Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Переучивание с самолётов на вертолёты

 ↓ ВНИЗ

12

alexandr_pilot
Старожил форума
25.02.2015 11:18
Всем здравствуйте.
В этом году выпускаюсь из питерской академии пилотом. В связи с напряжённой обстановкой в авиакомпаниях, чувствую что найти работу будет очень непросто. О крупных а\к и айбасах и боингах чувствую придётся забыть на ближайшие несколько лет, поскольку набор остался только в аэрофлоте, да и у тех очередь дикая.

У меня появилась возможность уйти на Ми-8 на севера.
В связи с нынешнем кризисом думаю это не самый худший вариант.
Но у меня опасения, что будут проблемы с пилотским при переходе, ведь пилотское получаем самолётное. Знаю что раньше с этим проблем не было. Но сейчас с появлением новых правил получения пилотского с этим могут возникнуть загвоздки. (я может как-то не так выразился и самолётное пилотское это бредово звучит, но даже тестирование для получения пилотского мы проходим для самолётчиков, а для вертолётов отдельное)

Интересует именно правовой аспект этой проблемы.

Кто с этим сталкивался? Что подскажете?
illbeapilot
Старожил форума
25.02.2015 11:33
хз. имея самолет, пересаживаться на вертолет... там те же 200ч не надо налетать как минимум?

имхо стоит сжать яички в кулачок и пытаться пробиться в авиацию на самолет. тем более у вас вышка (вы впереди толпы выпускников ЛУ). в дальних епенях нашей необъятной уверен что найдете что-нибудь. тем более что мир не заканчивается на больших А и Б и вполне полезно сначала полетать на чем нибудь маленьком и стремном (так каждый первый пилот А и Б заявляет).

illbeapilot
Старожил форума
25.02.2015 11:34
хз. имея самолет, пересаживаться на вертолет... там те же 200ч не надо налетать как минимум?

имхо стоит сжать яички в кулачок и пытаться пробиться в авиацию на самолет. тем более у вас вышка (вы впереди толпы выпускников ЛУ). в дальних епенях нашей необъятной уверен что найдете что-нибудь. тем более что мир не заканчивается на больших А и Б и вполне полезно сначала полетать на чем нибудь маленьком и стремном (так каждый первый пилот А и Б заявляет).

HeliCap
Старожил форума
25.02.2015 11:35
alexandr_pilot
Старожил форума
25.02.2015 11:43
illbeapilot
ну вот про 200 часов меня и интересует. (ну только не 200, а 150 сейчас нужно для получения коммерческого) достаточно ли обычной программы переучивания на другой тип или тут сложнее и нужно с нуля начинать на вертолёте.

тут я конечно согласен с вами. самому не хочется бросать самолёты, и планах даже если уйду на вертолёты, потом когда-нибудь вернуться.
и я прекрасно понимаю что А и Б это не панацея. и нечего стрёмного не вижу в том, чтобы начать с маленького и регионального.
проблема в том, что вакансий нет совсем по всей россии. в кучу ак сунулся и никто не берёт.
а с вертолётами появилась конкретная возможность. поэтому и заинтересовался.
alexandr_pilot
Старожил форума
25.02.2015 11:43
illbeapilot
ну вот про 200 часов меня и интересует. (ну только не 200, а 150 сейчас нужно для получения коммерческого) достаточно ли обычной программы переучивания на другой тип или тут сложнее и нужно с нуля начинать на вертолёте.

тут я конечно согласен с вами. самому не хочется бросать самолёты, и планах даже если уйду на вертолёты, потом когда-нибудь вернуться.
и я прекрасно понимаю что А и Б это не панацея. и нечего стрёмного не вижу в том, чтобы начать с маленького и регионального.
проблема в том, что вакансий нет совсем по всей россии. в кучу ак сунулся и никто не берёт.
а с вертолётами появилась конкретная возможность. поэтому и заинтересовался.
mprkur0
Старожил форума
25.02.2015 12:24
Нет ничего более постоянного, чем временно забитый гвоздь.
alexandr_pilot
Старожил форума
25.02.2015 12:36
mprkur0
это вы намекаете на то что если уйду на вертолёты то это навсегда?) ну конечно и такое не исключено. не всё же зависит только от меня и моего желания, многое зависит от ситуации в авиации в целом и рынке вакансий.

просто ситуация такова, что половина прошлогоднего выпуска у нас не трудоустроена (выпуск около 100 человек)
в этом году ситуация ещё хуже и шансом остаться без работы очень много. ведь имея жалких 150 часов на учебных типах, очень тяжело устроиться, когда переизбыток вторых пилотов на лицо. а никакой авиакомпании не выгодно переучивать зеленых выпускников, когда полно безработных готовых пилотов, попавших под сокращение.

поэтому тут надо действовать и бороться за место под солнцем. пусть даже это и не большие лайнеры, летаеющие за бугор, а всего лишь вертолёты на северах.
уж лучше синица в руках, чем журавль в небе!
ASHMIN
Старожил форума
25.02.2015 12:37
я просто поражаюсь тупостью и бездарностью сегодняшних "ЛЮБИТЕЛЕЙ АВИАЦИИ".
Я в прошлом вертолётчик.Летал на Ми-1.Ми-4.После вертолётной деятельности, прошёл трёхмесяные курсы на Ан-2.Через полмесяца после окончания УТО летал вторым пилотом Ан-2, а через 500 часов КВС Ан-2. Если кто знает шеф-пилота а/к ПОЛЁТ Андрианова Сергея КВС Ан-124, то мы вместе переучивались.Он с Ми-4.
alexandr_pilot
Старожил форума
25.02.2015 12:42
ASHMIN

В том то и загоздка, что ранее переход с вертолётов на самолёты и обратно был не таким уж и трудным. достаточно было переучится в каком-нибудь утц на новый тип и всё.
сейчас со всяким нововедениями в фапах перейти значительно труднее.

По крайней мере прочитав фап 147, я не нашёл однозначного ответа на свой вопрос, поэтому и задал его здесь. Может кто и прояснит ситуацию.
avoka
Старожил форума
25.02.2015 13:46
alexandr_pilot:
ты "побольше" illbeapilot слушай-он тебя "нучит", как за два года сидения на диване можно стать спецом по авиаболтовне
illbeapilot
Старожил форума
25.02.2015 14:11
avoka:

alexandr_pilot:
ты "побольше" illbeapilot слушай-он тебя "нучит", как за два года сидения на диване можно стать спецом по авиаболтовне


мсье покажет, где я кого-то учил? я где я выдавал себя за спеца и давал конкретные рекомендации?
если вы еще раз перечитаете еще раз мой пост - вы увидите встречный вопрос и имхо. выдыхайте.
non767
Старожил форума
25.02.2015 14:31
Александр у Вас свидетельство пилота, а не Вертолетчики или самолетчика. Туда прекрасно вписываются разные типы, от уровня Вашей теоретической и практической подготовки.
Kobalt
Старожил форума
25.02.2015 14:46
если появился шансы уйти в вертолеты - почему бы и нет? Вдруг и уходить не захочется :) да и типы вертушек тоже весьма разнообразны.

в конце-концов, летную корочку можно применить не только в небе. Есть интересные направления и специальности, связанные с летной деятельностью, но наземные, где ваши летные знания будут весьма кстати. А как обстановка наладится в АК - то можете и в небо попробывать.
alexandr_pilot
Старожил форума
25.02.2015 14:59
non767:

Александр у Вас свидетельство пилота, а не Вертолетчики или самолетчика. Туда прекрасно вписываются разные типы, от уровня Вашей теоретической и практической подготовки.


Ну это конечно так.
Но что меня смутило, это то что по выпуску мы проходим "тестирование на получение
получение свидетельства коммерческого пилота с внесением квалификационной отметки о виде воздушного судна - самолет"
В свою очередь вертолётчики проходят "тестирование на получение свидетельства коммерческого пилота с внесением квалификационной отметки о виде воздушного судна - вертолет."
Причём перечень вопросов на тестировании самолётчиков/вертолётчиков отличается.

Делаю вывод. Если у нас разные тесты на получение свидетельства, то может и свидетельства наши как то отличаются, кроме того, типы у нас разные записываны?
Воркутинец
Старожил форума
25.02.2015 18:07
alexandr_pilot, а в Комиавиатрансе насчет трудоустроиства спрашивал? Там сейчас среди самолетов, в добавок к L410 еще 6 ERJ-145 заказали, три из них пришли уже.
non767
Старожил форума
25.02.2015 18:17
Я отлетывал на ан-2, и допуска на Ан -2 в пилотском cpl.не было. Первый тип ми-8, все на что взяли, затем я сам переучился на 134 , затем на Боинг , поменял Пилотское на atpl. Как то так.
RYaroslavsky
Старожил форума
25.02.2015 18:24
Воркутинец: тихо в коми... даже разговаривать не хотят с ребятами у которых отличный английский для переучки и тд, мол у нас с 737 на них просятся, ищите ребята работу на земле )))
Воркутинец
Старожил форума
26.02.2015 16:13
RYaroslavsky, тогда можно в Комиавиатрансе и с L-410 начать, затем и на ERJ-145 ввестись . Тут же, как я понял, вопрос стоит на тему трудоустройства. Кстати, если на вертолет все таки кому-нибудь получится с самолета перевестись, то тут же, в Коми, "Восьмёрки" - основной тип ВС, так что ласково просимо :)
makrЯк
Старожил форума
26.02.2015 16:39
имхо стоит сжать яички в кулачок и пытаться пробиться в авиацию на самолет. тем более у вас вышка (вы впереди толпы выпускников ЛУ). в дальних епенях нашей необъятной уверен что найдете что-нибудь. тем более что мир не заканчивается на больших А и Б и вполне полезно сначала полетать на чем нибудь маленьком и стремном (так каждый первый пилот А и Б заявляет).

У нас сейчас выпускников даже не рассматривают, только с налётом. Если человек хочет летать пусть летает, если грамотный и и волевой потом всё равно пробьётся.
Ну а на счёт маленького стрёмного, хочется ответь тебе очень грубо, но воздержусь, добавлю лишь что таких самолётов не бывает.

Теперь по теме:

4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "ВЕРТОЛЁТ":

а) !!!!должен иметь налет не менее 150 ч!!!! или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере.
Поправьте меня если я не прав.
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 17:44
"У нас сейчас выпускников даже не рассматривают, только с налётом."

Вот в том то и проблема. Не то чтобы на А и Б не попасть. Даже в региональную авиацию никто выпускников не хочет брать.
Тут либо если после среднего ЛУ на ан-2 выпускаются могут устроиться на ан-2, либо допустим если сасовские на л-410.
А у нас в академии (так же как в ульяновске) выпускной Da-42. И что с этим делать? Никому мы нахер с этим не нужны.

Вот у меня появился варик уйти на вертолёты, да и то только с условием, что переучивание за свой счёт. Это теперь надо искать АУЦ где переучиться, да и средства изыскать на переучку.


"!!!!должен иметь налет не менее 150 ч!!!! или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере. "

И как это понимать? Ну понятно что для получения с нуля свидетельства с отметкой "вертолёт" нужно минимум 150 часов.
А если свидетельство уже есть, но самолётное? Программы переучивания недостаточно? С нуля начинать где-то учиться?
Это бред какой-то.
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 17:54
2 Воркутинец

Да и на Л-410 с удовольствием пошёл бы. Особенно учитывая что щас вообще никуда не берут. При том, что и 4ый англ. есть и МВЛ и т.д.

Посылал в Коми резюме на имейл. Ответа не получил. На сайте в вакансиях у них ничего нету. Может не на тот мейл послал. А может и не нужен им никто просто.
Может кто знает как с ними связаться?
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 17:57
Да и вообще может кто подскажет куда ещё можно попробовать сунуться?
А то везде куда посылаю резюме, нигде нет ответа, либо отрицательный ответ.

Хотелось бы конечно куда-нибудь поближе к дому в питере, в архангельск или псков например. Но тут конечно выбирать не приходится.
mashinist
Старожил форума
26.02.2015 17:58
Почитайте ветку "что происходит в Росавиации?" . Там народу пилотские аннулируют без объяснений, поэтому ничего удивительного не будет если действительно придется 150 часов на вертолете летать
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.02.2015 18:24
Вы ж Питерский? Военная кафедра есть? Непонятно сколько будет кризис в ГА, а в ВВС однако нехватка лётчиков на все типы самолётов. Правда много тех, которые ушли за длинным рублём, а теперь восстанавливаются на службу потому что не шмогли, не шмогли...
RYaroslavsky
Старожил форума
26.02.2015 18:33
2 Воркутинец, да нет в коми вообще набора, совсем, разговаривал я с их летным))
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 18:40
Вы ж Питерский? Военная кафедра есть? Непонятно сколько будет кризис в ГА, а в ВВС однако нехватка лётчиков на все типы самолётов. Правда много тех, которые ушли за длинным рублём, а теперь восстанавливаются на службу потому что не шмогли, не шмогли...


К нам покупатели из ВВС приезжали.
Если честно не очень хочется связываться с ВВС где налёта будет 100 часов в год.
Хотелось бы всё-таки остаться в ГА.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.02.2015 18:49
Ну тут уж Вам выбирать, остаться вообще у разбитого корыта или быть при деле. 100 часов это при самом худшем раскладе, можно и в районе 500 налетать на Ил-76 или Ан-26. И практика хорошая, ВТАшники тоже получают CPL, ездят в Иваново за уровнем английского, бывают заграничные рейсы. Своим дипломом СПБГУ ГА вряд ли удастся кого-то удивить на гражданке. Дело Ваше. Как говорится, было бы предложено. Рядом с городом есть Левашово, сгоняйте туда, поговорите с командиром.
vrill
Старожил форума
26.02.2015 19:08
alexander_pilot
Так кафедры же нет в спбгуга.
Какие ВВС?
ЛУЗГА
Старожил форума
26.02.2015 20:50
Так что сначала придется отдать долг родине в ВС :)))
vrill
Старожил форума
26.02.2015 20:52
ЛУЗГА
Вопрос в том, какие покупатели с ВВС, если там нет ВК.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.02.2015 21:04
Если приходили, то значит вопрос решаемый для пилотов.
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 21:05
alexander_pilot
Так кафедры же нет в спбгуга.
Какие ВВС?

ЛУЗГА
Вопрос в том, какие покупатели с ВВС, если там нет ВК.



Кафедры у нас в академии действительно нет. Тем не менее покупателей с ВВС это не смущает. Как они говорят после короткого КМБ, прохождения общевоенных дисциплин, ввод в строй достаточно быстрый, притом сразу офицером.
Приезжали покупатели с Дальневостночного ВО звали на вертолёты. Так же приезжали покупатели из авиации ФСБ.

Так что в военной авиации сейчас действительно нехватка кадров, в отличии от ГА.
vrill
Старожил форума
26.02.2015 21:14
На вертолеты транспортные звали?

А сколько по времени переучка примерно, и сколько потом служить?

Навигатор дело говорит, в ГА вроде мутно сейчас, а так при деле будете.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.02.2015 21:24
По известным причинам сейчас будет трёхгодичный вакуум с кадрами. Так что у Вас есть шанс попасть сразу на серьёзную технику типа Ил-76 или Ту-134. Летать научат, может и со служебным жильём вопрос решится. Зарплата конечно ниже, чем на арбузе или бобике, но на тех же северах на вертолёте наверное такая же. А то и меньше на вертушках. Так что зря вы ребята нос воротите.
Единственный, и пожалуй, главный минус это всякие армейские "приколы"... Наряды, тревоги всё никак не отменят, уже сто лет как...
vrill
Старожил форума
26.02.2015 21:35
Navigator-30RUS
А реально из ВТА в ДА перейти?
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.02.2015 21:44
Сейчас вряд ли.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.02.2015 21:44
Сейчас вряд ли.
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 22:17
Про время переучивания в ВВС точно не скажу, но они обещали недолго.
Звали на ми-8 на дальний восток.

Так то нос никто и не воротит.
Но конечно всё-таки хочется остаться в ГА.
Воркутинец
Старожил форума
26.02.2015 22:19
alexandr_pilot, в Воркуте, я точно знаю, в Авиации ФСБ у нас пограничный объединенный арктический авиаотряд с Ан-26 и Ми-8, если можешь каким-нибудь образом резюме отправить - отправляй. Пенсию через 12, 5 лет получают вместе с квартирой где-нибудь в центре России, да и зарплаты хорошие, и налёт.
P.S. Насчет Комиавиатранса, все-таки, постараюсь узнать еще e-mail, но, вероятно, как уже написал товарищ выше, сейчас набора летного состава нет.
P.P.S. Кстати! Попробуй постучаться во 2-ой Архангельский Объединенный Авиаотряд, там и авиапарк обширный, да и как ты хочешь, поближе к родным местам для тебя.
alexandr_pilot
Старожил форума
26.02.2015 22:27
Воркутинец:

alexandr_pilot, в Воркуте, я точно знаю, в Авиации ФСБ у нас пограничный объединенный арктический авиаотряд с Ан-26 и Ми-8, если можешь каким-нибудь образом резюме отправить - отправляй. Пенсию через 12, 5 лет получают вместе с квартирой где-нибудь в центре России, да и зарплаты хорошие, и налёт.
P.S. Насчет Комиавиатранса, все-таки, постараюсь узнать еще e-mail, но, вероятно, как уже написал товарищ выше, сейчас набора летного состава нет.
P.P.S. Кстати! Попробуй постучаться во 2-ой Архангельский Объединенный Авиаотряд, там и авиапарк обширный, да и как ты хочешь, поближе к родным местам для тебя.



Спасибо за совет!
makrЯк
Старожил форума
27.02.2015 01:28
alexandr_pilot
Тут либо если после среднего ЛУ на ан-2 выпускаются могут устроиться на ан-2

Я тут друга на Ан-2 по большому знакомству пристроил с трудом, желающих 10 человек на место.
==Да и вообще может кто подскажет куда ещё можно попробовать сунуться?

Да и вообще может кто подскажет куда ещё можно попробовать сунуться?

Подсвети почту у нас тут переучивание планируется, правда неизвестно когда, если военный билет есть, и английский может есть призрачный шанс.
А от службы в ВВС не отказывайся Воркутинец дело говорит, я бы с радостью три года где-нибудь в ВВС летал, чем год сапоги топтал.


И как это понимать? Ну понятно что для получения с нуля свидетельства с отметкой "вертолёт" нужно минимум 150 часов.

Там не указан тип ВС если для получения CPL на самолёте там так и указано 150 часов на самолёте. То тут не указан тип ВС на котором должен быть налёт 150 часов. Я думаю это сделано специально, для желающих переучится после училища с самолёта на вертолёт.
Barsik71
Старожил форума
27.02.2015 09:16
Воркутинец:

alexandr_pilot, в Воркуте, я точно знаю, в Авиации ФСБ у нас пограничный объединенный арктический авиаотряд с Ан-26 и Ми-8

Вы его не вводите в заблуждение, кто его туда возьмет, он ведь не офицер запаса.., в Авиации ФСБ предусматривается военная служба, а вот если МО РФ берут под ускоренную "пулеметную" программу переподготовки, пусть туда идет...
alexandr_pilot
Старожил форума
27.02.2015 11:21
Подсвети почту у нас тут переучивание планируется, правда неизвестно когда, если военный билет есть, и английский может есть призрачный шанс.
А от службы в ВВС не отказывайся Воркутинец дело говорит, я бы с радостью три года где-нибудь в ВВС летал, чем год сапоги топтал.

Почту подсветил. Англ есть, военный есть.
А где и на что переучивание?
А то я во все АУЦы звоню, везде для переучивания надо минимум 5-6 человек и нигде в ближайшее время не планируется.

alexandr_pilot
Старожил форума
27.02.2015 11:27
Barsik71:

Воркутинец:

alexandr_pilot, в Воркуте, я точно знаю, в Авиации ФСБ у нас пограничный объединенный арктический авиаотряд с Ан-26 и Ми-8

Вы его не вводите в заблуждение, кто его туда возьмет, он ведь не офицер запаса.., в Авиации ФСБ предусматривается военная служба, а вот если МО РФ берут под ускоренную "пулеметную" программу переподготовки, пусть туда идет...


А никто в заблуждение то и не вводит.
ФСБ тоже такое предлагает. Буквально недавно к нам приезжали "покупатели" из ФСБ.
Воркуту тоже упоминали.
У них думаю конечно не так быстро, как просто в ВВС. Плюс они говорили что проверять всех будут, а проверка по их словам может длится до года. И всё это время надо ждать.
alexandr_pilot
Старожил форума
27.02.2015 11:33
И как это понимать? Ну понятно что для получения с нуля свидетельства с отметкой "вертолёт" нужно минимум 150 часов.

Там не указан тип ВС если для получения CPL на самолёте там так и указано 150 часов на самолёте. То тут не указан тип ВС на котором должен быть налёт 150 часов. Я думаю это сделано специально, для желающих переучится после училища с самолёта на вертолёт.



Ну тогда по этой логике просто можно было бы переучится, получив допуск на новый тип, в данном случае на ми-8, не меняя свидетельства. И летать со своим самолётным.
Хорошо б если б это было так.
makrЯк
Старожил форума
27.02.2015 12:12
alexandr_pilot
Почту подсветил

Неа, не вижу почему-то.
alexandr_pilot
Старожил форума
27.02.2015 12:56
Странно. Ну давайте так напишу
alex_obidin92@mail.ru
makrЯк
Старожил форума
27.02.2015 13:25
Проверь почту
Gringo T-34
Старожил форума
27.02.2015 16:57
В "Вертикаль-Т" позвони. Там раньше никому не давали с голоду помереть. И переучивали и работу давали, не за бугром, так хотя бы в Мурманске или на Камчатке. А может и на пассажирку сядешь поработать это по области и Москва. Удачи.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru