Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростов ... Разбился .. Кто?

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..119120121..160161

Pop
Старожил форума
20.04.2016 15:32
Если можно пожалуйста более подробно. И про то, что тангаж никаким боком потому что от него ничего не зависит.

Ну и каким боком тут тангаж?
Подъёмная сила снизу вверх (в самолёте) = весу - перегрузка=1
Подъёмная сила сверху вниз (в самолёте) - перегрузка = -1
Подъёмная сила = вес/2 - перегрузка=0, 5
Подъёмная сила = 0 - перегрузка=0
Вертикальная перегрузка в самолёте - хоть носом вверх, хоть вниз...
Горизонтальную составляющую не считаем - она нам пофиг. Её "грузик на пружинке" не показывает.
Залезьте, наконец, в самолёт и не выпрыгивайте из него каждый раз посмотреть где там земля, чтобы верх/низ и "оси неподвижной системы" под ногами не путались.

antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 15:35

...мальца поширши мона? Что такое "не нормальный полёт"? И что там применять? Я без стёба. Тут фрагменты проскакивали, но пазл я что-то не собрал...
....
При выводе из сложного с носом вверх , использовать крен для опускания носа, помочь тобишь самолёту, выполняя все остальные грамотные действия. Это прописано.

Pop
Старожил форума
20.04.2016 15:38
Если можно пожалуйста более подробно. И про то, что тангаж никаким боком потому что от него ничего не зависит.

Ну и каким боком тут тангаж?
Подъёмная сила снизу вверх (в самолёте) = весу - перегрузка=1
Подъёмная сила сверху вниз (в самолёте) - перегрузка = -1
Подъёмная сила = вес/2 - перегрузка=0, 5
Подъёмная сила = 0 - перегрузка=0
Вертикальная перегрузка в самолёте - хоть носом вверх, хоть вниз...
Горизонтальную составляющую не считаем - она нам пофиг. Её "грузик на пружинке" не показывает.
Залезьте, наконец, в самолёт и не выпрыгивайте из него каждый раз посмотреть где там земля, чтобы верх/низ и "оси неподвижной системы" под ногами не путались.

kovs214
Старожил форума
20.04.2016 15:39
antonov-24.
...а РВ не хватает?
corsair75
Старожил форума
20.04.2016 15:47
Sphynx_69:

Аэродинамики -интересный и своеобразный народ. У меня товарищ рассказывал одному закон Бернулли. Внимательно выслушав, преподаватель сказал : =Знаете... Если бы Вас сейчас слышал Бернулли... Он бы очень удивился...=...


А что нам расскажут о перегрузке медики, прочнисты и баллистики?

ИМХО, Рор высказал корявенько в общем то понятную мысль. Его можно было бы чуток поправить и отпустить... Но это не в наших и не в его правилах.


FPD
Старожил форума
20.04.2016 15:47
2 lednab
...А по моему , без учёта метеоусловий странные эволюции погибшего самолёта и действия экипажа внятно объяснить не прокатит.
***

В российском АИПе, на схеме захода ИЛС ВПП 22 (да и с курсом 04), что в русском релизе, что в аглицком, черным по белому латиницей начертано:
An increased turbulence and windshear are expected on final.
Что в переводе с одного языка на другой или обратно говорит о том, что там это дело настолько обычное, что ожидать его надо всегда. А значит, вероятность захода с использованием всех ресурсов самолета изначально проблематична.
Какие же местные условия влияют на постоянство появления windshear в Ростове, а главное, каков характер его проявления? По скорости? По направлению? По вертикальной составляющей на определенном участке? Обладают ли они систематичностью в определенном диапазоне высот/расстояний до ВПП? Если явление характерно для данного аэродрома, то этому должно быть ябъяснение. А то забацают новую ВПП, а там...
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 15:50
kovs214:

antonov-24.
...а РВ не хватает?
....
Хватает вполне. Но чтоб не переламывать резко, если в предсрывном с задранным носом да на эшелоне. На полтинниках бывало такое когда одни кушали а другие кимарили
КликКляк
Старожил форума
20.04.2016 15:57

antonov-24:

В Рентон на Боинг, научить америкосов самолёты путевые делать ( чтоб Кляк с Рором летать не очковали ), а по пути в Баварию можно заскочить на машиностроительные заводы, немцам советов подкинуть как тачки клепать, да много ещё полей не паханных

Для справки)) А вы знаете на чём ездит один из самых богатых людей соединённых штатов и по совместительству совладелец боинга??? На нашей 15 летней НИВЕ! Правда облизанной и тюнингованной но вся ходовая и силовая родная))) У него наверное маразм и деньги кончились. И на верняка ОН и на боингах не летает!
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 15:59
antonov-24:
...Хватает вполне. Но чтоб не переламывать резко, если в предсрывном с задранным носом да на эшелоне. На полтинниках бывало такое когда одни кушали а другие кимарили

...это, если я правильно понял, наверное для того, что бы не было большой отрицательной перегрузки... А так, противоречие получаются, самолёт в предсрывном состоянии (носом вверх), и ещё начинаешь "шевелить" элеронами, т.е. ещё больше провоцируешь на срыв. Или не так я понял?
Pop
Старожил форума
20.04.2016 16:06
Если бы Вас сейчас слышал Бернулли... Он бы очень удивился..

Вы даже не представляете как бы удивился Ньютон, если бы узнал, что его "начала" укладываются в 3 школьных формулы.
А школьники и сейчас удивляются, узнав, что все 3 записываются вообще одной фразой о сохранении импульса.
Pop
Старожил форума
20.04.2016 16:10
это, если я правильно понял, наверное для того, что бы не было большой отрицательной перегрузки... А так, противоречие получаются, самолёт в предсрывном состоянии (носом вверх), и ещё начинаешь "шевелить" элеронами, т.е. ещё больше провоцируешь на срыв. Или не так я понял? 

Правильно понял. Это линейщики так избалованы А и Б с их аэродинамикой, что уже забыли что такое штопор, и что бывает когда на подходе к критическим углам дать крен и педальку в одну сторону. :)
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 16:14
КликКляк
Для справки)) А вы знаете на чём ездит один из самых богатых людей соединённых штатов и по совместительству совладелец боинга??? На нашей 15 летней НИВЕ! Правда облизанной и тюнингованной но вся ходовая и силовая родная))) У него наверное маразм и деньги кончились. И на верняка ОН и на боингах не летает!
.....
Я ещё одного человека знаю!!! У него Нива и прицеп, и на боингах Он не летает. Вам он тоже хорошо знаком :)
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 16:15
Pop. ... я о том же.
КликКляк
Старожил форума
20.04.2016 16:15

antonov-24:

В Рентон на Боинг, научить америкосов самолёты путевые делать ( чтоб Кляк с Рором летать не очковали ), а по пути в Баварию можно заскочить на машиностроительные заводы, немцам советов подкинуть как тачки клепать, да много ещё полей не паханных

Для справки)) А вы знаете на чём ездит один из самых богатых людей соединённых штатов и по совместительству совладелец боинга??? На нашей 15 летней НИВЕ! Правда облизанной и тюнингованной но вся ходовая и силовая родная))) У него наверное маразм и деньги кончились. И на верняка ОН и на боингах не летает!
SYS
Старожил форума
20.04.2016 16:20
Pop:

Вертикальная перегрузка в самолёте - хоть носом вверх, хоть вниз...
Горизонтальную составляющую не считаем - она нам пофиг. Её "грузик на пружинке" не показывает.
===
Продолжайте, возможно дадут Шнобелевскую премию. Могу только посоветовать прокатиться на "Американских горках" с "грузиком на пружинке". Правда на них нет аэродинамики, поэтому местные авторитеты скажут что пример не подойдет.
КликКляк
Старожил форума
20.04.2016 16:22

antonov-24:

В Рентон на Боинг, научить америкосов самолёты путевые делать ( чтоб Кляк с Рором летать не очковали ), а по пути в Баварию можно заскочить на машиностроительные заводы, немцам советов подкинуть как тачки клепать, да много ещё полей не паханных

Для справки)) А вы знаете на чём ездит один из самых богатых людей соединённых штатов и по совместительству совладелец боинга??? На нашей 15 летней НИВЕ! Правда облизанной и тюнингованной но вся ходовая и силовая родная))) У него наверное маразм и деньги кончились. И на верняка ОН и на боингах не летает!
Dysindich
Старожил форума
20.04.2016 16:23
То kovs214:
"...Или не так я понял?..."

Видимо, речь идет, все же не о скоростях сваливания - иначе, будет сваливание. Скорее всего, наши коллеги не договаривают, что описывается ситуация, когда самолет вышел на большой тангаж (в силу разных причин, не связанных с рекомендуемой техникой пилотирования), но пилот не спит и реагирует немедленно, то есть, скорость еще есть. Аргумент - "...чтобы резко не переламывать..." (на фоне того, что "рулей хватает") - звучит не серьезно, когда речь идет об угрозе сваливания и высокой вероятности полного алеса. Какая-то странная недосказанность, или интерпретация. (ведь , чтобы самолет опустил нос, требуется создание значительного крена).


antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 16:23
kovs214
..это, если я правильно понял, наверное для того, что бы не было большой отрицательной перегрузки... А так, противоречие получаются, самолёт в предсрывном состоянии (носом вверх), и ещё начинаешь "шевелить" элеронами, т.е. ещё больше провоцируешь на срыв. Или не так я понял?
.....
Если ногами не суропить а плавно нос опускать , помогая кренчиком, и от перегрузки уйдёшь и от срыва
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 16:28
antonov-24:
...Если ногами не суропить а плавно нос опускать , помогая кренчиком, и от перегрузки уйдёшь и от срыва

Кренчик - это элероны... Ладно, тайны лучше не открывать :). Позвоню своим, и всё спрошу ;)
Sphynx_69
Старожил форума
20.04.2016 16:32
corsair75:
Так возьмите и поправьте. И Поп-а, и меня, если хотите. На это и форум...
С уважением...
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 16:32
Dysindich:
...Скорее всего, наши коллеги не договаривают, что описывается ситуация, когда самолет вышел на большой тангаж (в силу разных причин, не связанных с рекомендуемой техникой пилотирования)...

У меня тоже такие мысли...
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 16:37
Dysindich
Я повторюсь если лень читать выше

При выводе из сложного с носом вверх , использовать крен для опускания носа, помочь тобишь самолёту, выполняя все остальные грамотные действия
...
Зачем я буду расписывать грамотные действия грамотным людям? )
Кренчиком помогаем!!! Ногами ни ни. Чтоб свалить 737 нужно постараться
jumha
Старожил форума
20.04.2016 16:37
SYS:
Pop:
В верхней точке "горки", при перегрузке -1, ад сила численно равна весу самолёта и направлена вниз.
===
Если можно пожалуйста более подробно. И про то, что тангаж никаким боком потому что от него ничего не зависит.
20/04/2016 [14:39:58]
----
ад сила искривляет траекторию, и в верхней точке равнодействующая центробежнной силы и силы тяжести (при величине первой в 2 раза больше g) создаст -1. Хорош собачиться, а?
Sphynx_69
Старожил форума
20.04.2016 16:47
Райкина вспомнил монолог... Начало := Слушал я вас слушал.. Ето... Слушал-слушал... Ну и дураки же вы все...= ... Согласен - перестаньте собачиться...
corsair75
Старожил форума
20.04.2016 16:47
Sphynx_69:

corsair75:
Так возьмите и поправьте. И Поп-а, и меня, если хотите. На это и форум...
С уважением...


Спасибо за уважение!
А если ещё уважаете и тему, то предлагаю "замутить" вопрос о перегрузках на отдельной ветке или хотя бы здесь:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 16:48
kovs214
Кренчик - это элероны... Ладно, тайны лучше не открывать :). Позвоню своим, и всё спрошу ;)
...
Лучше сразу в Боинг, чтоб все сомнения развеять, звонок другу мало чем поможет. Могу текс ещё скинуть , Dysindich переведёт недосказанности

pratt
Старожил форума
20.04.2016 16:50
Человек написал : "Вопрос был к тому, что все эти замечательные геометрические и аэродинамическиекрутки (как впрочем и закрылки/предкрылки и прочие перья), очень улучшающие аэродинамику в прямом полёте, на "перевёрнутый" (перегрузка -1) влияют с точностью до наоборот. "
Вот я и хочу понять, что значит "улучшающие аэродинамику" и что значит "с точностью до наоборот".
Выпущенные закрылки при перегрузке g и -g будут создавать моменты с точностью до наоборот или как? 
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 16:54
antonov-24:
...Лучше сразу в Боинг, чтоб все сомнения развеять, звонок другу мало чем поможет. Могу текс ещё скинуть , Dysindich переведёт недосказанности

...если про такой манёвр можно узнать только у "Самого", то это не гут :). Мои друзья грамотные, проверенные, уровень не купленный :)
Pop
Старожил форума
20.04.2016 16:56
Ногами ни ни. Чтоб свалить 737 нужно постараться

А вот Денис пишет, что и ногой можно, но осторожно. И в разных докУментах на эту тему разночтения.

(ведь , чтобы самолет опустил нос, требуется создание значительного крена). 

Угу. 40-60 градусов боинговцы предлагают.
Pop
Старожил форума
20.04.2016 17:12
Вот я и хочу понять, что значит "улучшающие аэродинамику" и что значит "с точностью до наоборот". Выпущенные закрылки при перегрузке g и -g будут создавать моменты с точностью до наоборот или как? 


Улучшающие - это значит улучшающие.
В плане устойчивости, характера сваливания, режима сваливания...
Ясен хрен, что закрылки на эшелоне, на крейсерской скорости только мешать будут. А вот чтобы сажать не приходилось на крейсерской скорости, они в самый раз - улучшают-таки аэродинамику на малых скоростях, позволяют не падать, да ещё и управлять самолётом на режимах, когда без них трындец гарантирован.
Вот только, улучшают только когда колёсами вверх (а закрылками, соответственно вниз), и подъёмная сила тоже снизу - перегрузка положительная.
А вот когда на том же крыле с закрылками захочется создать отрицательную перегрузку, то получишь всё с точностью до наоборот. И подъёмная сила при тех же углах атаки (но в минус) меньше, и критический угол атаки (отрицательный) тоже меньше, чем даже на чистом крыле.
Что там будет с управляемостью и устойчивостью - тоже вопрос не праздный.
Так вот это всё к тому, что не могли ли боинга, выравнивая с перегрузкой -1, заставить тем самым "штопорнуть вверх" - т.е., сорваться на отрицательных уа.
Pop
Старожил форума
20.04.2016 17:22
Вот только, улучшают только когда колёсами вверх (а закрылками, соответственно вниз)
_________
ну вот... зарапартовался уже совсем :))
ed777
Старожил форума
20.04.2016 17:24
2КликКляк: а ссылочку по Ниве?
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 17:31
kovs214
На счет друзей не сомневаюсь, может Боинг накосячил с описанием вывода, тем более к нему столько предъяв от пацанов с форума ) так и разобраться с ним напрямую.
Если без шуток, задрав до пупа и создав крен элеронами , главное без ноги!! Он не штопорнет а нос опустит и так ведут себя многие сбалансированные самолёты, если не ошибаюсь, пилотажники поправят если что не так ( с Яков эЛок и тому бодобных)
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 17:37
antonov-24:
...Если без шуток, задрав до пупа и создав крен элеронами , главное без ноги!! Он не штопорнет а нос опустит и так ведут себя многие сбалансированные самолёты...

А на тренажёре это отрабатывают?
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 17:38
Pop
А вот Денис пишет, что и ногой можно, но осторожно. И в разных докУментах на эту тему разночтения
....
Ну если Денис пишет!!
можно и ногой!
Главное знать какой! И когда!
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 17:48
ed777
А может лучше по прицепу и Ниве? :из налоговой справочку? :) хотя , поспокойнее будет на счёт Нивы из Америки
Pop
Старожил форума
20.04.2016 17:50
Если без шуток, задрав до пупа и создав крен элеронами , главное без ноги!! Он не штопорнет а нос опустит и так ведут себя многие сбалансированные самолёты,  

Туполю 104-му и нос не надо было до пупа - достаточно было с креном в вираже переборщить или за скоростью там же не уследить...
А вообще да - от штопорных характеристик конкретного самолёта всё сильно зависит.
Кого-то затрахаешься всем что есть в штопор уговаривать, а кому-то достаточно чихнуть не вовремя.
Но ИМХО, методика "а давайте тангаж исправлять управляющими движениями на штопор" весьма сомнительна.
А вдруг это не последний тип :)
саил
Старожил форума
20.04.2016 18:00
А на тренажёре это отрабатывают?
==
Ковс, речь была об апсете, в частности- увод/заклинивание на кабрирование. Остаются по тангажу- триммер и тяга движков. Триммером не успеваешь, валишь крен. На тренажере отрабатывается нормальная посадка при этом.
саил
Старожил форума
20.04.2016 18:04
Пардон, не корректно.)) Остается не триммер, ессно, а стаб. Пресловутый "кнюппель".))
Pop
Старожил форума
20.04.2016 18:07
corsair75
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Спасибо за ссылочку.
Судя по цифрам там приведённым, вариант "сваливания на отрицательных углах" на самом верху вполне себе реальный.
Ограничения на 737 по перегрузке с закрылками 0-+2.
Явно не по соображениям прочности.
kovs214
Старожил форума
20.04.2016 18:11
саил. Благодарю! Теперь, вроде, всё состыковалось (у меня) :)
Pop
Старожил форума
20.04.2016 18:29
Демпфер:
А хрен слаще редьки, что-ли, когда будет от них момент на пикирование? И представляю, как "слоны" будут материться за "удобство" наземного обслуживания.

опубликовано: 20.04.2016 12:57

А почему вдруг "если не кабрирующий, то обязательно пикирующий"?

В идеале бы вообще никакого.
Поддал режима, скорость вверх полезла, чуть штурвальчиком взял, тангаж поймал, и уходи спокойно, не суча ручками/ножками - только механизацию убирай, да за автоматом стаба поглядывай.
пес
Старожил форума
20.04.2016 18:31
neustaf:
prufen Sie E-Mail bitte
lednab
Старожил форума
20.04.2016 18:35
FPD:
В российском АИПе, на схеме захода ИЛС ВПП 22 (да и с курсом 04), что в русском релизе, что в аглицком, черным по белому латиницей начертано:
An increased turbulence and windshear are expected on final.
Что в переводе с одного языка на другой или обратно говорит о том, что там это дело настолько обычное, что ожидать его надо всегда. А значит, вероятность захода с использованием всех ресурсов самолета изначально проблематична.
Какие же местные условия влияют на постоянство появления windshear в Ростове, а главное, каков характер его проявления? По скорости? По направлению? По вертикальной составляющей на определенном участке? Обладают ли они систематичностью в определенном диапазоне высот/расстояний до ВПП? Если явление характерно для данного аэродрома, то этому должно быть ябъяснение. А то забацают новую ВПП, а там...


Вначале про "An increased turbulence and windshear are expected on final." и "настолько дело обычное"
Я то как раз с самого первого появления тут лопочу, что про "дело обычное" пора забыть. Климат стремительно, и в России в первую очередь, меняется. Практически каждую неделю дикторы ТВ со щенячьим восторгом сообщают об очередном "рекорде" за всю историю наблюдений.
САМ! господин Вильфанд умыл руки, сообщив, что отработанные годами народные приметы и мат. модели для прогнозов пришлось выкинуть на помойку... И от долгосрочных прогнозов он отказывается. Только на десятиднёвку, и то только среднюю по больнице выдаёт.
Так что в ту ночь над Ростовом вполне мог наблюдаться очередной "рекорд" И предпосылки к этому тут озвучивались. Например, Corvus (человек в теме) выкладывал метар Ростова и карту района. По метару от10 до 586м сдвига не просматривалось, только "порывы" почти вдоль ВПП. Мостись - нехочу. Но! По карте смастряченной накануне к Ростову подкатывал мощный холодный фронт. А это букет "сдвигов". И сдаётся, что "подкатил" он как раз ко второму заходу Сократа. Вышка давала ему в зону дождь, над полосой он объявился в мокрый снег, а обломки на траве к рассвету привалило приличным снежком. На бетонке снег стаял, значит тёплая ещё была.
Ну и про "А то забацают новую ВПП, а там..." Строители то уже прочухались. Осенью моя бабулька ходила на переобучение по промбезопасности. Так там гуторили, что готовится пересмотр зональных норм по ветровым, снеговым и прочим нагрузкам. А у авиаторов всё "дело обычное". Боритесь со стихией - Соколы!
Pop
Старожил форума
20.04.2016 18:38
А ещё лучше, чтобы и механизацию сам прибирал, и кофе экипажу варил :)
U-2
Старожил форума
20.04.2016 18:39
КликКляк:
Для справки)) А вы знаете на чём ездит один из самых богатых людей соединённых штатов и по совместительству совладелец боинга??? На нашей 15 летней НИВЕ! Правда облизанной и тюнингованной но вся ходовая и силовая родная))) У него наверное маразм и деньги кончились. И на верняка ОН и на боингах не летает!

Можно поподробнее о "совладельце боинга"? Сколько надо иметь акций, чтоб вы его называли совладельцем?
саил
Старожил форума
20.04.2016 18:43
Сколько надо иметь акций, чтоб вы его называли совладельцем?
==
Что быть совладельцем- надо иметь не акции, а боинг.)) Хотя б один.))
antonov-24
Старожил форума
20.04.2016 18:46
kovs214:

antonov-24:
...Если без шуток, задрав до пупа и создав крен элеронами , главное без ноги!! Он не штопорнет а нос опустит и так ведут себя многие сбалансированные самолёты...

А на тренажёре это отрабатывают?
.......

Конечно!
И штопор и вывод и ввод, все отрабатывается. И полный симулятор вполне себе полный, Мотает по кабине если плечевые не пристегнуты, простудиться можно
КликКляк
Старожил форума
20.04.2016 18:53

antonov-24:

В Рентон на Боинг, научить америкосов самолёты путевые делать ( чтоб Кляк с Рором летать не очковали ), а по пути в Баварию можно заскочить на машиностроительные заводы, немцам советов подкинуть как тачки клепать, да много ещё полей не паханных

Для справки)) А вы знаете на чём ездит один из самых богатых людей соединённых штатов и по совместительству совладелец боинга??? На нашей 15 летней НИВЕ! Правда облизанной и тюнингованной но вся ходовая и силовая родная))) У него наверное маразм и деньги кончились. И на верняка ОН и на боингах не летает!
lednab
Старожил форума
20.04.2016 19:02
Началось движение. Вот прямо с новостной ленты.
20 апреля, 18:44транспорт
МАК не выявил неисправностей в оборудовании разбившегося самолета компании Flydubai
Средства навигации, посадки и управления воздушным движением самолета Boeing 737 авиакомпании Flydubai, который потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону в ночь на 19 марта, были исправны, говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о ходе расследования.

«На момент авиационного происшествия система ИЛС, ДПРМ и БПРМ, светосигнальная система, система PAPI находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы самолета свидетельства нештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали», — говорится в документе. По предварительной информации МАК, все средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности и эксплуатации, летные проверки были выявлены своевременно.


1..119120121..160161




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru