Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

L-610

 ↓ ВНИЗ

12

VS
18.08.2007 00:47
Вот не взял СССР и не пошел самолетик. И 410 тоже не было бы. Свои затерли, лучшие, нежели элки, Бе-30, а "друзьям" помогли.
Dieter
18.08.2007 09:35
2 VS
Не взяли в первую очередь свои, чешские авиалинии, когда свой самолет завершал сертификацию то выбрали АТR-42/72. Не знаю почему, но по времени было именно так.

Про Л410. Извините, но по тону вашего комментария делаю вывод, что вы молоды и во времена СССР не жили. Были другие реали, был СССР и СЭВ.

А вот развивая тему "друзья" не "друзья" можно договориться до того, что надо было ездить на на автобусах ЛИАЗ забыв о Икарусах, на российских электоровозах забыв Шкоду (по правде говоря аналога тех ЧСов в России до сих пор сделать не могут, и тот же Невский Экспресс под ЧС200 ходит, 30!!! летней давности). А может и Антонова не надо было развивать? Тоже теперь заграница.

Но тогда бы чехи, поляки и венгры летали бы не на Ту и Ил, и ух точно что не на Бе, а на боенгах, дугласах, фоккерах и дорниерах.
Так что, извините, молодой человек, бред несете.
b737
18.08.2007 09:47
Кроме Бе-30 по этой причине отставили отличный самолёт Як-30 и в серию пошёл Л-29.
VS
18.08.2007 11:27
2 Dieter:Про Л410. Извините, но по тону вашего комментария делаю вывод, что вы молоды и во времена СССР не жили. Были другие реали, был СССР и СЭВ.

Я родился во времена союза, окончил школу, отслужил на флоте, отучился в авиационном заведении и налетал 3 тысячи часов примерно. И именно СЭВ я и имел в виду. Я к тому, что сотрудничать надо на взаимовыгодной основе и брать тот аппарат, который лучше или который выгодней собственной экономике, а не для прокорма "друзей" без спроса у собственного народа. Что, в принципе, сами чехи и продемонстрировали. Там, где экономические законы попирает политика - добра не будет в долгосрочной перспективе.
Dieter
18.08.2007 12:36
2 VS

Вот пишите одно а рассуждаете так, как не рассуждал бы человек переживший перестройку и распад СССР в зрелом возрасте и усвоивший аксиомы и приемущества рыночной экономики.

Повторюсь. Не стоит забывать что в таком случае и чехам с поляками не нужны ни в коем разе были бы Ту с Ил. Как и вообще импорт "развятого социализЬма".

Почему именно чехи взяли АТР-42 я не знаю, а Вы?

"Там, где экономические законы попирает политика - добра не будет в долгосрочной перспективе."
Совершенно согласен. и если про Суперджет говорят что он "недостаточно" российский, то есть политика. И если она пересилит экономику - самолет получиться неконкурентоспособным.
VS
18.08.2007 15:35
2 Dieter:
Да если бы чехи и поляки и не взяли бы тушки да илы союз бы от того не пострадал бы - это как комариный укус бегемоту! А вот если бы союз не взял элки, да не организовал, к примеру, в Польше производство Ан-2 и Ми-2 - в этих странах, скорее всего, авиапрома бы не было. С Суперджетом вопрос совершенно обратного характера - нам как воздух нужны передовые технологии производства гражданских самолетов, можно, конечно выродить самим, но в море конкуренции эффективней воспользоваться мировым опытом - тут как раз стоит вопрос государственной важности - вопрос сохранения собственного авиапрома.Это тот случай, когда политика не попирает стратегичекие экономические интересы державы, а как раз наоборот.
Dieter
18.08.2007 16:36
2 VS
Ну да, ГДР, Венгрия, Польша, Чехословакия. Капля в море? Уверен что ни один менеджер ни Аэрбаса ни Боенга так не сказал бы.

Если бы чехи и поляки не были в том советском лагере у них авиапром был бы развит намного лучше. Типа мы организовали, мы покупали. Вон финны. Ни СССР ни СЕВ у них ни тракторов, ни грузовиков, ни мобильников ни покупал. А вот Valmet и Nokia есть отличные продукты. Постигла бы финнов печальная роль СЕВ или СССР, пели бы те же песни, да "мы им построили", "если бы мы не покупали". Типа финны кому то что то должны.
Я вот не верю что в США поют песни про то что если бы не покупали мобили Нокиа, или шведы тоже самое про тракторы Вальмет... то у них было бы то это десятое двадцатое. Разница только в том, что одно дело командная система, другое рыночная. Ваш же взгляд на вещи расплывчат и менятся в соответствии с темой не учитывая реалей того времени.

Далее. Вы бывали когда-нибудь на западных авиавыставках ? Сходите. Вы в павильонах найдете сотни фирм кто работает/поставляет комплектующие и на Арбуз, и на Бобик, и на черта лысого. И никто в гражданском авипароме (а часто и в военном, за исключением скажем таких проектов оборонного назначения как Ф22) не возмущается что Боенги на 10% японские и на 10-20% европейские. Как и Европа не плачет, что по сути Айрбас на 20-30% американский. А вот выделить бразильскую часть у мирового лидера производства региональных самолетов - Эмбраера, вообще довольно сложно... Движки и авионика из США, части конструкции из Европы и Японии и т.д.. По сути Эмбраер только ведет проект и производит сборку. И именно так получаются лучшие в мире и конкурентоспособные самолеты, и НИКАК иначе.

P.S. Часто говорят что российский бизнесс в мире не любят. Ну если для российского добиваются равных возможностей, а в России для западных фирм нет, то о чем мы говорим?
VS
18.08.2007 18:01
2 Dieter:
Эрбаса и боинга не сказал бы. А советский чиновный начальник - запросто. Мы жили другими реалиями, в другом мире. А теперь окунулись в море конкуренции, не всегда честной. В этом мире мы как дети и пока не выросли, не окрепли требуем защиты. Уверен, будь подобная обстановка в США - ни одного иностранного самолета, который могут производить США, их авиакомпании не купили. Брали бы как миленькие отечественное, для этого есть масса рычагов воздействия. И только после того, как свой авиапром окреп бы и стал конкурентоспособен - открыли бы дорогу ииномаркам.
Dieter
18.08.2007 19:02
2 VS
1. Как определить окреп авиапром или нет? В том то и дело что "спасение авиапрома" не кончится никогда. И всегда можно сказать, а вот по поводу производства таких то болтов мы безнадежно отстали.
Хотя, может ВТО повлияет.
2. США и были всю дорогу ведущей с мире страной по производству гражданских самолетов.
3. Бразилия только в последние годы стала закупать продукцию Эмбраера (кстати тут же один Эмбраер190 умудрились разбить). А так, все шло в первую очередь в США. За счет именно заказов из США Эмбраер сложился.
4.Что мешало США наладить выпуск 30-50 местных региональных самолетов? Просто боенг приспокойно как и сидел так и остался в сегменте самолетов от 100 мест и больше. В России же, если бы российские авиакомпании закупили тысячи!!! Емб120, 135, 140, 145, Сааб340, Бомбардъе 100/200/700, Дорниер328 объявили бы национальную катастрофу, запустили бы десяток программ спасения национального авиапрома и т.п.
5. Сейчас, когда Бомбардъе переживает не лучшие времена, АйрКанада приспокойно заказали Эмбраер175/190. Это в России можно придавить перевозчика из Казани под супом (сертификации СРЖ900). И это все во имя спасения, возрождения, державы, патриотизма и т.п.
6. Да, активная история Аэрбаса началась с того что АэрФранс скорее по политическим мотивам купила А300. Но вот по моему никто не запрещал и покупать самолеты сделанные в США, в том числе и широкофюзеляжники. Люфтханза так вообще долгое время за редким исключением сторонилась Аэрбаса делая ставку на самолеты Боенга.
VS
18.08.2007 20:22
Проблема в том, что мы не Бразилия. А пример с США я привел не конкретно относительно самолетов, а в параллели экономической ситуации. Это неправда, что там не протежируют отечественного производителя. Притом, что США были страной предпренимателей изначально, а мы стали на капиталистические рельсы после столетий мощнейших бюрократических традиций. Вот и сейчас наши чинуши способны за определенную мзду, называемую представительскими расходами, давать зеленый свет шустрым конкурентам, придавливая свое. И это возможно парировать только государственной волей, что, в принципе, всегда и выручало Россию в обозримой истории.
18.08.2007 22:01
Хоть и скудно но все таки мы можем гордиться нашими осколками авиапромом выпускающим от 1 до 5 самолетов в год, а вот чехам лежащими под пиндосами кроме пива гордиться скоро будет не чем, да и зачем Европе какая то там чехия с амбициями авиастроительной страны. Пусть варят пиво не высовываются и наслаждаются свободой демократии. А их самолеты будем помнить мы, в большей степени они были хорошие
паакс
18.08.2007 22:28
талантливо написано-"мы можем гордиться осколками нашего авиапрома"
и ведь гордимся
SKR
18.08.2007 22:48
Из всего, что мы не сделали, лично мне более всего жалко Як-30/32. Они на порядок были лучше Л-29, легче, летучие. до сих пор кадры пилотажа Богородского в Тушино на Як-30 вызывают наслаждение, я тогда был там и видел живьём. Могли просто отдать чехам делать Як-30/32, пусть учились бы, как делать самолёты по-настоящему.
VS
18.08.2007 22:56
Да и Бе-30 был получше Л-410. А деньжищь сколько в него вбухали - Л-410 стоил казне раза в два дороже Ан-26.
W
18.08.2007 23:16
To VS

Бы слышали что нибудь про жесточайшую борьбы на мировом рынке между европейским Airbus u американским Boeing! Но несмотря на это американские авиакомпании закупают Airbus, а европейские Boeing.Так что не надо так прямолинейно рассуждать, как Вы! От этого все беды, которые называются -почему нас не любят, ведь мы все делали для них!
Антон
18.08.2007 23:35
2 Аноним: в Чехии, между прочим, на сегоднящний день самолеты и разрабатываются, и производятся, и продаются. Четыре действующих производителя авиатехники на страну населением 10 миллионов - такое еще поискать надо.
VS
18.08.2007 23:47
И все на потенциале, который оплатил СССР. Хотя и в час по чайной ложке.
Dieter
19.08.2007 07:20
2 VS
"И все на потенциале, который оплатил СССР. Хотя и в час по чайной ложке."
1. А кто развитие финского тракторо, телефоно и авиастроения оплатил? Или. Прекратите нести ахинею, повторюсь, не Чехия союзу чего должна, а наоборот!
2. АнАнимам с ущербным мышлением "да и зачем Европе какая то там чехия с амбициями авиастроительной страны".
Меня как то случайно занесло в столицу ЕС, на одно из регулярных подготовительных заседаний по распределению десятков миллионов евро на разработки авианауки. Можете скушать свои генеталии в злобе бессильной, но во первых, в ЕС все равны, и Германия, и Франция наровне с Румынией, Литвой и Эстонией. И мне все равно, верите вы мне или нет. Всех слушают одинаково и относятся с одинаковым уважением. Во вторых, авиапром Чехии очень нужен ЕС. Что проявляется не только на словах, но на деле, т.е. в огромных суммах отчисляемых ЕС.
А поляки однозначно заявляют, что ихняя госстратегия развития авиапрома такая: "так как авиапром Польши не имеет конкурентоспосробности на мировом уровне, забудте о марках авиации Польши на 8-10 лет!!!!! Поживем в роли поставщика для грандов мировой авиации, наберем технологии, и снова выйдем к 2015-2020 году".
W
19.08.2007 10:36
Добавлю, что Польша протолкнула в правовое поле ЕС и М-28( модификацию Ан-28) и Вильга-35. Хотела тоже самое сделать и с Ан-2, но из-за глупых амбиций Украины(разработчика типа)плюнула на это дело и теперь Ан-2 летает в ЕС только с Permit to Fly , а не со стандартным СоА!
Аджикабул 88
19.08.2007 12:51
Кстати Чехия на сколько я помню -была самой развитой технически страной Европы до поражения Германии во 2-й мировой- Тесла, Шкода были мировыми марками и по доходам на душу населения.

Была и своя авиация -марки уже не помню.
@mike@
19.08.2007 12:56
Л-410 добротный самолет, кто бы что здесь не плел. Была Бешка лучше или нет, вопрос спорный. Обсуждающие тему про Лку то не знают нифига, а про Бе и подавно. Было ли решение принимать Лку от Чехии правильным? Скорее всего да! А для того что бы что то опровергнуть, надо знать ситуацию в которой принималось данное решение. Коль уж не знаете, то молчите пока не разберетесь во всем досконально. А по вершкам ходить любой бездарь умеет.
Для справки. В прошлом году в Чехии было произведено 5-8 Лок. Их производство лежит на боку. Но лозунгов делать не надо. Более 300 Лок находится в рабочем состоянии и летает по всему миру. В том числе полторы сотни в ВВС РФ и ГА РФ.
Чехия смогла наладить конкурентоспособное производство в той сфере, в которой она смогла быть конкурентоспособной и занимает на сегодня третье место в мире по производству ультралайтов около 500 штук в год.
В Чехии на сегодня существует несколько вполне неплохих моторов, в том числе и от Лки. Так же ведутся работы по новому двухмоторному самолету на 10-14 человек. Про мелкие проекты и речи нет.
Так что давайте не будем обзывать любителей пива просто так, не аргументировано. Когда Чешский Ае-270 загибался в течении нескольких лет, нашим бы стоило спросить почему, так нет же слепили Гжель. А Вы про Бешку вспоминаете.
19.08.2007 16:11
Л410 -это рабочая лошадка с возможностями модернизации.Если будет возможность выбора Ан-28 vs Л-410, препочитают элку.Беда Л610 что попал на развальный период а так неплохая могла получиться машинка.
Pavlo
23.08.2007 19:55
to @mike@
Игорь здравствуйте!

Подсветите мыло, пожалуйста. Один человек хочет с вами связаться по-поводу работы.
Gigimon
23.08.2007 23:16
VS Вижу Вы во многом верно думаете. Я тоже считаю , что инвестировать деньги в Л-410 было безумством. Если сопоставлять Л-410 и Ан-28- последний в топку, но если Бе-30\32, то пардон Л-410 уступает.
А великолепный Як-30 хотели не чехи, хотели поляки у себя производить (но не дали). Тогда по навязаному соиспытанию шли Л-29, Як-30 и ТС-11. Ясно, что Як-30 всех превосходил, но проституция лысого сделала свое дело.

Dieter:
Но тогда бы чехи, поляки и венгры летали бы не на Ту и Ил, и ух точно что не на Бе, а на боенгах, дугласах, фоккерах и дорниерах.

Ох ошибаетесь- они бы быстро сделали свое добро и
летали бы посовершенее чем бобы да Арбузы.
Не надо козырять США и ЕС- вы не понимаете того, что история этих стран другая- другое понимание мира- такм капитал.
А если уж приводите пример их то слеждуя этой манере советую закрыть все КБ, подавить все Су-27 бульдозерами и купить скажем JAS-39 или F-16 и лизать жопу. прояснил, что Вы делать должны в такой манере?
Если прояснил то подумайте какую дрянь лысый сделал родине. Ибо независимость во всем стоит на самобеспечении- свои ЛА (или выгодные по ТТХ), свои энергоносители, свои товары.
jek
24.08.2007 00:45
Маразм в этой теме начался с четвертого поста.
"Там, где экономические законы попирает политика - добра не будет в долгосрочной перспективе."
Мы сейчас как раз живем в ситуации, когда экономика задвинула политику.
Если завтра война, то собсно что?
Miller
24.08.2007 01:17
У Чехии в составе довоенной Чехословакии был уже свой авиапром! И военный, и гражданский! Дело в том, что практически весь австро-венгерский тяжпром(исключая, наверное, фирму "Икарус") был расположен в Чехии и Моравии. Будучи в Праге, слышал рассказ о том, что в первые годы после распада Австро-Венгрии австрийцам приходилось ездить гастарбайтерами в соседнюю Чехию, так как в Австрии была жуткая безработица (рабочие места отсутствовали физически). Впрочем, они и сами с усами - напрмер, фирма Zlin основана была в начале 30-х.
Замечу также, что кроме L-410 в СССР активно эксплуатировался пятиместный L-200 Морава. Никакому нашему типу не помешал?
Се ж
24.08.2007 04:34
морав вообще супер! недавно в праге видел, села за нами, конфетка, мечта поэта, классика как мерседес W126.
и чехи в отличие не быкуют гордостью от остатков осколков чего-то там, а спокойно работают себе во благо, попивают вкусненькое чешское и знать не знают про клинское.
шкода октавия тур скаут ст ит 36 тыщ уе, дорого, но наверное возьму по осени как начнутся поставки, бо машина европейского качества.
TrapMakeR
24.08.2007 05:15
Ну так Škoda работает не без помощи Volkswagen.
Pit
28.08.2007 19:50
И все как-то забыли, что речь шла об Л-610. Не встревая в спор про взаимовлияние Л-410 и Бе-30/32, позволю себе отметить, что судьба Л-610 показательна. Интересно сравнить её с судьбой полупольского W-3 "Coкол". И может кто-нибудь расскажет, как обстоят дела с производством ровесника/конкурента элки Ан-28/М-28?
TrapMakeR
28.08.2007 20:38
TrapMakeR
28.08.2007 20:44
Я сначала не заметил, но там ссылки на продолжение:

http://www.marecek.cz/view.php ...
http://www.marecek.cz/view.php ...
Dieter
28.08.2007 22:31
2 Gigimon:
Ну может чего и сделали, но аналогичное. На среднемагистральник не говоря о широкофюзеляжных не потянули бы. Но скооперировались бы это точно, с Арбузом, Дорниером, Фоккером и пр.
Кстати, внимательно читайте посты. Я однозначно отделил гражданских от военных. А уш если на это пошло, так JAS-39 насколько шведский настолько и американский да еще с участием Великобритании. Как и Рафаль было последние самостоятельное произведение французского авиапрома. Теперь даже вооружение к оному делают с партнерами (Таурус, Метеор и пр) как и все в будущем, только в кооперейшен.

2 jek:
"Если завтра война, то собсно что?"
Ну если так жить то весь мир ГА будет летать на лучших самолетах, а в России на своих. Заодно можно для поднятия национального самосознания и единения, а так же на потеху туристам устраивать учения раз в год по гражданской оброне за ночъ переоборудовывая вес парк российских АК : SSJ в санитарные, МС21 в бомбандировщики, а Ту204 с ИЛ96 в заправщики.

2 Pit:
А что о М28 говорить? Милец банкрот и все этим сказано. Повторюсь. "поляки однозначно заявляют, что ихняя госстратегия развития авиапрома такая: "так как авиапром Польши не имеет конкурентоспосробности на мировом уровне, забудте о марках авиации Польши на 8-10 лет!!!!! Поживем в роли поставщика для грандов мировой авиации, наберем технологии, и снова выйдем к 2015-2020 году".
@mike@
28.08.2007 22:41
Сокол живет 610 нэт и даже если очень постараться, то не заживет.
Сокол - хм, не интересовался, но чего то я слышал что там китайский контракт (на полторы сотни вертолетов), а может и ошибаюсь.
Ан-28 - никак, по сравнению с Экой в Европе он ноль. По цене и по нормам в которые он немного не влазит, к тому же на Лку есть Европейский сертификат типа, а что есть на 28 не знаю, есть и еще одна проблема 28, сервисное обслуживание. Да в принципе думаю производства и тех и тех скоро закончится безвозвратно. Но эксплуатироваться Лки могут еще долго.
W
29.08.2007 00:01
To VS

Смотри ширше и опустись на землю. Разве SSJ 100 чисто русский проект!Так что не надо ля ля.
@mike@
29.08.2007 00:37
ССЖ только проект;).
Не будем на этой ветке про данное добро.
W
29.08.2007 00:50
To @mike@:
Вы правы, просто VS доконал своей тупостью и кто кому должен.
29.08.2007 12:31
Немного не в тему, насчет Икаруса.Скажите нужны ли нам были интересы СЭВ в конце 1959 года, когда ради сраного Икаруса зарубили собственный ЗиЛ-127?Вот из-за этого лоббирования чужих интересов в СССР не стало производства дальних автобусов(ЛАЗ-699 всех модификаций не в счет).Просто у меня был реальный ЗиЛ-127 и обидно, что в угду"друзьям"наши идиоты уничтожили лучший автобус в самом расцвете, а решили производить "скотовозы" в бесчитсленных количествах сначала 158, потом 677.
VS
03.09.2007 19:11
2 W:
Я не имел в виду чистоту русского проекта, я имел в виду бездарное политическое угодничество себе во вред! А как раз использование современных технологий иностранного происхождения в производстве российского самолета можно только приветствовать, если они эффективнее отечественных. Но с элками дело обстояло иначе - у нас были проекты лучше и дешевле. По этим параметрам ее превосходил тот же Ил-14, кстати, в свое время этот вопрос в таком ключе поднимался.
03.09.2007 19:22
Это непонятно чем Бе-30 лучше Л-410. Как можно говорить, что самолет, который существовал только в опытной серии, лучше самолета, выпускавшегося массово? Что за чушь, право слово?
03.09.2007 20:02
А как можно сравнивать Л-410 и Ил-14-это самолеты разных классов да и разного времени.
VS
03.09.2007 20:10
А почему нельзя сравнивать? Ил-14 берет в два раза больше, летит значительно дальше, садится там, где элка не сможет и при этом его стоимость и стоимость его эксплуатации в разы меньше. Сам читал статью по этому поводу в журнале "Гражданская авиация" в конце 80-х. А Бе-30 реально победил в конкурсе, показав себя лучше, чем Л-410.
03.09.2007 20:16
А Бе-30 реально победил в конкурсе



Еще надо разобраться что там за конкурс был и кто были судьи. Сейчас-то всякого можно написать. На сарае сами знаете что написано. А там дрова.
VS
03.09.2007 20:31
Знаем, что пишут на сараях! Вот и давайте разберемся, что же это был за конкурс. Но вспомните хотя бы десятки Л-410, полученных как самолет первоначального обучения, хотя стоил он союзу раза в два дороже даже Ан-26 (не говоря об Ил-14!) и десятках Як-18Т с разрезанными лонжеронами. Скажу я Вам, что в том сарае и дрова-то не всегда лежат, не говоря уже о написанном!
03.09.2007 20:39
Наверное, тот факт, что линия соприкосновения с войсками НАТО в те времена находилась от Москвы на пару тыщ километров дальше к западу, чем сейчас, вполне окупал разницу в стоимости Л-410 и Ан-26.
Аджикабул 88
04.09.2007 22:09
Аноним:

Немного не в тему, насчет Икаруса.Скажите нужны ли нам были интересы СЭВ в конце 1959 года, когда ради сраного Икаруса зарубили собственный ЗиЛ-127?Вот из-за этого лоббирования чужих интересов в СССР не стало производства дальних автобусов(ЛАЗ-699 всех модификаций не в счет).Просто у меня был реальный ЗиЛ-127 и обидно, что в угду"друзьям"наши идиоты уничтожили лучший автобус в самом расцвете, а решили производить "скотовозы" в бесчитсленных количествах сначала 158, потом 677.

Его же серийно производили 4 года если форумам верить.
Кстати венгры сильно "плакались" - мол если бы не СЭВ делали бы нормальные автобусы, а так вынуждены были "дерьмо" делать для невзыскательного как в ЕС вкуса.

Мол потом уже тяжело было догонять.
Сейчас Икарусы умерли вроде после продажи ИВЕКО.

Вообще как можно судить чисто на эмоциях -давайте кокнретные х-ки.
05.09.2007 00:10
Так кто-нибудь возьмет на себя труд как-то обосновать наезды на Л-410? Дороже Ан-26? Цифры есть? Бе-30 лучше? Чем? Обгадить хотелось?

А от того, что развитую страну (совместно с ними самими, конечно) превратили в "третий сорт" гордости маловато.
VS
05.09.2007 00:22
За Л-410 Союз платил чехам порядка полутора миллионов золотых рубликов, а Ан-26 стоил порядка 700 тысяч деревянных.
Аджикабул 88
05.09.2007 01:28
Там же были свои коэффициенты - за Икарусы, Татры, тоже наверно ни по 100 тыс у.е. платили.
А Икарусов, Татр было много быльше чем Л-410

Надо в целом картинку знать.

А так мы вроде до сих пор расчитывались за что то с чехами.
05.09.2007 09:07
ЗиЛ-127 с опытных образцов 1955г до последнего в конце декабря 1959г сделали 851.И что вы хотите-мало, так их и прекратили выпускать слишком рано.Кузов в течение всего срока службы не требовал капремонта, не смотря на это, как ни страннов Мичуринске этот капремонт был организован, причем запрещалось обезличивать.Уровень отделки салона был ни чем не хуже ЗиМ или ЗиС-110.Шаг кресел 900-940мм-это соответствует современному 5звездочному автобусу с той поправкой, что небыло тех опций(кондиционер, туалет и др., которые предусмотрены для такой классификации сейчас).Салон ЗиЛ спланирован более удачно и при теж же местах и со спальником он на 1.3метра короче Икаруса, у которого нерационально длинной сделана задняя часть.На автобусе ЗиЛ-127 были ГУР и двухсекционный тормозной кран, эл.спидометр.Скорость при оборотах 2000 составляла 111км.ч.Редуктор моста был весьма скоростным даже для сегодняшнего времени-3.34, правда еще угловая пара коробки 1.158 итого общее 3.867.Двигатель был мощнее , чем у Икаруса(172-180-205л.с.в зависимости от насос-форсунок против 145л.с Икаруса)и имел крутящий момент 72-78кгм, что в полтора раза больше , чем у Икаруса.Неприятным обстоятельством был невысокий моторесурс двигателя ЯАЗ, склонность идти вразнос.Машина шире на 18см, однако это даже лучше для комфорта в салоне.Вы скажете, дескать негабарит.Ну и что КраЗ и МАЗы, выпускавшиеся сотнами тысяч, ни кто не спешил запрешать, как это подло и по халопски сделали с ЗиЛ-127.
corwin
05.09.2007 09:35
Насчет учебных Л-410:
1) Кроме двух "Эшек" все были б/у и собраны по всему Союзу.
2) Как учебный самолет на три головы выше Як-18Т. Да дорогой, если рассматривать отдельно, но с учетом всех накладных расходов за весь период обучения то на то и выходило. И, кстати, когда в начале 90-х курсантов стали забирать в армию, а, потом перестали и на один поток их вывалилось четыре (еще и с придворного ФЛЭ КИИГА), то только л-410 позволил их "переварить". Был бы Як-18 - две трети из них не закончила бы училище вообще. И ГА лишилась бы минимум 600-700 пилотов. Вот такая экономика.
Я, уже не говорю про ломку навыков, полученных на Як-18 при переходе на Ан-24/26. И "элка" намного проще в пилотировании. В экспериментальных группах курсанты вылетали самостоятельно при налете 5, 30-6, 00.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru