Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлет не от начала ВПП

 ↓ ВНИЗ

12

взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 11:47
Может кто мне объяснит откуда у многих такая маниакальная потребность взлетать не от начала, а временами чуть не от середины? Ну еще могу понять когда это съекономит топливо или время, хотя все равно всегда предпочел бы безопасность. Но это хоть имеет объяснение. Но очень часто наблюдаю то, чего не понимаю. Например лечу паксом из Пулково в мск. Трансаэро 767. Дату не называю, какие не есть, но все же коллеги. Тем более никаких официальных нарушений то и нет. Выруливаем на 28лев и взлетаем от А2. Отрезав почти половину. Я понимаю, что полупустой, что все забито в расчет, но сколько история знает, когда отказ до Ви Ван сопровождался еще чем то, перформансами не предусмотренным. Отказом гидросистем, тормозов и т.д. Как говорится вот где запас и пригодился бы. И еще раз скажу, ну взлетел бы сразу, хоть топливо и время бы съэкономин. А так на предварительном было видно, что хоть и никого на вылет, но три борта на заходе, которых было прекрасно видно и стояли минут восемь на этой А2. За это время спокойно, на том же малом газу можно было бы доехать до начала и не истратив ни лишней минуты, ни лишнего килограмма взлететь оттуда. И таких примеров каждый день.
bmw2023
Старожил форума
24.03.2015 11:54
Извините, а вы их правильно коллегами назвали? Я имею в виду вы точно пилот??
Clarkson
Старожил форума
24.03.2015 12:05
бп не?)
взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 12:07
Да. В России. Правда поработал много лет КВСом в одной из европейских компаний. Где, кстати, SOP запрещал подобное без серьезных причин. И в третий раз повторю, не буду задавать вопросов тому у кого это выше объяснимо, скажу больше, и сам так делаю иногда. Это личное дело каждого, коли не запрещено. Просто не понимаю когда это очевидно не принесет никаких дивидендов все равно
privat pilot
Старожил форума
24.03.2015 12:07
Психология....однако. Отсутствие внутренней дисциплины, недоработка компании, разгильдяйство и пр. пр. Например, немцы и арабы, ни разу не позволили себе такую вольность в моем порту за три года наблюдений. Тяговооруженность современных ЛА расслабили народ. А вот АН-12-е, даже без груза рулят в карман.
Reasonable Man
Старожил форума
24.03.2015 12:10
Вопрос ВЗЛЕТа ПРОДОЛЖАЕМа достаточно интересен, а вот вопрос BMW2030 озадачил - ни тот, ни другой анкету заполнить не удосужились.
aeromax
Старожил форума
24.03.2015 12:22
Презжайте в Шарджу или в Дубай взлет от рулежки не от начала это обсолютно нормально и безопасно. Не пугайте пассажиров читающих ветку и журналистов. Удачи!
ANDR-тот самый
Старожил форума
24.03.2015 12:29
Номер рейса уже забыл. Аif France А320, шарль де Шоль - Шереметьево, много свободных мест. Сидел 17а , выехали на полосу не в начало полосы, я четко видел в иллюминатор слева от самолета несколько сотен метров полосы и торец. Без остановки на ВВП дали руды и понеслись. Я обычно засекаю время разбега, а тот даже на видео записал- 26 секунд- очень быстро.
b737
Старожил форума
24.03.2015 13:06
Взлетаем на лёгком самолёте из Жуковского, впереди минимум шесть километров полосы. Так уж и надо рулить шесть километров, чтобы взлетать от начала и отрываться от ВППчерез километр? Правда я сам предпочитал всегда от начала, если только диспетчер не попросит.
bmw2023
Старожил форума
24.03.2015 13:07
Первое: Дивидент в данной ситуации один и он есть - сократить время руления до исполнительного.
Второе: Это очевидно, но я отмечу, что все зависит от конкретных условий
Третье: во многих АК это не только запрещено, а нормальная рекомендованная практика. Тем более в условиях развивающего прогресса есть огромное количество программ, которые в зависимости от конкретных усвий расчитают для Вас все необходимые характиристики взлета, как от начала, так и от рулежек. Более того: напишет для каждого взлета TORA TODA ASDA и тд. И Вы будучи опытным КВС ознакомитесь со всем эти и примите правильное решение.
Andrey71
Старожил форума
24.03.2015 13:20
Ну от А2 это вряд ли, скорее от А1, а это норм! С А2 не видно было бы ни заходящих бортов, ни предварительного 28л... Она под углом к ВПП, а А1 перпендикулярно( ну это для тех кто не в курсах)!!)))
Clarkson
Старожил форума
24.03.2015 13:35
вам то че? че вы за других то переживаете? там сидит квс, посчитал нужным так значит.
ostin
Старожил форума
24.03.2015 13:45
А про "бережёного - Бог бережёт" Не забыли?
"Не буди ЛИХО, пока спит тихо"
Пижонство это. Раз в месяц приезжайте в аэроклуб и налетайтесь как следует. Тогда и работать начнешь спокойнее и без лишнего риска. "петушиный эффект" - девочки из столовой смотрят...:)
ostin
Старожил форума
24.03.2015 13:49
Reasonable Man: - ни тот, ни другой анкету заполнить не удосужились.
Тут таких полно, я уже и внимание перестал на них обращать. Понятно что в анкете наврать можно. Но зачем себя обманывать то?
ostin
Старожил форума
24.03.2015 13:49
Reasonable Man: - ни тот, ни другой анкету заполнить не удосужились.

Тут таких полно, я уже и внимание перестал на них обращать. Понятно что в анкете наврать можно. Но зачем себя обманывать то?
взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 14:00
Нет, именно от скоростной А2. Но дело не в этом. В четвертый раз говорю, )))) не против я этого, когда выгодно. Я про конкретный случай и им подобные. Ну прочитайте Вы внимательно)
klm911
Старожил форума
24.03.2015 14:08
В любом случае, при взлёте от начала ВПП, при любых инцидентах не возникает вопрос - почему от начала, при взлёте не от начала ВПП , при всех равных обстоятельствах, будут рассматривать под увеличительным стеклом, как и почему не от начала. Выбор за Вами.Как говаривал один знакомый дальнобой , лучще в 20:30 в гараже, чем полвосьмого в морге-:))
ostin
Старожил форума
24.03.2015 14:19
klm911:
Вы тут часто пишите. И то что вы пишите на форуме мне симпатично но почему инкогнито?
М.Б. как раз по этому?
bmw2023
Старожил форума
24.03.2015 14:35
To klm911
Те вы хотите сказать, что если вам зададут такого рода вопрос вы не сможете на него ответить?
взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 15:55
b737:
Я понимаю, что Вы утрированно, в шутку, можно сказать. Хотя и грустно. Потому что нет уже в Раменском 6-ти километров. От 5400 официально 4600 оставили и слышал, что еще километр от порога 302 хотели отрезать, типа дорого чистить и ремонтировать. Надеюсь сберегут все таки
newsafar
Старожил форума
24.03.2015 16:05

Старожил
форума

взлет продолжаем

кем трудитесь, что такие вопросы, рлэ почитайте, ограничения, вес , температура, превышение , уклон и так далее
Водилка
Старожил форума
24.03.2015 16:06
Reasonable Man
Старожил форума
24.03.2015 16:11
2 Водилка
*********
Да уж, 86-е, они такие ...
Libanen airpilot
Старожил форума
24.03.2015 17:49
АТР-72 во Внуково часто не от начала полосы взлетают.
LHBP
Старожил форума
24.03.2015 18:27
Сюда можно еще и Roll Start .....зачем так делать?))) Надо ж постоять карту внимательно прочитать)))
klm911
Старожил форума
24.03.2015 19:37
Roll Start - это как раз то, что доктор прописал.
A rolling takeoff procedure is recommended for setting takeoff thrust. It expedites the takeoff and reduces the risk of foreign object damage or engine surge/stall due to a tailwind or crosswind. Flight test and analysis prove that the change in takeoff roll distance due to the rolling takeoff procedure is negligible when compared to a standing takeoff.
Дальноboy
Старожил форума
24.03.2015 19:39
Тут уж как не крути, а единого мнения не будет.У каждого своя правда.Сам предпочитаю от торца взлетать, Геннадьич, инструктор в училище еще говорил:все, что перед тобой-полоса.
а-ноним
Старожил форума
24.03.2015 19:45
ну топливо маленько сэкономят, рулить меньше, время сэкономят и дистанцию прерванного взлета.
klm911
Старожил форума
24.03.2015 19:47
Все, что перед тобой- полоса...
======
Да , а что сзади уже нет. Тоже вспоминаю, когда ловлю себя на том , что спешу.
саил
Старожил форума
24.03.2015 19:57
ну топливо маленько сэкономят, рулить меньше, время сэкономят и дистанцию прерванного взлета.
--
Основной посыл топика- зачем взлетать ничего не съэкономив при этом.
Если сходу- понятно, экономия. А если ждешь- то смысл ? Палишь тот же керосин, урезая у себя полосу.
а-ноним
Старожил форума
24.03.2015 20:02
Если сходу- понятно, экономия. А если ждешь- то смысл ? Палишь тот же керосин, урезая у себя полосу.
----
ну чтоб делать выводы суровые нужно фактические условия взлета знать, экономия экономии рознь.
WWW
Старожил форума
24.03.2015 20:05
Зачем далеко за примерами ходить.
Вспомните катастрофу на взлете Як-42 в Туношне!
Там совокупность бардака и всяческих причин АП.
Но вполне очевидно: то чего они "недобрали", начиная взлет не от торца,
ровно того не хватило до безаварийного взлета. И кунг не зацепили бы точно!
klm911
Старожил форума
24.03.2015 20:10

bmw2023:

To klm911
Те вы хотите сказать, что если вам зададут такого рода вопрос вы не сможете на него ответить?
========
Если предоставиться такая возможность, отвечу, но уверен что , всегда найдутся умники , которые докажут , что вот если бы, да ка бы.... Ну и когда вы взлетаете на пустом самоле, при -30 и от начала ВПП, у Вас ни когда не откажет двигло, он откажет в самый неподходящий момент, самоль битком, + 35, и взлёт не от начала ВПП- теория больших чисел.понимааашь( ( гнев богов)
а-ноним
Старожил форума
24.03.2015 20:30
WWW: они не недобрали а "перебрали" и от земли оторвались только за счет того, что выкатились на грунт. 300 метров этих никакой роли не сыграли, взлет там никто не мыслил прекращать, кроме бортмеха.
взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 20:47
Саил, спасибо. А то меня уже истерика бить начала))) Не надо мне рассказывать про "Рлэ", градиенты и т.п. Я работаю в известной компании и не хочу себя пиарить. А большинство таких умных, приходя к нам на собеседование и ответить не могут, где эти графики искать и как ими пользоваться. И что вообще такое "рлэ" в их понимании среди FCOMов, FCTMов, AFMов, AMMов, AMов и прочих ..омов. Хотя признаться, сам лично, при наличае программ расчета ВПХ всегда считал попытку расчета основных элементов взлета по графикам преступлением. (Слишком велика вероятность ошибки). Но сейчас не об этом. Еще раз тем, кто не может прочитать внимательно. Тема не о взлетах от пересечений, которые приносят любые приемущества. Речь о том, зачем это делать, если все идет к тому, что все равно будешь СТОЯТЬ НА МЕСТЕ энное количество времени, за которое можно спокойно прорулить подальше!!!!
PS: Если кто то скажет про стертую резину - готов и это уже принять. Ну хоть по теме)))
klm911
Старожил форума
24.03.2015 20:55
+100/ Да , как раз умники в пику вам и поставят, что почему не от начала , если все равно стоял.Короче, это для тех кто еще не пуган.
корвалол
Старожил форума
24.03.2015 20:55
взлет продолжаем:

Тем более никаких официальных нарушений то и нет.

По мне так всё легко объясняется)).Если нарушений нет, то банальнейший российский покуизмъ (случиться может с кем-то, но не со мной... хрен с ними, с перестраховками)вызванный в данном случае банальнейшей ленью. Вырулить сбоку на осевую гораздо проще, чем пилить до конца и разворачиваться там на 180*. Не надо удивляться ничему......в общем иностранцам не понять, )).
Если приглядеться внимательнее к нашему менталитету - то лень очень часто превалирует над инстинктом самосохранения. Иными словами, если есть добровольный выбор "или-или", наши предпочтут "срезать угол", образно говоря.
Clarkson
Старожил форума
24.03.2015 21:03
так может они думали может улетят, а тут в дело вмешались великие диспы пулково. всегда выморживало какие они очереди выстраивают на пустом месте
саил
Старожил форума
24.03.2015 21:05
Вырулить сбоку на осевую гораздо проще, чем пилить до конца и разворачиваться там на 180*
--
Ну таки- да. )) По крайней мере, это объяснение лучше стертой резины. ))
взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 21:10
Хотя насчет "не по теме" пожалуй сам не прав. Тему то именно так и озоглавил))
Лётчик Лёха
Старожил форума
24.03.2015 21:14
Помните фильм "Чародеи", когда вагоноважатый из купе молодежь выгонял, чтобы Ваню Пухова туда посадить ?
-"... ребята, освободите купе! Товарищ из небакновенных услуг!"
- "... товарищ кондуктор, ну зачем вы так? Не надо!"
- Да я и сам не знаю зачем....? Так надо !
:-)
взлет продолжаем
Старожил форума
24.03.2015 21:15
ОзАглавил конечно:)
корвалол
Старожил форума
24.03.2015 21:24
взлет продолжаем:

ОзАглавил конечно:)

Возглавил короче))

bmw2023
Старожил форума
24.03.2015 22:58
To klm 911
Я сразу сказал, что все зависит от конкретных усвий. И не надо отвечая на вопрос приводить пример взлета с MTOW и тем более hot weather...... Это и так очевидно
CAT-DOG
Старожил форума
24.03.2015 23:12
" какие нЕ есть, но все же коллеги"
Апломб зашкалил так, что грамматика забылась?
Не стыдно так о коллегах, коллега?
саил
Старожил форума
24.03.2015 23:22
А где апломб-то ? Нормальный вопрос, с легкой иронией. ))
Stranger134
Старожил форума
25.03.2015 00:30
Думаю, что такой вопрос задают люди, которые предполагают (для себя) отступление от правил.
Вот например топикастер пишет: "...Я понимаю, что полупустой, что все забито в расчет, но сколько история знает, когда отказ до Ви Ван сопровождался еще чем то, перформансами не предусмотренным. Отказом гидросистем, тормозов и т.д. Как говорится вот где запас и пригодился бы..." Запас для чего? Stop или Go?
То есть он для себя предполагает, что в случае отказа гидросистемы на скоростях между 80 узлов и V1, он прекратит взлет... Понятно... Думаю, что и в случае отказа двигателя после V1 он тоже может прекратить взлет. Думая про себя: "А что такого? Полоса же длинная!"
Alex77
Старожил форума
25.03.2015 00:56
Одно время в Пулково закрывали РД А от А2 до порога ВПП 28L, соответственно или взлетать от А2 или backtrack по полосе. Работала ли тогда 28R? Очень много может быть вводных, знать о которых могут лишь те, кто в кабине пилотов сидит, а не в салоне.
Spitfire
Старожил форума
25.03.2015 01:00
Тут тема такая просматривается так сказать)люди разные бывают)как практика показывает, то Вася всегда взлетает от начала, а Лётчик Валера всегда просится покороче, да не от начала) я за тех кто летает разумно)
bmw2023
Старожил форума
25.03.2015 01:13
с большой периодичностью многие в этом форуме цитируют своих друзей, учителей и инструктров.
Так вот и я пожалуй процитирую... Тем более случай подходящий..
"... На каждом рабочем месте должен работать профессионал..." от себя еще добавлю: в авиации - особенно!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru