Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Абсолютно слепая посадка?

 ↓ ВНИЗ

12

ЗСВ
Старожил форума
03.09.2015 21:25
http://www.youtube.com/watch?v ...
По-моему, что-то видно вокруг стало только после посадки. Что же получается - посадка полностью по приборам? А зачем тогда вообще метеоминимумы, если возможен полный ноль? И самолет вроде не самый современный, и не автопилот вроде сажал, пилоты вовсю штурвал крутили... Профессионалы, проясните, пожалуйста. Это что - запредельный риск или норма?
AF1461
Старожил форума
03.09.2015 21:48
Почитайте про понятие "экспозиция" применительно к фото- и видеосъемке. Многое станет понятным.
Разница яркости остекления и приборной панели настолько велика, что изображение стекол безбожно пересвечено.
FL410
Старожил форума
03.09.2015 22:02
Даже на пробеге видимость то нулевая, то очень даже ничего))
Но дело там всё в специальных перчатках пилотов)) Без них на маленькой тушке в таких м/у не сесть ни за что))
Gromozeko
Старожил форума
03.09.2015 22:09
Краги у пилотов просто охренительны. Особенно у правака.
Никогда не понимал этот понт. На Ту-134 летал, ладошки не потели.
Товарищи - бывшие военлёты???
Gromozeko
Старожил форума
03.09.2015 22:18
Что касается темы, то погода миллион на миллион. Тут действительно на форум фотографов-видеооператоров обращаться надо. Они профессионально объяснят в чём дело.
Щегол
Старожил форума
03.09.2015 22:23
Тумана там никакого нет. AF1461 прав. КВС, где-то с 40-й секунды ролика, даже не смотрел на приборы, это заметно, только в закабинное пространство. Т.е. посадка полностью штатная, в визуальных метеоусловиях.
Вуду
Старожил форума
03.09.2015 22:29
Gromozeko:

Краги у пилотов просто охренительны. Особенно у правака.
Никогда не понимал этот понт. На Ту-134 летал, ладошки не потели.
Товарищи - бывшие военлёты???

- Всегда летал в перчатках. Всегда одинаковое тактильное ощущение. Но это - "на любителя".
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.09.2015 22:34
2 FL410:

Но дело там всё в специальных перчатках пилотов))

Зачёт! =)


2 Gromozeko:

На Ту-134 летал, ладошки не потели.

Перчатки придумали те, у кого потеют ладошки от страха(Ан-2 и АХР не в счёт)
Gromozeko
Старожил форума
03.09.2015 22:34
2 Вуду:
Ну я и говорю - военлётам это присуще. У гражданских как-то не очень.
Я вот например перчатки снимаю даже когда за руль промёрзшего автомобиля сажусь. Тоже тактильные ощущения - в перчатках не нравится )
canadian
Старожил форума
03.09.2015 22:39
Что то они так активно вращают штурвалами, что похоже на болтанку и ветерок. Те не похоже на туманную погоду.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.09.2015 22:43
2 canadian:

Что то они так активно вращают штурвалами, что похоже на болтанку и ветерок.

Люфты в проводке управления =) Шутка.
DAR
Старожил форума
03.09.2015 22:57
Все дело в ущербной передаче динамического диапазона яркостей в современной видеотехники. Не может она охватить одновременно тень в кабине и светлый пейзаж за окном одновременно, как человеческий глаз.
Cessnalex
Старожил форума
04.09.2015 07:59
Давно небыл в "многочленной" кабине, "пилотирующий" двумя руками за штурвал ухватился -прикольно смотрится, так и хочется дать подзатыльник чтоб руку с рудов не убирал ))
shurik25753
Старожил форума
04.09.2015 08:10
АГА. А у командира на правой ноге специальный башмак, он МКпос. чётко выдерживает.
АОН РФ
Старожил форума
04.09.2015 08:12
Что-то топлива у них много-8т по "часам".
corsair75
Старожил форума
04.09.2015 08:23
Extreme CATIIIB -Severeⁿ Fog (Cockpit) Landing:

https://www.youtube.com/watch? ...
MiGar
Старожил форума
04.09.2015 08:37
Щегол: "Тумана там никакого нет."

В данном случае туман идёт волнами: перед выравниванием просматривается земля, с 1.22 по 1.31 влево видимость приличная, вправо с ограничением, а впереди на полосе пятно тумана, в которое они попадают, так что никаких фокусов с экспозицией.
А про перчатки и влажные ладошки - детсадовский спор, не дай Бог прижмёт - по другому думать будешь.
Gromozeko
Старожил форума
04.09.2015 09:43
Cessnalex:

Давно небыл в "многочленной" кабине, "пилотирующий" двумя руками за штурвал ухватился -прикольно смотрится, так и хочется дать подзатыльник чтоб руку с рудов не убирал ))


У второго пилота одна рука на штурвале - он и ставит режим. Всё по технологии. А про подзатыльник - как-то некомильфо звучит. Вам-то подзатыльники уже перестали давать?


MiGar:

В данном случае туман идёт волнами: перед выравниванием просматривается земля, с 1.22 по 1.31 влево видимость приличная, вправо с ограничением, а впереди на полосе пятно тумана, в которое они попадают, так что никаких фокусов с экспозицией...


Данный самолёт оборудован АБСУ для посадки по CAT II. То, что она в занном заходе не используется, считайте ещё одним доказательством приемлемых фактических погодных условий. Ведь мы по умолчанию берём, что в кабине сидят адекватные люди???
MiGar
Старожил форума
04.09.2015 09:55
Gromozeko:
Продолжаете утверждать, что погода миллион на миллион?
Kamchatski
Старожил форума
04.09.2015 10:30
А кто скажет зачем они в четыре руки управляют? Тоже по технологии?
CRJик
Старожил форума
04.09.2015 10:51
to Kamchatski:
в три руки )))
Gromozeko
Старожил форума
04.09.2015 11:12
Kamchatski:

А кто скажет зачем они в четыре руки управляют? Тоже по технологии?


Ту-134 одной рукой не рулится. Это самолёт для суровых мужиков, не живопырка какая )))
APR
Старожил форума
04.09.2015 11:14
Туман может и есть, но слабый. Все-таки экспозиция практически все время по приборной доске. А пересвет самый слабый туман превращает в сильный.
newsafar
Старожил форума
04.09.2015 11:38
Gromozeko:

Краги у пилотов просто охренительны. Особенно у правака.
Никогда не понимал этот понт. На Ту-134 летал, ладошки не потели.
Товарищи - бывшие военлёты???


ДАЖЕ если ладошки потели при сложняке, то вентилятор всегда работает, руки со штурвала к вентилю поднесешь и все
АОН РФ
Старожил форума
04.09.2015 12:42
Туманчик вероятно был-фары над ближним включили.
чибис
Старожил форума
04.09.2015 13:18
Давно небыл в "многочленной" кабине, "пилотирующий" двумя руками за штурвал ухватился -прикольно смотрится, так и хочется дать подзатыльник чтоб руку с рудов не убирал ))

На заходе и посадке на рудах лежат руки бортинженера ( борттехника).
АОН РФ
Старожил форума
04.09.2015 13:30
2чибис: На Ту-134Б.
Старый АОНовец
Старожил форума
04.09.2015 13:40
Kamchatski:

А кто скажет зачем они в четыре руки управляют? Тоже по технологии?

Активное и контролирующее.
RR-navi
Старожил форума
04.09.2015 14:03
Сколько небылиц про Ту-134 прочитал -попробую ответить.
Б/мех физически не может держать РУД ибо они разнесены по бокам фюзеляжа -два комплекта КВС газует левой рукой вторпил -правой.
Да-Ту-134 одной рукой не рулится, особенно в болтанку (будь ты хоть Шварцнеггер -неудобно), даже если заходишь один -иногда на всякий случай для тренировки полезно то постоянно носишь руку с РУДов на штурвал и обратно - но это не норма - норма один рулит, другой газует (в идеале сам, без команд о режиме).
Т.е. контролирующий (и это строго по технологии) одна рука на РУДах другая на штурвале.
Насчет перчаток. В них все равно удобнее (рукоятки эбонитовые, да еще и старые - поэтому чтобы в фиговую погоду удержать штурвал -порой надо сильно сжимать ладони -даже с сухими ладошки очень неплохо скользит, а в жару один фиг весь потеешь -хотя вентилятор на руку спасает.
Я год пролетал в перчатках (тонкие, без пальцев -велосипедно-рыбацкие) удобно и зимой и летом. Весной потерял -купить недосуг, летаю так -в принципе без разницы, но в перчатках удобнее -свободнее держишь штурвал...
АОН РФ
штатное положение галетника топливомера -2, расходные (корневые) баки -так, и только так. Летать на сумме, с отказом перекачки (случаи были) можно и долетаться (несмотря на 9 тонн в расходных)
С ув.RR
АОН РФ
Старожил форума
04.09.2015 14:09
2RR-navi: Я про топливо на "часах".
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 14:23
Поразило то, что товарищи шуруют штурвалами как черт кочергой в топке. ) И самое удивительное для меня лично- исключение роли подлокотников из штурвального пилотирования.Непрофессионально , однако.
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 14:32
RR-navi.
Ром, приветствую! А командир не низко сидит? Или это эффект съёмки?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 14:41
У нашего общего с Романом знакомого, Лаптева Н.П.была аналогичная посадка в кресле.Предложение делить глазами пополам стекло, напрочь отвергал, хотя на ТУ-154 даже зона допустимых рисок по краю проема имелась. )
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 14:46
Имел ввиду линию горизонта по стеклу.Сорри.
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 15:18
Sergei Ivanovich.
Сергей Иванович, так он росточка-то маленького был ;). Сдавал с ним на 1-ый класс в Центре ГА СЭВ (тогда он так назывался). Он подтверждал свой 1-ый класс после ТОГО события.
Kamchatski
Старожил форума
04.09.2015 15:25
Ну да, штурвалами орудуют как кочегары, это верно. Помните, как учили, движения должны быть мягкими, корректирующими. Может это особенность 134ки такая?
Они живые то есть еще в компаниях?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 15:39
kovs214
+++++++++
Таки да, но ведь привычка....мать ее! )
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 15:49
Как то, в туманах, не припоминаю случаев болтанки, требующих такой расход штурвала при полете на конечном участке захода.
Напоминает полет "Бройлера 747" из сериала"Крутое пике"
m.youtube.com/watch?v=ADijkg6c6wg
))
RR-navi
Старожил форума
04.09.2015 15:59
Sergei Ivanovich
Приветствую.
Мне тоже движения показались чересчур размашистыми -а их постоянная амплитуда говорить об отсутствии серьезных порывов и бросков -видимо метода такая. У нас так не летают -Туполев, хоть и маленький любит короткие, плавные и точные движения- разболтать не сложнее чем Большой (хотя прямое управление порой требует резкого и в то же время точного вмешательства - с такими движениями можно и у.бать и крылом цепануть (всего то 9 град). Хотя я знаю что такая метода присутствует -и у некоторых при таком "неклассическом " пилотировании очень красиво и ровно получается.
Такой Гриша М. Вы его по маленькой в СИАТе должны помнить - тем более что он сейчас у Дениса летает.
А насчет подлокотников Вы не правы -штурвал тяжелый (это не необратимый гилравлический Ту-154 с СУУ) и одними кистями и предплечьями особо не наработаешься - только если в идеальных условиях или в наборе/снижении -там движения минимальны.
На заходе с ударами ветра (а бьет элероны площадью полразмаха крыла 49 тонного самолета очень неслабо) бороться надо всей рукой -вместе с плечом. Но подлокотник стоит -рука порой на него опирается -это как бы классическое положение сбалансированного самолета после прекращения возмущения. своеобразный нуль.
С ув.RR
P.S.
В субботу звонил Николаю Петровичу -у него все хорошо, дачная жизнь и заслуженный отдых)))
RR-navi
Старожил форума
04.09.2015 16:03
Кстати бройлер 747 снимался как раз на тренажере Ту-134))))
С ув.RR
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 16:14
А насчет подлокотников Вы не правы -штурвал тяжелый (это не необратимый гилравлический Ту-154 с СУУ) и одними кистями и предплечьями особо не наработаешься - только если в идеальных условиях или в наборе/снижении -там движения минимальны
++++++++
Может быть, не буду оспаривать, Роман-не тот случай.Только по мне удобней было и на Ан-24 с подлокотниками летать и на Ил-76, замечу-в штурвальном режиме, не говоря уже о большом Туполе.Лучше фиксируются крены, когда есть точка приложения локтям.Очевидно, сила привычки, начиная с Ан-2, когда летишь в молоке по авиагоризонту в отсутствии видимости естественного.
Да и устаешь, на мой взгляд, меньше.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.09.2015 16:18
И тангаж тоже.
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 16:26
...про подлокотники подтверждаю Сергея Ивановича, единственное, в болтанку, их опускаешь немного ниже обычного. Да и сидишь с подлокотниками в относительной "раслабухе", локти как по рельсам ездят :)
RR-navi
Старожил форума
04.09.2015 16:31
Kovs214
Олег Пантелeeвич, приветствую. как дачная жизнь? И к нам наконец пришла осень -а так было последнюю неделю хорошо)))
Сегодня на техучебе после как всегда трепались - вспомнили мужики и Вас, а точнее вашего инженера который на взлете на команду "Номинал " отвечал порой уверенным храпом)))))
По теме.
Посадка на Ту -134 при тех же креслах что и на Большом более вертикальная (как на автобусе) и человек среднего и высокого роста сидит максимально на полу (хотя есть и высокосидящие индивидуумы -но у них шанс словить перегрузку выше)
Идеально нижнее положение для людей роста 175-176
Но опускаться низко для низкорослых не есть гуд -самолет с большими тангажами, и на выравнивании низкая посадка может поспособствовать "потере полосы " -особенно в дождь, когда смотреть придется через нижнюю кромку стекла незахватываемую дворником или при поземке. да и определять высоту выравнивания сидя в "яме" несколько сложновато - хотя это дело привычки.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
04.09.2015 16:38
Kovs214 и Sergei Ivanovich
В идеале да. В болтанку рычага не хватает -вы видели как на Ан-12 летают (посмотрите в знаменитом клипе из Африки)
Маленькая лишь чуть -чуть легче. Очень она тяжелая по крену физически, хоть и маневренная.
По тангажу соглашусь - на Ту-134 известная сложность в пилотировании -нагрузка по тангажу намного меньше чем по крену. надо уметь тонко дозировать движения по тангажу здорово напряженным по крену руками. Хотя с опытом приходит и автоматизм. Человек, он такая сволочь, ко всему привыкает)))
С ув.RR
Анисим
Старожил форума
04.09.2015 16:50
Ну чего тут непонятного, чей борт? - а отсюда и "вечно в кожаных перчатках..." и "опасна и трудна..." - подлокотниками не побалУешься :))
http://russianplanes.net/id154316
http://russianplanes.net/regin ...
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 16:55
RR-navi:
Олег Пантелeeвич, приветствую. как дачная жизнь? И к нам наконец пришла осень -а так было последнюю неделю хорошо)))

Да, Ром, осень кралась-кралась и подкралась :). Да и грех нынче на нашу погоду жаловаться, пока осень отличная. Я не дачник, вот БИ, который засыпал при длительном рулении :)), он дачник.

Сегодня на техучебе после как всегда трепались - вспомнили мужики и Вас, а точнее вашего инженера который на взлете на команду "Номинал " отвечал порой уверенным храпом)))))

Я думаю, что мне сегодня икается :))). Да, Витёк насчёт этого был феномен своего рода, но инженер отличный, он "полтинник" знал как свои пять пальцев - на земле его эксплуатировал, да и Рижский институт "порожняк" не гнал :)).

По теме.
Посадка на Ту -134 при тех же креслах что и на Большом более вертикальная (как на автобусе) и человек среднего и высокого роста сидит максимально на полу (хотя есть и высокосидящие индивидуумы -но у них шанс словить перегрузку выше)
Идеально нижнее положение для людей роста 175-176
Но опускаться низко для низкорослых не есть гуд -самолет с большими тангажами, и на выравнивании низкая посадка может поспособствовать "потере полосы " -особенно в дождь, когда смотреть придется через нижнюю кромку стекла незахватываемую дворником или при поземке. да и определять высоту выравнивания сидя в "яме" несколько сложновато - хотя это дело привычки.

...тут ещё от длины ног зависит, ноги короткие, торс длинный (условно, конечно), вот и садятся на "пол" ;)
Как всегда, с уважением!
RR-navi
Старожил форума
04.09.2015 17:10
Kovs214
Ноги особо не влияют -педали вдоль своей оси тоже регулируются. Скажем так-я имел в виду человека стандартных параметров.
Олег. у меня просьба - тут я имел несчастье прочитать статью И.Глазунова в топе (об страшных вихрях поднимаемых в атмосфере маленькими робинсами) и имел неосторожность покритиковать автора. (хотя и сам вначале был неправ -дав "нетолерантную" оценку). В ответ был назван человеком "недостойным летать "
Вы человек опытный и мной очень уважаемый - как Вы считаете, может и правда я не прав... что вы думаете об этой статье.
Чтоб не засирать ветку можно на почту RA65615@MAIL.RU.
Спрашивал многих -все не в восторге... Но до вашего опыта всем далеко.
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 17:21
RR-navi.
Ром, как "читану" статью, то отпишусь.
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 18:01
RR-navi.
Ром, вот здесь довольно толково про спутный след написано, глава 9-я:
http://amyat.narod.ru/theory/p ...
Вот реальный случай, тогда много шума было про это:
http://www.lastflight.info/con ...
http://airdisaster.ru/database ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru