Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростов ... Разбился .. Кто?

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..143144145..160161

Немецкий Русский
Старожил форума
09.05.2016 00:29
А я поддерживаю ПСА. Понятно, что жизнь продолжается, однако именно здесь шутки мало уместны. Допускаю, что у некоторых в запале может юморок проскочить, но что-то слишком уж массово разошлись, и даже некоторые авиаторы потакают... Прямо фейерверк остроумия, как на викторине или КВНе. Полагаю что здесь лучше помолчать, нежели пошутить. Считаешь высказывания странным, ответь серьёзно, не юмори.
Ветка эта
Т Р А Г И Ч Е С К А Я
starroj
Старожил форума
09.05.2016 07:29
https://yadi.sk/i/mMX18L0yra4pA
Всех участников ветки С Днем Победы!
Загадочная картинка: кто узнаем свой кабинет? Где кнопка "ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ"?
FPD
Старожил форума
09.05.2016 08:47
2 RTW-04:
Я писал о капсулах и усыплении только потому, что это очень целесообразно экономически.
***

Экономически целесообразно добавлять в продукты всякую ... чтобы еда дольше не портилась. Но это не значит, что такая целесообразность решит проблемы со здоровьем потребителей.
Ваша идея не нова, и давно отвергнута. Далеко не каждый пассажир может проснуться после такого усыпления. А возить вместо б/проводников бригаду анестезиологов с индивидуальным подходом к каждому... Тут и целесообразности кранты! Или отбирать паксов, как в космонавты. С ежегодной справкой о переносимости такого наркоза.
FPD
Старожил форума
09.05.2016 09:46
2 Немецкий Русский
Считаешь высказывания странным, ответь серьёзно, не юмори.
Ветка эта Т Р А Г И Ч Е С К А Я
***

При всем уважении, не могу согласиться с Вами полностью.
Тема войны, победу в которой мы сейчас празднуем (моногие - независимо от страны проживания) уж настолько трагична, что и обсуждать нечего. Однако, даже в самые тяжелые дни, ценились и юмор, и лирика, и даже сатира, позволявшая метким уколом заменить часы ППР. В начале этой ветки была отдана дань трагизму случившегося. Далее, как любое обсуждение по специальной теме, она переросла в поиск причин случившегося, и тем в более неформальном виде, чем менее находится связности в объективной информации о нем.
Иногда, чтобы остановить явно неподходящее направление обсуждения, прибегают к несерьезным высказываниям, чтобы показать абсурдность подхода. Да, не каждому удается сделать это достачно ярко, но при этом тактично. Все мы люди. А серьезные возражения зачастую требуют развернутых комментариев. Эти длинноты не нравятся другим.
На каждый чих, как говорится, не наздравствуешься.
У любого недовольного читателя всегда есть возможность отказаться от чтения. Это - личный выбор каждого. А требовать запретить другим читать ее, как тут делают некоторые, это - мания цензора.

Так что, при всей трагической подоплеке появления этой ветки, и здесь незазорно будет поздравить всех с Днем Победы!
harbor
Старожил форума
09.05.2016 13:55
Немецкий Русский:

Ветка эта
Т Р А Г И Ч Е С К А Я


ветка эта - все-таки больше разбор причин. живым людям нет никакого смысла долго слезы лить
и я не юморил про инфополя и прочее, ну просто термины такие может малость дебильные, но других нет.
Возмите любого алкоголика с белочкой или психбольного, у них белочки, то бишь галюны возникают из-за прорыва астральной составляющей в сознание, которое по каким-то причинам потеряло способность удерживать психику от расшатывания.
Понятное дело, что пилот не больной и не алкаш, но я убежден, что его ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными, чисто по самочувствию. С паксами будет присутствовать некая вязкость.
Но эту тему я не собираюсь обсуждать здесь, ибо никто не хочет показаться ненормальным на техническом форуме :)
neustaf
Старожил форума
09.05.2016 14:08
но я убежден, что его ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными, чисто по самочувствию. С паксами будет присутствовать некая вязкость
/^/^^///
Позвольте не согласится, что на облет, что на 110 процентов загруженным никакой разнице не ощущал
RTW-04
Старожил форума
09.05.2016 14:38
neustaf:

но я убежден, что его ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными, чисто по самочувствию. С паксами будет присутствовать некая вязкость
/^/^^///
Позвольте не согласится, что на облет, что на 110 процентов загруженным никакой разнице не ощущал

вы просто плохо прислушивались
RTW-04
Старожил форума
09.05.2016 14:39
neustaf:

но я убежден, что его ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными, чисто по самочувствию. С паксами будет присутствовать некая вязкость
/^/^^///
Позвольте не согласится, что на облет, что на 110 процентов загруженным никакой разнице не ощущал

вы просто плохо прислушивались
FPD
Старожил форума
09.05.2016 14:51
2 harbor
убежден...ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными
***

Ваша убежденность в сочетании со словом "будут" вместо "были" определяет Вас, как не летавшего в составе экипажа.
Возможно, что мы с neustaf такие толстокожие, но и мне в штурманскую кабину ничего из салона не передавалось (может, бортмех экранировал).
Хотя на земле случаи обмена мыслями и образами имели место и неоднократно. Индивидуально.
neustaf
Старожил форума
09.05.2016 14:59
RTW-04:

neustaf:

но я убежден, что его ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными, чисто по самочувствию. С паксами будет присутствовать некая вязкость
/^/^^///
Позвольте не согласится, что на облет, что на 110 процентов загруженным никакой разнице не ощущал

вы просто плохо прислушивались


это точно: некогда было, то педалировать, то с диспом потрещать за жизнь. то пайку умять, а когда ситуация чуть выходила за пределы штатной вообще не до инфополя, как бы с минимальными потерями вывернутся.
lednab
Старожил форума
09.05.2016 15:39
FPD:
Хотя на земле случаи обмена мыслями и образами имели место и неоднократно. Индивидуально.

Вернулся из тайги, докладываю!
Во первых. С Великим Праздником Вас ! Всех!
Во вторых. Вы как обычно увлеклись анализом многабуков от harbor. И ессно увязли во всяких инфополях и прочей мути.
А если в двух словах, то товарисч просто хотел сказать, ИМХО, что желание паксов поскорее (особенно при задержке) оказаться дома и в люле, безусловно и заведомо известно КВСу в каждом полёте, как и водителю дальнобойного автобуса, и давит на психику без всяких инфополей.
В нашем случае все камушки лавины сложились к катастрофе, потому что КВС и сам шибко желал отлетать этот последний троллейбусный маршрутец чисто ( без зависания на запасном)...
harbor
Старожил форума
09.05.2016 15:56
neustaf:

но я убежден, что его ощущения машины в случае заполненного паксами и пустого будут разными, чисто по самочувствию. С паксами будет присутствовать некая вязкость
/^/^^///
Позвольте не согласится, что на облет, что на 110 процентов загруженным никакой разнице не ощущал


это замечательно, я буду спокойнее паксом летать :)
а вот дубайцу могло крышу снести..
котик
Старожил форума
09.05.2016 16:02
lednab:
А если в двух словах, то товарисч просто хотел сказать, ИМХО, что желание паксов поскорее (особенно при задержке) оказаться дома и в люле, безусловно и заведомо известно КВСу в каждом полёте, как и водителю дальнобойного автобуса, и давит на психику без всяких инфополей.
В нашем случае все камушки лавины сложились к катастрофе, потому что КВС и сам шибко желал отлетать этот последний троллейбусный маршрутец чисто ( без зависания на запасном)...

ничего нового, скажу больше: даже без "желания паксов" и давления "на психику без всяких инфополей", очень очень редко (скорее даже никогда) из тех кого знал, все КВС "шибко желали отлетать" любой "троллейбусный маршрутец чисто ( без зависания на запасном)...".
lednab
Старожил форума
09.05.2016 16:12
котик:
ничего нового, скажу больше: даже без "желания паксов" и давления "на психику без всяких инфополей", очень очень редко (скорее даже никогда) из тех кого знал, все КВС "шибко желали отлетать" любой "троллейбусный маршрутец чисто ( без зависания на запасном)...".

Видимо степень "шибкости" имеет несколько градаций. Если Вы ветку читали, то должны знать, что в ту Ростовскую ночь ещё двое смельчаков пытали судьбу, но ушли на запасной. А вот Сократ мостился до последнего, хотя погода ухудшалась с каждым часом.
Значит ему шибчее было...
selger
Старожил форума
09.05.2016 16:34
Вот окончательная картина произошедшего:
http://s010.radikal.ru/i312/16 ...

На предыдущих моих картинках верхняя часть траектории как бы срезана, что создаёт представление будто ВС после горизонтального участка очень резко клюнул вниз. Но на самом деле этой лыски наверняка не было. Было плавное всё ускоряющееся заворачивание вниз.
Флайтрадар, из за помех, успешно декодирует далеко не каждый пакет передаваемых с самолёта данных. Те данные что на очередной временной метке не распознаны, просто повторяют предыдущее распознанное значение. Поэтому я удалил все повторяющиеся значения, а вместо них подставил линейно интерполированные. Но на вершине для параметра Altitude было слишком много пропущенных данных, поэтому всё пропущенное выстроилось в прямую линию.
Здесь я на глаз ввёл пару недостающих значений и получилась более гладкая и естественная кривая.

Все остальные точки траектории не имеют большого количества пропусков, поэтому этой кривой и всем её нюансам можно и нужно верить.
Capt.Dmitri
Старожил форума
09.05.2016 17:03
To neustaf with all my respect

По-моему, разница имеется между переполненным и пустым облетываемым самолетом.
Принимал Б 757 во Флориде после замены Роллсов , установки винглетов и смены регистрации на Бермуды.
Коллега – почетный, но подбитый ( по его словам)во Вьетнаме палубник, ex-испытатель уважаемой базы Эдвардс и линейный пенсионер Томас Тв.
1) В 74 года , не имея лицензии на перевозку пассажиров , законно облетывал и перегонял самолеты от скуки на пенсии- и о такой старости я мечтаю.
2) При головняке с разгерметизацией на FL360 и не выкинутых масках, не парился о заработавшемся в салоне механике (у них тоже бывают сдаточные авралы).
В общем кэп позитивный( хотя механик мог иметь свое мнение). Но свою семью рейсом я бы с ним отправил..?
P.S. Всех с великим Праздником!


контра
Старожил форума
09.05.2016 17:08
selger:
Вот окончательная картина произошедшего:

Картинка в общих чертах понятна. Не понятно, что заставило экипаж экстренно выводить ВС в горизонталь, задействовав штурвал и перекладку стаба. Возможно, из-за сильной болтанки картинка АГ на монике приборной доски оказалась недостоверной или размытой.
Невозможность понять мотивацию действий экипажа приводит к появлению версий про "пространственную ориентировку" и "стресс экипажа".
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 17:40
СергейMOW:

Когда нет информации, появляются слухи, от слухов рождается паника
Ну или дочери офицеров выползают...


Так кто же Вы?
Если дочери офицеров Вам дают реальную картину произошедшего.

А Вы что реально сказали?
Ниже плинтуса!
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 17:53
Итак у КВС в Ростове при уходе на второй круг произошла потеря пространственной ориентировки (пространственная дезориентация для "не русских").

Кто против?
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 18:04
selger:

Вот окончательная картина произошедшего:
http://s010.radikal.ru/i312/16 ...

На предыдущих моих картинках верхняя часть траектории как бы срезана, что создаёт представление будто ВС после горизонтального участка очень резко клюнул вниз. Но на самом деле этой лыски наверняка не было. Было плавное всё ускоряющееся заворачивание вниз.

А на самом деле что ВС не клюнул резко вниз?
"...плавное все ускоряющее заворачивание вниз". - говорите ВЫ.
Вы сами то представляете перегрузку -1?
neustaf
Старожил форума
09.05.2016 18:07
Capt.Dmitri: To neustaf with all my respect По-моему, разница имеется между переполненным и пустым облетываемым самолетом.
///////
Вы это ощущали по вашему вязкому инфополю. Как об этом harbor писал, у вас отличные способности.
lednab
Старожил форума
09.05.2016 18:08
selger:

Вот окончательная картина произошедшего:
http://s010.radikal.ru/i312/16 ...

Позитивно, что тут появился фактор погоды. А ведь некто тут уже утверждал, что все управляющие воздействия экипажа в стадии набора были реакцией на болтанку, а не какими то осмысленными действиями.
Пологость кривой (явно обусловленная вашим желанием умостить на ось пути таблички с пояснениями) вносит некоторую иллюзию плавности развития ситуации. Ранее Вы писали кривую тоже без привязки к известному пути от момента начала набора до контакта с планетой.
С самого начала почему то думаю, что если всё это наложить на метраж, то получится, что их трепало не по децки. Во всяком случае такие пируэты только штурвалом и педалями вычертить невозможно. Может быть поэтому и FR в верхней точке глючил, потому что несколько пакетов подряд казались системе бредовыми.
В общем, остаюсь при своём. Не иллюзии причина, а то, что "попали" они в запредельный переплёт. Вот и крутили всё, до чего руки дотягивались...
котик
Старожил форума
09.05.2016 18:12
lednab:
Значит ему шибчее было...

возможно и шибчее, но сказать что это как-то повлияло на адекватность его действий я бы не решился.

.... хотя погода ухудшалась с каждым часом.

и это утверждать я бы не решился.
neustaf
Старожил форума
09.05.2016 18:12
Ханлых: Итак у КВС в Ростове при уходе на второй круг произошла потеря пространственной ориентировки (пространственная дезориентация для "не русских").Кто против? 
//////
второй том, вы уже рвали рубаху на груди про курс 110, клялись форум покинуть и итог,
Стоимость вашего слова менее ломаного гроша, можете рвать еще одну рубаху, никого ваши заверения не волнуют.
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 18:20
neustaf:

Ханлых: Итак у КВС в Ростове при уходе на второй круг произошла потеря пространственной ориентировки (пространственная дезориентация для "не русских").Кто против?
//////
второй том, вы уже рвали рубаху на груди про курс 110, клялись форум покинуть и итог,
Стоимость вашего слова менее ломаного гроша, можете рвать еще одну рубаху, никого ваши заверения не волнуют.


Ну и что Вы хотите этим сказать?

Вы лучше с "деноканом", который отправил Вас в нокаут, разберитесь!
контра
Старожил форума
09.05.2016 18:21
Ханлых:
Кто против?

Экипаж пилотировал ВС по приборам. Потеря "пространственной ориентировки" если и произошла, то лишь в контексте приборного полета. Теперь можете задвигать гипотезы, почему такое могло произойти - "запредельная" болтанка и т.п.
neustaf
Старожил форума
09.05.2016 18:23
Ханлых
Ну и что Вы хотите этим сказать?
///////
то что цена вашему слову никакая,
-----------
Вы лучше с "деноканом", который отправил Вас в нокаут, разберитесь!
//////
бредите?
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 18:26
ednab:

selger:

Вот окончательная картина произошедшего:
http://s010.radikal.ru/i312/16 ...


Ваша картина произошедшего, не отвечает на главный вопрос, который привел к катастрофе.

Почему КВС не вывел самолет в горизонтальный полет на высоте 1000 м.?
lednab
Старожил форума
09.05.2016 18:27
котик:

lednab:
Значит ему шибчее было...

возможно и шибчее, но сказать что это как-то повлияло на адекватность его действий я бы не решился.

Так и речь не об этом идёт... Или Вас на психофизике клинануло?



.... хотя погода ухудшалась с каждым часом.

и это утверждать я бы не решился.

Значит ветку почитывали только по пятницам, да и то по диагонали
котик
Старожил форума
09.05.2016 18:29
Ханлых:
Вы сами то представляете перегрузку -1?

та же самая что и 1 (типа покой), только навстречу.
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 18:31
контра:

Ханлых:
Кто против?

Экипаж пилотировал ВС по приборам. Потеря "пространственной ориентировки" если и произошла, то лишь в контексте приборного полета. Теперь можете задвигать гипотезы, почему такое могло произойти - "запредельная" болтанка и т.п.


Причем здесь болтанка.
Они что в первый раз не в болтанку уходили?
котик
Старожил форума
09.05.2016 18:38
Или Вас на психофизике клинануло?

я и слов то таких не знаю...


.... хотя погода ухудшалась с каждым часом.

и это утверждать я бы не решился.

Значит ветку почитывали только по пятницам, да и то по диагонали

возможно.
А по Вашему в момент события погода ухудшалась по мере обсуждения на форуме?


саил
Старожил форума
09.05.2016 18:40
Они что в первый раз не в болтанку уходили?
===
Ну и чем отличаются эти разы ? Чего в первый без ваших "иллюзий" ?
Ханлых
Старожил форума
09.05.2016 18:46
котик:

Ханлых:
Вы сами то представляете перегрузку -1?

та же самая что и 1 (типа покой), только навстречу.


Видите ли "котик"!.
Если Вас из пушки выстрелить вниз к земле, то Вы сможете почувствовать перегрузку -1.

Но ни понять ни почувствовать Вы, (да Вы сами) это ни когда к великому сожалению не сможете.
Не кому Вас выстрелить!
котик
Старожил форума
09.05.2016 18:56
Ханлых:

Видите ли "котик"!.
Если Вас из пушки выстрелить вниз к земле, то Вы сможете почувствовать перегрузку -1.

Но ни понять ни почувствовать Вы, (да Вы сами) это ни когда к великому сожалению не сможете.
Не кому Вас выстрелить!

Видите ли "Ханлых"!.

Если Вы лёжа на диване брюхом вверх, вдруг во сне перевернётесь брюхом вниз, то:
"ни понять ни почувствовать Вы, (да Вы сами) это ни когда к великому сожалению не сможете".

Некому Вас перевернуть взад!
lednab
Старожил форума
09.05.2016 19:05
котик:
я и слов то таких не знаю...

Основным термином, употребляемым психофизиками является - биоинформационное поле. (наводка).



А по Вашему в момент события погода ухудшалась по мере обсуждения на форуме?

Тут Вы пожалуй правы. Практически на первом десятке страниц форума выяснилось, что метар этому борту на первый заход давали - косой дождичек, рассматривая последние секунды полёта (огни лампафар) через пару часов местные эксперты уже уверенно утверждали, что шёл дождь со снегом, а ещё через пару часов с ямы пошли первые снимки с устойчивым сухим снежным покровом на лётном поле. При этом ВПП талая была. То есть не успела ещё остыть. Менялась выходит погодка то, и стремительно.
Так что просто глядеть следовало хотя бы на то, что показывали.

котик
Старожил форума
09.05.2016 19:29
lednab:
...Менялась выходит погодка то, и стремительно.
Так что просто глядеть следовало хотя бы на то, что показывали.

считаете что ребята перекидывались в деберц?
lednab
Старожил форума
09.05.2016 19:41
котик:
считаете что ребята перекидывались в деберц?
===========
Считаю, что Вы заморочились потролить на досуге.
Удачи!
selger
Старожил форума
09.05.2016 20:56
контра:
Не понятно, что заставило экипаж экстренно выводить ВС в горизонталь, задействовав штурвал и перекладку стаба
----
Ну, там же всё расписано! Глюк об околовертикальном полёте после серии мощных подбрасываний. Тангаж за 30 градусов - и зашкаливший АГ уже не помошник...

=======
Ханлых:

А на самом деле что ВС не клюнул резко вниз?
----
Нет. Траектория плавно заворачивалась, всё круче, по мере перекладки стаба, в начале нисходящего участка, второй пилот чуток перетянул на себя РВ, траектория выпрямилась, но опять стала закручиваться, т.к. стаб продолжал перекладываться. Перегрузка плавно уменьшалась до околонуля, но не была отрицательная. А на высоте 730 м (в саммом конце данной картинки) виден резкий излом вниз - это и есть -1g. Это не могло произойти ни от чего кроме как от входа во встречное течение пикирующего самолёта.


lednab:
Пологость кривой (явно обусловленная вашим желанием умостить на ось пути таблички с пояснениями) вносит некоторую иллюзию плавности развития ситуации. Ранее Вы писали кривую тоже без привязки к известному пути от момента начала набора до контакта с планетой.
---
Ранее, я приводил две кривые - интерполированные по стабильной временной сетке и интерполированные по метражу. На последней картинке - та же кривая по метражу, с подправленной вершиной, масштаб по высоте и горизонтали одинаков - и мы видим реальную траекторию с реальными углами. Только по линиям высоты надо было понять что это небольшой участок, на котором произошли ключевые события, он увеличен чтоб было видно нюансы траектории (от 2220 м, до 500 м до ВПП) вот этой более полной траектории: http://s019.radikal.ru/i615/16 ...
Dysindich
Старожил форума
09.05.2016 23:43
...Даже, если возникла немедленная, непреодолимая и явно , запоздалая, необходимость перелома самолета из энергичного набора в горизонт - все это , не повод , взять и убиться на ровном месте...
Пока тысячи вновь прибывших "со стороны" будут заниматься онанизмом с серьезными органами управления, ситуация будет незавидно повторяться в своих самых мрачных результатах.
Триммерный Эффект!!!- это , всего лишь - эффект, это не объяснение сути физики процесса, это объяснение некоего подобия физики ощущений на органах управления. Подобия ощущений, при ряде допущений, но если не акцентировать внимания на принципиальной разнице, между триммером и элементом глобальной балансировки самолета на этапе обучения, то возможность повтора данной трагедии будет неизбежной и закономерной, независимо от личного экспириенса каждого, конкретного притиндента на премию Дарвина в номинации "Кто больше с собой заберет". Некая "подстава" со стороны системы для тысяч доверчивых и в общем-то, добросовестных кадетов, которых, просто - не научили, как управлять самолетом (безотносительно к типу).
Вполне допускаю, что подобная каша в головах множества пилотов Б-737, не прошедших естественного пути становления , путем накапливания опыта эксплуатации на пути "от простого к сложному", а шагнувшим "сразу в светлое будущее" с техники , класса "дырчик" на технику класса "самолет", минуя необходимые (как теперь становится очевидным) этапы обучения.
P.S. как-то, в одной уважаемой компании, был свидетелем начального обучения претендентов на Б-737 , - было очень познавательно и удивительно (лично для себя), именно по линии-
- Б-737 - это вам, не Форман, это, типа - техника "просвященного запада", на которой есть понятия V1, V2, V3... (это вводная лекция для, в общем-то, без одной ноги линейных пилотов компании...)
Ясный перец, что до уровня "триммерного эффекта" в данной схеме , просто нет ни времени, ни места...
Что касается "первой тысячи самостоятельного налета Кэптена" - это сложный и опасный проходной период, который нужно проскочить с максимальной осмотрительностью "на ровном месте", с ожиданием "измены без явных причин". Фон в виде усталости и локального стечения обстоятельств для претендента с данным опытом, может сыграть трагическую роль, чего не будет наблюдаться с капитаном , перешагнувшим благополучно данный рубеж накопления опыта.

...продол. - следует...
Dysindich
Старожил форума
09.05.2016 23:48
......Хочется предостеречь молодежь от "лозунгов современности"...(типа, ... да ладно, че там Боинг, че там, Эрбас?...(претенденты, даже не осознают принципиальной разницы гигантского масштаба в своих заявлениях...) Если пришел с Ан-24 (чисто для примера), будь добр, первоначально разберись с моментами, которых никогда не было в твоей предшествующей жизни (понятий о переставном стабилизаторе, его месте в процессе управления и роли...)- все это, чисто для примера. Ан-24 - замечательная учебная парта, при условии правильно сформатированного учебного процесса переучивания.(при условии, что П/И, тоже не номинальный элемент подстрижки купонов...)
Где вообще этот процесс сегодня? (одно дело, когда пришел на тип некий Саил, и совсем другое дело паренек с навыками флайтсимулятора онли, ... а формально - между ними никакой разницы (исключая таблицу вариантов будущего ввода на левую чашку)...
Вот вам, и резалт... :-((( (вот эти "планктонные" - 500 часов, и вперед!, типа - готов! (потом, несколько катастроф..., и начинается коррекция 500 часов... типа, 500 часов, маловато, давай 750! (для примера) - циркус, ей Богу!)
Пилот современного лайнера - значительно отличается от водителя Газели, отличается принципиально! Если не закладывать это осознание с самого начала подготовки, то резалт будет, близкий к "Газельному" (на выхлопе).
Авиация - это нелегкий труд (как , впрочем , и любой другой, если делать что-то правильно и "как учили"...), требующий кропотливости и постоянной свежести в обновлении и поддержании навыков). Когда начинаются разговоры о том, что пилот - это, в принципе, извозчик, по типу водителя Газели... то , такой упрощенческий подход, рано, или поздно, обязательно проявится в негативных ожиданиях.
И разницы между "западом" и нашей школой - нет никакой! Халтура и упрощения уравнивает любые нюансы любого процесса, любой технологической сложности...
Где-то - так. К сожалению, данная катастрофа, всего лишь, очередной этап в ряду закономерности... И не нужно искать прямой , физической подобности катастроф... их подобность (точнее, КАЧЕСТВЕННОЕ изменение причин, причем, формально, внутри одного и того же "человеческого фактора") в закономерности неких глобальных и всеобщих процессов, наметившихся сейчас в мировой (не только в отечественной) ГА.
Dysindich
Старожил форума
10.05.2016 03:08
Ни фига себе...! (никакой реакции - вот это доверие!...)
Что?, континент всеобщей справедливости не проснулся? (еще...? Не верю!)
Где, обыкновенный шквал опровержений, которые, как правило, подтверждают основные положения сказанного (ну, типа : у нас в отряде только два летчика... Товарищ командир и Я. Остальные - говно, а не летчики... (рекомендую - очень универсальный подход, можно легко менять названия должностей в зависимости от характера подразделения :-) ) (главное, не упустить момент застолья, и не перепутать мягкое с теплым, как и уместность смайликов на трагичной ветке...)
Конечно проснулся, проблема в том, что в моих "ярких речах" , я отвлекаюсь на "побочные эффекты"..., но в принципе, все рациональное зерно в моем сообщении есть.
Кто разглядит, тому нечеловеческое спасибо, кто не сдюжил, тому приготовлена завершающая эпитафия моих завиральных теорий...
pratt
Старожил форума
10.05.2016 04:20
Не будите Ханлыха, пока оно тихо...
lednab
Старожил форума
10.05.2016 04:35
Dysindich:

Ни фига себе...! (никакой реакции - вот это доверие!...)

Не тушуйтесь! Просто Родина ещё спит после празднования.
А по сути, Ваши теории не такие уж и завиральные. В моей практике (на Газелистах) подтверждаются.
И действительно "И разницы между "западом" и нашей школой - нет никакой! Халтура и упрощения уравнивает любые нюансы любого процесса, любой технологической сложности..."
В данном случае имеем в сухом остатке:
-Сократ "отрабатывал 12 дней" - в мыслях был уже на родине
-на каких понтах его уломали поКВСсить на незнакомом маршруте - но это первый камешек в лавину
-в кабинет ему подсадили деда, знающего все нюансы, и тот весь полёт натирал Сократу уши "горбатой" Ростовской полосой - конфликт гарантирован
-на второй заход Сократ попёр возможно и потому, что хотел утереть нос "деду" - это добавка к его настырности
- и второй заход отличался от первого тем, (кроме прочего) что в облачности Сократ впервые в жизни!!! попал в ливневой снег, который при любом положении самолёта и его скорости приходит на стекло параллельно оси фюзеляжа. Подсветку они себе сами организовали
Поскольку в извилинах матрично зареплено, что снег падает сверху -дополнительный повод для иллюзии вертикального набора и главное отсутствие изменений при смыкании штурвалом гарантирован...
BaddyM
Старожил форума
10.05.2016 05:22
selger:
Нет. Траектория плавно заворачивалась, всё круче, по мере перекладки стаба, в начале нисходящего участка, второй пилот чуток перетянул на себя РВ, траектория выпрямилась, но опять стала закручиваться, т.к. стаб продолжал перекладываться. Перегрузка плавно уменьшалась до околонуля, но не была отрицательная. А на высоте 730 м (в саммом конце данной картинки) виден резкий излом вниз - это и есть -1g. Это не могло произойти ни от чего кроме как от входа во встречное течение пикирующего самолёта.

Насколько я понял приведенные раньше видео, по управлению стабилизатором, как только возьмешь штурвал на себя, стабилизатор мгновенно перестанет перекладываться на пикирование.
BaddyM
Старожил форума
10.05.2016 05:25
selger:
Нет. Траектория плавно заворачивалась, всё круче, по мере перекладки стаба, в начале нисходящего участка, второй пилот чуток перетянул на себя РВ, траектория выпрямилась, но опять стала закручиваться, т.к. стаб продолжал перекладываться. Перегрузка плавно уменьшалась до околонуля, но не была отрицательная. А на высоте 730 м (в саммом конце данной картинки) виден резкий излом вниз - это и есть -1g. Это не могло произойти ни от чего кроме как от входа во встречное течение пикирующего самолёта.

Насколько я понял приведенные раньше видео, по управлению стабилизатором, как только возьмешь штурвал на себя, стабилизатор мгновенно перестанет перекладываться на пикирование.
Dysindich
Старожил форума
10.05.2016 05:48
То BaddyM:
"...Насколько я понял приведенные раньше видео, по управлению стабилизатором, как только возьмешь штурвал на себя, стабилизатор мгновенно перестанет перекладываться на пикирование..."

Вы , абсолютно правильно понимаете "политический момент"...
Проблема в том, что данное обстоятельство не только не облегчило роль оператора, но и , в значительной мере, лишь усугубило ситуацию на фоне отсутствие навыка (на уровне безусловного рефлекса собачки Павлова)...
"Смыканье штурвалом", зафиксировано средствами сбора полетной информации...
Другими словами, отсутствие устойчивого навыка по уходу на второй - налицо. Совсе другое дело в причинно-следственных связях происшедшего.... Вот над этим, сейчас и задумался экспертный отдел форума. Но, тот факт, что уход выполнялся в режиме "как Бык поссал..., в смысле, пописал..."- этот факт неопровержим. (уход на второй круг выполняется несколько иначе, по ряду признаков)
kovs214
Старожил форума
10.05.2016 05:55
Dysindich:
...Что касается "первой тысячи самостоятельного налета Кэптена" - это сложный и опасный проходной период, который нужно проскочить с максимальной осмотрительностью "на ровном месте", с ожиданием "измены без явных причин". Фон в виде усталости и локального стечения обстоятельств для претендента с данным опытом, может сыграть трагическую роль, чего не будет наблюдаться с капитаном , перешагнувшим благополучно данный рубеж накопления опыта...
09/05/2016 [23:43:34]

Про "первую тысячу", всё так и есть. После ввода в строй летаешь только, и строго по документам, потом пёрышки слегка пробьются, начинаются "маленькие эксперименты", тут, как раз, и наступают залётные моменты. А после тысячи, слегка где-нибудь подпалив крылья, начинаешь мыслить несколько иначе. Здесь, и теория уже плотно начинает дружить с практикой, и складывается твой, личный, лётный образ. И в остальном, Андрей Михайлович, трудно с вами не согласится. Но, как мне кажется, к той системе обучения уже вернутся сложно... То, что сломали, а ломали с большим удовольствие, я бы сказал, с кайфом, уже восстановлению не подлежит...
Dysindich
Старожил форума
10.05.2016 06:18
То kovs214:
"...как мне кажется, к той системе обучения уже вернутся сложно..."

Вот, как бы , "легко" общаться с людьми "в теме".

Вот , пока не объяснят (третьеязычным странам) смысл некоторых "понятий ингилиса", вот и будут произрастать ножки у катастроф "на ровном месте".
А вот, какими-такими словами объяснить, что нельзя использовать инструмент балансировки в целях управления?

А , ведь, как просто:
- надавил "гребанный кнюппель", и (усилия вроде бы, как бы - снимаются...) достиг Нирваны...
Хрен Вам (точнее - нам, в рыло)...
Пока пилот держит отклоненным руль высоты от нормали - будут сохраняться некоторые усилия на органах управления (поскольку, условие работы ЭДСУ: руль - в ноль...не выполняются (и руль , все еще отклонен от нормали...).
Из сего простейшего умозаключения следует еще более простое заключение:
- необходимо научить, обучить, разъяснить....(че там дальше следует...) на соответствующем этапе , конкретного кадета (причем- персонально, других солюшенов, просто не существует в ГА)
Ну и далее... - и все... Этого всего - более, чем достаточно, чтобы научить будущего пилота летать ... (утрирую, конечно, Но , в любом случае, все начинается с выхолащивания по типу "Газели", именно по этому типу хлынули в отрасль тысячи гаишников, сантехников , гинекологов...(ничего не имею против конкретных кандидатур - имею против, против общего подхода в решении проблемы ...) (блин, вот решили, так решили, ...блин!)
FPD
Старожил форума
10.05.2016 06:35
2 Dysindich
...но в принципе, все рациональное зерно в моем сообщении есть.
***

Если подвести некий итог, я бы сравнил ситуацию в авиации с тем, что вместо дирижера управлять оркестром поставили менеджера. Управление - есть, а музыки - нет.
Формализация деятельности как таковой, сейчас не редкость. Именно она подается с помпой. А результат дятельности... Новоизданный консультирующий документ содержит тексты и иллюстрации, официально измененные 20 лет назад. Но кое-где, не читая, предлагают приобрести его по 300 порозовевших зеленых за штуку.
А почему бы не по 3000? За уникальность...
Думаю, что у каждого авиатора найдется "мазок" в общую картину портрета современной авиации от входа в аэропорт до выхода из него по возвращению домой (включая все этапы обучения этому процессу и поддержания соответствия его безопасности "приемлемому уровню").
1..143144145..160161




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru