Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выполнение петли (полупетли)

 ↓ ВНИЗ

12345678

xogok
01.03.2007 18:55
При выполнении петли (полупетли), помимо очевидных ограничений (отсутствие крена, скольжения...) присутствует лишь один управляющий параметр: отклонение РУС. Угол отклонения РУС как функция угла наклона траектории (вариант: тангажа, скорости...) и определяет технику выполнения манёвра. При этом хочется выполнить петлю (полупетлю) оптимально в одном из следующих смыслов:
1) минимальная потеря скорости в верхней точке;
2) максимальный набор высоты при фиксированной скорости в верхней точке (Vmin);
3) минимальная потеря полной энергии.

Внимание, вопрос. Как выполнять петлю (полупетлю) оптимальным образом в каком-либо из указанных выше смыслов, т.е. как следует отклонять ручку на траектории, по какому закону? Всё, что я встречал на эту тему -- какие-то мутные, невразумительные слова, без каких бы то ни было обоснований -- почему так, а не иначе. Да и чёткого рецепта тоже никем не даётся. Впрочем, может быть, я что-то упустил. Есть ли книги, в которых это хорошо изложено? Что думает общественность?

Как выполнять петлю (полупетлю)?
инструктор
01.03.2007 19:14
Как выполнять петлю (полупетлю)?

кто-то по перегрузке (углам атаки), а инстр. жопой чувствует
Roy Brown
01.03.2007 19:23
Мой опыт выполнения петли, конечно, чисто теоретический + Flight Simulator :-))), но, по-моему, необходимо в процессе выполнения первой половины петли всё время понемногу добирать ручку на себя, т. е. как бы "затягивать" петлю всё туже и туже, поскольку скорость интенсивно падает, а в верхней точке ручку слегка приотпустить (иначе получится "яйцо") и затем уже завершить петлю. С выводом я бы поторопился. Хрен с ней с красотой, на просадке много ребят купилось, земля то она твёрдая. Ну и тренировки - тренировки - тренировки ...
xogok
01.03.2007 19:38
инструктор:
> кто-то по перегрузке (углам атаки)

Конкретнее. Каково правило? Почему оно оптимально? В каком из указанных выше смыслов оно оптимально?

Roy Brown:
> в процессе выполнения первой половины петли всё время понемногу добирать ручку на себя, т. е. как бы "затягивать" петлю всё туже и туже, поскольку скорость интенсивно падает, а в верхней точке ручку слегка приотпустить

Это одни слова. Меня интересует алгоритм. Приведите формулу или график. Или где и как его найти. А слова многие говорят...
APL
01.03.2007 19:45
Алгоритм выполнения петли интересен, я думаю, только математикам-физикам...

летчику сначала показывает и подсказывает инструктор, а затем с земли подсказывают когда надо задержать, когда подтянуть, смотря на правильность фигуры... а далее только запомненная моторика....

а если будешь над алгоритмами думать во время выполнения - нифига хорошего не получится
APL
01.03.2007 19:48
Алгоритм выполнения петли интересен, я думаю, только математикам-физикам...

летчику сначала показывает и подсказывает инструктор, а затем с земли подсказывают когда надо задержать, когда подтянуть, смотря на правильность фигуры... а далее только запомненная моторика....

а если будешь над алгоритмами думать во время выполнения - нифига хорошего не получится
APL
01.03.2007 19:48
Алгоритм выполнения петли интересен, я думаю, только математикам-физикам...

летчику сначала показывает и подсказывает инструктор, а затем с земли подсказывают когда надо задержать, когда подтянуть, смотря на правильность фигуры... а далее только запомненная моторика....

а если будешь над алгоритмами думать во время выполнения - нифига хорошего не получится
APL
01.03.2007 19:50
блин... :)))
Александр
01.03.2007 20:00
То: xogok,
извините, а Вы сами - летаете, или для симулятора/диссертации?...
APL
01.03.2007 20:10
Roy Brown:
С выводом я бы поторопился. Хрен с ней с красотой, на просадке много ребят купилось, земля то она твёрдая. Ну и тренировки - тренировки - тренировки ...


не смешите :)))

1. с красотой не хрен. петля крутится, как правило, для красоты.

2. о безопасных высотах в зоне слышали?

3. разобъетесь в симе - ничего страшного. а летать начнете - глупых вопросов не будет

P.S. ничего личного :)))
APL
01.03.2007 20:11
в смасле петля для красоты, как элемент комплекса на соревнованиях.
01.03.2007 20:17
xogok, хватит умничать. Как на железной дороге повороты делают, так и ручку отклонять.
Александр
01.03.2007 20:17
Roy Brown:

"Мой опыт выполнения петли, конечно, чисто теоретический + Flight Simulator :-))), но, по-моему, необходимо в процессе выполнения первой половины петли всё время понемногу добирать ручку на себя, т. е. как бы "затягивать" петлю всё туже и туже, поскольку скорость интенсивно падает, а в верхней точке ручку слегка приотпустить (иначе получится "яйцо") и затем уже завершить петлю. С выводом я бы поторопился. Хрен с ней с красотой, на просадке много ребят купилось, земля то она твёрдая. Ну и тренировки - тренировки - тренировки ..."

"необходимо в процессе выполнения первой половины петли всё время понемногу добирать ручку на себя, т. е. как бы "затягивать" петлю всё туже и туже, поскольку скорость интенсивно падает" - Как раз "яйцо", т.к., во второй четверти Y складывается с G.

"а в верхней точке ручку слегка приотпустить" - главное не свалиться в перевёрнутый штопор.

"С выводом я бы поторопился." - Главное не настолько, чтобы сломать самолёт перегрузкой.
Лётчик Лёха
01.03.2007 20:18
xogok
Ну во первых: Вы должны прежде всего сказать на каком самолёте вы хотите выполнить петлю, ( Петля на Як-52 это одно, а на МиГ-21 сАААвсем другое), а во вторых, способов выполнения петли может быть несколько. ( в зависимости от тяговооружённости самолёта)
P.S. Петля может быть круглой, яйцеобразной, совпадать по высоте с точкой ввода и вывода, не совпадать по высоте, косая петля и т. д.
P.P.S.Поставленные вами условия (см ваш пост выше, )необходимо обозначить типом самолёта
01.03.2007 20:20
xogok, хватит умничать. Как на железной дороге повороты делают, так и ручку отклонять.
Maggy
01.03.2007 20:22
Вообще-то петля и полупетля не совсем одинаково выполняются. На полупетле и скорость на вводе побольше, и ручка более энергично на себя берется...А про алгоритмы и формулы никто никогда и не говорил...рисуй себе кругляш...
Roy Brown
01.03.2007 20:33
Ну конечно, набросились на теоретика! :-) "Ну давайте мне ради КВНа зубы выбьем!" ї (Женька, ЧП, Минск) Нет бы помочь человеку, а то начинают тут умничать, инструкторы!
su27
01.03.2007 20:53
Не ход ручки определяет, и не надо пытаться движение РУС описывать, определяющим явлется именно скорость и перегрузка.
Выполнение петли это не просто тупо тянуть ручку на себя (пусть даже по какому-то экспон. закону), а постоянная работа, где-то тянуть, где-то сильнее, где-то задержать, где-то отпустить. Никаким законом это не опишешь.

Если нужно могу поделится знаниями по петле с точки зрения аэродинамики.
БД
01.03.2007 20:59
Попробую поделиться чем могу, не претендуя на истину в последней инстанции. Из практики, без физики-математики:
- осваивая выполнение косой петли на Су-27 нужно было запомнить "количество" и темп взятия ручки и никакие выдерживания параметров изменения углов тангажа и крена не давали такого положительного эффекта. На земле тренировались: ага, беру ручку на себя, крен, зафиксировал и тяну... Выполнив буквально несколько петель, приходило понимание того, как надо тянуть: так много, а так мало...
- петля на Як-52 - практически самая простая фигура, когда уяснишь, как ее надо выполнять: начинается выполнение петли с плавного взятия ручки на себя и на угле 25-30 градусов ЭНЕРГИЧНО (не сильно, не быстро, не резко) тянешь, практически невозможно потерять скорость ниже минимальной, и только ждешь горизонт. Как только перевалил горизонт, уменьшаешь усилия на ручке и прибираешь обороты, но не расслабляешься, можно разогнать скорость.Где-то на обратном уге 45 градусов снова затягиваешь, соразмерно росту скорости на уге пикирования 45 добавляешь обороты...
Killir
01.03.2007 21:09
Кривизна траектории в вертикальной плоскости контроллируется по перегрузке и углу атаки.
xogok
01.03.2007 21:53
Пока ехал с работы домой -- вот сколько вы понаписали.

APL:
Зачем вы повторяете по нескольку раз одно и то же? Думаете, от этого убедительнее выйдет?

> а если будешь над алгоритмами думать во время выполнения - нифига хорошего не получится

Согласен. Но кто вас заставляет думать над алгоритмами _во_время_выполнения_? Вы разве сейчас в самолёте? Я тоже сейчас на земле. Так в чём же дело?

Александр:
> извините, а Вы сами - летаете, или для симулятора/диссертации?...

Не извиняю. Какое отношение имеет ваш вопрос к теме? Переход на личности? Или от ответа на ваш вопрос зависит решение задачи? В таком случае -- как зависит?

APL:
> петля для красоты, как элемент комплекса на соревнованиях

Неверно. Петля не только для красоты.

Аноним:
> xogok, хватит умничать. Как на железной дороге повороты делают, так и ручку отклонять.

Не выдавайте нужду за добродетель. Уж вы-то точно не умничаете, вы -- тупите.

Лётчик Лёха:

> Ну во первых: Вы должны прежде всего сказать на каком самолёте вы хотите выполнить петлю

Зачем?

> (Петля на Як-52 это одно, а на МиГ-21 сАААвсем другое),

Почему? Определение манёвра одинаково для обоих типов ЛА.

> а во вторых, способов выполнения петли может быть несколько.

Согласен. Я уже привёл 3 варианта. Расскажите про любой, если знаете, или приведите свою постановку задачи, отличную от моей.

> (в зависимости от тяговооружённости самолёта)

Тяговооружённость самолёта -- это входной параметр. От него зависит решение, т.е. зависимость угла отклонения ручки от тангажа (кстати, не только от этого параметра, но и ещё от нескольких). Можно (и нужно) решить задачу сразу для всех значений тяговооружённости (и прочих параметров), чтобы потом при конкретных значениях для Як-52 или МиГ-21 или Су-27... конкретные решения получались как частные случаи общего.

> P.S. Петля может быть круглой, яйцеобразной, совпадать по высоте с точкой ввода и вывода, не совпадать по высоте, косая петля и т. д.

На самом деле я рассматривал, конечно, (восходящую) полупетлю, т.к. нисходящую её часть можно в первом приближении рассматривать как повтор восходящей в обратном времени. Поэтому сосредоточьтесь на полупетле. Косая петля мною не рассматривалась.

> P.P.S.Поставленные вами условия (см ваш пост выше, ) необходимо обозначить типом самолёта

Считайте, что все конкретные константы для данного типа вам заданы. Как вы будете решать задачу о выполнении полупетли, и не абы какой, а оптимальной в каком-нибудь из указанных мною выше смыслов (см. мой первый пост)?

Maggy:
> Вообще-то петля и полупетля не совсем одинаково выполняются.

Рассмотрите случай полупетли.

> А про алгоритмы и формулы никто никогда и не говорил...рисуй себе кругляш...

Я так и думал. :)

Roy Brown:
> Нет бы помочь человеку, а то начинают тут умничать, инструкторы!

Это на данном форуме обычное явление. Не обращайте внимания.

su27:

> Не ход ручки определяет, и не надо пытаться движение РУС описывать,

Почему? Движение ручкой -- это всё, чем я могу вмешаться в процесс, что-то изменить. В конечном счёте лётчика интересует именно это.

> Выполнение петли это не просто тупо тянуть ручку на себя (пусть даже по какому-то экспон. закону), а постоянная работа, где-то тянуть, где-то сильнее, где-то задержать, где-то отпустить.

Правильно. Где -- тянуть, где -- отпустить? Как зависит то, на сколько тянуть, от положения на траектории?

> Никаким законом это не опишешь.

Почему? Обоснуйте!

> Если нужно могу поделится знаниями по петле с точки зрения аэродинамики.

Буду благодарен. Я вам напишу.

БД:

> - осваивая выполнение косой петли на Су-27 ... никакие выдерживания параметров изменения углов тангажа и крена не давали такого положительного эффекта.

Согласен, но я рассматривал не косую, а обычную петлю. Косую петлю так чисто не выполнишь, потому к ней и требования мягче.

> На земле тренировались: ага, беру ручку на себя, крен, зафиксировал и тяну... Выполнив буквально несколько петель, приходило понимание того, как надо тянуть: так много, а так мало...

Ну вот и хочется получить эту зависимость хоть в каком-нибудь виде: формула, график... что угодно. А не размахивания руками.

> - петля на Як-52 - практически самая простая фигура, когда уяснишь, как ее надо выполнять

Я слышал это фольклорное высказывание.

> начинается выполнение петли с плавного взятия ручки на себя и на угле 25-30 градусов ЭНЕРГИЧНО (не сильно, не быстро, не резко) тянешь

Это очень неопределённые слова: "не сильно, не быстро, не резко". Никакой объективности.

Killir:
> Кривизна траектории в вертикальной плоскости контроллируется по перегрузке и углу атаки.

По какому закону? Каково обоснование этого закона?
Dmitry
01.03.2007 22:24
В методическом пособии по технике пилотирования МиГ-21ПФ (ПФМ) очень хорошо расписано про петлю Нестерова.

http://img01.image2share.com/i ...
http://img01.image2share.com/i ...
http://img01.image2share.com/i ...
http://img01.image2share.com/i ...
Мимино
01.03.2007 22:28
Расскажите не грамотному что такое РУС?
Александр
01.03.2007 22:31
То: Мимино,
Ручка кправления самолётом, типа...
Громатей
01.03.2007 22:33
Ручка Управления Самолётом
xogok
01.03.2007 22:40
Dmitry:

Понятно, спасибо. Но тут опять те же самые неопределённые слова: "плавно", "соразмерно", "энергично"... Кто мне объяснит, что такое "соразмерно"? Понимать это можно как угодно, и как угодно и понимают! Так что это не ответ на мой вопрос.

Помимо этого данный текст просто говорит о том, как выполнять КАКУЮ-ТО петлю. Вопрос о её оптимальности даже не ставится, не то что не решается. А то, что выполняемая таким способом петля будет хоть в каком-то смысле оптимальной -- ниоткуда не следует.
Maggy
01.03.2007 22:53
Не совсем понятно (вернее совсем не понятно) чего Вы хотите. Может быть Вы хотите предложить свой алгоритм выполнения полупетли?
Александр
01.03.2007 22:55
Какой гарачей малчег!

"Александр:
> извините, а Вы сами - летаете, или для симулятора/диссертации?...

Не извиняю. Какое отношение имеет ваш вопрос к теме? Переход на личности? Или от ответа на ваш вопрос зависит решение задачи? В таком случае -- как зависит?"

Да мне ваше извинение ни в п-у, ни в ж-у! Если бы собирался перейти на личности, написал бы не так. Наоборот, пытался поставить вопрос как можно мягче.
Мой вопрос имеет следующее отношение к теме. Дело в том, что подобный вопрос мне никогда в голову не приходил, и вряд ли пришёл бы. Хотя я довольно сильно и давно увлекаюсь авиацией. Много интересного знал уже в школе, а вот такой вопрос никогда не мучал. Хотя, наверно, если бы я был программистом и хотел бы запрограммировать автопилот на выполнение петли (зачем-то), то тогда этот вопрос был бы актуален для меня. Более того "этот вопрос" - программное управление. А мне как-то ближе управление по обратной связи! (См. основы кибернетики.) Отсюда мне стало интересно - как так, это интересует других лётчиков, а меня - нет. Как же так? Или вы не летаете. Хотел сам понять, только и всего.
Александр
01.03.2007 22:57
То: xogok (предыдущий мой пост.)
xogok
01.03.2007 23:15
Александр:
> Да мне ваше извинение ни в п-у, ни в ж-у!
Вы сами сказали "извините"...
su27
01.03.2007 23:20
Почему? Движение ручкой -- это всё, чем я могу вмешаться в процесс, что-то изменить. В конечном счёте лётчика интересует именно это.

Совершенно верно, именно РУСом варьируется два определяющих параметра - скорость и перегрузка. Радиус кривизны (насколько я понял именно это интересует) определяется скоростью и перегрузкой.
r= V*V/g(ny-cosQ)
P.S. При выполнении петли (полупетли) в процесс также можно вмешаться РУДом.

Но пытаться описать движение ручки, все равно что пытаться описать движение ног человека скажем при ходьбе. Другими словами, одно и тоже движение ручки не обязательно приведет к движению по одной той же траектории, и наоборот, одну и ту же траекторию можно получить при разных движения РУС. Если конечно мы считаем реальные, а не идеальный условия.

Далее опять перейдем к формулам, которые надеюсь помогут решить поставленную задачу. Формулы не удобно писать, думаю понятно будет :))
Набор высоты при полупетле:
H=(Начальная скорость в квадрате) минус (скорость в верхней точке в квадрате), вся эта разница деленная на 2g/

Продолжаю?
SportPilot
01.03.2007 23:51
"по-моему, необходимо в процессе выполнения первой половины петли всё время понемногу добирать ручку на себя, т. е. как бы "затягивать" петлю всё туже и туже, поскольку скорость интенсивно падает"
Хотел бы скромно заметить, что этого делать совсем не надо, на спортивном самолете в верхней точке выйдете на штопорные режимы (будет тряска), хотя при выполнении полупетли штопорной полубочкой имеет смысл затянуть петлю.
xogok
02.03.2007 00:40
su27:

>Набор высоты при полупетле:
>H=(Начальная скорость в квадрате) минус (скорость в верхней точке в квадрате), вся эта разница деленная на 2g/

Это неверно. Система неконсервативна.
Аноним
02.03.2007 01:42
Типичный вопрос от очередного ТЕОРЕТИКА из Лис.
Дуристика

Петля в процессе выполнения делится на массу отдельных участков, каждому из которых будет свойственен конкретный алгоритм.
abrakadabra
02.03.2007 01:50
to xogok
====Согласен, но я рассматривал не косую, а обычную петлю. Косую петлю так чисто не выполнишь, потому к ней и требования мягче.======
выполнить чисто можно любую фигуру.В том числе и косую петлю.
Алгоритм можно составить и обосновать законами механики.Но импровизация с формулами на бумаге НИКОГДА не будет соответствовать исполнению фигуры в реале.
Было дело
02.03.2007 01:58
Давненько не делал петли, но в инструкции порядок выполнения расписан. Не говорили про перегрузки, а перегрузка - основной показатель при выполнении петли.
Коль перешли к теории, то есть два способа выполнения петли:
1. Из гор.пол при макс. скор. и взл.режиме плавно создают перегрузку, например- 5 до угле тангажа около 45, затем задерживают РУС, перегрузка сама плавно уменьшается до 1 и даже меньше к верхней точке, затем растет до 5 к нижней точке. На нисходящей части режим МГ, при тангаже -45 добираем РУС, чтобы создать перегрузку 5.
2. "падающая петля" . Практически такую не выполняют, но она проста в выполнении и объяснении теории. При тяговооруженности около 0, 7 методика такая: Из Г.П. при взл. режиме создают перегрузку 4 и выдерживают ее на всей петле, на нисходящем участке режим МГ и выпускают тормозные щитки. Высота выхода из петли меньше высоты ввода в петлю, потому - падающая. То есть самолет прочертит эллипс, а в инерциальной системе эта траектория будет окружностью, где центостремительное ускорение постояннно и равно 4g.
%%%%%
Выполняя петли на Л-29, удивлялся - как это самолет не валится в штопор при скорости около 100км/ч в верхней точке. Потом дошло: он просто летит по параболе, как брошенный камень. Подъемная сила крыла не нужна - он сам летит по удобной для себя кривой с перегрузкой 0.
xogok
02.03.2007 02:22
Было дело:
Ну хорошо, а как ручкой при этом действовать?
И как выполнить оптимальную петлю (напр., с наименьшей возможной потерей скорости)?
Dysindich
02.03.2007 02:38
Если , исходить из того, что- петля считается правильной, если все точки ее траектории лежат в одной вертикальной плоскости, а нормальная перегрузка nу на протяжении всего маневра остается положительной, но не превышает предельную по срыву в штопор или штопорное вращение, - то именно перегрузка и скорость и будут определять технику выполнения. И почти все, так , или иначе говорили об этом.
То, что инструктор чувствует Ж...й, обучаемый определяет по выдерживанию заданной перегрузки при вводе и движении к верхней точки, для сохранения постоянной перегрузки отклонение штурваля необходимо несколько увеличивать ... Но важно не это, а то , что обучаемый сохраняя заданную перегрузку запоминает темп отклонения штурвала (ручки), переходя в дальнейшем к инструкторскому ощущению "ж...й".
Вообще же все аспекты :аэродинамика и техника выполнения давно и полно расписаны и описаны во всех соответствующих программах обучения,
например, здесь : http://aeroclub.msk.ru/class/i ...
Было дело
02.03.2007 02:39
xogok:
Было дело:
Ну хорошо, а как ручкой при этом действовать?
И как выполнить оптимальную петлю (напр., с наименьшей возможной потерей скорости)?
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Ручкой действовать - выдерживать перегрузку по прибору (акселерометру). Оптимальная петля - с максимально допустимой перегрузкой в нижней части петли и перегрузкой около 0 в верхней. Тогда потеря скорости минимальна.
march
02.03.2007 03:03
блин. теоретик тоже...
для этого, если в школе учить физику, необходимо определение петли как траектории, это раз.
дифур, описывающий движение ЛА в зависимости от параметров среды(температура, угол атаки, скорость истинная и скорость воздушная и проч), это два. в случае, если нужен закон управления РУС, дифур, описывающий взаимосвязь отклонения РУС и изменения траектории(далеко не у всех ЛА жесткие коэффициенты).
расчеты, ессно, проводить численными методами.
матлаб позволяет вполне.
если то, что я написал выше, непонятно - есть масса учебников по ТАУ(теория автоматического управления).
если останутся ещё вопросы - милости просим.
xogok
02.03.2007 09:56
march:

> блин. теоретик тоже...

Вы -- теоретик? Почему "тоже"?

> дифур, описывающий движение ЛА в зависимости от параметров среды(температура, угол атаки, скорость истинная и скорость воздушная и проч), это два. в случае, если нужен закон управления РУС, дифур, описывающий взаимосвязь отклонения РУС и изменения траектории(далеко не у всех ЛА жесткие коэффициенты).
расчеты, ессно, проводить численными методами.
матлаб позволяет вполне.

Я это проделал. А что сделали вы? Что у вас получилось? Каков ваш ответ?

Было дело:

> Ручкой действовать - выдерживать перегрузку по прибору (акселерометру). Оптимальная петля - с максимально допустимой перегрузкой в нижней части петли и перегрузкой около 0 в верхней. Тогда потеря скорости минимальна.

Вам самому ваш вывод не кажется подозрительным? Не потеряется ли скорость если сразу "залупить" max перегрузку?

Опять же, читаем в методическом пособии по технике пилотирования МиГ-21ПФ (ПФМ), любезно предоставленном Dmitry:
"Слишком энергичное (резкое) отклонение ручки на себя в момент ввода в петлю Нестерова приводит к быстрому выходу самолёта на большие углы атаки, к покачиванию с крыла на крыло и резкому уменьшению скорости."
С другой стороны, в том же абзаце сказано: "Слишком вялое создание перегрузки в начале ввода, как правило, приводит к выходу в верхнюю точку петли на малой скорости."
Значит надо искать баланс. А не как вы говорите: "Оптимальная петля - с максимально допустимой перегрузкой в нижней части петли". Опять же, что такое "нижняя часть петли"?
SportPilot
02.03.2007 10:07
Я думаю, что многие пилотажники, в том числе и я совершенно не задумываются над математическими выкладками, точно также как Вы Ходок не задумываетесь над этим при вождении авто. Если интересна техника выполнения круглой вертикальной петли, то послушайте Abrokadabrу.
andid
02.03.2007 10:14
2xogok:
если вы хотите самостоятельно, "по алгоритмам" освоить петлю - не советую - убьетесь. не донимайте народ - полетайте с инструктором инструктора, пока не придет понимание "5-й точкой" - вот и весь алгоритм.
candid
02.03.2007 10:15
пардон, первая буква куда-то делась...
Dysindich
02.03.2007 10:45
To xogok:
"...Вам самому ваш вывод не кажется подозрительным? Не потеряется ли скорость если сразу "залупить" max перегрузку?..."
Судя по вопросам, которые Вы задаете, Вы не изучили аэродинамических основ и практических указаний по выполнению петли... Выше я привел ссылку, в разделе Практическая аэродинамика, есть вполне полное аэродинамическое описание петли и исчерпывающие указания по технике ее выполнения. Настоятельно Вам рекомендую ознакомиться с данным материалом. Так успешно научино ни одно поколение пилотов, включая и чемпионов.
Скорость не упадет если сразу "залупить " Макс. ny (надеюсь , что Вы понимаете, что речь идет о максимально рекомендованной перегрузке ДЛЯ данной фигуры, а не для самолета?). Важно, чтобы после достижения этой перегрузки она сохранялась бы постоянной, именно в первой половине петли, постоянство перегрузки и обеспечит сохранение заданных скоростей по фазам петли.
Короче, в жизни не поверю, что перед началом обучения какой-то фигуре не проводилась тщательная наземная подготовка с освещением всего того, о чем мы ведем здесь речь. Просто многие высказывания Вам непонятны...
xogok
02.03.2007 11:39
Dysindich:

>Судя по вопросам, которые Вы задаете, Вы не изучили аэродинамических основ и практических указаний по выполнению петли...

Вы и правда так думаете?!.. Ни тени сомнения?.. :)

> Выше я привел ссылку, в разделе Практическая аэродинамика, есть вполне полное аэродинамическое описание петли и исчерпывающие указания по технике ее выполнения.

Посмотрел я ссылку. Это просто песня! Первая же фраза в разделе про петлю бьёт наповал:
"Петля Нестерова - фигура пилотажа, при которой самолет выполняет полет по криволинейной траектории в вертикальной плоскости с сохранением направления полета после вывода."
Под это определение подпадает и, например, горка, т.к. это тоже "фигура пилотажа, при которой самолет выполняет полет по криволинейной траектории в вертикальной плоскости с сохранением направления полета после вывода." Так что ясно, что с логикой у составителей сего текста не всё в порядке.

Дальше идёт нудный разбор, куда и как направлены силы при разных положениях самолёта, что вполне тривиально и, может, кому-то и нужно, но для наших целей неинтересно. По интересующему же меня вопросу написано лишь следующее:
"Перегрузка на петле - величина не постоянная и изменяется в зависимости от того, в какой точке траектории находится самолет. Величина перегрузки также зависит от манеры исполнения петли."

И это всё! Какую "манеру исполнения петли" следует выбрать, чего ею можно добиться -- ничего этого нет. Правда, есть ещё фраза: "Изменение перегрузки при выполнении правильной петли показано на Рис. 5.". С волнением листаем до рис. 5 -- вот тут-то и будет вся правда раскрыта! Но что это?! Унылая схема, где изображно 7 положений самолёта со стрелочками. Графиков никаких нет, только рисунки.

В общем, это пособие для школьников 16-летних, поставленной мной задачи там не решается. Не бьёт.

> Скорость не упадет если сразу "залупить " Макс. ny

Вы читали приведённую мною цитату из пособия по пилотированию МиГ-21?

> (надеюсь, что Вы понимаете, что речь идет о максимально рекомендованной перегрузке ДЛЯ данной фигуры, а не для самолета?)

Этого не было сказано! Нет, не понимаю. "Потрудитесь излагать ваши мысли яснее". Если речь шла о "максимально рекомендованной перегрузке ДЛЯ данной фигуры, а не для самолета", то чему она равна, с каким темпом её следует создать и почему именно так, а не иначе? И почему при этом достигнется оптимальность петли? (напоминаю, мой вопрос был не о петле вообще, а об оптимальной петле).

> Важно, чтобы после достижения этой перегрузки она сохранялась бы постоянной, именно в первой половине петли

Вы это серьёзно??? Вы хотите сказать, что всю первую половину ПЕТЛИ (от угла 0 до угла 180) перегрузку следует сохранять постоянной и равной "максимально рекомендованной перегрузке ДЛЯ данной фигуры"? В том числе и в верхней точке? Вы в своём уме??? И кто после этого не разбирается в аэродинамике -- вы или я?
Private Pilot
02.03.2007 12:07
2 xodok
Вряд ли кому-то из реально летающих придет в голову составлять уравнения с законами движения РУС. Как известно интеграл и иже с ним нужны в авиации для доставания носков из под кровати. С такими вопросами лучше на математический форум.
Если Вы и впрямь такой крутой математик и пришли к интересным и полезным выводам, лучше поделитесь ими в доступной форме. А не компостируйте тут народу мозги своей одаренностью.
Airhorse
02.03.2007 12:38
Существовала в своё время ветка "Квадратная петля":

http://www.avia.ru/forum/4/7/3 ...

Советую ознакомиться. Там есть ряд полезных и толковых высказываний. Только не торопитесь отвечать в режиме "online", а критически осмыслите то, что Вам советуется.

Извините, но я пока не очень понимаю, что Вы имеете в виду под "оптимальной петлёй".. И для чего Вы хотите проводить оптимизацию? В чем для Вас практический смысл этой оптимизации? Ведь Вы же не ради самого процесса оптимизации его затеваете?

Кроме приведённого пособия по МиГ-21, полезно будет изучить книги по "Практической аэродинамике" таких самолётов, как МиГ-21, МиГ-23. Не Инструкцию лётчику, а именно ПРАКТИЧЕСКУЮ АЭРОДИНАМИКУ.

Если Вас интересуют перемещения ручки управления на петле, то это Вам надо смотреть записи параметров полёта на этом маневре, где оно пишется...
Марч
02.03.2007 12:57
Вы -- теоретик? Почему "тоже"?

я не теоретик.

Я это проделал. А что сделали вы? Что у вас получилось? Каков ваш ответ?

а оно мне надо? а ваш ответ какой? ;)
xogok
02.03.2007 12:58
Private Pilot:
> не компостируйте тут народу мозги своей одаренностью.

Человек всегда судит по себе. Вот и вы приписываете мне то, чем занимаетесь сами. Ибо именно вы мне мозги компостируете, засоряя ветку. Как говорится, нечего сказать по теме -- промолчи, может, за умного сойдёшь.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru