Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил 76 - на 2 двигателях!!

 ↓ ВНИЗ

12

Студент СПБГУГА
26.07.2009 09:13
Как такое возможно ?

http://russianplanes.net/ID8938
вта
26.07.2009 09:18
с какого перепуга именно на ДВУХ???
Перегонка с одним неработающим существует, но есть куча нюансов.
Нектарий
26.07.2009 09:19
И заглушка там специальная.
Владимир Николевич
26.07.2009 09:27

Это фотомонтаж!
вта
26.07.2009 09:32
Меня тож заглушка смущает, ну не помню я про такое.
В.Н., приветствую, тож подумал про фотожоб.Но вроде и струя газов видна и нет явных несоответствий в пропорциях. Тут как то раз читал пост одного человека, так он грил про какие то проги , через которые прогоняют рисунок на предмет обработки и создания монтажа в фотошопе.Жаль не запомнил(не записал названия).
Владимир Николаевич
26.07.2009 09:42

В принципе и ИЛ - 76 и другие 4-х двигательные самолёты ещё при проектировании рассчитываются с учётом возможного полёта на 2-х двигателях (на Ан - 12 и Ан - 22 с учётом зафлюгированных винтов), но взлёт с 2-мя выключеными двигателями с одной стороны с обычных ВПП, практически не возможен. А посадку с двумя отказавшими двигателями обязательно отрабатывают на тренажерах, да и в инструкции действия при отказе 2-х
двигателей расписаны детально.
Владимир Николаевич
26.07.2009 09:42

В принципе и ИЛ - 76 и другие 4-х двигательные самолёты ещё при проектировании рассчитываются с учётом возможного полёта на 2-х двигателях (на Ан - 12 и Ан - 22 с учётом зафлюгированных винтов), но взлёт с 2-мя выключеными двигателями с одной стороны с обычных ВПП, практически не возможен. А посадку с двумя отказавшими двигателями обязательно отрабатывают на тренажерах, да и в инструкции действия при отказе 2-х
двигателей расписаны детально.
вта
26.07.2009 09:58
Владимир Николаевич:
Всё правильно, тока вот наличие заглушки показывает, что не отказ это.Да и второй заглушки невидно.
Вполне допускаю, что фото реальное, перегонка ЛА на ремонт(замену) двигателя.
Нектарий
26.07.2009 10:30
Заглушка крепится на лопатках ВНА, шоп на неработающем двигателе раскрутки не было - и в путь.
Maloizvestnyi
26.07.2009 11:54
Ничего необычного. И заглушка нормальная и ситуация, как говорят, штатная. Только непонятно, почему тему назвали Ил-76 на двух двигателях? Третьего двигателя на фото не видно, и сто процентов, что он работает.
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 12:10
Всем доброго дня!
Штатная ситуация для перегона с одним не работающим двигателем.Заглушка устанавливается для уменьшения лобового сопротивления в полёте, иначе лопатки будут при вращении создавать дополнительное сопротивление(режим "ветряка").Было дело-перегонял, ничего особенного!
Абориген
26.07.2009 12:45
Не только для уменьшения сопротивления-
если проблема с маслосистемой-на авторотации за перегон может все масло
выхлестать и конец опорам.
Или если лопатки побиты-трясти весь самолет будет.
Пытались как-то Як-42 после попадания постороннего предмета
в средний мотор перегнать без заглушки-на разгоне такой "озноб" у лайнера
начался-думал пломбы из зубов выпадут.
за 30 секунд
26.07.2009 12:49
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 13:39
2Абориген:
Для режима"авторотация"необходимо, чтобы"задувало"с другой стороны-с хвоста.А когда воздушный поток попадает на свободно вращающиеся лопатки спереди, на них создаётся отрицательная "подъёмная"сила, что тормозит вращение.В аэродинамике это называется режим"ветряка"
Соловьев
26.07.2009 13:44
2 SERGEY IVANOVICH:

дремучесть некоторых летчиков удручает...
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 13:46
2 Абориген:
Для режима "авторотация" необходимо, чтобы набегающий на лопатки поток, находился сзади.Если поток дует спереди, на свободно вращающихся лопатках создаётся отрицательная аэродинамическая сила, что приводит к торможению потока и этот вид вращения в аэродинамике обзывается режим "ветряка"
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 13:51
"Соловьёв:
А второй вариант устроит?
Director
26.07.2009 13:57
Откройте любое РЛЭ, ИЭ и поищите там "режим ветряка". А обороты авторотации найдете.
В тч и несущего винта вертолета.
Абориген
26.07.2009 13:57
О, класс!
А как же в полете мотор от набегающего
потока без подкрутки от стартера запустить, если "отрицательная подъемная
сила" тормозит вращение?
Соловьев
26.07.2009 13:58
Вдувать спереди - правильная ориентация
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 14:20
2Director:
Вы совершенно правы в отношении вертолёта-там действительно есть режим авторотации, но для её создания необходимы свободно вращающиеся лопасти(рассоединительная муфта)и тот же возд.поток, набегающий снизу для раскрутки лопастей!
2Абориген:Вращение то будет, но несоразмерно скорости набегаюшего потока.Да Вы что, ребята, совсем не слышали об этом режиме?Кто учлся первоначально на "пропеллерную"авиацию должен об этом знать.А как же объяснить торможение на винтовой технике(Ан-24, например), когда снимаются винты с упора?
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 14:24
2Director:
Вы совершенно правы в отношении вертолёта-там действительно есть режим авторотации, но для её создания необходимы свободно вращающиеся лопасти(рассоединительная муфта)и тот же возд.поток, набегающий снизу для раскрутки лопастей!
2Абориген:Вращение то будет, но несоразмерно скорости набегаюшего потока.Да Вы что, ребята, совсем не слышали об этом режиме?Кто учлся первоначально на "пропеллерную"авиацию должен об этом знать.А как же объяснить торможение на винтовой технике(Ан-24, например), когда снимаются винты с упора?
я так думаю
26.07.2009 14:28
а загушка не выпадывает? а позади двигателя есть заглушка, ведь там зона низкого давления. она будет раскручивать турбину
Шкраб
26.07.2009 14:32
SERGEY IVANOVICH:
Вращение то будет, но несоразмерно скорости набегаюшего потока.Да Вы что, ребята, совсем не слышали об этом режиме?Кто учлся первоначально на "пропеллерную"авиацию должен об этом знать.А как же объяснить торможение на винтовой технике(Ан-24, например), когда снимаются винты с упора?

Вообще то я "реактивщик", но сомнение берет сильное.
Когда снимаются с упора винты, углы атаки лопастей становятся отрицательными, что изменяет вектор тяги. А лопатки компрессора в приведенном примере просто меняют угол атаки по потоку, но ни о каком отрицательном угле речи нет.
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 15:16
2Шкраб:
На гражд.в.с.(и на ИЛ-76 так же)нет двигателей с изменяемыми лопатками компрессора-ни на реактивных, ни на турбовинтовых.При отказе тубовинтового двиг.производится флюгирование возд.винта, чтобы избежать пресловутого "торможения"потока.В этом случае лопасти винта устанавливаются как бы по потоку для наименьшего сопротивления.В противном случае чревато..., особенно на крайних двигателях.
Шкраб
26.07.2009 15:27
2 SERGEY IVANOVICH:
Я не очень точно выразился, прошу прощения. Просто имелось в виду, что снятие винтов с упора, т.е. перевод ВВ на режим отрицательной тяги ничего общего не имеет с авторотацией лопаток компрессора ТРД, где происходит просто рост сопротивления. А в остальном все почти верно...
Rouslan
26.07.2009 15:28
за 30 секунд:

http://pic.ipicture.ru/uploads ...


Теперь и на одном !!!!
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 15:42
2Шкраб:
Ну вот и договорились до согласия!Профиль любой лопатки на двигатели-это почти лопасть в миниатюре, согласны?И поэтому те же законы физики, лопатки угол не меняют, чтобы облегчить вращение(к тому же они "затяжелены" самой турбиной и агрегатами)следовательно происходит несоответствие между скоростью набег.потока и оборотами лопаток, т.е.возд.поток "тормозится, согласны?Вот поэтому при перегоне с неработающим двигателем неоходимо устанавливать заглушку на этот двигатель.
2я так думаю:
Думайте, думайте...
Navigator-30RUS
26.07.2009 15:48
Сколько раз замечал, на стоянке у нашего Ан-72 просто от ветра расручиваются компрессоры на одном или на обоих движках, причём ветер был как раз в ВНА.
stoker
26.07.2009 15:49
2 SERGEY IVANOVICH

при всём уважении к вам

Но лопатки ВНА имеют механизацию.
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 15:56
2 stoker:
А где я говорил про ВНА?
Нектарий
26.07.2009 16:18
Ну уж если совсем начистоту, не забывайте, что топливная автоматика имеет привод от КВД. Если компрессор будет вращаться, агрегаты станут работать насухую (пожарный кран закрыт), получим их замену по прилёту.
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 16:51
2 Нектарий:
Согласен.
К Нектарию
26.07.2009 18:03
Гони их всех нах!!!!
Они не знают , что такое самолёт . Винтовой или реактивный .
Перегоняли Ил-76 ---- между лопатками ставили ЛОМ !!! (Чтобы не вращался и не загорелся)
На Ан-12 ---- винт во флюгер ---- если не 4-й (критический) и вперёд....
Инженер-109
26.07.2009 18:57
Чкалов Валерий Павлович погиб из-за того что на его И-180 с мотором М-87 (лицензионный Гном Рон 14) не было режима флюгирования, и вращающийся от набегающего потока воздуха винт, при отказавшем моторе, привел к резкому торможению самолета, последующему недолету до полосы, посадку на дровяные склады и катастрофу вследствие этого
SERGEY IVANOVICH
26.07.2009 19:51
2 К Нектарию
Лом кувалдой забивали?Всё понятно...Мне подобные "умники"предлагали совершить перелёт из Хараре в Шарджу на трёх двигателях.Там была база по обслуживанию(1999г.)Вопрос отпал, когда я им предложил лететь вместе!
Динарий
26.07.2009 20:09
сколько пролетал первый раз услышал про "режим ветряка".А вот "обороты авторотации" встречались неоднократно.В частности в ИЛЭ-76 указано, что при запуске двигателей в воздухе обороты авторотации должны быть 11-14%.Так русским по белому и написано.А для того, чтоб насухую не работали насосы - откройте пожарный кран и вся хитрость.
тоже можно
27.07.2009 00:12

К Нектарию :

На Ан-12 ---- винт во флюгер ---- если не 4-й (критический) и вперёд...

4-й во флюгере, тоже нормально взлетает...и летит.
Не пассажир
27.07.2009 00:38
Из Ташкента в Москву Ту-154 перегоняли на двух! Вполне законно!
victor25
27.07.2009 01:03
На Ту-95 незафлюгированный, выключенный дв-ль со снятыми с упора винтами, на малых высотах и больших морозах создаёт до 15тонн отрицательной тяги. (Благо, что этот движок до такой ситуации трудно довести).
741
27.07.2009 01:19
Херню несете.
ZOGAR
27.07.2009 06:46

При режиме авторотации компрессора, часть секции лопасти развивает тягу а часть оказывает сопротивление вращению. Но в целом компрессор оказывает сопротивление вращению.
И поток должен дуть не в ж-пу в в рожу.
Avtorotaciya
27.07.2009 07:15
Перестаньте болтать ерундой. Поставьте винты на упор. И, если интересно, откройте РЛЭ Ил-76, а так же учебник аэродинамики и будет вам счастье. На других ветках интереснее.
Динарий
27.07.2009 10:38
Для Ил-76 есть 2 документа - РЛЭ-76 и ИЛЭ-76.Оба регламентируют одно и то же только для разных слоёв населения))))
б/у СБТ
27.07.2009 10:55
Владимир Николаевич:


но взлёт с 2-мя выключеными двигателями с одной стороны с обычных ВПП, практически не возможен



А ведь был, правда не взлёт ( разгон - отрыв ), а уже набор, и выполнил его КК с ну очень авиационной фамилией. И всё благодаря раздолбайству моего коллеги по должности. ВТАшники должны помнить этот случай.
Стесняюсь спросить
27.07.2009 11:03
а чего заглушка выглядит как блин, в смысле чего б не придать ей форму конуса, для улучшения обтекаемости при перегоне? (извиняюсь, краснею, ухожу...)
Потом
27.07.2009 11:05
Из хараре в Шарджу благополучно на 3-х движках перегнали, 3-го движка не было, только труба на пилоне - сделали заглушку, заткнули трубу и улетели.
victor25
27.07.2009 11:08
741, это Вы кому? Если мне, то не правы. За свои слова отвечаю.
Duo
27.07.2009 11:21
Потом :

Из хараре в Шарджу благополучно на 3-х движках перегнали, 3-го движка не было, только труба на пилоне - сделали заглушку, заткнули трубу и улетели.

а зачем трубу-то затыкать?! там же ничего не крутится, только сопротивление добавлять
Динарий
27.07.2009 12:09
Взлёт на 2-х двигателях возможен, только с малым весом конечно.Не знаю случаев подобных, но теория гласит.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru