Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"перестаньте делать вид, что вас интересует безопасность полетов"

 ↓ ВНИЗ

123

arkleon
Старожил форума
07.02.2013 15:00
http://www.ato.ru/content/crm- ...

Классная статья! Спасибо автору Андрею Ситнянскому.
Лучше не скажешь и не напишешь.
Только заголовок скромно "сужает" все освещенное в ней.

Antony Black
Старожил форума
07.02.2013 15:22
Забил в "избранное", есть мелкие разногласия, но вообще +

Всем - добрейшего дня!!!
Lee
Старожил форума
07.02.2013 15:29
Отличная статья
Alex Skyboy
Старожил форума
07.02.2013 15:34
половину прочитал, остальное на потом --- очень правильно.
Есть маза поспорить про пилотов 55-60+, но так как самолеты все больше электронные, наверное там правда.
TCO
Старожил форума
07.02.2013 15:35
тоже не со всем согласен, но в общем конечно ДА!
он из внуковских?
Green Laser
Старожил форума
07.02.2013 15:54
А. Ситнянского руководителем ФАВТ!!!
prnk
Старожил форума
07.02.2013 15:55
поразительно. было 1400 стало 300.
Green Laser
Старожил форума
07.02.2013 16:03
ТСО, он из Жуковских.
instructor
Старожил форума
07.02.2013 16:24
Отлично написано! ВАФ.
Остап Бендер
Старожил форума
07.02.2013 16:51
Главное, чтобы кто то из "принимающих решение" его услышал!!!!!
arkleon
Старожил форума
07.02.2013 17:00
Главное, чтобы кто то из "принимающих решение" его услышал!!!!!
-----------

Правду о себе никто слушать не любит :)
Жулик
Старожил форума
07.02.2013 17:03
Я так понял он (Ситнянский), в ЮТэйр сейчас?
Airchel
Старожил форума
07.02.2013 17:08
Ай да статья. Не в бровь а в глаз. Я то, еще по сути "сопля зеленая", со скудным авиационным опытом, и то вижу как точно автор попал, в самую суть.
Жаль только, что вряд ли после нее что-то мгновенно пойдет иначе...
sx5
Старожил форума
07.02.2013 17:13
"В конце концов есть мировой опыт, даже азиатские пилоты говорят по-английски, а им выучить язык куда труднее."

Абсолютно неверное утверждение.
prnk
Старожил форума
07.02.2013 17:25
"Остап Бендер:Главное, чтобы кто то из "принимающих решение" его услышал!!!!!"-----дык они на свой счет и не собираются принимать ничего.это как Сталин, чтоб не "светиться" в неудачах, образовал Ставку.так и у нас будет виновен кто угодно.а чего же вы 20 лет- народное достояние делили? думали, капитализм автоматически все устаканит? все купить-не получилось?!.орлы...если будут слушать не так, как вчера медведев, нога-на ногу...надо двери закрывать и начинать. можно с матюков, потом легче пойдет.
Yan
Старожил форума
07.02.2013 17:27
Если бы на его месте был бы компьютер, он бы "перегрелся", решая не решаемую задачу: "как поступить рациональнее", но осел может поступить как угодно!

Комп выдаст исключение и перестанет считать, в худшем случае зависнет навсегда или выдаст цифру вероятность 50% на каждый ответ.



б) культура добровольных сообщений (то, что позволяет скорректировать работу системы руководителю).

Есть ещё вариант: обсуждать проблемы публично на собраниях.
мазутчик
Старожил форума
07.02.2013 18:10
спасибо автору. сильно написано. грустно только.....
васятка
Старожил форума
07.02.2013 18:35
Я крайне удивлен, что данная статья открыла кому то глаза на состояние гражданской авиации в России в целом (это и парк воздушных судов, и поддержание квалификации, и состояние безопасности полетов).

Да к RVSM мы присоединились с большим опозданием, но к великому сожалению конструктивных предложений в статье крайне мало, это только упрощение таможенных процедур, а не развитие отечественного авиапрома.

Цитата "а ведь 23% всех авиационных событий в мире связаны с выкатыванием ВС." у меня вызывает огромное сомнение.

Цитата "Формальный учет рабочего времени" видимо применима к тем авиакомпаниям с положением дел которых автор хорошо знаком. А у нас в декабре 2012 года МТУ Росавиации проводило плановый инспекционный контроль, и за не соблюдение времени отдыха (целых 17 минут) вставило такого пистона командиру экипажа, а за выполение полета с просроченной АСП на воде с должности сняли командира эскадрильи.

Но по правде говоря, насчет технического задания для установки Глонаса слышал много раз, все иностранные производители его просят, а мы его толком сформулировать не можем.

В целом статья, лично для меня ничего нового не открыла, так просто крик души автора, не более.
arkleon
Старожил форума
07.02.2013 19:20
2 васятка

Человек сделал достаточно конструктивных предложений для повышения уровня БП, и я крайне удивлен, как это Вы их не заметили. Перечислю, что заметил я:

1. Заниматься строительством ВПП (а не вокзалами для дьютиков);
2. Ставить ИЛСы;
3. Отказаться от покупки VOR-ов (моральное старье);
4. Поставить наше ноу-хау - GBAS-ы;
5. Запчасти и таможня;
6. Снимать бунгало на Мальдивах (это мое любимое);
7. Учить народ английскому как положено, а не кормить новообразование "рейтеры";
8. Планировать работу людям по-человечески, а не для инспекторской проверки;
9. Реагировать на анонимные сообщения, а не вешать ящик для сообщений "для галочки";
10. Пригласить в Россию из ведущих авиакомпаний мира на работу опытных инструкторов;
11. Государству финансировать решение проблем, а не пугать наказанием;
12. Тренажеры и таможня

васятка
Старожил форума
07.02.2013 20:14
2 arkleon:

Я эксплуатирую Ми-8, года с 1998 перегоняю с Дальнего востока в СПАРК (Санкт-Петербург), Казань, Улан-Уде, и обратно (много много раз) вертолеты на ремонт. Бывал в Красноярске, Новосибирске, Кургане, Челябинске, Уфе, Самаре, Питере, Чите, Хабаровске и так далее, и уверяю Вас абсолютно везде стоит Ваш "Илс", который мне на Ми-8 без надобности, абсолютно везде сидят грамотные и крайне отзывчивые диспетчеры, которые всегда сделают абсолютно все для безопасного завершения полета, и при заходе на посадку по ППП заведут исключительно точно.

В 2012 посетил Омский летно-технический колледж, где тоже работают крайне отзывчивые люди, которые показали, расказали и дали попилотировать свои суперсовременные комплексные тренажеры Ми-8/171. (хоть и немного, но зато бесплатно). На таких же потом летал в Питере.

Года два назад, заходил в Новосибирске, так там бедолага диспетчер работал с иностранцем на английском, потом мне все их разговоры дублировал на русском, сообщал мое место иностранцу, а его мне, и это было без капли нервозности (полностью в рабочем режиме).

Практически в каждом аэропорту (ну процентов 70%) куда прилетаю, обязательно вижу технику, которая помоему бесконечно конструирует, перестраивает, ремонтирует аэродром.

Все посадочные площадки куда летаю, отмаркированы, частично где можно забетонированы.

Да наверняка проблемы есть, курсант в училище летает на Яках, а потом переучивается и сразу окунается в работу на иномарках. Быть может в этом проблема. И тут необходимо изменить программу первоначальной подготовки (благо наши крайние самолеты, очень схожи с иномарками).

Безусловно доля правды в статье есть, но она касается эксплуатантов эксплуатирующих самолеты зарубежного производства, и не преследует интересы государственной авиации, или таких эксплуатантов как моя компания где исключительно вертолеты.

И раскажите мне как мне летать по ППП без АРК, или давайте еще остановим вертолеты и оборудуем их еще какой нибудь ерундой, только потому что так делает весь мир, только потому "что уже 3-й год NDB выводятся из эксплуатации абсолютно во всех странах мира". Статью писал человек выполняющий полеты Москва-Берлин-Москва, Москва-Тиват-Москва, Москва-Рим-Москва, на B-737, без оглядки на таких ребят как я.

Да про английский, он несомненно нужен, но зараза без авиационной практики быстро забывается. И более того я не ждал никаких пинков, а сам пошел, сам заплатил, и учил английский язык. А Вы если в теме arkleon, то должны знать, что совместить изучение английского языка с выполнением основной работы вообще невозможно. Знаю ребят которые все бросали садились за язык по 6 часов в день, 6 дней в неделю и за три с половиной месяца их практически с нуля выводили на 3 а иногода и на 4 уровень ИКАО.

Еще раз повторюсь, ИЛСы есть во всех крупных аэропортах, аэродромы вижу, что постоянно ремонтируют, язык многие пилоты учат самостоятельно, а в некоторых компаниях компенсируют эти затраты, тренажеры пусть не везде, но года через два-три будут доступны большинству, да у меня есть вопросы к воздушному законодательству, но это тема для отдельного разговора. И делать я бы сказал панические выводы "шеф все пропало" я бы не стал.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
07.02.2013 20:20
Хотя бы некоторая попытка обобщения накопившихся в ГА мечт.
Понравилось про учительницу инглиша и забор - ностальгическое воспоминание...
Особенно порадовало, что, оказывается, в Европе пилот садится в готовенький самолет за 30 минут. - Это к вопросу о том, что наши самые лучшие.

Поясните, пожалуйста следующее: "Многие Авиакомпании продолжают посылать своих пилотов за границу, для прохождения тренажерной подготовки, от чего качество подготовки страдает." Почему? Это же обычная практика. Из-за небольшого количества часов?
ASN
Старожил форума
07.02.2013 20:44
http://www.ato.ru/content/crm- ...

Классная статья! Спасибо автору Андрею Ситнянскому.

прочитал, подумал.
Итог - согласен с автором - как можно быстрее убрать из кокпита самое
слабое звено.
по статистике( 80%) - самое слабое звено - человек
Harrier
Старожил форума
07.02.2013 21:08
Андрей Иваныч очень умный, золотой души человек, только работает он не в той компании, которая могла бы последовать его мыслями и идеям.

ASN
Старожил форума
07.02.2013 21:17
Harrier:

Андрей Иваныч очень умный, золотой души человек, только работает он не в той компании

ЮТы молодцы! все время ВЫРЫВАЮТ визуальный заход.
Почему?-))
Navstar
Старожил форума
07.02.2013 21:27
Super!
TCO
Старожил форума
07.02.2013 21:33
2 Весенняя Ласточка.
Поясню по тренажёру за границей.
В целях экономии туда едет два инструктора на 14 дней, пилот и инженер. День туда, день назад, и 6 экипажей один за другим прибывают в течение 12-ти дней, каждый на два дня. В день прилёта брифинг (летели 4 часа, 3 часа на автобусе, расположились в отеле - и к РАБОЧЕМУ столу!)
Потом тренажёры с брифингом и дебрифингом. После второго тренажёра дебрифинг с первым экипажем и брифинг с вторым. В один вечер.
К пятому экипажу инструктора уже обалдели от усталости и качество тренажёра естественным путём ухудшается.
Некоторые компании любят делать первый тренажёр прямо в день прилёта. Им качество этого тренажёра неважно. Видимо.
Инструктора качественно могут откатать н больше трёх экипажей подряд. Я так думаю.
Это в общем решаемо.
На самом деле в Москве было бы может быть ещё хуже. Каждый день по 4 часа на тренажёр ехать и 4 часа назад.
Поэтому тут, я считаю, автор неправ. Но не слишком.
Harrier
Старожил форума
07.02.2013 21:34
ЮТы молодцы! все время ВЫРЫВАЮТ визуальный заход.
Почему?-))


Потому что за него платят 1000 рублей.Никаких других соображений можете не питать на этот счёт.Могу ошибиться в сумме, но не намного


P.S. Это где это у вас его вырывают? ))
arkleon
Старожил форума
07.02.2013 21:40
И раскажите мне как мне летать по ППП без АРК

А зачем наши с Вами деньги государство в ГЛОНАСС вложило? Вот к этому ГЛОНАССУ (извините за выражение) еще в каждом городе GBAS воткнуть и сразу все аэропорты этого города будут иметь минимум 60*800 на все полосы. В вертолеты поставят дисплей RETINA и полеты по ППП станут удовольствием. А отстреливать редких животных с вертолета для тех, кто "принимает решения" станет неопасно для жизни.
ASN
Старожил форума
07.02.2013 21:44
Harrier:

Потому что за него платят 1000 рублей.Никаких других соображений можете не питать на этот счёт.Могу ошибиться в сумме, но не намного

1000 - КВС, 800 -ВП
зы я ставил -))
Harrier
Старожил форума
07.02.2013 21:49
зы я ставил -))


Чего Вы ставили?))
ASN
Старожил форума
07.02.2013 21:56
хм
Весенняя Ласточка
Старожил форума
07.02.2013 22:02
Спасибо за отзывчивость, ТСО. Оказывается, инструктора тоже вывозные, просто я думала, что они - заграничные, трудящиеся непосредственно при FFS. Как бы "аутентичные" от производителя. Какой тогда смысл ехать только чтобы подержаться за "железо", не понимаю. Конечно нужно его приобрести и поставить в некоем едином АУЦ, и необязательно в стольном граде. Намного эффективнее в финансовом отношении. И в лётном.

С автором все же несогласна в отношении призывов к "культуре добровольных сообщений". Не будет у нас такого. Никогда! Потому что дедов наших так и сажали, "по добровольным сообщениям". Не, ну может когда-нибудь и будет, когда квота на импортный ЛС будет 100%. А пока что нет. Считаю правильнее проводить систематический анализ СОК с определенной выборкой силами независимых аудиторов, например ФАВТ.
TCO
Старожил форума
07.02.2013 22:09
2 Ласточка
железо - это самолёт, тренажер то есть, именно он дает представление о возможностях экипажа. Там вводят отказы, экипаж с ними борется.
Тренажёр работает 22 часа в сутки.
Нет столько экипажей в РФ
Весенняя Ласточка
Старожил форума
07.02.2013 22:38
Железо - это было образное выражение.
Про нерентабельность FFS А и Б в СПб поняла. Спасибо.
arkleon
Старожил форума
07.02.2013 22:41
"правильнее проводить систематический анализ СОК с определенной выборкой силами независимых аудиторов, например ФАВТ."

Сколько людей - столько мнений, но то, что Вы предлагаете и есть политика " поймать и наказать". СОКи и без ФАВТа эффективно анализируются. Мелкое нарушение где-нибудь на заходе из-за волнения за расшифровку уменьшит КПД пилотов на посадке.
kiwi
Старожил форума
07.02.2013 22:41
Два раза встречался с Ситнянским, при устройстве в Атлант и потом в ЮТ, к сожалению не пришлось с ним работать.
Понравился его тонкий, английский юмор.

В статье согласен на 99%.

Могу не согласиться с "плачем" по RVSM, т.к. СССР был первым в этом.
Когда весь мир летал с интервалом 2000 ф (600 м), то СССР в году 80-81 перешел на интервал в 500 м. Это и был первый РВСМ в мире.Ну а потом пришел Горби, а потом страну пропили:-((
Romario737900
Старожил форума
07.02.2013 22:42
Если американцу достаточно написать в FCOM "не рекомендуется", то на НАШЕГО пилота не действуют даже слова "НАИСТРОЖАЙШЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ". Ему нужно рассказать физическую сущность запрета, написать 3 формулы из сопромата и 2 из аэродинамики, объяснить, почему так нельзя поступать и к каким последствиям это может привести. Красочно, с картинками, вплоть до похорон... :)))

Молодец автор, подметил так точно, что точней и быть не может)!!!......для "любителей", кто летает на 737NG по QFE , вместо QNH)..... что там сказано в FCOM в главе Limitations про полеты по QFE при отсутствии соответствующей опции у FMS?).... а?)) однажды один большой начальник вызвал одного КВС к себе на ковер и пригрозил, что снимет премию, если тот не прекратит летать по QNH... Когда данный КВС попытался "ознакомить" данного начальника с навыками чтения FCOM, тот сообщил ему, что здесь ( в этой АК) принято летать по QFE и все так привыкли и так удобней и нефиг тут лезть со своими эфкомами и прочей хренью, тем самым вызвав огромное душевное негодование и огорчение у КВС
совок в умах и страх в пятках).......печально
Harrier
Старожил форума
07.02.2013 23:07
Romario737900:

Лучше не начинай про QFE )))


Сидишь и смотришь как кэптены сидят и перебивают в ФМСке, в легах высоты и скорости на кругу

Вопрос-"Зачем"? Ответ-"Чтобы точнее считала."
Уточнение-"Там же уже все до нас посчитано умным компьютером". Ответ-"нихрена, так точнее"

В конечном итоге выясняется, что ему неудобно выставлять высоты на МСР-запутаться может)))
папа в
Старожил форума
07.02.2013 23:22
смеялся и плакал.. достаточно правильно описать ситуацию чтобы вызвать и то и другое. жалкая страна .. ублюдочная власть.. бедные мы..
Romario737900
Старожил форума
07.02.2013 23:28
Harrier:

Romario737900:

Лучше не начинай про QFE )))


Сидишь и смотришь как кэптены сидят и перебивают в ФМСке, в легах высоты и скорости на кругу

Вопрос-"Зачем"? Ответ-"Чтобы точнее считала."
Уточнение-"Там же уже все до нас посчитано умным компьютером". Ответ-"нихрена, так точнее"

В конечном итоге выясняется, что ему неудобно выставлять высоты на МСР-запутаться может)))

07/02/2013 [23:07:43]
....... Самое страшное, что это массовое и повальное явление..... я честно, говоря, такого не ожидал.... народ начальника боиться больше, чем воткнуться в землю(
PROEN
Старожил форума
08.02.2013 02:50
Вот! Иногда и на этом сайте появляется что-то разумное и профессиональное. Очень грамотная статья, прямо хоть сейчас в конспект по HF в раздел национальные особенности.
На счет СОК очень сильно сомневаюсь в эффективности наших регулярных расшифровок. Если бы это было так, то весь мир делал бы это, но сегодня только у нас расшифровывают каждый полет, а толку?
Об отзыве "васятки" - напомнило спор велосипедиста и водителя автобуса о пользе светофора... Где-то так!
Самое главное, что я вынес из этой статьи - надо что-то срочно делать с нашим национальным HF - внедрять новые (в смысле новые для нас) методы менеджмента, все эти системы quality assurance/safety management и прочее, все эти системы добровольных сообщений и не кивать при этом, что мы какие-то особенные (стукачи и т.д.). Если мы особенные, то надо искать пути, как это преодолеть. Вот всем этим нужно заняться нашим авиавластям, а они....
Вообщем, много чего бы надо.
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.02.2013 04:03
Не дочитал до конца, завтра продолжу. Летать надо на наших самолетах, где в кабине надписи и технология на русском языке. И стремиться нужно к этому, а не к суперзнанию английского языка.И не помогут здесь ни иностранные инструктора , ни тренажеры. Почему летный состав этого до сих пор не может понять? Мы будем биться башкой в стенку за импортный Боинг, но слова не скажем за наш русский самолет. Почему ВСЕМУ летному составу не задать БОЛЬШОЙ ВОПРОС ПРАВИТЕЛЬСТВУ - "ГДЕ НАШИ САМОЛЕТЫ?" Конечно проще изучить английский и попасть в "список". Те кто в "списке" всем довольны, потому что им платят, а вся страна сосет.
denokan
Старожил форума
08.02.2013 05:58
---
И раскажите мне как мне летать по ППП без АРК
===

Васятка, да я ни в жизнь не поверю, что вертолетчик, перегоняющий Ми-8 по всей стране, не имеет (неразрешенный) GPS-навигатор. Какой АРК, если их пересчитать можно чуть ли не по пальцам (трассовые)?
denokan
Старожил форума
08.02.2013 06:15
*их = ОПРС
denokan
Старожил форума
08.02.2013 06:44
---На счет СОК очень сильно сомневаюсь в эффективности наших регулярных расшифровок. Если бы это было так, то весь мир делал бы это, но сегодня только у нас расшифровывают каждый полет, а толку?
===

Ну отчего ж? 100% расшифровка - распространенное явление. И правильное.

Но. Расшифровка СПИ работать должна НЕ как поиск причин для наказания, а как поиск негативных явлений, рисков, выяснение причин их с последующей разработкой и, что самое важное - внедрением мероприятий по избежанию подобных в дальнейшем.

В нормальных авиакомпаниях (пока только зарубежных, видимо) СПИ обезличены. Специалисты, занимающиеся СОК, не знают чей конкретно полет они исследуют. Т.е., в итоге, при анализе СОК все равны - и самый юный второй пилот и самый крутой начальник. "Замазать" не получится.

Если что-то выходит за пределы установленных нормальных границ (применяется несколько градаций "опасности") - то уже специально обученные люди проводят расследование, с привлечением, если необходимо лиц, допустивших отклонение. При этом сохраняется конфиденциальность. Т.е., фамилии НЕ становятся достоянием общественности, отсутствует как класс понятие "прилюдной порки на разборе" и т.п. Обстоятельства же события, если оно существенное - доводятся до пилотов с указанием "как надо делать в дальнейшем"

Опять же, должна работать система добровольных сообщений - от пилотов ожидается, что они сами сообщат о допущенных отклонениях или же об обнаружении производственных рисков или рисков по БП. Это ПООЩРЯЕТСЯ. А за несообщение - могут последовать санкции, включая увольнение.
denokan
Старожил форума
08.02.2013 06:51
---Старый техник ULLI:

Не дочитал до конца, завтра продолжу. Летать надо на наших самолетах, где в кабине надписи и технология на русском языке. И стремиться нужно к этому, а не к суперзнанию английского языка.И не помогут здесь ни иностранные инструктора , ни тренажеры. Почему летный состав этого до сих пор не может понять? Мы будем биться башкой в стенку за импортный Боинг, но слова не скажем за наш русский самолет. Почему ВСЕМУ летному составу не задать БОЛЬШОЙ ВОПРОС ПРАВИТЕЛЬСТВУ - "ГДЕ НАШИ САМОЛЕТЫ?"
===

Их нет. Поэтому летаем на самолетах, где в кабинах надписи и технология на английском языке. А это подразумевает его РЕАЛЬНОЕ знание. В целях безопасности полетов надо исходить их реальной картины и положения вещей. Людей-то мы сегодня возим.

Когда будут такие же наши самолеты, конкурентоспособные, с качественным обслуживанием по всему миру - тогда и будем говорить на тему надписей в кабине.
Antony Black
Старожил форума
08.02.2013 07:38
2 Romario737900:

- Относительно выбора установки давления, а нельзя привести пример - в какой компании? Не палево ведь, не суперагента сдаём :)

2 Harrier:
----------
Romario737900:
Лучше не начинай про QFE )))
Сидишь и смотришь как кэптены сидят и перебивают в ФМСке, в легах высоты и скорости на кругу
Вопрос-"Зачем"? Ответ-"Чтобы точнее считала."
Уточнение-"Там же уже все до нас посчитано умным компьютером". Ответ-"нихрена, так точнее"
В конечном итоге выясняется, что ему неудобно выставлять высоты на МСР-запутаться может)))
----------

- А у вас как? И где это у вас? Заходы где и по какому давлению? Мне кажется, вы сваливаете всё в кучу...


2 denokan
-----------
Их нет. Поэтому летаем на самолетах, где в кабинах надписи и технология на английском языке. А это подразумевает его РЕАЛЬНОЕ знание. В целях безопасности полетов надо исходить их реальной картины и положения вещей. Людей-то мы сегодня возим.
-----------

- Мы же с вами обсуждали не раз это всё, в том числе и на ветках про английский язык. Про законы страны и безопасность. Ну нелогично же, говорили об этом (!) : в стране предъявляются требования к транспортным средствам (личное авто всех марок и производителей туда же), к прочим средствам повышенной опасности - ВСЁ, что относится к безопасности как таковой, все надписи и руководства, должны быть на русском языке!!!

На ВС - мы продолжаем дружно ОДОБРЯМС, когда говорим о кокпитах, алармах, сиэрэмах и т.д. Толпой киваем головами. Словно 100%-но уверены, что собственный мозг и мозг коллеги коупайлота Васи, в момент реальной опасности начинает думать, строить фразы и выдавать решения - на английском языке и в "свойственной им манере" :) Снова спрашиваю всех присутствующих: вы считаете себя более крутыми, чем все автолюбители и профессионалы, работники и инженеры опасных производств и технологических линий в стране? При том, что все они на земле, а вы в воздухе и скоротечность ситуации в разы различается?

Мы - пилоты, эдакие супершпионы с оксфордскими акцентами? Так что, в отношении безопасности и английского языка... Мож, когда число молодёжи с английским превысит старую гвардию, тогдааааа... А то, о чём вы говорите, учат они английский по нескольку часов в день, в сорок-то лет. А потом: "В"отэтэнк, "С"энкъю, клаймин"Г", и тэксин"Г".

Всем - удачного завершения недели!!!



denokan
Старожил форума
08.02.2013 07:57
--
Ну нелогично же, говорили об этом (!) : в стране предъявляются требования к транспортным средствам (личное авто всех марок и производителей туда же), к прочим средствам повышенной опасности - ВСЁ, что относится к безопасности как таковой, все надписи и руководства, должны быть на русском языке!!!
==
Ссылку на закон, обязывающий делать это на ВС предоставите?

===
На ВС - мы продолжаем дружно ОДОБРЯМС, когда говорим о кокпитах, алармах, сиэрэмах и т.д. Толпой киваем головами. Словно 100%-но уверены, что собственный мозг и мозг коллеги коупайлота Васи, в момент реальной опасности начинает думать, строить фразы и выдавать решения - на английском языке и в "свойственной им манере" :)
===

В нашей стране и в нормальной и ненормальной ситуации общее взаимодействие идет на русском языке. Но выполнение чек-листов, как нормальных, так и не нормальных, как и выдача команд и название органов управления, кнопок, систем и так далее - это уже НАСТОЛЬКО на подкорке на языке оригинала, что русским заменить просто неудобно.

Сложно в это поверить? Увы, это факт.

Далее - в стране будут экспаты, хотим мы этого или нет. На начальном этапе - русскоговорящие, далее - англоговорящие. Это вполне себе мировая практика и это нормально. Разве что в РФ это потребует больше времени, чем, скажем, затребовало в Китае или Азии - в силу нашего имперского мышления.

Патриотом быть хорошо. Но только не квасным.

Romario737900
Старожил форума
08.02.2013 08:00
To Antony Black.... Не секрет-TСО
HeliCap
Старожил форума
08.02.2013 08:12
Ув denokan, причём тут патриотизм?- любое цивилизованное государство защищает свой рынок от пришлых, попробуйте устроиться в "Люфтганзу", коль не верите. А сравнивать РФ с Китаем, где только прирост населения равен всему населению России, а темпы роста экономики прямо пропорциональны темпам падения оной у нас- как минимум некорректно...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru