Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИЛ-103 вопрос про закрылки

 ↓ ВНИЗ

Lesha
31.03.2008 10:35
Прочел РЛЭ, так там только все приводится про закрылки на 10. Других значений и не упоминается, а в самолете - как положено - 3 положения. Кто летал - что бы это значило?
31.03.2008 11:06
на рукоятке выпуска-уборки закрылков стоит ограничитель в виде скобы, он не дает сделать выпуск закрылков больше, чем на 10 градусов.
Lesha
31.03.2008 11:13
Анониму
На том котором летел небыло ограничителя. А вот почему нельзя использовать другие значения непонятно - они же конструкцией предусмотренны.
MAX
31.03.2008 17:38
На сколько я знаю, КБ Ильюшина просто не завершило программу летных сертификационных испытаний с закрылками 20% и 30%. В результате сертификат типа был получен, но в РЛЭ вписана лишь эксплуотация с закрылками 10%. На самолете, на котором я летал никаких конструктивных ограничений по полному выпуску закрылков не было.
Вообще Ил-103 - брошенная ильюшинцами машина, что очень жаль. Самолет неплох, и для первоночального обучения (особенно частников) подходит лучше, чем Як-18Т, т.к. НАМНОГО его проще. Сыроват только, до ума не довели.
Самолет очень летучий (по "поведению" очень похож на Piper PA-28), и, отчасти из-за этого, создает некоторые сложности при посадке с закрылками 10%. Хотя, при посадке на ограниченную полосу реально (в нарушение) их часто, конечно, полностью выпускают.
01.04.2008 00:16
MAX
Извини, ты случайно не Максим Мак-цев?
su27.
01.04.2008 00:26
Как же я замучился с этим Ил-103...

МАХ, +1, еще бы стойки ему человеческие.
Игорь
01.04.2008 15:23
Да уж стойки для без малого полутра тонн аховые
01.04.2008 16:18
Есть ли у кого желание рассказать-таки подробно об этом самолетике впечатления эксплуатанта? Предлагаю страницы журнала АОН. А то самолет остается каким-то засекреченным проектом - многие знают, что самолет есть, но никто не знает точно, что вообще из него получилось.
Обращаться сюда:
meglin.narod.ru
01.04.2008 16:33
Ручка управления кривая, особливо в длительном горизонтальном полете неудобная.
Когда солнце сзади, в маковку печет неприятно.
Радиостанция слабенькая, да и плохо видно цифири на сенсорном пульте, когда солнце сзади слепит.
Зимой во все щели дует, как ни закрывай вентиляцию.
MAX
01.04.2008 18:34
Аноним:

MAX
Извини, ты случайно не Максим Мак-цев?

Нет, не он. :))

su27.:

...еще бы стойки ему человеческие.

Да, со стойками промашка (я же говорю, сыроват), но для твердого покрытия они более чем пригодны, даже наоборот, нет жесткого отбоя, как на иных типах со стойками без амортизации. Надо, например, на СМ-92Т полетать, чтоб понятно было.
А с горунтами (российскими), конечно, проблемы. ИМХО, изначально самолет делался по западным аналогам под европейские грунты, согласитесь, на каком-нибудь РА-28 или Zlin-143 тоже не очень-то с нашего грунта полетаешь. Здесь Ил-103 никак нельзя с Як-18Т сравнить, который мне на ТАКОЙ грунт сажать приходилось.

Аноним:

Ручка управления кривая, особливо в длительном горизонтальном полете неудобная.

Мне удобно, вопрос привычки.

Когда солнце сзади, в маковку печет неприятно.

Это да, я вообще всегда в бейсболке летаю (или в ЗШ, если типы другие).

Радиостанция слабенькая, да и плохо видно цифири на сенсорном пульте, когда солнце сзади слепит.

Это от опций зависит. Если установлена приличная i-comовская панель (а не дешевая поделка), или, наоборот, обычный "Баклан", проблем нет.

Зимой во все щели дует, как ни закрывай вентиляцию.

Чего-то я не очень замечал. Но это вопрос качества сборки отдельных экземпляров (еще раз про сырость).
И подгонки местными техниками. :))

Вообще в Ил-103 есть весьма удобные вещи:
- комфортный и просторный салон;
- хорошая обзорность;
- приличная тяговооруженность (все-таки Continental в 260 л.с. - не Lycoming в 160);
- истребительная ручка (ИМХО, лучше штурвала) и напольный РУД, а не как подсос жигулевский (по принципу Cessna или Zlin).

Вот такое мое мнение об ентом самолете.

MAX
01.04.2008 18:55
Да, и главное забыл. Ил-103 имеет сертификат типа.
su27
01.04.2008 22:02
Вот по поводу выбора двигателя не соглашусь. Движок для меня слабоват (все же 210 л.с насколько помню), шумноват и капризен. И опять же 100эльэлен :))

Ручка туговата, пружину даж сняли, чтобы полегче было.

И еще не нравится, что при включении питания почти все потребители включены, летом то ничего, а зимой аккум высосать- как два байта переслать.

А вообще я уж об этом самолете столько раз писал...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru