Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как стать гражданским лётчиком-испытателем?

 ↓ ВНИЗ

Чек
03.07.2008 09:18
Подскажите пожалуйста!
skyraver
03.07.2008 09:26
Поступить и закончить Школу летчиков-испытателей им. А.В. Федотова.
Находится в ЛИИ, в Жуковском. Требования к поступающим нужно уточнять там.
Владимир72
03.07.2008 09:28
Все зависит от Ваших исходных данных, т.е., кто Вы сейчас, возраст, образование, военный или гражданский и масса других нюансов. Если денег много, то нюансы "сглаживаются" - идите в Жуковский и разговаривайте. А вообще, в именно сегодняшних временно-экономических условиях путь в гражданские испытатели наиболее вероятен через карьеру военного испытателя, поскольку любая фирма предпочитает брать уже подготовленного специалиста.
Чек
03.07.2008 09:41
А какой сейчас налёт у испытателей?
Velocity
03.07.2008 10:56
А реально ШЛИ ещё кого-то учит? Каким парком ВС располагает?
comtuil76
04.07.2008 09:28
Поработать в Африке и желание сразу пройдёт, там наиспытаешься ВВОЛЮ.С уважением-КВС-76, 53года, лётный стаж-34года.
НИКАК
04.07.2008 09:29
Velocity: 03/07/2008 [10:56:07]
НИКОГО
НИКАКИМ
Не никак, а отчасти
04.07.2008 13:07
Velocity:
А реально ШЛИ ещё кого-то учит? Каким парком ВС располагает?

Кое-кого учит. ШЛИ - подразделение ЛИИ, поэтому пара-тройка самолетов с трудом наберется. Но в целом обстакановка хреновая :-(
AK
04.07.2008 18:18
Прежде всего давайте определимся с терминами.
Что такое "военный лётчик-испытатель" - это понятно, а вот "гражданский"... Слово употребляют как в значении "невоенный", так и (в строгой терминологии) "лётчик-испытатель Гражданской авиации". Невоенные лётчики-испытатели бывают - лётчики-испытатели авиационной промышленности (работа в ЛИИ, конструкторских бюро, на авиастроительных заводах) и лётчики-испытатели ГА (ГосНИИ ГА, НИИ ПАНХ, авиаремонтные заводы Гражданской авиации).
Так чего Вы хотите?

По поводу учебного заведения. Да, ШЛИ им. Федотова в принципе функционирует, и даже вроде бы какие-то новые самолёты у них появились (я их, правда, в глаза ещё не видел, но слухом земля полнится, что появились). Но система подготовки испытательных кадров ныне относительно советского периода поменялась, так что путь в испытатели надо мостить НЕ С УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, а С МЕСТА РАБОТЫ.
Что я имею в виду? А то, что раньше человек, прошедший соответствующий отбор (и до того проявивший к тому инициативу), поступал в ШЛИ и учился там "на испытателя вообще", не имея в общем случае представления, где будет работать. Применительно к лётчикам-испытателям самолётов подготовка была акцентирована на испытания истребителей (по принципу, если сумеешь испытывать истребители - всё остальное тоже сможешь). Плюс широкий диапазон типажа (с упором на то, к чему менее привычен - т.е. кто пришёл из истребителей, тому больше давали налёта на тяжёлых машинах с многочленным экипажем, и наоборот). Плюс некоторые специфические вещи, типа штопорной программы на "изделии 2УБ". А потом происходило распределение...
Сейчас же "подготовки испытателей вообще" нет. Прямого госзаказа на "подготовку лётчиков-испытателей" (а равно штурманов, бортинженеров и прочих специалистов) в ШЛИ нет. Заказ есть ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ГДЕ НУЖНЫ ИСПЫТАТЕЛИ. И оформляется он на конкретных людей, которых это предприятие уже каким-то образом узнало. И этих конкретных людей уже готовят по программе, адаптированной к нуждам заказывающего предприятия, с нужными акцентами.
Так что разговаривать нужно, может быть, и в Жуковском (хотя и необязательно), но если в Жуковском - то не с Кондратом, а с возможными "покупателями".
[18:18:32]
04.07.2008 18:29
А если покупатель уже есть, как поступить?
62
04.07.2008 18:44
АК, то есть летчики, обучавшиеся в ШЛИ от ГосНИИ ГА (ГВФ), пришедшие из Аэрофлота, получали такую же подготовку? Изучали и летали на истребителях? Или все-таки они изучали самолеты типа Ил-28 итд?
AK
04.07.2008 18:51
Ну, если есть, то условия он может выяснить по телефону 70-80 (или куда его там пошлют, если он позвонит по этому телефону).
AK
04.07.2008 18:58
Для 62: "на всём" - это ТОЧНО касалось лётчиков, готовящихся по "общей" программе (с прицелом на распределение на предприятия МАПа)... А вот что касается спецнаборов Аэрофлота (и Минрадиопрома - такие тоже были), то тут я точно не скажу, может, и были послабления по части истребителей.
Airhorse
04.07.2008 19:07
У меня один знакомый интересовался, сколько стоит обучение в ШЛИ, позвонил туда и желание у него отпало. Во всяком случае больше он на меня не выходил. А метил он на Суховскую фирму, не куда-нибудь..Точных цифр не помню, он мне их называл, но за одну только теорию без полётов)просили достаточно много. Сейчас фирма должна быть сильно заитересована, чтобы платить за специалиста большие деньги..
AK
04.07.2008 19:24
А он шо, собирался за свои деньги курс ШЛИ пройти ПЕРЕД тем, как предложить свои услуги Суховской фирме?
Или "желание отпало" не у него, а у распорядителя средств в Суховской фирме?
Airhorse
04.07.2008 19:40
Незнаю. Прицениться наверное хотел. Он на тот момент учился в МАИ на центральной базе. Ему были даны советы устроиться на фирму и присматриваться к ситуации. Чем он сейчас занимается я незнаю. Может и устроился.. Мы уже давно с ним не общаемся. Пути разошлись пока. А там незнаю, как дело повернётся..
AK
04.07.2008 19:48
Дык такие дела надо решать не от себя лично, а когда уже за фирму зацепка есть. Не с того конца человек заходить начал...
Eugene(CFI)
04.07.2008 19:54
В National Test Pilot School ( http://www.ntps.edu/ ) полный курс обучения один год - стоит около $800000. При зачислении должен иметь естественно коммерческий сертификат, Instrument и Multi-engine с командирским налетом не менее 750 часов. Интересно а какие требования в ШЛИ при поступлении?
Airhorse
04.07.2008 19:58
Ему про фирму говорилось задолго до того звонка. Первоначально он хотел сначала этот вопрос через меня решить, пришлось его послать непосредственно на те телефоны, которые уже неоднократно повторялись на этом форуме.
требования в ШЛИ
19.08.2008 13:12
Eugene(CFI): 04/07/2008 [19:54:58]
"При зачислении должен иметь естественно коммерческий сертификат, Instrument и Multi-engine с командирским налетом не менее 750 часов. Интересно а какие требования в ШЛИ при поступлении?"

Называется всё по-другому, суть - очень близка :
уровень допусков - "полный комплект" по 1 классу + не менее 500 часов командиром на св/зв ВС.
Менеджер ГА
19.08.2008 13:51
Невоенные лётчики-испытатели бывают - .... и лётчики-испытатели ГА (ГосНИИ ГА, НИИ ПАНХ, авиаремонтные заводы Гражданской авиации).

Это когда было ? Когда летали по РПИП ГА. Вроде бы его и не отменили, но под большим вопросом легитимность испытательных полетов в гражданской авиации. Точно также, как п. 10.10 НПП ГА.
Pilotguy
19.08.2008 17:20
Летчики-испытатели бывают и компанейские. По крайней мере здесь в Америке. Людей отбирают и специально тренеруют за счет компании.
Потом они входят в летно-испытательную группу одновременно летая как рядовые пилоты на линиях компании.

У меня хороший друг работал у нас в компании испытателем. Русский иммигрант тоже. Делали проверки после ремонтов, перегоны, тестирование когда самолеты получали в лизинг и когда отдавали обратно, или когда что-то серьёзное с самолетом где-то происходит и его надо перегнать на базу, и т.д.
Говорит было очень интересно, но ушел в Дельту. Там намного лучше.
AK
20.08.2008 15:56
Насчёт требований в ШЛИ - теперь всё индивидуально.
Поскольку заказчик подготовки конкретного человека - это предприятие, где он будет работать, то на требования этого предприятия и ориентируются. Если работодатель удовлетворён имеющимся лётным уровнем направляемого им на обучение лётчика, то скорее всего больших проблем не будет.
Но треба понимать, шо в теперешней ШЛИ, в отличие от советских времён, СОБСТВЕННО ЛЁТНЫЙ УРОВЕНЬ НЕ ПОВЫШАЮТ. Налёта на совершенствование лётного мастерства как такового там сейчас не дают. То, что сейчас дают в ШЛИ, - это МЕТОДИЧЕСКИЙ НАЛЁТ. Т.е. полёты на методику лётных испытаний. Не более того. А лётный уровень как таковой - в общем-то, остаётся тот, что слушатель с собой принёс. При поступлении.
PIlot
20.08.2008 21:36
Какие требования к военным лётчикам истребительной авиации?
Гамид
17.01.2009 12:17
Здравствуйте дорогие друзья.
Я хотел бы стать летчиком . Летчиком истребителя или бомбордировщика.)).
Пожалуйста, подскажите какие университеты или академимя есть в москве.?))
Pilot John
20.09.2009 11:57
Здравсвтуйте! Я зочу стать гражданским лётчиком, куда поступить, какие придметы нужно знать? Подскажите!
Анастасия, КОМсити
08.03.2010 08:16
Я очень хочу получить образование связанное с самолётами, конкретнее стать пилотом гражданских самолетов или летчиком испытателем, но не знаю куда лучше пойти учиться, либо в Санкт-Петербург, либо в Москву, либо в Иркутск, подскажите пожалуйста!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru