Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростов ... Разбился .. Кто?

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..160161

neustaf
Старожил форума
22.03.2016 09:01
митрич_Старожил форумаВидео очень похожи на неподдельные. Еще как версия что движки заглохли по попытке уйти на круг и он просто свалился. Но конечно не факт.
//////////
Отказ одного имеет некоторую вероятность, двух одновременно почти невероятное событие -Ан-124 на взлете в Иркутксе, В-777 на заходе в Хитроу (в обоих случаях проблемы с топливом), но даже отказ двух не приводит к пикированию с таким углом, самолет переходит на снижение.
Проблемы технические или ЧФ лежат в продольном канале управления, как и в Казани.
митрич_
Старожил форума
22.03.2016 09:03
Пилот в своем окне ничего не мог увидеть. Он хотел узнать мнение диспетчера в этой фразе. Да для успокоения. Наверно когда он первый раз заходил именно погода не позволила ему сеть.
Илья Иванов
Старожил форума
22.03.2016 09:05
ROV_pax:

Думаю погоду не стоит совсем игнорировать. Ветер был очень сильный в ту ночь. На глаз скорость не определить конечно, но ветер валил деревья довольно неслабые. И может быть стоило все же закрыть аэропорт? Тем более было штормовое от МЧС, да и пара бортов на запасные ушли.

Не стоит сравнивать. вековой дуб в чистом поле и между небоскрёбов в конце улицы не одно и то же. К тому же те здоровенные деревья довольно трухлявые и порой сами падают.
neustaf
Старожил форума
22.03.2016 09:08
ROV-pax
И может быть стоило все же закрыть аэропорт? Тем более было штормовое от МЧС, да и пара бортов на запасные ушли.
/////////
оснований для закрытия а/п нет, по ветру каждый тип имеет свои ограничения, борты уходили на второй и запасной по сдвигу ветра на заходе, так же поступил и ФД и в первом случае и во втором, уход пошел стандартно с набор 80эшелона, а вот что произошло в облаках, почему борт перешел на пикрование непонятно, возможны порывы также добавили свою в лепту в эту картину, как и возможное обледенение, а возможно и вовсе ни при чем.
Так что к аэропорту никаких претензий
Bludila
Старожил форума
22.03.2016 09:09
sx5:

если собрать из всего разумно написанного и без конспирологии, и допустить, что все агрегаты самолёта работали штатно, обледенения и прочего не было - после начала выполнения процедуры TO/GA разгон с изменением угла тангажа на положительный и набором высоты, был создан крен ВС на выполнение отворота совпадающий с направлением сильного ветра, что вызвало практически мнгновенное вращение самолёта относительно продольной оси на 90гр., что в свою очередь привело к непредсказуемому поведению автоматики по стабилизации полёта и при соответствующем психологическом состоянии экипажа привело к тому, что видно на видео? так?

22/03/2016 [01:17:52]

.......а вот и ещё одно "гениальное" толкование.......
sx5
Старожил форума
22.03.2016 09:10
Gear down, flaps 20

а эти ПЛВ-300 где-нибудь установлены?

или так и находятся в стадии: "ПЛВ-300 прошел всесезонную опытную эксплуатацию в аэропорту Пулково (г. Санкт-Петербург)." ?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
22.03.2016 09:18
2 sx5:

Gear down, flaps 20

а эти ПЛВ-300 где-нибудь установлены? или так и находятся в стадии: "ПЛВ-300 прошел всесезонную опытную эксплуатацию в аэропорту Пулково (г. Санкт-Петербург)." ?

Как поведал нам наш форумный авиационный метеоролог, то ПЛВ-300 установлен только в Сочи на территории РФ.

2 Corvus:
Уважаемый, Вы случаем не знакомы с Вашей коллегой профессором Белоусовой?
torghabe
Старожил форума
22.03.2016 09:19
Герой России Кнышов- наши пилоты посадили бы самолет. Еще один специалист, блин. Ваши пилоты уже посадили точно так же самолет в Казани. Или вот еще перл- самолет упал из-за замерзшего штурвала, правда не Кнышов сказал, но муссируют все СМИ. Там что, -50 в кабине было? Казань ничему не научила и никого, вот и все...
sx5
Старожил форума
22.03.2016 09:20
Bludila:

это было не моё мнение, а компиляция выше понаписанного, всеми.
Valentin_N
Старожил форума
22.03.2016 09:20
Хоть это уже не ветка памяти, а ветка гипотез, тем не менее, земля пухом погибшим. Родственникам пережить горе...

Ну и добавлю свои пять копеек. Возможно ли, чтобы при определенной конфигурации и угле тангажа произошло затенение РВ? Тогда эффективность рулей снизится и попытка перевести в горизонт из набора приведет к большой отдаче штурвала от себя. А потом, в какой-то момент, затенение изчезло, эффективность рулей восстановилась и самолет перешел в пикирование, выйти из которого не хватило высоты... Прошу не пинать сильно, это так, еще одна гипотеза...
Jeremiah
Старожил форума
22.03.2016 09:29
Точка Росы:
Это Вы о фразе дубайского кэпа "Okay, thank you, and when you look out of the window sir it looks better than before."?
Еще раз ее переведите. Никого он не просит посмотреть в окно. Он говорит, мол "когда смотришь из окна, сэр, выглядит намного лучше, чем раньше." То есть, когда он получил от диспа, что дополнительной инфы по сдвигу ветра нет, он как бы сам себя успокоил, глядя в окно...

Скорее все таки это вопрос - судя по его интонации.
Несоответсвие фразы каноническому иглищу пусть Вас не смущает, 70% у кого это второй язык говорят именно так. И скорее "выглядит лучше, чем раньше".
"выглядит намного лучше, чем раньше" было бы "it looks much better than before"
Ария
Старожил форума
22.03.2016 09:34
"Okay, thank you, and when you look out of the window sir it looks better than before."?

Скорее все таки это вопрос - судя по его интонации.



Грамматически это утверждение/риторическое размышление. А повышение интонации в конце фразы характерно не только для вопросительных предложений.
ms988
Старожил форума
22.03.2016 09:34
2torghabe
Согласно принятой кем-то версии в Казани пилоты давили штурвал от себя до столкновения с землей. Кто-то фактически обозвал отечественных летчиков дебилами. Единственно, кто заступился - МАК, но его никто не слышит. Естественно, штурвал не может замерзнуть, но исполнительный механизм РВ может быть зависим от погодных условий. На сей раз катастрофа-близнец Казани должна быть расследована до конца. Это дело чести для государства.
SYS
Старожил форума
22.03.2016 09:38
torghabe:

Герой России Кнышов- наши пилоты посадили бы самолет. Еще один специалист, блин.
====
Понимаю, летчик-испытатель ЛИИ, пустивший в небо Ил-96, по сравнению с экспертами ФАКа малограмотный дурачок, несущий разную пургу. :(
Х-80
Старожил форума
22.03.2016 09:40
В Казане "перевертыши" не справились с мгновенным переходом "на ручку". А здесь то - чистые пилотяги, вроде. Но ключевые два слова остаются: "мгновенно", "на ручке" (с утратой навыков)
starroj
Старожил форума
22.03.2016 09:41
Причину нашли: штурвал обмерз, а у экипажа не было рукавиц.
Будьте толерантны. У каждого свой способ заработать на хлеб. Даже у Дрыся.
Valentin_N 22/03/2016 [09:20:54] В Казани похоже именно это. Момент инерции большой (по тангажу), воздействие стабилизатора для своевременного устранения вращения на пикирование недостаточно. Но и по Казани, что то еще. Здесь другой случай. Потери скорости (по моим данным) не было.
На видео от le0nchik 22/03/2016 [08:38:11] довольно отчетливо виден фрагмент, падающий отдельно от самолета. На дефект видеокамеры не похоже.
Rolgen
Старожил форума
22.03.2016 09:45
Новое видео - снижение Боинга на полосу и последующее падение

http://youtu.be/7a2MJQbc5Zg
Димая
Старожил форума
22.03.2016 09:45
По поводу НЛО...он присутствует на двух видео, на первом в виде маленькой моргающей точки чуть ниже левого нижнего угла надписи. Звезда не может быть, облака...но и причиной катастрофы не мог быть, далеко.


https://www.youtube.com/watch? ...


https://www.youtube.com/watch? ...

Corvus
Старожил форума
22.03.2016 09:47
ROV_pax:

Думаю погоду не стоит совсем игнорировать. Ветер был очень сильный в ту ночь. На глаз скорость не определить конечно, но ветер валил деревья довольно неслабые. И может быть стоило все же закрыть аэропорт? Тем более было штормовое от МЧС, да и пара бортов на запасные ушли.

===

И снова здравствуйте!
1. Ветер у земли дул вдоль ВПП и полётам мешать не мог. Бокового ветра не было.
2. Борты ушли на запасной не из-за приземного ветра, а из-за наличия сдвига ветра (на высоте около 300 м).
3. Полёты в гражданской авиации РФ с 2008 года выполняются по ФАП-128 (разработанным в соответствии с документами ИКАО). Аэродром может быть закрыт только по состоянию ВПП (обледенела, нуждается в расчистке от снега) или при наличии препятствий на ВПП. По погоде аэродром не закрывается: командиры воздушных судов сами анализируют фактическую погоду и принимают решение о посадке или уходе на второй круг, или уходе в зону ожидания, или уходе на запасной аэродром. Диспетчер приказывать им не может.


===========

Gear down, flaps 20:

Кстати не лишним будет почитать всем интересующимся по аппаратуре определения наличия вертикальных и горизонтальных сдвигов ветра.
http://www.ians.aero/proekty/lidar

===

Это как раз поставщики профилометра ПЛВ-300, о котором я выше неоднократно упоминал. А производит его НПП "Лазерные системы" (Санкт-Петербург). На той странице про ПЛВ-300 рассказано.

Jeremiah
Старожил форума
22.03.2016 09:54
Ария:
Грамматически это утверждение/риторическое размышление. А повышение интонации в конце фразы характерно не только для вопросительных предложений.

Так то граматически :)
Практически и я грешен, порой вопросы строю по русски - интонацией.
Это Pigeon English - Pidgin.
Ария
Старожил форума
22.03.2016 10:01
То Jeremiah,

Возможно, вы правы. А как обычно обстоят дела с английским у пилотов-не носителей языка? Допускаются такого рода ошибки?
MDA
Старожил форума
22.03.2016 10:01
Корвус. я так понял вы метеоролог?
Вы говорите вот о системе ПЛВ-300. Суть понятна, но кроме как предупреждений о сдвигах, которые могут идти в метар не по докладам, а по факту, какая еще польза от него?
Просто, если в сводке WS это не значит, что заходить нельзя или надо порт закрыть. К тому же, сколько точно эта штуковина определяет местоположение WS...или например Microburst длится редко более 10-15 мин...
К примеру у меня в Женеве было срабатывание PWS в процессе захода, что не помешало норм выполнить посадку, поскольку там фронт был в р-не горы-там же и WS...собственно это итак было очевидно по засветке...явление в стороне от траектории...Какой смысл в приборе вашем?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
22.03.2016 10:08
2 Rolgen:

Новое видео - снижение Боинга на полосу и последующее падение

Тему иногда полезно читать, а не постить всё, на что мозг искромётно среагировал.
Представьте, если каждый "дурачёк", увидивший новое в своей жизни видео, не пролистав тему хотя бы на страницу назад станет постить его в теме.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
22.03.2016 10:16
2 MDA:

Суть понятна, но кроме как предупреждений о сдвигах, которые могут идти в метар не по докладам, а по факту, какая еще польза от него?

Простите, вопрос был адресован метеорологу, но позвольте поинтересоваться. Кто ограничивает возможность обоснованного информирования экипажей ВС о фактическом наличии сдвига ветра в плоскостях перед заходом на посадку? Почему Вы ограничиваете в своём вопросе применение данных только в МЕТАРе? Фактическая информация всегда объективнее доклада, но для коллег-пилотов важна любая составляющая. Если был доклад от ранее заходящего ВС-нужно предупредить пилотов ВС, готовящегося к заходу. Если имеется аппаратура и она фиксирует наличие сдвига ветра, то эта информация тем более будет важна для ВС, готовящихся к заходу.
Corvus
Старожил форума
22.03.2016 10:16
Gear down, flaps 20:


2 Corvus:
Уважаемый, Вы случаем не знакомы с Вашей коллегой профессором Белоусовой?


====

Нет, к сожалению.
Евгеннн
Старожил форума
22.03.2016 10:23
Мне нравятся 2, 3 и 5 слева...http://i9.pixs.ru/storage/6/3/ ... Извиняюсь за офф...
Corvus
Старожил форума
22.03.2016 10:24
MDA:


Вы говорите вот о системе ПЛВ-300. Суть понятна, но кроме как предупреждений о сдвигах, которые могут идти в метар не по докладам, а по факту, какая еще польза от него?
Просто, если в сводке WS это не значит, что заходить нельзя или надо порт закрыть.
Какой смысл в приборе вашем?

===

Прибор не "наш" (производителей и поставщиков я указал выше).

Польза и смысл - в предупреждении о факте наличия сдвига ветра. А дальше каждый КВС волен трактовать это как посчитает нужным (как и значения других метеоэлементов из сводки погоды) и сам примет решение.

В ростовском случае дубайцы пытались выполнить повторный заход только потому, что из сводок погоды исчезло упоминание о сдвиге ветра и создалось впечатление, что сдвиг прекратился.
В данном конкретном случае наличие на аэродроме прибора ПЛВ-300 могло предотвратить катастрофу, т.к. борт из зоны ожидания сразу пошёл бы на запасной, без повторной попытки захода.

В общем, полезная дополнительная информация, которая в отдельных случаях может сыграть решающую роль.
SGordon
Старожил форума
22.03.2016 10:26
cam07 - впечатляющий видок
SGordon
Старожил форума
22.03.2016 10:29
неужели при таких скоростях и высотах тянуть на себя штурвал на бобиках бесполезно? ( если он живой конечно )...
SGordon
Старожил форума
22.03.2016 10:29
неужели при таких скоростях и высотах тянуть на себя штурвал на бобиках бесполезно? ( если он живой конечно )...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
22.03.2016 10:31
2 Corvus:

Всё-таки надеюсь, что причиной катастрофы явились не метеорологические аспекты.
Я конечно не владею информацией, но мне так думается, что далеко не только Адлер оборудован подобными системами. Повторюсь, это мои догадки. Подобную информацию хорошо бы запросить у производителя и выложить в общий доступ. Было бы весьма полезно.


2 MDA:

Просто, если в сводке WS это не значит, что заходить нельзя или надо порт закрыть. К тому же, сколько точно эта штуковина определяет местоположение WS...или например Microburst длится редко более 10-15 мин...
К примеру у меня в Женеве было срабатывание PWS в процессе захода, что не помешало норм выполнить посадку, поскольку там фронт был в р-не горы-там же и WS...собственно это итак было очевидно по засветке...явление в стороне от траектории...

Уважаемый коллега, разрешите продолжить. Вы вот вроде PIC, но Ваше понимание сдвига ветра ограничивается только microburst (исходя из Вашего сообщения).Это очень узкое мышление. Специально для Вас провёл поиск ассоциативных картинок. Нашёл пока только на Русском языке.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Думаю остальное поймёте сами. Вы же должны быть мыслящим человеком.

Срабатывание PWS, как Вы понимаете может предупреждать о возможном сдвиге ветра на прямой и фактическом сдвиге. Нужно определиться, какая сигнализация была у Вас.
Что же касается Вашей посадки в Женеве, то задам всего один вопрос:
Какие действия согласно Вашей технологии Вы ДОЛЖНЫ предпринять при срабатывании сигнализации о попадании ВС в сдвиг ветра? Выполнили Вы их или нет? А то может получиться так, что с Вас спросят по технологии (мол почему Вы нарушили строгие указания), а Вы будете бегать вокруг стола, размахивать бумажками и кричать во всё горло не переставая: "Лётчик жив-полёт удался".

Ничем не хочу задеть Вас.
РЖД
Старожил форума
22.03.2016 10:31
SGordon: думаю там никто ничего не тянул...
starroj
Старожил форума
22.03.2016 10:35
Х-80 22/03/2016 [09:40:25]
Зарекался, не лезть до обеда на авиационный форум, но ведь ничего лучшего нет.
К счастью для МАК, в Казани оказались "перевертыши", а в Ярославле, не совсем здоровый командир корабля. На них все и списали. Прочитайте еще раз отчеты МАК по обеим катастрофам. Это не анализ, а нейролингвистическое программирование. И плюйте в морду тем, кто говорит: "Я бы точно вывел" даже если они космонавты, летчики испытатели или трижды заслуженные. Природа, пока, сильнее нас, и мы знаем далеко не все.
MDA
Старожил форума
22.03.2016 10:35
Корвус, понял , спасибо
https://www.youtube.com/watch? ...
с 26-27 минуты- нечто подобное
Евгеннн
Старожил форума
22.03.2016 10:40
А если хакеры банки и пентагоны, там всякие, взламывают, то ЦРУшные хакеры не могут через компьютер "ронять" бобиков? Удобнее эту "процедуру делать при посадке, ночью, при наличии метео...Судя по хронологии, "ронялам", недавно, Малазийцы были неудобны, теперь 3 года как русские. Не настораживает, что арбузы так не падают, хотя практически те-же алгоритмы? И зачем такая спешка была в уборке крупных обломков - аж по неубранным костям людей краны загоняли?..
21239
Старожил форума
22.03.2016 10:41
РЖД:

SGordon: думаю там никто ничего не тянул...

Видно, что крен левый велик. Может и тянули, только эффективности уже не было. Да и переход от набора до касания секунд 8 длился, суда по камере.
MDA
Старожил форума
22.03.2016 10:41
Gear down, flaps 20
Конечно же понимаю) Я в сообщении не охватывал все тему, кроме MB, разницы между PWS и RWS, комплексного анализа.... в конкретном случае было срабатывание предупреж PWS, и действия в соответствии с этим...вы меня поняли, надеюсь)...там далее по списку так сказать...все написано...
Я больше речь вел о наземной аппаратуре
Jeremiah
Старожил форума
22.03.2016 10:42
Ария:
А как обычно обстоят дела с английским у пилотов-не носителей языка? Допускаются такого рода ошибки?

Вы хотели сказать - носителей ? У них практически у всех идеально, канадцы те вобще (завидую) свободно и на френче "парлевают".
А те у кого второй язык, у нас в основном из чужих индонезия, малазия и синг. Синг - прекрасно - что не удивительно они почти все у нас учились, да в стране язык государственный. Малазия Индонезия бывает иногда значительно похуже чем у этого грека.
Есть еще один пинджин - индийский, вот с ним трудно.. Видимо они в знак протеста язык угнетателей коверкают. :)
C эмиратовскими экипажами я не сталкивался, фиджи - те в основном ози да киви.
Есть еще так называемый авиационный англиский - от ИКАО. Если интересно ищите "столкновение лос-родеос тенерифе" оттуда пошла идея стандартизировать фразы.
sx5
Старожил форума
22.03.2016 10:46
Corvus:
Gear down, flaps 20:


Вы говорите вот о системе ПЛВ-300. Суть понятна, но кроме как предупреждений о сдвигах, которые могут идти в метар не по докладам, а по факту, какая еще польза от него?
Просто, если в сводке WS это не значит, что заходить нельзя или надо порт закрыть.
Какой смысл в приборе вашем?

===

Прибор не "наш" (производителей и поставщиков я указал выше).

Польза и смысл - в предупреждении о факте наличия сдвига ветра. А дальше каждый КВС волен трактовать это как посчитает нужным (как и значения других метеоэлементов из сводки погоды) и сам примет решение.
В данном конкретном случае наличие на аэродроме прибора ПЛВ-300 могло предотвратить катастрофу, т.к. борт из зоны ожидания сразу пошёл бы на запасной, без повторной попытки захода


ноги и авторство у прибора тут http://lsystems.ru/products/9/42/
создавался он действительно под олимпиаду в Сочи, на обкатку в Пулково первые изделия поступили в 2008-2009 годах. и я очень НЕ удивлён, что сие изделие более нигде не используется.
neustaf
Старожил форума
22.03.2016 10:46
Valentin_N:
Ну и добавлю свои пять копеек. Возможно ли, чтобы при определенной конфигурации и угле тангажа произошло затенение РВ?


сам по себе тангаж не влияет на обтекание на стабилизаторе, угол атаки , положение механизации, bозможное обледенение, угол отклонения стабилизатора- это может вызвать изменение обтекания на РВ
Jeremiah
Старожил форума
22.03.2016 10:48
Евгеннн:
А если хакеры банки и пентагоны, там всякие, взламывают, то ЦРУшные хакеры не могут через компьютер "ронять" бобиков? Удобнее эту "процедуру делать при посадке, ночью, при наличии

Судя по времени, Вы в обед принимаете ? грамчиков 150 поди ?
Закусывать надо! (С)
Corvus
Старожил форума
22.03.2016 10:49
Gear down, flaps 20:

2 Corvus:

Всё-таки надеюсь, что причиной катастрофы явились не метеорологические аспекты.

===

Естественно, не метеорологические!

Я хотел сказать, что если бы не было второго захода, то не было бы и того стечения других факторов (ЧФ и, возможно, техника), которое привело к катастрофе.

Спасибо за удачную схему, поясняющую разные (по происхождению) типы сдвига ветра!

Добавим сюда сдвиг ветра динамической природы (вызванный сильным ветром в значительной части тропосферы), о котором я писал выше.
Он и имел место в Ростове.
РЖД
Старожил форума
22.03.2016 10:49
21239: Может и тянули, только эффективности уже не было

На такой скорости-если бы на себя взяли-как бы "мертвую петлю " не совершили... На видео нет признаков выхода из пике-как раз наоборот... ИМХО.
Марик
Старожил форума
22.03.2016 10:51
Разрешите, спросить мнение уважаемых пилотов России которые находятся на данном форуме а также форумных техников и инженеров! Читаю данный форум давно и после каждой катастрофы, столько технической мысли здесь вываливают так сказать опытные, что аж гордость за страну, за наше образование! Хотелось бы отправить всех этих умных , разбирать такие же катастрофы, за пределами России. Например в штатах или Германии и Франции, ну на худой конец Ангола, Либерия, Зимбабве, и далее по списку таких же стран. Ах да там таких катастроф не происходит. Кроме России, во всех остальных странах нашей земли, аэропорты находятся далеко от города, со спиленными деревьями на двадцать км от посадочной полосы. А ветры там дуют только в нужном направлении и такие тихенькие и дождь и снег это только ведь в забытой богом России приключается. А еще они у нас садятся ночью всегда, чтобы пилотам было страшней приземляться а пассажирам тяжелей до дома добраться. Давайте умники, с кем поспорить, что следующая такая же авария произойдет в России, ставлю тысячу рублей!
MDA
Старожил форума
22.03.2016 10:52
ноги и авторство у прибора тут http://lsystems.ru/products/9/42/
создавался он действительно под олимпиаду в Сочи, на обкатку в Пулково первые изделия поступили в 2008-2009 годах. и я очень НЕ удивлён, что сие изделие более нигде не используется.

я вот как раз на это и намекал)))
Agri
Старожил форума
22.03.2016 10:53
"Okay, thank you, and when you look out of the window sir it looks better than before."?

посмотри в окно как я буду падать?
Теперь еще и Брюссель...
Дрыся
Старожил форума
22.03.2016 11:01

Евгеннн
Молодой боец

Эээээээ !!
sx5
Старожил форума
22.03.2016 11:01
MDA
я работал там где создавался этот прибор
Проходил мимо и застрял
Старожил форума
22.03.2016 11:09
Видео МЧС - http://www.mchsmedia.ru/upload ... - видны крупные фрагменты.
коллега1
Старожил форума
22.03.2016 11:10
Коллеги, нам всей правды не скажут.
Ростовская катастрофа аналогична казанской. Явная причина в РВ, и по всей вероятности в конструктивной особенности. Наверника, есть люди входящие в состав этих двух комиссий (по расследованию авиакатастроф). Они снова все свалят на пилотов, в противном случаи ими может заинтересоваться прокуратура, за "халатное отношение повлекшее гибель группы лиц". Определи истинную причину в казанском случае, могло и не быть ростовской.
1..383940..160161




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru