Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разворот под 90

 ↓ ВНИЗ

123

Slow
Старожил форума
14.04.2014 15:28
Меня с детства мучает вопрос - в конце фильма "Мимино" КВС приказыват Мимино "Разворот под 90, набрать 12 тысяч". А что означает на авиационном сленге "разворот под 90". Что это - новый курс, угол поворота (тогда почему командир не уточнил куда - 90 градусов налево или направо?), разворот с креном 90 градусов или что-то еще?
Спасибо.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.04.2014 16:13
Не вникайте в художественные фильмы про авиацию, особенно в диалоги, полнейшая бессмыслица.
little_alf
Старожил форума
14.04.2014 16:24
это крен...в смысле разворот с креном 90 градусов..., а в какую сторону...видимо неважно)))
Адек Ватный
Старожил форума
14.04.2014 16:26
Обычный "киноляп", с намёком на романтику профессии лётчика, и рассчитанный на бестолкового обывателя.
Майор Чингачгук
Старожил форума
14.04.2014 17:26
Направляйтесь примерно на восток, постепенно занимая эшелон120...)))))
shurik25753
Старожил форума
14.04.2014 18:33
Согласен - это старая байка, но кое-что проясняет. -Командир, цель пролетели, разворот на 180 ! - Штурман, не выделывайтесь ! Говорите, - влево или вправо ?
Так же, как и : " пике с набором высоты ".
И в догон. Реально из жизни. К-р спрашивает у в.п.:- Курс подскажи. - Минутку, а держите, пока, вот, на ладонь от солнца. - Так солнце же движется. - Так и мы ж не стоим на месте.
lednab
Старожил форума
14.04.2014 18:40
Если хотите найти адекватный ответ, а не приколы, позвоните Лос Анджелес тел. 555-далее от 0100 до 0199 ( многоканальный коммутатор) и там получите достоверную и исчерпывающую информацию. Если конечно владеете 4м уровнем.
lednab
Старожил форума
14.04.2014 18:45
Если с тамошней мовой у Вас напряги, то можете вот тут попастись на нашей ниве. http://otvet.mail.ru/question/ ... Тут особенности киношных диалогов достоверно раскрыты.
Фотограф
Старожил форума
14.04.2014 19:19
КВС приказыват Мимино "Разворот под 90, набрать 12 тысяч".
2 Slow:

Обычный "киноляп"
2 Адек Ватный:

Это вторая часть киноляпа.
Первая: как мог КВС без указания авиадиспетчера начать разворот?

*****
А что означает на авиационном сленге "разворот под 90"
2 Slow:

Исторически сложилось так, что разворотом в авиации называют любой поворот.
Фотограф
Старожил форума
14.04.2014 19:25
Если хотите найти адекватный ответ, а не приколы, позвоните Лос Анджелес тел. 555-далее от 0100 до 0199 ( многоканальный коммутатор) и там получите достоверную и исчерпывающую информацию. Если конечно владеете 4м уровнем
2 lednab:

В новогоднюю ночь звонил на номер, по которому звонил Женя Лукашин из Ленинграда с Третьей улицы строителей... Номер в Москве реальный, люди добрые и весёлые.
1
Старожил форума
14.04.2014 21:03
А что означает на авиационном сленге "разворот под 90" 2Slow:

Исторически сложилось так, что разворотом вавиации называют любой поворот.
---------
Как говорится, ездЮт и поворачивают телеги, а воздушное судно рулит и выполняет развороты:-)



Фотограф:

В новогоднюю ночь звонил на номер, по которому звонил Женя Лукашин из Ленинграда с Третьей улицы строителей... Номер в Москве реальный, люди добрые и весёлые.
-------
Не обманывайте:-) в том фильме номера в Москве и Питере шестизначные, сейчас такие только за мкадом
Фотограф
Старожил форума
14.04.2014 21:12
Не обманывайте:-) в том фильме номера в Москве и Питере шестизначные
2 1:

Я никогда не обманываю. Посмотрите фильм ещё раз.
:)
Фотограф
Старожил форума
14.04.2014 21:16
Премьера фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" состоялась 1 января 1976 года.

Первой на семизначную нумерацию перешла Москва, произошло это еще в 1968 г. Восемь лет спустя за ней последовал Ленинград. На протяжении почти 30 лет две столицы оставались единственными городами страны, телефонные номера в которых состояли из семи цифр.
источник: http://www.comnews.ru/node/262 ...
Фотограф
Старожил форума
14.04.2014 21:16
Премьера фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" состоялась 1 января 1976 года.

Первой на семизначную нумерацию перешла Москва, произошло это еще в 1968 г. Восемь лет спустя за ней последовал Ленинград. На протяжении почти 30 лет две столицы оставались единственными городами страны, телефонные номера в которых состояли из семи цифр.
источник: http://www.comnews.ru/node/262 ...
папа в
Старожил форума
14.04.2014 21:41
Фотограф:

КВС приказыват Мимино "Разворот под 90, набрать 12 тысяч".
2 Slow:

Обычный "киноляп"
2 Адек Ватный:

Это вторая часть киноляпа.
Первая: как мог КВС без указания авиадиспетчера начать разворот?

если заданная трасса поворачивает под 90, то эвс вполне мог следовать и без дополнительного разрешения (такая есть в моем районе). про смену эшелона не говорю ессно.

а вот *любой поворот* все-таки точнее именуется просто *смена курса*, а не разворот.
имхо, именно слово разворот используется только для *на 180* как пример - "зона ожидания-все развороты левые".
ну опять же все эти тонкости условны, разворот-поворот вполне можно и эти слова использовать
Фотограф
Старожил форума
14.04.2014 22:10
имхо, именно слово разворот используется только для *на 180* как пример - "зона ожидания-все развороты левые".
2 папа в:

Круг аэродрома имеет 4 РАЗВОРОТА.
1
Старожил форума
14.04.2014 22:18
если заданная трасса поворачивает под 90, то эвс вполне мог следовать и без дополнительного разрешения (такая есть в моем районе). про смену эшелонане говорю ессно.

авот *любой поворот* все-таки точнее именуется просто *смена курса*, а не разворот. имхо, именнослово разворот используется только для *на180* как пример - "зона ожидания-все развороты левые". ну опять же все эти тонкости условны, разворот-поворот вполне можно и эти слова использовать
--------
Папа в, повторюсь, ездют и поворачивают телеги, воздушное судно рулит и выполняет развороты. Вы, судя по профилю, диспетчер, однако по фразеологии обыватель. По интересно было бы послушать ваш радиообмен при управлении ВС на кругу,
Например
ВС :-ХХХ, подход-условия
Дисп. папа в: - ХХХ, порт работает с курсом 111 град по давлению 758 запятая 3, ветер на старте 140град 3 м/с, ксц 0, 56, входите ко второму ПОВОРОТУ:-)

И представляю, как бы на меня посмотрел командир, когда я ему бы ВМЕСТО "командир, РАЗВОРОТ на курс 220(например при следовании с курсом 200)" сказал "командир, ПОВОРОТ на курс 220" :-)
1
Старожил форума
14.04.2014 22:24
А еще интереснее была бы реакция командира на команду правка(штурмана)
-командир, смена курса (например) на 72 град (фразеология "смена курса" употребляется по рекомендации диспетчера под позывным Папа В)
Интересны действия командира-поставит по курсовой системе курс 72 град или развернет нос пепелаца на 72 градуса, вот только понять бы, куда крутить-влево или вправо
Полковник
Старожил форума
14.04.2014 23:15
Круг аэродрома имеет 4 РАЗВОРОТА.
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
А маршрут от 2-х и более уже ПОВОРОТОВ + ИПМ и КПМ

Командир, градус влево!
Теперь два вправо!
Один влево!
Ты заипал, не вижу я твои градусы!!
Командир, тогда 10 влево и 9 вправо
1
Старожил форума
14.04.2014 23:26
Полковник:

Круг аэродромаимеет 4 РАЗВОРОТА. ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
А маршрут от 2-х и более уже ПОВОРОТОВ + ИПМ и КПМ

Полковник, надо бы уточнить- на маршруте не ПОВОРОТЫ, а ППМ-повортный пункт маршрута, и при прохождении ППМ не поворачивают на новый курс, а все таки выполняют разворот на новый курс
abuabmop
Старожил форума
14.04.2014 23:31
Мне нравится другой случай -

- Борт, доложите пункт назначения согласно плана полёта?

- ... Беру поправочку 180 градусов.

abuabmop
папа в
Старожил форума
15.04.2014 00:17
то Фотограф:
на данный момент, круг полета, с точки зрения правил икао, не существует. есть схемы захода и выхода из р-на аэродрома.
круг остался у курсантов и военных. ну и ввиде схемы *ипподром* в ГА как вариант зоны ожидания или ухода на 2й круг которая не имеет четких 1-2-3-4 разворота, а может быть задана диспетчером для его целей или удобства эвс
если вы в курсе действующего фап радиосвязи, там отсутствуют понятия *курс к третьему*, *доложите 4й* . а когда идет речь о векторении, слова поворот и разворот совсем отсутствуют. просто * вправо, курс 120* к примеру.
опять же, как уже говорил-если использовать *поверните* или *Разворот вправо* никто не настаивает , что это запрещено, в английской фразеологии четко говорится *turn*

то 1
у вас и без профиля кирзовое воспитание из под кожи просвечивает. ваши примеры фразеологии безусловно забавны широкому кругу лейтенантов войск охраны ближнего и дальнего приводов.
понятия разворота на 72 градуса или на курс 072 градуса для вас с командиром конечно трудная задача, а пилотам всей га планеты очевидна по разнице 2х или 3х цифр в заданном курсе. просто у вас свой монастырь))
а насчет разворот -поворот, там было мое частное мнение. говорите как вам нравится.
1
Старожил форума
15.04.2014 01:09
2 Папа В:
Я вас не оскорблял, и не вам судить о моем воспитании и тыкать мне сапогами, я ничуть не жалею, что пять лет в училище отходил в сапогах.
И пренебрежительные ваши слова об армии в духе кирзы и годности только к охране приводов в первую очередь говорят о вашем уровне воспитания и непонимании, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
И на точку зрения ИКАО ссылаться не надо, ибо она в оригинале на английском, а в каждом языке есть свои тонкости и нюансы, дословный перевод не всегда точно отображает смысл фразы и сложившиеся традиции и правила построения речи. А вы настолько уважаете английский, насколько не любите и не знаете русский. Достаточно посмотреть ваш пост: в некоторых словах предлог пишете слитно со словом, а уж что такое синтаксис и как правильно ставятся знаки препинания-для вас вообще покрыто мраком тайны, и что после точки новое предложение начинается с прописной буквы, а не со строчной, тоже видимо не знаете. Так что сначала выучите великий и могучий, а потом пытайтесь рассуждать о чьем-то воспитании
В бытность мою военным летчиком достаточно часто вел радиообмен с гражданскими диспетчерами, и они более трепетно относились к правилам ведения радиообмена, нежели военные РП, и ни разу не слышал от них слово поворот.
newsafar
Старожил форума
15.04.2014 01:41
Slow:

Меня с детства мучает вопрос - в конце фильма "Мимино" КВС приказыват Мимино "Разворот под 90, набрать 12 тысяч". А что означает на авиационном сленге "разворот под 90". Что это - новый курс, угол поворота (тогда почему командир не уточнил куда - 90 градусов налево или направо?), разворот с креном 90 градусов или что-то еще?
Спасибо.

1. крены на советских летаках, как правило ограничивались БКК 18 (ограничения по крену на эшелоне , на малых высотах и при выпущенной механизации)
2. по трассе как правило редко бывают развороты под 90 градусов ну если только не смена направления из обхода сму (гроз) реально случаев море, либо спец. зоны которые предстоит облетывать.
3. возьмите любую карту джепессн или карту полетную рф, там увидите, резких изменений маршрутов нет

Полковник
Старожил форума
15.04.2014 07:25
Полковник, надо бы уточнить- на маршруте не ПОВОРОТЫ, а ППМ-повортный пункт маршрута
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••==••===
ну не РПМ же!!
КарКарыч
Старожил форума
15.04.2014 07:42
Slow, Вы еще вторую серию экипажа посмотрите, там с ума можно сойти, если во все вдумываться:-)
папа в
Старожил форума
15.04.2014 08:17
1:
Я вас не оскорблял, и не вам судить о моем воспитании
--------

почему бы и не мне? вы же разрешили себе, определить меня как национал-предателя :)
вот в чем соль..пишешь иногда и не знаешь кого зацепишь. в этом и есть воспитанность, прежде чем сказать что-то, понять, зацепит это собеседника или нет.

за лекции по патриотизму и грамотности спс, проникся:))
так что сорри, если что..т.е простите великодушно
1
Старожил форума
15.04.2014 09:47
Я вас национал-предателем не определял, вы сами себя так назвали, я лишь сказал, что прежде чем определять чью-то воспитанность, обучитесь грамотно писать, ибо безграматность, в том числе, характеризует вашу воспитанность.
1
Старожил форума
15.04.2014 09:50
Я вас национал-предателем не определял, вы сами себя так назвали, я лишь сказал, что прежде чем определять чью-то воспитанность, обучитесь грамотно писать, ибо безграмотность, в том числе, характеризует вашу воспитанность.
Полковник
Старожил форума
15.04.2014 09:55
В авто, если на 180 - разворот. Все что меньше и ~90 -поворот. До 45 - доворот. Это я так думаю!
Ну а у нас, конечно же, термин ПОВОРОТ, думаю не в одной книжке и не встретишь :)
папа в
Старожил форума
15.04.2014 12:38
1:


я вас услышал патриотично-грамотно-воспитанный наш.
кроме слова *граматность* и запятые свои тоже проверьте.. если уж вам это так важно :)
папа в
Старожил форума
15.04.2014 13:01
кстати, прошлый ваш пост..
мало того, что вы скопировав мой пост, зачем то выкинули кучу пробелов которые там были, так наляпали столько ошибок (не считая запятых), что даже второгодника насмешили бы. Проверьте, оцените свою грамотность как критерий воспитанности. оценку не забудьте!

мой пост
***
если заданная трасса поворачивает под 90, то эвс вполне мог следовать и без дополнительного разрешения (такая есть в моем районе). про смену эшелона не говорю ессно.

а вот *любой поворот* все-таки точнее именуется просто *смена курса*, а не разворот.
имхо, именно слово разворот используется только для *на 180* как пример - "зона ожидания-все развороты левые".
ну опять же все эти тонкости условны, разворот-поворот вполне можно и эти слова использовать
***

далее ваш странный перепост без пробелов и собственное творчество

1:

если заданная трасса поворачивает под 90, то эвс вполне мог следовать и без дополнительного разрешения (такая есть в моем районе). про смену эшелонане говорю ессно.

авот *любой поворот* все-таки точнее именуется просто *смена курса*, а не разворот. имхо, именнослово разворот используется только для *на180* как пример - "зона ожидания-все развороты левые". ну опять же все эти тонкости условны, разворот-поворот вполне можно и эти слова использовать
--------
Папа в, повторюсь, ездют(!) и поворачивают телеги, воздушное судно рулит и выполняет развороты. Вы, судя по профилю, диспетчер, однако по фразеологии обыватель. По(!) интересно было бы послушать ваш радиообмен при управлении ВС на кругу(!),
Например
ВС :-ХХХ, подход-условия
Дисп. папа в: - ХХХ, порт работает с курсом 111 град по давлению 758 запятая 3, ветер на старте 140град 3 м/с, ксц 0, 56, входите ко второму ПОВОРОТУ:-)

И представляю, как бы на меня посмотрел командир, когда я ему бы ВМЕСТО "командир, РАЗВОРОТ на курс 220(например при следовании с курсом 200)" сказал "командир, ПОВОРОТ на курс 220" :-)
ВСК
Старожил форума
15.04.2014 13:53
ППМ-повортный пункт маршрута, и при прохождении ППМ не поворачивают на новый курс, а все таки выполняют разворот на новый курс

Всю жизнь считал, что ППМ - ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ пункт маршрута.
Не так что ли?
АВЛ
Старожил форума
15.04.2014 13:58
ВСК:
Всю жизнь считал, что ППМ - ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ пункт маршрута.
Не так что ли?


Поворотный. А то так, Карлович, можно будет и до промежности добраца)))))
ВСК
Старожил форума
15.04.2014 14:03
Э..., блин. Это у вас, у летчиков "поворотный", а у нас, у "РСБНщиков" - "промежуточный".
Вот все у вас, не как у людей:-)))
1
Старожил форума
15.04.2014 15:03
АВЛ, все время на маршруте доклад РП от экипажа был в форме
-ХХХ, сию Пупкино на 150 истинной с курсом 000, третий(пятый, двадцатый) поворотный рассчитываю в 24- ю(11, 25, 37..) минуту ( следующего часа)
АВЛ
Старожил форума
15.04.2014 15:13
1:
все время на маршруте доклад РП от экипажа был в форме....


и что?
татъ
Старожил форума
15.04.2014 15:18
1, изначально речь шла о "пиджаке" Мимино. Некорректно ссылаться на фразеологию военных.
Они ессно отличаются. Никто в ГА не диктует "разворот..", обычно "влево, курс..", "вправо на ..".
Ну и тем болеее "разворот ПОД 90". Обычный ляп.))
MiGar
Старожил форума
15.04.2014 15:25
1: "... все время на маршруте доклад РП от экипажа был в форме"

Радиообмен велся согласно КБП, посему вариантов много, иногда даже с матюгами (обращаться к "фотографу").
Старый рыглан
Старожил форума
15.04.2014 16:22
Самым забавным в этом эпизоде была не фраза про разворот, а то, как Мимино выкручивает при это штурвал - словно руль на ЗИЛе...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.04.2014 16:29
тать
...Ну и тем болеее "разворот ПОД 90". Обычный ляп.))

Все художественные фильмы про авиацию, один сплошной ляп.

Развели тут панимаш, ППМ, ИПМ, :-)Это дети даже знают.
А шо такое ПБР?
АВЛ
Старожил форума
15.04.2014 16:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Развели тут панимаш, ППМ, ИПМ, :-)Это дети даже знают.


Ага, сплошное ВХП))

А шо такое ПБР
___________

так это где бомберы должны разамкунца))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.04.2014 16:48
Леонидыч, испортил всю малину. Вопрос был ацкий для 99% знатоков, а тут ты блин:-)
АВЛ
Старожил форума
15.04.2014 17:03
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
испортил всю малину. Вопрос был ацкий для 99% знатоков, а тут ты блин:-)


так мой ответ не точен был))
Таймень
Старожил форума
15.04.2014 17:06

1: "... все время на маршруте доклад РП от экипажа был в форме"

Не найдете Вы у военных в правилах ведения радиосвязи ни одного населенного пункта, за редким исключением. Все заменяется на позывные, рубежи.... Я уже писал где то: позывной одного из полигонов УАПа, одного из ВВАУЛов ВВС, был "Балерина". Там так и докладывали: "121, на Балерине кончил, выключил, уход"! :)
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.04.2014 17:15
"Разворот под 90 градусов"... Может это смена курса с креном 90 градусов? Может их так в "Воронежском училище" учили...
КарКарыч
Старожил форума
15.04.2014 17:34
Таймень
----------
Таки правильно говорить : 121, Главный выключил работу закончил.
Старый рыглан
Старожил форума
15.04.2014 17:37
Интересно, какая перегрузка (конечно, чисто теоретически) будет на тяжелом летательном аппарате при развороте с креном 90 градусов? Кто тут физику хорошо считает?
Таймень
Старожил форума
15.04.2014 17:46
КарКарыч:
__________
Дима, ты как не в авиации :)в ней всегда пест... горазды, а ты, как АВЛ, Эх! Всю малину...!
Да и небыло тогда в ИБА, на том самолете "Главного".
MiGar
Старожил форума
15.04.2014 17:48
КарКарыч, просьба посмотреть в информационном бюллетне за январь и февраль 1996 г.катастрофы транспортников.Спасибо.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru