Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иркутск. Так делать не гуд.

 ↓ ВНИЗ

12

Какомей
Старожил форума
15.02.2012 15:55
В Иркутске едва не столкнулись самолеты, один прервал взлет, другому пришлось снова набирать высоту

Опасное сближение двух пассажирских самолетов произошло в аэропорту Иркутска, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в среду.

«14 февраля самолет Ан-26 авиакомпании «Ангара» рейса Иркутск – Чита начинал выполнять действия к взлету. И в это же время начал заходить на посадку самолет А-320 авиакомпании «Сибирь» рейса Москва – Иркутск», – говорится в сообщении.

Диспетчерская служба аэропорта обнаружила опасное сближение. В результате по ее команде Ан-26 вынужден был прервать взлет, а А-320 – прервать посадку и уйти на второй круг, сказано в пресс-релизе.

Сначала Создала, а потом "обнаружила"?
Аликсий
Старожил форума
15.02.2012 16:00
Красавчики. Главное обнаружили и предотвратили.
Бюскермолен
Старожил форума
15.02.2012 16:03
Вроде бы движение не настолько интенсивное, чтобы такие ошибки делать.
Остров
Старожил форума
15.02.2012 16:16
Так это вам не борт АФЛовский по заявке губернатора задерживать, два самолета развести-целое дело!
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.02.2012 16:20
Ситуация могла возникнуть, к примеру, из-за того, что экипаж взлетающего самолета сильно замешался со взлетом после получения разрешения. Интервал изначально, видимо, был на пределе, хотя, скорее всего, допустимым. И тут в кокпите Ан-26 что-то не так. Пока разбирались, интервала не стало, а разбег уже начали. Как два пальца...., если кто действительно представляет, что в кокпите или на вышке происходит, а не фильмов насмотревшись.
Поаккуратнее с выводами, пока реальные факты не появились.
Остров
Старожил форума
15.02.2012 16:36
Иркутск-не тот аэропорт, где в очереди на взлет/посадку вереница бортов стоит (как в Белокаменной), количество рейсов по пальцам пересчитать можно, и при любом раскладе пока вылетающий борт не освободил полосу корячить на посадку следующий противопоказано.
Ждем информацию в части касающейся.
AirAlex100
Старожил форума
15.02.2012 16:38
Mail.ru уже дал свое заключение "Пассажирские самолеты едва не врезались лоб в лоб", ждем новых перлов от журналистов.
canepazzo
Старожил форума
15.02.2012 16:46
http://www.newizv.ru/lenta/201 ...

хлеба и зрелищ :)))
vasily
Старожил форума
15.02.2012 16:54
Арабский Лётчик:
Поаккуратнее с выводами, пока реальные факты не появились.


+1!

однако по поводу интервала с вами не соглашусь. если он короткий, то диспетчер по стандарту должен сказать что-то типа "освободите полосу, если не успеете взлететь вовремя/до какого-то времени", либо, если они продолжали стоять на исполнительном, надо было отменить взлет, и разрешить минуты через полторы, когда борт ушел бы на второй.


и все-таки, все закончилось хорошо, это уже хорошо. так что ничего страшного.
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.02.2012 16:54
Остров:

Есть установленные минимальные интервалы. Их диспетчер знает наизусть, и ситуация, когда он их по собственной воле нарушает, практически невероятна. Зачем ему этот гемор? А вот, что произошло после выданного по всем правилам разрешения - это вопрос. В любом случае разрулили правильно - вовремя дав команды на прекращение взлета и уход на второй круг. А уж журналистов хлебом не корми...
Остров
Старожил форума
15.02.2012 16:59
2 Арабский Летчик
Вот я и говорю-ждем информацию радиограммами.
Serg
Старожил форума
15.02.2012 17:05
Такие вещи в крупном порту происходят несколько раз в сутки. Про "прервать взлёт" вообще весело. АН даже не взлетал.
HANDA
Старожил форума
15.02.2012 17:07
Иркутск. Так делать не гуд.

Ой-ё-ё-ё-ёй!

Нада було назвать тему не так. Например-Подвиг диспетчера!

А Иркутские диспетчера, как были "сильно правильные", такими и остались. И ещё не раз жизнь докажет, что нужно быть мастерами и профессионалами своего дела, а не исполнителями инструкций. Уже много лет выполняю рейсы в Иркутск и каждый раз убеждаюсь, что в Иркутске от службы УВД помощи не будет. Ни при каких обстоятельствах, там сделают всё КАК ПОЛОЖЕНО по бумагам, даже если экипаж будет явно в трудной ситуации. А потом, когда всё для экипажа и пассажиров закончится благополучно, примчится инспекция и начнётся....... . А служба УВД окажется в сторонке, - а у нас всё по правилам. С экипажами разбирайтесь сами. Хотя могли и помочь, и подсказать, и не усугублять ситуацию.
Всё, проехали ! Пишу откровенно и искренне. Давно у меня нет ни респекта, ни уважухи к диспетчерам а\п Иркутска. А в Сыктывкаре вообще в службе УВД работают "уникальные" кадры.
Конечно, и среди нашего брата есть "уникальные" личности.
В МВЗ чувствуется работа диспетчеров. Если есть малейшая возможность, и спрямят, и скорость зададут, и КУЛЬТУРНО промолчат если на третьем развороте идёшь чуть выше схемы( при условии, что вокруг бортов нет)- короче, в МВЗ начали управлять и творить (в хорошем смысле слова).

Всего доброго. Удачи!
Алекс Кот
Старожил форума
15.02.2012 17:55
только сейчас увидел ветку, был на 320-м, ушли на второй довольно резко, так как высоты уже практически не было, причем женщин не слышал, а мужское население повопило ))))))
Дед Свирид
Старожил форума
15.02.2012 18:38
Уже с выравнивания что ли выдёргивали?
Ы17
Старожил форума
15.02.2012 18:47
Население повопило… Деградация нации. Конкретно.
Академик
Старожил форума
15.02.2012 18:54
Так было сближение или нет?
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 19:22
26543 занял предварительный, через 2 минуты VQ-BAO (тот самый, новенький, полученный 8 февраля) занял эшелон 070, удаление 40 перешел на работу с Кругом.

спустя еще 4 минуты VQ-BAO position touch-down, on track. спустя еще минуту 26543: "к взлету готов". Д: "ветер у земли 340, 1 метр, видимость 5000, взлет разрешаю". "взлетаем, 543"

через 30 секунд VQ-BAO: ILS established, ready to land. Д: "сontinue approach"

через 16 секунд Д: "543, взлет запрещаю! S778 go around! Runaway not cleared"
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 19:25
VQ-BOA конечно же, ошибся.
Фотограф
Старожил форума
15.02.2012 19:32
"Профи-ньюс":
http://www.radioscanner.ru/upl ...


Это Ан-26 или А-320 ?
:)
Serg
Старожил форума
15.02.2012 19:37
2 Фотограф: 747 в Иркутске? Ура-а-а-а!!!
Академик
Старожил форума
15.02.2012 19:39
cemichael:

Сколько же всего времени на полосе провел 26543 ?
newsafar
Старожил форума
15.02.2012 19:40
да журналисты иногда не в тему разгоняют волну.
не разобравшись - в эфир
а последствия для журналистов ни каких или кто знает случаи о наказании журнолиство, поделитесь
Ы17
Старожил форума
15.02.2012 19:41
cemichael, я правильно понял, что через 46 секунд после разрешения на взлёт Ан всё ещё был на полосе?
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 19:44
Академик:
от фразы "543 на предварительном. Работайте с вышкой 118, 1. Счастливого пути!" до фразы "543 взлет запрещаю!" прошло 7 минут 58 секунд.
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 19:49
Ы17:
даже больше.
после фразы "взлетаем, 543" до фразы "543 взлет запрещаю" 57 секунд (46 секунд плюс 11 секунд доклад сибиряков ILS established....)
Фотограф
Старожил форума
15.02.2012 19:49
Вот ещё перл, на этот раз от "УралИнформБюро".
http://www.uralinform.ru/news/ ...

Скрин:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
Академик
Старожил форума
15.02.2012 19:51
cemichael:
Да уж. Можно было раз пять взлететь....
Видимо что-то у Ан-26 на исполнительном случилось.
DISPAT
Старожил форума
15.02.2012 20:05
Впринципе ничего страшного в этой ситуации нет.Вброс фраз "чуть не столкнулись лоб в лоб "и "опасное сближение двух самолетов" это пусть останется на совести писателей.Может их когда нибудь и накажет всевышний за дезинфрмацию.Не понятно , ан-26 вообще начал разбег???? Такие ситуации происходили и не раз.А диспы немного зажаты и нерешительны в плане поторопить борт с вылетом.
Дары Данайцев
Старожил форума
15.02.2012 20:05
Транспортная прокуратура постоянно сообщает всем информагенствам об авиационных событиях. Им это что вменено в обязанность? Или зарабатывает висты? Тем паче, что нет никаких выводов комиссии по раследованию. Как прокуратура определила, что это было именно опасное сближение?
Академик
Старожил форума
15.02.2012 20:11
Дары Данайцев:

Им главное показать, что отреагировали.
Ы17
Старожил форума
15.02.2012 20:15
DISPAT, „поторопить борт”?! А нах.й сразу?
Инквизитор
Старожил форума
15.02.2012 20:15
Так было сближение или нет?

Классифицировать событие может только комиссия по расследованию, а не журналисты.
Но уже и так можно сказать, что опасного сближения не было, и даже нарушения интервалов.
По своей сути был прерванный взлет (если был)и уход на второй из-за занятой полосы.
Вопрос в том ещё, стоял ли до момента запрещения взлета Ан-26 или начал движение тоже очень важен.
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 20:24
Дисп на доклад сибиряков ready to land в надежде что Ангара таки надумает лететь ответил continue approach.

Судя по голосам, Ан-26 так и стоял как вкопанный.
Фразы "борт на заходе, взлет без задержки разрешаю" я тоже не услышал. А ведь мог и проинформировать 543-го...
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 20:27
Дисп на доклад сибиряков ready to land в надежде что Ангара таки надумает лететь ответил continue approach. Не давая разрешения на посадку, по причине занятой полосы.

Судя по голосам, Ан-26 так и стоял как вкопанный.
Фразы "борт на заходе, взлет без задержки разрешаю" я тоже не услышал. А ведь мог и проинформировать 543-го...
RIП
Старожил форума
15.02.2012 21:09
Время подготовки экипажа к взлету на исполнительном не ограничено Торопить экипаж с выполнением взлета нельзя Разруливать ситуацию нужно только за счет заходящего на посадку
Команда на уход должна поступить с учетом типа самолета но не позднее дальнего
Инквизитор
Старожил форума
15.02.2012 21:17
Если действительно так и стоял и 57 секунд с фразы "взлетаем", то считать надо от фразы когда диспетчером был взлет разрешен. И если с момента разрешения на взлет до момента запрещения взлета прошла 61 секунда и при этом повторного запроса на взлет не было и Ан-26 не начал движение, то в соответсвии с примечанием к пункту 5.2.2.5 ФАП "Осуществления радиосвязи" вину на диспетчера не возложишь никак. Так как он действительно предотвратил дальнейшее негативное развитие события.
Скорее всего исполнительный был занят в соответствии с необходимым удалением заходящего ВС, разрешение на взлет тоже было дано с учетом допускаемого удаления, и оно же было отменено (не получено новое)через минуту (опять же смотрим примечание пункта 5.2.2.5) ввиду невыполнения взлетающим ВС непосредственно взлета.
Хотя реально конечно можно было и не ждать столько времени, а подсказать Антону о развитии событий.
Повторюсь, всё это верно при условии, что Ан-26 оставался неподвижным после получения разрешения на взлет.

Лётчик
Старожил форума
15.02.2012 21:21
не, ну а этим-на Ан-26 слух отбило винтами? 7 с лишним минут простояли-они бы так в Шрм постояли бы... колхоз
Академик
Старожил форума
15.02.2012 21:29
Надо полную инфу. Гадать, что произошло- неблагодарный труд.
Будем ждать! Сдавай! (с)
Дары Данайцев
Старожил форума
15.02.2012 21:36
"опасное сближение" - не предусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установленных Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;
arkleon
Старожил форума
15.02.2012 21:37
не фиг на английском работать на Родине, мать вашей. Может экипаж Ан-26 не понимал, где А320.
тоже летчик
Старожил форума
15.02.2012 21:41
не фиг на английском работать на Родине, мать вашей. Может экипаж Ан-26 не понимал, где А320.

+100
BAHbKA
Старожил форума
15.02.2012 21:55
Лётчик:
не, ну а этим-на Ан-26 слух отбило винтами? 7 с лишним минут простояли-они бы так в Шрм постояли бы... колхоз

+++
Почему время считаете от занятия предварительного?

Когда 26543 занял исполнительный из "записи" cemichael непонятно.
cслава головин
Старожил форума
15.02.2012 21:57
Судя по фразеологии работал "баклан"-одни нарушения.Экипаж заходящего вс не инфирмировал об удалении от торца-(вынос ИКО он имеет)В такой обычной ситуации делается отсчет удаления заходящ.вс через2км а от ТВГ (а лучше от удаления 8-10км давать удаление через1км)ЭВС при такой езде по ушам сам четко будет знать где нах.заходящий борт.Бывали случаи когда эвс взлетающего дополнительно просмл пару минут или запрашивал срочное освобождение ВПП.ТУТ не четкая работа увд а срач полнейший-а начальника филиала давно надо на засл.отдых.И дисп.ДПК (оперативно -старший)не контролировал стартера-просто наваливал борты..
Инквизитор
Старожил форума
15.02.2012 22:30
2cслава головин:

Что то Вы шибко быстро обгадили своего коллегу...
cemichael
Старожил форума
15.02.2012 22:46
BAHbKA:
Когда 26543 занял исполнительный из "записи" cemichael непонятно.


мне и самому интересно, когда они заняли исполнительный. но что есть, то есть.
вряд ли они там медлили все 8 минут.



Инквизитор:
с окончания фразы "взлет разрешаю" до "взлет запрещаю" прошло 61 секунда без нескольких сотых долей
Любопытный
Старожил форума
15.02.2012 22:47
сслава головин а Вы случайно не в ОИ и КК Иркутского ЦОВД работаете? Так все грамотно разложили по полочкам, насчет бакланов и т.д.?
Любопытный
Старожил форума
15.02.2012 22:48
сслава головин а Вы случайно не в ОИ и КК Иркутского ЦОВД работаете? Так все грамотно разложили по полочкам, насчет бакланов и т.д.?
Sky_controller
Старожил форума
15.02.2012 23:32
Во вони развели! Для любого аэропорта с интенсивным движением вполне нормальная ситуация, такие уходы случаются по несколько раз в день. По всей видимости у экипажа Ан-24 вышла какая-то заминка, и они не смогли сразу взлететь, и диспетчер, как положено запретил взлет Ан-24, и угнал А-320 на второй. По технологии работы диспетчера, когда заходящее ВС находится на удалении 4 км, а ВС на исполнительном не начало разбег, диспетчер обязан запретить взлет, и угнать заходящее ВС на второй круг. Какой-то Dебил сообщил журнаshлюшкам, а те раздули слона. Наоборот все правильно сделали, и никакого сближения не было.


cслава головин:

Судя по фразеологии работал "баклан"-одни нарушения.Экипаж заходящего вс не инфирмировал об удалении от торца-(вынос ИКО он имеет)В такой обычной ситуации делается отсчет удаления заходящ.вс через2км а от ТВГ (а лучше от удаления 8-10км давать удаление через1км)ЭВС при такой езде по ушам сам четко будет знать где нах.заходящий борт.Бывали случаи когда эвс взлетающего дополнительно просмл пару минут или запрашивал срочное освобождение ВПП.ТУТ не четкая работа увд а срач полнейший-а начальника филиала давно надо на засл.отдых.И дисп.ДПК (оперативно -старший)не контролировал стартера-просто наваливал борты.

Славик тебе бы технологии типовые писать, "(а лучше от удаления 8-10км давать удаление через1км)", что уж мелочиться, давай через пол км, так надежней. Это возможно с одним самолетом в час, а когда идет конвейер на посадку с интервалом 8-10 км, и на предварительном 10 штук, лучше засунуть в ж..пу эти сообщения. Есть типовая ТРД, и там конкретно написано, что когда вс стоит на исполнительном, и не начало разбег, диспетчер ПОСАДКИ (которые остались только во ВНК и ШРМ) обязан давать удаление на прямой, с 6 км, через 1 км. В остальных случаях этот отсчет не используется. И делается он исключительно для диспетчера старта, а никак не для экипажа, им это до лампочки, у них своей работы хватает. А вся эта информация только забивает эфир. Давно пора уже прийти к нормальной практике, и сократить радиообмен на вышке до минимума, исключив всевозможные доклады, в том числе о готовности к взлету и посадке. А последний перл с тремя видимостями вообще умиляет. Понятия СМУ нет, а видимости заставляют зачитывать с 2000, хотя в фапе их связывают с категорированными заходами, и 2000 там нигде не проскакивает.
Sky_controller
Старожил форума
16.02.2012 00:25
Извиняюсь, Ан-26.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru