Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

История спасения экспоната ТУ-144

 ↓ ВНИЗ

12

Внук военлёта
24.08.2009 09:58
В пятницу на МАКСе вместе с Авпассажиром стали невольными свидетелями внутри ТУ-144
интересной сцены. Мы разговорились с одной из смотрительниц экспоната, которая стала
рассказывать о том, что ТУ-144 был выкуплен, чтобы не попасть под нож.

В этот момент рядом оказался солидный мужчина, в «прошитом» костюме, на бейджике
которого значилось, что он является генеральным директором фирмы с авиационным уклоном.
Он перебил смотрительницу.
- Не мелите чепухи! Это я, я лично выкупал этот самолет. Но не для спасения, а для утилизации. Мы автостоянку планировали за 50 миллионов построить. А вы тут посетителей
обманываете!

Дальнейшее напоминало театральную постановку Антон Павловича Чехова «Вишневый сад». Только в современном прочтении. Минут через пять они прекратили спорить, оставшись каждый при своем мнении.
А у меня остался вопрос: а как все было на самом деле? И какого будущее данного экспоната? Помогите разобраться.

P.S. Предположу, что подобные темы возникали раньше, так что извиняйте, если повторился.
резак авиационный
24.08.2009 10:12
Да никак небыло.....просто не успели под нож пустить и все!!...а тут как раз выставка на носу ну и решили хоть что то из прошлого воткнуть на смотрины.
А вообще смотреть наш макс-2009 просто дико!!!..эти авиагоблины еще бы Ил-12 и Ту-104 выкатили бы из праха..
Director
24.08.2009 10:19
vvk
24.08.2009 10:49
Великий лайнер, великой страны. (не осталось толком ни первого, ни второго)
vvk
24.08.2009 10:53
Великий Лайнер, великой страны! (не осталось толком ни первого, ни второго)
Animal
24.08.2009 10:54
Из всех экспонатов МАКС-а этот самолёт вызвал у моего 11-летнего сына самые яркие впечатления и восторг.
Тамм Бывалый
24.08.2009 11:30
резак авиационный - Ты не прав дорогой.

Почему же все старые машины так хорошо летаю и радуют глаз на западе? Понятно, что Туполев 144 был тупиковый вариант, но этот прожект повлиял почти на всю промышленость СССР и технологии. А если проще, то я например в прошлом году из прибалтики специаль но приехал в Монино что бы посмотреть на 144й в реале и подержаться за переднюю стойку шасси. Это не просто машина - это прорыв в свое время во всем. Красивый самолет и золотые головы и рукие над ним работали.
Внук военлёта
24.08.2009 12:14
Fox:

http://www.testpilots.ru/revie ...

"Наши летчики, специалисты по эксплуатации авиатехники намерены восстановить самолет до состояния летной готовности с запуском двигателей, рулежкой на аэродроме, а возможно, и совершением демонстрационных полетов"

Уверен, многие бы здесь на форуме захотели бы стать участниками полета на этой птице.
Old Cap
24.08.2009 12:28
2 резак авиационный:

"В Германии Ту-144 в паре с «Конкордом» установили на специальных цилиндрических опорах над крышей выставочного павильона. Очевидцы говорят, что самолеты видны с любого автобана в радиусе 30 км. Подъем на опоры производился с помощью мощных автокранов. Однако германская схема установки рассчитана на одноразовый подъем и «вечную стоянку».

Вот так вот... а ты - "еще бы Ил-12 и Ту-104 выкатили бы из праха..."
- так и выкатили бы, если бы такие, как ТЫ не превратили их в прах!
Fox
24.08.2009 12:33
Роман, ты мне вот что скажи.
ФИО или название организации рассмотрел на бейджике у товарища, который
"В этот момент рядом оказался солидный мужчина, в «прошитом» костюме, на бейджике
которого значилось, что он является генеральным директором фирмы с авиационным уклоном.
"
BSD
24.08.2009 13:22
Может не стоит мучать птицу? Крылья ей давно уже оборвали, так стоит ли пришивать новые? Сдалать достойный экспонат, следить и ухаживать за ним. Мне кажется что так будет лучше.
Внук военлёта
24.08.2009 13:50
Fox:

Роман, ты мне вот что скажи

Артем, разглядел, но специально запоминать не стал. Зачем?
Я не сторонник публичных дисскусий с выкладыванием личных данных.
Возможно, если он захочет, то сам поделится здесь, "как все было".
У меня просто неприятный осадок остался от этого спора.
В очередной раз убедился, что живем мы в стране "победившего бабла" (((

BSD:

Может не стоит мучать птицу? Крылья ей давно уже оборвали, так стоит ли пришивать новые?

Вы знаете, по словам сотрудника, находившегося непосредственно в кабине, налета у него
что-то около 36 часов. Так что, если у них получится восстановить его к полетам,
будет здорово. Даже в статике самолет производит впечатление. Не случайно такая очередь
к нему.
урал
24.08.2009 14:08
"с авиационным уклоном", ага "рос-бабло-улёт"
Пукс
24.08.2009 15:18
"Так что, если у них получится восстановить его к полетам,
будет здорово. "

смутно читал краем уха что где-то в училище (в Ульяновске, что ли) есть Ту-144 в гораздо лучшем техническом состоянии. Вроде даже хотели запустить двигатели, но начальник училища приссал и запретил.
Петрович
24.08.2009 15:34
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. N 893-ПП

ОБ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА МОСКВЫ
НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010-2011 ГГ.

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 03.03.2009 N 160-ПП, от 21.04.2009 N 331-ПП)

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 сентября 2008 г. N 893-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010-2011 ГГ., ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

млн. руб.
.......
Самолет ТУ-144 ¦ 24, 0000 ¦
Петрович
24.08.2009 15:35
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. N 1121-ПП

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
"КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008-2010 ГГ.)"
.......

Создание Музея "Самолет ¦Департамент культуры ¦Мемориальный музей ¦2008-2010 ¦ 84, 0¦ 84, 0¦ 0, 0¦ 0, 0¦
¦ ¦ТУ-144" ¦города Москвы ¦космонавтики
кирилл, 39
24.08.2009 16:27
кирилл, 39:

почему же у нас в огромной и противоречивой стране получается, вот такие иваны родства непомнящих (с засалеными глазами, что хотел зелени срубить на автостоянку, которая бы его пузо и его спиногрызов кормила) так поступают с техническими реликвиями? Чьих это рук дело???? кто-нибудь в курсе этого???
Западники все сохранили первые опытные образцы конкордов.
Наш же сссср-68001 у какого варвара поднялась же рука, и не дрогнула, раскромсать в лахмотья. Это ведь единственный первенец у Андрея Николаевича и страны был. Его металлических боков его рука прикосалась. под ним он любил сиживать свои последние дни. Плод его стараний, нервов, сил и наивысший пик его гения!
Петрович
24.08.2009 16:42
2 кирилл, 39:
Поменьше эмоций, пожалуйста.
Есть какие-нибудь конструктивные предложения, или традиционно только призываете бросать шапки в небо, втыкать штыки в землю и бежать пускать "красного петуха" помещикам?
MAX
24.08.2009 17:24
Cамолет, действительно, был вначале продан для утилизации, а затем выкуплен энтузиастами на собранные деньги (ококло 10 млн. р.), в результате чего его все-таки удалось сохранить и подреставрировать.

Внук военлёта:

"Наши летчики, специалисты по эксплуатации авиатехники намерены восстановить самолет до состояния летной готовности с запуском двигателей, рулежкой на аэродроме, а возможно, и совершением демонстрационных полетов"

К сожалению, думаю, это из области фантастики. В слишком уж плохом техническом состоянии этот самолет.

Пукс:

смутно читал краем уха что где-то в училище (в Ульяновске, что ли) есть Ту-144 в гораздо лучшем техническом состоянии.

Именно так, кстати, как и другой самолет - Ту-144ЛЛ (Ту-144Д RA-77114) летавший крайний раз в 1996 г. и находящийся сейчас на территории ЛИИ. Но там ресурса двигателей практически не осталось.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...

RA-77115
На МАКС-2009:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
На МАКС-2007:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...


Спилберг
24.08.2009 17:46
2Old Cap

"В Германии Ту-144 в паре с «Конкордом» установили на специальных цилиндрических опорах над крышей выставочного павильона. Очевидцы говорят, что самолеты видны с любого автобана в радиусе 30 км. Подъем на опоры производился с помощью мощных автокранов. Однако германская схема установки рассчитана на одноразовый подъем и «вечную стоянку».


Это, наверняка, про Синнхаймский автомеханический музей. Я там был в прошлом году, вот небольшой отчетец про Ту-144:
http://omskvich.livejournal.co ...

Про остальные экспозиции:
http://omskvich.livejournal.co ...

Ту-144 - это как машина времени. Его по всем показателям не должно было быть тогда, его время - лет через 10, наверное. На полвека раньше родился проект.
бах
24.08.2009 17:46
MAX: Cамолет, действительно, был вначале продан для утилизации, а затем выкуплен энтузиастами на собранные деньги

нужно закон проводить - об обязательном сохранении таких экземпляров отечественной техники
Петрович
24.08.2009 17:52
2 бах:
Не надо ничего придумывать. Все придумано до нас:

25 июня 2002 года N 73-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
24 мая 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
14 июня 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 03.06.2005 N 57-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ,
от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Досада
24.08.2009 18:53
Посмотрел фоты Сихаймского АВТОТЕХНИЧЕСКОГО музея. За что деды наши гибли в ВОВ? Досадно!
Воистину что можно здоровому, нельзя больному. ((((
Пукс
24.08.2009 18:57
MAX:
Ту-144ЛЛ (Ту-144Д RA-77114) летавший крайний раз в 1996 г. и находящийся сейчас на территории ЛИИ. Но там ресурса двигателей практически не осталось.

о5 же краем уха слышал что там не осталось и самих двигателей. Вроде там ставились двигатели от Ту-160 и после выполнения программы были сняты.

В порядке лирики - кмк, Ту-144 необходимо сохранить (или даже восстановить до летабельного состояния). В авиации наметилась какая-то дурацкая тенденция уменьшения крейсерской скорости и внешнему "осарделивачностью" самолетов. Похожая тенденция наблюдается мобыть еще у круизных теплоходов - ну, там скорость уже давно никому не нужна. А так - поезда, автомобили становятся стремительнее по внешнему виду, и скорость растет не в ущерб экономичности.
Пусть народ и всякие авиаконструкторы вспомнят что пассажирские самолеты могут летать быстро.
ой, зачем же я так напился...
нет у меня ника
24.08.2009 19:20
Я был на МАКСЕ, Ту-144 произвел на меня самое ядерное впечатление.Побывал внутри, правда в очереди отстоял более часа, но не жалею абсолютно.Ну как его можно разрезать!?..лять, неужели есть такие нелюди!?А вообще на МАКС хожу с 2001, этот был, мягко говоря самый скромный.Но в связи с трагическими событиями я не в обиде.Ходил, хожу, и буду на него ходить.
мпропрл
24.08.2009 19:37
Примерно так. ВОХрушка Н. заметила, что из-под самолета летят искры и сказала об этом Амелюшкину ( инж. по эксплуатации 144 ). Тот пошел и обнаружил там людей с резаками, которые начали резать гондолы титановые. Оказывается самолет был продан некоей фирме ВторЦветМетПроект на металолом. Сначала разделку отложили на некоторое время под определенным предлогом. А потом подвернулся случай. Горомов собирался опять боллотироваться в губернаторы и ему очень кстати для пиара подошел этот 144. Тут и Ирейкин с Клубом Героев поучавствовал. Часть денег была дана от Громова, а часть от Ирейкина. Самолет выкупили и покрасили. В Воронеже нашли новые гондолы со склада. Поставили. Только не надо думать, что людям с деньгами нужен самолет сам по себе. Им нужна слава или финансирование из бюджета ( не важно какого ) там еще что, где самолет оказался кстати. Увы, такая реальность.
мпропрл
24.08.2009 19:46
Да, еще когда сразу после того, как начали резать самолет ни один начальник из больших чинов не пошевелил пальцем, чтобы остановить разделку. Из подчиненных Громова некий Кот ( бывший генерал ) написал такое письмо, что этот 77115 самолет-де вообще не представляет ни какой исторической или технической ценности, так как есть машина 77106 в Монино. Мэр Раменского В.Ф. Демин вообще не соизволил ответить-своя плитка только его и греет. Больше других для сохранения этого самолета сделали: Амелюшкин, Бобовников, Громов, Ирейкин.
не кот
24.08.2009 19:48
некий генерал кот - бывший зам.главкома ввс
Внук военлёта
24.08.2009 19:51
Петрович:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2008 г. N 893-ПП


млн. руб.
.......
Самолет ТУ-144 ¦ 24, 0000 ¦

А про какой борт конкретно идет речь в постановлении? Тот, что на МАКСе, вроде
как под областным правительством находится.


MAX:

К сожалению, думаю, это из области фантастики. В слишком уж плохом техническом состоянии этот самолет.

Максим Юрьевич, очень жаль, что нельзя. А представить себе, что воссоздадут по чертежам
новый экземпляр, это уже лежит за областью фантастики.



мпропрл:

Оказывается самолет был продан некоей фирме ВторЦветМетПроект на металолом. Сначала разделку отложили на некоторое время под определенным предлогом.

Скажите, а автостоянку то удалось построить или нет? :-)


P.S.

Old Cap:
Чахлик ты наш невмеручий...

На Украине обычно к этому обязательно добавляют: "и злыдень пiсюкастый" ))))))
мпррол
24.08.2009 19:58
Скажите, а автостоянку то удалось построить или нет? :-)

Этой напасти только не хватало.
65084
24.08.2009 20:31
Интересно, а другие самолёты, например, Ту-114 являются ли нашим нац. достоянием?
А если являются, то почему в Москве в ДМД его уничтожили.Их осталось ведь всего 2(Монино, Ульяновск). Кто знает почему у ВДНХ уничтожили (варварски 154). Почему приходится бороться за Ту-134, которых уже осталось не более 20?
Мне, честно говоря, плевать на запад, но уже они кричат"об Иванах не помнящих родства"-
после варварского уничтожения Ту-114 и 154 в Москве.
Что касается Ту-144 в Самаре(Безымянка), то зрелище страшное.
Мой товарищ, лётчик-испытатель, только вернулся с похорон Еляна, а я не зная этого снимок того 144-го выслал. Такая вот ирония судьбы.
Почему в той же Германии нашлись силы и средства сохранить и 144, и 134 Malev, а мы нет?
Sergib
24.08.2009 20:33
Правительство Москвы купило Ту-144Д/ЛЛ 77114 на аукционе. Самолет стоит в ЛИИ без двигателей.

Ту-144Д 77115 собственность Клуба Героев города Жуковского. Выкуплен у цветметчиков втридорога. Сейчас это единственный в мире Ту-144 оснащенный двигателями Колесова и имеющий к тому же минимальный налет.

Финансировать его восстановление никто не хочет. К прошлому МАКСу Клубу удалось восстановить срезанную мотогондолу и покрасить самолет. Дальше все замерло из-за отсутствия средств.
рнпро
24.08.2009 21:20
Может скажу мысь маниловскую, но все же. Можно было бы провести закон, который бы запрещал утилизацию техники, представляющую историческую ценность по списку. В том числе самолетов, локомотивов, автомобилей и автобусов. Одним из основных критериев является год выпуска и количество выпущенных. Многое, что старше 70-года сюда попадает из техники выборочно. Все, что старше 60-года без исключений. Кроме массовых легковых автомобилей. Если найти Победу большого труда не составит, то автобус ЗиС-155 или ЛАЗ-695Б устанете истать, а самолеты вообще все известны. В принципе, в интернете можно найти сколько осталось Ил-14 или Ту-144-это многие знают.
Петрович
24.08.2009 21:25
2 рнпро:
Мысль замечательная. Теперь дело за малым - вместо того, чтобы попусту сотрясать воздух на форумах и безадресно предлагать изменить действующее Законодательство, возьмите и создайте какое-нибудь Общественное движение и давите на народных избранников.
Умные мысли анонимно на анонимных форумах задвигать большого ума и смелости не надо((((((((((
SLON
24.08.2009 23:37
77110 в Ульяновске можно восстановить до летного состояния. Борт наиболее "живой" из всех 144.
дми-24
25.08.2009 00:06
В Воронеже нашли новые гондолы со склада. Поставили

Никто никаких мотогондол не уничтожал и не восстанавливал! Были срезаны лишь капоты (если говорить точно - один капот, он общий для двух двигателей) А так называемое восстановление заключалось в простейшем прикручивании саморезами простейших же листов металла с последующей покраской их вместе с остальным самолетом. Этакий фиговый листок для прикрытия срама. Для понятности: я не претензии высказываю, а посыпаю голову пеплом по поводу того, в какой стране мы живем.
Авпассажир
25.08.2009 13:06
Да, сцена в Самолете была неприятная. Дядька кричал, что именно герои ему самолет и продали. Фамилия начинается на С, я тоже не запоминал. А ведь на самом деле, кто-то же самолет продал на металл. Обидно за державу.
Рh
25.08.2009 13:30
Прогноз - порежут на..уй. Оправдываемость - 100%
"В соответствии" ли, "вопреки" ли, но угробят, уничтожат.
Обязательно.Грязно и зверски.
Dassault Aviation
25.08.2009 13:56
А вот в Ле Бурже в этом году летали восстановленные Ju-52, Locheed Constellation и многие другие коллекционнеы самолеты. Восстановление Constellation до летной годности оплачивала фирма Breitling. Сумма потрачена заоблачная. Час полета стоит очень дорого. Цифры не были озвучены, но где-то читал про похожую историю с бомбардировщиком Avro Vulcan. У него час полета по-моему в районе 25.000 евро.
Так что вполне уместна демонстрация выдающихся самолетов прошлого в рамках авиасалона.
Кстати, билетик на салон Ле Бурже в предыдущуе годы давал право на бесплатное посещение авиамузея, но только в день посещения салона. Сил не оставалось. В этом году так было уже нельзя.
Можно было бы предложить организаторам МАКС-2010 выделить средства на восстановление 3 - 5 самолетов из музея Монино и демонстрировать их во время авиасалона. Выгода обоюдная. Ну а выполнить демонстрационный полет на МиГ-15, 17, 19 - сколько ветеранов ВВС вспомнят молодость и скажут "спасибо!"
нету таких
25.08.2009 14:28
нет у нас в стране ни одного летного экземпляра ни миг-15, ни миг-17, ни миг-19, ни миг-21, ни миг-23. Су-17 ремонтоспособного не найдешь, не говоря о су-15, су-11, су-9.
Вандалы все орезали и попилили на цветмет
Sergib
25.08.2009 14:44
Некоммерческая организация «Фонд «Ту-144» и Общественная благотворительная организация «Клуб Героев города Жуковского» выражают благодарность всем посетителям самолета, принявшим участие в благотворительной акции по поддержке программы спасения Ту-144.
Ваша активная позиция и пожертвования помогли организовать достойную демонстрацию самолета, направленную на воспитание молодежи, привлечение внимания власти, бизнеса и влиятельной общественности к проблеме его увековечивания, как высшего достижения человечества.

http://www.testpilots.ru/blogs ...
Sergib
25.08.2009 14:49
У нас в Клубе ;)

http://pano.1drey.com/various/ ...
adgery
25.08.2009 15:04
Был на Ту-144 в Ульяновске. Он в очень хорошем состоянии. Лишь шасси требуют новой резины. //так же, из некоторых источников услышал, что в 2008 году в баках Ту-144 обнаружили топливо, и слили - оказалось 10 тонн там)))

//все двигатели на месте, так что возможно в будущем кто-то и заинтересуется становлением на крыло. Хотя лично у меня самолет вызывает чувство страха.
GRV
25.08.2009 15:50
Я был очевидцем этой истории и сделал целый репортаж (специально достал его сейчас из архива): http://www.aex.ru/photo/tu144/
Там есть полная историческая справка и фотографии Ту-144 №77115

Позже самолёт выкупили. Потом стало очевидно, что подняв общество на защиту самолёта его владельцы, имена которых так и остались неизвестны, с помощью шантажа и угрозы распила получили от государства 10 млн. за имущество, с которым они и так не знали что делать. 8 млн. дал губернатор Громов
Sergib
25.08.2009 15:56
На ульяновском Ту-144 движки кузнецовские - НК-144А
Внук военлёта
25.08.2009 18:44
2 GRV

Роман Владимирович, спасибо за ссылку. Многое стало понятно в этой истории.


Авпассажир:

Да, сцена в Самолете была неприятная. Дядька кричал, что именно герои ему самолет и продали.

Саня, его поведение было схоже с реакцией опытнго охотника, который попал в зоопарк и
оказался рядом с клеткой редкого животного :-)

adgery:

Хотя лично у меня самолет вызывает чувство страха.

Вы знаете, а у меня этот самолет вызвал только одно чувство - восхищение!
Причем не только снаружи, но и внутри. И не смотря на то, что салон
практически пустой, ощущения даже не авиационные, а космические.
Мой 9-ий сын стойко перенес 2 часа стояния в очереди на холодном ветру, лишь бы попасть на борт.
олд
25.08.2009 22:43
Как ни странно, судя по количеству посетителей, Ту-144 оказался главным экспонатом этого Шоу. ССЖ до него, как до луны.
MAX
25.08.2009 23:32
нету таких:

нет у нас в стране ни одного летного экземпляра ни миг-15...

МиГ-15УТИ скоро взлетит усилиями тех же людей, что подняли Як-30, Як-32.
Но согласен, это происходит не благодаря, а вопреки... :(((
олд
26.08.2009 00:19
МиГ-15 рядом со 144, как воробей. Его восстановить или даже заново сделать во много раз дешевле, чем 144.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru