Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Одномоторные самолеты

 ↓ ВНИЗ

Аноним - Матка
02.01.2007 13:55
Как-то задавал я этот вопрос не так давно но к сожалению не развилась ветка до такой степени чтобы кто-нибудь дал мне вразумительного ответа по вопросу, как действовать пилоту одномоторного ВС в случае отказа двигателя, какова вероятность отказа дв. на спортивных самолета и возможна ли мягкая посадка в этом случае.
Заранее спасибо
Great Gour
02.01.2007 14:23
...как действовать пилоту одномоторного ВС в случае отказа двигателя?

Выполнить заход и расчет на площадку, пригодную для посадки. Как правило, пилоты в учебных полетах тренируются этому. Примеров вынужденных благополучных мягких посадок с отказавшим двигателем множество. Большую роль здесь играет опыт и крепкая нервная система, т.е. главное не сцать.
Аноним - Матка
02.01.2007 14:35
"Выполнить заход и расчет на площадку, пригодную для посадки"
а если ты находишься на высоте 150 метров, и у тебя отказал двигатель возможно ли осуществить посадку, т.е это допустимо при такой высоте? имеется в виду легие самолет(ики)
ip
02.01.2007 15:24
если вопрос стоит о спасении жизни - допустимо ВСЁ
при планировании с вертикальной 5 м\с у Вас еще куча времени
с одним моим знакомым случился пожар на маршруте (Ми-8)
по расшифровке получилось, что через 40 сек. он уже "сидел" на земле
Алексей
02.01.2007 17:04
Сейчас все современные легкие самолеты оборудуются спас системами, и если вы не нашли подходящую площадку для посадки, и высота больше 25-40 метров дергайте чеку и всё будет хорошо. Сами спасетесь, самолет как повезёт(в случае посадки на лес сами понимаете).
Я сам садился на легком самолете на неподготовленную площадку только один раз (отказ винта ВИШ) высота 100м на поле осенью, лежал снег но мы ещё на колесах летали, всё тоже самое как и на грунтовую полосу, только переднюю стойку по дольше подержать надо.
Аноним - Матка
02.01.2007 17:10
Алексей, я летал а если корректнее выразиться начал летать на D-20, на самолете который не оснащен такими средставами и работающем на бензине, летчики работающие в нашей авиакомпании сказали что недостатком таких двигателей является то что он отключается сразу же , просто встает и мало вреамени для принятия решений, там где я летаю потолк 150 - 200 метров над тобой леса и дачи поэтом у о мягкой посадке с такого расстояния говорить не прихождится...а что значит спасс среждства, это что? надувной плот?))
всегдавнебе
02.01.2007 17:27
Всем привет.интересная тема у вас тут))).я тоже учился на DA-20, должен сказать, что очень удачный самолет.И такие ситуации отрабатывал множество раз.Даже на экзамене, два раза заходил на симулированную посадку на холостых.
Конечно, смотря где летишь, на высоте 200 метров, но вероятность что двигатель, взял просто и встал, это очень малая.Это можно заметить заранее, сделать все по инструкции и искать более подходящую поляну.
Сразу бросаться вниз, это конечно глупо, но и время тянуть тоже.)))
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 17:50
А к стати, интересный вопрос - как происходит полный отказ ПД ? Неужели мгновенно? Я понимаю, что случаи бывают разные, но всё таки, у кого есть опыт - поделитесь!
02.01.2007 17:55
Аноним - Матка:
"а что значит спасс среждства, это что? надувной плот?))"
Странно, что не слышал, будучи летчиком. В простом понимании спас. система экипажа и самолета - это парашют. В случае развития аварийной ситуации, грозящей перерости в катастрофическую, действительно достаточно дернуть за чеку. Принцип действия не расскажу - сам не в курсе. Вероятно выброс парашюта происходит при срабатывании пиропатрона. Сам парашют по своим ТТХ расчитан на боль-менее "комфортный" спуск на землю самого самолета (думаю, речь идет только о СЛА) и экипажа, в нем сидящего.
Моя бы воля - тупо запретил бы эксплуатацию СЛА, не оборудованного системой спасения. Ибо нех.
Директор
02.01.2007 17:56
Предыдущий пост мой. Забыл подписаться.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 18:08
И в сети про спас системы достатосно инфы есть, с фотками и реальными ситуациями применения.
всегдавнебе
02.01.2007 18:19
Владелец ЕЭВС:
А к стати, интересный вопрос - как происходит полный отказ ПД ? Неужели мгновенно? Я понимаю, что случаи бывают разные, но всё таки, у кого есть опыт - поделитесь!



Я не думаю, что отказ двигателя может произойти мгновенно.
Допустим, что обледенел карбюратор, это замечаешь по мелкой
ребрации движка и спаду оборотов.В таком случае, включаешь обогрев карбюратора, сбрасываешь слегка обороты и слегка опускаешь нос, для поддержки скорости.Как правило через пару секунд, после включения обогрева, всё в зелёном режиме.
Например отказ или разнос деталей, во многих случаях можно услышать или заметить спад давления масла.Тут уже, в любую секунду, можно распрощаться с движком.Обязательно облегчить двигатель с сбросом оборотов.Выбрать канал ближащего рабочего аэродрома и предупредить о возможном отказе двигателя с своими координатами.
Аноним - матка
02.01.2007 18:27
Про парашуты для одномоторных сам. я слышал только не довелось летать на таких, в Мячиково были такие но хотел иномарочку и выбрал D-20, а так конечно думаю опасно летать на одномоторных хотя и летаю, другое дело ВС с 2-мя СУ
Антон
02.01.2007 18:30
2 Директор: "тупо запретить" эксплуатацию без спассистем, не зная даже принципа действия оных - это, увы, классика жанра в этой стране. Вы хотя бы знаете, что при срабатывании такой системы самолет обычно получает повреждения, несовместимые с его дальнейшей эксплуатацией? Как показывают прецеденты эксплуатации спассистем в США, неразборчивое применение системы или слепая вера в ее безопасность несут не меньший риск, чем ее полное отсутствие.
02.01.2007 18:44
2всегдавнебе

Вот точно интересная тема для малой авиации и пилотов любителей, коим сам и являюсь. Наверно необходимо обсуждать и делиться опытом конеретно по типам двигателя. Может отдельную тему откроем? Что и как происходит с ПД, и как с этим справиться - Очень актуальная тема. Вопросов уже - масса.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 18:45
Выше - мое. Не запоминает ГАД, не Ник, не Емаил...
Аноним - Матка
02.01.2007 18:53
по типам двигателей, ну это наверно есложно так как врят ли кто из нас будет его осматирвать перед полетом... в отношении отказа - здесь интереснее так как будешь уже готов ко всему ну а так, что касается моих ощущений то первая мысль когда я пришел на аэродром и увидел технарей было, как они обслуживают эту технику, делают ли они что-либо или оставляют все на руки пилотов...будучи авиационным инженером с удовольствием согласился сам проверять или обслуживать свой пепелац перед полетом или когда есть свободное время, например на форме..
HobbyPilot
02.01.2007 18:55
На взлёте: в зависимости от высоты полёта срочно приземляться (на полосу, её продление, т.е. травку) или ближайшую лужайку, или, если высота позволяет (обычно от 400 ft GND, смотря по обстановке), делать поворот на 180њ и встречным курсом на полосу.
Во время полёта, опять таки смотря по высоте (где-то от 1500 ft GND) попытаться запустить двигатель или, соответственно, искать подходящее место (лужайку) для посадки.
Естественно, при планировании и выполнении полёта необходимо выбирать высоту с учётом всех этих возможностей. Обычно во время обучения всё это тренируется, посадить Сессну с выключенным двигателем на полянку не сложно, во время практического экзамена проверяющий выключит движок как минимум 3 раза, причём один раз на взлёте.
При полётах в горах и ночных полётах всё это немножко сложнее.
Кирсарай
02.01.2007 18:56
как происходит полный отказ ПД ?

Имел несколько раз возможность проанализировать. После, конечно.
. . . . .
Обязательно неожиданно.
Т.е. когда настраиваешься, типа в полете присматриваешь пригодные для вынужденной посадки площадки, или перед взлетом продумал действия при отказе двигателя - этого точно ни за что не произойдет. Поэтому, лучше постоянно об этом думать, но в легкую, конечно, сильно переживать не надо, а то и лететь не захочется.
Мгновенно - это редко. У меня было только с инструктором (т.е. сознательно) в учебных и тренировочных полетах.
А так, чаще ПД предупреждает, например, потерей мощности. Обычно, это еще предваряется или сопровождается тряской и/или "звуковыми" эффектами. Туго на взлете, т.к. облегчить работу движку возможности маловато, поэтому приходится плюхаться, куда глаза глядят. На высоте полегче, т.к. у ПД есть возможность долго тянуть на режиме "чих-пых", мало-мальски поддерживая скорость.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 18:56
Не, ну не у всех же пилотов готовит ВС техник. Я сам готовлю.
Аноним - Матка
02.01.2007 19:01
А что такое ЕЭВС?
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 19:01
2Кирсарай

Так так, а если по схеме:
- наименование ПД
- стадия полета
- что происходит...
- Ваши действия...
- результат
-анализ и причины...

Больше информации - больше готовность!
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 19:03
Единичный экземпляр ВС. Самоделка - короче:)) типа...
Аноним - Матка
02.01.2007 19:13
Ну и как испытание самоделки, вы ее испробывали сами ?
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 19:15
2Аноним - Матка
Мыло подсветите.
Аноним - Матка
02.01.2007 19:15
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 19:34
2HobbyPilot
Можно попросит пример (не учебный), если есть.
Кирсарай
02.01.2007 20:17
Ну-у, Владелец ВС, ты так основательно, прям как на экзамене.

1. Наименование ПД: Аш-62ИР.
2. Стадия полета: Взлет.
3. Что происходит:
Погода на пределе, плюс боковой ветер. Вокруг полосы препятствия. Все внимание на выдерживание направления. Первое ощущение - долго бежим. Озабоченность - т.к. взлетный вес максимальный. Озабоченность перерастает в тревогу на рубеже (визуальном) ожидаемого отрыва. Косой взгляд на обороты и приборы двигателя ничего не проясняет. Еще раз рука упирает вперед газ и шаг винта. Понятие, что взлет не получится приходит в момент, когда за приподнятым носом уже не видно торца ВПП. Останавливаться бесполезно. Подрыв. Удерживание от крена. Причем это не просто, т.к. штурвал у живота, что бы не допустить опускания носа. Отворот от препятствия полной дачей ноги. Это добивает аэродинамические возможности самолета изображать полет и он плюхается аки подраненная птица. Последствия оказались не так страшны как могли бы быть.

Это, конечно, типа публицистика. Но, извини, все-таки тут есть условия жанра (т.е. ветки).
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 20:27
2Кирсарай
Отлично. С условиями жанра - все понятно, а где же анализ и причины? Это, вроде, самое главное.
Кирсарай
02.01.2007 20:49
Да, точно. Но анализ и причины комиссия определила и описала. Не могу я их работу, как это(?), дезавуировать (так что ли?). Короче, было падение мощности или нехватка ее. А причина, например: тряска двигателя (повод разный может быть), перегруз, обледенение карбюратора, лед на аэродинамических поверхностях и т.д.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 21:01
Ну, если секрет, то сам расскажу:

(Газ у Инструктора)
1.Двухдвигательный ВС, 2 х Rotax-912ULS
2.Вывод из 2-го разворота, Н-120м
3.Визуально - дым из правого двига, далее вопрос - горим? нет, просто дым, взгляд на приборы - обороты идут вниз.
4.Дает полный ему, чтобы потдержать обороты. Уж не о движке же думать в этот момент(хотя, я как владелец успел подумать о движке). Ну и на обратном мы уже. Ручку от себя и через минуту посадка. Оговорюсь - это всё на воде.
5. Сели, покурили, и порулили своим ходом на базу.
6. Залили не тосол, а какую-то ху"ню. Залегание колец на затененном поршне. Замена поршня в сборе.

И ессно меня интересует всё, что связано с подобными ситуациями. И самое интересное - возможен ли мгновенный отказ.
Кирсарай
02.01.2007 21:17
Возможен, естественно. Поршня же все-таки. Шатуны, кольца, вкладыши. Может все и разлететься в клочья. У тебя-то хоть по бокам движки, да и по другой технологии сделаны, так что можно сильно не переживать.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 21:27
Ну, дык, по бокам, это не успокаивает, а наоборот - тревожит. Я просто не могу представить - по какой такой причине может произойти мгновенный отказ ПД.
Кирсарай.
02.01.2007 21:36
Я имел в виду, что если двигатель перед носом, такой отказ чреват, вдобавок, выбросом масла на кабину.
.....
У меня "отбой". Будь здоров. До связи.
HobbyPilot
02.01.2007 21:44
2 Владелец ЕЭВС:

> ...по какой такой причине может произойти мгновенный отказ ПД.
Трудно сказать, если только что-то развалилось, напр. поршень (я такое один раз на Жигулях у кого-то видел)

> Можно попросит пример (не учебный), если есть.
К счастью не могу, хотя у меня один раз была "тревога", в наборе поползло давление масла, но я шёл параллельно полосе и без проблем приземлился на очень малом газу, по очень короткой коробочкe. Mayday давать не стал, просто сказал диспу, "хочу вниз как можно быстрее, нужно проверить самолёт".
Почему поползло давление, не знаю, владелецу сообщил, он самолёт осмотрел, после этого я на нём (на самолёте, не на владельце) несколько раз летал, никаких проблем.

А вот что касается средств спасения (на планерах предписаны), то мне легче Сессну аварийно приземлить на лужайку (в наших краях их много), чем прыгнуть и не сломать себе ноги.
02.01.2007 21:54
2HobbyPilot
Ну и на том спасибо. А по системе спасения - ясно дело нада стремиться спасти самолет прежде чем её применить. Только тоже опыта их применения мало описано. И решение, не дай бог ни кому, принимать надо по собственным ощущениям.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 21:55
эт мое
HobbyPilot
02.01.2007 22:02
2 Владелец ЕЭВС:

Кстати, ЕЭВС это случайно не Че-27? Лапочка, а не самолёт.
Владелец ЕЭВС
02.01.2007 22:11
2HobbyPilot
Нет. Если интересно мыло - на свет.
HobbyPilot
03.01.2007 02:50
2 Владелец ЕЭВС:

Мыло на свету
HobbyPilot
03.01.2007 02:51
Не получилось, попробую ещё раз
03.01.2007 04:52
"При отказе всех двигателей, траектория полета самолета неизбежно пересекается с поверхностью земли!"(с)
Golf
03.01.2007 18:54
У меня тоже стоит Ротакс-912, очень надежный движок, если правильно обслуживать и не лить х-ню. Летом возил курсанта, показывал "невесомость"- зачихал, а сегодня делал четыре раза- хотьбы хны, наверное из-за более низкой температуры. А насчет спассистемы, то если она правильно подобрана к самолету, то врят ли ему что то будет, если не дергать над лесом. Я даже фильм в нете где то видел, все вполне нормально.
Алексей
04.01.2007 09:30
Да без проблем, создал отрицательную перегрузку и уже чих-чих, мало ли, всё что угодно, основная причина аварий отказ двигателя и сваливание. Так что когда летишь маршрут лучше на хорошей высоте, чтоб мог спланировать, на нормальном самолете на котором качество выше 12-14, шасси для грунта, двигатель авиационный и спас система. И помимо всего надо постоянно думать куда сядешь в случае отказа. Я как раз на таком и летаю.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

на фото красная лента, это как раз стропы спас системы
1273
04.01.2007 14:56
1)НПП ГА-85: стр.227, 234.
2)РЛЭ ВС.
3)ИВП аэродрома.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru