Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Цвет приборной панели

 ↓ ВНИЗ

12

dip
17.04.2006 19:32
У советских самолетов (большинства) приборная панель имеет цвет морской волны или синий, не знаю, как точно и назвать. У забугорных самолетов панель черного, серого или коричнего цвета. Почему? Как пилотам такая окраска? Не слишком ли яркая? Понятно, что цвет этот появился не с бухтыбарахты, а, видимо, был тщательно выбран из всего спектра. Но на западе он летчикам не очень нравится. Мне же кажется, что цвет этот наиболее оптимален. А что скажут летчики?
Антон
17.04.2006 20:11
Кстати, кто-нибудь номера этих цветов по каталогу RAL знает?
Evgen
17.04.2006 20:28
Цвет приборки нормальный, а вот красный подсвет приборов - это "пипец". После ночной смены ложишься, глаза закрываешь... и красные круги.
Малыш
17.04.2006 20:52
К любому цвету приборной доски привыкаешь за неделю а вот красная подсветка должна уйти в прошлое
BOBKA
17.04.2006 21:19
подсветка должна быть красной или в красном спектре. На вопрос "почему" ответ дается даже на экзамене PPL.
Evgen
17.04.2006 21:22
BOBKA:
И почему? Объясните, плиз.
BOBKA
17.04.2006 21:32
важно для ночных полетов. Связано со скоростью адаптации глаза к темноте после засветки сетчатки.
Максимыч
17.04.2006 21:36
Наметилась тенденция при создании авиатехники делать подсвет белый или зелёный. Меньше глаза устают. Считалось, что красный мобилизует внимание.
Joss
17.04.2006 21:44
Малыш - ох, чует сердце что кирдык Bayerlsche Motoren Werke приближаецца. :-)) Как же они без красненького будут ?
Малыш
17.04.2006 21:47
у меня MB!
17.04.2006 23:09
Да, да! У Малыша "мурзилка", он не на "бамбуке" катается!
Michael
17.04.2006 23:18
Да, красный цвет подсветки мобилизует, почетче и т.д., но мозги так устроены, что не могут постоянно находиться в напряжении - наступает обратная реакция торможения и значительно быстрее. Как результат сон с открытыми глазами, утомляемость органов зрения. Лучший вариант нечто бледно-зеленое, матовое или серое. По RAL - завтра посмотрю.
Su-17
18.04.2006 00:04
dip
Я не знаю какого Вы поколения, но у большинства советских самолётов все в кабине ЧЁРНОЕ.
Если по Антоновским , то включительно по Ан-26. Начиная с Ан-28 салатный или морской волны.
По военным Су включительно по Су-17М2 - чёрные.
До красного света подсветка была лампами УФО, а приборы светились нанесённым фосфоретическим составом.
Красный свет, на мой взгляд, нужен на военных самолётах для хорошего контроля за закабинным пространством, потому что когда я включал ради интереса белую аварийную лампу, то ночью на полигоне ни хрена не видно.
На гражданских нехер мучаться, если лететь много часов. Включите на эшелоне белый свет и нету проблем. Минут за 15 перед снижением перейдите на красный, за полчаса до выхода на посадочный курс глаза привыкнут.
Gondjubass
18.04.2006 03:17
Абсолютно верное замечание Су-17.
На большинстве советских самолетов - доска черная и шкалы приборов черные.
Но вот нынче на дворе 21 век и вместо черных приборов - ЖКИ. Ну, и каким цветом их подсвечивать? А, ребятЫ?
Ingenieur
18.04.2006 03:35
2 Joss:

> кирдык Bayerlsche Motoren Werke приближаецца. :-))

У них работает только marketing. Всякую фигню они продают за последнее достижение. Техника там спит уже давно...

Ксати есть статистика, что среди водителей "высокого класса" процент с высшим образованием самый низкий на BMW 7 (типа не более 40%)
Evgen
18.04.2006 14:47
Ночную смену полностью отлетаешь, а потом, как в анекдоте:
- Привет, совёнок!
- Я не совёнок, я белочка.
- А чё глаза такие?
- Я какаю...
dip
18.04.2006 17:31
И все-таки, почему стали приборные доски делать синими? На Ту-154, Ту-160, Ту-22М, Су-27 и пр. Была же на это причина. Почему отказались от черного, как, скажем, было на Ту-104?
Ослик
18.04.2006 18:02
Скорее всего, научились делать небликующую краску произвольного цвета с соблюдением всех авиационных норм. Пока этого не умели, приходилось всё красить в чёрный цвет, во избежание бликов при солнечной засветке.
18.04.2006 18:11
В S7 хотят ребрендинг приборной панеле сделать!!!
Evgen
20.04.2006 23:02
dip:

И все-таки, почему стали приборные доски делать синими? На Ту-154, Ту-160, Ту-22М, Су-27 и пр. Была же на это причина. Почему отказались от черного, как, скажем, было на Ту-104?

Потому что чёрный достаёт днём, так же, как красный ночью.
afrika
20.04.2006 23:48
"И все-таки, почему стали приборные доски делать синими? На Ту-154, Ту-160, Ту-22М, Су-27 и пр."
Может я дальтоник?По мне-они зеленые:)))
Mashtak
21.04.2006 19:37
afrika : наверное мы дальтоники оба. Доски действительно зеленые (ИМХО). Летал на Ту-134УБЛ, Ту-134А, Ту-22М3. В училище на лекциях объясняли что зеленый эт самый эргономичный цвет.

21.04.2006 21:22
Зелёный днем. А ночью в свете УФО становится синим. Mashtak согласись ндмедленно ;-)))
afrika
21.04.2006 21:29
На Ту-134УБЛ, Ту-134А, Ту-22М3 есть УФО ?
Синие доски....зеленые доски....ик да я и сам.. в доску...
denokan
21.04.2006 21:47
На большинстве - черные? Это по Антоновым если судить?
21.04.2006 21:48
Afrika: ...ик... уважаю...
Mashtak
21.04.2006 22:03
denokan: На Ту-16 была точно черная, на остальных Тушках зеленая. Искал на форуме фотки Беляка с видом из кабины Ту-22м3 на взлете, не нашел. Там доска ЗЕЛЕНАЯ!!!
Аноним: УФО на Ту-22М3 не было.
denokan
21.04.2006 22:14
На Ту-104 тоже, по-моему, черная была.

Но, если взять остальные (посовременнее) Туполевы, Ильюшины, Яковлевы - там разве черный цвет превалирует?
Mashtak
21.04.2006 22:22
denokan: Денис, про Ильюшиных и Яковлевых я не могу судить, не летал, но после кресла КК Ту-16 пересел на левую чашку Ту22м3, обалдел от кабины, как все просто и красиво.
denokan
21.04.2006 22:26
А я, зайдя в Ан-12, просто в ступор впал :)))
Su-17
21.04.2006 22:46
Ага, ко мне как-то в Виндхуке на Ан-32 зашёл кэп с рядом стоящего Боинга, типа, посмотреть.
- Ой, говорит, а приборы, как у нас были 40 лет назад.
Я говорю, посмотрел бы на Ан-26, точно бы в ступор впал.
Mashtak
21.04.2006 22:51
Для меня все равно шедевр советского авиастроения не цвет приборной доски, а порядок выпуска и уборки шасси на Ту-16, это просто песня... кто знает как это выполняется тот подвердит. Также прикольно управление передним колесом: штурвальчик, кнопка включения, и т.д. и т.п. А все-таки зеленый цвет приборной доски приятней, чем черный.
21.04.2006 22:52
Mashtak: Может и небыло, не помню, только и без УФО ночью панель была синяя. (а может и было УФО, но затихаренное?) :)
Mashtak
21.04.2006 22:55
На каком типе приборная доска синяя? Просветите мня, плиз.
denokan
21.04.2006 22:57
На некоторых Ту-154м, Ту-154б. Яки тоже, по-моему, Ил-86 туда же. ту-204.
Аноним
22.04.2006 00:00
На арбузах доска серенькая, реакции никакой. на боингах грязножелтая, реакция такая же. Я понимаю цвет доски приборов не должен вызывать никаких чувств.
SARTEC
22.04.2006 00:48
Mashtak:
Для меня все равно шедевр советского авиастроения не цвет приборной доски, а порядок выпуска и уборки шасси на Ту-16, это просто песня... кто знает как это выполняется тот подвердит. Также прикольно управление передним колесом: штурвальчик, кнопка включения, и т.д. и т.п. А все-таки зеленый цвет приборной доски приятней, чем черный.

После Ту-22м , приехав переучиваться на Ту-16 (на КК в Рязани) и попилотировав , думал что в прошлый век попал, однако, привык. Все равно, салатовый цвет приятнее черного и красный заливающий однозначно лучше, чем УФО. А на счет эргономики и заботы о летном составе лучше всего мою любимую фирму Туполева характеризует крыльевая запрвка
xFlower
22.04.2006 01:20
Расскажите про выпуск шасси на Ту-16 тем, кто не знает, пожалуйста.
Flitunn
22.04.2006 02:27
В училище препод по АО нам объяснял, что в кабинах МИГ-29 и СУ-27, приборные доски серого цвета чтоб на фоне светлого, быстрее и легче воспринимались - в общем чтоб ярче выделялись приборы(диски которых обычно чёрного цвета).
22.04.2006 02:37
afrika respect
Называлась бирюзовая, считалось, что успокаивает. Целый НИИ работал. На 86 красили в серо-синий.
22.04.2006 04:34
Flitunn:
В училище препод по АО нам объяснял...

Препод просто пытался заразить оптимизмом.
Immigrant
22.04.2006 07:43
Mashtak:

На каком типе приборная доска синяя? Просветите мня, плиз.

An-74, zamechtelniy qvet
afrika
22.04.2006 20:00
Все в этом бренном мире относительно.
Два волоса в супе-много...
На голове-мало....
"БИРЮЗА-драгоценный камень голубого или зеленоватого
цвета.Бирюзовый цвет-зеленовато-голубой"
Толковый словарь С.И.Ожегов стр.54
Mashtak
22.04.2006 21:06
SARTEC:
После Ту-22м , приехав переучиваться на Ту-16 (на КК в Рязани) и попилотировав , думал что в прошлый век попал.....

А я вот наоборот, с Ту-16 переучивался в полку на Ту-22м3, глаза по 7 копеек были от кабины Бэкфаера, от его летных характеристик, от Риты и от много чего. Но Ту-16 я не забыл и не забуду никогда, это первый мой самоль на котором я в 23 года стал КК. Доска у него была черная, УФОшки надо было настраивать, лампочки ночью шторить, но машина была потрясающая. Порезали заразы. Не знаю, че народ на соседних ветках памятник 104-му во Внуково осуждают, мне лично оч понравился.


Динарий
22.04.2006 21:17
На ИЛ-76 доска приятного зеленого цвета, а подстветка приятного красного - на мой взгляд ночью четче видно.А на эшелоне всегда включал люстру белую и летели как люди.Да и карты так лучше видно.
Mashtak
22.04.2006 21:34
Динарий: Да, на эшелоне всегда белую люстру включали, при красном свете бубны и черви плохо видны :-).
ЧИФ
22.04.2006 23:37
Эт чо, как в казино? Бубны и черви на зелёном фоне! То то и смотрю все больные авиацией...
SERDG
23.04.2006 00:17
-------
Лом:"Христофор Бонифатьевич!Это Кук.Он прекрасно разбирается в картах."
"Наконец-то мы получим хорошего штурмана"-подумал капитан Врунгель!
afrika
23.04.2006 00:21
Динарий:
Ну кто тебя просил про карты? Хорошая была ветка,
даже я поумничал...А теперь?!
КСТАТИ, КТО РАЗДАЕТ?!
Mashtak
23.04.2006 18:34
Доска зеленая, подсветка красная, а у меня мизер.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru