Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВТОРОТАЦИЯ МИ-8

 ↓ ВНИЗ

12

ВИКТОРЫЧ
04.03.2010 21:48
Ребята у кого есть аэродинамическое обоснование (феномена) левой ноги на РСНВ ????....сапожников и фиксвингов нос не совать плиз!!!!
шурави
04.03.2010 22:25
Дядя, ты про увлекающий момент что слышал?
Викторыч
04.03.2010 22:36
Согласно теории увлекающих моментов с Н=50-60 метров и до касания земной поверхности , , , при посадке на РСНВ, , , , с коротким пробегом!!!! какие манипуляции органами управления, должен осуществлять военный пилот прошедший подготовку согласно КУЛП-86?????!!!!
шурави
04.03.2010 22:43
В программе КУЛП-86, обучение посадкам на РСНВ не предусматривается.
iPhone-AVIA
04.03.2010 23:12
Гражданский пилот дает ЛЕВУЮ ногу, чтоб морду не тащило вправо за винтом, а ВОЕННЫЙ - какую прикажут
Викторыч
04.03.2010 23:12
Шурави а сам как думаешь???...при подрыве перед касанием какую ногу дашь???
..
05.03.2010 02:41
2 Викторыч:

Согласно теории увлекающих моментов с Н=50-60 метров и до касания земной поверхности , , , при посадке на РСНВ, , , , с коротким пробегом!!!! какие манипуляции органами управления, должен осуществлять военный пилот прошедший подготовку согласно КУЛП-86?????!!!!

04/03/2010 [22:36:28]


сам-то понял что сказал?!!

2 шурави

умничаем?

2 Викторович

с аэродинамикой не дружим?
Instr24
05.03.2010 04:45
Даешь левую, но отклонение педали очень маленькое
Викторыч
05.03.2010 09:37
Согласен что левая...если не тяжело напишите почему????....а то вот тут товарищ КВС с Ми-6 упрямо утверждает обратное, т.е.--правая и всё тут!!!...с ним спорить интересно потому как у него практика посадки на РСНВ в тайгу несколько раз!!!...так что с кем мы дружим сами разберёмся!!!! А ВОТ ВАШЕ МНЕНИЕ КАКУЮ НОГУ ДАДИТЕ В МОМЕНТ ПОДРЫВА (С КОМЕНТАМИ ДИНАМИКИ )????
шурави
05.03.2010 13:25
2
Викторыч:

Шурави а сам как думаешь???...при подрыве перед касанием какую ногу дашь???

Да всё просто. При снижение на РСНВ, действует увлекающий момент. Потому держим вертолёт левой ногой.
При взятие шага, обороты падают. Естественно падает и увлекающий момент. Потому, возникнет необходимость немного уменьшить дачу левой педали. Нажав на правую педаль.
..
05.03.2010 13:27
в момент подрыва дается ПРАВАЯ нога... :)))
Блин..
05.03.2010 13:47
Да всё просто. При снижение на РСНВ, действует увлекающий момент. Потому держим вертолёт левой ногой.
При взятие шага, обороты падают. Естественно падает и увлекающий момент. Потому, возникнет необходимость немного уменьшить дачу левой педали. Нажав на правую педаль.


Логично. Тока обороты РВ тоже падают, и его тяга тоже...))
шурави
05.03.2010 14:09
2
Блин..:


Логично. Тока обороты РВ тоже падают, и его тяга тоже...))

Вы забываете что увлекающий момент куда меньше реактивного. Да и падение тяги РВ и величины увлекающего момента далеко не пропорционально.
Блин..
05.03.2010 14:16
Спорить не буду, не садился. Сначала вообще моск сломал, - а надо ли при подрыве педали двигать, реактивного нету, компенсировать нечего...))))
100 посадок на РСНВ
05.03.2010 15:07
На авторотации сильно левая - давишь шарик, потом меньше. При подсечке больших дач ноги нет - все рефлекторно.
100 посадок на РСНВ
05.03.2010 19:51
Главное в этом деле обороты НВ востановить и поступательную не потерять, потому что когда ОШ вниз , то ручку ЦШ на себя до нейтр. полож., убираешь ногой скольжение, в это время подбрал площадку, поступательную 120 и 50% работы сделано (8-0) С высоты 200 м это весьма занимательная процедура.
..
05.03.2010 19:59
2 100 посадок...

на каком типе посадки-то не уточните?
..
05.03.2010 20:02
Тока обороты РВ тоже падают, и его тяга тоже...))


при подрыве ОШ тяга как раз и не падает, а возрастает....
иначе как бы вертолет гасил поступательную и вертикальную? не срастается что-то :)))))

так в чем подвох?
Дед Банзай
05.03.2010 22:21
Полагаю, сила увлекающего момента зависит таки от оборотов НВ, а не его тяги.И тяга РВ падает пропорционально квадрату оборотов НВ, посему движение педалей на подрыве небольшие, чисто балансировочные.Автожир сажал вовсе одной только ручкой.
Mil-8MTV
05.03.2010 22:32
Из личного опыта, правой ногой нужно просто придержать! А вообще, если не дай Бог сложится такая ситуация, и немного командир соображает, то все будет слелано интуитивно и автоматически. Жизнь дорога! Вот раньше нас тренировали к ВЛП по полной программе! Кто помнит эти посадки, тот все сумеет.
iPhone-AVIA
05.03.2010 22:44
О какой ПРАВОЙ вообще идет базар, если реактивный момент от НВ отсутствует?
А для начала надо разобраться с начальными условиями: учебный РСНВ или реальный отказ 2-х дв! И реакция ног конкретно ОБРАТНАЯ
ВЕСЕЛУХА
05.03.2010 23:32
шаг вверх, нога правая, шаг вниз нога левая

Mil-8MTV:

+100

ПИЛОТ ВСЁ ВАМ РАЗЪЯСНИЛ...
Эксперт
05.03.2010 23:35
100 посадок на РСНВ

"Это реально круто", как говорит современная молодежь!
Один вопрос: что значит 8-0 и в чью пользу (если это счет)
ВИКТОРЫЧ
06.03.2010 00:25
...Вот видите всё у нас интуитивно получается!!!===нутром чуйствую что 0.5 л===как говорится!!!!...а вот рассказать, , , расставить все силы, , , пока немогём!!!!...начнём сначала....Заход полностью с неработающими двигателями (ветерок встречный)посадка с пробегом. Подрыв, нос вверх..ПЕДАЛЬ какую давим???...да реактивного момента нет N=0...увлекающего практически тоже подходит к нулю - потому как обороты падают...должен существовать какой-то момент от Подрыва.Который будет действовать как реактивный т.е. в ту же сторону----соответственно парируем Правой педалью!!!!...не правда ли господа????
... следующий вопрос!!!!....кто знает почему задняя центровка вертолёта Ми-8 МТВ рассчитывается от цифры 12570 кг а не от как , скажем например 12500 кг - как передняя центровка????...откуда эта цифра 12570????и к чему она привязана???
Viktor
06.03.2010 06:49
Интересный вопрос конечно =:)
Наподобие этого, задавали нам отцы-командиры на вводе в строй:
-В какую сторону легче разворачиваться на а\р ?
Или:
- с какой стороны ? - слева-спереди или справа-спереди, предпочтительней держать ветер
на авторотации, и при моторной посадке ?:)

Вчера вечерком, прочитав всё, призадумался и я. Было дело =:)

Даже позвонил своему бывшему, очень грамотному теоретически и практически, комэске на Ми-4, (у него опыта чемоданы и годов под 80) посоветоваться.
Но, вроде ни к чему не пришли.
Давай я рисовать =:)
Ну и получается в поддержку сказанного Викторычем и другими уважаемыми.

Ведь всё происходит очень стремительно: задираем нос, обороты винта растут, растет и тяга на хвосте, которую как лишнюю, надо бы вроде и убрать, балансируя силы и моменты в прямолинейном полете "опять же ногами". По идее - незначительно левой.
Но, тут же делаем «подрыв», заставляя «активно» - за короткий промежуток времени, преобразовать инерцию винта, накопленную летчиком и имеющуюся в виде оборотов - в кратковременный прирост тяги на несущем винте.

А это – (инерция винта) уже сила, "запряженная принудительно" в отрезок времени, на плечо.
И вновь - я думаю, возникает момент, от действия силы инерции по вращению винта, которая приложена на плечо – лопасть.
А раз есть «действие», будет и «противодействие», как учили нас.
Только теперь, момент возникает не от силы двигателей, переданной через втулку на плечо - лопасть, а наоборот - от лопасти к втулке.
И думаю, что появляется момент, «по вращению винта». Следовательно, вертолет, должен вращаться в противоположную сторону.
Против вращения винта – это значит, что вертолет захочет вращаться влево.
Ну и нога соответственно, должна пойти правая.
Но, при всем этом, быстро падают обороты несущего винта, увлекая за собой и обороты хвостового, уменьшается его тяга и …..

..и вспоминая движения ногами на подрыве, хоть это и было сто лет назад, не помню, чтобы они были большими - хоть на Ми4, хоть на Ми-1, хоть на Ми-2. Иначе врезалось бы в память.
На Ми-8 не летал, но думаю, что и там примерно такая же картина. Как сказал кто-то из уважаемых, рефлекторные и небольшие движения ногами.
1370
06.03.2010 09:33
Викторыч, не ломай себе голову!
При посадке с выключенными двигателями с пробегом никакого подрыва не требуется.
Подрыв нужен только при посадке без пробега.
А с пробегом (если машина пустая) так иногда и шаг чуток подсбросить надо, чтобы сесть :)
Т.е. перед посадкой он берется довольно энергично, но это подрывом назвать нельзя.
При взятии шага даётся немного правая педаль, но это уменьшение дачи левой педали, которую давали в начале снижения на РСНВ.
iPhone-AVIA
06.03.2010 10:06
1370 -респект! Опередил меня...
Викторыч
06.03.2010 10:17
Спасибо господа...сходимся на незначительной подачи правой педали в момент именно подрыва...
По вопросу расчёта центровки , а именно откуда взялась эта цифра 12570 при расчёте задней центровки тогда как передняя рассчитывается от 12500 ??? ...кто что знает.
1370
06.03.2010 10:31
Ужос какой...
Для этого есть контрольное висение!
Викторыч
06.03.2010 10:49
...Согласен с вами...Но ужос то заключается оказывается в опечатке в цифрах!!!...и ведь никто сейчас не сможет это опровергнуть!!!
Блин..
06.03.2010 10:54
Викторыч, про массу-центровку вопрос бы аффтарам РЛЭ задать, да щас уже, наверно, никто и не вспомнит кто они и где. Были б они на форуме, хорошая бы ветка получилась... и длинная...)))))
Викторыч
06.03.2010 11:27
Согласен...Для того чтоб что-то изменить в РЛЭ нужно писать на завод Миля...
Викторыч
06.03.2010 14:50
...В ПОМОЩЬ КОМАНДИРУ...

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ НА
РСНВ НА ВЕРТОЛЁТЕ МИ-8

По материалам выступления Героя Советского Союза летчика-испытателя 1 класса Г.Р.Карапетяна «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ НА РЕЖИМЕ АВТОРОТАЦИИ ВЕРТОЛЁТА МИ-8» на методическом семинаре «Инновационные подходы и технологии повышения надежности экипажей вертолетов», состоявшемся 25-27 сентября 2001 года в Москве.
.....
Сразу после установки посадочного угла на высоте 10 м, для уменьшения вертикальной скорости, за время 1-2 с увеличить ОШ (выполнить «подрыв»). Увеличение ОШ выполнять в два этапа. На первом этапе ОШ увеличить до 4-5о, затем с задержкой 0, 5-1с – до максимального значения 10-14о с таким расчетом, чтобы вертикальна скорость в момент приземления составляла 0, 2–0, 3 м/с, а поступательная скорость – 50-40 км/ч.
Примечания:
а) величина задержки зависит от точности определения высоты взятия ОШ, но в любом случае не должна быть более 2 с;
б) в процессе «подрыва» взгляд летчика не должен останавливаться на одном месте, а должен «скользить» по земле от места приземления вперед на 20-30 м.
в) стремление вертолета к развороту вправо парировать левой педалью, учитывая, что чем меньше поступательная скорость, тем больше движение педалью;
Viktor
06.03.2010 15:57
Ну вот и появилась ясность, "в нагромождении и смене, и сил, и моментов".

....или: Платон мне друг, но Истина дороже =:)

Можно предположить, что стремление к развороту проявится при исчерпании запаса оборотов несущего винта, перед касанием земли.
на минуточку
06.03.2010 16:58
У Карапета не 1-й класс, а заслужОнный он... Был уже до того, как ГСС получил.
Получил ГСС, кстати, подделав документы для представления.
Великий лётчик всех времен и народов!
Блин..
06.03.2010 17:28
Викторыч:

Согласен...Для того чтоб что-то изменить в РЛЭ нужно писать на завод Миля...


Не забыв к письму платежку приложить.))
1111
06.03.2010 17:46
ПОЛЕТ С ЗАХОДОМ НА ПОСАДКУ С ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Порядок и методика выполнения полета с заходом на посадку с выключенными двигателями до высо-ты 400-300 м (высоты принятия решения) не отличается от полета без выключения двигателей.
На высоте 400 м проверить обороты НВ (92-97%), приборную скорость (120 км/ч), убедиться в пра-вильности расчета на посадку. Если расчет выполнен неверно, ввести правую коррекцию и выполнить по-вторный заход. При правильном расчете на высоте 300 м дать команду бортовому технику: «выключить двигатели». По этой команде бортовой техник переводит стоп-краны в положение «закрыто».
Примечание. Выключение двигателей на разбалансировку вертолета практически не сказывается.
Обороты НВ выдерживать в пределах 92–97%. До высоты 100 м снос устранять курсом, с высоты ме-нее 100 м – креном. Контроль высоты осуществлять по радиовысотомеру (РВ).
С высоты 100 м бортовому технику начать обратный отсчет высоты по РВ через каждые 10 м для бо-лее надежного отслеживания ее летчиком.
На высоте 60-50 м выполнить торможение поступательной и вертикальной скорости путем энергич-ного (за 0, 5-1 с) увеличения угла тангажа до 10-14 (в зависимости от скорости ветра) и удерживать этот угол в течение 3-4 с. Особое внимание в процессе и после выполнения торможения уделять выдерживанию направления полета, отсутствию крена, скольжения, контролируя боковым зрением высоту полета. Кон-троль за положением вертолета относительно земли осуществлять визуально.
С высоты 15м отклонением РУ от себя с темпом 0, 5-1 с создать посадочный угол тангажа (5–6о). По-садочный угол устанавливать визуально, по положению линии горизонта на остеклении кабины.
Сразу после установки посадочного угла на высоте 10 м, для уменьшения вертикальной скорости, за время 1-2 с увеличить ОШ (выполнить «подрыв»). Увеличение ОШ выполнять в два этапа. На первом этапе ОШ увеличить до 4-5о, затем с задержкой 0, 5-1с – до максимального значения 10-14о с таким расчетом, что-бы вертикальна скорость в момент приземления составляла 0, 2–0, 3 м/с, а поступательная скорость – 50-40 км/ч.
Примечания: а) величина задержки зависит от точности определения высоты взятия ОШ, но в любом слу-чае не должна быть более 2 с;
б) взгляд летчика в процессе «подрыва» не должен останавливаться на одном месте, а скользить по земле от места приземления вперед на 20-30 м.
в) стремление вертолета к развороту вправо парировать левой педалью, учитывая при этом, что чем меньше поступательная скорость, тем больше движение педалью;
г) при ошибке в высоте взятия ОШ (до  5 м), при грамотных действиях, обеспечивается посадка с верти-кальной скоростью не более 0, 3–0, 5 м/с. Это достигается увеличением (уменьшением) времени задержки и изменением темпа взятия ОШ на втором этапе. Обороты НВ при этом, падают с темпом, соразмерным темпу взятия рычага ОШ.
д) на выравнивании при падении оборотов НВ менее 89% происходит отключение автопилота, которое вызывает незначительную разбалансировку вертолета;
е) падение оборотов НВ ведет к потере эффективности продольно-поперечного управления, что в свою очередь требует от летчика непривычных длинных, несоразмерных движений РУ для удержания вертоле-та в посадочном положении.
ж) при грамотных действиях ОУ с момента начала торможения и до посадки, обороты НВ не падают ниже 86%
..
06.03.2010 18:40
читать дольше, чем делать... :))

смотрим, кто еще не видел http://video.mail.ru/mail/faza ...
nikolai
06.03.2010 21:01
"iPhone-AVIA:
О какой ПРАВОЙ вообще идет базар, если
реактивный момент от НВ отсутствует?..."

Я, конечно, не лётчик.Техник я, с 84-года
без допусков к ТО, но здесь, Вы, не правы.
Реактивный момент отсутствует при отсут-
ствии кинематическрй связи НВ с трансмис-
сией вертолёта.Хотя, м.б., Вы, на таком
и летаете?
Блин..
06.03.2010 21:42
2 ... Занятное видео, вероятно - Батагай, фамилию тренера забыл. Видел, правда давно уже, съемку со-стороны, вертолет снижается резво так, потом перед касанием как-бы зависает, и покатился. Как нынче говорят - жесть!)))
803
06.03.2010 21:53
Эх, ВиктОрыч! Такую беседу взял и обоср_л!
Народ кроме как на ИОДе не садились, а там то ПРАВАЯ нужна.
А ты со своей РЛЭшкой! А она кровью пишется!
Викторыч
06.03.2010 22:08
для ..: спасибо Миша.
Господа нужна ародинамика по этому моменту, куда какие силы действуют...Спасибо.
для Блина...
латыши вносили поправку в РЛЭ мтв на заводе - без платёжек!!!
1370
06.03.2010 22:13
А у латышей в каком городе завод, стесняюсь спросить?
И в чьё РЛЭ (в смысле - для какой страны) они так опреативно вносили поправки??

для 803 - у меня около 120 посадок без ИОД, с реальным выключением двигателей.
Викторыч
06.03.2010 22:56
803.. это не мне спасибо а ГСС Карапетяну и его воспитанникам...
1370...латыши работали с Казанью, остальных подробностей не готов написать!!!...
..
07.03.2010 00:21
2 Блин..

действительно, Батагай, фамилия "тренера" - Коньков Борис Александрович, в то время КЛО, низкий поклон ему... один из немногих, кто отваживался тренировать пилотов в производстве по метОде Алькова... :))

2 1370

120 реальных -- эт сурьезно... все на Ми-8Т(МТВ, ...) или на иномарках тож?
iPhone-AVIA
07.03.2010 08:02
1370 - 120 посодок случаем не в Феодосии нашлепал?
Для техника Мыколки: на Ми-8МТВ.
Раздумья прочь -открой соответствующий раздел РЛЭ.
Бывает в жизни, что на пустом и малой вертикальной и правую давать не надо - рядом с нейтралью
1370
07.03.2010 08:24
2 Faza - только на Ми-8Т, на иномарках не довелось, к сожалению; нашлёпал на Милевской фирме, когда трудился там л.-и. :)))
Блин..
07.03.2010 09:48
2.. Точно, Альков. Думал, это он справа и командует. Конькова немного помню тоже, жил по-соседству.
..
07.03.2010 10:10
2 1370

чисто академический интерес... я выполнял на Еврокоптере, но там вращение НВ как на Ми-8, а вот на Роби, Бэлле думается все в обратку... :)) хотя все это "пятой точкой" чуется... :)

2 Блин..

неужто земляк? :)))
Блин..
07.03.2010 10:24
Наверно))) Вырос я там, не портовской правда, школу закончил в 93-м и в ОЛТУГу. Больше не был.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru