Прочитал статью авиационного метеоролога, профессора Глазунова Вячеслава Гавриловича "Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС": http://www.aex.ru/docs/4/2015/ ... в которой очень аргументировано, с приведением графиков и диаграмм сказано:
Движения воздуха под вертолётом, вызванные несущим винтом вертолёта - именно это и есть турбулентный спутный след ТСС под вертолётом. Они имеют намного большую скорость, чем таковые над вертолётом (см. значения изотах), являются чрезвычайно турбулизированными и имеют тип мощного струйного течения - они более узконаправленны и являются значительно более скоростными и протяженными, чем движения над вертолётом.
Что касается чрезвычайной опасности ТСС, оставшегося после пролёта самолёта, а также ТСС и нисходящего потока под вертолётом и сзади него, то они хорошо известны всем авиаторам и никаких сомнений в их характере не вызывают. Попадание любого ВС в эту зону ТСС за самолётом или за (под) вертолётом опасно не только очень сильной болтанкой, но катастрофическими бросками, чреватыми катастрофой ВС (рис. 1).
Но вот просмотрел видео из статьи: Смертельный трюк для каскадера: http://monk.com.ua/scary_horro ...
Видео:
https://youtu.be/fQRBY7FY0C4
где вертолёт находится прямо над самолётом на расстоянии вытянутой руки и не только "катастрофических бросков", но и "сильной болтанки" что-то не наблюдается...
Почему? Что за дела, почему здесь такое расхождение со сказанным в статье?