ лётчика и штурмана. Перед поворотом лётчик и штурман поворачивают головы в сторону рулёжки (зрачки на фонаре)
Убийственно смотриться когда лётчик повернул голову а штурман нет----косоглазие!!!!:))))

....
Сопровожаю звеном МиГ-29 звено Су-24. Прорыв ПВО делаем вместе, но в поцессе ведущий звена Су-24 мне указывает: "истребители, держать строй".
Я чуть в "осадок не выпал".
Отвечаю: "сзади на месте, --- всё видим, --- бдим"

Вот за это "бдим", я строгача и поймал.
Кто знал что Начбой Армии ведущим группы Су-24 летел.

Разные у нас понимания "строя", а тринадцатая зарплата одна:))))
elplata
Старожил форума
12.09.2010 21:57
да нормально так, сидит живая "рита", диктует что надо и нормуль(углы подскажет, скорость)
кстати порядочные "туристы", сажают как нех делать...а летать умеют практически все:)))вот такая вещь

Другой пример.
Долго долго готовились и активно разберались совместной группой 2 звена Су24 и звено МиГ-29.

Замысел был прос: Выход, удар, уход и и возможная атака истребителей противника.
Всё получилось как по нотам.
Бомберы взлетели первыми. мы за ними, ....куда то летели, что то сопровождали, от кого то отбивались, но керосин у нас кончился раньше чем у бомберов.
На заходе на посадку мы вирищим: "дайте сесть первыми".
Ответ командира группы бомберов был классическим:---" А откуда тут истребители? Они что, взлетели?"(весь, боле чем часовой полёт, мы летели визуально с бомберами, но на разных каналах)
Вот тогда я и "проникся" умением бомберов смотреть вокруг себя.

Блин, и это не шутка. Факт.
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 22:11
2 elplata:

улыбнуло, ну некуда нам смотреть:)))зато во как могем:)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
зацените полупетлю на второй минуте:))
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
12.09.2010 22:16
КВС Су-24:

http://www.airliners.net/photo ...

Красавцы! Спасибо! А 300 кг чего именно не хватило :) :) :) ?
КВС Су-24
Старожил форума
12.09.2010 22:19
до веса 40 тонн, у нас 39700кг:)))максимальный
Сергеичь
Старожил форума
12.09.2010 22:39
На сурьёзных лайнерах истребительных, нос ровно так же закрывает полосу, хрен что видно.

Да какие у вас там носы, так, носопырки.Вот у нас носы


Там увидел, там подглядел, тут догадался, здесь "педалькой" и вполне садиться можно----важен навык.

Абсолютно так.Вот ногами на посадке, только после приземления.


военлет
Старожил форума
13.09.2010 15:45
элплата, здарова!
Ты вспомни посадки Помазана в Купянске, на МиГ-21 УС, во где красавец!!!
Скорость, углы.
Я сам эту посадку "пережил" на экзаменационном полете. Мне невидно было ничего, а куда он смотрел. И впечатления от дальнего до полосы, что мы на ан-2 летим, а не на миг-21
Сафокл
13.09.2010 18:33
Мужики, ну скажите, что на ручке не чувствуется подпор от земли? Тем более на низкоплане, да на посадочном выходе механизации.
КВС Су-24
Старожил форума
13.09.2010 18:40
Ммммм...Семенюта там же извращался не хуже:)))
пост
13.09.2010 22:10
Интересный самолёт Миг-21. Вычитал тут, что индусы из 800 штук расколотили 40%(334 машины).

http://www.youtube.com/watch?v ...
" Турист"
13.09.2010 22:18
Пошто мы опять не ко двору? Прям пластыря на вашу грудь не напосёсься:))
korean
05.11.2010 16:58
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru