поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ  наши потери в Афгане 10 пользователей сделали закладку на эту тему форума
Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 · далее


Старожил
форума

Altflieger:

Прошу прощения.
МИХАИЛ Жирохов

27/12/2005 [16:00:47]

Старожил
форума

AndyK:

HQ>Да - в декабре 1979 была введена только одна эскадрилья 115 гиап, но уже ,где то весной 1980г, она была усилена второй эскадрильей.
Кот В.С.(только не Виталий, а Виктор Севастьянович) потом действительно стал командующим ВВС 40А, но звание ГСС он получил именно за командование полком.

Пардон, конечно же Виктор Севастьянович... Это у меня как-то с космонавтом Виталием Севастьяновым ассоциировалось.

HQ>Местность для навигации действительно еще та, не в ваш заезд там Ан-26 "промазал" сев в Иране вместо Заранджа? (Там еще штурман погиб, когда их спецназ иранский штурмовал)

Это не по случай с соседней ветки?


"Бывший:

В Афгане в конце 80-х Ан-26 был заведён на чужой аэродром, блокирован машинами, экипаж попал в плен, позже освобождён. Кто слышал?

21/12/2005 [20:33:33]

Аноним:

2Бывший:
В училище от инструкторов слышал- РТ был, штурман озеро перепутал. Сели, собрались и зашли на КДП, а там портрет Шаха ихнего висит, дерныли назад, но блокировали машиной. Жара решили приоткрыть рампу, им туда какую-то дрянь забросили, уснули. Самолет цел и невредим отдали, только блоков кое-каких не было, и что-то со штурманом случилось."

http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=8931635566377757891801135111209&topiccount=37




27/12/2005 [16:02:16]

Магистр
форума

Su-17:

HQ
Про Ан-26 слышал. Ну, я-то в ИБАшном полку был. Да и в те места на разведку(иначе говоря, на "охоту") каждый день ходили. Там, возле этих озёр, место стыковки границ трёх стран - Пакистана, Афганистана и Ирана. Ну, и никаких КСП и других атрибутов там нет. Как они перепутали, так это как всегда. Случаев сколько хочешь. Да и летали тогда без GPS.
Не знаю, правда или нет, но рассказывали, что штурман героически погиб при сжигании сов.секретных карт и другой документации. Лучше было бы, если бы он поднял руки вверх.

27/12/2005 [16:35:28]

Старожил
форума

HQ:


Ага, похоже. Самолет был из эскадрильи советников, летел из Кабула в Зарандж,а сел на а/э Заболь.Ошибку поняли именно по портрету Хомейни (токма не Шах он,он-аятолла).

Тут, пока мы обсуждали состав ИА, человек помог еще один погибший экипаж вспомнить - 27.11.87г потерян Ми-8 в р-не Асадобада погибли к-н Марков Н.В., к-н Гуртов А.В., ст.л-т Матюшин В.А.(последний был пассажиром)

27/12/2005 [16:56:12]

Старожил
форума

.....:

по Ан-26:В 1986г.меняли наш замес в 50-м -пролетали в Афгане менше месяца - полетели в Заранж -попали в Заболь.Всё остальное почти правда - везли засовскую аппаратуру - начали уничтожать блоки - штурман -лейтенант из Кубинки - застрелился.В плен сдаваться раньше было НЕЛЬЗЯ! В отличии от ryckih всяких.

27/12/2005 [17:35:56]

Старожил
форума

Vlad:

какова дальнейшая судьба экипажа?

27/12/2005 [18:17:15]

Старожил
форума

.....:

Посадили на две недели в зиндант-потом по МИДу договорились -Прилетел Ту 154 из Чкаловской -забрали.
Командира выгнали из партии,отстранили от лётной работы - правда потом восстановили.Фамилия Требберт.

27/12/2005 [18:31:45]

Старожил
форума

Радист:

Радист:

в 1982 263оаэр кабул летом погиб миронов на миг-21р с дво аэр.воздвиженка.был ведомым у замполита 263оаэр.потом м-р яассон.летали на разведку. ведомым сысоев а.в.долго искали останки.не нашли.сысоев дал показания что был очевидцем падения с-та т.к.считался бы без вести пропавшим.присвоен орден.семья получала пенсию.в 90-ходили слухи что яассон жив.без ног.был в плену.живет в эстонии.потом погиб виктор лабинцев.взлетал с подвесными баками-полная заправка плюс фотоконтейнер.в воздухе отказ основной гидросистемы .комэска м-р зимницкий принял решение сажать с полной заправкой на высокогорный аэр.кабула.лабинцев посадил аккуратно в начало полосы.выпустил тормозн.парашут.скорость большая парашут сорвало.в конце впп яма и за ней выше впп дорога поперек.с-т пролетел яму.контейнером задел за насыпь.контейнер сорвало.от удара разрушился топливный бак за кабиной.там-же сработали детонаторы 4-го блока срзо.с-т вспыхнул.лабинцев сорвал фонарь.самостоятельно выбрался.погубил его синий . комбез-горит лучше бумаги.кожаной курки не одел-жарища кругом.умер от ожогов в госпитале кабула.в апреле 1983 г.сбили под кабулом.при заходе на цель. снаряд дшк попал во взрыватель бомбы. нашли только кисть руки..был ведомым у замполита аэ.как начинали по ниточке заходить на цель так и закончили.к сожалению фамилию летчика сейчас не помню.лтчики были сборные-возжаевка варфоломеевка.техники возжаевка

28/12/2005 [10:09:59]

Старожил
форума

Радист:

Аноним:

в 1982 263оаэр кабул летом погиб миронов на миг-21р с дво аэр.воздвиженка.был ведомым у замполита 263оаэр.потом м-р яассон.летали на разведку. ведомым сысоев а.в.долго искали останки.не нашли.сысоев дал показания что был очевидцем падения с-та т.к.считался бы без вести пропавшим.присвоен орден.семья получала пенсию.в 90-ходили слухи что яассон жив.без ног.был в плену.живет в эстонии.потом погиб виктор лабинцев.взлетал с подвесными баками-полная заправка плюс фотоконтейнер.в воздухе отказ основной гидросистемы .комэска м-р зимницкий принял решение сажать с полной заправкой на высокогорный аэр.кабула.лабинцев посадил аккуратно в начало полосы.выпустил тормозн.парашут.скорость большая парашут сорвало.в конце впп яма и за ней выше впп дорога поперек.с-т пролетел яму.контейнером задел за насыпь.контейнер сорвало.от удара разрушился топливный бак за кабиной.там-же сработали детонаторы 4-го блока срзо.с-т вспыхнул.лабинцев сорвал фонарь.самостоятельно выбрался.погубил его синий . комбез-горит лучше бумаги.кожаной курки не одел-жарища кругом.умер от ожогов в госпитале кабула.в апреле 1983 г.сбили под кабулом.при заходе на цель. снаряд дшк попал во взрыватель бомбы. нашли только кисть руки..был ведомым у замполита аэ.как начинали по ниточке заходить на цель так и закончили.к сожалению фамилию летчика сейчас не помню.лтчики были сборные-возжаевка варфоломеевка.техники возжаевка

28/12/2005 [10:15:34]

Старожил
форума

HQ:


Грустный рассказ. Из состава эскадрильи 4 человека в один год ... А летчик сбитого в апреле 1983г МиГ-21 уже кем то упоминался на ветке - ст.л-т Константинов.

Порылся в шкафу, нашел ксерокопию из журнала "Авиация и время" (даже за какой год не знаю, но страница №40), статья "МиГ-25РБ - афганский эпизод" А.Жиброва. В ней пишется о участии группы 4 МиГ-25РБ 39 ОРАП (командир п.п-к Муфазалов) в разведвылетах над ДРА. Базировалась с 12 января по апрель 1980г на а/э Карши, выполнив 30 боевых вылетов.
МиГ-25Р, помоему, "засветились" над Афганом еще до ввода наших войск. 18 марта 1979г 25-е ТуркВО производили фотографирование а/п Кабул.

28/12/2005 [12:17:47]

Старожил
форума

Радист:

точно\.константинов.спокойный,добродушный парнишка.у меня фото почти всех летунов 263оаэр 1982-1983г.Кабул.в возжаевке дослуживает крайний из летунов этой АЭ-Семенов Александр,отчаенный пилот.Кажется полковник.Остальные в запасе.Была статья в журнале Авиацая и Космонавтика о нашей АЭ.Написал замполит АЭ Поборцев.Собственно в ней он оправдывается, чудовищные,нелепые потери от того что"нас не учили".

28/12/2005 [22:11:33]

Старожил
форума

Vlad:

Радист в 82-83 в Кабуле кроме 263 ОРАЭ еще 21-е базировались? Собственно это к вопросу об эскадрилье на МиГ-21 50-го ОСАП, были или не были, а если были куда делись

28/12/2005 [22:46:32]

Старожил
форума

Stratus:

to Радист
С Поборцевым и Сысоевым служил в Щучине в конце 80-х, к сожалению дальнейшие следы после развала Союза затерялись.

29/12/2005 [16:53:14]

Старожил
форума

Сергей:

Altflieger:
Прошу прощения по поводу неточности по Ми-24,просто столько времени прошло,а ты что с 50 осап с Ми-24, если так то были соседями по стоянке.

30/12/2005 [18:35:57]

Магистр
форума

Valti:

Не упомянуты экипажы к-на Сергея Сергина (вроде 1985 год, Кандагар) - на Ми-8 отрубили себе хвостовую балку, записан в эфире голос правого пилота :"Прощайте, мужики!" и экипаж Шамсеева Илдуза Мансуровича, 1976 года выпуска Сызранского ВВАУЛ (его называли Женей) в 1986 году.
Оба экипажа - Телавские.

30/12/2005 [23:01:34]

Старожил
форума

Altflieger:

2 Сергей:
Нет, мы с АКСЕНОВЫМ Алексеем вместе училище заканчивали, да будучи лейтенантами, в Германии, в одной квартире жили.

31/12/2005 [10:24:25]

Старожил
форума

Altflieger:

2 Сергей:

А с 50-го ОСАП знаю почти всех.

31/12/2005 [10:39:11]

Старожил
форума

Михаил Жирохов:

Выложил подправленный список погибших. Правда не шибко красивый ;))
Ищите на www.airwar.ru

04/01/2006 [10:00:09]

Старожил
форума

Историк:

Вы перепутали причины катастроф двух потерянных Ан-12.
Сбит был самолет 15 февраля 1983 г, а столкнулся с двумя Ми-6 - 16 сентября 1983 г. (АБ Баграм)

04/01/2006 [13:49:58]

Старожил
форума

HQ:


А про потери авиатехники списочек хиловатый получился... И список частей ВВС 40 А стоит улучшить.
На ветке мы уже "разобрались" с ИА и РА, остались ИБА и вертолетчики (вот где черт ногу сломит).Стоит упомянуть и штурмовиков - они тоже сменами работали.

Вот смены ИБА ( в них у меня некоторая путаница, особенно в начале, так что исправляйте):
12.79 - 01.81 217 апиб Су-17М Кзыл-Арват
\+136 апиб МиГ-21ПФМ Чирчик
01.81 - 03.82 ? снова 217 апиб ?
03.82 - 05.83 136 апиб Су-17М3 Чирчик
05.83 - 10.84 156 апиб Су-17М3 Мары-2
10.84 - 10.85 168 апиб Су-17М3 Шираки
10.85 -Осе.86 166 апиб Су-17М3 Марнеули
Ос.86 - 11.87 136 апиб Су-17М3 Чирчик
11.87 - 11.88 274 апиб Су-17М4 Тверь
11.88 - 02.89 134 апиб МиГ-27 Жонгиз-Тобе
\+302 апиб Су-17М4 Переяславка
(собственно эскадрилья 302 апиб работала с территории Союза)


05/01/2006 [10:25:58]

Старожил
форума

Одиссей:

по сменам штурмовиков имеется информация в книге В. Марковского "Штурмовики Су-25 в Афганистане":
200-я ОШАЭ сформирована на базе 80-го ОШАП, командовали - 07.81 - 10.82 - п/п-к А.М. Афанасьев, 10.82 - 10.83 - м-р В.Н. Ханарин, 10.83 - 0.19.84 - п/п-к П.В. Рубан, 01.84 - 09.84 - м-р Г. Чехов, 09.84 - 10.84 - п/п-к Н.В. Шаповалов. Последняя смена формировалась из состава 80-го и 90-го ОШАП.

378-й ОШАП сформирован с 9.10.1984 г.
1-я смена до октября 1985 года из состава 80-го и 90-го ОШАП, п-к А.В. Бакуше,
2-я смена до октября 1986 года из состава 90-го и 368-го ОШАП, п/п-к А.В. Руцкой, после убытия по ранению с апреля 1986 г. - п\п-к А.И. Давыдов.
3-я смена - до октября 1987 г. из состава 80-го, 90-го и 368-го ОШАП, п\п-к А.И. Давыдов.
4-я смена до ноября 1988 года из состава 80-го, 187-го и 368-го ОШАП, п\п-к Г.Г. Гончуков. Отстранен весной 1988 года и сменен п\п-ком М.Ф. Кукушкиным.
5-я смена до февраля 1989 гда из состава 206-го, 368-го и 90-го ОШАП, п-к Н. Азаров.


05/01/2006 [13:41:31]

Старожил
форума

Vlad:

12.79 - 01.81 217 апиб Кызыл-Арват Су-17(без буквы)
11.88 - 02.89 МиГ-27 2 эскадрильи 134 апиб из Жангиз-Тобе и 1 эскадрилья 129 АПИБ из Талды-Кургана
Для полноты неплохо бы еще указать полки ИБА, РА, ФБА работавшие с приграничных аэродромов
12.79 - 03.80 168 апиб Су-17М2 Б.Шираки работал из Кокайты
12.79 - 03.80 Як-28Л 149 Гв.БАП Николаевка (Карши?) позже в 84 и 89 на Су-24
12.79 - 03.80 39 ОРАП из Балхаша на Як-28Р и МиГ-25РБ Мары и Карши соотв.
136 АПИБ Чирчик неоднократно привлекался для работы из Кокайты

05/01/2006 [14:40:32]

Старожил
форума

Fighter:

Наши летчики гибли и в среде советников. В июне 84 в Баграме афганская спарка МиГ-21ум с нашим инструктором советником зам.ком.аэ. на взлете в пыли столкнулась на взлете с Ми-8, вырулившим без разрешения н а ВПП. Вертушке обрубило хвостовую балку, а спарку с экипажем разнесло в пыль.

05/01/2006 [18:41:06]

Старожил
форума

Altflieger:

2 Михаил Жирохов
04/01/2006:

Я уже уточнял 27/12/2005, опять ошибка на "УГОЛОК НЕБА". Десятый по списку Алксенов А.А.,правильно писать Аксёнов А.А.

06/01/2006 [13:51:36]

Старожил
форума

Георг:

Михаил Жирохов. Где искать список? Уточните адрес.

07/01/2006 [18:00:32]

Старожил
форума

HQ:


А вот немного по вертолетчикам:

181 овп Джамбул ТуркВО - введен в январе 1980г на авиабазу Кундуз(эскадрильи Ми-6, Ми-24 и Ми-8) и авиабазу Файзабад (эскадрилья Ми-8).За годы войны 5 летчиков полка стали ГСС (2 псмртн),8 награждены орденами Ленина, 39 Красного Знамени и 564 Красной Звезды. Выведен 5 Августа 1988г в Пружаны БелВО.

276 овп пос.Боровуха Витебской обл. Экипажи полка с 1982г по февраль 1989г командировались в состав подразделений находившихся в Афганистане, выполнив более 18000 БВ, 300 чел. награждены боевыми орденами. Так эскадрилья Ми-24 с 18.05.86 по 20.08.87 гг. входила в состав 335 обвп базируясь в Джелалабаде. За данный период потеряно в-тов - 8шт, экипажей - 4.(по данным К.Шипачева).

280 овп Каган СаВО. Введен с 1 января 1980г на авиабазу Кандагар (эскадрильи Ми-6 и Ми-8), позже еще одна эскадрилья Ми-8 введена в Газни. Выведен в январе 1989г.

292 овп Цхинвали ЗакВО. Введен в составе двух эскадрилий (Ми-24 и Ми-8) на авиабазу Джелалабад в начале 1980г, через год боевых действий выведен.

319 овп Черниговка ДальВО. Экипажи полка с 13.03.80г по 15.02.89г составами звеньев и эскадрилий участвовали в боевых действиях (в основном в составе 50 осап), совершено 25500 БВ, потеряно 13 чел.

335 овп Калинов ПрикВО. Сменил в Джелалабаде 292 овп в 1981г, помимо этого эскадрилья Ми-24 базировалась в Газни. Выведен в 1989г.

793 овп Телави ЗакВО.Экипажи полка 4 раза составами эскадрилий командировались в ДРА. 193 военнослужащих награждены орденами и медалями, потеряно 19 чел.

08/01/2006 [11:48:05]

Старожил
форума

Михаил Жирохов:

http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/poteri/pot_afgan.html

Но опять таки сильно не ругайте за дизайн - праздники. Вскорости обещаю переделать все основательно. В том числе и список частей....

09/01/2006 [13:00:02]

Магистр
форума

Su-17:

HQ
Вот по вертолётам. Насколько помню в Кандагаре в 280 овп была и эскадрилья Ми-24. Или это был кто-то к ним прикомандирован?

09/01/2006 [13:32:10]

Старожил
форума

HQ:


Su-17
Действительно - были, именно 280 овп, я не дописал - каюсь...

К вопросу о потерях, вероятно в общее число 118 и 333 включены и ЛА уничтоженые противником на земле. Уже упоминали 9 Су-25 в Кабуле и 4 МиГ-21бис в Баграме. Это, конечно, не все - только за первые три года ВВС 40А потеряли на аэродромах 3 Су-17,9 Ми-24 и 4 Ми-8 (большинство вертолетов, если не все, потерял 335 обвп в ходе ночной атаки противника на а/э Джелалабад 28 декабря 1982г).


09/01/2006 [17:36:16]

Старожил
форума

ASAT:

**168.КОСТЯЕВ В. А. ст. л-т 18.08.1983 Су-17М3 КК***
Михаил,о этой потере где можно прочитать?

09/01/2006 [18:13:01]

Магистр
форума

Su-17:

ASAT
Это, видимо, из 156-го Марийского полка. Они в это время работали на Су-17М3. И были почти полтора года. Мы их меняли 13.10.84-го года.

09/01/2006 [18:41:20]

Старожил
форума

Михаил Жирохов:

ДЫк вот по дислокации посмотрите-поправьте

Части фронтовой бомбардировочной авиации принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане.
Боевые вылеты выполнялись с территории СССР
149-й гв. Краснознаменный бап, 24-й САД ВВС САВО (аэрд. Николаевка), Як-28И
01-03.1980 с аэрд. Ханабад (Карши)
149-й гв. Краснознаменный бап ВВС САВО (аэрд. Николаевка), Су-24
04-07.1984 г. с аэрд. Какайды
143-й бап ВВС ЗакВО (аэрд. Копитнари, (Кутаиси-1)), Су-24
04-07.1984 г. с аэрд. Ханабад (Карши)
735-й бап, 73-й ВА ТуркВО (аэрд. Ханабад, (Карши)), Су-24
10.1988-02.1989 г. с аэродрома постоянного базирования.
149-й гв. Краснознаменный бап, 19-й смешанный АК ВГК (аэрд. Николаевка), Су-24
10.1988-01.1989 г. с аэрд. Ханабад (Карши)
143-й бап, 19-й смешанный АК ВГК (аэрд. Копитнари, (Кутаиси-1)), Су-24М
01-02.1989 г. с аэрд. Ханабад (Карши)

Части разведывательной авиации принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане.
Боевые вылеты выполнялись с территории СССР

39-й орап ВВС САВО (аэрд. Балхаш), Як-28Р
12.1979-04.1980 г. с аэрд. Мары-2
39-й орап ВВС САВО (аэрд. Балхаш), Миг-25РБ
01.-04.1980 г. с аэрд. Ханабад (Карши)
87-й орап ВВС ТуркВО (аэрд. Ханабад (Карши)), Як-28Р, с конца 1987 г. Су-24МР
12.1979-02.1989 г. с аэродрома постоянного базирования и с аэрд. Какайды


10/01/2006 [11:53:41]

Старожил
форума

Михаил Жирохов:

Части управления, боевого и тылового обеспечения ВВС 40-й армии

1325-й командный пункт ВВС
494-й узел автоматизированной системы управления ИА
344-й пункт наведения ИА
177-я метеогруппа
476-я отдельная радиолокационная рота ПВО

Отдельные батальоны связи и радиотехнического обеспечения
18-й обс РТО
600-й обс РТО (сформирован из 716-й орс РТО)
672-й обс РТО
682-й обс РТО
694-й обс РТО
1765-й обс РТО

1996-й отдельный радиотехнический батальон

Отдельные роты связи и радиотехнического обеспечения
184-я орс РТО
257-я орс РТО
391-я орс РТО
716-я орс РТО (переформирована в 600-й обс РТО)
720-я орс РТО
1059-я орс РТО
1191-я орс РТО
1195-я орс РТО
1196-я орс РТО
1198-я орс РТО
1254-я орс РТО

Отдельные батальоны аэродромно-технического обеспечения
30-й обато
299-й обато
344-й обато
358-й обато
377-й обато
395-й обато (сформирован из 542-й атб)
396-й обато (сформирован из 542-й атб)
403-й обато (сформирован из 257-й орато)
475-й обато

Отдельные роты аэродромно-технического обеспечения
245-я орато
248-я орато (сформирована из 542-й атб)
249-я орато
257-я орато (переформирована в 403-й обато)
266-я орато
273-я орато
275-я орато
276-я орато
277-я орато
376-я орато

Подвижные авиационные ремонтные мастерские
19-я парм
192-я парм
392-я парм

980-я ремонтно-техническая база
542-я авиационно-техническая база (переформирована в 395-й, 396-й обато и 248-ю орато)
556-я ремонтная мастерская средств связи и радиотехнического обеспечения (переформирована в 98-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон средств связи и радиотехнического обеспечения)
98-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон средств связи и радиотехнического обеспечения (сформирован из 556-й ремонтной мастерской средств связи и радиотехнического обеспечения)

221-й отдельный батальон материально-технического обеспечения

Отдельные автомобильные батальоны
105-й оавтб
106-й оавтб
1496-й оавтб

Отдельные инженерно-аэродромные батальоны
26-й оиаб
299-й оиаб

447-я летающая авиационно-техническая лаборатория
250-я летающая авиационно-техническая лаборатория

310-я лаборатория авиационной медицины

27-й авиационный окружной полигон
32-й авиационный армейский полигон


10/01/2006 [11:55:46]

Старожил
форума

Galkin-79:

Михаил:
Поправка в списке на сайте:
188. Наш п/п-к Левченко А.Н. - Миг-23млд.

10/01/2006 [12:30:04]

Старожил
форума

Аноним:


528 осаэ.Вертолеты Ми-6,Ми-8 и самолеты Ан-26.

10/01/2006 [12:40:18]

Старожил
форума

ИгорьК:

Уточнение:
289.ХЛЕБНИКОВ Игорь Николаевич (Харьковское ВВАУЛ-78г.) ст.л-т 04.12.1982 Су-17УМ3 ПКК (передняя кабина)
Погиб вместе с
71.ГАВРИКОВ Виктор Степанович (Борисоглебское ВВАУЛ-75г.) м-р 04.12.1982 Су-17УМ3 КК (задняя кабина)
Из состава 136 апиб. Были сбиты в районе зеленки 10-15 км западнее Кандагара.

Аноним:
Действительно ст.л-т Копьев погиб при выполнении захода на посадку только не
в сентябре-октябре 79 года, а в январе-феврале 80 года при выполнении полетов по плану переучивания с МиГ-21 ПФМ на МиГ-21 СМ в р-не аэродрома базирования "Чирчик", - обрыв левого закрылка при прохождении ближнего привода.


10/01/2006 [15:32:51]

Старожил
форума

HQ:


Несколько добавлений по списку погибших:
>86.ГРАБО М. ?? м-р 17.09.1985 Ми-6 .Правильно писать Трабо М.В.
>Помойму Пьянзин Иван (см.20/12/2005). Действительно, подполковник Пиянзин Иван Федорович погиб в 1986г, когда в его вертолет попала ракета прямо над Кабулом, дал команду оператору ст.лт.А.Васильеву покинуть машину, а сам попытался совершить посадку...

В июле 1984г погиб ст.лт. Штейнгауэр В.Г.борттехник вертолета (скорее всего Ми-6). В ноябре 1985г - Щербаков А.В. штурман на Ми-6


10/01/2006 [15:42:55]

Магистр
форума

Valti:

В списке на airwar :
40 - к-н Белоусов на Ми-8 (не помню его отчество)
210 - к-н Михайлов выжил в той катастрофе
282 - правильно пишется ТАНАСОГЛО М(не помню отчества)

нет в списке к-на Шамсеева и к-на Сергина - оба КК Ми-8

10/01/2006 [18:42:45]

Старожил
форума

ASAT:

Су17й !!спасибо .

11/01/2006 [14:00:56]

Старожил
форума

HQ:


Пора подвести итоги, хотя бы промежуточные, а то все чаще наша ветка оказывается на "задворках" авиа.ру.

Раскладка потерь по годам:
1979г - 1 сам-т
1980г - 3 сам-та и 42 вер-та
1981г - 4 сам-та и 22 вер-та
1982г - 7 сам-тв и 33 вер-та
1983г - 9 сам-тв и 28 вер-тв
1984г - 17 сам-тв и 49 вер-тв
1985г - 18 сам-тв и 51 вер-т
1986г - 20 сам-тв и 44 вер-та
1987г - 19 сам-тв и 49 вер-тв
1988г - 16 сам-тв и 14 вер-тв
1989г - 4 сам-та и 1 вер-т
(в разных источниках цифры незначительно расходятся)

За 9 лет боев ВВС 40А потеряли 982чел, из них 527чел летного состава, в т.ч. 465 не вернулись из боевых вылетов. Таким образом вспомнили 70% погибших в БВ.

Приблизительное распределение потерь по соединениям:
378 ошап в/ч 16411 23 Су-25 и 13(14)летчиков
217 апиб в/ч 15430 1 Су-17 и 1 летчик
136 апиб потерял 5 летчиков
156 апиб в/ч 51051 5(7)Су-17М3 и 2 летчика
168 апиб в/ч 10287 1 Су-17М3 и 1 летчик
166 апиб в/ч 10227 ?
274 апиб 2 Су-17М4 , летчиков не терял
115 гиап 1 МиГ-21бис и 1 летчик
27 гиап 2 МиГ-21бис, летчиков не терял
145 иап Не менее 1 МиГ-21бис(летчик спасен)
927 иап 2 МиГ-21бис, летчиков не терял
905 иап в/ч 40577 1 МиГ-23МЛД и 1 летчик
982 иап 4 МиГ-23МЛД и 2 летчика
655 иап 1 МиГ-23МЛД и 1 летчик
979 иап 1 МиГ-23МЛД и 1 летчик
190 иап 2 МиГ-23МЛД, летчиков не терял
168 иап боевых потерь не понес
120 иап 1 МиГ-23МЛД, летчиков не терял
(Без учета самолетов списаных по поломкам и уничтоженых на аэродромах, но с учетом разбитых в ЛП)
Примерное распределение по типам :2 Ил-76,9 Ан-12,5 Ан-26,1 Ан-30,17 Су-17М,1 Су-17УМ,11 Су-17М3Р,1 Як-28Р,23 Су-25,1 Су-24,6 МиГ-21БИС,4 МиГ-21Р,10 МиГ-23МЛД (так же без учета списаных и уничтоженых на а/э)

ASAT
про Костяева здесь http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/stores/stores.html

ИгорьК
Может уточните, как и когда Чирчик сменил Кзыл Арват, и кто воевал в промежуток 01.81 - 03.82 ? Были потери или аварии МиГ-21ПФМ в ДРА ?

12/01/2006 [08:57:42]

Магистр
форума

Su-17:

HQ
А почему 166 полк под вопросом?. Это Марнеули. Меняли нас и мы им оставили свои самолёты Су-17М3, так как были с ними в одной дивизии. О боевых потерях не сообщали, я бы знал.

12/01/2006 [10:47:22]

Старожил
форума

AH:

Интересно,а 86905, 78780 и 78781 которые лежат в а.п Кабул по данным ВТА относятся к боевым потерям. Только какой войны? У меня в наградных написано за успешное выполнения задания ЦК КПСС и СМ СССР при выполнении интарнациональной помощи ДРА, как в 1986 1988 1989 и 1991 годах. По открытым источникам мы воевали по 31.12.1989 года, но при расчёте выслуги посчитали по 20.08.1992 года. Год за три. За полёт 18.08.1992 все правительственные награды были как за боевой вылет. Даже Героев России дали.

12/01/2006 [11:00:12]

Старожил
форума

ИгорьК:

2 HQ: 136 апиб потерял:
- 5 человек личного состава, из них: - летного - 3 человека (м-р Гавриков В.С и ст.л-т Хлебников И.Н. - 4 декабря 1982 г. Су-17 ум3, аэр. Кандагар; к-н Ластухин - 9 сентября 1984 г. Су-17 м3, аэр. Кокайты - сбит над территорией РА в районе Пули-Хумри); - инженерно-технического - 2 человека (к-н Федин и ст. пр-к Бочарников - январь 1987 г., аэр Кандагар - при проведении аварийно-спасательных работ);
- 6 самолетов (1 Су-17 ум3 и 5 Су-17 м3).
Были сбиты и благополучно катапультировались (т.е. остались живы): к-н Смирнов С.А.(83 г., аэр Кандагар),к-н Рассказов В.Н. (85 г. аэр Кокайты), м-р Шломин В.А. (12 апреля 1987 г. аэр. Шинданд), ст. л-т Стрибный Ю.И. (16 июня 1987 г. аэр. Шинданд).

Во время взрыва склада боеприпасов на аэр. Кандагар 9 (?) сентября 1980 г. было повреждено осколками 8 самолетов МиГ-21 СМ 136 апиб и уничтожен (сгорел от прямого попадания С-5)1 МиГ-21 Р 87(?) орап.
Про других - надо вспоминать, и по модификациям и по годам. А м.б. где-то и есть в необъятных просторах СЕТИ?

Чирчик сменил Красну девицу (Кзыл Арват) летом 1980 г. на аэр. Шинданд, в дополнение к уже имеющеся в Кандагаре эскадрильи. В марте 1981 г. было наоборот.
Затем их сменили Су-25 не помню какого ошап.

А вообще начинается все отсюда: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=220509772094029745751068836784&page=3


12/01/2006 [17:47:39]

Старожил
форума

Аноним:

Похоже вроде обнаруживаются следы "лишних" ПФМ-ов

ИгорьК с ветки про 136 апиб:

"...Вообще для 136 апиб все началось 11 декабря 1979 года, когда полк был поднят по тревоге и перелетел на аэр. Кокайты. 27 декабря 1979 года полк совершил свои первые боевые вылеты на прикрытие вводимых через Термез войск. 2 января 1980 года (должны были 31 декабря 1979 г., но не было погоды) 1 аэ на МиГ-21 ПФМ перебазировалась на аэр. Кандагар. Позже, в январе-феврале 80 г., на аэр. Баграм и Кабул были перебазированы часть 2 и 3 аэ тоже на ПФМ. Боевой состав этих групп менялся, т.к. они периодически кочевали по этим аэродромам."

Возможно эту вторую группу прикомандировали к 50 осап и поэтому у Абалазова и по документам она вошла в его состав?

Игорь, уточните пож-ста, СМ-ы 136 апиб были в ДРА?


>Чирчик сменил Красну девицу (Кзыл Арват) летом 1980 г. на аэр. Шинданд, в дополнение к уже имеющеся в Кандагаре эскадрильи. В марте 1981 г. было наоборот.
Затем их сменили Су-25 не помню какого ошап.

Су-25 разумется не меняли ИБА. В июле 1981 года сформированная незадолго специально для работы 200 ошаэ прибыла на а/д Шинданд и начала боевую работу. В октябре 84 на базе 200 ошаэ был сформирован 378 ошап 3-х эскадрильного состава с базированием 2-х аэ а/д Баграм и одной а/д Кандагар.




12/01/2006 [22:33:11]

Магистр
форума

Su-17:

Аноним
А что-то эскадрилья Су-25-х в Кандагаре долго не прижилась. Только построили баню и их перебазировали в Баграм. То ли до Нового 1985 года или сразу после него.

12/01/2006 [23:03:59]

Старожил
форума

AndyK:

Аноним - это был я.

Эскадрилья в Кандагаре базировалась долго -практически до самого вывода наших из Кандагара.

12/01/2006 [23:50:55]

Магистр
форума

Su-17:

AndyK
Это кто Вам рассказал? Я с ними неоднократно водку, пардон, спирт, пил в нашей бане. Мы прилетели в Кандагар 13.10.84. А они дней на 10 позже. Нам хорошо - мы заменили Марийский полк и приняли у них всё по описи, включая ППЖ.
А Су-25 прилетели на голую землю. Комэска сам баню строил, там без бани нельзя было. А с учётом того, что многие после ЕВВАУЛА, мы многих знали. А двое наших до этого первый раз были там в 82-м на Су-25. А тут пришли с войны в Шираки, а полк через год на войну. И они по новой.
Вот вспоминаю, до нового года они перебазировались в Баграм. Я и там часто на операциях был.
А из Кандагара и нашу АЭ к марту 85-го перегнали до октября в Шиндант и мы там двумя стояли.
А Кандагар оголили, одни истребители остались. Ну, в Кабуле умных-то мало было.
Да, ППЖ - это походно-полевая жена.

13/01/2006 [00:08:51]

Старожил
форума

ИгорьК:

2 Аноним (кто вы): Да СМ-ы 136 апиб в ДРА были: в Кандагаре - весна-осень 1980 г., в Шинданде - после смены 217 апиб летом 1980 до вывода в марте 1981 г. Точные сроки и даты постараюсь уточнить в ближайшем будущем, во всяком случае надеюсь. А разве в 1981 после 217 апиб (К-Арват) кто-то из ИБА находился в Шинданде? Если - да, то ставим птицу. Что с этой памятью делать? Писать, писать и еще раз писать (с ударением на А, хотя на И тоже можно)! Рукописи не горят! А вот винчестеры бывает сыпятся.
Пятница, 13-е, полнолуние. Воланд опять посетил Москву. Не хватает еще парада планет. Интересно - кто в этот раз будет Маргаритой?
С наступающим старым Новым годом, господа!

Ах Кандагар, Кандагар, Кандагар! Что сейчас там? А кто помнит резную беседочку напротив модуля ИБА-шников, что в свою очередь напротив 'кошкиного дома'? Собственными ручками (в смысле беседку) вместе с Ваней Рыжковым смастерили в 82 году. А потом, в 87, по приказу Модяева ее снесли, так жалко было - до слез. Приказ же был такой - квадратные беседки снести, круглые оставить. В Шинданде круглую беседку истребителей оставили. Цирк да и только. Хотя не все же воевать, надо иногда и посмеяться. Прошу прощения за флуд, то бишь не в тему. Но ведь все смешалось в доме Облонских - танки, пушки, самолеты! Да и те ребятки, которых мы потеряли вспомнили бы. Ведь мы же их помним.


13/01/2006 [12:00:32]

Старожил
форума

HQ:


Еще одно имя в копилку: 10.03.82г погиб на Ми-8 экипаж к-на Коренева А.Г.(видимо лт.Могуев М.В.из его состава)

Может затронем тему "ВВС ДРА"? Тож на наших машинах летали, с тех же а/э.

16/01/2006 [09:46:59]

Старожил
форума

Полковник:

Дополнение:
21.01.88 Ми-8МТВ сев.аэр.Гардэз м-р Пискайкин Александр Николаевич (НР 50осап)\+ПКК\+БТ\+4пасс

16/01/2006 [15:28:08]

Авиабилеты

Заказать ж/д билеты с доставкой

Онлайн-табло аэропортов

Скидки, акции, новые маршруты авиакомпаний

Купить, продать авиатехнику, запчасти

Работа в авиации (вакансии, резюме)


Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 · далее
Возврат на главную
страницу форума


Чтобы публиковать комментарии в авиационном форуме, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Вы еще не зарегистрированы в авиационном форуме? - Добро пожаловать на страницу регистрации сетевого имени.

Обратная связь/Связаться с администрацией


Rambler's Top100