Дорогие девушки! опытные бортпроводницы!
Обращаюсь в первую очередь к Вам за советом!
Хочу начать работу бортпроводником и в связи с этим хочу взвесить все "за" и "против" этой, с первого взгляда романтичной, профессии.
Я не ожидаю от нее больших перспектив, поэтому вопрос о карьерном росте даже не поднимаю. Просто я неудачно попала в период кризиса, когда молодым специалистам с гуманитарным образованием найти работу крайне сложно. Поэтому хочу переждать "тяжелое" время, "паря в облаках" и параллельно занимаясь своей основной профессией - написанием различных текстов (почти журналистка я или бумагомарака, если хотите).
В чем я вижу "плюсы" этой профессии:
- плавающий график работы;
- полеты в разные концы страны (и, хочется верить, за рубеж);
- желание встряхнуться от рутинной офисной работы, от ненавистного графика с 9-ти до 6-ти
"Минусы":
- профессиональные заболевания: варикозное расширение вен, вегето-сосудистая дистония, общее ослабление организма (что-нибудь еще добавите?)
- поддержание санитарно-гигиенических норм на борту. Когда я поделилась своими планами о начале работы бортпроводником с родными, меня так и напутствовали:"В таком случае, чем тебя не устраивает работа уборщицей в метро или мыть общественные туалеты?"
Для меня это достаточно щепетильный момент, потому как в действительности плохо себе представляю, кто, например, приводит салон самолета в порядок после полета? наводит чистоту в нем? Есть ли отдельные службы или это входит в обязанности бортпроводника?
- "ночные смены" при длительных перелетах.
Вообще, расскажите о графике работы, о реальных обязанностях младших бортпроводников (признавайтесь, есть "дедовщина"? :) ), куда отправляют летать поначалу?
Насколько я знаю, месячная санитарная норма полетов - 80 часов. Если пересчитать на "земные" рабочие часы и трудодни, это составляет всего полмесяца рабочего времени. Что же в остальное время делают бортпроводники? Иными словами, возможно ли параллельно заниматься чем-то еще? Или все время уходит на отдых и приобретение свежих сил для дальнейших полетов?
Когда узнаёте о графике полетов? За неделю? за месяц? или каждый полет - новый сюрприз?
И наконец, в вакансиях объявляют зарплаты от 40000 р. (на начало 2011 г.). В авиакомпании, с которой имею дело, пока не оспаривают эту цифру, однако нет ли каких-либо "подводных камней" в возможности уменьшить зарплату? Например, поставить меньше полетов и больше дежурных смен?
Очень жду комментариев, пока прохожу ВЛЭК и обучение теоретическим основам профессии!