Добрый вечер! Просветите, пожалуйста, может ошибаюсь, но судя по данным Флайтрадара (там как раз только неделю назад появилась возможность отслеживать рейсы над Таджикистаном) почти никто не пользуется воздушным пространством Республики Таджикистан для транзита. Единственным исключением оказалась Эйр Астана - рейсы из Алматы в Бангкок, Куала-Лумпур и т. п. следуя по маршруту проходят небольшой участок таджикской территории: VADER B350 IVNAR V876 EGPAN, пересечение таджико-афганской границы в районе Калайхумба. Но все остальные, включая наши тайские чартеры, ходят исключительно через Узбекистан-АМДАР. Хотя на моей памяти, сколько жил в Курган-Тюбе, до 2001 года постоянно использовался транзитными рейсами маршрут G555, проходящий над Таджикистаном со стороны Самарканда через точки PR (ОПРС Октябрьский под Шахринау), KURUT (Курган-Тюбе) и выходящий в ВП Афганистана над г. Пяндж (точка-пограничный корридор PINAX). А сейчас даже рейс Душанбе - Дели почему-то сначала залетает в Узбекистан и только потом через АМДАР входит в афганское ВП. Обратно так же. Вместо того, чтобы сразу по схеме на OKTAB или LIVDI и на Пяндж. Года два назад вроде так заходил из Дели, с Пянджа. В чём причина? Может что-то перекрыли над Афганом?
|