Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Из радиообмена пилотов ВВС

 ↓ ВНИЗ

123

Петроградец
14.07.2008 11:53

РП: 147-й, (позывной изменен) шасси убрали?
П, ехидно так: Убрал, раз три зеленые горят!
РП: Три зеленые- это значит выпущены! Три красные должны гореть!!!
П, изменившимся голосом: Убрал... Три красные...
РП: Механизацию-то убрали?
П: Убрал...

Зашел. Сел.


П: 152-й, неисправность гидросистемы.
РП: Выполнение задачи прекратить, следуйте на аэродром.
П: Понял.
Пауза.
РП: 162-й, как ведет себя гидросистема?
П: Без особенностей.
РП: Вы там ручкой-то сильно не болтайте...
П: Понял.

Зашел. Сел.

Подслушано в Лен. обл. На прошлой неделе.


А что означает: "Крыло 16"???




Седой паромщик
14.07.2008 12:02
А что означает: "Крыло 16"???

А это означает, что крыло в положении стреловидности 16 градусов, в этом положении можно выпускать закрылки во взлетно-посадочное положение, кроме их, выйдут отклоняемые носки.

Или выполнять полет с "голым крылом" в этом положении.
El cubanо
14.07.2008 12:08
Когда это вы подслушивали? Стреловидность 16 градусов, ИМХО, имеется лишь у МиГ-23(27).
Они, что - до сих пор состоят на вооружении ВВС ЛенВО?
Петроградец
14.07.2008 12:08
2Седой паромщик

Спасибо. Про "крыло 16" как раз перед посадкой говорили.
Петроградец
14.07.2008 12:10
2 El cubanо

Су-24м были, ИМХО.
El cubanо:
14.07.2008 12:12
Точно, виноват.
фба_ура
14.07.2008 12:19
El cubanо:

Когда это вы подслушивали? Стреловидность 16 градусов, ИМХО, имеется лишь у МиГ-23(27).
Они, что - до сих пор состоят на вооружении ВВС ЛенВО?

Господин , засуньте свое ИМХО себе глубоко не буду говорить куда, если вы ничего не знаете, а бросаетесь своим ИМХО, если вы не в теме то хоть не позорьтесь.
Стреловидность в 16 градусов есть на Су-24, а радиообмен скорее всего Сиверский, это недалеко от Питера, там полк на Су-24.В радиообмене крыло присутствует частенько:
-ххх крыло 16, на взлетную,
-ххх на посадочном крыло 16,
и тд.
а что это такое сказали выше,
ЛК
14.07.2008 12:19
Петроградец:

Летим как-то далеко от дома на эшелоне 9000. Пора снижаться. Я запрашиваю:
- ... на рубеже, разрешите снижение.
Он мне:
- зАсто 4500 разрешаю.

- Не понял!
Он мне с радражением повторяет:
- зАсто 4500 разрешаю.

Штурман мне подсказывает:
- 4500, командир, нам разрешили.

Я ответил этому "руководителю, что "понял" и приступил к снижению.

Отгадайте с трёх раз, что такое "зАсто"?
Петроградец
14.07.2008 12:24
2 ЛК

У Пэ Эс! Вэ А У! Нет вариантов...
П.С.Т.
14.07.2008 12:29
зАсто = за стО???))) (км?)
dazhan
14.07.2008 12:34
зАсто - за 100 грамм разрешит снижение:)
Петроградец
14.07.2008 12:36
2 dazhan

Пообещать-то можно хоть литр. А вот получить его...
ЛК
14.07.2008 12:41
П.С.Т.:

ЗачОт!
Вот только бы узнать ещё на каком это языке.


dazhan:
И Вам зачОт!
Спасибо. Давно так не смеялся.
Фoтoгpaф
14.07.2008 12:43
скорее всего Сиверский, это недалеко от Питера
*****
2 фба_ура:
Так это значит, их я слышал в Ленинградской области в начале этого месяца. "На боевом!" "Атакую!" и т.д.
191
14.07.2008 12:45
Иногда экипаж путал кнопки СПУ и РС и в эфир выдавались фразы и слова не для посторонних ушей...
Петроградец
14.07.2008 12:55
2 Фoтoгpaф

Слушаю их уже лет 15. По выходным и в отпусках. ХХХ, 425. Или по нулям. Про атаки ни разу не слышал. В основном полеты по кругу. Максимальная высота, что слышал, была- 1500м. А так 900, 600. Может, конечно, и летают куда на стрельбы/ пуски/ бомбометания... В вашу сторону...
Петроградец
14.07.2008 12:58
2 Фoтoгpaф

Пардон. Невнимательно прочитал. Это оказывается Вы в ленобласти слышали...
El cubanо
14.07.2008 12:59
фба_ура:

El cubanо:

Когда это вы подслушивали? Стреловидность 16 градусов, ИМХО, имеется лишь у МиГ-23(27).
Они, что - до сих пор состоят на вооружении ВВС ЛенВО?

Господин , засуньте свое ИМХО себе глубоко не буду говорить куда, если вы ничего не знаете, а бросаетесь своим ИМХО, если вы не в теме то хоть не позорьтесь.
Стреловидность в 16 градусов есть на Су-24, а радиообмен скорее всего Сиверский, это недалеко от Питера, там полк на Су-24.В радиообмене крыло присутствует частенько:
-ххх крыло 16, на взлетную,
-ххх на посадочном крыло 16,
и тд.
а что это такое сказали выше,

14/07/2008 [12:19:21]

Да не нервничайте Вы так. Я же извинился за свою ошибку.
ЛК
14.07.2008 13:09
...
Позволю себе ещё одну байку.

Наша ВПП направлена с запада на восток (или наоборот).
Возвращаемся мы как-то с севера. Садится собираемся с МК=270 (на запад). Но, ... пока мы "шлялись", ветер на "старте" изменился и, соответсвенно, изменился МКпос., на обратный.
Возвращаясь с севера мы выходили на КПМ и вписывались в посадочный 270. А если "старт" менялся, то мы вписывались в "коробочку", не долетая КПМ и также занимали курс 270.
В тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы уже вошли в район аэродрома и все находились на внутренней связи, т.е все слышали о смене старта за исключением, очевидно, нашего штурмана.
Заняли 270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что мы на посадочном и добросовестно докладывает удаление до ВПП, считывая его со счётчика дальности. А счётчик-то железный! Он-то не знает, что старт изменили! Он показывает то, что есть.
Приближаемся к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что дальность начала ... увеличиваться! Догадались почему? Он настолько был поражён, что перепутал кнопки "Радио" и "СПУ" и кричит в эфир: " Командир, мы удаляемся! Мы летим задом наперёд!"
Представляете, что было при этом на "вышке"?
Фoтoгpaф
14.07.2008 13:10
ИМХО - от IMHO (In My Humble Opinion ) - "по моему скромному мнению".
Не ссорьтесь, пожалуйста !

*****
Слушаю их уже лет 15. По выходным и в отпусках. ХХХ, 425. Или по нулям.
2 Петроградец:
Про атаки я слышал на zхх, 500. Если Вы на Радиосканнере бываете, там частота есть.
Петроградец
14.07.2008 13:30
2 Фoтoгpaф

На сканере бываю. Да и диапазончик мониторю...;-) Кстати, из дома (на юг из окна наблюдаю КАД, Шушары и пр.)Ордынку и ее борта не слышал ни разу. Дождевик- без проблем.
Петроградец
14.07.2008 13:41
Да, вот еще вопрос. Может кто расскажет про вертолет (породу не знаю, но иномарка, ИМХО), что практически каждый день носится почти вдоль витебской ж.д в районе Вырицы. На юг и обратно. Как регулярка. Несмотря на прослушивание частоты Сантонин-район, опознать его не удается...
Авиадиспетчер
14.07.2008 13:41
Петроградец:


РП: 147-й, (позывной изменен) шасси убрали?
П, ехидно так: Убрал, раз три зеленые горят!
РП: Три зеленые- это значит выпущены! Три красные должны гореть!!!
П, изменившимся голосом: Убрал... Три красные...
РП: Механизацию-то убрали?
П: Убрал...



Жесть! И эти люди запрещают нам ковыряться пальцем в носу...
Фoтoгpaф
14.07.2008 13:43
2 Петроградец:
А Ордынка - это что ?

"Дождевик"- без проблем.
*****
Иногда из дома в Московской области слышу борт во время контрольной связи с "Дождевиком". На ххх, 000. Т.Е. на первом канале.
Фoтoгpaф
14.07.2008 13:56
Может кто расскажет про вертолет (породу не знаю, но иномарка, ИМХО), что практически каждый день носится почти вдоль витебской ж.д в районе Вырицы.
*****
2 Петроградец:
С Вашего разрешения могу спросить на Радиосканнере.

hi-hi
В прошлом году думал, что "поехала крыша", когда услышал в эфире фразу :
"Позывной 282, взлетел с "Нахимова" по маршруту "Серая лошадь" и обратно. На 800 по приведённому."
http://www.radioscanner.ru/for ...
Оказывается "Серая лошадь" это форт на южном берегу Финского залива.
Фoтoгpaф:
14.07.2008 13:59
2Петроградец:
P.S.
про ХХХ, 425 у нас никто не знает. :(
Червень
14.07.2008 14:02
Петроградец:
Слушаю их уже лет 15. По выходным и в отпусках. ХХХ, 425. Или по нулям. Про атаки ни разу не слышал. В основном полеты по кругу
/////////

А про атаки и манёвры надо слушать по др.дорожке -там свой РП (на полигоне)заседает
Наслушался всего
14.07.2008 14:03
Вот кто мне объяснит, почему у вояк так все принято зашифровывать, включая радиообмен. В Калининградской обл. развернулись в сторону Зеленоградска, нужно связаться с гражданским диспетчером, командир запрашивает: "Кал-д круг, курс на Зеленую точку" Дисп после паузы: "Вы на Зеленоградск следуете?" ответ "Да, на Зеленоградск" дисп "... разрешаю"
К чему эти шифровки, в итоге все равно открытым текстом подтвердил куда он следует. От кого шифруемся, сами от себя? Везде враги чудятся? А в итоге засорение эфира и введение в заблуждение диспетчера.
ЛК
14.07.2008 14:09
Авиадиспетчер:

А что ж ты "зАсто" не коментируешь?
Петроградец
14.07.2008 14:10
2 Фoтoгpaф

Ордынка- это как раз аэродром тех, чей обмен я привел.
Дождевик- аэродром в Пушкине. ХХХ, 500
Представитель в Гондурасе
14.07.2008 14:12
2 Петроградец

Вертолет-иномарка в районе Вырицы - это г-н Васильев на работу и с работы летает похоже.
Петроградец
14.07.2008 14:15
2 Червень

Вот и вычисляю ту "дорожку"... РП-то полигонный мне явно не по зубам, а вот борта послушал бы.
Петроградец
14.07.2008 14:18
2 Представитель в Гондурасе

Гы! Сам так думал! :-))) Но посадку вертоля не слышно. А с диспом он связь по мобиле ведет?
Sparrow
14.07.2008 14:42
В Африке.An-8!(Штурман не очень по английски рубит)
Диспетчер:What is your reason you are going around?
Экипаж не понимает отвечает какую-то хрень.
Пришлось вмешаться...
57
14.07.2008 14:52
Наслушался всего:

И какой реакции ты ждёшь?
Покаяния со стороны военных?
Или просто брякнул сюда, что бы все знали, что есть ещё люди, которые "наслушались всего".
Вот такие и засоряют эфир!
Фoтoгpaф
14.07.2008 14:54
Ордынка- это как раз аэродром тех, чей обмен я привел.
2 Петроградец:
Спасибо !

Дождевик- аэродром в Пушкине. ХХХ, 500
Понял. Курс взлёта/посадки у них недавно изменился на 2*.
Курс посадки 027*/207* (был 029*/209*).

А про атаки и манёвры надо слушать по др.дорожке -там свой РП (на полигоне)заседает
Это тут :
http://www.radioscanner.ru/for ...
Андрей Иванович
14.07.2008 14:57
Понял. Курс взлёта/посадки у них недавно изменился на 2*.

Полосу чтольразвернули?
фба_ура
14.07.2008 15:03
2ЛК
:А вы начем гоняете то?И где такие тупые штурманы водятся?
А про них баек ппц сколько, вот одна коротенькая:
Взлет, на разбеге"Командир мля скорость не растет!Повторяю скорость не растет, наверно отказ КУС ,
После отрыва:"О скорость пошла расти!
Командир-"М@дак ты на высотомер смотришь!
Петроградец
14.07.2008 15:06
2 Фoтoгpaф
Курс взлёта/посадки у них недавно изменился на 2*.
Курс посадки 027*/207* (был 029*/209*).

ОК! Но частота подхода то от этого не изменилась.


Это тут :
http://www.radioscanner.ru/for ...

Прочитал. Но не слышал я их!!!
ЛК
14.07.2008 15:07
Петроградец:

А что её (дорожку) вычислять-то?
У Вас же сканер!
Если б дальности хватило, то Вы обязательно услышали бы их. Значит, ... не судьба.
Петроградец
14.07.2008 15:10
2 ЛК

Увы... :-(((
Sparrow
14.07.2008 15:15
Я имён не называл
Аджикабул 88
14.07.2008 15:25
В Аджикабуле, по маршруту, ни помню уже кто - вместо "Конец связи" - передал "Вам конец", в штурман наведения вроде был "Тундра" на память:)
Тот ни растерялся и ответил - "Вам три конца"!!! :)
ЛК
14.07.2008 15:25
Петроградец:

Не расстраивайтесь. Там нет ничего интересного.
Ну, например: "Рубеж 40; цель, маркеры вижу, стрела 600". И что? Интересно?
Ответ руководителя Вы точно никогда не услышите. А он более, чем скромен. Он почти всегда состоит из одного слова: "Разрешаю". А куда он денется? :-)
Sparrow
14.07.2008 15:30
Был штурман у меня который перевёл следующую фразу диспетчера как видимость на полосе 06 100 метров, а сказано было:be informed, threashould runway 06 under constraction work. And have been displaced 100 meteres
Фoтoгpaф
14.07.2008 15:33
А что её (дорожку) вычислять-то?
У Вас же сканер!
Если б дальности хватило, то Вы обязательно услышали бы их. Значит, ... не судьба.
*****
Этим и интересен радиоспоттинг. Сродни рыбалке - можно поймать большую рыбину, а можно просидеть несколько часов без единой поклёвки.

P.S. "Атакую" и т.д. удалось "поймать" только с помощью записи этой частоты. Т.Е. был намёк на что-то интересное, поставил на сутки записывать - и вот результат.
На рыболовном жаргоне это, наверное, "телевизор". Т.Е. практически браконьерство.
:)


Полосу чтоль развернули?
2 Андрей Иванович:
Это Вы спрашивали ?
http://www.radioscanner.ru/fil ...
:) Практически слово в слово...
Петроградец
14.07.2008 15:57
2 ЛК
"Рубеж 40; цель, маркеры вижу, стрела 600".

Переведите, плиз!
А вообще я заметил, что у военных радиообмен очень лаконичный. И разборчивость :-(((
Не у всех, конечно. Впрочем, гражданские тоже далеко не все дикторы Левитаны! ;-)
А вот, кстати, при полетах по кругу через что пилоты вещают: ларингофоны, встроенные в маски или ГШ микрофоны, или?..
фба_ура
14.07.2008 16:03
А это зависит от вы@бистости, во все из вышеперечисленного, по мне так ларинги удобней, а то маску подгонять приходиться , да и шумов там больше через микрофон который в маске,
Петроградец
14.07.2008 16:07
2 фба_ура

Понял. Вот и я думаю, что не настолько все же у нас дерьмовая аппаратура связи, как принято ее хаять!
фба_ура
14.07.2008 16:23
Только ларинги постукивать надо частенько.Я об ЗШ постукивал:))))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru