Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК

 ↓ ВНИЗ

12

19.09.2007 12:57
18 декабря 2006
/Газета.Ru/
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина попросила президента России Владимира Путина не передавать функции сертификации самолетов и аэропортов, а также расследования авиапроисшествий от комитета государству.
В письме, копию которого удалось получить газете 'Ведомости', говорится: 'Вынуждена просить Вашей помощи'. По словам Анодиной, более трех лет 'любыми средствами, в том числе неправового характера' деятельность МАК пытаются разрушить. За этими действиями стоят 'корыстные цели отдельных лиц и коммерческих структур'. Их имен и названий Анодина в письме не указывает.
Она пишет, что в ноябре появилось поручение подготовить указ президента о передаче функций МАК государству, что, по мнению генерала авиации Анодиной, противоречит международному праву: МАК создан государствами СНГ и зарегистрирован в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), поэтому лишить комитет полномочий невозможно без расторжения ряда межправительственных соглашений, в том числе со странами СНГ, США, Китаем, Индией, Евросоюзом.
Резолюция Путина, которая присутствует на копии, имеющейся в распоряжении газеты, переадресовывает письмо премьеру Михаилу Фрадкову с одной лишь фразой: 'Ваше мнение?'. Осенью министр транспорта Игорь Левитин уже предлагал правительству создать единое авиационное ведомство на базе Росавиации, куда должна перейти и часть функций МАК.


А что сказал на это Фрадков?
jeppesen
19.09.2007 15:58
а у нас для генералов авиации пенсионный возраст не увеличен?
АВЛ
19.09.2007 16:04
2 Аноним
За Фрадкова сказали, он с 14.09.07 г. уже да же не и.о. примьера)))
jeppesen
19.09.2007 16:08
я думаю это не связанные события
KAW
20.09.2007 02:33
Фрадкова нет а МАК и ныне там. А жаль.
Михаил_К
20.09.2007 12:28
МАК неправильная структура. Пускай контролирует и расследует, а сертификацией занимается государство.
Director
20.09.2007 12:40
С сертификацией обязательно надо что-то делать, а то ситуация крайне мутная. За гос. деньги проводятся гос. испытания, получаются материалы, пишут акты. А сертификация заключатся в том, что МАК за очень большие деньги на основании материалов испытателей дает оценку годности. Т.е. по сути за бумажную работу получают больше чем за испытательную.
Михаил_К
20.09.2007 13:07
Director: С сертификацией обязательно надо что-то делать, а то ситуация крайне мутная. За гос. деньги проводятся гос. испытания, получаются материалы, пишут акты. А сертификация заключатся в том, что МАК за очень большие деньги на основании материалов испытателей дает оценку годности. Т.е. по сути за бумажную работу получают больше чем за испытательную.

Дело не в деньгах, а в безопасности. Если МАК проводит сертификацию самолета, а потом расследует его катастрофу, то никаких гарантий объективного расследования нет.
jeppesen
20.09.2007 13:07
По соглашению 1995 года об условиях пребывания комитета на территории России представителям российских властей разрешалось ступать в помещения МАК не иначе как с согласия его руководителей. Председатель авиакомитета и его замы пользуются иммунитетом от судебного преследования (при этом в прилагаемой к соглашению таблице "соответствия должностей" председатель МАК приравнивался к федеральному министру, а его замы, соответственно, к замминистра). МАК освобождался от всех налогов, сборов и других платежей. Более того, в помещениях МАК не применяется законодательство РФ в той части, в которой оно противоречит правилам внутреннего распорядка авиакомитета...

Госдума принимает постановление, в котором просит президента "инициировать прекращение на территории РФ деятельности МАК" и создать вместо него национальный орган. Кроме того, ряд депутатов направил на имя президента РФ "личное" послание, в котором утверждается, что авиакомитет, взявший на себя "несвойственные ему вопросы внутригосударственной сертификации всех типов российских авиационных судов", "играет отрицательную роль в повышении безопасности авиационной деятельности".
МАК инкриминируют также то, что, будучи освобожденным от налогов, он занимается коммерческой деятельностью, зарабатывая на сертификационных работах. При этом значительная часть средств, как утверждают депутаты, направляется не на "финансирование безопасности авиационной деятельности", а на "собственные цели".

В череде обвинений присутствует и такой пассаж: "Юридический статус МАК противоречит Конституции Российской Федерации": МАК наделен полномочиями федерального органа власти, но никому в России не подотчетен. "Формально МАК не несет никакой ответственности за снижение уровня безопасности полетов... развитие авиационной сети, передовых технологий... Все эти функции должны выполнять органы государственного контроля, несущие всю полноту ответственности соответственно со своим статусом".

Очевидно, что в случае, если МАК будет упразднен, таким органом станет ГСГА. В принципе уже сегодня функции МАК и Государственной службы гражданской авиации сильно пересекаются и во многом по сути дублируют друг друга. Скажем, МАК сертифицирует типы, а ГСГА - конкретные экземпляры воздушных судов. МАК расследует авиационные происшествия, включая катастрофы, а ГСГА - мелкие инциденты. Однако передача всех полномочий МАК авиационной службе не решит принципиального вопроса - разделение функций сертификации и надзора. Если следовать логике критиков сегодняшнего положения, потребуется создавать новую структуру, которая сосредоточится на чем-то одном. "Не готов это комментировать, - говорит Елистратов. - Скажу одно - мировая практика показывает, что тот, кто выдает сертификат, и тот, кто проводит расследование, должны быть независимы друг от друга. Люди, которые вводят воздушное судно в эксплуатацию, как минимум не должны формулировать причину авиационных происшествий".

ИТОГИ
07.03.2003

Движок
20.09.2007 14:16
Да! Вам акрабатам только бы деньги считать.... а теперь подумайте:

МинТранс - глава из РЖД

ФАВТ - начальник - То ли юрист, то ль педогог...

ФСНСТ - генерал

ГосНИИ и ФАНС.... вроде не при делах, а статус не хуже чем у МАКа

Я в МАКе работал, и знаю какие документы от туда выходят... и куда их суёт наше (Российское) правительство....

Вы хоть знаите сколько сил положенно на адаптацию РУБП - Док ИКАО 9859 в России?
Сколько семинаров и БЕСПЛАТНЫХ курсов от ФАА и ИКАО было проведено за последние 2 года?


А для кого - для всех желающих специалистов отрасли...
Зачем? - ну может вам хоть чуть - чуть в ваших ... зависимых от СМИ мозгах станет понятно - какая организация ещё помнит о проблеме безопасности полётов?

НЕЕЕЕЕ. Мля! Во всём МАК виноват!!!!

СХОДИТЕ в ФАНС и послушайте про концепцию CNS/ATM - так вот.... по документам ИКАО/МАК - РФ - на 9 месте из 12 возможных по реализации этой концепции в СНГ!!!

Мля! Грузия уже WGS - 84 у америкосов выклянчивает...

А вы... МАК.. МАК!!! А Анодина Т.Г. - самый уважаемый представитель Российских авиационных интересов в МИРЕ!!!! Вам до неё ещё ... да врят ли кто то дотянет!!!

ЧАО мудрецы!
20.09.2007 14:21
Движок:
Естественно уважаемый! Практически все самолетки иностранные в небо России просертифицировав пустила!
Не зря ее боевой зам Сушко в США живет!
Паниковский
20.09.2007 14:51
"Сосед орёт, что он - народ!
Что основной Закон блюдёт:
Мол, кто не ест - тот и не пьёт,
И выпил, кстати.
Все сразу повскакали с мест,
Но тут малец с поправкой влез:
-Кто не работает - не ест!
Ты спутал Батя..."
(В.С.Высоцкий)
20.09.2007 14:52
!!!!:
Я еще вежливо, но очень многие из уважаемых в авиации людей прочитав эту фразу, с русского устного и русского письменного мгновенно переходят на русский матерный :)
Движок
20.09.2007 14:57
Ребята... Статус Т.Г. Анодиной подтвердило ИКАО, я понимаю скептику в отношении наших ордено дарящих структур... но здесь это не уместно...

А Авиарегистр МАК!!! это Ватикан в Италии... у меня самого к ним много вопросов!!!!

Просто советую не мешать молоко с селёдкой и подробнее следить за новостями ...
Знали б ВЫ как мы EASA вздрючили, когда те хотели закрыть небо европы для всех типов ВС РФ.!!! :-)))
20.09.2007 15:08
Движок:
Не надо было дрючить! Надо было, строго в соответствии с сертификатом типа МАКа и соответствующим Приложением, устанавливающим приоритет метрической системы в ГА, запретить полеты ВС, не оборудованных метрическими высотомерами аналогично запрету полетов ВС без футомеров в РВСМ (извините, лень лишний раз клаву изменением раскладки мучить). И где бы был этот Евросоюз!
А с ИКАО вообще смешно. Нет среди членов ИКАО региональных объединений! Только страны, которые ПЛАТЯТ за свое членство! Статус наблюдателя :))))
Движок
20.09.2007 15:18
Уважаемый Аноним!
Мне очень приятно общаться с таким творчески любящем авиацию человеком, но вот по поводу реестра организаций... Есть такой документ у ИКАО! и там есть МАК.
А про европу...
Мой начальник 2 года бился о необходимости создания региональной инспекции иностранных АК... Его все подструктуры Мин Транса нах отсылали.... а потома ОП!
И наши АК в чёрном европейском списке!!! а боржоми пить поздно!
Често скажу... не тех вы гнобите...
20.09.2007 15:32
Движок:
Против реестра сотрудничающих с ИКАО организаций я же не спорю! Права с государствами- членами разные! :)))
Да и форум не то место, где все это грязное белье вываливать можно! И отдельная инспекция вряд ли нужна.
Нарыть бардака у иностранных АК проблем нет.
Просто с госинспекторами проблема.
Если рассмотреть САФУ, то вывод простой: настоящих специалистов изначально в надзор не найдешь и не загонишь. Интереснее делать, а не смотреть. Поэтому единственный путь: сделать хороший конспект по требованиям и контрольные карты. По закону больших чисел сумма последовательностей с любым законом распределения нормальная! То есть, изучив отчеты большого числа даже инспекторов - балбесов в авиации, в сумме получается точная информация о типовых нарушениях и тренде :))
Слишком вопрос о статусе документов ИКАО (и МАКа) в России сложен :((
jeppesen
20.09.2007 15:37
кто буксует упрозднение МАК? или председатель МАК должность пожизненная как Ген.сек.
20.09.2007 15:42
jeppesen:
Не надо провокационных вопросов! Женщинам вопрос о возрасте (в том числе и по паспорту) не задают! :))
jeppesen
20.09.2007 15:48
ГЕНЕРАЛЫ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ НЕ ДЕЛЯТЬСЯ!
20.09.2007 15:54
jeppesen:
Деление - способ размножения бактерий :))
Просто вспомнился рассказ одного бывшего работника МАКа: Побывав на 50-и летии, он через пять лет пришел поздравлять с очередным юбилеем, но ему сказали, что он ошибся, до этой даты (кажется) еще семь лет! :))
jeppesen
20.09.2007 15:58
если Сашку за 40 то ей точно за 60, какой у нас в стране пенсионный возраст?
20.09.2007 16:01
jeppesen:
Я же говорю, не надо провокационных вопросов!
Главное, что бы у матери и ее дитя возраст различался более, чем на 9 месяцев!
Михаил_К
20.09.2007 16:59
Движку: Речь идет не о личностях, а о совмещении всех видов авиационной власти в одном флаконе. На секунду представте - произошла катастрофа, причины конструктивные (т.е. проглядели при сертификации), будет или не будет желание прикрыть свое мягкое место? Безусловно я никого не обвиняю, но во всем мире принято разделение законодателей и исполнителей, сертификации и контроля. А МАК объединил в себе все. Кроме того, почитайте официальные релизы по поводу катастроф - то ли проблемы с русским языком, то ли вешают лапшу на уши.
А по поводу уважения - Горбачева тоже очень уважают на западе...
Движок
20.09.2007 18:01
Только западные политики - враги чаще всего, а ИКАО - нам как нищим подаёт... а что до взносов, то 2/3 это деньги США... а мы как Египет!
Производственная катострофа в том, что развалили промышленность, а не в АП... Делать хочется, а не из чего.
Что? пусти запад на наш рынок? - типа конкуренция?
А наши специ что, в Тулузу поедут?- нет работать дворниками при банках будут.... П...Ц отрасли тогда!
Положения об оплате процесса сертификации - и об оплате есть в положении о МАКе и ВК - кажется, а если так денег жалко, что на ГоссНИИ не наезжаите???
Или на ФСНСТ??? А! они же могут поднас..ать... Вот и решено было недовольными гражданами лить грязь на тех, от кого не зависят сами!
20.09.2007 18:28
Движок:
Дык в ИКАО формула в зависимости от числа пассажиров и т.п.
А в ФСНСТ можно и прямо в глаза сказать! И соглашаются без поднас..ать... :))
А если начать рассказывать про сертификацию МАКом, так это только истчо больше грязи на эту непонятную контору лить! Чего стоит одно распределение финансов: 40% на ВСЕ испытания, а 60% на оформление сертификата типа внутри здания МАКа. На многие карты данных типа ВС вообще без слез не взглянешь!
Про сертификат Домодедову о его соответствии нормам ИКАО вообще молчу, как и про нарушения 360 Постановления при дополнении АП!
Black_Box
20.09.2007 18:31
По сути кажется немного странноватым, что МАК расследует и сертифицирует... но могу сказать, что Авиарегистр МАК - структура давольно таки закрытая, они можно сказать "Папская область". Я знаю как проводятся расследования в МАКе и могу сказать, что это люди совершенно материально не заинтересованные, они просто выполняют свою работу. а как уж потом интерпретируются их результаты расследований...

а по поводу ТГ Анодиной, не вам рассуждать на эту тему! вы сначала достигните всего того, что она достигла, а потом уже ехидничайте по поводу ее возраста!

а если вы не видите того положительного, что делает МАК, то это вас характеризует только с одной стороны... обсирать все не сложно, а принимать чужие заслуги и достоинства - для это нужно иметь хоть долю смелости... глядя со стороны складывается впечатление, что большинство из вас СМИ зависимые люди и ничего дальше своего носа сами не видят!
jeppesen
20.09.2007 18:36
О да, как посмели холопы затронуть великую королевну! Может расскажите про финансовые потоки МАКа?
Действительно материально не заинтересованные люди, 400 млн.долларов не поступивших в бюджет это разве деньги?! да и дом на Рублево успенском шоссе..фигня
20.09.2007 18:42
Black_Box:
То, про что сегодня на ветке писАлось, в СМИ не поднималось и наверное узнавалось не от бабок на скамейке. Многие лично знакомые специалисты МАКа искренне уважаемы, но вся эта организация скорее авиации мешает, чем помогает! А по возрасту мы не ехидничаем, скорее волнуемся о здоровье и искренне боимся опоздать с поздравлениями по поводу ухода на заслуженную пенсию!
jeppesen
20.09.2007 18:43
А оправдание такое, знаете ли Владимир Владимирович, в нашей стране объективно расследовать АП можно только независимому от государства органу, не платя налоги и имея в собственности авиакомпанию освобожденную от уплаты таможенных платежей, а по другому никак, по другому эти самые деньги будут брать другие, но зависимые от вас люди...
20.09.2007 18:47
Может расскажите про финансовые потоки МАКа?
-----
финансовые потоки текут везде, тож мне компромат ))
Меня другое смущает, нихрена не понятно следующее.
- кому эта контора подчинена и подконтрольна ??
jeppesen
20.09.2007 18:49
Это же надо, какой то сенатор с каким аудитором оставшиеся сверхурочно на Домодедовской таможне откопали неуплату таможенных платежей, АЛЛО ТЮРЬМА ВЫЗЫВАЙТЕ МАШИНУ, Степашка на задних лапках извиняясь тут же уволил ненавистника, а другим занялся САМ ВЕРХОВНЫЙ СУД, есть еще желающие покуситься на деньги МАКа и его дочерних или сыновьих предприятий? пока занят Верховный суд Вами может заняться Конституционный..
20.09.2007 18:53
Аноним: 20/09/2007 [18:47:42]
Реально никому. Если посмотреть историю ее создания, то она вроде как даже и не в СНГ.
Насколько я знаю, даже в сертификацию аэропортов ее только в России пускают, в других странах СНГ дурных уже нема
jeppesen
20.09.2007 18:53
Текут то они везде, вопрос куда, есть резиденты, а есть нерезиденты, а это такой вакуумный банк неподконтрольный центральному банку, магазин беспошлинной торговли сертификатами, никому не подчинена, это межправительственное создание.
jeppesen
20.09.2007 18:56
Ясно одно, без чемодана на старую площадь здесь не обходиться...посему и тормоза и гордо поднятая голова заслуженной труженицы ГА всегда в норме и даже ПУ ничего ни МО.
К.
20.09.2007 19:02
Движок: "...Я в МАКе работал, и знаю какие документы от туда выходят..."

Black_Box:
"Я знаю как проводятся расследования в МАКе и могу сказать, что это люди совершенно материально не заинтересованные, они просто выполняют свою работу."

А больше никто эти документы не знает.
А больше никто не проводил расследования в комиссиях вместе с МАКом.
Всем уже понятно, что дело не в уважаемой даме, а в созданном ею сообществе дельцов.
Black_Box
20.09.2007 19:48
как все это низко звучит!!!
практически при всех расследованиях принимает участие специалист из ФСНСТ!!! обязательно специалисты из КБ!!! Представители и специалисты авиакомпаний, страны, в которой все произошло. Так что наорду, который принимает участие в расследовании предостаточно! Прочитайте Документ 4444, там все сказано.

официальные результаты расследование всегда можно найти на официальном сайте МАК...

К.: а слабо сказать всем этим людям, кто честно работает в МАКе, что они всего лишь дельцы!!!! особенно летчикам-испытателям... хотелось бы посмотреть на их реакцию!
20.09.2007 19:58
Black_Box:
Прочитайте Документ 4444

Это вроде бы как документ по УВД, а не про расследование, может ПРАПИ?

особенно летчикам-испытателям

Действующих вроде бы в МАКе нет. Еще раз повторю: Многие лично знакомые специалисты МАКа искренне уважаемы, но вся эта организация скорее авиации мешает, чем помогает!
Вы лучше про работу Авиарегистра расскажите! Истчо интересно, а правда ли что до революции (1917 г.) в этом здании заведение под красным фонарем работало? Может его аура мешает и многих смущает?
А.Гарнаев
20.09.2007 21:44
Моя позиция :
1) Т.Анодину ИСКРЕННЕ уважаю !
(И не только за те достижения, которые общеизвестны - приходилось быть очевидцем её принципиальных выступлений "против шерсти" общепринятых ошибочных решений на верхнем гос.уровне ... а админ-модерам имеет смысл "выписывать" жёлтые-красные карточки за личностные выпады в равной степени на ВСЕХ ветках.)
2) Скрещивание в одном гос.(ещё хуже = "меж.-гос.") полномочном органе 2 (двух) или более ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ взаимозависимых функций
(к примеру = сертификационных заключений + расследований происшествий и обобщающих выводов, непосредственно влияющих на заказы а\т)
... в любом случае НЕИЗБЕЖНО ведёт к той или иной необъективности !!
(Не из чужих рассказов знаю - как велись расследования л\происшествий в экспериментальной авиации и к каким выводам приходили ...
= когда Э-Т-О делало некое "гос.уполномоченное" АО (!), источником финансирования которого и являлись те предприятия, где эти же происшествия происходили :-(
Козел
20.09.2007 21:48
Какие документы издает позор России МАК. Это для ДВИЖКА, чтоб он был здоров.Какой статус у МАКа в ИКАО?-Никакого, просто наблюдатель без всякого голоса. И ваша престарелая дева сидит, когда соизволит, на последнем ряду на конференциях, и уж тем более, на ассамблеях. А где ваш Валя Сушко с молодой женой и детьми от первого брака? Напомню, в ЛосАнжелесе. А почему? Потому что этот позорный комитет с позволения первого пъяницы президента никого не спрашивая сертифицировал по просьбе заморских фирм и за их деньги все, что в мире летало. Позволяют ли американцы делать у себя подобное только по желанию гпавы ФАА? Наш Ил-103 (кстати, никому не нужный) добивался и проходил сетификацию в США около четырех лет. Государство, заметьте, ставило ограничения. А МАК наше государство не спращивал, сертифицировал все, что предлагали, да и то не сам, а с привлечением за суточные специалистов ГОСНИИ ГА.. Вот и нет проблем у авиакомпаний по использованию в России заморских самолетов. Еще раз - МАК - позор России.
Движок
21.09.2007 09:09
По поводу совокупного существования 2 - х взаимоисключающих функций - сертификация и расследование... ФСНСТ - инспекция, расследования инцидентов и участия в расследовании АП + сертификация экземпляра (или борта)- любимый процесс для АОН!А если Вам гопода известен принцип 1/600 описанный в РУБП ИКАО и концепции LOSA - ИКАО, либо LOAS - Airbus, основным способом предотвращения АП является мониторинг и аудит на стадии НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ инцидентов,
а это уже к инспекторам Надзорки с их мизерными зарплатами....и п..орасам эксплуатантам с дикой тупой жадностью и принципом полётов - на АВОСЬ....

Что косаемо документов.... АП - 145 несколько частей...
Да.... типовые требования к РПП для АК уже утверждённые ИКАО!, кстати для того чтоб в ГОссНИИИ кто - то карманы не опустошал! - т.е. для эксплуатантов, в том числе таких .... недалёких как некоторые из присутствующие...
21.09.2007 14:32
Движок:
Всем все уже понятно :)
ПыСы. Некоторые представители АК говорят, что типовые требования к РПП для АК они написали, а не МАК! Тоже врут :((
Движок
21.09.2007 14:49
Аноним, ну ты можешь поинтересоваться - что за РПП для АК провел через ИКАО - МАК, можешь его гнобить, но что - то крупнейшие эксплуатанты в РФ и СНГ его с руками отрывают! Я думаю, что если твоя фамилия не значится в графе учредителей и директоров крупной АК, то может стои не спорить, а приехать на Большую Ордынку 22/2/2 и просто узнать в комиссии по связям с ИКАО - чтож енто за документ?
Мда.... поинтересуйся - что за комиссия такая... я думаю, со временем твоё мнение изменится.... заслуженно!
21.09.2007 15:04
Движок:
так провел или разработал?
Да и ИКАО для эксплуатантов доков не пишет, только для государств :))
Движок
21.09.2007 15:13
Ну ... гадом буду! Не вру! Сам охренел...
Просто ИКАО сейчас расширяет свои моральные обяззаности.
Позвони в МАК... спроси...
Не знаю как в Москве, но в Монреале это РПП уже есть.
Один из авторов - Лобочёв Е.Н. - советник Ливитина
И ещё кучка экспертов ИКАО.
И разработанно в рамках проэкта ИКАО/МАК - хорошее начало !
21.09.2007 15:42
Движок:
А про то что его реализовали до написания руководства слышали? :))
Да Лобачев в МАКе не работал :))
Лучше на вчерашние вопросики попробуйте ответить :))
Движок
21.09.2007 16:07
Конечно Лобочёва в МАКе не было - ФСНСТ, но в проекте учавствовал и РПП писал.
Что до денег Мадам... ты ещё к потронатам гос корпараций в карман посмотри... :-))) голову оторвут!
А мадам молодец... её АК мне симпотична, симпотичнее чем Ес 7 - сибирька... мне иногда интереснее... у кого больше Б 747, у Транс Аэро, или Эир Бридж Карго???

В МАКе гомна много, как и везде, но есть там ЛЮДИ, достойные уважения за их работу.... таких много, и икрой они не питаются!!!

Да, что за дрянь на Домодедово наезжала????
jeppesen
21.09.2007 16:11
Анодину в Краснокаменск к Ходорковскому! МАК рассредоточить и подчинить государству!
Движок
21.09.2007 16:24
кому подчинят то?
Мин трансу?
...... ну интелек то хоть включи!!!
авиаэксперт
21.09.2007 16:24
Не знаю как в Москве, но в Монреале это РПП уже есть.
Один из авторов - Лобачёв Е.Н. - советник Ливитина
И ещё кучка экспертов ИКАО.
И разработанно в рамках проэкта ИКАО/МАК - хорошее начало !

Начало как всегда ничем не закончилось. Хороший был проект, а где документ ? Когда наконец-таки эксплуатанты будут иметь правовую основу для оформления своего РПП по требованиям ИКАО, а не по 145 Инструкции.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru