Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гермостворка в ИЛ-76

 ↓ ВНИЗ

alena86
Старожил форума
25.11.2014 20:22
Никто не подскажет из какого металла (сплавов) сделана основная гермостворка в ИЛ-76? Буду очень благодарна за помощь!
KAT-IV A
Старожил форума
25.11.2014 20:29
Бери приз.
KAT-IV A
Старожил форума
25.11.2014 20:29
Бери приз.
balhan
Старожил форума
25.11.2014 20:39
Алёна, Ваш вопрос очень интересный.Сам неоднократно "оперировал" ею, т.е.поднимал-опускал, проходил сквозь неё (через "калитку"), а вот из какого металла она изготовлена-как-то не приходило в голову выяснять.Очень подозреваю, что из алюминиевого сплава. Нужно смотреть техописание планера.Теряюсь в догадках, зачем это Вам нужно. Помню только, что окрашены они в оранжевый цвет, или близкий тому.
alena86
Старожил форума
25.11.2014 21:26
ну да, была мысль что дюраль... но по идеи должно быть что-то огнестойкое, поэтому вряд ли...
balhan
Старожил форума
25.11.2014 21:40
По идеЕ.....
ну да, была мысль что дюраль... но по идеи должно быть что-то огнестойкое, поэтому вряд ли...


У меня вдруг возникла идея-выполнить весь аэроплан из жаростойкого сплава и демонтировать систему пожаротушения-а нафига она нужна, если самолёт негорючий?
Lee
Старожил форума
25.11.2014 22:28
любой материал при нагреве теряет прочность - по этому система пожаротушения необходима.
АТ-191
Старожил форума
25.11.2014 23:44
Дюталь , Алёна , дюраль . Даже не сомневайтесь . Марку не назову .Не знаю .
АТ-191
Старожил форума
25.11.2014 23:44
Дюталь , Алёна , дюраль . Даже не сомневайтесь . Марку не назову .Не знаю .
АТ-191
Старожил форума
25.11.2014 23:47
Во я дал ! Вместо "Р" поставил "Т" . Первое слово - дюраль , конечно...
Задумчивый
Старожил форума
25.11.2014 23:51
2 balhan:
"У меня вдруг возникла идея-выполнить весь аэроплан из жаростойкого сплава и демонтировать систему пожаротушения-а нафига она нужна, если самолёт негорючий?"

Про титановый пожар (двигателей) ничего не слышали?

А сплав однако Д-16Т. Неужели другой?
FoxhoundPilot
Старожил форума
26.11.2014 08:21
to balhan:

На досуге погуглите из чего сделаны МиГ-25 и МиГ-31. (Да ещё Sr-71, ХВ-70 и Т-4. )
KDmitry
Старожил форума
26.11.2014 10:18
alena86:

ну да, была мысль что дюраль... но по идеи должно быть что-то огнестойкое, поэтому вряд ли...

Гм... А почему гермостворка должна быть огнестойкой?
АН-12БП
Старожил форума
26.11.2014 10:56
Гм... А почему гермостворка должна быть огнестойкой?

Вы же ВТАшник, не уже ли про Псковскую катастрофу ничего не знаете???
balhan
Старожил форума
26.11.2014 12:01
любой материал при нагреве теряет прочность - по этому система пожаротушения необходима.

Согласен..., правда я в окончании своего предыдущего поста не поставил :))-тогда моя ирония была бы заметнее, наверное, а то мне уже советуют ознакомиться с конструкцией всяких очень быстрых самолётов.
Титановые сплавы не являются жаростойкими, а горящий титан тушить штатной ПОЖ неэффективно.

Гм... А почему гермостворка должна быть огнестойкой?

В самом деле) Видимо, Алёна путает ГЕРМОстворку с противопожарными перегородками. На ИЛ-76 она ограничивает герметичный объём грузовой кабины сзади и выдерживает эксплуатационный перепад давления.Горит, видимо, так-же охотно, как и остальная конструкция, потому как из алюминиевого сплава (какого??)

А какая причина катастрофы в Пскове?-напомните.
Liter
Старожил форума
26.11.2014 14:31
Ранше гермостворка была из алюминия , теперь ее делают из ценных пород дерева. Мореный Дуб или Граб.
Динарий
Старожил форума
26.11.2014 14:51
причём дуб ещё и текстурный.А Граб с алюминиевой крошкой для прочности
Alex Skyboy
Старожил форума
26.11.2014 15:07
Lee:

любой материал при нагреве теряет прочность - по этому система пожаротушения необходима.

Лопатки турбины "улыбнулись" :)
X15
Старожил форума
26.11.2014 15:07
На корабле из люминя противопожарная дверь моторного отсека из нержавейки 12Х18Н10Т:))
alena86
Старожил форума
26.11.2014 16:13
Понятное дело, что можно и про мореный дуб, и про граб говорить... И все же, неужели нет никакого документа, где говорится о материалах компонентов самолета??? Я понимаю, что ИЛ-76 - это военная разработка, но если люди узнают из чего сделана эта гермоперегородка вряд ли что-то страшное произойдет? :)

ps. А что если сразу письмецо в Ильюшинский завод настрочить?
balhan
Старожил форума
26.11.2014 17:29
Лопатки турбины "улыбнулись" :)

Нечего тут "улыбаться":)
Лопатки турбины и соплового аппарата охлаждаются воздухом для предохранения от перегрева.Вот Вам и своеобразная "система пожаротушения" для них. А обгоревшие лопатки видели? Не задумывались-с чего бы это? Так что да, металлы при нагреве тоже теряют прочность, всё зависит от степени нагрева.
На гермостворке расположены также и участки рельсов для тельферов, так что это вполне себе силовой элемент конструкции из алюминиевого сплава.
CAND
Старожил форума
26.11.2014 20:48
alena86:

Никто не подскажет из какого металла (сплавов) сделана основная гермостворка в ИЛ-76? Буду очень благодарна за помощь!



Гермостворка грузового люка у ИЛ-76 одна и сделана она была всегда из сплава Д-16Т.
Саныч 62
Старожил форума
26.11.2014 21:07
balhan:
Лопатки турбины и соплового аппарата охлаждаются воздухом для предохранения от перегрева.Вот Вам и своеобразная "система пожаротушения" для них.

Почему не кондиционирования? Вроде как напрашивается.
OSA_
Старожил форума
26.11.2014 21:20
2 Динарий:
когда то мы с тобой с открытой рампой садились
balhan
Старожил форума
26.11.2014 22:01
Почему не кондиционирования? Вроде как напрашивается.

Ну да, так пожалуй лучше)


Алёна86, Вам пришёл ответ от знающего человека (CAND)--"Гермостворка грузового люка у ИЛ-76 одна и сделана она была всегда из сплава Д-16Т.".
Если теперь Вы всё-таки признаетесь, с какими целями Вы это у нас с пристрастием выпытываете, ветку можно будет с чувством исполненного долга завершить. В противном случае придется начинать Часть II-обсуждая версии того, что побудило Вас задать такой вопрос.
Мой вариант-Вы каким-то образом "завладели" гермостворкой, и теперь решаете, куда её правильно "пристроить"-в ЦВЕТмет или в ЧЕРмет. Получается, везти её нужно в ЦВЕТ. Только распилите её предварительно болгаркой на мелкие фрагменты, а дверь, в принципе, можно и на даче использовать, прочная, долго служить будет.

P.S.Навеяло внезапно, по аналогии с дверью и дачей.
Туркмения, Небит-Даг, 70-80-е годы. В качестве ёмкостей для воды в летних душах широко использовались использованные ПТБ (подвесные топливные баки) истребителей близлежащего полка. Дёшево и сердито, эстетично (это вам не банальная бочка на крыше, а изящная серебристая сигара литров на 800 наверное). так что с дверью на дачу-дерзайте))
alena86
Старожил форума
26.11.2014 22:28
CAND, огромное вам спасибо!!!
md7621
Старожил форума
26.11.2014 22:34
balhan:А какая причина катастрофы в Пскове?-напомните.

Если память не изменяет-93год, кроме штатного экипажа-несколько курсантов штурманов, пожар в кабине стрелка, с последугщем перегоранием тяг управления.По одной из версий, разворачивались над стрельбищем после уборки механизации(шли стрельбы)...Но та трагедия к этой смешной теме не относится.
Жулик
Старожил форума
26.11.2014 22:41
А еще на ей можно тюки из Китая возить....было..
balhan
Старожил форума
26.11.2014 23:27
А еще на ей можно тюки из Китая возить....было..

С рампой не путаете? Ведь гермостворка-она или вертикально (стенка), или горизонтально, но "под потолком".

Да, МД7621, Вы правы, примерно так:
Через 8 минут после взлета в процессе занятия эшелона 1200 м прекратилась связь с кормовой кабиной, во внутренних и внешних системах связи появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не смог. На 22-ой минуте полета РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для захода на посадку. При следовании самолета к аэродрому. отделились элементы конструкции хвостовой части фюзеляжа. На 25-ой минуте полета при подходе к аэродрому экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к посадочному курсу при работе двигателей 90% самолет был выведен из крена и начал энергично снижаться. На удалении 3 400 м от торца ВПП и в 480 м левее ее оси самолет упал в лес, разрушился и сгорел. Пожар в хвостовой кабине стрелка привел к взрыву боекомплекта. В результате произошло разрушение тяг руля высоты и потеря продольного управления. Причина пожара не установлена.
АН-12БП
Старожил форума
27.11.2014 00:05
balhan:
А еще на ей можно тюки из Китая возить....было..

С рампой не путаете? Ведь гермостворка-она или вертикально (стенка), или горизонтально, но "под потолком".
Да, МД7621, Вы правы, примерно так:
Через 8 минут после взлета в процессе занятия эшелона 1200 м прекратилась связь с кормовой кабиной, во
внутренних и внешних системах связи появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не
смог. На 22-ой минуте полета РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для
захода на посадку. При следовании самолета к аэродрому. отделились элементы конструкции хвостовой части
фюзеляжа. На 25-ой минуте полета при подходе к аэродрому экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём
доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к
посадочному курсу при работе двигателей 90% самолет был выведен из крена и начал энергично снижаться. На
удалении 3 400 м от торца ВПП и в 480 м левее ее оси самолет упал в лес, разрушился и сгорел. Пожар в
хвостовой кабине стрелка привел к взрыву боекомплекта. В результате произошло разрушение тяг руля высоты
и потеря продольного управления. Причина пожара не установлена.

Все то Вы знаете.Причина пожара предположительно установленна.Пользовались стрелки кислородным оборудованием, еще и покурить решили.
ВСК
Старожил форума
27.11.2014 06:32
Это еще что за жесть - "предположительно установлена"?
Так не бывает. Бывает или "предположительно", или "установлена".
АН-12БП
Старожил форума
27.11.2014 07:56
ВСК:
Это еще что за жесть - "предположительно установлена"?
Так не бывает. Бывает или "предположительно", или "установлена".
27/11/2014 [06:32:29]

А что кто-то видел как стрелки курили?Зато после этой катастрофы заставили оборудовать корму всевозможными памятками типа:"Не курить, кислород, опасно".Значит предположили, что все таки курили.

Жулик
Старожил форума
27.11.2014 09:17
balhan
Старожил форума
А еще на ей можно тюки из Китая возить....было..

С рампой не путаете?

Неа...не путаю)))). Главное выгрузить , шоб не сломать ее. Створочки приоткрыл, выгрузил, а потом и поднимать можно.
balhan
Старожил форума
27.11.2014 09:24
Все то Вы знаете

Это не я знаю.Это отсюда-war.airdisaster.ru/database.php?id=13

Курение-одна из возможных причин.Как вариант-замыкание электропроводки.
balhan
Старожил форума
27.11.2014 09:31
Неа...не путаю)))). Главное выгрузить , шоб не сломать ее. Створочки приоткрыл, выгрузил, а потом и поднимать можно.

Так получается, всё-таки на створках грузолюка, а не на гермостворке??
Как можно что-то перевозить на вертикальной стенке? Разве что в подвешенном состоянии))
Михаил_К
Старожил форума
27.11.2014 09:56
Alex Skyboy:
Lee:
любой материал при нагреве теряет прочность - по этому система пожаротушения необходима.

Лопатки турбины "улыбнулись" :)
======
Пришлось увидеть "оскал" разрушившейся высокотемпературной не охлаждаемой керамической лопатки первой ступени опытной турбины... Не до шуток.
KDmitry
Старожил форума
27.11.2014 11:40
АН-12БП:
Вы же ВТАшник, не уже ли про Псковскую катастрофу ничего не знаете???

Разъясняю суть моего вопроса на примере другого вопроса для большей доходчивости. Зачем титановой хоккейной клюшке пластилиновый крюк? Так понятнее?
Поскольку я Гудина знал лично, псковский случай мне известен хорошо. Но это к данной теме никак не привязывается.
CAND
Старожил форума
27.11.2014 12:10
Жулик:


Неа...не путаю)))). Главное выгрузить , шоб не сломать ее. Створочки приоткрыл, выгрузил, а потом и поднимать можно.



Путаете. Со средней створкой грузолюка, которая негерметична.
poigenpsv
Старожил форума
27.11.2014 20:49

А что кто-то видел как стрелки курили?Зато после этой катастрофы заставили оборудовать корму всевозможными памятками типа:"Не курить, кислород, опасно".Значит предположили, что все таки курили.


Очень мало помнят , что это не первая корма которая сгорела, в конце 80-х в Укурее корма выгорела на земле, стрелок там не курил точно, он вообще не курил, спортсмен, велосипедист, но возгорание произошло . Кстати после Гудина была указивка заглушить подачу кислорода в корму, сейчас про это уже вообще не вспоминают, а зря , в негерметичной части стоят агрегаты с АМГ а подтекание масла и кислород смесь весьма взрывоопасна.
KDmitry
Старожил форума
27.11.2014 23:39
Как горело крыло у А-50 уже наверное никто и не помнит. Там стрелок точно не курил. Это так, к слову.
СССР-86868
Старожил форума
28.11.2014 00:03
Поскольку я Гудина знал лично, псковский случай мне известен хорошо. Но это к данной теме никак не привязывается.



А я с Василием Половинским в одном экипаже был. Ну не верю я, что стрелок-инструктор, со стажируемым в кабине на 8-й минуте после взлёта покурить решил.
Liter
Старожил форума
29.11.2014 10:24
KDmitry - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

KDmitry:

Как горело крыло у А-50 уже наверное никто и не помнит. Там стрелок точно не курил. Это так, к слову.

27/11/2014 [23:39:38]
Дима если ты о случае в Щауляй , то там был не А 50 , обычная МДшка ихняя. Да и на А 50 нет стрелка .
Liter
Старожил форума
29.11.2014 10:31
poigenpsv - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

poigenpsv:


А что кто-то видел как стрелки курили?Зато после этой катастрофы заставили оборудовать корму всевозможными памятками типа:"Не курить, кислород, опасно".Значит предположили, что все таки курили.


Очень мало помнят , что это не первая корма которая сгорела, в конце 80-х в Укурее корма выгорела на земле, стрелок там не курил точно, он вообще не курил, спортсмен, велосипедист, но возгорание произошло . Кстати после Гудина была указивка заглушить подачу кислорода в корму, сейчас про это уже вообще не вспоминают, а зря , в негерметичной части стоят агрегаты с АМГ а подтекание масла и кислород смесь весьма взрывоопасна.


27/11/2014 [20:49:00]
Я так понимаю вы про Ан 12 говорите . В то время в Укурей еще небыло Ил 76.
poigenpsv
Старожил форума
30.11.2014 18:39
Я так понимаю вы про Ан 12 говорите . В то время в Укурей еще небыло Ил 76.

Нет, я про 76683, Джанкойский, хотя про год уже не скажу точно, 89-90 примерно, и 76 уже тогда были.
KDmitry
Старожил форума
01.12.2014 12:42
Liter:
Дима если ты о случае в Щауляй , то там был не А 50 , обычная МДшка ихняя. Да и на А 50 нет стрелка.

Ага Ил-76МД 27.12.91г. Мой сосед как раз на нем летел пассажиром. Рассказывал. Много лет уже прошло, что-то щелкнуло, что А-50. Так как борт или с Печор шел, или наоборот туда. Но я не на типе акцент сделал, а на том, что в крыле нет стрелка, а горит. )))) Фиг свалишь на курение.
Замыкание однако.
Liter
Старожил форума
01.12.2014 17:26
KDmitry:

Liter:
Дима если ты о случае в Щауляй , то там был не А 50 , обычная МДшка ихняя. Да и на А 50 нет стрелка.

Ага Ил-76МД 27.12.91г. Мой сосед как раз на нем летел пассажиром. Рассказывал. Много лет уже прошло, что-то щелкнуло, что А-50. Так как борт или с Печор шел, или наоборот туда. Но я не на типе акцент сделал, а на том, что в крыле нет стрелка, а горит. )))) Фиг свалишь на курение.
Замыкание однако.

01/12/2014 [12:42:59]

Выполнял полет по маршруту Щауляй -Печора . После взлета загорелось крыло , на борту 122 пассажира . Выработал топливо в теч 1.30 и сел на ад вылета . Случай как у АЖ Зеленко. Дыра в крыле сверху метр на метр . Самолет простоял год в Щауляе был восстановлен для перегона в Ст Руссу , перегоняли заводские испытатели с голым крылом. Все это я видел сам лично тк в то время служил на Ан12 1992 год.
camp
Старожил форума
01.12.2014 18:31
ни .уя себе раскрутились товарищи, а вопрос то был, "Гермостворка в ИЛ-76" )))

http://i.sunhome.ru/foto/108/p ...

http://fotki.ykt.ru/albums/use ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru