Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Повторный реверс и выкат на КПБ

 ↓ ВНИЗ

Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 11:43
Вчера летел в Уфу. Погода, -4, снег, метель. При посадке на полосе был задействован реверс, потом на скорости 150 км/ч (GS by Garmin) повторный реверс до полной остановки, 2-3 раза было слышно хлопок и вспышки в районе двигателя, и потом объявили, что самолет своими силами не может подъехать к аэровокзалу и будем ждать буксир. Остановились в 1 метре за яркими красными фонарями торца ВПП

Просто ради любопытства, не угадали с к/сц? И как часто бывают такие ситуации?
Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 11:46
И обратный рейс ИН142, судя по табло отменили ((( неужели помпаж оказался настолько серьезным для двигателя Ту-204-100?
Dysindich
Старожил форума
15.11.2012 12:06
Это мог быть не помпаж, а попадание инородных предметов в тракт двигателя (имею ввиду причину серьезных последствий).
Приведенная вами путевая скорость может говорить о многом:
- посадка с попутным ветром (например, неверное сообщение о ветре в ATIS),
- неточный мониторинг Вами этой скорости,
- недобросовестная работа наземных служб по уходу за полосой, и контролю ее состояния,
- неверные действия экипажа по использованию реверса при пониженном сцеплении...
Ситуации , подобные приведенной, случаются редко (но , частенько, "метко").
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.11.2012 12:17
Скажем так, помпаж это далеко не рядовое явление. А если и случается, то необходимо проверить двигатель, возможно выполнить гонку двигателя. Бывает, что зимой перемерзает какой-нибудь клапан перепуска, вследствие этого также возможен помпаж. Да и вообще, мало ли что там с движком, явление крайне неприятное.
Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 12:19
так помпаж то был вызван попаданием большой массы снега, т.к. наш самолет просто заехал на ту часть ВПП, которая не чищена...
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.11.2012 12:40
Ну так все равно необходим осмотр и проверка двигателя, весь тракт, лопатки, турбину. Короче нельзя на нем сразу обратно пассажиров везти.
какоето
Старожил форума
15.11.2012 12:57
Dysindich:
- неверные действия экипажа по использованию реверса при пониженном сцеплении...

А поподробнее можно про ВЕРНЫЕ действия экипажа по использованию реверса при пониженном сцеплении?
frovic
Старожил форума
15.11.2012 13:17
При выключении реверса на ПС-90 на скорости менее 100км/ч приводит к дополнительному осмотру газовоздушного тракта (затраты около 6 часов на двиг.) , при помпаже (с забросом температуры), тем более.
Dysindich
Старожил форума
15.11.2012 13:41
To frovic:
"...При выключении реверса на ПС-90 на скорости менее 100км/ч приводит к дополнительному осмотру газовоздушного тракта (затраты около 6 часов на двиг.)..."

Выключение реверса на скорости 150 (неиспользование полного диапазона скоростей) на полосе с низким сцеплением приводит к необходимости его повторного использования, угрозе выкатывания и вероятности повреждения, или разрушения всего ВС и возможной гибели людей! Теперь - положим на чашу весов 6 часов осмотра и все перечисленные мной "прелести". Теперь можно и выводы делать о том, что такое ВЕРНЫЕ, и НЕ ВЕРНЫЕ действия.Политика слепой порки за факты позднего выключения реверса без должного акцентирования внимания на важных моментах при обучении - приводят к неспособности экипажа своевременно оценивать реальную угрозу, выстраивать верную приоритетность событий и , соответственно, своевременно реагировать на изменение реальной ситуации.У экипажа в голове колом стояла цифра 120 и порево, вместо трезвой и быстрой оценки вероятности применения реверса до более низких значений скорости, вплоть до полной остановки. Поскольку торможения нет, то уже все идет не так, как должно, в такой ситуации уже нужно спасать ВС, а не о забоинах на двигателе думать.
Издержки национального подхода к обучению и эксплуатации авиа техники...
Lexett
Старожил форума
15.11.2012 13:50
...
- Тормоза!
- Не тормозимся!
- Тормоза!
- Не тормозимся, юз!
- Переложить реверс! (с)
kovs214
Старожил форума
15.11.2012 14:16
Dysindich:

...У экипажа в голове колом стояла цифра 120 и порево, вместо трезвой и быстрой оценки вероятности применения реверса до более низких значений скорости, вплоть до полной остановки. Поскольку торможения нет, то уже все идет не так, как должно, в такой ситуации уже нужно спасать ВС, а не о забоинах на двигателе думать.
Издержки национального подхода к обучению и эксплуатации авиа техники...
15/11/2012 [13:41:12]

Увы, так и было!Вы правы на все сто! Помню это ЧУДО с группы расшифровки, которому найти превышение скорости на 5 кмч, и превышение крена на 3 градуса - это было в кайф...а далее, абсолютная "беззубость" КРС в плане защиты ЛС...
Бывший оптимист
Старожил форума
15.11.2012 14:38
2 kovs214:

Не совсем так.Это ЧУДО с группы расшифровки просто констатирует факт превышения.И всё.Ему глубоко по-барабану, как с этим фактом поступят дальше.А, вот, КРС, ЛМО и ИБП-это да, кайф от порева получали именно они.
kovs214
Старожил форума
15.11.2012 14:53
Бывший оптимист.

Отчасти соглашусь но, КРС тоже летающие, и тоже ошибаются, и они тоже от расшифровки зависят. Сначала писали фамилии КВС в отчет, потом стали "шифровать" вроде более демократично...в расшифровке всех КВС все равно знали пофамильно ;-). А, угодные и не угодные всегда были :-)
AER
Старожил форума
15.11.2012 15:04
Что опять Ту-204 Ред Вингс выкатился???
Только что ж ебыла ИБП?
Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 15:26
При том ксц что реально был в уфе, лед снег, тормоза были малоэффективны, только посадка без перелета и реверс до 100 кмч, в нашем случае все было иначе. Но экипаж справился, железки починят. Продолжаем летать только на ред вингсах, очень хорошие самолеты и экипажи! Спасибо и низкий поклон вам!
Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 16:01
Скажу даже более, летаю часто и на внутренних регулярках 2х часовых лучше самолета не найти. Комфортно, удобно, цена билета тоже весьма привлекательна. Сразу скажу, что никто и никогда мне не доплачивал за пиар какой либо компании. Просто это мнение пассажира, когда то мечтавшего стать пилотом и не дошедшего до этого всего несколько шагов. отдельное спасибо техперсоналу аэропорта Уфа за быструю подачу буксира
Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 16:02
Скажу даже более, летаю часто и на внутренних регулярках 2х часовых лучше самолета не найти. Комфортно, удобно, цена билета тоже весьма привлекательна. Сразу скажу, что никто и никогда мне не доплачивал за пиар какой либо компании. Просто это мнение пассажира, когда то мечтавшего стать пилотом и не дошедшего до этого всего несколько шагов. отдельное спасибо техперсоналу аэропорта Уфа за быструю подачу буксира
Dysindich
Старожил форума
15.11.2012 16:40
"...Просто это мнение пассажира, когда то мечтавшего стать пилотом и не дошедшего до этого всего несколько шагов. отдельное спасибо техперсоналу аэропорта Уфа за быструю подачу буксира..."

...а так же, за частично очищенную полосу!, благодаря чему мой экипаж проявил недюженный героизм в полной мере (и в данный момент его уже нещадно сношают во все отверстия, проделанные Создателем в теле человека, а если еще нет, то после такой ветки, сделают это стопудово).
(где-то , так).
Серж
Старожил форума
15.11.2012 19:10
красноперые отметили приход зимы на урале.
если скрьёзно, людей надо в отпуска и в семьи и на курорты.
Vasilevss
Старожил форума
15.11.2012 21:53
Интересно какой коэффициент давали на посадке... неужели 0, 3
Inventor
Старожил форума
16.11.2012 00:07
Да не было никакого выкатывания в Уфе. Откуда вы взяли?...
RAS
Старожил форума
16.11.2012 05:18
Щас желтые газетенки, сайтики и телевищионщики состряпают вам выкат на пару километров.
им только жареное подавай........
Kamchatski
Старожил форума
16.11.2012 12:15
Да какая теперь разница. выкатились-выпорют, реверс передержали - опять выпорют. Что так, что так-одна х...ня
горын
Старожил форума
16.11.2012 12:31
Что так, что так-одна х...ня

Как это ? Одно дело ошибочно действовали, а другое - предотвратили предпосылку к А.П.
Главное чтоб представитель не лопухнулся сразу после посадки и свежий к.сц. снял.
При таком раскладе и о поощрении подумать не грех. Хотя бы в виде отмены патенциального наказания...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru