Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлет не от начала ВПП

 ↓ ВНИЗ

12

Cpilot
Старожил форума
25.03.2015 12:49
Всегда от начала , если диспетчер не попросит . Полоса нужна спереди , а не сзади
Cpilot
Старожил форума
25.03.2015 13:33
Всегда от начала , если диспетчер не попросит . Полоса нужна спереди , а не сзади
Robot
Старожил форума
25.03.2015 14:34
Не пилот, но мнение имею: Опыт расслабляет. Статистика автомобильных аварий показывает что чаще в аварии попадают водители со стажем, чем новички. Видимо в авиации также. То что таит в себе потенциальную опасность перестает восприниматься как опасность со временем - "100 раз так делал и ничего не было..., чего зря перестраховываться, я же профи?" Понимание того, что перестраховываться все-таки нужно, приходит после личного попадания в неприятную ситуацию. На чужих ошибках мало кто учится.
canis
Старожил форума
25.03.2015 18:30
...но сколько история знает, когда отказ до Ви Ван сопровождался еще чем то, перформансами не предусмотренным.

...и?

P.S. предлагаете, "в случае чего", прерывать взлёт после Vr?
WWW
Старожил форума
25.03.2015 18:57
canis:
P.S. предлагаете, "в случае чего", прерывать взлёт после Vr?
-----------
А что предложит делать canis, если после Vr и команды КВС "взлетаем" самолет не хочет
(читай, не может) взлететь?
саил
Старожил форума
25.03.2015 18:59
предлагаете, "в случае чего", прерывать взлёт после Vr?
--
Вообще-то, в оригинале- ВиВан.)) До ротейта бывает и с десяток узлов.))
Ну, и ежели полоса- 5км, все равно продолжать с пожаром ? Типа, на кругу я лучше его затушу ? ))
F14B
Старожил форума
25.03.2015 19:11
Итак, Опытный Пилот с Опытом Работы Аж За Границей при любых обстоятельствах будет взлетать:

1) от начала полосы;
2) на полной взлётной тяге двигателей;
3) с включёнными ПОС: двигателей, крыла, стабилизатора, киля и пр. даже летом в CAVOK;
4) с полностью заправленными баками даже на рейсе DME-GOJ, выполняемом на A321;
и т.д.

Кто так не делает - по умолчанию лузер и лох, недостойный называться пилотом.

Образцы тем на форуме:

"Может кто мне объяснит откуда у многих такая маниакальная потребность взлетать не на полной тяге двигателей, а чуть ли не на 80% "derate"? Ну еще могу понять когда это съекономит топливо или время, хотя все равно всегда предпочел бы безопасность. Но это хоть имеет объяснение. Но очень часто наблюдаю то, чего не понимаю. Например лечу паксом из Пулково в мск. Трансаэро 767. Дату не называю, какие не есть, но все же коллеги. Тем более никаких официальных нарушений то и нет. Выруливаем на 28лев и взлетаем. Я, как Настоящий Опытный Пилот, не то, что это лошьё из ТСО, сразу определяю, что двигатели работают не на 101% взлетной мощности, им срезали процентов 10-15. Я понимаю, что полупустой, полоса сухая, температура +10, что все забито в расчет, но сколько история знает, когда отказ до Ви Ван сопровождался еще чем то, перформансами не предусмотренным."

"Может кто мне объяснит откуда у многих такая маниакальная потребность взлетать, не включая постоянно ПОС двигателей и крыла? Ну еще могу понять когда это съекономит топливо или время, хотя все равно всегда предпочел бы безопасность. Но это хоть имеет объяснение. Но очень часто наблюдаю то, чего не понимаю. Например лечу паксом из Пулково в мск. Трансаэро 767. Дату не называю, какие не есть, но все же коллеги. Тем более никаких официальных нарушений то и нет. Выруливаем на 28лев и взлетаем. Я, как Настоящий Опытный Пилот, не то, что это лошьё из ТСО, сразу определяю, что ПОС двигателей и крыла горе-экипаж не включил. Я понимаю, что на небе ни облачка, полоса сухая, температура +30, что все забито в расчет, но сколько история знает, погода может выкинуть фортель, перформансами не предусмотренный."

"Может кто мне объяснит откуда у многих такая маниакальная потребность взлетать на самолёте с не под горловину заправленными топливными баками? Ну еще могу понять когда это съекономит топливо или время, хотя все равно всегда предпочел бы безопасность. Но это хоть имеет объяснение. Но очень часто наблюдаю то, чего не понимаю. Например лечу паксом из Пулково в мск. Трансаэро 767. Дату не называю, какие не есть, но все же коллеги. Тем более никаких официальных нарушений то и нет. Стоит самолёт на стоянке, заправляется. Я, как Натоящий Опытный Пилот, не то, что это лошьё из ТСО, сразу определяю, что заправка-то неполная - ТЗ постоял всего пару минут под крылом и уехал. За такое короткое время 90000 литров не зальёшь! Я понимаю, что лететь 50 минут, погодв везде хорошая, никаких предупреждений нет, что все забито в расчет, но сколько история знает, всегда может случиться что-то, перформансами не предусмотренное, и все аэропорты в радиусе 3 часов полёта в любой момент закроются на двое суток."
canis
Старожил форума
25.03.2015 19:17
WWW:
А что предложит делать canis, если после Vr и команды КВС "взлетаем" самолет не хочет
(читай, не может) взлететь?

выйти и убедиться, что это не угнанный вчера по пьяне трактор...
саил
Старожил форума
25.03.2015 19:19
Не лень было конопатить ? ))
canis
Старожил форума
25.03.2015 19:21
саил:
Вообще-то, в оригинале- ВиВан.)) До ротейта бывает и с десяток узлов.))
Ну, и ежели полоса- 5км, все равно продолжать с пожаром ? Типа, на кругу я лучше его затушу ? ))

надо было РАНЬШЕ маму слушать ))
саил
Старожил форума
25.03.2015 19:23
Сорри, мессидж был Ф14му.))
а-ноним
Старожил форума
25.03.2015 19:23
саил: перегреете тормоза, загорятся колеса, будете иметь 2 пожара.
bmw2023
Старожил форума
25.03.2015 19:29
F14B:

Итак, Опытный Пилот с Опытом Работы Аж За Границей при любых обстоятельствах будет взлетать:

1) от начала полосы;
2) на полной взлётной тяге двигателей;
3) с включёнными ПОС: двигателей, крыла, стабилизатора, киля и пр. даже летом в CAVOK;
4) с полностью заправленными баками даже на рейсе DME-GOJ, выполняемом на A321;
и т.д.

Кто так не делает - по умолчанию лузер и лох, недостойный называться пилотом.

Образцы тем на форуме:

Озвучил, то, о чем многие думали, но ленились напечать!!
саил
Старожил форума
25.03.2015 19:31
перегреете тормоза, загорятся колеса, будете иметь 2 пожара.
--
При 5км полосе ? )) С оставшимися 3.5км ?))
А как вообще садятся на такие полосы ?(разница вивана с реф- узлов 10-15, меньше ?)
Или предполагается останов через 500м, а еще 3км- про запас ? ))
взлет продолжаем
Старожил форума
25.03.2015 19:33
Этот вопрос был задан мною на Боинге. Допустим полоса 5 км, пожар сразу после вэ один, какой смысл продолжать. Все признали что вопрос конечно спорный, с одной стороны вроде куда лететь с пожаром, а с другой пожар мог стать результатом каких то разрушений на двигателе или самого двигателя. А там и тормоза и реверс и спойлеры и стиринг... И мгновенно оценить это нельзя. А в воздухе, мы потушим пожар (опять же с ключевым словом Если:), выполним все чек-листы, просмотрим деферэд айтемс, установим и пробрифингуем что мы имеем и главное чего не имеем, вызовем все необходимые службы, подготовим пассажиров и будем полностью готовы к посадке и пробегу. И вроде как статистика (не знаю правда, откуда они взяли такую статистику) утверждает, что "несчастных" прекращений было куда больше, чем продолжений. Думаю это из области "решением КВС". Хотя надо понимать - остановишься удачно - молодец, выкатишься - здравствуй прокурор. Характерный пример DC-.. в США с хлопнувшем после "рубежа" водяным баком, последующим прекращением, выкатыванием и подломом стойки. Кэптану присудили ущерб, но он подал в суд и выиграл. Потому что дело было через несколько дней после 11 сентября и он был уверен во взрыве бомбы. А "продолжать" с подозрением, что у тебя там сзади пол самолета нет как то стремно. Поэтому все случаи не опишешь, что кстати и предупреждает Боинг в описании QRH
а-ноним
Старожил форума
25.03.2015 19:35
в этом эксперименте тоже полоса под 5 км, не меньше, но показательный эксперимент.
https://www.youtube.com/watch? ...
bmw2023
Старожил форума
25.03.2015 19:38
Далеко не показательный. Описание теста прочтите
взлет продолжаем
Старожил форума
25.03.2015 19:47
bmw2023
Вот хамить не надо. Здесь форум, где все могут высказать профессиональное мнение и поделиться своим опытом. Я не предлагал ничего из перечисленного Вами. И взлет не от начала ОПРАВДЫВАЮ при разумной необходимости. Не понимаю только когда это делается при отсутствии таковой. Вот и все. Что касается "аж поработавший за границей", то просто ответил на вопрос "пилот ли я" и о моем опыте. Могу еще добавить что налетал 14 с небольшим тысяч, из которых половину инструктором. Здесь есть люди, которые не дадут мне соврать. И мне кажется имею право и высказаться здесь и разумно покритиковать. В том числе и самого себя. Не стесняясь, тем более сам далеко не без греха
саил
Старожил форума
25.03.2015 19:50
И вроде как статистика (не знаю правда, откуда они взяли такую статистику) утверждает, что "несчастных" прекращений было куда больше, чем продолжений. Думаю это из области "решением КВС".
--
Не катит. ))
Статистика учитывает ВСЕ случаи, в т.ч- где полоса- "под обрез". Мы же рассматриваем 5км.
Имхо- такой статистики просто нет.
Давайте для прикола возьмем полосу 15км- примерный "круг". Тож будем продолжать, учитывая статистику?)) А ведь ехать дольше, чем лететь. ))
взлет продолжаем
Старожил форума
25.03.2015 19:51
Простите, адресовано было F14B
а-ноним
Старожил форума
25.03.2015 19:55
bmw2023: честно говоря не знаю где читать, так понял что взлет прекращали с максимальной взлетной массой после V1. или это эксперимент по извлечению огня из колес при всех необходимых для этого условиях?
bmw2023
Старожил форума
25.03.2015 19:56
То взлет продолжаем:
Из написанного вами могу сделать вывод:
1: форум, в котором вы высказываете свое мнение и делитесь опытом, читаете не внимательно. Если попрубуете еще раз и более внимательно, поймете, что я имею в виду
2: стрессоустойчивость - важное качество доя КВС, тем более инструктора. Не теряйте его.
взлет продолжаем
Старожил форума
25.03.2015 19:58
Саил
Да я душой то согласен с Вами. Поэтому и задавал этот вопрос. Написал то что мне было сказано. Хотя в принципе, испытателями из Сиэтла. Тоже вроде люди не глупые. Мое мнение очень простое. Для этого и сидит в кабине не просто ботаник, знающий все документы на 5+ и слепо их выполняющий, а именно человек, способный в зависимости от ситуации принять решение. Не случайно и в НПП и в ФАПах присутствует "КВС имеет право отступать..."
саил
Старожил форума
25.03.2015 20:08
Аноним, не знаю какая там полоса- но весь реджект уложился в 25 сек. Это миля- полторы/ 2-2.5км, а то и меньше.
Заметьте- 340-600 с овервейтом.
Мы же толкуем о 5км полосы, с остатком 3.5. Т.е- уже есть "лишний" км, плюс- изначально ТС вел речь о взлете не от начала- уже можно(хотяб для примера) говорить, что вес- не максимал.
Такшта, пример- скорее из той же статистики. ))
а-ноним
Старожил форума
25.03.2015 20:13
саил: они судя по всему тормозили в автомате (RTO), а вы предполагаете нежно, ножками ))
взлет продолжаем
Старожил форума
25.03.2015 20:15
bmw2023
Спасибо за пожелание. Это действительно самый важный элемент не только инструктора, но любого пилота. И я всегда проповедовал, что отсутствие напряженности в экипаже - ключ к успеху в любой ситуации. Даже не обязательно аварийной. В простом заходе, видя что второй пилот начинает нервничать, мог кивнуть за борт с репликой "посмотри красота какая") Да, знаю что не по технологии, но если парень стряхнет хоть половину напряжения, то все что дальше - будет только лучше
саил
Старожил форума
25.03.2015 20:18
они судя по всему тормозили в автомате (RTO), а вы предполагаете нежно, ножками ))
--
Дык об чем и речь.
Впору замутить темку- накукуй тормозить в автомате, когда полоса 5 км. ))
Сожрут вместе с "взлет продолжаем". ))
а-ноним
Старожил форума
25.03.2015 20:33
когда располагаемая посадочная дистанция 5 км., можно и вовсе не тормозить.
canis
Старожил форума
25.03.2015 20:34
Полоса нужна спереди , а не сзади

...и желательно до ДЕСТ АД, как у водилы :))
flyby
Старожил форума
25.03.2015 20:43
Cpilot:

Всегда от начала , если диспетчер не попросит . Полоса нужна спереди , а не сзади

эт, точно )))
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
и даже когда специально не взлетают )))
https://www.youtube.com/watch? ...
canis
Старожил форума
25.03.2015 21:04
взлет продолжаем:
Мое мнение очень простое.

и я так тоже мнил, ..."в юности мятежной". Обошлось, слава Богу!



Для этого и сидит в кабине не просто ботаник, знающий все документы на 5+ и слепо их выполняющий, а именно человек, способный в зависимости от ситуации принять решение.

и этот человек - "взлет продолжаем"?
лучше "просто ботаника" не бывает. ((


...Не случайно и в НПП и в ФАПах присутствует "КВС имеет право отступать..."

а ещё лучше - "КВС имеет право отказаться..." :))
bmw2023
Старожил форума
25.03.2015 21:17
Тема заведомо имеет 2 направления и каждый, даже выслушав аргументированный ответ коллеги, будет тянуть в свою сторону. И причиной этому не всегда разница в опыте и часах налета за спиной, а в основном простые, даже с какой-то стороны банальные вещи.
Но...
Я уверен, что каждый высказывая то или иное мнение всегда в первую очередь основывается на безопасности полетов. И если ваше мнение отличается от мнения коллеги, это не повод начинать эмоциональные высказывания. Ведь в споре рождается истина.... Век живи - век учись
Всем безопасных полетов!!!
саил
Старожил форума
25.03.2015 21:26
это не повод начинать эмоциональные высказывания
--
Да вроде, морду- никто никому.)) Все было чинно-благородно..))
F14B
Старожил форума
26.03.2015 04:33
взлет продолжаем:

Простите, адресовано было F14B
________

Вы хамство увидели? И где же оно? Может в высокомерно-презрительном выражении "какие не есть, но все же коллеги" по отношению к экипажу 767? Так это же ваше выражение, а не моё, коллега.

P.S. Правильно писать "какие ни есть" и "сэкономить".
Ballu
Старожил форума
27.03.2015 18:01
F14B:

Итак, Опытный Пилот с Опытом Работы Аж За Границей при любых обстоятельствах будет взлетать:

1) от начала полосы;
2) на полной взлётной тяге двигателей;
3) с включёнными ПОС: двигателей, крыла, стабилизатора, киля и пр. даже летом в CAVOK;
4) с полностью заправленными баками даже на рейсе DME-GOJ, выполняемом на A321;
и т.д.

Кто так не делает - по умолчанию лузер и лох, недостойный называться пилотом.

Забыл еше добавить:
5)при t +5 и выше облиться IV типом
klm911
Старожил форума
27.03.2015 18:15
Люди строили, корячились, тем более за использованную длину ВПП еще не догадались баблос брать , по этому из вредности, из жадности и алчностии использую всю ВПП, до капельки, до плиточки, даром , безплатно , халява сэр,
взлет продолжаем
Старожил форума
27.03.2015 18:54
F14В
Пристыдили, согласен. Грубовато написал. И с русским.. вечная война, со школы
minaev
Старожил форума
19.02.2016 22:58
Взлетал недавно из Домодедова на 737, так взлетали не просто с середины полосы, а ещё и с рулёжки. К моменту выхода на осевую ВПП скорость перевалила за 100км/ч. Я сначала глазам не поверил, но затем посмотрел трек с логгера, скриншот прилагается: https://pp.vk.me/c630420/v6304 ...
Просто круто!
Fantom007
Старожил форума
20.02.2016 15:06
В начале месяца в Пулково. В-737 Взлет по той же схеме что и у автора темы, только еще борт на глиссаде фонариками подсвечивал. Про расстояние врать не буду. Был удивлен.....
Duke Nukem
Старожил форума
21.02.2016 15:51
Был удивлен.....
===

Чем?
Х-80
Старожил форума
21.02.2016 17:14
В жару и штиль - пижонство! Да и вообще - на разбеге заглохнет и вынимай, землю изо рта
minaev
Старожил форума
21.02.2016 22:55
Чем?
===========
1. Взлётный режим на скоростной рулёжке. (меня учили, что надо выровнять носовую стойку по оси ВПП и только после этого давать взлётный)
2. Изменение взлётного курса на 20 градусов при скорости 100км/ч. (Я считал, что разбег должен происходить по прямой, боковая нагрузка стойкам шасси нежелательна)
3. Использование половины ВПП при незначительной загрузке DME. (даже если забыть про возможность прерванного взлёта...)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru