Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..272829..6263

Richard
Старожил форума
08.12.2010 04:14
И что, ближе четвертого разворота локатор не видит? И они его подкорректировать не смогут при подлете что ли?
Ту-334
Старожил форума
08.12.2010 04:59
Шойгу ещё в 2005-м говорил, что в ближайшие годы начнут массово падать самолёты советской постройки, рваться изношенные нефтепроводы, теплотрассы и т.д. Тогда его мало кто слушал (((
Дима Володин
Старожил форума
08.12.2010 05:33
Richard, Вы тринонометрию в школе учили? Во что превращаются 3° в двух километрах от локатора посчитать сможете? И при чём тут 30°? А подкорректировать — локатор делает один оборот, если я правильно помню, раз где–то в 5-8 секунд. Расстояние, которое Туполь с не полностью выпущенными закрылками проходит за это время, посчитаете?
viov
Старожил форума
08.12.2010 06:04
viov:
Я пацтулом лежу! Хорош уже загонять.
Разъединение откл. и неоткл. шин в сети ПОСТОЯННОГО тока во всех РК, происходит не зависимо от желания бортача. Поставит он выключатель Гены в нейтраль или оставит в положении вкл. Решение за него принимает БЗУ, через свое исполнительное реле. Которым она не только подает питание на контактор подключения Гены на свою сеть. Но и еще дополнительно на реле (а их всего 5 штук - 1го, 2го, 3 го, генВСУ, РАП.) управления отключаемыми шинами. А те в свою очередь коммутируют исполнительные контакторы во всех РК пост.тока.
см схемы 024.50.00 рис5 и 024.21.00 рис4

PS Глупость, которую вы сморозили для Алекс64, опровергнет любой чел, самостоятельно включавший, хотя бы РАП. Не говоря уже о запусках.

АХ, уже и спиффдеть нельзя.
kovs214
Старожил форума
08.12.2010 07:23
Ту-334:

Шойгу ещё в 2005-м говорил, что в ближайшие годы начнут массово падать самолёты советской постройки, рваться изношенные нефтепроводы, теплотрассы и т.д. Тогда его мало кто слушал (((

08/12/2010 [04:59:51]
Ванга...Шойгу...Сначала, говорят, было слово, а потом-дело...Зазор получился слишком большой между этими понятиями, и образовался люфт...:-)
V.Tamarovski
Старожил форума
08.12.2010 07:34
Всем пилотам и летчикам, независимо от возраста, звания, роста и жира говорю:
- Читайте карту, друзья!!!
И тогда не будет подвигов, могил, слез и др... как расплата за без ответственность!
Если кто не понял?, то запишите на лбу друг у друга и на всех заборах, золотые слова!:
-Читай карту!!!
kovs214
Старожил форума
08.12.2010 07:42
Было такое подозрение...
denokan
Старожил форума
08.12.2010 07:45
--------
- Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру, - рассказал "Известиям" Владимир Щетинин. - Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива. Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели.
--------

Получается, что:

1) ВСУ работало и снабжение переменным током было. Т.е., можно было настроить навигационные системы и подготовить кабину к посадке.
2) Один двигатель у земли стабильно работал. На одном двигателе Ту-154 может лететь в горизонтальном полете на малой высоте, но уход на второй круг невозможен.

Т.е., при таком "минимальном наборе" можно было не торопиться с заходом "вслепую" и на такой скорости?

Но! Легко сидеть тут и представлять все пост-фактум. В той ситуации, стресс, уверен, зашкаливал. И КВС был настроен действовать именно по первоначальному сценарию, который родился после потери трех двигателей - сесть как можно быстрее. Ближе к земле (и, соответственно, к аэродрому), условия изменились в положительную сторону, но, опять же, можно представить соображения экипажа - "х.. его знает, что будет дальше со вторым двигателем" - и можно понять, почему они не изменили первоначальное решение (FORDEC, кто в теме).

Я не оправдываю действия экипажа и ни в коем случае не критикую. На мой взгляд этот случай очень интересен с т.з. принятия решений в условиях стресса.
kovs214
Старожил форума
08.12.2010 07:59
Да. С точки зрения психологии КВС так и действовал. Он на второй двигатель не надеялся, тем более, что это было САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ в наборе.
LY22
Старожил форума
08.12.2010 08:08
2 denokan: +10. Спасибо.
LY22
Старожил форума
08.12.2010 08:08
2 denokan: +10. Спасибо.
LY22
Старожил форума
08.12.2010 08:13
2 Дима Володин:

Дима, не опускайся до пренебрежительного тона, объясняй больше и к тебе потянутся.
Даже если придется самому сложить 2 + 2.
xolodenko
Старожил форума
08.12.2010 08:22
Я только одного не пойму, зачем они интервью щаз раздают? Какое-то элементарное юридическое образование надо все-таки иметь.
SAM77
Старожил форума
08.12.2010 08:36
[Дима Володин - зарегистрированный пользователь]
Дима Володин:

Richard, Вы тринонометрию в школе учили? Во что превращаются 3° в двух километрах от локатора посчитать сможете? И при чём тут 30°? А подкорректировать — локатор делает один оборот, если я правильно помню, раз где–то в 5-8 секунд. Расстояние, которое Туполь с не полностью выпущенными закрылками проходит за это время, посчитаете?

Не нужно путать посадочный локатор и обзорный. Время обновления информации у посадочного радиолокатора 1 секунда. У обзорного 6. И обзорный и посадочный входят в состав РСП. Посадочный работает в секторе 35 градусов в азимутальной плоскости и диспетчер посадки должен легко наблюдать самолет уже при подходе к четвертому и до торца полосы. Мин высота 40 метров. Но! Это военный комплект, в гражданской авиации РСП нет, были отдельно тесловский посадочный радар и обзорный челябинского или лианозовского производства. Я сомневаюсь, что в Домодедово был посадочный радиолокатор - на данный момент посадочный радиолокатор по рекомендациям ИКАО не является основным средством. Вот и глотаем уже которую катастрофу на посадке из-за отсутсвия у диспетчеров реальной картинки положения самолета на посадочном курсе. Из последних катастроф процентов семдесят произошли на этапе посадки и только в Смоленске был посадочный локатор, но экипаж не имеел навыков работы с диспетчером посадки и потому не выполнял его команд. К чему это привело все знают. Одним словом благодаря американцам - а это в угоду их программе были исключены из норм ИКАО эти радары - погибает уже который борт! В СССР посадочные радары тесловского производства стояли на всех аэродромах, теперь же только на литерных, т.е. во Внуково. И все...
LY22
Старожил форума
08.12.2010 08:38
Они не раздают - у них его берут. Прямо с больничной койки, кстати.
xolodenko
Старожил форума
08.12.2010 08:45
LY22, что значит берут? Клещами вытягивают? На западе это вообще немыслимая вещь, чтобы пилоты аварийного самолета интервью раздавали, да еще и через несколько дней после события. Неужели они не понимают что сами себя подставляют?
LY22
Старожил форума
08.12.2010 09:01
2 xolodenko:

Вы никогда в серьезную аварию, типа с переворотом через крышу не попадали? Знаете, после такого как то мир кажется сияющим и хочется поделиться с первым встречным самыми важными мыслями, хотя они только что пришли в голову.

Кстати, насчет интервью на западе - вы ошибаетесь. Если адвокат у пилота хороший и вовремя с ним свяжется, то конечно помалкивает, но это не всегда случается, а психологию стресса никто не отменял.
Хрен с горы
Старожил форума
08.12.2010 09:02
xolodenko
Старожил форума
08.12.2010 09:10
LY22, пилот на западе и без указивки адвоката языком трепать не будет, потому что в трудовом договоре с а/к есть соответствующие пункты, которые там принято выполнять.
LY22
Старожил форума
08.12.2010 09:21
2 xolodenko:

Ничего не могу сказать - пилотом в западной а/к не был никогда. Но интервью с пилотом, посадившим самолет в Гудзон лично наблюдал по телеку.
kiwi
Старожил форума
08.12.2010 10:31
V.Tamarovski:

Всем пилотам и летчикам, независимо от возраста, звания, роста и жира говорю:
- Читайте карту, друзья!!!
=====
Совершенно НЕВЕРНО!!!
При Совке(Слава КПСС!), говорили: "Карту надо ВЫПОЛНЯТЬ, а НЕ ЧИТАТЬ!!!"
Valery5
Старожил форума
08.12.2010 11:27
Хрен с горы:

Хорошо им на Бобиках, и думать не надо. Все компьютер просчитывает.
Зато у нас народу в кабине больше. Есть вероятность, что кто-нибудь не обделается и посоветует что-то толковое. И фюзеляж крепче. Сильнее о полосу можно приложить.
Кресла подвели, слетели с креплений...
Ну... И на солнце есть пятна. Подкрутим, усилим точечной сваркой...
Б-2
Старожил форума
08.12.2010 11:34
Кто Вам и что будет обьективного доводить? Мои друзья обьективщики говорят "Дай нам плёнку -через 1-3 часа мы тебе выдадим всё посекундно-что как работало, кто как действовал. В комиссиях тоже не дураки всё уже знают. Как теперь всё ЭТО преподнести и в чьих интересах? Сам когда-то сидел над этими простынями-распечатками и думал-"вот сморозили "черти" что теперь с этим гав..ом делать, ребят-то жалко..." А вот обсуждение дело хорошее, 27 лет на ту-154, и что-то всё равно новое узнаёшь, может пригодиться
Хрен с горы
Старожил форума
08.12.2010 11:50
Я не хочу никого обсуждать, подожду что скажет МАК.

Я к чему запостил данный ролик? Отказ всех двигателей, в кабине 4 человека. Результат - раздолбанный в хлам самолет и погибшие люди. Иномарка, отказ силовых установок, пилот не торопясь, спокойно комментируя свои действия выводит самолет точно в створ и сажает его.
Я не спорю, туполь хороший надежный самолет. Но он устарел морально еще лет 20 назад. Требует для своей эксплуатации многочисленный экипаж с высочайшей квалификацией, малейшая ошибка которого приводит к трагедии. Может списать их от греха подальше, либо отдать военным? Учитывая современную подготовку летного состава в России и системный кризис в Российской Авиации?
NDT
Старожил форума
08.12.2010 12:01
Вот так вот просто взять и списать? Это не два не три самолета и работают с ними не десяток человек. Боингов на всех не хватит
Valery5
Старожил форума
08.12.2010 12:08
Вот так вот просто взять и списать? Это не два не три самолета и работают с ними не десяток человек. Боингов на всех не хватит

Отдать все в одни руки - ЮТэйр. Они любят антиквариат.
NDT
Старожил форума
08.12.2010 12:16
Точно. И весь обслуживающий персонал в Сибирь, в месте с так называемым антикваром, так что ли?
RAS
Старожил форума
08.12.2010 12:20
denokan:
Денис понятно, что у них там в кабине белый с корчневым зверьки скакали по кабине.
Песец и белочка называется.
И они на 2й двигатель не расчитывали, ткк тот больше 85% на выдавал да и то с перебоями.
Опять же со слов 2го.
viov
Старожил форума
08.12.2010 12:29
Я к чему запостил данный ролик? Исправные двигатели, в кабине 2 человека. Результат - раздолбанный в хлам самолет и погибшие люди.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Valery5
Старожил форума
08.12.2010 12:45
Исправные двигатели, в кабине 2 человека. Результат - раздолбанный в хлам самолет и погибшие люди.

Так ведь закусывать в кабине надо!
А если нечем, так на ручное не переходить. Или правака нормального иметь.
Richard
Старожил форума
08.12.2010 12:49
Дима Володин:

Richard, Вы тринонометрию в школе учили? Во что превращаются 3° в двух километрах от локатора посчитать сможете? И при чём тут 30°? А подкорректировать — локатор делает один оборот, если я правильно помню, раз где–то в 5-8 секунд. Расстояние, которое Туполь с не полностью выпущенными закрылками проходит за это время, посчитаете?

Дима, не стройте из себя умника. Если вам не хватает роли учителя - идите работать в школу. ТриНонометрию я знаю не хуже вас. Если хотите что-то сказать - говорите, а показательные уроки устраивайте в другом форуме.
xolodenko
Старожил форума
08.12.2010 12:53
Valery5, если бы не правак, там все намного раньше бы закончилось
zzz111
Старожил форума
08.12.2010 13:37
Про пермь , по-моему , расследование давно закончено , выводы сделаны .
Разговор про другое - гробятся самолеты в ситуациях , имеющих все шансы на благополучный исход . Выводы надо делать какие-то , а не медали вешать кому попало . Надо задуматься - зачем эксплуатировать самолет , имеющий такие недостатки ? Пусть наконец тада государство вмешается . не хотите менять 154 на иномарки - проспонсируйте поставки новых 204 в зачет 154 . Это - намного меньшие деньги , чем те , которые вбубухиваются в олимпиады , космодромы и мегапроекты по поддержанию имиджа . Не так это дорого - их около сотни летающих осталось . И производителя поддержут заодно .
Privedenie
Старожил форума
08.12.2010 13:40
Разговор про другое - гробятся самолеты в ситуациях , имеющих все шансы на благополучный исход

так дело то в большинстве случаев не в самолете, а в тех кто за рога держится
Valery5
Старожил форума
08.12.2010 13:41
Пусть наконец тада государство вмешается . не хотите менять 154 на иномарки - проспонсируйте поставки новых 204 в зачет 154

А вот этого не надо! Пусть уж лучше 154.
Цифровые "Зениты", жидкокристалические "Электроники" лучше поставлять потенциальным врагам.
мордатый
Старожил форума
08.12.2010 15:18
А ведь хорошую цифру озвучил второй пилот, что второй двигатель не выходил выше 85%.
Должно следствие за неё схватиться!
Степан_еще_один
Старожил форума
08.12.2010 15:34
спорить совсем не хочется, но надо.
Судя по фото, от носа до забора совсем не 4метра, а ширина дороги+еще столько-же до забора+полширины до носа, ширина дороги там примерно как длина легковой авто в кадре, т.е около 5 м, в итоге имеем примерно 15-20метров. Также, на фото видно, от восходящего склона холма(точки удара) до забора примерно длина тушки или чуть больше. Т.е не будь холма, тушка имела-бы еще около 60-70м пути. А это при сцеплении на мерзлом грунте 0.6-0.7 гашение скорости примерно со 100 до 0, т.е уткнулись-бы в забор носом в метре от него, как в хороших амеровских боевиках. С посадочной порядка 300+(не на чистом крыле-же садились) и пробеге 500м вряд-ли там будет больше 100 км.ч, кто летал на 154 могут сказать поточнее.
Обидно, столько разговоров, а судьбу этой истории свершил всего-лишь один холм не в том месте, вблизи впп могли-бы и сравнять все неровности местности
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
08.12.2010 15:46
А еще так бывает. 50 машин отъехало от автозаправки без проблем, а моя чихает, разборчивая. По газам прожал, поехала дальше. На других заправках такого нет. А фильтры говорят, что нет нормальных заправок. Бывают более или менее. И никакие Роснефти ситуацию не изменили. Я на них не заезжаю уж. Еще хуже. Стандарты отстают, а если чего-нибудь добавить, то вообще хрень получается. Но, по идее пофиг, что топливо, что фильтры: взаимосвязаны, блин. Но у топливопродавцов, что то типа лоби. Х кто признает, что наше топливо может отличаться от мировых стандартов.
Связь и РТО
Старожил форума
08.12.2010 15:49
2 Степан_еще_один:
Ну это уже из разряда: "знал бы где упаду - соломки постелил бы".
Вобще, судя по выпущеным шасси, мостились-то они как раз на полосу.
Если бы изначально на грунт - там совсем другой расклад.
DAR
Старожил форума
08.12.2010 15:54
а БПБ в ДМД по качеству насколько отличается от стандартной ГВВП?
Ведь Ту-154 со своей трёхосной тележкой без проблем на подготовленный грунт должен садиться.
DAR
Старожил форума
08.12.2010 15:56
сорри, конечно же ГВПП, ))
Владимир Владимирович меня спутал.
Вуду
Старожил форума
08.12.2010 16:06
Связь и РТО:

Вобще, судя по выпущеным шасси, мостились-то они как раз на полосу.
Если бы изначально на грунт - там совсем другой расклад.

- Мостились бы на грунт, или бы даже на лес - шасси бы всё равно выпускали. Не выпускали бы их только, если бы садились на воду...
Связь и РТО
Старожил форума
08.12.2010 16:11
2 Вуду
Возражаю. При расчёте посадки на грунт шасси не выпускаются.
Это может создать дополнительнвй крутящий момент при увязании шасси в рыхлом грунте.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.12.2010 16:28
2 Связь и РТО:

2 Вуду
Возражаю. При расчёте посадки на грунт шасси не выпускаются.
Это может создать дополнительнвй крутящий момент при увязании шасси в рыхлом грунте.

Это в идеале, в онлайне по-разному.
В этом случае мужики "покатались" в том числе и по ВПП.
ganss
Старожил форума
08.12.2010 16:36
С гринбананой, АД качеством бобика, заход по директорам-можно в любых условиях сесть.
А вот на тяжелой Тушке с расчетами в уме, без РСП, в ХМУ хорошо хоть на летное поле попали...
Шмулевич
Старожил форума
08.12.2010 16:36
Вуду:

Связь и РТО:

Вобще, судя по выпущеным шасси, мостились-то они как раз на полосу.
Если бы изначально на грунт - там совсем другой расклад.

- Мостились бы на грунт, или бы даже на лес - шасси бы всё равно выпускали.

нет в этом смысла, так как посадка на шасси вне аэродрома приводит к ментальному разрушению самолёта.
Связь и РТО
Старожил форума
08.12.2010 16:37
Это да. И шасси они использовали толково. Хоть и с потерей.
Но тут уж не до колёс...
Дима Володин
Старожил форума
08.12.2010 16:40
SAM77, я в явном виде писал — „в отсутствие РСП”. Кто что где путает?
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
08.12.2010 16:44
Конечно извиняюсь. Но был случай. На автомобиле. На 180 лопнуло переднее колесо. Удалось какое-то время держать машину прямо. Но, когда машина перешла на диски, вытянуть ее из сноса стало невозможным по определению. И я, который считал, что справится с любым заносом, тупо пытался минимизировать последствия. Что не спасло меня от переползания через высокий бордюр и выезда на встречную. Благо, что встречные грузовые адекватно оценили ситуацию. И если вы думаете, что ваша машина не перелезет через бордюр на дисках, то вы ошибаетесь. Я к тому, что невозможно воспроизвести ситуацию посадки. Я бы эту тушу не смог выравнять однозначно.
Richard
Старожил форума
08.12.2010 16:49
Степан_еще_один:

Судя по фото, от носа до забора совсем не 4метра, а ширина дороги\+еще столько-же до забора\+полширины до носа, ширина дороги там примерно как длина легковой авто в кадре, т.е около 5 м, в итоге имеем примерно 15-20метров. Также, на фото видно, от восходящего склона холма(точки удара) до забора примерно длина тушки или чуть больше. Т.е не будь холма, тушка имела-бы еще около 60-70м пути. А это при сцеплении на мерзлом грунте 0.6-0.7 гашение скорости примерно со 100 до 0, т.е уткнулись-бы в забор носом в метре от него, как в хороших амеровских боевиках. С посадочной порядка 300\+(не на чистом крыле-же садились) и пробеге 500м вряд-ли там будет больше 100 км.ч, кто летал на 154 могут сказать поточнее.

Вот тут хорошие фото
http://aviator-ru.livejournal. ...
На них видно что нос самолета почти на дороге лежит и до забора метров 5, не больше.
На последней фото видны следы касания шасси грунта. А в обсуждении парень выложил траекторию движения на карте Гугла. Вроде бы говорили что тормоза тоже не работали (гидравлика накрылась). Только я не понял, у них передняя стойка сломалась при пересечении ВПП и они после этого тормозили носом или уже при ударе о холм?
1..272829..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru