Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Учу 128 ФАП

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Vict
26.10.2009 10:00
2.3. Эксплуатант воздушного судна, в случае осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемые за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты (далее –коммерческие воздушные перевозки) или авиационных работ,
или КВС авиации общего назначения (далее – АОН) обеспечивает знание и исполнение членами летного экипажа воздушного судна законов, правил и процедур, касающихся исполнения их обязанностей.

Правильно ли я понял, что существуют полеты:
-коммерческие воздушные перевозки,
-авиационные работы,
-авиации общего назначения. ?

2.8. КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:.....

Пункт 2.8 и далее многие другие пункты к коммерческим полетам не относятся ?
Vict
26.10.2009 10:05
ИЗ пункта 2.8
В качестве указанной
информации сведения, либо в виде официальной информации, либо получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными.

Где в этом предложении подлежащее и сказуемое ?
Victor_nav
26.10.2009 10:12
странные вопросы, так дойдете до того что еще и где смысл спросите.
вольнодумцы, блин.
Vict
26.10.2009 10:20
Учу дальше:
2.9. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ или АОН выбирается и указывается в плане полета, не менее одного запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда:
а) для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация указывает на то, что в течение одного часа до и одного часа после расчетного времени прилета будут сохраняться визуальные метеорологические условия;

Что такое - визуальные метеорологические условия ?
Авиадиспетчер
26.10.2009 10:23
Где в этом предложении подлежащее и сказуемое ?


А кто это? - спросили авторы...
Дойче Витя
26.10.2009 10:41
Этот ФАК -128 такой хороший документ, всех думать заставляет!
Пакс
26.10.2009 10:45
2 Vict:
Дальше, дальше читайте.
Вот когда дочитаете до 5.12, - где про РПП - вопросов гааараздо больше будет.
Тупой
26.10.2009 10:46
Да... II. ОБЩИЕ правила подготовки к полётам никакие не общие.
Если Вы дальше будете изучать, то увидите, что разделы "Руководства и судовые документы", "Техническое обслуживание воздушного судна" относятся также только к АОН и авиационным работам.
Также почитайте обсуждаемые на форуме правила принятия решения, посадки ниже минимума.
Даются ссылки на документы ИКАО, которых нигде нет. Их можно найти только в интернете или заключить напрямую договор на покупку и сопровождение за большие деньги. Государство их не выпускает, но исполнения требует.
Есть такие фразы "Разрабатывается эксплуатантом и вносится в РПП" без указания критериев.
Ответы на недовольство такие: "Да как вы там работаете? Читайте внимательнее. Смотрите поправку 33 к Приложению 6 и т.д.".
Так что изучайте и принимайте (сдавайте) экзамены. Всё бестолку. Отчитаемся, начнём летать и страдать. А можно и не страдать. Всё-равно всем пофиг.
Авиадиспетчер
26.10.2009 10:47
Дойче Витя:

Этот ФАК -128 такой хороший документ, всех думать заставляет!


Я про "подлежащее и сказуемое" :)
аркаша
26.10.2009 10:47
Что такое - визуальные метеорологические условия ?

стр 89 - определения

Тоже учу 128 ФАП
Vict
26.10.2009 10:48
Учу дальше:
5.58. При полетах самолетов с тремя или более двигателями на любой части маршрута, где расположение запасных аэродромов и общая продолжительность полета таковы, что для сохранения общего уровня безопасности следует учитывать возможность выхода из строя второго двигателя, самолет в случае выхода из строя любых двух двигателей способен продолжать полет до запасного аэродрома на маршруте и совершить посадку.

Что такое "общий уровень безопасности" ?
тоже изучающий
26.10.2009 11:01
Что такое "общий уровень безопасности" ?

- иметь возможность остаться в живых :)
Vict
26.10.2009 11:12
Что такое - визуальные метеорологические условия ?

стр 89 - определения

Спасибо, я пока на 9 стр.

Учу дальше.

2.18.5. Дополнительно к требованиям пункта 2.18.4 настоящих Правил - спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту лиц и пиротехнические устройства для подачи сигналов бедствия воздушного судна, выполняющего полеты над водным пространством на удалении от береговой черты на расстоянии не менее соответствующему 30 минутам полета, но не более 190 км;
при эксплуатации самолетов в соответствии с пунктами
5.57 и 5.58 настоящих Правил - 120 минутам полета в режиме крейсерской скорости, но не более 740 км.

А что же делать, если больше 740 км ?
Vict
26.10.2009 11:56
Учу дальше.

3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.

Т.е., если на аэродроме назначения видимость 4 км, то полет по ПВП не может осуществляться над облаками ?

И если я в плане указываю ППП, то без запасного при виз. метеоусловиях я вылетать не могу?
Vict
26.10.2009 12:18
Учу дальше.

3.34.1. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:
при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности – ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности – ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.

Я что-то пропустил? ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ от 31.03.02 (приказ N 136/42/51)уже отменены?
Vict
26.10.2009 14:50
Подскажите пожалуйста,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ от 31.03.02 (приказ N 136/42/51), заменившие ОПП, уже отменены?
Тупой
26.10.2009 14:59
Не отменены. Более того, в п.3.33. ФАП128 даётся ссылка на них.
Vict
26.10.2009 15:26
2 Тупой:
Спасибо - невнимательно учу.

3.34. В дополнение к требованиям, установленным в главе IХ Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, выполняются следующие правила:
3.34.1. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:
при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;
при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности – ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности – ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.

Но это же не дополнения, а совершенно новые требования, противоречащие разделу "Безопасные высоты полета". Какой же документ главней ???
Тупой
26.10.2009 15:48
А у нас "какой же документ главней???" становится ясно только после какого-нибудь случая(.
А выражение "опубликованной в аэронавигационной информации" никого не смущает?
Ну это, возможно, опечатка, пропустили слово "документах". Но ведь тахие опечатки - по всему тексту.
У нас высоты на РНК не публикуются, приходится ползать в Перечень ВТ, что не совсем удобно и оперативно.
Учите Вы внимательно, продолжайте наблюдение. Если бы этот приказ также внимательно прочитали несколько человек в министерстве, в ЛМС (если он есть), да внесли бы быстренько изменения, а не бежали скорее подписывать, было бы нам счастье.
Vict
26.10.2009 16:29
Учу дальше.

3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже установленного эксплуатационного минимума, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты входа в глиссаду.
Если после пролета этой высоты получено значение метеорологической видимости или RVR ниже установленного минимума, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDА/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDА/H, КВС установлен надежный визуальный контакт с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки и условия видимости позволяют непрерывно наблюдать входной торец ВПП (входные ограничительные огни ВПП), а при заходе на посадку по III категории ИКАО осевые огни и посадочные огни ВПП, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDА/H и выполнить посадку.
В любом случае, КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме в месте, в котором будут нарушены ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома, или, по мнению КВС, не обеспечивается безопасность посадки.

Читал ранее тему на форуме по этому вопросу.
Мое мнение - если на глиссаде получили информацию об ухудшении видимости, продолжаем снижение. До DA/H или MDА/H увидели ВПП (огни)- садимся. Ведь мы не нарушили ограничения эксплуатационных минимумов данного аэродрома. Если мы до DA/H или MDА/H увидели полосу, значит реальные метеоусловия лучше эксплуатационного минимума данного аэродрома. Ведь
DA/H или MDА/H как раз и являются частью эксплуатационного минимума аэродрома.
не парьтесь ребзики
26.10.2009 16:36
рано 128 учить. Он не вступит в силу с декабря. В начале ноября , в первой половине, придут бумажки о том что 128 направляется на доработку...
Тупой
26.10.2009 16:50
Мысль разработчиков ФАП и Ваша, скорее всего, совпадает. Последний абзац всё портит. Или перевод неправильный, или имеется ввиду честность при достижении DA/H. Кстати, до достижения MDА/H, мы не всегда можем увидеть огни приближения, если снизимся рано.
По тексту везде смесь понятий минимум, эксплуатационный минимум, да ещё добавлено "ограничения". Необходимы разъяснения. Ждём.
Равновесие
26.10.2009 17:05
Тупой:

По тексту везде смесь понятий минимум, эксплуатационный минимум, да ещё добавлено "ограничения". Необходимы разъяснения. Ждём.
----------
Это все от того, что в ФАПе требования Поправок 32 и 33 не учли. А пора уже к Поправке 34 готовиться, в которой изменены требования к запасным, да и требования к организации полетов по ППП и ПВП значительно четче определены. :))))
Vict
26.10.2009 17:06
Конечно - честность, т.е. КВС увидел полосу, и ему верят. А на MDА/H переводим в горизонт, летим до дальности, соответствующей эксплуатационному минимуму аэродрома, а далее - уходим на 2, если не увидели.
Vict
26.10.2009 17:11
Учу дальше.

5.29.1. Кроме случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, запасной аэродром по маршруту следования выбирается таким образом, чтобы с любой точки маршрута до выбранного запасного аэродрома на маршруте время полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере не превышало 60 минут для воздушного судна с двумя реактивными двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.

Если время полета по маршруту превышает 6 часов, то требование с ЛЮБОЙ точки маршрута (читаю - со всех точек ) невыполнимо изначально.
Vict
26.10.2009 17:14
не парьтесь ребзики:

рано 128 учить. Он не вступит в силу с декабря. В начале ноября , в первой половине, придут бумажки о том что 128 направляется на доработку...
Равновесие
26.10.2009 17:15
Vict:

Если время полета по маршруту превышает 6 часов, то требование с ЛЮБОЙ точки маршрута (читаю - со всех точек ) невыполнимо изначально.
-----------
Вы истчо не читали проект Поправки 34. :)))))))))
Vict
26.10.2009 17:18
не парьтесь ребзики:

рано 128 учить. Он не вступит в силу с декабря. В начале ноября , в первой половине, придут бумажки о том что 128 направляется на доработку...

Так и пишу в надежде, что после доработок у меня будет меньше вопросов.
Да и читал, что компаниям к 05.10 нужно письменно отсчитаться об изучении 128.
Тупой
26.10.2009 17:23
Например, мы снизились до MDА/H, землю видим, полосу нет. Дальномера нет. MAPt находится в месте расположения БПРМ. До туда и летим, пока не увидим полосу. Не увидели, маркер запипикал, стрелка провернулась, уходим. Нам повезло. А если до пролёта MAPt мы вдруг увидели огни, положение ВС позволяет, снижаемся и садимся. Ниже MDА/H не снижались до установления контакта, полосу в итоге увидели, сели. А нарушили ли мы эксп. минимум? На каком удалении мы увидели огни? Может не нужен этот абзац, а то посадят. Как-то грустно. Пункт хороший, только ну его...
Vict
26.10.2009 17:24
Вы истчо не читали проект Поправки 34. :)))))))))

Спасибо.
Заканчиваю изучение. Жду 128 с поправками.:))))
vl5760
26.10.2009 19:54
Насчет визуальных метеоусловий - в определениях муть какая-то. Лучше всего о ВМУ прописано в главе 4 Приложения 2 ИКАО. Чего уж изобретать велосипед?
ру
26.10.2009 20:43
vl5760:

Насчет визуальных метеоусловий - в определениях муть какая-то. Лучше всего о ВМУ прописано в главе 4 Приложения 2 ИКАО. Чего уж изобретать велосипед

В пр.2 прописано и про Special VFR.
Пакс
27.10.2009 09:51
Тупой:
У нас высоты на РНК не публикуются

Во, блин! Новость.
И давно? Со вчерашнего дня?
Ну и ... эти издатели!
Дык, хоть бы предупредили по срокам АИРАКа.
Тупой
27.10.2009 10:09
Я имел в виду РНК издательства ЦАИ, по которым готовится и летает большинство авиакомпаний внутри РФ.
У Джеппессена всё в порядке)
Пакс
27.10.2009 10:42
Тупой:
Открой карту издания ЦАИ. Там этих высот... завались... (с)
А вот в жопсон на территории России я бы поостерегся даже заглядывать, не то что летать по ней.
Равновесие
27.10.2009 10:57
Тупой:

Например, мы снизились до MDА/H, землю видим, полосу нет.
-----------
Не понял, Вы по какой системе снижаетесь, точной или неточной? :))))

Я имел в виду РНК издательства ЦАИ
--------
Не хочет народ Поправку 32 к Приложению 6 почитать, в которой сказано:
Утверждение государства эксплуатанта требуется в отношении всех перечисленных ниже действий по сертификации, которым не предшествует одна или несколько звездочек.
....
К числу этих положений относятся:
c) метод установления минимальных абсолютных высот полета (4.2.7.3);
d) метод определения эксплуатационных минимумов аэродрома (4.2.8.1);
Пора в ФАП-128 поправки вводить! :)))))
Тупой
27.10.2009 11:11
Конечно, мы отвлекаемся немного от темы))). Но:
Хочу лететь на Ан-24 (эшелон 5700) по трассе Г716, Б228 (Ухта - Ханы-Мансийск), беру Р-8.
"Опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе" (цитата ФАП 128) не вижу.
Приходится лезть в Перечень ВТ РФ. Нахожу Г716 и обнаруживаю, что на участке РИМЕБ - СОРЛИ диапазон эшелонов, выделенных для полётов 7500-15100 (16100). Ищу обходной путь.
Вопрос решён, но длинноватым путём.
Тупой
27.10.2009 11:20
Равновесие:
Не понял, Вы по какой системе снижаетесь, точной или неточной? :))))

А вроде как MDА/H - понятие, применняемое при заходе только по неточной системе)))

Не хочет народ Поправку 32 к Приложению 6 почитать

Я живу в деревне, в книжном не только Поправок, но и Приложений нет)))
В управе их тоже нет, в издательстве "Воздушный транспорт" аналогично, интернет-версии нелегальны, заключить договор с ИКАО стесняюсь, да и бабок жалко)
Равновесие
27.10.2009 11:42
Тупой:

А вроде как MDА/H - понятие, применняемое при заходе только по неточной системе)))
----------
Вот я и не понял, чего в ФАПе неправильно, ведь эта высота должна быть заведомо не ниже эксплуатационного минимума. :)))))

Тупой:

В управе их тоже нет
---------
Эти требования точно есть, возможно не обратили внимание без особой телеграммы. :)))))

в издательстве "Воздушный транспорт" аналогично
-----------
Помнится есть в каталоге доков ИКАО (висит у них на сайте) адресок и телефончики одного российского издательства. :))))
Равновесие
27.10.2009 11:52
Тупой:

Вот трех картинок в ФАПе из 8168 точно не хватает:
http://www.filehoster.ru/files ...
Пароль 1
Пакс
27.10.2009 12:16
2 Тупой:
ПонЯл. Оказавается Вы про высоты полета...
А я то про высоты рельефа, препятствий.
KJC
27.10.2009 16:02
5.29.1. Кроме случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, запасной аэродром по маршруту следования выбирается таким образом, чтобы с любой точки маршрута до выбранного запасного аэродрома на маршруте время полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере не превышало 60 минут для воздушного судна с двумя РЕКТИВНЫМИ двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.

Т.е. если я лечу на двух винтах Ан-24, то на меня это правило не распространяется? А может его принимать как трехдвигательный? РУ-19 тоже двигло, а какой двигатель не сказано, маршевый или вспомогательный. Чувствую, когда все поправки в этот ФАП внесут, то получится НПП ГА-85. Если бабушке приделать яйца, то после этих поправок она станет дедушкой. Можно и не изобретать велосипед, а посадить за перевод человека, который разбирается в авиации, а не девочку с факультета иностранных языков.
Равновесие
27.10.2009 16:07
KJC:

Т.е. если я лечу на двух винтах Ан-24, то на меня это правило не распространяется?
-----------
А разве на Ан-24 стоит не реактивный двигатель, а поршневой? Неужто дизель? :)))))
Тупой
27.10.2009 16:17
А разве на Ан-24 стоит не реактивный двигатель, а поршневой? Неужто дизель? :)))))

Им надо было написать "газотурбинные", которые подразделяются на турбореакивные и турбовинтовые. Вероятно, это очередная опечатка. Но благодаря ей Ан-24 и прочим АТРам запасной на маршруте не требуется)
Равновесие
27.10.2009 16:22
Тупой:

Им надо было написать "газотурбинные"
--------
Само ИКАО в своих доках буквально на днях до этого же додумалась. :)))))))

Но благодаря ей Ан-24 и прочим АТРам запасной на маршруте не требуется)
----------
Истчо как требуется! :))))

Картинки посмотрели? :))))))
Тупой
27.10.2009 16:29
Не открываются(. Дома попробую.
KJC
27.10.2009 16:37
Равновесие
А разве на Ан-24 стоит не реактивный двигатель, а поршневой? Неужто дизель? :)))))

Дяденька, вы сейчас с кем разговариваете? Винты у Ан-24 просто так, для красоты болтаются, а движущую силу создают выхлопные сопла двигателей. Только об этом ни кто не догадывается потому, что это большой-большой секрет. Вот это :)))))

Реактивный двигатель — двигатель-движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Отличие турбовинтового двигателя от турбореактивного двигателя я знал еще когда пацанами 10-летними ездили на "вилисапедах" смотреть как летают самолеты.

Равновесие, скажите, что вы не летчик.
Равновесие
27.10.2009 16:45
KJC:

Равновесие, скажите, что вы не летчик.
--------
Я лучше скажу что по Вашему очень уважаемому мнению у военных летчиков с Ан-24/26 надо отнять реактивную пайку. Они будут этому очень рады, их так мучает совесть, ведь они летают не на реактивном самолете. :))))))
Равновесие
27.10.2009 16:48
KJC:

ПыСы. И на Ан-22/Ту-95 тоже!
KJC
27.10.2009 16:55
Равновесие

Не позорьте военных летчиков, среди них есть грамотные люди. Турбина не обязательно выполняет роль реактивного двигателя. Это для справки http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru