Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Интересный РУС. А удобен-ли?

 ↓ ВНИЗ

Kos
11.09.2006 15:30
Всем доброго дня!

Интересно, имеет ли кто опыт полетов с такой вот ручкой:
http://www.cirrusdesign.com/ai ...

По моему, в Циррусе это совсем не джойстик, а полноценный РУС.
ИМХО кажется, что неудобно когда не чувствуешь четкой вертикальной фиксации.

Владимир Клязника
11.09.2006 16:24
За последний год налетал на нем 150 часов. Это действительно не джойстик, а нечто типа традиционного штурвала, только с одним рогом, т.е. по тангажу управление не наклоном ручки, а движением вперед-назад. Учитывая, что и штурвалом управляешь в основном только левой рукой, то проблем с переучиванием нет никаких - через 5 - 15 минут уже как будто всю жизнь с таким летал... Левая рука лежит очень удобно, на выступе двери. Впереди сразу много места, что, кстати, еще и безопасности добавляет - при аварийных посадках часто бывают сильные травмы от штурвала/ручки. Единственное, на обычный штурвал можно закрепить полезные вещи - зажим для карты, GPS и т.д., а здесь же это не получится...
Kos
11.09.2006 17:06
Владимир Клязника

Спасибо.

Можно еще пару вопросов

1) А чувствуется ли нулевое положение на этой ручке? Думаю что логически должно, но хотелось бы услышать от того кто летал на этом типе.

2) Немного отход от темы, но интересен опять-же опыт. Летали ли вы на Cessna 182? Если да, то можно ли коротко, чем 182 понравился/не понравился по сравнению с SR-20/22?
Владимир Клязника
11.09.2006 17:24
1. Я же говорю - по сути, это обычный штурвал... Как триммеры настроишь (там кнопка триммеров по крену и тангажу прямо на ручке под большим пальцем руки), так и будешь чувствовать.

2. С172/182 другие самолеты во всем... Сравнивать эти самолеты вообще (не применительно к конкретной ситуации) будет просто некорректно...
Dmitrij
12.09.2006 17:52
Подскажите пожалуйста, почему так сложилось, что управление штурвалом осуществляется в основном левой рукой, а РУДами - правой? Ведь у РУДов 1 степень свободы, а у штурвала 2. По идее, правой рукой должно быть проще штурвалом управлять.
Velocity
12.09.2006 18:02
Правой рукой удобнее писать что диспетчер говорит.
РУДами установил один раз режим и свободна рука.
Такая ручка как на Циррусе удобна, но ИМХО джойстик удобнее ещё. У меня на Long-EZ джойстик и в горизонте вообще руки расслаблены, всё на подлокотниках лежит. Только чуть кисть сжимаешь, чтобы ручка не болталась. Положение лежачее, короче литишь и думаешь - не заснуть бы :)
Владимир Клязника
12.09.2006 18:07
Согласен, что джойстик удобнее... Кстати, по тангажу усилия не выше комфортных ? Ведь рычаг довольно маленький...

Кстати, на Циррусе рука тоже полностью лежит...
Velocity
12.09.2006 18:25
Для нормального полета усилия очень комфортные, но если хоцца активно акробатить рука устает. Здесь в основном работает кисть и с непривычки тяжеловато. На Long-EZ джойстик маленький, а на Velocity повыше, там уже не только кисть работает, а немного бицепс и рычаг побольше. Получается что-то среднее между большой палкой и джойстиком, но ближе к джойстику. Но эти самолеты не предназначены изначально для аэробатики и длительный горизонтальный полет больше 90% времени получается. Обычное маневрирование до 30%-45% одним пальцем, вернее разворот больше ногами делается (но это только моя аэродинамическая схема). В нормальных схемах с джойстиком хорошо из точки А в точку Б шпарить :) Хотя F-16 с джойстиком летают, но там гидрашка.



Там двигать локоть при маневрировании приходится, напрягаться. По тангажу бицуха работает. Хотя схема очень нормальная (мне нравиЦЦа) и преимущества Вами были точно описаны.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru