Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа бортпроводником: "за" и "против" или "рожденный ползать летать не может"

 ↓ ВНИЗ

Kora
Старожил форума
16.02.2011 00:57
Дорогие девушки! опытные бортпроводницы!
Обращаюсь в первую очередь к Вам за советом!

Хочу начать работу бортпроводником и в связи с этим хочу взвесить все "за" и "против" этой, с первого взгляда романтичной, профессии.
Я не ожидаю от нее больших перспектив, поэтому вопрос о карьерном росте даже не поднимаю. Просто я неудачно попала в период кризиса, когда молодым специалистам с гуманитарным образованием найти работу крайне сложно. Поэтому хочу переждать "тяжелое" время, "паря в облаках" и параллельно занимаясь своей основной профессией - написанием различных текстов (почти журналистка я или бумагомарака, если хотите).

В чем я вижу "плюсы" этой профессии:
- плавающий график работы;
- полеты в разные концы страны (и, хочется верить, за рубеж);
- желание встряхнуться от рутинной офисной работы, от ненавистного графика с 9-ти до 6-ти

"Минусы":
- профессиональные заболевания: варикозное расширение вен, вегето-сосудистая дистония, общее ослабление организма (что-нибудь еще добавите?)
- поддержание санитарно-гигиенических норм на борту. Когда я поделилась своими планами о начале работы бортпроводником с родными, меня так и напутствовали:"В таком случае, чем тебя не устраивает работа уборщицей в метро или мыть общественные туалеты?"
Для меня это достаточно щепетильный момент, потому как в действительности плохо себе представляю, кто, например, приводит салон самолета в порядок после полета? наводит чистоту в нем? Есть ли отдельные службы или это входит в обязанности бортпроводника?
- "ночные смены" при длительных перелетах.

Вообще, расскажите о графике работы, о реальных обязанностях младших бортпроводников (признавайтесь, есть "дедовщина"? :) ), куда отправляют летать поначалу?
Насколько я знаю, месячная санитарная норма полетов - 80 часов. Если пересчитать на "земные" рабочие часы и трудодни, это составляет всего полмесяца рабочего времени. Что же в остальное время делают бортпроводники? Иными словами, возможно ли параллельно заниматься чем-то еще? Или все время уходит на отдых и приобретение свежих сил для дальнейших полетов?
Когда узнаёте о графике полетов? За неделю? за месяц? или каждый полет - новый сюрприз?
И наконец, в вакансиях объявляют зарплаты от 40000 р. (на начало 2011 г.). В авиакомпании, с которой имею дело, пока не оспаривают эту цифру, однако нет ли каких-либо "подводных камней" в возможности уменьшить зарплату? Например, поставить меньше полетов и больше дежурных смен?

Очень жду комментариев, пока прохожу ВЛЭК и обучение теоретическим основам профессии!
ДоктОр
Старожил форума
16.02.2011 01:08
1. Профессиональных болезней лет за пять не приобретете.
2. Салон убирают уборщицы в порту назначения.
3. 80 часов - это ЛЕТНЫХ. А до полета у бортпроводников делов много.
4. Совмещать с чем-то вряд ли удастся. Ибо Вы просто достаточно редко будете бывать дома. Хотя можете писать роман про стюардесс на ноутбуке.
ДоктОр
Старожил форума
16.02.2011 01:10
Вообще, в любом случае, жизненного опыту наберетесь. А для журналиста жизненный опыт куда важнее, чем "теория и методика журналистского творчества", а также "практическая стилистика русского языка".
Из Сибири
Старожил форума
16.02.2011 07:19
ДоктОр:
А для журналиста жизненный опыт куда важнее, чем "теория и методика журналистского творчества", а также "практическая стилистика русского языка".

Тоже сложилось впечатление об очередном "хитром" заходе:))))

Кора, Вам, наверное, лучше, к примеру, сюда обратиться: http://s7staff.borda.ru/?0-3
Там больше материала сможете набрать:))))
Виталий Рябов
Старожил форума
16.02.2011 07:33
Милая девушка. Если сельны духом и физически - устраивайтесь. Но если вы больше склонны к дому и уюту, то не лезте в эту кашу. Поверьте очень тяжелая работа. Жена отлетала 12 лет, так что, знаю не понаслышке, да и сам в этом бардаке всю жизнь.
Супруга проснется когда, могу посадить её за компьютер и она вам более подробно может рассказать всё про болячки, подводные камни и т.д.
От себя могу добавить - где нибудь в Норильске, погоду можно ждать несколько дней, а домой очень хочется...
neptun8_81
Старожил форума
16.02.2011 07:39
есть еще один плюс - возможность познакомиться с миллионером в бизнес-классе
veanud
Старожил форума
16.02.2011 20:37
Отчет «Исследование условий труда и разработка предложений по охране здоровья и социальным льготам бортпроводников гражданской авиации (междисциплинарное исследование)» от 09.12.1991 г., НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ.

Санитарно-гигиеническая характеристика вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России. ФАС России, Минздрав России, 13.10.1997 г.
http://www.cockpit.ru/sanitgeg.rar
http://www.shpls.ru
+ газета «Воздушный транспорт». - 1997. - №№ 22-23, 24

Пешков В.В., Буйнов Л.Г. Влияние факторов профессиональной деятельности на показатели здоровья стюардесс / Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 31 – 2000 г.
http://www.baltacademy.ru/down ...

Шарапова Г.А. Состояние менструальной и генеративной функций у бортпроводниц гражданской авиации: дисс. … кандидата медицинских наук (М., 2004).
http://www.dissercat.com/conte ...

Вороцкая И.Ю. Профессиональная идентичность бортпроводников: структура и особенности:
дисс. … кандидата психологических наук (М., 2005).
http://www.childpsy.ru/upload/ ...
http://www.disserr.ru/contents ...

Филипьева Т.В. Психологическое содержание труда бортпроводника воздушного судна гражданской авиации: дисс. … кандидата психологических наук (М., 2006).
http://www.twirpx.com/signup/
http://www.disserr.ru/contents ...
http://lib.mgppu.ru/OpacUnicod ...

Мусина Н.З. Фармакоэкономическое исследование эффективности использования мелатонина пациентами с гипертонической болезнью I стадии: дисс. … кандидата фармацевтических наук (М., 2006).
http://mma.ru/article/?print=1

Анисимов В.Н., Виноградова И.А. Световой режим, мелатонин и риск развития рака / Вопросы онкологии, 2006, том 52, № 5.
http://chronobiology.narod.ru/ ...

Суханова Ю.С. Состояние здоровья и оптимизация медицинской помощи бортпроводницам гражданской авиации: дисс. … кандидата медицинских наук (М, 2007).
http://www.dissercat.com/conte ...

Ершов В.В. Раздумья ездового пса (2006) = Аропорт 2008 (М.: Эксмо, 2008).
Kora
Старожил форума
17.02.2011 22:54
Вот это даааааааа!!! На такую отзывчивость я и не надеялась!! :)
Большое спасибо за комментарии!!!

Вот только не могу я согласиться, что в качестве "плюса" работы бортпроводницы можно рассматривать знакомство с миллионером... К сожалению, не понаслышке знаю, что примеру Романа Абрамовича следуют дааалеко не все "принцы". А с моим умением засунуть нос, куда не просят, знаю печальные истории, как дорого платят и ветреные бортпроводницы в том числе за связи с этими элитными пассажирами. Большинство из них - отвратительные циники, на порядочность которых не приходится полагаться...

Перед тем как окончательно решусь на старт, честно прочитаю все статьи относительно психологического и физического воздействия этой профессии на нежный женский организм! Первый беглый обзор предложенных статей заставил серьезно призадуматься... Думаю, ВЛЭК мне в этом поможет разобраться!

В целом, не считаю себя "домашним котом", скорее наоборот, с большим удовольствием заберусь туда, "куда Макар телят не гонял", и получаю от этого огромное удовлетворение!!!! (Иначе не выбрала бы своим основным родом деятельности профессию репортер.)
Согласна, норильский мороз, конечно, пугает. Но когда бы это мне в голову пришло по собственному желанию приехать туда??? А в Якутию? А на Камчатку??? Или хотя бы до Екатеринбурга долететь? Ясно, холеные москвички предпочитают поездки на запад и лучше знают Европу, чем собственную страну. И я в их числе...
А тут! Норильск! Мороз! Погода нелетная! В лучшем случае через сутки обратный рейс! И целые сутки на изучение города, людей, на разговоры с ними о повседневности, о проблемах, об их мечтаниях!

Надеюсь, позволяют отлучаться во время ожидания обратного вылета???

В общем, прихожу к выводу, что ненадолго роль стюардессы мне будет даже полезна: действительно, накопленный жизненный опыт в профессии журналиста просто необходим!
Однако не буду романтизировать эту роль и в дальнейшем жду комментариев от бортпроводниц со стажем: ведь пока откликнулись сердобольные мужчины, пилоты. :)
neptun8_81
Старожил форума
17.02.2011 23:03
блин... бред какой то, вы работать собрались или судиться с работодателем? Не нужно так слишком думать - мужа не найдете (насчет личной жизни)
neptun8_81
Старожил форума
17.02.2011 23:06
А по сути мадам в каком то нервном срыве, такую к паксам допускать вряд ли можно
MSL
Старожил форума
17.02.2011 23:09
ИМХО барышня слегка лукавит. Она, вероятно, вполне себе действующая журналистка. Просто в отличие от Артура Хейли, который устраивался на работу в отрасль, о которой собирался писать роман, топикстартерша пытается нагуглить правду жизни о предмете своей статьи из интернета :-)))
Стервоточинка
Старожил форума
17.02.2011 23:12
Дежа вю. Олл овэр эген.
И так каждый год по весне всех тянет летать:-) - ёжики кололись и плакали))))))
Kora
Старожил форума
17.02.2011 23:15
:) В неврологическом диспансере врачи несколько другого мнения о моем психическом здоровье...

За советы по поводу личной жизни спасибо, только давайте не "флудить": меня интересуют конкретные советы по работе бортпроводником, которые изложены в самом начале. Иначе я бы не создавала это обсуждение в форуме. "Лирику" оставьте специалистам в этой области... :)
Abdere silentium
Старожил форума
17.02.2011 23:27
Kora: В неврологическом диспансере врачи несколько другого мнения о моем психическом здоровье...

То есть всё гораздо серьёзней? Часто посещать приходится?
А, впрочем, искренне сочувствую...

neptun8_81
Старожил форума
17.02.2011 23:27
2 Kora - если вы станете бортпроводником - вы устроите геммор работодателю - уверен через 3-4 рейса вы подадите в суд потому что вас облучило неведомыми лучами, потом вы ощутите себя травмированной из-за ужасного космического излучения, в дальнейшем вы обвините в бесплодии всех и вся, и все окончится походом на какое-нить шоу по тв
Abdere silentium
Старожил форума
17.02.2011 23:35
Классическая истероидная психопатия. Чуть только "тронь" - истерика, визг, кверулянтские наезды, тысячи жалоб в тысячи инстанций, скандалы, "разборки", подставы и интриги. Тенденция отчётливо просматривается, даже по нескольким постам в ветке.
Не дай Бог с таким человеком иметь любые отношения, а особенно деловые...
Стервоточинка
Старожил форума
17.02.2011 23:42
veanud
Старожил форума
18.02.2011 00:01
Cir 300 Сборник материалов "Человеческий фактор", № 15. Человеческий фактор в обеспечении безопасности в пассажирском салоне
http://aviadocs.net/icaodocs/C ...
DGN
Старожил форума
18.02.2011 00:19
что-йто все накинулись...

вот норильск посмотреть у вас вряд-ли получится, так как задержка не бывает сразу на сутки или двое, типично на 2-3 часа и продлевается... так что сидеть вам в кофетерии аэропортовской гостиницы... ;-)
Abdere silentium
Старожил форума
18.02.2011 00:36
Если у стюардессы задержка на сутки или двое, это ерунда. Вот если на неделю или больше - тут уже впору задуматься... Отлеталась.
FERRIT
Старожил форума
20.02.2011 00:31
Эммм извините я видимо не вписываюсь в вашу дискуссию, но дабы не создавать тему спрошу тут.
маленькая пред история. 19 лет живу в москве, пол мужской... Так вот меня интересует, после хождения "всех кругов ада" обучение налета 30 часов. Появляется ли реальная возможность в ближайшее время (месяц-два) побывать за границей и хотя бы погулять "там" немного. П.С. С остальным я разобрался и в переработках нечего страшного не вижу... Кстати а в какую компанию лучше пойти? Аэрофлот или S7. Заранее огромное спасибо!
Козлодоев
Старожил форума
20.02.2011 00:54
Проще проводником на РЖД устроиться. Зарплата не ахти (15000 средняя), но без особого геморроя и не опасно, как в воздухе. Берут всех, лишь бы дальтонизма и сильной миопии не было. Увольняют в основном за пьянку и продажу водки/пива в пути следования.
Сергей222
Старожил форума
17.03.2011 19:56
Отчет «Исследование условий труда и разработка предложений по охране здоровья и социальным льготам бортпроводников гражданской авиации (междисциплинарное исследование)» от 09.12.1991 г., НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ.

Санитарно-гигиеническая характеристика вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России. ФАС России, Минздрав России, 13.10.1997 г.
http://www.cockpit.ru/sanitgeg.rar
http://www.shpls.ru
\+ газета «Воздушный транспорт». - 1997. - №№ 22-23, 24

Пешков В.В., Буйнов Л.Г. Влияние факторов профессиональной деятельности на показатели здоровья стюардесс / Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 31 – 2000 г.
http://www.baltacademy.ru/down ...

Шарапова Г.А. Состояние менструальной и генеративной функций у бортпроводниц гражданской авиации: дисс. … кандидата медицинских наук (М., 2004).
http://www.dissercat.com/conte ...

Вороцкая И.Ю. Профессиональная идентичность бортпроводников: структура и особенности:
дисс. … кандидата психологических наук (М., 2005).
http://www.childpsy.ru/upload/ ...
http://www.disserr.ru/contents ...

Филипьева Т.В. Психологическое содержание труда бортпроводника воздушного судна гражданской авиации: дисс. … кандидата психологических наук (М., 2006).
http://www.twirpx.com/signup/
http://www.disserr.ru/contents ...
http://lib.mgppu.ru/OpacUnicod ...
http://www.dissforever.ru/orde ...
Source:default#

Мусина Н.З. Фармакоэкономическое исследование эффективности использования мелатонина пациентами с гипертонической болезнью I стадии: дисс. … кандидата фармацевтических наук (М., 2006).
http://mma.ru/article/?print=1

Анисимов В.Н., Виноградова И.А. Световой режим, мелатонин и риск развития рака / Вопросы онкологии, 2006, том 52, № 5.
http://chronobiology.narod.ru/ ...

Суханова Ю.С. Состояние здоровья и оптимизация медицинской помощи бортпроводницам гражданской авиации: дисс. … кандидата медицинских наук (М, 2007).
http://www.dissercat.com/conte ...

Ершов В.В. Раздумья ездового пса (2006) = Аропорт 2008 (М.: Эксмо, 2008).


еще пару ссылок по теме
http://www.dissforever.ru/orde ...
http://www.dissforever.ru/orde ...
Сергей222
Старожил форума
17.03.2011 19:57
Отчет «Исследование условий труда и разработка предложений по охране здоровья и социальным льготам бортпроводников гражданской авиации (междисциплинарное исследование)» от 09.12.1991 г., НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН РФ.

Санитарно-гигиеническая характеристика вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России. ФАС России, Минздрав России, 13.10.1997 г.
http://www.cockpit.ru/sanitgeg.rar
http://www.shpls.ru
\+ газета «Воздушный транспорт». - 1997. - №№ 22-23, 24

Пешков В.В., Буйнов Л.Г. Влияние факторов профессиональной деятельности на показатели здоровья стюардесс / Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 31 – 2000 г.
http://www.baltacademy.ru/down ...

Шарапова Г.А. Состояние менструальной и генеративной функций у бортпроводниц гражданской авиации: дисс. … кандидата медицинских наук (М., 2004).
http://www.dissercat.com/conte ...

Вороцкая И.Ю. Профессиональная идентичность бортпроводников: структура и особенности:
дисс. … кандидата психологических наук (М., 2005).
http://www.childpsy.ru/upload/ ...
http://www.disserr.ru/contents ...

Филипьева Т.В. Психологическое содержание труда бортпроводника воздушного судна гражданской авиации: дисс. … кандидата психологических наук (М., 2006).
http://www.twirpx.com/signup/
http://www.disserr.ru/contents ...
http://lib.mgppu.ru/OpacUnicod ...
http://www.dissforever.ru/orde ...
Source:default#

Мусина Н.З. Фармакоэкономическое исследование эффективности использования мелатонина пациентами с гипертонической болезнью I стадии: дисс. … кандидата фармацевтических наук (М., 2006).
http://mma.ru/article/?print=1

Анисимов В.Н., Виноградова И.А. Световой режим, мелатонин и риск развития рака / Вопросы онкологии, 2006, том 52, № 5.
http://chronobiology.narod.ru/ ...

Суханова Ю.С. Состояние здоровья и оптимизация медицинской помощи бортпроводницам гражданской авиации: дисс. … кандидата медицинских наук (М, 2007).
http://www.dissercat.com/conte ...

Ершов В.В. Раздумья ездового пса (2006) = Аропорт 2008 (М.: Эксмо, 2008).


еще пару ссылок по теме
http://www.dissforever.ru/orde ...
http://www.dissforever.ru/orde ...
БПР
Старожил форума
17.12.2013 20:01
Janrizzo
Старожил форума
17.12.2013 20:11
Да у нас в Норильске уже не те зимы что лет 10 назад:) Мы даже шутим тут, что скоро нам северные надбавки перестанут платить:))
Топер Харли
Старожил форума
17.12.2013 20:20
В АФЛе рабы попередохли?
пирожок из батонного теста
Старожил форума
17.12.2013 21:19
Если желание сильно, то "Нет препятствия патриотам"
Были претенденты, когда мужчины меняли пол только для того, чтобы стать стюардессами.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
17.12.2013 21:38
Не слушайте летунов и их спутниц бортпроводниц.
Ну подумайте, какой муж / отец захочет для свой жены / дочери таких трудностей и будущих проблем со здоровьем? Просто никому не нужны конкуренты (вежливые и симпатичные).

А контингент там, ппц. Был я как-то на собеседовании, в здании этаж занимает одна авиакомпания, там же их центр подготовки бортпроводников. Видел учащихся - колхоз, колхозом, обсуждали какие-то зачеты, где халява где нехалява и т.д.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru