Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

джойстик или штурвал

 ↓ ВНИЗ

sd
10.10.2007 10:25
этот вопрос обсуждали наверное много раз
но всетаки что лучше джойстик или штурвал
ЛК
10.10.2007 11:08
sd:

этот вопрос обсуждали наверное много раз
но всетаки что лучше джойстик или штурвал


А что по-вашему лучше: огурец или молоток?
Думаю, что согласитесь со мной еслли я скажу что огурцом лучше закусывать водку, а молотком забивать гвоздь. А по сему на маленьком самолёте лучше джойстик (ручка управления, на больших - штурвал).
На сегодняшний день, очевидно, всё таки джойстик. Больших усилий на органах управления (штурвале) уже давно нет. Вот он и изжил себя.
10.10.2007 11:10
без разницы
Михаил_К
10.10.2007 11:14
Штурвал имеет преимущество - традиционность управления и возможность использования механической резервной системы управления.
Серж
10.10.2007 13:26
никакого преимущества, не надо гнать стружку с крыла в кабину самолёта.
10.10.2007 13:33
Да какая разница, все равно скоро ни того ни другого не будет. Будет тока тумблер ВКЫЛ-ВЫКЛ и все.
Арабский лётчик
10.10.2007 13:37
О чём спор - конечно джойстик - с ним столик выдвижной в комплекте идёт. Надоело уже на коленях поднос держать!
10.10.2007 13:40
Да какая разница, все равно скоро ни того ни другого не будет. Будет тока тумблер ВКЫЛ-ВЫКЛ и все.
corwin
10.10.2007 14:19
Прав Михаил_К, в аварийных ситуациях (при механическом реервировании управления) лучше штурвал, в остальных джойстик (в комплекте со столиком ;-)).
ПМ
10.10.2007 14:47
Интересно а КВСу удобно левой рукой управлять?
Только что попробовал в симуляторе, левой рукой нихрена не могу сделать, а правой всё ОК...
МАХ
10.10.2007 15:28
corwin:

Прав Михаил_К, в аварийных ситуациях (при механическом реервировании управления) лучше штурвал, в остальных джойстик (в комплекте со столиком ;-)).

Да не строят уже ВС с механическим резервированием, а sidestick (а болле всего - истребительная ручка, ИМХО) - удобно.

ПМ:

Интересно а КВСу удобно левой рукой управлять?
Только что попробовал в симуляторе, левой рукой нихрена не могу сделать, а правой всё ОК...

А КВС, по Вашему, какой рукой штурвалом управляет, если правой он РУДы двигает?
Неудобно кажктся только на первый взгляд, а на ощупь очень даже нормально. :-))
corwin
10.10.2007 15:48
2 МАХ:
Ну, ну, а как же управляется Б-737 при потере обоих (А и В) гидросистем? Посмотрел бы я, на тебя, как бы ты sidestick тягал "одной левой"!
МАХ
10.10.2007 15:57
corwin:

2 МАХ:
Ну, ну, а как же управляется Б-737 при потере обоих (А и В) гидросистем? Посмотрел бы я, на тебя, как бы ты sidestick тягал "одной левой"!

Ну зачем сразу бить по голове отказом обоих гидросистем? :-(
И про удобно, я про штатный режим. В конце концов, кто на что учился. :))
Director
10.10.2007 16:22
Если есть механическая связь, однозначно удобнее штурвал. При отсутствии оной, (ЭДСУ) штурвал не нужен.
corwin
10.10.2007 16:23
2 МАХ:
а, я ж так и написал: "в аварийных ситуациях (при механическом реервировании управления) лучше штурвал, в остальных джойстик (в комплекте со столиком ;-))." и, в чем был не прав?
Лётчик Лёха
10.10.2007 16:26
А по мне так Ручка с бустерным управлением между ног -самое оно.
10.10.2007 16:31
Да поставить им штурвал,
ни к чему не подключенный , но хорошенько нагруженный,
типа эспандера , пусть развлекаются -
все равно , делать нефига ,
пока комп работает ...:)
МАХ
10.10.2007 16:41
corwin:

2 МАХ:
а, я ж так и написал: "в аварийных ситуациях (при механическом реервировании управления) лучше штурвал, в остальных джойстик (в комплекте со столиком ;-))." и, в чем был не прав?

А где я написал, что кто-то не прав? :))

Лётчик Лёха:

А по мне так Ручка с бустерным управлением между ног -самое оно.


...(а более всего - истребительная ручка, ИМХО) - удобно.
Имя:
10.10.2007 17:28
можно ли гидроусилитель руля на автомобиле назвать бустером?
Killir
10.10.2007 17:41
Если система управления автомобилем гидромеханическая, то, теоретически, конечно, можно
Flyingdog
10.10.2007 17:44
Вот удивляюсь я вам. Взрослые люди... Какой джойстик? Какой штурвал? Какие бустеры?.. На дворе 21 век. МЫШКА- есть лучшее, что можно придумать для управления ВС. Левая кнопка-запуск двигателей, правая-заправка, средняя (на почетных машинах)- открывается дверь и входит стюардесса с подносом или еще с чем. Все логично.
Серж
10.10.2007 17:47
2 лл: по катапульте соскучился? %)
кистью управлять очень удобно легко и точно (как перьевой ручкой фактически, самолёт является продолжением своей руки), а стики суперэргономичные (рога штурвала в этом плане проигрывают)
по поводу систем управления:незнание рождает непонимание, и естественно гон, возможности ЭДСУ приводят в восхищение, но в ответ необходимо полное понимание этих возможностей. по отказам: отказы ает всё, и электрика, и механика. только электронный блок есть возможность восстановить. и какая экономия в весе, а сейчас все следят очень строго за топливной эконом чностью.
всем удачи!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru