Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лавочкин Ла-5 аш-82

 ↓ ВНИЗ

12

Vytas
Старожил форума
15.05.2010 22:03
Для восстановления истребителя Второй Мировой войны Ла-5 ищем в исправном состоянии двигатель АШ -82(Т-транспортный, Ф-форсированный или ФН-с турбонаддувом), вертолетный АШ-82В-не подходит.Будем благодарны за любую информацию.

маил: info@born2fly.lt
mob. +370 645 53333
Витас, Литва.
Модест Каретников
Старожил форума
16.05.2010 10:36
Мы находили только в Китае в 2005 году, 1 категории. По России бесполезно, в Перми на заводе они есть, но ремонтировать нечем.
semen
Старожил форума
16.05.2010 18:54
надо брать в Китае значит
Добрый Э-эх
Старожил форума
17.05.2010 00:36
с Ил-14 найти моно......но нужен ремонт.
Хотелось бы очень чтоб у Вас получилось
KAW.
Старожил форума
17.05.2010 13:01
ФН - не с турбонаддувом, а форсированный, с непосредственным впрыском...
И-16
17.05.2010 13:06
В Мячково стоит ИЛ-14. Двигатели исправны.
Михаил_К
Старожил форума
17.05.2010 13:58
2 И-16: Вы бы ещё предложили Ил-14 на цветмет пустить...
Модест Каретников
Старожил форума
17.05.2010 14:49
мячковский Ил-14 в конце жизни летал на автомобильном бензине. Если Аш-62Ир как то переваривает Аи-92 то Аш-82Т никак ...после полета через свечное отверстие страшно смотреть все днище поршня серебристое.
semen
Старожил форума
18.05.2010 16:28
Зато в училище инструктору Жигули халявным Б-95 заправляли , бегала прекрасно.
4576
18.05.2010 19:26
Вообще-то затея с передачей двигателя Ил-14 для Ла-5 представляется кощунственной.
Vytas
Старожил форума
19.05.2010 12:55
Привет!
спосибо фсем за атветы, аш-82т падходит для ла-5, только нада переделать редуктот, а принципе сказать што ето кощунственно ето неправда, если нет оригинала так заключение такая - вапше ниделать?
ищё, што связана c предложениями, перекупщики, каторые думаит ов "быстрам бизнесе" Сохраняите время сваю и мою.
AK.
19.05.2010 15:23
"Кощунственным" видится предложение не АШ-82Т на Ла-5 ставить, а существующий экземпляр Ил-14 (коих и так уже СОВСЕМ МАЛО осталось) разорять.
Vytas
Старожил форума
19.05.2010 17:57
Уважаемы АК,
я вас полнастю понимаю, но здес никто неатветит, што луче:
разабрать нелитаюшчи ил-14 и пастроит ла-5, или рестовриравать стары ил-14.. Можна сказать што здесь бопрос риторический..
semen
Старожил форума
19.05.2010 18:50
Vytas:
Витас, привет!Я думаю, что в настоящее время никто даже на самом высоком уровне в нашей стране не волнуется и не думает о сохранениии раритетной техники, и те Ил14, которые еще сохранились, продолжают просто гнить и ржаветь.Никому они не нужны.О каком кощунстве можно здесь говорить?О том, что пусть они продолжают гнить, или о том, что лучше воссоздать самолет, наш же Ла-5?Если в Литве есть люди , готовые это сделать, сохранить это для потомков, что в этом плохого?
Витас, подумай, а может вы и Ил-14 восстановите наш, тоже уже история?
Модест Каретников
Старожил форума
19.05.2010 18:50
Еще можно попробовать поискать по американским ресурсам, вполне можно подобрать подходящий двигатель из категории твин уосп, у них очень много моторов новых на консервации. так что туин уосп с винтом хамилтон стандарт могут обойтись не очень дорого. и будут однозначно надежнее АШ-82 с Ил-14.
Модест Каретников
Старожил форума
19.05.2010 19:05
вот выдержка из документа НИИ ВВС 1944 года.

2. По Ла-5
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.

В связи с крайней ненадежностью советских моторов выпуска военных лет изучалась возможность их замены на импортные.
AK.
19.05.2010 19:44
Думаю, что не только (а может быть, и не столько?) в связи с "крайней ненадёжностью".
Скорее в связи с нехваткой.
Бялкин
Старожил форума
19.05.2010 20:34
В Северной Корее ЛА - 5, как грязи, ухоженые такие стоят, скучают...
4576
19.05.2010 20:45
Просто отвратительно, когда реставрируют примитивные самолеты типа Ла-5 или По-2. Вы попробуйте Ил-14 восстановить или Ту-104. Эти самолеты гораздо сложнее, намного больше, но как памятник науки и техники большой самолет гораздо ценнее, чем дрова предвоенных лет. Это что сравнивать комара с орлом. У автомобилистов можно сравнить реставрацию какого-нибудь ЗиС-5, которая ни в какое сравнение не идет с реставрацией автобуса ( это намного сложнее, но и результат гораздо интереснее ). Да и вообще, предположу, что гораздо больше людей были бы рады видеть летающий Ил-14, чем всеми забытый Ла-5, который и живьем-то видели те, кому сейчас под 90.
Drejtori
Старожил форума
19.05.2010 20:54
гораздо больше людей были бы рады

Как утомляют все эти "по многочисленным просьбам трудящихся!"

На каком основании Вы предполагаете? Проводили соц. исследования, референдум? Не ужели так трудно привыкнуть - отвечать за себя, а не за "весь советский народ"?

Вы тему ветки читали?

Нравится Вам Ил-14, Ту-104 - восстанавливайте.

Витасу - респект. Ла-5 один из "знаковых самолетов" второй мировой.
Инженер-109
19.05.2010 21:02
4576, вы абсолютно неправы и ваша позиция отвратительна и даже омерзительна - чем вам наши самолеты типа Ла-5 и По-2 помешать могут? Стыдно называть Ла-5 "дровами". Ла-5 - это шедевр деревянного самолетостроения. Ил-14 - это просто хороший самолет. Ла-5 - легенда, их и не сохранилось. А Ил-14 - полно. Никто не собирается "разорять" Ил ради Ла-5. Моторов АШ-82 еще очень много - в Китае. Я с удовольствием увижу в воздухе Ил-14 - это был первый самолет на котором я в детстве летал пассажиром. Но Ла-5 в воздухе - это еще лучше!

Бялкин, в С-Корею Ла-5 не поставлялись. Уточните - что же вы там видели.

Vytas
Старожил форума
19.05.2010 21:33
semen:

спасибо за поддержку, об ил-14 ищё рана думать, мысль такая, што такои проект как Лавочкина Ла-5 я думаю проект грандиёзнаго уровня дажы людям из дальнаго запада, а как в Литве пака дождья из дениг невидно, так такои проект как Ла-5, считается как высший пилотаж, зато его начяла не гдета ангаре па адиночку, а идёт с помащю друзеи из восток, то есть свами, што палучитса увидим.

Модест Каретников:

спасибо за савет, можна думать, но река начинаитса от ручей, умею виду, што на канце получитса американский, а его нада будет аппрабчит напильником :)
но как сказал - ето варянт!

Бялкин:

нада наидти контакт какоита там, может и движок будит там на продажу!

4576:

я думаю што такая мнение дедская "Просто отвратительно, когда реставрируют примитивные самолеты типа Ла-5 или По-2.", но у нас фсех вкус разны :)

Drejtori:

спасибо за поддержку и вам!

п.с.

Извините за то, што многа ашыбак, в будуще свои уровент руского языка падниму да нибес! :)
4576
19.05.2010 23:06
Инженер-109:
4576, вы абсолютно неправы и ваша позиция отвратительна и даже омерзительна - чем вам наши самолеты типа Ла-5 и По-2 помешать могут?

Объясню, почему так считаю. Много отреставрировано примитивных самолетов, а некоторые даже делают в виде реплик. Проблема там, конечно, в деньгах, ибо восстановить маленький самолет гораздо дешевле. Мешают не сами Ла-5 или По-2, а то, что для восстановления достаточного простого самолета предлагают раздербанить Ил-14. Ну кого вы сейчас удивите летающим По-2? У американцев B-29 есть в летном состоянии. Это две вещи, которые вообще ни в какое сравнение не идут. Но, по правде говоря, наши реалии говорят о том, что все идет коту под хвост ( это про Ил-14, который сгорел на Ходынке, или сразу два Ту-114, которые были порезаны в 2006 году в Домодедово и Внуково ).
просто zigzag
19.05.2010 23:16
Инженер - 109 .
А вам руки рабочие нужны ?
Авиатехник , радист , участвовал в восстановлении Ил-14 ( Остафьево , руководство - Лякишев , перегонял - Андрей Волков ) , 6 лет технарем ( ГазпромАвиа ), потом ещё 7 - инженер - схемотехник .
если что - zigzag74@yandex.ru . Вдруг да смогу помочь в вашем благородном деле .
Инженер-109
20.05.2010 06:52
Зигзаг, надо Бриз на По-2 поставить и заставить работать. Если подходит - приходите

2 4576:

Много отреставрировано примитивных самолетов...
+++++++
Вы лично сколько восстановили? Или вы считаете По-2 примитивным? С трудом сдерживаю себя, но если обойтись без ругани - вы абсолютно неправы. Ничего "простого" - в По-2 нет

Проблема там, конечно, в деньгах, ибо восстановить маленький самолет гораздо дешевле.
+++++++
Это не так, иногда и деньги ничего не решат - в случае если вы захотите восстановить Ту-4 - никакие деньги этого не обеспечат. И Пе-8 не восстановить. Но ТБ-3 - МОЖНО!

Мешают не сами Ла-5 или По-2, а то, что для восстановления достаточного простого самолета предлагают раздербанить Ил-14.
+++++++
Ясно уже написано, что никто ничего дербанить не будет - даже сгоревший Ил на Ходынке не раздербанить - все уже раздербанено

Ну кого вы сейчас удивите летающим По-2?
+++++++
10 лет я и товарищи строили эти По-2 - в России летающих 7 машин - это перестало удивлять и теперь можно начинать "презирать" эти По-2? Мда....

У американцев B-29 есть в летном состоянии. Это две вещи, которые вообще ни в какое сравнение не идут.
+++++++
Мы планируем восстановить и Ли-2 и даже Туполевский Р-6 - для Ту-4 или Пе-8 нас не хватит, но сделать ТБ-3 - думаю можно. Будет даже поинтереснее Б-29

Но, по правде говоря, наши реалии говорят о том, что все идет коту под хвост ( это про Ил-14, который сгорел на Ходынке, или сразу два Ту-114, которые были порезаны в 2006 году в Домодедово и Внуково).
+++++++
Эти самолеты увы были в руках безмозглых врунов (Ту-114 - на мой вопрос о перемещении и предложении моей помощи в этом - ответили, что справятся сами и все в порядке) или попали в имущественный спор (Ил-14 сгорел - "Москва" спорит с МО РФ за землю на Ходынке и самолеты там стали "заложниками")

10 лет назад не было никаких ретро-самолетов в России - сейчас есть МиГ-3, И-16, Чайка, пара И-15бис, скоро будет уже с десяток По-2 - и все по прежнему идет коту под хвост? Летом полетит МиГ-15УТИ, возможно Як-7 - вам не кажется что "котовый хвост" сильно "распушон"? Может все же работать, а не языком балаболить? Даже на пенсии - столько областей применения....
просто zigzag
20.05.2010 07:57
Глянул - похожа на " баклан - 5 " , А с " бакланами я работал .
У вас она неисправна ? Если да - недели две на ремонт , видимо понадобятся .
Если просто установить - за день можно уложиться .
А территориально где находитесь ?
Модест Каретников
Старожил форума
20.05.2010 09:57
AK.: М-82ФН в 1944 году довели до 20 часов ! Это было очень серьёзное достижение ! июнь 1944 27% всех М-82ФН в ВВС РККА было неисправно.
Инженер-109
20.05.2010 10:27
Модест, АШ-82 впоследствии на Ил-14 показал хорошие эксплуатационные качества, а его цилиндр был модифицирован для гражданского применения и увеличения ресурса.

В настоящее в мире время эксплуатируется всего ОДИН мотор АШ-82ФН. И поверьте мне, он не проходит ремонт после каждых 20 часов. Конечно, за ним смотрят постоянно, и обслуживается он после каждого полета. Но плановый ремонт ему "поставлен" по достижении 300 часов. А налетывает он в год 30.
xf42
Старожил форума
20.05.2010 10:32
Вообче то Ла-5 не деревянный.
Я сказал бы композитный .
Его корпус собирался не из струганых досок.
И реставрировать по тем технологиям намного сложнее чем Ил-14.
Инженер-109
20.05.2010 10:42
xf42, вы правы, но не совсем. Ла-5 все же деревянный. Ясно, что не доски, но основной материал там был дельта-древесина, а это прессованное дерево с формальдегидной смолой, "фанера из шпона на смоле" так сказать. Это предтеча композитов, потому что композит к атмосферной влажности равнодушен, а у Ла основная болезнь была "размокание" конструкции. Особено быстро "размокал" фюзеляж, потому что фюзеляж там вообще был клееный на болване из шпона березового толщиной пол-миллиметра, т.е. это даже и не "дельта". Это лонжероны "дельта", а все остальное сосна и береза. Реставрация Ла-5 действительно намного сложнее, чем клепка Ил-14. Но Ил-14 просто больше и проблемы там тоже не маленькие
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 10:47
Разрешите высказать свое скромное мнение?
Насколько я знаю, вертолеты МИ-4 были с двигателями АШ-82В. Конструктивно он на 95% повторяет исходный вариант АШ-82.
Может быть стоит рассмотреть вариант поиска списанного МИ-4?
semen
Старожил форума
20.05.2010 11:32
Петрович:
Вот тут ты , Петрович, не прав!На Ми-4 двигатель действительно В-вертолетный, переделанный специально для Ми-4, и к сожалению на Ла-5 он не пойдет.Я , когда был в Вильнюсе, лично беседовал с Витасом на эту тему, и от этой затеи сразу пришлось отказаться.Я когда был маленький сам летал на Ми-4 после училища, забыл уже всё к черту, но по моему там стоял планетрный редуктор и еще муфта сцепления для связи с самим редуктором, короче полный геморрой.А вот то , что ребята в Литве горят любовью ко всему авиационному-это факт!Просто остается позавидовать!
DC-7C (на работе)
20.05.2010 11:38
Инженер-109:

В настоящее в мире время эксплуатируется всего ОДИН мотор АШ-82ФН. И поверьте мне, он не проходит ремонт после каждых 20 часов. Конечно, за ним смотрят постоянно, и обслуживается он после каждого полета. Но плановый ремонт ему "поставлен" по достижении 300 часов. А налетывает он в год 30.
-----

А на каком самолете стоит этот АШ-82ФН?
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 11:38
2 semen:
Ну если у них руки не из задницы растут, а судя по всему так оно и есть, то раскидать АШ-82В и расстыковать поршневую группу от редуктора будет несложно. Суть не в этом, а в том, что поршневая у всей серии АШ-82 идентичная. Обвес двигателя тоже вопрос непростой, но тут могут быть варианты.
Главное, что типоразмеры и посадочные места там почти совпадают. В общем, я же не борюсь за абсолютную истину, "четверок" еще много по свалкам валяется.
Это так, мысли вслух
Инженер-109
20.05.2010 11:56
Петрович, а где эти свалки? Зря вы думаете, что АШ-82В легче найти.

Дугласу 7с - этот АШ-82Фн стоит на Ла-9

Семен, приходите, мы и вас "зажжем" любовью к авиации. И для этого не надо ехать в Литву, все есть прямо здесь

Вчера, кстати, разбирали АШ-82В на предмет добычи запчастей. Редуктор пока не сняли - упирается, гад. Вертолет, на котором стоял это АШ, был кстати из архангельского 2-го авиаотряда и давно раздербанен, а вот мотор "пришел" к нам и еще "походит"
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 12:38
2 Инженер-109:
Приветствую Вас!
Ну, на слуху Сургут, Нижнеудинск, Сыктывкар, Вологда. Вероятен Питер, но не уверен.
Было бы желание.......
Инженер-109
20.05.2010 13:40
Петрович, ну и как "зажечь" в Вас желание? На По-2 Вас прокатить что ли? Или на раскопки Як-4/ББ-22? Или....? Готовы ехать хоть в Марково за АШами
DC-7C (на работе)
20.05.2010 13:51
Инженер-109

почитал Ваши планы. Впечатляет! У Вас нет своего сайта? Мне кажется, Вы бы могли подобным образом привлечь заинтересованных или желающих помочь.
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 13:58
2 Инженер-109
Вы знаете, я честно никогда не занимался такими вещами, если исключить оказании помощи одному немцу в приобретении реплики ЯК-3 в конце 90-х годов. если действительно это кому-то надо, то могу потрясти старые связи на предмет розыска "четвеок". Вы сами знаете, что когда ЛА со свалки патронят, то самым целым остается двигатель, ввиду того, что он никому не нужен.
Я попробую, но результат зависит не от меня, Вы должны понимать.
Давайте этот вопрос обсудим в личке, чтобы не устраивать балаган. К сожалению, я не знаю Вашего адреса(((((((
AK.
20.05.2010 19:05
Г-н 4576!

Вам отвратительно, что реставрируют "примитивные" самолёты, а я Вам на это скажу, что Вы 3.13здюк.
Те самолёты, которые реставрируют (или производят в виде реплик), - это, вообще говоря, самолёты, сыгравшие большую роль в истории нашей авиации, да и в истории страны нашей в целом, что уж там говорить.
"Кого Вы удивите летающим По-2?" - да не в том дело, можно кого этим удивить или неможно, да лучше бы, чтоб никого этим удивить было нельзя, а летающий По-2 был бы в порядке вещей. А дело в том, что это самолёт, на котором поколения наших лётчиков лётное дело освоили, да плюс к тому он применялся для кучи самых разных дел.
А Ла-5, Ла-7 - это самолёты, которые принесли нам победу в Великой войне. Они очень большую роль сыграли в лишении немцев господства в воздухе. И насчёт "примитивности" - это самолёты, которые на момент своего стояния на вооружении и боевого применения находились на уровне мировых стандартов и даже могли служить задатчиками мировых стандартов. Задачам своим они отвечали в полной мере.


Инженеру-109.
Ну вот когда Вы говорите, что 10 лет назад ретросамолётов в России не было вообще, - ну перегибаете Вы. Ли-2 у нас (который 01300, потерянный в 2004 году) тогда летал. И летал этот экземпляр начиная с конца 92-го года.
И Яки-двенадцатые в 90-е годы существовали.
Вот не скажу точно, когда был восстановлен Ш-2 - в 2003-м он точно уже был, и насчёт "Авиареставрации" новосибирской тоже точно не скажу, когда они начали поликарповские И-15 и И-16 воспроизводить - в 2003 они уже тоже летали, в т.ч. и на МАКСе (И-15, по крайней мере), а вот именно 10 лет назад они были или нет - точно не скажу.

А вот такой вопрос... Когда 01300 упал, мы тут на Форуме обсуждали желательность восстановления Ли-2, чтоб хоть один летающий экземпляр таки существовал, но как-то общее мнение пришло к тому, что не найти борта, подходящего под восстановление. Неужто Вы нашли таки?

И - такой ещё вопрос. Вы утверждаете, шо восстановление Пе-8 нереально совсем и не решается ни при каких деньгах, а вот ТБ-3 - вполне реально. В чём состоит именно та разница между ТБ-3 и Пе-8, которая проводит границу между реальностью и нереальностью восстановления? В чём камень преткновения?
AK.
20.05.2010 19:06
3.14здюк, я хотел сказать.
AK.
20.05.2010 19:08
(это в адрес 4576-го)
Модест Каретников
Старожил форума
20.05.2010 19:16
Инженер-109: не путайте М-82ФН выпуска 1943 года и АШ-82Т выпуска 1965 года по технологии изготовления это абсолютно разные двигатели, только размерность совпадает.
Модест Каретников
Старожил форума
20.05.2010 19:21
Инженер-109: Ил-14 СССР-52069 мой первый самолет, так что я в курсе какие у него ресурсы.
semen
Старожил форума
20.05.2010 19:24
Инженер-109:
Кстати, именно в Марково я на ми-4 и летал, и было их там, ну с десяток то точно в Анадыре .Там нашли мы и Аэрокобру, 1943 года выпуска, достаточно в хорошем состоянии.Заметили с воздуха, сели рядом с ней, ничего диспетчеру не докладывая, быстренько осмотрели, и решив вернуться к самолету, опять полетели в Марково.Видимо пилот производил посадку зимой на озеро, поскольку шасси были выпущены, и лежал он прямо на берегу.Но когда следующий раз мы полетели его искать, увы не нашли.Несколько раз еще предпринимали попытку поиска-всё безрезультатно.Потом журнал Огонек специально организовывал экспидицию по поиску этого самолёта и в ней я участвовал-бесполезно!Думаю, что в тот год, когда мы его нашли, было очень сухое лето и он "вылез" из озера, А потом озеро его опять съело.А может кто то нашел и разграбил.
4576
20.05.2010 19:24
AK.:
3.14здюк, я хотел сказать.

Сам ты 3, 14здюк.
Инженер-109
20.05.2010 19:47
Модест, вы мой пост полностью прочитали? Я ж вам и написал, что АШ-82 был модифицирован и впоследствии на Ил-14 показал хорошие эксплуатационные качества - главной модификацией был цилиндр. Но и впрыск, и магнето "переехало", и редуктор новый, и так далее. Но и 82ФР на Ла-9 сейчас летает без проблем - просто моторы АШ-82ФН 1942 года и 1946 для Ла-9/11 уже отличались - с 1-й на 3-ю серию перешли. А выпускали ФН и Т сепаратно - из-за высотности. На ФН высотность много выше за счет двухступенчатого ПЦН

Семен, были мы в Марково - но Кобры вашей не брали :)

АК., ну какой же Як-12 ретро? Их еще почти под сотню летает. Когда я говорю, что "10 лет назад ретросамолётов в России не было вообще", - да, перегибаю. Ли-2 конечно был и это был великий самолет. Нашли еще пару пригодных к реставрации - думаем как их "взять". "Авиареставрация" новосибирская первые самолеты сделала в 90-х, но их она была вынуждена продать - и только сейчас ситуация стала меняться и у нас в РФ появились "свои". Я слежу за ситуацией давно - поверьте.

Да, я склонен думать что восстановление Пе-8 нереально совсем. Это клепаный полумонокок и там нужно сделать столько оснастки и столько сделать по системам управления, что скорее всего это нереально и не решается ни при каких деньгах. К тому же вывезенный в Монино Пе-8 настолько сильно пострадал и столько всего утрачено, что делать машину придется почти по фотографиям.

А вот ТБ-3 - вполне реально. Это "чистый" юнкерсовский дизайн из алюминиевых труб с гофрированной обшивкой. Есть много материалов по ТБ-3 и есть одна вывезенная машина в Монино и еще две в "поле". Тут проблема только в деньгах. Больших конечно, но не превышающих "лимона"
AK.
20.05.2010 20:44
Какой же Як-12 ретро? - а чем не ретро?

А если б По-2 из выпущенных в конце 40-х - начале 50-х сохранилась и летала бы та же сотня (ведь при надлежащем бережении самолётов такое вполне могло получиться) - он что, не был бы ретро?

И я не упрекаю Вас, что Вы не следите за ситуацией. Я даже уверен абсолютно, шо Вы гораздо более меня и следите и знаете.
Я лишь призываю к корректности в формулировках. И когда говорится, что "не было вообще" - я вот так буквально и понимаю, шо хотели сказать, что НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Ну сами ж признались, шо перегнули.
Инженер-109
20.05.2010 21:09
АК., не ретро Як-12 - вполне послевоенный самолет каких в мире многие сотни и летают еще в придачу. А то что на базе Як-12 в 90-е сделали Т-411 прямо указывается на "современность" Яка. На базе того же По-2 - кроме По-2 ничего не сделать.

Ретро - все что спроектировано до 1945 года - в моем понимании. Поэтому По-2 1952 года - ретро, а Як-12 образца 1949 - нет. Хотя граница стирается и не постоянна ИМХО

Говоря "не было вообще" - я скорее имел ввиду истребители того периода. Все же как вы правильно заметили и Ли-2 был, и По-2 (Волкова) был и был Ш-2 из Урая. Так что - да - признаю, перегнул. Не сильно, но перегнул
4576
20.05.2010 21:39
Инженер-109:
Ретро - все что спроектировано до 1945 года - в моем понимании.

Не согласен с такой точкой зрения. Ретро-не ретро мало мерять только лишь годом выпуска. Для этого должны быть и другие критерии. Сколько было выпущено-сколько сохранилось, соответствие технических и дизайнерских решений духу соответствующего времени, оригинальность конструкции и др. Если отвлечься от авиации, то из ГАЗ-АА и ЗиС-5 осталось полно сохранившихся машин и выпущено их было море, а зато из ЯАЗ-210, который выпускали с 1951 по 1958 г считается не сохранилось ни одного вообще. А сколько еще таких машин, которые вот так вот не хотят причислять к ретро из-за года выпуска, а между тем, их осталось совсем ничего: МАЗ-529, МАЗ-525, МАЗ-530, ЗиЛ-127, ЗиС-154, ЗиС-155, ЯАЗ-200, ЛАЗ-699А. В Чкаловском на Ту-104 тренируются пожарные. Это нормльно? Конечно его уже не восстановить, так как сняты ОЧК. Но на большие самолеты у нас вообще всем наплевать. Кому в голову придет реставрировать Ту-104? Этож надо денег море. Чиновникам проще объявить самолет не представляющим ни какой исторической ценности и порезать, а деньги забрать. Те, кто в курсе, знаете какую резолюцию написал господин Кот на письме о сохранении Ту-144 77115?
Вот именно это и удивляет, что период 50-х годов почему-то не причисляют к ретро. Когда в 60-70-е годы резали массово все, что было создано в 50-е годы, никто и не задумывался, что через какое-то время будет проще найти самолет или машину военного времени, чем, например, ЗиС-154 или Ил-12.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru