Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Оренбургской области пропал Ан- 2

 ↓ ВНИЗ

12345

transportir
Старожил форума
10.02.2016 17:59
Возможно, непосредственное отношение к этой катастрофе имеет специфика выполняемых работ: НЯЗ, мониторинг нефте- и газопроводов выполняется визуально. Так есть перепад рельефа в месте АК?
Corvus
Старожил форума
11.02.2016 15:01
flight333:

информация на амсг, по интернету и телефону.

=====

Понял, спасибо!


=====

transportir:

мониторинг нефте- и газопроводов выполняется визуально. Так есть перепад рельефа в месте АК?

=====

Да, визуально. Да, есть. А главное, в районе катастрофы был туман (за счёт контакта низкой облачности с вершинами холмов).
flight333
Старожил форума
11.02.2016 15:54
В том-то и дело! Степь ровная на месте катастрофы!
Corvus
Старожил форума
11.02.2016 17:49
flight333:

Степь ровная на месте катастрофы!



А точные координаты точки известны?
flight333
Старожил форума
11.02.2016 18:04
Точных координат не знаю в районе северовки гайского района.
Viktor49A
Старожил форума
11.02.2016 18:13
Это, ниже, координаты района села Саверовка,
а не Северовка) Гайского р-на, в Гугль-Земля.
Если они шли со Стерлитамака, значит с севера
на юг. Только где упали: до или после Саверовки?
Если северней, то относительно ровная поверхность,
если южней, то овраги и пересеченка, по Гуглю.

51°24'12.70"С
58°26'41.01"В
flight333
Старожил форума
11.02.2016 18:29
извиняюсь, грамматическая ошибка
Viktor49A
Старожил форума
11.02.2016 18:37
flight333:
Ничего страшного. Бывает.
СМИ-шники его и Савеловским и Северовским называли.
Александр59
Старожил форума
11.02.2016 18:39
По ссылке есть запись с регистратора и на карте отмечено место падения .
http://vgae.ru/news/events/137 ...
если конечно эта запись того АН-2. Время на регистраторе отсутствует.
ax74
Старожил форума
11.02.2016 18:53
Здорово, отцы. Три года читаю этот форум, решил зарегаться, чтобы поделиться еще ссылкой по теме:
http://www.ural56.ru/news/67/5 ...
flight333
Старожил форума
11.02.2016 19:06
ах74, чушь полнейшую Вы выложили. Охотников за жареными фактами слишком много.
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 08:03
ax74:

решил зарегаться, чтобы поделиться еще ссылкой по теме:
http://www.ural56.ru/news/67/5 ...



Ценного в этой статье только схема места катастрофы (похоже на реальное место).

А первая фотка в статье специально снята телеобъективом, который сильно приближает далёкие объекты, для пущего драматизма. То есть в реальности (невооружённым взглядом) это место иначе выглядит, дома гораздо дальше.
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2016 08:46
Вот точные координаты, исходя из сличения фотографий по ссылке
выше, и картинки в Гугле.

51°26'34.89"С
58°25'35.44"В

Похоже, что перед местом (северней) где лежит самолет,
наивысшая точка рельефа. Гугль выдает 380 м. Перепад
около 20-30 м до траверза Гая, а в предполагаемом месте
падения 364 м.

Судя по видео, у них была высота около 60-80 м. обычное дело,
если какой-то участок заказчик просил осмотреть детально,
пониже.
Если видеорегистратор запечатлел точку пролета над дорогой
возле Гая, то и видимость была вполне приемлемая и высота
полета более-менее подходила под разрешенную, для этого вида
работ.

От места, где регистратор записал самолет над дорогой, до
точки падения - около 2 км по Гуглю. При скорости 180
это меньше минуты....

http://radikal.ru/users/Viktor ...

Комиссии надо бы осмотреть местность северней
точки падения: старые столбы, снег, провода, и т.д.
Ведь первое столкновение могло быть и до точки, где
остановился самолет, ... замерев навсегда.

Только сдается мне, что чихнул движок, а малая высота полета
не дала времени ребятам успеть среагировать, плюс, белизна
исказила истинное расстояние до земли и контроль ВС в
пространстве, когда наступила катастрофическая ситуация.


Кстати, РВ-2 мне ещё на Ми-4 не нравился. На малых высотах
скачет стрелка. Не знаю, как он работает на Ан-2 и
работает ли вообще, в нынешние времена.

Земля небом, ребятам....
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 10:31
Viktor49A:

Судя по видео, у них была высота около 60-80 м. обычное дело,
если какой-то участок заказчик просил осмотреть детально,
пониже.
Если видеорегистратор запечатлел точку пролета над дорогой
возле Гая, то и видимость была вполне приемлемая и высота
полета более-менее подходила под разрешенную, для этого вида
работ.



Из анализа метеообстановки получается, что в районе катастрофы с большой вероятностью (процентов 90) был туман, видимость в лучшем случае была метров 800, а вероятно и гораздо меньше.
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2016 12:00
Corvus:
Володя, здравствуйте!

Чтобы упасть за 2 км, нужно быть минимум курсантом
первого курса. Если погода на видеорегистраторе
действительно захватывает тот район, то я не верю,
что ребята вот просто взяли вошли и упали в тумане.
Я скорей поверю в сердечный приступ у пилотировавшего
или отказ (захлебывание при даче режима) движке.
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2016 12:28
Под роликом написано: Самолет летит в сторону
Саверовки, где разобьется.
Если бы съемка была северней Гая, было бы написано:
Самолет летит в сторону Гая и т.д.

Другой дороги такого качества как в ролике,
идущей практически под 90 градусов к пролетевшему
самолету, поблизости нет.

https://www.youtube.com/watch? ...
flight333
Старожил форума
12.02.2016 12:55
Нет там такой трубы на маршруте. Кадр какой-то на ютубе заработать решил и фейк сбросил.
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 13:50
flight333:

Кадр какой-то на ютубе заработать решил и фейк сбросил.


===

Согласен. Видео, скорее всего, фейковое.
Даже после нахождения места падения (через 2-3 часа после катастрофы) там был туман, что видно на фотографиях
http://vgae.ru/news/events/137 ...

а в момент катастрофы и подавно.
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2016 14:03
flight333:

Нет там такой трубы на маршруте.


О какой трубе речь?
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 14:14
Viktor49A:

На видео прямо по курсу автодороги стоит серая труба котельной или завода, сверху на ней несколько чёрных и белых (а скорее всего - красных и белых) полос.
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2016 14:31
Ну фейк так фейк. У меня видимо, не такое высокое
разрешение монитора как у вас обоих. Да, я вижу
какую-то, то ли трубу, то ли вышку, то ли опору.
Поэтому, учитывая что на 16 й секунде вдали
машины плавно поворачивают влево, как на картинке
из Гугля, на северо-западной стороне города Гай
и подумал, что всё очень похоже.
И снимавший, тоже поворачивает влево, на дорогу,
которая есть на картинке.
Может быть и совпадение, не буду спорить.

http://radikal.ru/users/Viktor ...
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 14:40
Viktor49A:

Вот точные координаты, исходя из сличения фотографий по ссылке
выше, и картинки в Гугле.

51°26'34.89"С
58°25'35.44"В

Похоже, что перед местом (северней) где лежит самолет,
наивысшая точка рельефа. Гугль выдает 380 м. Перепад
около 20-30 м до траверза Гая, а в предполагаемом месте
падения 364 м.



Да, получается так, если место указано верно.
Странно только, что в СМИ говорили, что катастрофа недалеко от Саверовки. А по этим координатам до Саверовки почти 5 км, тогда как город Гай рядом (800 м).
Corvus
Старожил форума
12.02.2016 15:03
Учитывая, что Ан-2 прошёл Акъяр в 07.24 UTC 06.02.2016 г., вылетел из Стерлитамака он примерно в 06.00 UTC (расстояние 250 км).
Какую информацию (полученную через интернет или по телефону с АМСГ Уфа) мог иметь экипаж при принятии решения на вылет (около 05.30 UTC)?

Вот какую:
ГАМЕТ по Орской зоне (выпущенный АМСГ Орск в 05.00 УТЦ) 06-12 ч УТЦ: видимость 0800 м туман замерзающий, локально 0300 м. ВНГО 90 м.
ТАФ Орска 06-15 ч УТЦ: вид. 0300 м туман замерзающий, верт. вид 60 м, временами 06-09 ч вид. 0500 м верт. вид. 90 м,
с 09 ч УТЦ улучшение: вид. 1500 м дымка, обл. значительная ВНГО 180 м.
То есть и ГАМЕТ Орской зоны, и ТАФ Орска никак не позволяли выполнять визуальные полёты.
Фактическая погода Орска 05.00 УТЦ: вид. 0300 м туман, верт. вид 60 м. За 06.00 УТЦ вид. 0200 м, за 07.00 УТЦ вид. 0800 м.

В 08.00 УТЦ (после катастрофы, которая произошла примерно в 07.46 УТЦ) в Орске было краткое улучшение погоды: вид. 3000 м, ВНГО 120 м.
За 09.00 1000х120 м, за 09 ч опять туман вид. 0300 м верт. вид. 60 м.

По злой иронии судьбы в 08.00 УТЦ (уже после случившейся катастрофы, но ней ещё не было известно) АМСГ Орск выпустила корректив к ГАМЕТ на улучшение погоды, на период 08-12 ч:
вид. 2000 м дымка, локально 0500 м туман замерзающий. ВНГО 200 м.
Viktor49A
Старожил форума
12.02.2016 15:11
Corvus:
СМИ-шники спешат первыми выложить новость, вот
и путают названия и места. Так наверно.

Тут ещё одна странность: они упали под горку.
Единственное объяснение этому - какой-либо
ориентир привязки внизу. Но насколько я
помню нашу работу "по трубам", зимой это
едва различимые бугорки тянущиеся вдаль.
А вот столбы "катодной защиты" должны быть.
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2016 10:29
Написал автору ролика, на котором был снят пролетавший самолет.
И вот что, он ответил, спасибо ему:

Виктор Феофанов 14 часов назад
Скажите пожалуйста, а где и когда (какого числа) была сделана видеозапись?

александр жл 14 часов назад
6.02.2016 12.50 трасса Гай-Орск , на выезде из Гая.


Виктор Феофанов 3 часа назад
Спасибо большое! Скажите пожалуйста, что за труба впереди виднеется, там, где машины начинают поворачивать плавно, вдали, влево.
Да и ещё: Вы сворачиваете на проселок или улицу в сторону города да?


александр жл 44 минуты назад
Это лэп, а сворачиваю на ул.Зеленая, крайняя в городе.


Виктор Феофанов 38 минут назад
Спасибо огромное! Простите за надоедливость: когда Вы въехали в город, был ли туман или от того места куда Вы направились, до места где упал самолет далеко? Это вот здесь, на карте: http://radikal.ru/users/Viktor ...


александр жл 10 минут назад
тумана не было, облачность низкая, а до места крушения, судя по фото километра 4 , точно не скажу.


Виктор Феофанов 2 минуты назад
Спасибо, ещё раз! Вы нам очень помогли.

александр жл 48 секунд назад
не за что


От ул.Зеленая до места падения меньше 2х км.
Улица подписана, на карте.

http://radikal.ru/users/Viktor ...
HeliCap
Старожил форума
13.02.2016 10:50
если конечно эта запись того АН-2. Время на регистраторе отсутствует

у меня показывает - 2016.02.06 12.50
Corvus
Старожил форума
13.02.2016 14:25
Viktor49A:

Спасибо, что связались с автором ролика!

Значит, северная граница тумана была чуть южнее, чем я предполагал, а именно вблизи места катастрофы. И была более резкая: сначала видимость 2-3 км и нижний край 100-150, а потом сразу видимость 500 и вертикальная 50.

"Тут ещё одна странность: они упали под горку.
Единственное объяснение этому - какой-либо
ориентир привязки внизу."

Думаю, тут уже речь шла о попытке восстановления пространственной ориентировки при попадании в зону резкого ухудшения видимости.
flight333
Старожил форума
13.02.2016 14:34
Ведется расследование катастрофы. Кто может сказать сколько времени на это уйдет. Сколько времени запрет на полеты обычно действует?
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2016 14:55
2Corvus:
Не знаю Володя. Чего только, в жизни не бывает.
Никто не знает, как идет труба дальше и может-быть, экипаж
действительно пытался "держаться за неё", чтобы не упустить
характерный отворот. Но в мгновенную потерю пространственной
ориентировки, мне не верится. Слишком всё скоротечно было,
судя по имеющимся у нас данным.
Как выше уже сказал, легче поверить в сердечный приступ
у летчика или потерю сознания, отказ или тряску, в захлебнувшийся
при увеличении режима, движок, в рассоединение тяг управления
самолетом и т.д.

Теперь, остается ждать заключения МАК, которая
обработает всю имеющуюся информацию: показания
свидетелей, картину столкновения и разрушения ВС
на земле, исследует качество топлива, состояние тяг
управления самолетом и данные с джипиэски.

Медэксперты вынесут свой вердикт и, может-быть
придут, к какому-то определенному выводу о причине
катастрофы.

Не исключено, что есть ещё видеозаписи с регистраторов
машин проезжавших в этот момент, по дорогам города,
перпендикулярно последнему полёту самолета, и
фотографии у отдыхавших там, горожан-лыжников.
Corvus
Старожил форума
13.02.2016 16:03
flight333:

Ведется расследование катастрофы. Кто может сказать сколько времени на это уйдет. Сколько времени запрет на полеты обычно действует?



Какой запрет? На полёты ВС данной авиакомпании?
Mikl_
Старожил форума
13.02.2016 16:54
Судя по видео и по схемам похоже что летели вдоль ЛЭП на высоте грозозащитного троса.
Corvus
Старожил форума
13.02.2016 17:18
Viktor49A:

Но в мгновенную потерю пространственной
ориентировки, мне не верится. Слишком всё скоротечно было,
судя по имеющимся у нас данным.


====

Моя логика такова:
1. По маршруту Стерлитамак - Акъяр в 06 и 09 УТЦ (по данным метеостанций в этих пунктах) были визуальные метеоусловия: видимость 10 км, нижний край около 600 м. Акъяр находится на удалении 90 км от аэродрома Орск.
2. На аэродроме Орск весь день с 04 до 14 УТЦ был туман, лишь небольшое окно улучшения (вид. 3000 и ВНГО 120 м) было около 08 УТЦ. За 07.30 в интернете погоды Орска нет, но возможно что улучшение было отмечено уже тогда (об этом ещё позже скажу).
3. Где-то между Орском и Акъяром была граница тумана. С учётом видеорегистратора, в северной части Гая тумана не было (видимость примерно 2-3 км).
4. К юго-западу от Гая терпит катастрофу Ан-2. Какова вероятность, что именно там и была граница тумана? На мой взгляд, процентов 90. Я не верю в случайные совпадения - в то, что Ан-2 разбился по другим причинам (указанным Вами), чуть-чуть не долетев до тумана. Гораздо вероятнее, что он как раз-таки в туман и вошёл.

Думаю, и МАК первым делом будет опрашивать свидетелей на тему видимости в месте катастрофы. Особенно учитывая то, что через 2 часа (когда борт нашли) на месте катастрофы уже точно был туман (что видно на фотографиях). Осталось выяснить, когда он там начался. Предполагаю, что как раз незадолго до катастрофы туман принесло со стороны Орска.


Viktor49A
Старожил форума
13.02.2016 18:33
Corvus:
Володя, туман не скала, войдя в который моментально падаешь.
Мы рассуждаем с разных точек зрения: я с точки зрения авиатора,
а Вы с точки зрения синоптика.

Не отрицаю возможной потери пространственного положения, но не
сразу из-за входа в туман. Туман и белизна внизу при малой высоте
полета могли СПОСОБСТВОВАТЬ потере пространственного положения
при Наступлении каких-то Обстоятельств, о которых я уже говорил
выше. Опытный экипаж будет бороться в этом случае, будет выравнивать
самолет, уходить от земли, время - идти, а самолет лететь.
И если и не справится экипаж, то не за сорок секунд. Это пилот без
году неделя, моментально потеряется "где низ, где верх".
Тем более, экипаж работал уже в этих условиях, зимой, при низкой
облачности и ограниченной видимости. Он что, впервые в жизни попал
в такой переплёт?!

Могли отказать пилотажные приборы, или авиагоризонт, пилота пилотировавшего
самолет, что было в практике полётов, могло заклинить управление самолетом
или выпасть болт тяги управления, что было в практике полетов в авиации,
могли капли воды попавшие при дозаправке замерзнуть и перекрыть топливопровод,
или забить фильтр, что было в практике полетов в авиации, могло магнето отказать
и движок стало трясти. Мог летчик потерять сознание, остановиться сердце.

И вот здесь, отвлечение внимания на проблему или выяснение "что происходит",
и могло стать ключевым в переходе аварийной ситуации в катастрофическую,
при дефиците времени, высоты, усугубляемая туманом и белизной внизу. Я могу
Вам ещё кучу рассказать, кроме того, что уже озвучил выше. Но, на этом -
заканчиваю. Комиссия - выяснит. И надеюсь, "не повесит всех собак на экипаж".
Corvus
Старожил форума
13.02.2016 19:12
Viktor49A:


могли капли воды попавшие при дозаправке замерзнуть и перекрыть топливопровод,
или забить фильтр, что было в практике полетов в авиации, могло магнето отказать
и движок стало трясти. Мог летчик потерять сознание, остановиться сердце.

И вот здесь, отвлечение внимания на проблему или выяснение "что происходит",
и могло стать ключевым в переходе аварийной ситуации в катастрофическую,
при дефиците времени, высоты, усугубляемая туманом и белизной внизу.


=======

С этим согласен!
flight333
Старожил форума
13.02.2016 20:22
2Corvus, да именно это я имел ввиду.
kovs214
Старожил форума
14.02.2016 09:37
Viktor49A.
Виктор, приветствую!. Тут, может быть ещё слабенькая версия: это обрыв лент-расчалок коробок крыльев. Когда попадаешь в зону обледенение, и начинается обледенение расчалок (они тонкие и леденеют в первую очередь), то начинается сильная вибрация лент с увеличивающей амплитудой, вплоть до обрыва. Надо садится и оббивать с них лёд...
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 10:02
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 10:08
kovs214:
Привет, Олег!
Почитай по ссылке. Я как раз хотел бы послушать твои комментарии,
на сведения, которые появились от очевидцев. Может быть, ты попал
в точку с посадкой для оббивки лент, а может, они решили переждать,
т.к. Орск не принимал их, судя по фактической выложенной Володей.
Если у командира был допуск к подбору или другого выхода не было
с запасными.
Вот ребят и могли подвести, уклон по курсу и белизна с туманом.
flight333
Старожил форума
14.02.2016 10:22
По лентам расчалкам версия некудышная, да и садиться они точно не собирались. Орск не принимает.... И Орск тоже не нужен был, развернуться на гае, это уже считай труба закрыта. Здесь другая причина, о которой мы вряд ли узнаем....
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 10:32
flight333:
Насчет "развернуться" и я думал. Но мы не знаем,
сколько топлива было у них. Хватило ли бы, его,
чтобы вернуться?
flight333
Старожил форума
14.02.2016 10:38
Топлива берется тысяча сто пятьдесят литров, этого хватает в оба конца с нормальным остатком. Самолет с ремонта пришел в марте прошлого года.
flight333
Старожил форума
14.02.2016 10:40
Виктор, а Вы можете на мой вопрос ответить о запрете полетов?
kovs214
Старожил форума
14.02.2016 10:43
Viktor49A.
..."Как стало известно Гай.РФ, перед крушением экипаж попытался совершить посадку на заснеженном поле. Через 150-200 метров после контакта с землей самолёт «клюнул» носом, двигатель от удара винтов вырвало с корпуса самолета".

Виктор, вот это цитата с ссылки. Как мне кажется, что в ней описано, это маловероятно. Даже, допустим, если самолёт сразу, после посадки (когда скорость ещё большая), пошёл на полный "капот", то он бы лежал на "спине" с повреждённым килем, но никак не без всех коробок крыльев. А так как пишут в цитате: "...Через 150-200 метров после контакта с землей самолёт «клюнул» носом...", самолёт бы встал на нос, т.е. "полукапот", тут и скорости уже практически нет, а капот - это скорость при касании. Почему он разбит в труху и без обоих коробок крыльев - не пойму. Если пытался сесть, то это можно определить по выпущенной механизации - без закрылков в такой ситуации никто(!) садится не будет. Белизна, и потеря пространственного положение - это очень вероятно, но это касание Земли с креном, вторая полукоробка должна быть целой, а тут на боку лежит, практически до 15 шпангоута разрушен и вообще без крыльев ((... Здоровье эк-жа, во время полёта, не затрагиваю.
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 10:48
2flight333:
К сожалению, точно, нет.
Я не знаю нынешних порядков.
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 10:54
kovs214:
Понял, спасибо Олег!
Я в технике пилотирования самолета - ни в зуб ногой.
Corvus
Старожил форума
14.02.2016 10:59
"На аэродроме Орск весь день с 04 до 14 УТЦ был туман, лишь небольшое окно улучшения (вид. 3000 и ВНГО 120 м) было около 08 УТЦ. За 07.30 в интернете погоды Орска нет, но возможно что улучшение было отмечено уже тогда (об этом ещё позже скажу)."

В продолжение темы. Вероятно, что в 07.30 тумана в Орске тоже уже не было, что сыграло негативную роль в развитии ситуации. У экипажа могло создаться впечатление, что погода улучшается и полосу тумана они быстро проскочат. А на самом деле, видимо, как раз самый густой туман в этот момент вынесло с Орска на участок степи между Орском и Гаем.

Ещё интересует вопрос про минимумы аэропортов для ПВП. Со "времён очаковских и покоренья Крыма" (когда действовало НПП ГА) для каждого аэродрома существовали минимумы ПВП, рассчитанные по Единой методике с учётом наибольшей высоты рельефа и искусственных препятствий в определённом радиусе от КТА (кажется, 8 или 10 км). У Орска минимум ПВП для самолётов 4 класса и вертолётов был 250х2000 м. Сейчас кто-нибудь использует такие минимумы, или для посадки по ПВП на всех аэродромах используется "дефолтный" минимум (согласно ФАП-128) 150х2000?
Ни в сборнике АНИ, ни в АИП РФ для Орска визуальных схем вообще нет: только схемы захода по ИЛС и ОСП.
Cessnalex
Старожил форума
14.02.2016 11:04
эти схемы в сборниках МВЛ
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2016 11:05
2flight333:
Так экипаж базировался в Стерлитамаке, да?
flight333
Старожил форума
14.02.2016 11:10
Стерлитамак-оперативная точка. Там он стоит, обслуживается.
flight333
Старожил форума
14.02.2016 11:13
Орск берется ТОЛЬКО КАК ЗАПАСНОЙ НА МАРШРУТЕ, но не как аэродром посадки. Северная окраина орска есть кпм, далее обратно либо с работой, либо без.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru