Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Цены в "России"

 ↓ ВНИЗ

Андрей
13.05.2007 07:23
Смотрю цены на Питер-Москва в один конец, на утро понедельника. Вот чего вижу:

7.20 - $309 бизнес
8.00 - $309 бизнес
8.10 - $309 бизнес
9.35 - $309 бизнес
11.20 - $309 бизнес

Понимаю, что 1 день остался, время горячее, эконома или не осталось, или придерживают, чтобы народ, которому в Москву утром НАДА, заплатил по полной.

И при этом висит рейс в 10.40 за $134 в экономе.

Где логика?
13.05.2007 11:02
Понятия "России" вообще часто далеки от формальной логики. А еще не понять логику пассажиров, которые битком заполняют борта "России", а АФЛ, ТСО, Скай и Газпромавиа летают заполненными чуть ли не наполовину
ОП
13.05.2007 12:04
В смысле - "висит рейс 10.40"? На него не продавались билеты в эконом?
Анонимша
13.05.2007 12:08
В ГТК очень хорошее обслуживание. Из Питера летаю ими и довольна, просто приятно когда чувствуешь себя не надоевшим противным пассажиром, как в некоторых других АК.
Eugenius
13.05.2007 16:08
Андрей, в чем именно вы не видите логики? В том, что цены бизнес-класса примерно в 2 - 2, 5 раза выше, чем эконома? Или за сутки до вылета цена бизнес-класса должна сравняться с экономом? Так тогда бизнес за полную стоимость вообще никто не будет покупать.

2 Аноним 13/05/2007 [11:02:51]: "А еще не понять логику пассажиров..." - вот ее как раз легко понять. Питерцы летают в основном Россией, т. к.:
а) наибольшее количество рейсов;
б) удобное именно для питерцев расписание;
в) Россия летает во все 3 московских порта, причем стоимость билета туда-обратно остается неизменной, не зависимо от порта прибытия/вылета в Москве

Москвичи же равномерно распределяются между Россией, АФЛ, ТСО, Газпромавиа, а теперь и Скаем. АФЛ летает только в ШРМ, из которого наиболее неудобно добираться до столицы, у ТСО, Газпромавиа и Ская слишком мало рейсов, к тому же Газпромавиа и Скай летают только во Внуково, который тоже не очень удобен по части доставки до столицы. Опять же, время в пути из ПЛК до ВНК - максимальное, 1, 5 часа, в отличие от 1 ч. до ШРМ и 1 ч. 15 мин. до ДМЕ. Плюс расписание рейсов московских компаний рассчитано именно на москвичей. Так что все объяснимо.
не врите
13.05.2007 18:17
со внуково изЮмительный транспорт:
- автобус и маршрутка до южки;
- паровоз до киевского
Болт с резьбой
13.05.2007 18:36
Я балдею от знания карты Eugenius'ом - не может полёт до ДМЕ быть дольше, чем до ВНК при прочих равных. Растояние то до ДМЕ БОЛЬШЕ...
Андрей
13.05.2007 18:52
Я не вижу логики в открытии эконома на одном рейсе, при всех остальных закрытых. Те, кто заплатил бы $309, потому что им НАДА, уйдут на другой рейс, и полетят за $134. Судя по тому, что даже на рейсы по $309 осталось всего по 2 места, спрос на этом рынке большой. Значит таких людей будет много. Значит "Россия" потеряет конкретные деньги на них, плюс остальные увидят, что с бизнесом можно не торопиться, все равно эконом остается открытым. Так что в будущем потеряет еще больше. А приобретет только тех, кто купит на этот рейс билет в эконом, а если его не будет, то вообще не полетят. Стоит ли оно того?
Андрей
13.05.2007 19:04
К вечеру подняли до $139 :) Единственное обьяснение - этот рейс во Внуково, а остальные в Шереметьево. Но время полета, 1.15, а остальные 1.10. Велика ли разница?
ОП
13.05.2007 19:56
Пост Eugenius'а называется "формальная аналитика". То есть много слов и формальных выводов без знания вопроса. Такими статьями и заметками полны многие деловые журналы. :))
ОП
13.05.2007 20:04
А все-таки, в чем претензия или удивление автора ветки? В том, что на утренние понедельничные рейсы за сутки уже распродан весь эконом? Бывает, что тут удивляться или возмущаться.
Андрей
13.05.2007 21:04
ОП, если билетов нет, это не обязательно значит, что эконом расспродан. Это может означать, что авиакомпании выгодно закрыть эконом, чтобы те люди, которые согласны купить бизнес, купили бизнес. В данном же случае, "Россия" делает странные вещи. Зачем покупать билет за $309 в 11.20, если в 10.40 можно улететь за $134? Мне кажется было бы выгоднее не продавать места в экономе на 10.40, даже если они там есть. Зато на все другие рейсы те, кому НАДА, будут покупать за $309.
ОП
13.05.2007 21:56
Да нет, все проще. Остались места в экономе - они продаются. Не остались - не продаются. На 10.40 оставались места в экономе. Естественно, что они были в продаже. Было бы удивительно, если бы компания руководствовалась предложеенной Вами логикой. Так никто не делает.
ОП
13.05.2007 21:59
Добавлю, что на этом направлении, СПб - Москва, много пассажиров, которые летают ТОЛЬКО в бизнесе. И много пассажиров, которые летают ТОЛЬКО в экономе. Первые не смотрят на то, есть ли места в экономе или нет. Вторые не полетят, если эконома нет в продаже.

Так что "Россия" все делает абсоютно правильно, да по-другому ни одна авиакомпания и не делает.
Андрей
13.05.2007 22:12
ОП, Вам стоит немножко почитать по такому предмету как "управление доходами". Если Вы работаете в авиакомпании, и скажете фразу типа: "Остались места в экономе - они продаются. Не остались - не продаются." на какой-нибудь более-менее серьезной встрече, иначе как с улыбкой к Вам относиться не будут :)
То же самое относится к утверждениям: "да по-другому ни одна авиакомпания и не делает". Вы уверены в своих знаниях об организации продаж билетов в России и за рубежом?
ОП
13.05.2007 22:16
Уважаемый Андрей, я в курсе того, как организуются продажи авиабилетов.

Этот тот случай, когда Вам не стоило про "управление доходами". У Вас от этого появляются какие-то странные фантазии по поводу того, как продаются авиабилеты. :)))
ОП
13.05.2007 22:47
И потом, я выше русским языком изложил вам, почему как раз с точки управления доходами все делается правильно. Перечитайте на досуге. :)))
w
13.05.2007 22:54
А вот интересно, заполнит ли Россия Ил-86 утром туда, вечером обратно (т.е. 2 борта в противофазе) по будням? Если без излишеств типа завтрак-ужин и багаж может бюджетно получится...
гном
13.05.2007 23:09
КАК ПРАВИЛО В БИЗНЕС КЛАССЕ ЛЕТАЮТ ЛЮДИ КОТОРЫЕ СВОИ КРОВНЫЕ НЕ ПЛАТЯТ Т Е депутаты и им подобные по гос льготе, банкиры, многим другим кому ак Россия выдала годовой билет (проездной) а это чинушы Москвы и питера так им пофиг скоко бизнес стоит 309 или 1309 всё равно они не платят

а самый дешёвый эконом 2550 руб как правило на дневные рейсы он есть
ОП
13.05.2007 23:20
w пишет:

А вот интересно, заполнит ли Россия Ил-86 утром туда, вечером обратно (т.е. 2 борта в противофазе) по будням? Если без излишеств типа завтрак-ужин и багаж может бюджетно получится...

В летнее время заполняет. Летают в том числе большие группы иностранных туристов, например группы с морских круизных судов, заходящих в Петербург.
Eugenius
13.05.2007 23:26
2 не врите: "со внуково изЮмительный транспорт:
- автобус и маршрутка до южки;" - если для вас маршрутка и автобус - "изумительный транспорт", то тогда у нас с вами, видимо, разные представления об "изумительности транспорта". От ШРМ тоже ходят автобусы и маршрутки, только легче от этого не становится.

2 Болт с резьбой: я не претендовал на знание карты, а всего лишь взял среднее от маршрутов, которыми САМ летал (за последние 5 лет в ШРМ и ДМЕ, наверное, раз 20 в каждый, в ВНК 4 раза). Рейсы во Внуково ВСЕГДА были чуть дольше, чем в Домодедово. Не исключено, что дело в более "медленном" Як-42 Газпромавиа, чем Ту-134/154 России, но тем не менее. Успехов в изучении карты.

2 ОП: Чем вас не устраивает "формальная аналитика"? И в чем формализм с моей стороны? Не могли бы вы высказываться по сути вопроса, а не заниматься абстрактной и бездоказательной критикой чужих постов?
ОП
13.05.2007 23:51
Eugenius: не обижайтесь. Возможно, я был излишне резок.

Но:

1. Расписание "России" рассчитано не только на петербуржцев, но и на москвичей, и соответсвенно рассчитано и на них (есть ранние рейсы Москва - СПб, поздние СПб - Москва).

2. Из Внуково на Киевский вокзал - 35 минут на поезде-экспрессе.

3. У "Аэрофлота" расписание рассчитано не на москвичей. На их рейсах большой поток именно петербуржцев, которые летят через Москву транзитом в другие города другими рейсами "Аэрофлота". А также иностранных туристов, которые летят в Петербург транзитом.

4. Фактическое время полета из Санкт-Петербурга в ДМД и ВНК, как правило, одинаковое. В ШРМ меньше на 10-15 минут, но пассажиры это не учитывают: для них важнее другие факторы.
ОП
13.05.2007 23:53
По 4 пункту: я сравниваю рейсы "России".
Антон Титов
14.05.2007 00:43
ОП, морские круизы не так уж часто летают((... раз 10 за сезон максимум...

А сама ветка напоминает диалог администратора советской гостиницы МЕСТОВНЕТ с авиаторами))... Вот где все зависит от того, кому что НАДА))...
Eugenius
14.05.2007 02:38
2 ОП: дело, видимо, не в вашей резкости, а просто в разных субъективных впечатлениях разных людей после аналогичных поездок. Не исключаю, что мне с ВНК просто не везло, но никак не забуду, например, случай в августе прошлого года, когда я опоздал на "Внуковский экспресс" на каких-то 3 минуты, после чего к своему ужасу обнаружил, что следующий будет только через час (в отличие от экспрессов в Домодедово, которые в час пик ходят через каждые 20 минут). Дело было вечером в пятницу, вероятность опоздать на рейс становилась все реальнее... В итоге - такси, энная сумма денег, экскурсия по столичным пробкам. На рейс я успел (кстати, рейс был Пулковский), но летел ровно 1, 5 часа (меньше 1 ч. 20 мин. вообще никогда не летал).

"На их рейсах большой поток именно петербуржцев, которые летят через Москву транзитом в другие города другими рейсами "Аэрофлота". А также иностранных туристов, которые летят в Петербург транзитом." - а вот и нет. На рейсах по России АФЛ далеко не лидер, а Сибирь, Красэйр, ЮТэйр, Трансаэро летают, как известно, не из Шереметьево. Что касается иностранцев, то большинство из них уже осведомлены о том, что переезд из ШРМ-2 в ШРМ-1 по своей сложности превзойдет перелет из какого-нибудь Лиссабона до Москвы, поэтому данного приключения они стараются избегать - летят до Питера с пересадками в гораздо более комфортабельных европейских портах. Опять же - быстрее, и билеты подешевле будут, да и выбор есть - у Люфтганзы 4 ежедневных рейса в Питер, у Эр Франс, Бритишей, Алиталиа, Финнэйр - по 2.

Разумеется, как Россия стремится "окучить" москвичей, так и Аэрофлот стремиться "окучить" петербуржцев, но у России это - ИМХО - пока лучше получается.
Андрей
14.05.2007 08:30
ОП, мои фантазии появляются в результате чтения литературы на тему "управления доходами". Литература правда зарубежная, так что я вовсе не утверждаю, что "Россия" не действует по стратегии "есть билеты - продаём, нет билетов - не продаём". Я всего лишь интересуюсь, почему такая стратегия считается оптимальной.

Вот пример: За день до вылета на рейсе осталось 5 мест в бизнесе, и 8 в экономе. Бизнес стоит $300, эконом $100. В бизнес согласны купить билеты 6 человек, но если будет открыт эконом, то 4 из этих 6 купят билет в эконом. Кроме того есть еще 4 человека, которые согласны купить билет только в эконом, и если эконом закрыт, то вообще не полетят. Других рейсов, для простоты, нет.

Вариант 1 (Ваш): Билеты есть, так что и бизнес, и эконом открыты. В бизнес покупает билет 2 человека, в эконом 4+4=8. Всего компания зарабатывает 2*300 + 8*100 = 1400.

Вариант 2 (Мой): Несмотря на то, что есть места в экономе, открыт только бизнес. В результате в бизнес покупают билеты 5 человек, в эконом ни одного. Всего компания зарабатывает 5*300 + 0*100 = 1500.

В этом примере несколько допущений. Например, я предполагаю, что существуют люди, которые согласны платить за бизнес, но при возможности полететь экономом ею воспользуются. Если это предположение не верно, и пассажиры "России" действительно летают ТОЛЬКО в бизнесе, или ТОЛЬКО в экономе, тогда управлять доходами не надо. Да и думать не надо. Есть билеты - продавай, нет - не продавай.

Есть и другие допущения. Мне интересно, какие из них верны, а какие нет. Если же они все верны, значит управление доходами в "России" не оптимально.
ОП
14.05.2007 09:30
Андрей, у вас несколько неправильное представление об управлении доходами.

Управление доходами у авиакомпаний осуществляется на стадии ценообразования и выделения определенного количества мест в каждом классе и подклассе. А не путем прекращения продажи имеющихся мест в эконом-классе.
Eugenius
14.05.2007 10:48
Андрей, в том-то и дело, что вы (как и большинство умных учебников по менеджменту, маркетингу и т. п.) оцениваете ситуацию и делаете выводы на основании абстрактных исходных данных, и затем экстраполируете результаты абстрактного примера на реальную более-менее похожую ситуацию. В действительности же определенными могут быть только цены на билеты, а вот все остальное - только предположения и допущения. Невозможно точно сказать, какое количество пассажиров при данных ценах на билеты полетит только бизнесом, какое - только экономом, кому - все равно, а кто поедет поездом, полетит рейсом конкурентов или вообще перенесет поездку. Для более-менее точной оценки всех остальных данных берется статистика, учитываются цены конкурентов, сезонность, себестоимость рейсов, долгосрочные соглашения и т. п. В итоге кто-то "угадывает" с тарифами, а кто-то нет.
Андрей
14.05.2007 17:53
ОП,
Простым выделением некоторой квоты на каждый класс бронирования люди пользовались лет 20 назад, но достаточно быстро поняли, что это неэффективно. Например, у Вас есть два класса А и Б. Класс А стоит $200, класс Б стоит $100. Из каких-то соображений о спросе Вы выделили на класс А 5 мест, и на класс Б 10 мест. Однако при реализации, в некоторый момент времени все 5 билетов в класс А оказались выкупленными, в то время как в классе Б еще есть места. Неужели Вы так и будете продавать билеты в класс Б, а класс А будет закрытым?

Поняв проиллюстрированныю выше нелогичность люди придумали "вложенные классы бронирования". В моем предыдущем примере на класс А выделяется 15 мест, а на класс Б те же 10. Если билет куплен в классе А, то количество мест для класса Б не уменьшается. Если же билет куплен в классе Б, то уменьшается количество доступных билетов и в классе А, и в классе Б. Таким образом класс А, как более выгодный для авиакомпании, будет открыт до тех пор, пока есть хоть одно место на рейсе. Класс Б же закроется, когда квота билетов на него будет расспродана.

Вот такая стратегия достаточно хорошо работала в 90-х годах прошлого века. Однако с появлением бюджетных авиакомпаний и отменой ограничений при покупке билета любого класса, авиакомпании поняли, что пассажиры не просто покупают билеты определенного класса, а с легкостью переходят из одного класса в другой. В этой ситуации появилась возможность путем закрытия более дешёвых классов "заставить" пассажира купить более дорогой билет. Чем авиакомпании с удовольствием и воспользовались. Ну вот может "Россия" еще не научилась.

Разница между двумя классами в экономе и экономом и бизнесом, конечно, есть. Но при перелете в 1 час, как Питер - Москва, принципиальной она мне не кажется. Так что та же стратегия вполне может применяться и здесь.
Nimbostratus
14.05.2007 18:04
Экран наличия мест на утро 14.05 СПТ-МОВ
1СПТМОВ1405'

СПТ(РФ) МОВ(РФ) 14МАЙ07 ПН
1. ПЛ -111 Ф2 П- Б2 Ю0 С0 Э4 Ц0 К0 ПЛКШРМ 0720 0830 ТУ5 У 1:10
Л4 М0 Н0 Я4 Т0 В4 Х4 Г0
У0 Е4 О0
2. ЮТ -490 Б0 С0 Э0 Н0 Я0 Т0 Г0 ПЛКВНК 0730 0835 ТУ3 У 1:05
3. ПЛ -185 Ф2 П- Б2 Ю4 С0 Э4 Ц4 К0 ПЛКДМД 0800 0915 ТУ5 У 1:15
Л4 М4 Н4 Я4 Т0 В4 Х4 Г4
У- Е4 О0
4. ПЛ -121 Ф2 П- Б0 Ю4 С0 Э4 Ц0 К0 ПЛКВНК 0810 0925 ТУ3 У 1:15
Л4 М4 Н4 Я4 Т0 В4 Х4 Г4
У0 Е4 О4
5. ПЛ -117 Ф2 П- Б0 Ю0 С0 Э4 Ц0 К0 ПЛКШРМ 0850 1000 ТУ5 У 1:10
Л4 М4 Н0 Я4 Т0 В4 Х4 Г0
У0 Е4 О0
6. ПЛ -123 Ф2 П- Б2 Ю4 С0 Э4 Ц0 К0 ПЛКШРМ 0935 1045 ТУ5 У 1:10
Л4 М4 Н4 Я4 Т0 В4 Х4 Г4
У0 Е4 О4
7. UN -102 C0 D0 Y4 B4 H4 K? M4 N? ПЛКДМД 1020 1145 735 У 1:25
Q4 T4 V4 X4


ЧАСТЬ
ЛЯ ЛЯ НЕ НАДО МЕСТА БЫЛИ ГДЕ СМОТРЕЛИ ТОВАРИЩ?
Андрей
14.05.2007 18:16
Eugenius,
Я не предлагаю "угадывать" с тарифами. Допустим, что тарифы определены заранее и менять их нельзя. Зато можно менять стратегию продаж. И вот её можно менять хоть каждый день. Много народа - закрыли дешёвые классы, продаём только дорогие билеты, поднимаем удельную выручку. Мало народа - открыли дешёвые классы, и поднимаем коеффициент загрузки.
Что касается предположений и допущений, то мне кажется мои достаточно реальны. Напомню еще раз ситуацию: до вылета остается 1 день, на всех рейсах, кроме одного есть билеты только в бизнес, а на одном рейсе открыт эконом. В чем смысл открытия эконома? Продать билет тем, кто в бизнесе точно не полетит. Я предположил, что таких людей за 1 день до вылета не очень много. Летающие экономом заботятся о билетах заранее. Так что большой выгоды от открытия эконома я не вижу.
Теперь о потерях. На бизнес спрос был достаточно большой. На всех рейсах оставалось не больше 2-х мест в бизнесе. Значит люди согласны покупать бизнесс. Но! Выбирая билет пассажир увидит, что может полететь в 2.5 раза дешевле, если вместо 1 часа сидения в бизнесе просидит 1 час в экономе. Я допускаю, что чиновник, или хорошо обеспеченный человек не озаботится этой разницей. Но я также допускаю, что есть люди, которые такой возможностью воспользуются. Вот на них авиакомпания потеряет.
VT
14.05.2007 18:43
2 Андрей

А Вы учитываете, что кроме упомянутой "России" на этом направлении есть и другие перевозчики? Увидев предложенный Вами вариант "заставления пассажира купить более дорогой билет" приведет к тому, что бережливый пассажир просто полетит в эконом-классе другой компании. И "Россия" потеряет даже те $134, которые ей, возможно, достались бы.

Андрей
14.05.2007 19:06
Nimbostratus,
Смотрел на travelocity утром 13.05. Там удобнее и сортировка, и расписание, и цены на одной странице. Может это их странности. Тогда вопрос к "России" снимается. А Ваши данные на какой момент времени?

VT,
В моём примере от [08:30:11] не важна причина потери пассажиров эконома. Важно, что лучше их потерять, но заставить остальных купить бизнес. Что касается тех, кто согласен купить бизнес, но ищет подешевле, то кто-то, конечно, уйдет к другим, а кто-то останется из-за всяких стимулирующих лояльность факторов. Тут считать надо, не спорю. Кстати из конкурентов там был всего 1 рейс Аэрофлота. ЮТ небыло, может потому что travelocity, а может потому что у Nimbostratusа у них одни "0". Это означает, что все классы закрыты, да?
Nimbostratus
14.05.2007 19:50
Андрей данные выше приведенные мною, это данные экрана наличия мест перед вылетом рейсов. Но насчет этой чертовщины с наличием мест могу высказать свои наблюдения, я последние два дня наблюдал за рейсами России они действительно крутят с классами бронирования, могут продержать весь день дорогой на экране а перед вылетом дать дешевые. Но так чтобы убрали эконом и оставили бизнес это вряд ли.
VT
14.05.2007 20:44
2 Андрей

В теории все вроде бы логично, но приложение к практике выглядит очень странно. Я вижу два возможных (объективных) фактора, влияющие на лояльность к "России" в СПб: типа "свои" и известная пунктуальность. Программ лояльности нету, тема стыковок отпадает из-за разных аэропортов, по ценам в данном случае все понятно и так. Вылет вообще из одного порта, так что миграция клиентов к конкурентам облегчена до предела.

Возможные объяснения: они не всё отдают на Travelocity или не всегда. Причем ограничения самые примитивные. Судя по поведению "Пулково" хотя бы с той же члп и сайтом, я скорее поверю в... недостаточную гибкость мышления руководства, чем в его же изощренность. Ну и г-н Оккама, видимо, будет на моей стороне :)
red
14.05.2007 21:16
Болт с резьбой:

Я балдею от знания карты Eugenius'ом - не может полёт до ДМЕ быть дольше, чем до ВНК при прочих равных. Растояние то до ДМЕ БОЛЬШЕ...


Не балдей. Eugenius правильно дает расклад по времени - подтверждаю, как ветеран этого рейса (активно летаю по этому направлению с 1997-го года, эпизодами и раньше).

Вопрос "в какой порт лететь из ЛЕДа" сугубо индивидуальный, ИМХО. Лично я все-таки в ШРМ: и из-за частоты рейсов на него, и из-за того, что машина всегда под ж$^&, пусть даже за 300 рэ в сутки на стоянке возле ЛОВД, а если не торопясь, то и на более дешевом "Галлаксе". Езда по пробкам на Ленинградке - тоже как руку набить, можно и "покрутить" удачно через Куркино. И это при том, что ВНК рядом с домом, все равно, приоритет ШРМ - удобно машину оставить.

Что касается цен... тут всегда была неразбериха и больщая вилка по сумме. Рысачить надо, одним словом - знать кассы, удобное время и знать когда почем летишь. Кто часто летает этим направлением, тот и тут руку набьет.
ОП
14.05.2007 23:09
Да просто во Внуково в основном летает Ту-134, он медленнее Ту-154, вот и получается разница во времени. :))) Ну, наверное так.

Насчет неудобства "Внуково" могу согласится только с тем, что этот поезд-экспресс ходит всего раз в час. Во всяком случае когда летишь на утреннем рейсе "России" во Внуково, всякий раз думаешь: успеешь - не успеешь? Ждать потом целый час следующего экспресса не слишком интересно; в этом случае прходится выбирать маршрутку.
red
14.05.2007 23:14
ОП:

Да просто во Внуково в основном летает Ту-134, он медленнее Ту-154, вот и получается разница во времени. :))) Ну, наверное так.


Не... "полтинник" тоже больше часа получается. Где-то 1 ч. 15 мин. В ШРМ строго 1 ч., или даже 55 мин. Почему - специалисты летных дел, наверное, подскажут






ОП
14.05.2007 23:21
В ШРМ, конечно, быстрее. Но если сравнивать ДМД и ВНК, то по идее должно быть одинаково. Возможно, дело в Ту-134.
Eugenius
15.05.2007 00:19
2 ОП: на таком коротком плече разница между 134 и 154 абсолютно несущественна (если она вообще есть). Вот Боинг или Як-42 - тут да. А я еще, помнится, на Як-40 той же России до ВНК 1 ч. 45 мин. в свое время добирался...
ОП
15.05.2007 00:28
Зато в этом самом Як-40 "России" есть роскошные места за большим столиком. Не знаю, во всех ли машинах, но мне везло. Правда, надо одним из первых войти в салон и занять эти места.

А лететь на нем и вправду долго.
Eugenius
15.05.2007 00:40
Вот-вот - самые "продвинутые" пассажиры быстренько занимали места за этим столиком (посадочные талоны были без мест), а некоторые даже выставляли на этот столик "сами-знаете-что", а все остальные молча терпели в узких неудобных креслах весь полет. Я слетал пару раз - просто хотелось на Як-40 прокатиться - но потом вернулся к более "традиционным" самолетам и перевозчикам. Зато по плавности взлета и посадки Як-40 был вне конкуренции.
Eugenius
15.05.2007 00:57
2 Андрей: "Допустим, что тарифы определены заранее и менять их нельзя" - тарифы можно менять хоть несколько раз в день - компьютер все стерпит. "Зато можно менять стратегию продаж" - а вот ее как раз каждый день менять не будешь, ибо там между компьютерами еще и живые люди попадаются.
"Напомню еще раз ситуацию: до вылета остается 1 день, на всех рейсах, кроме одного есть билеты только в бизнес, а на одном рейсе открыт эконом. В чем смысл открытия эконома? Продать билет тем, кто в бизнесе точно не полетит." - ну и?.. На одном рейсе есть бизнес, на другом эконом - выбирайте! А еще есть другие перевозчики, поезд и т. п.
"Выбирая билет пассажир увидит, что может полететь в 2.5 раза дешевле, если вместо 1 часа сидения в бизнесе просидит 1 час в экономе. Я допускаю, что чиновник, или хорошо обеспеченный человек не озаботится этой разницей. Но я также допускаю, что есть люди, которые такой возможностью воспользуются." - ошибаетесь. Подавляющее большинство из летящих из Питера в Москву (всего-то час - полтора) бизнесом никогда экономом не полетят. "Не по чину", а во многих крутых компаниях менеджерам, начиная с определенного уровня, внутренними инструкциями прямо запрещено летать российскими компаниями/на внутрироссийских рейсах эконом-классом. Нет бизнеса - поедут в "супер-СВ" на поезде, но экономом не полетят. Надо ли говорить, что между Питером и Москвой количество подобных пассажиров максимально. Цель любой авиакомпании - продать максимальное количество мест в бизнес-классе, ибо только там и есть хоть какой-то реальный заработок, а эконом - это уже "на поддержание штанов".
Андрей
15.05.2007 08:52
VT,
Г-н Оккама очень может быть на стороне ОП, он утверждает, что совсем все просто. А под типа "свои" вы понимаете просто типа "свои", или, что-то более существенное типа рекламы у Пулково в Питере побольше, с агенствами питерскими Пулково сотрудничает, с предприятиями питерскими договора об обслуживании заключает, и т.д.? И почему программы лояльности нет? Просто руки не дошли? Странно это, легко можно было бы тех, кто в Москву часто мотается и в отпуск к себе затащить.

Eugenius,
Про тарифы и стратегию продаж на уровне таких деталей спорить лень. В лучшем случае выясним, что одни и те же вещи разными словами называем. А вот по поводу поведения покупателей - это интересно. Я пожалуй новую ветку заведу "Бизнес или эконом?", послушаю, что народ на эту тему скажет.
VT
15.05.2007 11:41
2 Андрей

Я летал в Петербург не один раз, и даже не десять. Так вот на "Пулково" я совершил только один перелет оттуда -- в основном ради интереса. В остальных всегда на "Аэрофлоте" и (давно) "Трансаэро". Ну, тут понятно, "Аэрофлот Бонус".
Пока не появилась программа "Статус" я всегда летал в Сургут на Kolavia, и на Utair "пересел" со скрипом и практически исключительно из-за "Стиатуса". Это я на примере себя показываю, что иногда подчиняемся иррациональным мотивам. Я слышал/читал, что многие жители СПб по таким же иррациональным причинам предпочитают "Пулково". Это я и назвал "типа свои".

Почему у "Пулково"/"России" такая идиотская члп -- вопрос не ко мне. Я и сам хотел бы узнать ответ. Однако именно ситуация с ней и заставляет меня делать выводы об уровне и стиле мышления руководства.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru