Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ХВАТУ - Выпуск 1962 г - 3 рота

 ↓ ВНИЗ

Регляж
Старожил форума
17.01.2016 10:13
На форуме есть несколько замечательных тем об училище и авиаторах Харькова вообще. Однако, хотелось бы отыскать именно сослуживцев своего подразделения, которые в общей массе авиаторов как-то стесняются себя "проявлять". Но это отличные люди, которые 3 года были вместе, дружили, а многие уехали по назначению довольно большими группами, а затем как-то "потерялись" друг от друга. Да и наших командиров и преподавателей надо вспомнить добрым словом ибо, как показала жизнь, они действительно были на те три года нашими Отцами-Командирами и, как оказалось, довольно хорошими.
Наша 3-я рота располагалась в углу симметрично входу в клуб и столовую, на втором этаже. Возможно мы тогда и были наивными, но жизнь показала, что командиры нас учили и воспитывали правильно, чтобы сейчас ни говорили.
Регляж
Старожил форума
17.01.2016 10:30
Тема почему-то попала не в тот раздел. Попросил Админа перенести или придётся создавать поновой.
Кузнецов Алексей
Старожил форума
17.01.2016 10:35
Да сча оттуда тебе никто не напишет, быстрее всего все уже там правосеки и люто ненавидят нас
Регляж
Старожил форума
17.01.2016 11:00
Не надо так плохо о людях, тем более, тех, кто прожил 3 года в одной казарме. Тем более, что многие оказались после выпуска по всей территории бывшего Союза, а часть вообще были не с территории Украины. Дети, внуки тоже разъехались по всему миру.
Регляж
Старожил форума
17.01.2016 11:08
Возможно откликнутся "причастные" 1-я рота (была над нами) и 2-я рота были на первом этаже в нашем же "подъезде".
Регляж
Старожил форума
17.01.2016 11:38
2 Кузнецов Алексей:

Да сча оттуда тебе никто не напишет, быстрее всего все уже там правосеки и люто ненавидят нас

Ненависть, как и любовь, проходит, когда появляются другие объекты для ненависти или любви. А они точно появятся, в этом не надо сомневаться. А чувства обманутых людей намного жёстче и сильнее, так что надо только подождать и недолго.
Многие ведь клянутся: любовь - на всю жизнь! И что? Так же и с ненавистью... "Глаза откроются" и человек себя чувствует, как "дурак с помытой шеей"... А в этой теме речь не о том... Тем более, что из нашей роты в первое же десятилетие после выпуска два человека погибли в авиакатастрофах "при выполнении полётного задания", оба украинцы и оба из Черкасс.
Регляж
Старожил форума
17.01.2016 14:28
Третья рота была "примечательна" тем, что первая в ВВС СССР выпустилась по полному курсу со специализацией "Эксплуатация вертолётов и авиадвигателей". До этого по полному курсу вертолётной тематики обучались в училище только две роты албанцев, но они не закончив обучение отбыли на родину, в связи с происходившими тогда политическими событиями. Рота также полностью была на войсковой стажировке полтора месяца (Телави, Кобрин, Пугачев и др.) и налетались мы тогда в полках "до одури", особенно в Телави, никаких ограничений не было. Это уже потом стали проводить стажировки строго по документам. А в Телави мы даже постреляли на полигоне. Было такое упражнение "стрельба из пулемёта при полёте по маршруту". Единственное неудобство - не у всех были шлемофоны и голова долго "гудела" после полётов.
Регляж
Старожил форума
17.01.2016 21:58
Рота сначала изучала теорию и конструкцию реактивных двигателей и конструкцию МиГ-19, МиГ-21 и Су-7, но затем с 60-го реактивную авиацию начали резко сокращать и резать, а вертолётные полки начали формировать. Пока было несколько полков, то в частях обходились двухгодичными училищами, сдачей экстерном техников с Ил-28 и переподготовкой в полках. Но опыт показал, что для выполнения регулировочных и регламентных работ и для ремпредприятий нужны более квалифицированные кадры, с полноценным техническим образованием технических училищ. Вот нас и перепрофилировали, уплотнив программу обучения. Но всё равно в 1960 году пришла "бумага", что желающие могут уйти на гражданку с зачётом службы в Вооружённых Силах. Человек 10-15 из роты воспользовались этим. Из нашего классного отделения ушли 4 человека, в том числе и командир классного отделения. Им разрешили восстанавливаться в техникумы на тот же семестр, что они освоили или поступать вне конкурса в гражданские авиационные и политехнические ВУЗы.
Демпфер
Старожил форума
17.01.2016 23:10
Кузнецов Алексей
Да сча оттуда тебе никто не напишет

А я было подумал, что ты о вечном написал.
"Оттуда" не пишут ни правосеки, ни бандеровцы, ни твердые искровцы, ни настоящие коммунисты.
Регляж
Старожил форума
20.01.2016 22:31
31, 32 и 33 классные отделения выпускались на Ми-4, а 34 кл отд выпускалось на Ми-6, но в части некоторые попали даже на Ми-1 или на ремпредприятия. 3-я рота закрыла многие штатные клетки в отдельных эскадрилья и в отдельных звеньях, которые обслуживали ракетные части и погранотряды. несколько человек уехали в учебные полки. так что не удивительно, что на ветку пока никто не выходит. Правда, у многих дети пошли по стопам отцов, окончив авиационные училища, в том числе и ХВВАИКУ, на других ветках можно их видеть.
Регляж
Старожил форума
21.01.2016 17:24
Когда мы поступали в училище в 1959 г., то мы имели какие-то понятия о самолётах и с поршневыми моторами и с реактивными двигателями, но когда нам в 1960 году сказали, что мы будем специализироваться по вертолётам, то мы почти ничего о них не знали и видели их только на картинках, настолько они были у нас малопопулярными. А ведь к 1960 году в СССР было уже более 5 вертолётных полков, они участвовали в полковом составе на авиационном параде в 1954 году, а в 1956 г один полк участвовал в качестве санитарного в событиях в Венгрии. В пятидесятых даже была сформирована вертолётная дивизия в Торжке, два полка Ми-4 и один полк Як-24, которую расформировали к 60-му году, когда начали резать авиацию и пытаться авиацию заменить ракетами. Вот в это "смутное" время и начала наша 3-я рота изучать вертолёты.
Регляж
Старожил форума
30.01.2016 12:20
Вообще, время для армии с 1958 по 1961 год было "смутное". Сокращали, то по 500 тыс, то по 800 тыс, резали самолёты, сокращали и перпрофилировали училища с авиационных в ракетные. Но в то же время наборы в училища не прекращались, а из училищ часто целым выпуском отправляли в "народное хозяйство". Бедлам какой-то был в армии. Но нам было как-то всё равно, по молодости считали, что нас это не коснётся, что мы самые нужные для армии.
Регляж
Старожил форума
14.02.2016 23:45
Вижу в Инете некоторых выпускников 3-й роты, но их комментариев не видно. С 34 к/о в Одноклассниках появляется Аркадий Каневский, но на этот форум не заходит. С 33 к/о тоже появлялись, но тоже среди комментирующих не видно.
Регляж
Старожил форума
23.02.2016 09:31
Поздравляю всех выпускников ХВАТУ 1962 г. выпуска (1-я, 2-я, 3-я роты), их родных и близких с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Регляж
Старожил форума
28.02.2016 09:36
А по существу, выпускниками 1962 года "закрывали дыры", образовавшиеся в дефиците технического состава новой на то время авиационной технике: Миг-21, Су-7, Ми-4, Як-25, Як-28 и других. И часто получалось так, что "попадали" не на свою технику, "благодаря" не совсем умным кадровикам, которым было всё равно, куда назначать, лишь бы "заполнить клетку". А это всё-таки отражалось на качестве работы.
Регляж
Старожил форума
04.03.2016 09:37
Выпускники ХВАТУ 1962 года были также первым основным контингентом, с которого начались "большие замены" в ГСВГ и СГВ выпускниками средних училищ. До этого таких больших и регулярных замен не было. Объяснялось это просто - техника пошла сложная и требовались хорошо подготовленные специалисты, именно окончившие "полные" средние ВАТУ. Они меняли тех, кто начинал в ГСВГ и СВГ ещё с кратких курсов техников, получивших первичное звание мл. лейтенантов, многие из них ещё обслуживали самолёты с поршневыми двигателями, которых к 1962 году в истребительной и бомбардировочной авиации уже не было. Но было много во вспомогательной и транспортной: Ил-12, Ил-14, Ли-2, Як-12, Ми-4, Ми-1 - это все поршневые и их было достаточно в отдельных полках, отдельных эскадрильях и отдельных звеньях.
Регляж
Старожил форума
01.04.2016 10:20
Выпускники роты эксплуатировали также Ми-1 и Ка-25, как в ВВС, Погранвойсках, Сухопутных войсках РВСН, так и ВМФ.
Регляж
Старожил форума
04.04.2016 22:36
А вот об офицерах роты информация никак не проходит. Командиры были прекрасные и как офицеры , и как педагоги, и как воспитатели.
Регляж
Старожил форума
04.04.2016 22:58
Был такой метод воспитания у наших взводных. Если взводный нашей роты где-то задерживал нашего курсанта, но не из своего взвода, то они никогда не докладывали об этом ни ротному, ни взводному другого взвода. Они просто пориказывали доложить своему командиру классного отделения, что получил замечание. Докладывали ли они сами - не знаю, но "на карандаш" никогда не брали. Был ли у них между собой договор "не вмешиваться" в дела другого взвода - не знаю, но от этого в роте было как-то "спокойно", без междуусобиц, что отличало нас от других рот. Иногда было целесообразнее "нарваться" на офицера другого взвода, чем на своего взводного. Я часто потом вспоминал эту "методу", когда видел, что некоторые командиры взводов и рот в своих частях "соревнуются" между собой, кто чьих солдат или курсантов больше "изловит".
Регляж
Старожил форума
23.04.2016 08:02
3-я рота "знаменита" ещё и тем, что её курсанты впервые в истории училища стажировались на "лётноподъёмные" должности бортового техника и бортового механика вертолётов Ми-4 и Ми-6. А это значило, что они летали в качестве стажёров. В первый год стажировки (май-июнь 1962 г) никаких документов в частях (Телави, Пугачёв, Кобрин и др) не было, а был только приказ о стажировки на должность бортовых техников и механиков. Поскольку времени проходить ВЛК не было, а приказ был, то "сделали вид", что курсанты приехали с ВЛК и в полках разрешили летать. Разумеется, летали "до одури", без шлемофонов и гарнитур, так, что после полётов голова от шума редуктора гудела часа 2-3. Но было интересно, а, главное - работали на технике с удовольствием.
Регляж
Старожил форума
24.04.2016 09:43
Работа на вертолётах была не только "экзотика", но и большая ответственность. Некоторые выпускники 3-й роты погибли "при выполнении полётных заданий". Так, из выпускников 33 к/о погибли Стёпа Синенко и Володя Сутуленко (Финов-Эберсвальде, ГСВГ), оба из Черкасс. Светлая им память.
Регляж
Старожил форума
29.05.2016 08:54
В роте почти все курсанты были с Украины: Харьковская, Черкасская, Сумская, Полтавская, Днепропетровская, Черниговская, Киевская и др. - это основные области из которых призывались ребята.
Регляж
Старожил форума
01.07.2016 08:53
Не очень понятно, зачем было ликвидировать авиационное училище на Холодной горе? Уменьшить, это - да, а совсем "разгромить" - это военный непрофессионализм, загубить такую учебную базу и такую базу военного потенциала! Нет пророков...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru