Уважаемые форумчане!
«Отставив в сторону» «подвиги» Беленко,  Зуева и других их «собратьев»,  а также попытки угона ЛА в гражданской авиации из криминальных и террористических побуждений,  хотелось бы обсудить тему угонов ЛА в СССР/СНГ «по хулиганке» (с целью кому-то что-то доказать,  что-то потребовать,  в нетрезвом состоянии,  взять покататься и т.д.)
Категория угонов «по личным мотивам» наиболее печальна и трагична: как правило,  на них шли люди,  которым нечего было терять,  поэтому и последствия их были легко предсказуемыми. Особняком здесь «стоят» факты угона «по пьяни»,  в которых сначала одному человеку весело,  в то время как другие,  на земле,  эту радость не раздёляют. А уж потом приходит время горевать всем: за подобные происшествия «снимаемых голов» не жалели…
Понимаю,  что тема сама по себе не очень приятна по эстетическим и моральным принципам,  но у  меня нет цели «покопаться в грязном белье». События интересуют только с исторической стороны. Ведь всё это это тоже история нашей авиации,  вернее,  одно из её «белых пятен»…
Буду признателен за дополнения и уточнения.
С уважением
Сергей
Военная авиация:
-1973 (1974?) г.,  ГСВГ (аэродром?),  угон истребителя (тип?) техником самолёта,  до этого рассказывавшего своей будущей жене о том,  что он лётчик. Разбился.
-1985(?),  809 уап Ахтырка,  угон Л-39 (Л-29?) курсантом Степановым,  отчисленным за «самоволку». Разбился.
-1989 (1987?),  Лиелварде,  угон МиГ-21СМТ ст.л-том О.Евсеевым,  находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Вынужденная посадка. Осуждён на 5 лет.
-13.07.94,  226 осап?,  Кубинка,  угон Ан-26 бортовым техником капитаном А.Топал на почве семейных неурядиц. Разбился.
- 1996 (1997?),  Алматы,  угон военного Ми-8 в Таджикистан из-за нежелания платить за ремонт на АРЗ.
Мало что известно по данному случаю:
??? год,  аэродром?,  угон Су-24 лётчиком,  отстраненным от полётов. В воздухе ставились ультиматумы руководству по улучшению своего благосостояния. Разбился
Гражданская авиация
??.?? 72 г.,  Ворошиловград,  угон Ан-2 пилотом на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Угонщик погиб.
26.09.76,  Новосибирск,  угон пилотом В.Ф.Серковым Ан-2 на почве семейных неурядиц. Таран жилого дома. Погибло 12 человек.
24.04.76,  Севастополь,  угон Як-18А Севастопольского АСК тремя человеками. При столкновении с землёй один из них погиб,  два – травмированы.
Как минимум,  четыре Ан-2 потеряны в результате ЛП после их угона пьяными лётчиками и механиками. Наверняка,  вцелом,  случаев было гораздо больше…
Понятно,  что случаев в МГА (Ан-2) и ДОСААФ было предостаточно. Возможно,  кому-то попадалась сводная информация по МГА и ДОСААФ по случаям несанкционированных взлётов из хулиганских побуждений и в нетрезвом состоянии. Буду за неё весьма признателен.
Ещё один угон в ГА СНГ.
05.06.97,  Орск,  угон по поддельным документам Як-42 АК Ижавиа на аэродром Жайрем (Казахстан) из-за нерешенных имущественных споров.










