Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчик-снайпер

 ↓ ВНИЗ

1234

10.08.2005 21:25
Итак, на ветке про Вьетнам мне не ответили. Выношу в отдельную ветку.

Кто знает, за что дают летчику квалификацию летчик-снайпер? Дело в том, что нигде, кроме как во время срочной я такой значек не видел. Делаю вывод, что это редкость, а у нас таких аж 5 или 6 чел служило.

AndyK
10.08.2005 22:01
Цитата из http://www.airforce.ru/uncle_b ...

"...к присвоению квалификации военного летчика-снайпера представлялись военные летчики 1-го класса подготовленные в полном объеме курса боевой подготовки рода авиации и подтверждающие классность военного летчика 1-го класса в течение не менее трех лет, имеющие общий налет на
самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4, 6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а так же нарушения правил полетов."

С ув. Андрей
Сергей Силкин
11.08.2005 10:41
Вот что мне ответил в своё время насчет классности военных летчиков один военный летчик запаса:



...летному составу присваивались следующая классификация: Военный летчик
3 класса, военный летчик 2 класса, военный летчик 1 класса, военный
летчик-снайпер. Основанием для присвоения класса является личная
летная подготовка, которое находит свое выражение в нормах налета
в различных метеоусловиях (в зависимости от класса, поясню далее)
и готовность к боевым действиям (имеется в виду различные виды
упражнений (маневры, выражаясь по проще), также в зависимости от
класса.) Т.е. то что умеет летчик первого класса, то летчик 3 класса
уметь не может, потому что он не подготовлен к этому, а значит его к
данным полетам просто не допустят. И наоборот, то что умеет летчик 3
класса, то летчик 1 класса умеет по умолчанию.

Примеры (на основе истребительно-бомбардировочной авиации, в которой
я прослужил все время). Летчик 3 класса должен иметь общий налет 300
часов днем в простых метеоусловиях (облачность не более 7 баллов,
видимость не хуже 6 км). Он должен уметь наносить удары по наземным
целям в составе полка с простых видов маневра (т.е. увидел цель, ввел
самолет в пикирование с высоты м 1500 метров, на заданной дальности
до цели применил оружие (бомбы или пушки или ракеты, раздельно, в
одном заходе все вместе не выполняется). и притопал домой. Летчик
второго класса должен уметь летать днем при минимуме погоды
(например, 200 м 10-бальной облачности и видимость 2 км, минимум
зависит от самолета и оборудования аэродрома), уметь наносить
удары в составе полка со сложных видов маневра (подход в район
цели на предельно малой высоте 50-100 метров, крутой разворот в
район мишени с набором высоты и пикирование на цель, отстрел и
обратно на предельно малую) + уметь наносить удары по наземной
цели ночью в простых метеоусловиях. Военный летчик первого класса
должен уметь все, на что предназначен самолет, в том числе сажать
ночью при минимуме погоды (300 метров нижний край, 3км видимость).
Летчик-снайпер - это летчик 1 класса, выполнивший некую годовую норму
боевых применений с оценкой отлично. Класс присваивается на основе
экзаменов (теоретических и летных) приказом соответствующего
начальника (1 класс и снайпер - приказом Министра обороны). Каждый
год свою классификацию нужно подтверждать, выполнив определенную
долю налета и определенные упражнения. Если класс подтвержден, летчик
получает прибавку к жалованию, так называемые "Классные", которые
соизмеримы с основным заработком. Если не подтвердил - денег не
платят, но класс не снимают. Класс могут снять на 1 ступень за
различные летные нарушения. Вот так, никаких должностных инструкций,
свое звание он демонстрирует умением выполнять те или иные виды
полетов. При этом класс прямым образом не влияет на звание и
должность, может старший лейтенант ходить с первым классом,
и великий начальник - подполковник со вторым. Великих летных
начальников с 3 классом не бывает.
VASH
11.08.2005 15:44
"...то что умеет летчик первого класса, то летчик 3 класса уметь не может, потому что он не подготовлен к этому, а значит его к данным полетам просто не допустят."

Немного в опровержение вышесказанного. В мое время существовало понятие "летать по уровню 1-го (2-го) класса", т.е. летчик 3-го класса мог быть подготовлен также как и летчик 1-го класса. Конкретный пример: мой первый командир экипажа летал на все виды боевой подготовки днем и ночью при минимуме погоды, но имел всего лишь 3-й класс. А причина банальная: страшно не любил теорию, тем более что ему пришлось с истребителя пересаживаться на Ту-16, поэтому по зачетам выше 3-4 баллов не получал.
троекуроф
11.08.2005 17:10
Классность-"Летчик-снайпер"давала право на получение звания на ступень выше занимаемой должности.Но на моей памяти, ввиду огромной бюрократизации получения данной классности, в основном как раз должность являлась основным критерием получения этой классности.В редких случаях для повышения звания, ветеранам делались исключения.
Да и "классные" конечно же не были соизмеримы с основным зароботком.
sa
11.08.2005 17:32
а как выглядит этот знак? к нему удостоверение или как?
троекуроф
11.08.2005 18:06
11.08.2005 18:55
to троекуроф:
спасибо
и корочка наверное выдается? (хотя зачем?..)
morlёt
12.08.2005 05:02
Корочка выдается обязательно, как к каждому классу.Классные начислялись: 2 класс-25%, 1 класс-30%, снайпер-40%.Получил снайпера в 92 году.Сейчас на пенсии, так же получаю за него.
ЧИФ
02.06.2006 10:46
То есть получается "Снайпер" это такая же ступень классности, которую необходимо подтверждать? Стыдно, но для меня открытие(просто раньше как то не заморачивался этим).
Видел летчиков с большими звездами (генерал) со знаком снайпера, еще летающих, но точно знаю, что о выполнении программ КБП по классности ими забыто (виду особенностей должностных обязанностей). Поэтому думал, что "летчик (штурман)-снайпер" это что то вроде награды за заслуги.
И вдруг интересно стало, кто в теме скажите, возможно ли снятие данной квалификации (допустим у генерала) при: а)Невыполнении квалификационных требований КБП ввиду невозможности, связанной с должностными обязанностями; б)При переучивании на другой тип (переводе в другой род авиации), когда выполнение КБП приходится начинать сначала?
Евгений
02.06.2006 11:51
Снять классность могут только за грубейшее нарушение (аварию по личной вине....) а вот если не выполнил нормы то и добавку к оплате не получишь!!!!А знак остается. Просто допуски меняются по времени и по задачам КБП
igorgri
02.06.2006 14:56
В ПВО для получения звания нужно было выполнить перехват цели. Это было одно из заданий. Вот после стрельб и ехали в архив и судорожно рылись в нем. На карточку надо наклеить 3-4 снимка с прицела, говорящие о том, что летчик выполнил задание - т.е. выдержал дальность обнаружения, захвата, пуска, Привышение-Принижение, скорость.
А то одно, то другое, то просто пленка порвалась.
Вот и сидели архивы проверяли, находили подходящее... А если не находили - то ретушь еще никто не отменял...
Главное - что карточка со снимками утром лежала готовая.
Ирина
02.06.2006 15:03
morlёt:
НУ , талааантов!"Мы в восхищении!"(с))))))))
Воробей
02.06.2006 16:46
На моей памяти , полковник Мамонтов -летчик снайпер.Не слишком много их было, Морлету-респект!
02.06.2006 17:37
СЛАБАКИ-снайпера(показуха)
arcadi
02.06.2006 20:05
Могу сказать однозначно - кто платит, тот и танцует.Есть другой вариант - платит, танцует, поет - получает.
На своем примере (КО - ВТА). Десантирование в районе Рязани. Я - КО на левом, ЗамКАП на правом в качестве инструктора (одновремено проверка на "снайпера"), ЗамШтАП внизу - проверка на класс. Десантирование мимо - левее 1.5КМ, все живы. Ошибка по навигации чисто штурманская - тонкости опускаю.Итог:ЗамШтАП - уволен, мне выговор и снятие с должности, а ЗамКАП звание "снайпера" и повышение в должности до летчика-инспектора ВТА. Кстати до сих пор летает(хорошо) в КрасЭйр.Есть еще вопросы про снайперов?
arcadi
02.06.2006 20:07
Могу сказать однозначно - кто платит, тот и танцует.Есть другой вариант - платит, танцует, поет - получает.
На своем примере (КО - ВТА). Десантирование в районе Рязани. Я - КО на левом, ЗамКАП на правом в качестве инструктора (одновремено проверка на "снайпера"), ЗамШтАП внизу - проверка на класс. Десантирование мимо - левее 1.5КМ, все живы. Ошибка по навигации чисто штурманская - тонкости опускаю. Итог: ЗамШтАП - уволен, мне выговор и снятие с должности, а ЗамКАП звание "снайпера" и повышение в должности до летчика-инспектора ВТА. Кстати до сих пор летает(хорошо) в КрасЭйр. Есть еще вопросы про снайперов?
Самвел
02.06.2006 20:17
Все вышесказаное правильно , но будь летчиком от бога и не будь на лучшем счету у начальства , не видать "снайпера" как собственных ушей.Это, своего рода, применяется как поощрение , а не признак мастерства(как должно быть)
alex0853
02.06.2006 20:52
За Снайпера платили столько же как и за 1 класс. Звание на должность выше как правило давали, много моих друзей получили полковников по снайперу. Класс могли снять не только за летные нарушения, но если не смог его подтвердить в течении 2 лет. В ИА ПВО 1 класс(снайпер) считался подтвержденным при годовом налете 60 часов, 4 посадки ночью при установленном минимуме погоды и полетах на боевое применение (перехваты).
Слава
02.06.2006 22:03
alex0853:Отстал от жизни по оплате и по званиям ( только до майора включительно). А вообще то снайпер не совсем котируется у Л\С - только с точки зрения меркантильных интересов, а это не совсем приветствуется у летчиков старшего поколения...
1740
02.06.2006 22:05
Снайпер снайперу-рознь.
Nazar млд
02.06.2006 23:29
Отец получил снайпера в 1990 году(через год после академии), а вот полковником так и не стал(хотя стоял на должности, командир 146ораэ-преобразованный 967одрап)Мордовалов и Кузовков(кто с Севера, те знают) отдельная песня.
Мамонтов Юрий Николаевич
18.10.2006 10:49
Интересные мысли вслух
Bez
18.10.2006 10:53
"Снайпера" снять можно. Год назад сняли "снайпера" с командира полка на очень Дальнем Востоке.
Диспетчер
18.10.2006 11:12
Еще, по-моему, эту квалификацию нужно постоянно подтверждать.
18.10.2006 12:27
Классные квалификации подтверждали только в Красной армии, сейчас такого нет.Получил и все.Могут снять класс за авиационный инцидент или происшествие по вине летчика.А надбавки такие (в авиации ВВ МВД):20%-2 кл, 30%-1 кл;40%-снайперу.Это к должностному окладу и независимо от выполнения нормы налета.За выполнение норм налета идет другая надбавка-30% оклада за ОУС(особые условия службы)
Диспетчер
18.10.2006 12:50
Посмотрела б на летчика-снайпера после хотя бы полугодового перерыва в полетах :))))
Диспетчер
18.10.2006 12:54
И в Советской Армии не подтверждали классные квалификации.
Р.В.
18.10.2006 13:21
Диспетчер:

И в Советской Армии не подтверждали классные квалификации

В Советское время классность ПОДТВЕРЖДАЛИ и как правило летчики 1-го и снайпера в начале года (посадки при минимуме ночью), а кто не успевал, то эти посадки летали даже 30 декабря. Просто в течение года уже было не до подтвержения
Диспетчер
18.10.2006 15:46
Ну насчет летчиков 1-го класса и снайперов согласна, но не 2, 3 никогда не подтверждали.
alex0853
18.10.2006 18:47
Я уволился из ИА ПВО в 1991 году и при мне только третий класс не подтверждался.
Для подтверждения 2 класса нужно было налетать 60 часов, определенное количество полетов на прехват(боевое променение), 4 посадки днем при установленном минимуме погоды (250х3). 1 класс и Снайпер подтверждались одинаково.
18.10.2006 20:24
а кто не успевал, то эти посадки летали даже 30 декабря, а называли этих лётчиков "декабристами".
Duessel
18.10.2006 20:48
to arcadi Это было в 196гвтап?
19.10.2006 14:38
Не подтверждался только 3 класс, тк за него деньги не платили и не платят
химик
19.10.2006 22:09
Истребитель-это конечно хороший вид спорта, только250 x2000м-это для 2го класса очень большой минимум.На ан-2 у летчика 2-го класса минимум 200x2000, хотя курсоглиссадной системы у него нет - только ОСП.На санзадании пилот 1-го класса имеет минимум100x1000м
Вплохую погоду придется нам воевать на ан-2.
Yura
19.10.2006 22:11
Диспетчеру.
На смотри! После 13(!) месяцев перерыва! Так уж получилось. Неприятно, но жить можно. Сдавал на снайпера - проходил по всем параметрам. Подтверждал ежегодно, без приписок. Не было необходимости.
Осталось дождаться вопроса: "А ты докажи! Да?".
alex0853
19.10.2006 22:20
Химик.
Когда ближний проходишь на скорости 410, а посадочная 350, да с боковым переменным ветром и сесть нужно в начало полосы, то действительно на АН-2 чувствуешь себя уютней.
Бобер
19.10.2006 23:20
Для Диспетчера!

Мадам, в Военно-Воздушных Силах Советской Армии не подтверждался только 3 класс. Если не знаете, то лучше промолчите.

Fill
19.10.2006 23:46
AndyK:

Добавлю. Насколько я знаю, нынче требования немного ужесточились- помимо перечисленных заслуг, нужно быть минимум командиром полка и иметь орден!И только все остальное.Нонсес! К примеру, тот же военный летчик-испытатель, имеющий десяток с лишним освоенных типов (без модификаций) за спиной, но не имеющий заслуженного испытателя и ордена, не имеет на то права.И то касается всех достойных. Но ком.полка-да!Заслужил, бляха!Имея за плечами, порой, пару-тройку типов и орден за успешное освоение какого нибудь нового самолета, подвластного любому курсанту. Но требования соблюдены!И ты-ЗАСЛУЖЕННЫЙ!!!
химик
19.10.2006 23:50
Алексу
Яполагаю что современный реактивный самолет пользуется при посадке (тем более в сму) курсоглиссадной системой и если правильно выдерживать курс и глиссаду, то посадка будет удачной, при правильном выдерживании скоростей . Ну , ачто касается боковика, то АН-2 более подвержен его влиянию, а снос пти снижении определяется толькопострелке АРК.
Cтарожил
20.10.2006 00:37
Что касается класса и почетных званий - это атрибуты воинской службы, как и медали, ордена и прочие знаки. "Заслужи 3 - 4 знака воинской доблести". С выслугой лет, с повышением по должности вероятность получить более крупный знак увеличивается. Для военных так и должно быть. Лицо в шрамах от сабли, грудь - как иконостас. Без иронии. Ведь надо же как-то отмечать и различать воинов по степеням доблести. Чтобы молодежь тянулась к героическим подвигам. "Есть такая профессия - Родину защищать". При князьях рядовым воинам доставались военные трофеи, начальникам - земельные владения. При демократии рядовым - значки, офицерам - квартиры, генералам - земельные владения. И еще - всем пенсии, если заслужил и жив остался. Все честно. Хотя интенданты тоже умудрялись и значки со склада тырить и поместия прикарманивать. Не без этого.
20.10.2006 14:17
химику:
Я, конечно, уже старый и помню плохо, но:

+++Истребитель-это конечно хороший вид спорта, только250 x2000м-это для 2го класса очень большой минимум.На ан-2 у летчика 2-го класса минимум 200x2000, хотя курсоглиссадной системы у него нет - только ОСП.+++ это как раз самый первый минимум с ОСП. От класса он не зависит, в общем-то, только от уровня подготовки. Далее до 100х1000 через 50/500 м, если позволяет оборудование. Естественно, с учетом посадочных скоростей, в среднем от дальнего до касания 35-40 сек.
+++На санзадании пилот 1-го класса имеет минимум100x1000м+++ минимум военного никак не зависит от задания на полет
+++В плохую погоду придется нам воевать на ан-2.+++ воюйте в любую погоду, хлопцы хуле вам...
Штурман Ан-12 бк
20.10.2006 14:26
А представляете- как сложно было получить класс летчикам на Як-38, когда этот самолет летал только в ПМУ? Со мной в академию поступал майор, замполит эскадрильи Як-38 - б/к., из-за этого не поступил :(
2 Fill:
У испытателей (военных) была своя классная квалификация: "Военный летчик (штурман) - испытатель 3, 2, 1 классов"
Седой паромщик
20.10.2006 19:42
В свое время пришлось проверять отдельную эскадрилью Тульской ВДВшной дивизии.
Все летчики (все!!!) были "Военными летчиками-снайперами", правда летали на Ан-2.
Перегибов в этом деле было достаточно, было даже и "забавно до слез".
Ввели эту классность в году 72-73, при ГК Кутахове П.С., кандидаты ездили сдавать "теорию" в Воздушную Армию, потом спустились до курьезов.
Платили за 1 и Снайпера сначала одинако, а когда стали платить по разному, стали классификаторы "покупаться" как и все чиновники.
Теоретически - ну какой может быть летчик разведавиации или транспортник, если нет огнивого воздействия.
Снайперами в старину звали охотников, которые сбивали очень вертких птичек, которые меняли направление полета почти ежесекундно, вот это были снайпера.
Yura
20.10.2006 21:24
Вот! Седой паромщик, как всегда, и как снайпер, - точно в яблочко!
А.Гарнаев
20.10.2006 21:46
Штурман Ан-12 бк: 20/10/2006 [14:26:04],

"... У испытателей (военных) была своя классная квалификация: "Военный летчик (штурман) - испытатель 3, 2, 1 классов"

- У испытателей МАП была своя классная квалификация: "Лётчик-испытатель 5, 4, 3, 2, 1 классов" = т.е. поступив из ВВС (ПВО) военным лётчиком 1 класса - ты становился лётчиком-испытателем (слушателем Ш.Л.И.) аж 5 класса!
И лишь через полтора года учёбы, успешно освоив ТОГДА вплоть до крайних режимов не менее дюжины (а то и гораздо более) самых разных типов Л.А. - давали по выпуску из Ш.Л.И. (далеко не всем!) = лётно-испытательный 3 класс...
vjtjrsldfv
02.03.2007 09:02
Hi! Very nice site! Thanks you very much! qtsnfhavpfzv
владимир
02.03.2007 09:59
Насколько я понимаю, при нынешнем налете у боевых летчиков, летчиком-снайпером стать нереально.
madpilot
02.03.2007 10:21
владимир:

Насколько я понимаю, при нынешнем налете у боевых летчиков, летчиком-снайпером стать нереально.

Да нет Вы не правы.
Успешно сдают и получают и 1 класс и снайпера, даже в 90-е годы получали люди снайпера, а тгда ситуация с полетами была аховая.
МИХА-74
02.03.2007 11:02
А в училищах были свои нормативы классности для летчиков-инструкторов. И те кто с 1-м инструкторским попадал в строевой полк, не снимая значка быстренько поднимали уровень и сдавали еще раз на первый класс, а так равнясись второму.
Анекдотик-загадка, в тему, про значки:
Не летчик, а летает. С бомбой но не агрессор. Не корова, а блудит...
отгадка -штурман ВТА.
Для диспетчериц и химиков - значок штурмана как у летчика щит с мечами и крыльями, но с бомбой как у бомбёров...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru