Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан...

 ↓ ВНИЗ

Кризис
27.02.2007 17:45
"Кадровая ситуация в гражданской авиации не отвечает требованиям безопасности полетов. Об этом сегодня заявил, выступая на совещании в Совете Федерации по проблемам подготовки авиационных кадров, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
По его словам, резерв кадров авиаторов полностью исчерпан. Ежегодно с летной работы списываются 400 пилотов, а выпускаются из учебных заведений всего 200. При этом четко прослеживается отток опытных российских пилотов в Индию, Вьетнам, Южную Корею и другие страны Юго-Восточной Азии.

О.Смирнов подчеркнул, что в российской гражданской авиации снижен уровень летной подготовки. По требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для получения свидетельства коммерческого пилота требуется налет 150 часов. При этом российские учебные заведения выпускают пилотов с налетом 60-80 часов, а обучение производится на самолетах 50-летней давности.

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта отметил, что в настоящее время в РФ используется около 150 самолетов иностранного производства. В следующем году их количество увеличится вдвое, а объем перевозок на этих самолетах превысит 70% от общего числа пассажиров страны. Однако пилотировать самолеты зарубежных марок в РФ практически некому, что связано с разницей в подготовке для управления российскими и иностранными самолетами, подчеркнул О.Смирнов.

При этом он добавил, что основная часть, примерно 72% авиационных происшествий, вызвана ошибками летного состава. О.Смирнов подчеркнул, что настало время приступить к созданию системы кадрового резерва летных, диспетчерских, инженерно-технических кадров для гражданской авиации. "Пришло время принимать неотложные меры", - заключил он.

Отметим, что, по данным госкомиссии, причиной смерти 160 пассажиров Ту-154 под Донецком 22 августа 2006г., в том числе 45 детей и 10 членов экипажа, стала именно ошибка пилотов. Эта информация была озвучена в середине февраля. В докладе отмечается, что причиной катастрофы стал "вывод самолета при полете на критические углы атаки". По предварительным данным, сообщалось, что Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург попал в зону сильной турбулентности.

Сегодня в поддержку изменения системы обучения российских пилотов высказались и в Совете Федерации. В рекомендациях по итогам совещания Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе СФ по проблемам подготовки авиационных кадров содержится предложение разработать целевую программу подготовки летного и инженерно-технического состава гражданской авиации.

Участники совещания подчеркнули, что низкое качество подготовки летного и инженерно-технического персонала "крайне негативно" сказывается на состоянии гражданской авиации России. В результате отсутствия реальной государственной и ведомственной политики, обеспечивающей воспроизводство кадров для гражданской авиации, состояние подготовки летного и инженерно-технического персонала гражданской авиации остается критическим.

Содержание и объемы подготовки не соответствуют современным потребностям авиапредприятий, говорится в документе. Экспертный совет рекомендует правительству РФ поручить Министерству транспорта совместно с Минздравсоцразвития и Минфином разработать единую программу социальных гарантий для летного и инженерно-технического состава гражданской авиации.

В ходе совещания отмечалось, что Россия сегодня единственная страна в мире, которая не имеет единого полномочного органа управления гражданской авиацией. В России гражданской авиацией руководят 5 госструктур: Минтранс, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ, Ространснадзор), Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В положении ни одного из них не записана ответственность за безопасность полетов. Кроме того, по рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) расследованием авиакатастроф во всем мире занимаются независимые структуры. В России же этим занимаются государственные структуры, которые должны сами в определенной мере нести ответственность за катастрофы. Таким образом, эти структуры, защищая честь мундира, обвиняют погибшие экипажи и не вскрывают истинных причин катастроф."

instructor
27.02.2007 18:15
А на чём учить? 60 тэшек на всё про всё? за 2007 и 2008 год?, те, что по госзаказу делает Смоленский авиазавод? По штатному расписанию в 1968 году в (когда я в полк учиться пришел на втором курсе Качи)только в в/ч 62513 было в строю 96 самолетов Л-29! Двести летчиков-истребителей в год одно Качинское Училище выпускало! А их было не менее шести! Плюс два или три вертолетных! В ГА полнокровных училищ тоже было столько же. Инженерных и технических порядочно, ДОСААФ готовило и офицеров запаса на Миг-17 и Миг-21, спортсменов тьма! Сборы для офицеров запаса-летчиков ежегодно проводились с полетами (до сих пор ужас охватывает при воспоминаниях о подготовке, службе и полетах "партизан". Авиационная Держава была! ВАФ.
Plivet
27.02.2007 18:20
А чему учить? Какие требования предъявляются к авиаперсоналу?
MAX
27.02.2007 18:38
Я, конечно, поражаюсь на эту страну. Училища позакрывали, в которые остались попасть нельзя, учиться летать не на чем. Денег не хватает? Во всем мире существует практика подготовки пилотов через аэроклубы и часные школы, начиня с PPL, так часную авиацию тоже разогнали.
Теперь сажаем за штурвал рейсовых бортов стажеров и кричим, что пилотов катастрофически не хватает. Вдуматься, полнейший парадокс.
Хорошо хоть instructor напоминает, что были когда-то авиационной державой. Эх...
planirovshik
27.02.2007 18:59
Одна из первых ласточек еще над Боденским
озером "крылья сложила", вот где все прелести
нашей подготовки вылезли, а что творится в региональных УТЦ ???
ip
27.02.2007 19:15
сейчас те, кто все эти годы руководил процессом "добивания", всё бросят и возьмутся восстанавливать
будем писать ещё пару бумажек, ходить в УТО на ещё одни курсики...
Феофан Коробкин
27.02.2007 22:13
Ребята, мы в РОСТО в одном из городов нашей страны пытаемся привлечь людей в аэроклуб. Цена за теоретическую подготовку - 300 руб. Один человек, бизнесмен, неравнодушный к тому что происходит, собрал пилотов-инструкторов, которые кто таксовал, кто работал сварщиком в автомастерской, кто на заправке, усторил в свою фирму, которая в том же сдании, что и аэроклуб и платит зарплату за то, что бы они работали по специальности, привлекали молодежь с улицы и учили летать.
Теоретическая подготовка, навигация, парашютная и т.д.
Что Вы думаете.
МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ АВИАЦИЯ НАФИГ НЕ НУЖНА.
Сегодня мы попытались пробиться к Генеральному деректору местной авиакомпании. Хотели попросить помочь в плане привлечения пилотов пассажирских самолетов для факультативных занятий и размещения информации в аэропорту о нашей летной школе.
Я не знаю, может Ген. директор замечательный человек, но его секретарша нас послала подальше.
Так что вот так.
Феофан Коробкин
27.02.2007 22:20
Мало того, у нас есть возможность учить 10-классников летать на Як-18Т, есть опытные инструктора. Но никому из молодых парней это не надо. За 6000 руб. за летный час придут крутые новые русские и мы их будем учить, а что делать 10 класснику. Как он полюбит небо и уйдет в авиацию ?
Ведь все начинается с аэроклуба. Дайте нам хотя бы топлива на детей. Мы готовы вкалывать БЕСПЛАТНО. Мы найдем самолеты, но нефть из земли мы качать не умеем.
L-13
27.02.2007 22:21
Система подготовки существовавшая в СССР фактически сломана да и не может существовать сейчас.Простой вопрос почему госучилище должно готовить пилотов для ЧАСТНЫХ по форме собственности авиакомпаний?Заказ и оплата от них?Ага для того, чтобы деньги потратили большей частью на хрен знает что.И получить т.н. специалиста с налётом 50-60 часов да ещё через 3-5 лет.А деньги будут за это брать по полной.Самолётов закупят каких нибудь М-101 ценой в пару миллионов вечнозелёных.ТУПИК!
Перейти на систему существующую во всем практически мире не позволяют наши законы и прочие нормативные документы.Самолётов нет для обучения?Отменить пошлины на ЦЕСНЫ И ИМ ПОДОБНЫЕ.И государство не нужно частники привезут, даже с пошлинами привезут , если будут понимать зачем.Сертификаты буржуйские признать хотя бы на "мелкую" авиацию.Ввести категорию подобную "ЭКСПЕРИМЕНТАЛ".С дурацкой медициной разобраться, и т.д. что изобретать всё уже давно изобретено и работает в других странах.Только вот ещё бы возможность летать вроде как нужна, а с этим засада.Вон новоиспечённый ФАНС разместил на сайте проект правил использования ВП.Ну и где неконтролируемое пространство класса "G" основным пользователем которого является как раз АОН.Смысл КЛАССИФИКАЦИИ НЕ В ТОМ УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИВП.Важно по каким правилам выполняются полёты и основной смысл класса "G" в том, что там где никому не мешаешь летать с минимумом заморочек.Происходит банальный ОБМАН под видом реформ.
И слабо верится, что внутри существующих многочисленных "руководящих уполномоченных органов" вызреет, что то дельное.Да и задачи им такой никто не ставил.
Феофан Коробкин
27.02.2007 22:33
Мы сейчас можем учить, если бы было топливо, детей только за счет частников. Всего 2 самолета - одна большая Сессна за огромную стоимость, другой Як-18Т за стоимость чуть меньше. Собственники самолетов говорят - пожалуйста, берите, учите. Но как мы будем учить, если цена для мальчишки огромна.
Если бы были еще частники, но откуда они будут, если летать можно только вокруг аэродрома да и то, если у дяди хорошее настроение.
Як-18Т с Смоленске стоит 260 тысяч долларов, тогда как новая Сессна 172 в Америке - 160 000 долларов.
Даже если цены у нас на них будут не 160 т., а 15000, все равно они нафиг некому не нужны, т.к. разрешения на вылет и только по кругу над аэродромом надо ждать сутки.
denokan
28.02.2007 07:46
2 МАХ
Даже если человек приходит на ту5 с ту3 и с 3000часами полетов, первые 50 часов минимум он не имеет записи 'второй пилот ту-154'. Говоря по-Вашему, он является 'стажером'.
КВС бывший
28.02.2007 08:49
У нас из 20 экипажей в 2000 14 ушло , все с налётом от 4 до 15 тыщь и возраста от 26 до 40 . Да думаю по всей стране так... . Щас вот в ИТ в сотовой компании и назад не особо тянет (хотя зовут) за те деньги , что там платят.... А когда выпускался Сасово в год по 300 -400 чел на гора выдавало...
dadsnake
28.02.2007 09:02
Нужна государственная политика в области кадров для ГА и всей ГА в общем. Кто в состоянии заплатить за обучение/переучивание - тому на фиг не нужна такая работа. У многих, кто хочет работать в ГА, просто нет средств на обучение и переучивание. В АК нужны люди только с опытом - учить ни кто не хочет :( Замкнутый круг. Наверно ГА и ВВС не входят в национальные интересы нашего государства...
Private Pilot
28.02.2007 09:20
>секретарша нас послала подальше...

2 ФК
Я один вещь скажу, тока ты не обижайся ;) Сдается, что объяснение такому поведению секретарши можно найти на ветке про концепцию...
28.02.2007 09:38
Нужна государственная политика в области кадров для ГА и всей ГА в общем.
---
вот всегда так: как только проблемы, так сразу к царю-батюшке взывают. Бери кредит и иди учись. Сложно? А как вы думали? в тех же самых штатах разве халявная учёба? LH берет не старше 27 на учёбу, если за их счет. Так и отрабатывать будешь...
Олег
28.02.2007 09:39
А как всех на улицу выкидывали в девяностых, особенно молодых и перспективных, а теперь завыли....Разваливать всегда гораздо проще, чем созидать. А теперь тем сокращенным ребятам уже ближе к сорока, какая никакая работа и вернуться обратно в авиацию может и не против, но ломать жизнь семье и начинать все заново очень проблематично.
Коллега
28.02.2007 09:43
Ещё в марте 2008 какое-то кол-во ЛС покажет недостаточный уровень владения англ. языком!!! Тогда вообще кадровая яма образуется. Летишь на Ту 3-3, 5ч. по необьятным просторам и лететь ещё столько-же можно-и в границу не упрёшся и думаешь: на кой мне при такой огромной стране в своей профессии зависеть от заморской речи? Чтобы забугорным компаниям комфортней и спокойней наше небо осваивать, за которое мой дядя-штурмовик погиб? Но по последним информациям и иностранцы в нашем ВП куролесят, а тут ёщё и мы поможем да и крылья сами себе поукорачиваем! Не подумайте что это стенания обреченного, сам имею межд. допуск и определенный опыт работы, прошёл успешно переподготовку на импортную технику в зарубежном учебном центре, а в не наспех сколоченных доморощенных школах переподготовки. Но за ДЕРЖАВУ обидно!!!
Valiko
28.02.2007 10:05
Система подготовки была разрушена сознательно господами, которые величают себя демократами, которым хотелось под зад свой персональный стул, чтобы бабло сыпалось только на него. Авиация требует огромных капиталовложений во все, и смоли, и персонал, и аэродромы и т.п., причем прибыль пойдет приблизительно лет через 10. Правильно говорится о наших законах, нет законов, гарантирующих, что с вложениями за, хотя бы 10-15 лет, ничего не произойдет. Частному бизнесу проще пивно-сигаретно-водочно и т.п. завод отгрохать, который через пол года себя окупит, чем вкладывать деньги в авиацию. А государство только вещает красиво, а денежки в Америке хранит. Уж если государство за свои банки не отвечает, об чем тогда говорить? Придут китайцы, турки и будем летать на смолях, в которых стюардессы не смогут тебе чай принести, по-русски не бельмесем.
ALEX_66
28.02.2007 10:31
Заныли цуки.. , до сих пор помню любимую фразу ком ОАО - "кому что не нравится отдел кадров по коридору налево.."
Секретарша
28.02.2007 10:49
Феофан Коробкин:
А где цветы, конфеты, шампусик?!
28.02.2007 11:22
А если посмотреть как у них? В Финляндии, к примеру, где они берут пилотов? И попробовать без лишней ненужной гордости скопировать. Зачем опять выдумывать свой путь.
Леонид
28.02.2007 11:25
Товарищи, уважаемые коллеги! А разве только в нашей любимой отрасли? Везде. где прикоснулась рука реформаторов - пустыня. Все разрушено, деньги распиханы по карманам. На деле не решается ни одна проблема. Может быть после 2008 что-нибудь изменится. Эти братки сейчас занимаются собственным устройством, организацией "запасных" аэродромов за рубежом...Отраслью руководят люди некомпетентные, но преданные
Максимыч
28.02.2007 11:26
По-моему гну Окулову нужно не ныть , а посмотреть в свой огород . Он с легкостью пустил под нож Илы , на очереди свистки и туполя , а ведь сейчас на тушках в общей сложности работают порядка 150 экипажей - примерно триста штурманов и бортинженеров - потенциальные безработные , часть из которых могут и хотят поработать пилотами , которые знают специфику летной работы и запас здоровья . Ведь в этом деле все придумано до нас - на западе самолеты не всегда были , извините , двухчленными и инженеры со штурманами были переучены на пилотов . Нужны лишь здравый смысл и какое-то количество денег .
Alex Skyboy
28.02.2007 12:53
2Аноним:

А если посмотреть как у них? В Финляндии, к примеру, где они берут пилотов? И попробовать без лишней ненужной гордости скопировать. Зачем опять выдумывать свой путь.
28/02/2007 [11:22:23]

Если, уже осталось только, что скопировать с Финляндии ---- это уже даже не "рубеж конца", а финиш.
BSA
28.02.2007 13:09
Если, уже осталось только, что скопировать с Финляндии ---- это уже даже не "рубеж конца", а финиш.
A v chom finish to ne poniatno?
МАХ
28.02.2007 13:36
2 denokan
"Стажер" - это не по-моему, это журналисты и, кстати, МАК придумали по поводу всем известного случая.

Вопрос, как мне кажется, абсолютно не в деньгах, даже несмотря на то, что их когда-то реформаторы и распихали по карманам.
Вопрос в создании условий (читай, законодательства). Денег в стране навалом. Будет рыночная ниша будут деньги вкладываться в авиацию, в авиашколы и авакомпании будут платить за обучение пилотов, куда денуться.
instructor
28.02.2007 13:42
Максимыч, и Всем доброго здоровья. При всех нюансах моего отношения к г-ну Окулову (семья!), ради справедливости хочу отметить, что именно по его инициативе выделены деньги, которые формально принадлежат "Аэрофлоту" (за пролет иностранцев в небе России) на закупку "учебных парт" для Училищ ГА. 60 шт. тэшек делается в Смоленске с поставкой в 2007-2008 годах. В "Аэрофлоте" создается АУЦ по переподготовке и подготовке летного состава для нужд этой компании на импортную авиатехнику. Закупаются тренажерные комплексы, делается учебно-методическая база АУЦ по теории и выделяются для АУЦ ВС для учебно-летной подготовки и тренировочных полетов! В планах АУЦ переучивание пилотов с тушек и других ВС за счет "Аэрофлота". Это уже какой-то шаг для решения вопросов с летными кадрами. Кроме того "Аэрофлот" планирует оплачивать подготовку ИТР в Училищах ГА для себя, заключая договора с обучающимися студентами на отработку в компании до 10 лет после выпуска. Понятно, что это кабала для выпускников, но хочешь образование - думай... Другие же компании просто халявщики - берут и перекупают пилотов и инженеров не вкладывая в них денег, в некоторых и за форму высчитывают и за переподготовку из зарплаты. С УВажением, ВАФ.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru