Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какой из пилота водитель?

 ↓ ВНИЗ

123

Авиадиспетчер
14.05.2004 07:32
А есть закономерность? Хорошо ЛЕТАЮЩИЙ пилот (что в наше время на новых типах не самое важное качество летчика) будет хорошо водить машину. И наоборот плохо летающий - плохо. Моторика там , динамика сходна?..
FLAGON
14.05.2004 07:42
Ессно зависимость здесь пряиая. И дело совсем не в моторике и пр. А в адекватной оценке оператором (пилотом, водителем ...) ситуации и правильной реакции на неё. А это у хорошего оператора всегда по умолчанию.
Я даже подозреваю, что у хорошего пилота и жена как правило довольна, хм ..., своей личной жизнью. :-)))
Авиадиспетчер
14.05.2004 07:52
Про моторику эт я так... Но у пилота есть такое немаловажное для хорошего "летания" качество как жопометр (так его здесь называли). какой аналог этого "сенсора" у водителя? В чем проявляется. Дистанция? Не то. Что тогда?
Kirill
14.05.2004 08:33
Классно - Жопомер. Стаж с 82г. За все время 3 аварии и то в меня бились. Наверное все зависит от учителей и от желания их понимать и не комплексовать типа "да я знаю". У нас инструктор был, так он говорил - ты должен дорожную обстановку на пять машин впереди себя оценивать и если что, то тормози и останавливайся, и ни в коем случае не пытайся объехать, если не уверен. Особенно людей. Жопомером у водителя, видимо, можно опыт назвать и умение предугадать действия другого водителя. Что вобщем не сложно. Достаточно посмотреть на машину. У идиотов это елки новогодние.
Гравюрный
14.05.2004 09:01
КОРОТКО,
Allegro andantte#
даже на месте пассажира рядом с водителем, пилот-лётчик чувствует дорожную ситуацию, если не спит, конечно.
Всё, тема исчерпана?
mErLin
14.05.2004 09:30
Вот интересно - откуда пошли все эти анекдоты про пилотов, уходящих от встречного грузовика тяганием руля на себя. В плане проецирования самолётных рефлексов на автомобильные - пускай профессионалы скажут (с личным опытом мнения иметь пока не полагается). Но вот что касается обратного - говорю совершенно определённо. Желания использовать педали самолёта для торможения или газования не возникало впринципе. РУД или ШВ тоже как рычаг КПП не воспринимается ;) Правда, на рулении - если после многочасовой езды на автомобиле - иногда проскакивало желание "помочь" себе на повороте руками. Но это тоже как-бы не совсем автомобильное. Скорее - желание поставить шарик в центр ;) Правда один раз всё-таки было - разъезжались со встречным бортом - рука дёрнулась к гашетке тормоза чтобы включить поворотник ;)
HECTOP
14.05.2004 09:35
с рефлексами и моторикой лётчика остальных водителей на дороге постоянно повбывать хочется, как будто среди нановокаиненных хомячков ездишь
mErLin
14.05.2004 09:45
>>как будто среди нановокаиненных хомячков ездишь
Около месяца назад видел на дороге Москвич-2141, разрисованный сзади орнаментом из конопляных листьев
Jescha
14.05.2004 09:46
у самого иногда срабатывает рефлекс когда на скорости через яму проскакиваешь, неожиданно возникшую перед мордой -"штурвал на себя", по чисто психологическим впечатлениям помогает, во всяком случае удар меньше ощущаешь. А вообще если человек с нормально развитой моторикой и еще натренированный, проблем быть не должно. Стаж 15 лет, ни одной аварии по моей вине.
Гравюрный
14.05.2004 09:51
Jescha, привет!
У нас в Сасово на сборах был капитан "Лом", высокий такой армейский.Классный мужик.
Ща сброшу на "фотогаллерею"-Модератор, плиз, уберите потом...
Кот
14.05.2004 10:02
По опыту знакомых летунов и "виду со стороны" - "нормально" из летчиков ездят мало кто (НЕСТОР точно сказал про рефлексы и моторику, но скромно умолчал, что это выливается в бОльшую скорость и более острые маневры). Однако именно умение очень точно оценивать ситуацию и адекватно на нее реагировать выгодно выделяет их из толпы лихачей (к ним на хвост хорошо падать - едут быстро, но аккуратно). К сожалению, для малоопытного водителя они создают не меньшую угрозу (т.к. на непрогнозируемый ими, хотя и безопасный маневр, многие чайники реагируют резким торможением и активным маневрированием, иногда путая педали, и зачастую провоцируя и даже совершая ДТП).
Все таки _профессиональный_ водитель ездит лучше. Но мое мнение - летчики в целом хорошие водители.

С уважением, Алексей

P.S.Сколько подрезали, ни разу не успел нажать на тормоза (бросил газ, покрутил рулем - этого хватало) - аварий не было (хотя ездил не очень много, к тому же эпизодически). А на дороге иной раз посмотришь - перед ним перестраиваются - тапка в пол и ваших нет. Юз - долго и упорно, порой до столкновения...
14.05.2004 10:05
Быстро ездить не люблю (я - в США) - слишком большой стресс. Ставлю на cruise control положенный лимит скорости (или на 5 миль в час больше лимита, если тороплюсь), становлюсь в среднюю полосу на шоссе и расслабленно разваливаюсь на диване, поддерживая руль двумя пальчиками и слушая хорошую музыку. Так как НИКТО здесь не соблюдает лимит скорости, то мне не нужно беспокоиться о том, чтобы не въехать кому-нибудь в зад. Не нужно постоянно проверять заркала в поисках полицейского на хвосте. Прыгать из одной полосы в другую - слишком большой стресс. Скажу вам, что ездить спокойно, соблюдая правила превращает поездку из необходимости в удовольствие. Едешь, слушаешь музыку, думаешь о своем.
skytruck
14.05.2004 10:11
Вроде как без проблемов. Причем самолет я научился водить на 11 лет раньше чем авто. Так получилось. Зато несколько раз ловил себя на том, что едя на аутомобиле и видя на горизонте мощную кучевку проскакивала мысля - "Дааа, засветочки... Надо б радар включить..." :-)
AEGOR
14.05.2004 10:14
я когда только начинал летать, то при пересадке в автомобиль сразу после учебного полета возникало желание подруливать ногами (имея при этом водительский стаж 18 лет). но это быстро прошло.
Зуб Мудрости
14.05.2004 10:17
2 mErLin:



Кстати, давно хожу с мыслью, что на машине было бы не лишним сделать и такое упраление. Не для взлёта, конечно, а для проезда ямок и прочих выбоин... Типа, потянул руль чуть-чуть на себя - приподнял передок, разгрузил переднюю подвеску, дал от себя - обратный эффект. На моей клячке это было бы не лишним - уж больно подвеска жестка.
Митрич
14.05.2004 10:44
Налет 5600 часов.
Водительский стаж - 14 лет.
Тьфу-тьфу, ни одной автоаварии, ни одного летного инцидента.
Тут кто-то выше правильно сказал: и на земле и на дороге главное - вовремя и правильно спрогнозировать ситуацию. У меня на дороге, например, часто возникают ситуации какда я начинаю тормозить раньше впередиидущей машины - вижу, что он сейчас будет сбрасывать скорость.
А еще важно понимать механику процесса что на автомобиле, что на самоле. Не все ведь можно описать в РЛЭ и в ПДД.
Мефодий
14.05.2004 10:45
2 Кот

По ПДД как раз рулем крутить категорически нельзя. Именно тормоз до полной остановки.
Jescha
14.05.2004 11:16
пару лет назад поехал со своим другом-однокашником-летчиком в Питер на двух машинах, он с женой и я с женой. Удовольствие от "пилотирования в строю парой" получил не передаваемое, впечатление было как в настоящем строю с ведущим и ведомым. Девки пищали от нашей согласованности, внимательности и предусмотрительности. Потом с кем не ездил, такого не ощущал. Это кому дано, кому нет. Знаю летчиков, которые ездят как летают, будто никого больше рядом нет, я думаю профессия здесь не причем.
Кот
14.05.2004 12:54
2 Мефодий:
"По ПДД как раз рулем крутить категорически нельзя. Именно тормоз до полной остановки".
поправочка: "...остановки _об препятствие_"

А если на гололеде в 10-15 м в твой ряд машина со скоростью на 30-40 км/ч ниже (я шел 60-65) влезает, а слева - абсолютно пустая (народ в 150 м на красном для них светофоре стоит) трехполосая встречка???
Тут тормоза до юза - абсолютная гарантия ДТП... Чего не скажешь про "крутить рулем". Вот в том то и напряг - по ПДД тормози, а реально по сторонам смотреть ЗАРАНЕЕ - чайник еще не научился. Что с учетом торможения "тапка в пол" (это потом ты привыкаешь тормозить прерывисто а то и вообще "на грани блокировки") превращает его машину в неуправляемый снаряд массой в тонну-другую. Кстати, АБС создана именно для того, чтобы сохранить возможность маневрировать, а отнюдь не для сокращения тормозного пути...

Алексей

P.S. Свежий почти кадр. Идиотская развязка на Осташковской улице (кольцо, пронизанное прямой). Во втором ряду прямой идет десятка, справа с кольца в тот же ряд (он чуть дальше налево) выходит четверка. Десятка в юз, и, лишь пройдя больше 10 метров, буквально в считанных сантиметрах, с уже вывернутыми до упора колесами, наконец, прекращает юзить и "отскакивает" в изначально пустой правый ряд. Почему этого было нельзя сделать сразу, не прибегая к экстренному, и, для его скорости, бессмысленному, торможению (тем более, что на четверке поворотник на левый был переключен еще в процессе поворота с кольца)?
038
14.05.2004 13:09
Машину стал регулярно пилотировать намного позже, чем перестал летать на "Бланике". Неоднократно ловил себя на мысли, что за городом удовольствие от вождения получал только когда скорость достигала стандартных 90 км/ч. Потом водительские привычки взяли верх над летными, все-таки перед поворотом надо скорость сбрасывать, пассажиры перестали жаловаться на "страшные" поезки. От летания остались полезные навыки, необходимые в условиях московских дорог: постоянная круговая осмотрительность (вспоминается тирада Л. Быкова из "В бой идут одни старики" - верти башкой на все 360, а то сшибут...), прогнозирование действий впередиидущих (а при гололедице и находящихся сзади)соседей по потоку, что не раз выручало.
Кот
14.05.2004 13:15
Кстати, четверка метила в левый ряд, но в нем стояла пробка, и мужик реально создал помеху пытаясь залезть в него, при этом заткнув машиной и второй ряд...
И мужику на десятке стоило бы пооглядеться - он шел больше 60, левый ряд стоит, по его ряду периодически объезжают левый, и только правый свободен на 150 м вперед - я бы ушел правей и приготовился тормозить...
весело
14.05.2004 13:21
а что брать критерием качества вождения?
если доставить из А в Б наиболее быстрее и комфортно, то это скорее к таксистам, если что бы не мешать другим на дороге то тут как правило связности вообще никакой нету, потому как стиль вождения у каждого всё равно свой. мне вот абсолютно не нравится свой стиль управлен7ия автомобилем со стороны, но я сам от "дырочной" езды получаю удовольствие. при этом на лётной работе особых киксов не было (тьфу тьфу тьфу) и что либо исполнять никогда не тянуло...
Kirill
14.05.2004 13:35
2 Кот
Я по этой Осташовке больше не езжу. Такое там устроили особенно в сторону метро. Какая то долина смерти. В прошлом году помню ехал поздно с дачи видел Нива стояла, мужик колесо менял... Утром в дорожном патруле показали. Поменял. Какой то кретин помог...
Теперь только по Алтуфе. Как говориться сухо и комфортно.
Alex Skyboy
14.05.2004 13:37
Стал водить авто через 15лет после того, как освоил первый тип Л-29. Всегда то того, как сам сел за руль, считал, что не мое это и не смогу рулить (был случай, когда один коллега пилот, попросил отвезти его домой, он был нетрезвый и я с легкостью сказал, что элементарно, прав не было.Сел за руль, тронулись и поехали, предупреждаю, это был маленький горнизон.Так вот в повороте к дому я в него не вписываюсь, т.к. очень плавно "беру руль", уходим в канаву и останавливаемся около столба в 1см.Он в свою очередь говорит, что он пьяный ездит, лучше чем я трезвый и показывает мне школу мастерства.
Однако сейчас, а стаж на машине всего лишь 5 лет, я убедился в обратном и очень люблю езду на авто.Иногда позволяю себе резкие перемещения, при этом полностью гарантирую безопасность окружающим. Действительно работа помогла все расчитывать заранее, насколько это возможно на дорогах Москвы.
vadim
14.05.2004 13:44
Согласен с Весело, кого считать хорошим водителем? Кто отьездил 25 лет без аварий? Или того кто владеет техникой управляемого заноса? Или того кто быстрее доставит тебя из точки А в точку Б. Я лично ношусь на больших скоростях, делая резкие маневры, но личного водителя я нанимал исходя из других критериев.
ДоктОр
14.05.2004 13:57
Иногда доводилось при повороте налево инстинктивно нажимать на сцепление, а направо - на газ.
Кот
14.05.2004 14:04
ИМХО, хорошим водителем стоит считать того, кто:
1.Комфортно, без резких эволюций может доставить себя, любимого, и пассажиров из пункта А в пункт Б.
2.Предсказуем на дороге и не создает проблем окружающим неожиданными и резкими маневрами.
3.Сталкиваясь с обратным п.2, способен грамотно выйти из ситации без ущерба, или, на крайний случай, с минимальным ущербом для себя и, особенно, окружающих.
Хороший профессионал, кроме того, должен уметь выполнять п.1 и п.2 за минимальное время..

А вот критерии типа безаварийности считаю излишними и даже вредными - ибо, как говорил один мой друг, заставляя пристегиваться ВСЕХ в машине - "я не въеду - в меня въедут. Дураков хватает".
Может, человек 25 лет ездил исключительно дом-работа, в правом ряду, со скоростью 20 км/ч, обклеенный "чайниками" и "учебниками" и с синим маячком на крыше...
А другой по молодости-дурости влетел в аварию, выводы сделал, начал ездить аккуратно и грамотно, за всю последующую жизнь никому не создавая проблем, да его в один прекрасный момент в его же дворе несущийся на 100 км/ч алкаш протаранил...
Так что безаварийность - не есть показатель...
Кот
14.05.2004 14:17
Гы... немного самокритики:
1.Очень люблю "зажимать" на кривых - если вижу позади "волгу", на повороте с большим радиусом могу оставить ей чуть больше пары метров до поребрика - я-то знаю, что дальше не полезу, но далеко не все это чувствуют - зачастую так и иду "в двух рядах сразу"...
2.За городом и вечерами на пустых знакомых широких улицах иду "как машина хочет" - как-то обнаружил себя "на ограничителе" - идеально держащая отличную дорогу Тоета Карина ЕД, привычный перезвон колокольчиков (звенят при больше 110), стрелка спидометра, мирно покачивающаяся на отметке 180 км/ч... Лепота! Аж страшно стало :)))
Ну и кое-что еще (аж стыдно говорить) - типа перестроения из ряда в ряд с разницей скоростей в 20-25 км/ч в дырку длиной в два габарита; поворота почти без притормаживания, с глубоким входом, чтоб резина не визжала; активного применения правила "ручник служит для поворота машины направо, налево и в другие стороны" и т.п...

Хотя некоторое время назад неожиданно заметил абсолютную индефферетность к выпендрежу, нормальную спокойную езду "со скоростью потока"... Неужели старею???
Нет, надо покупать свою машину, а не довольствоваться "одолженными" :)
Алексей
14.05.2004 14:43
2 Кот

==Неужели старею???
Умнеешь. И это хорошо :)))
Авиадиспетчер
14.05.2004 14:46
FLAGON:

...Я даже подозреваю, что у хорошего пилота и жена как правило довольна, хм ..., своей личной жизнью. :-)))

14/05/2004 [07:42:05]

Даже так?!
su27
14.05.2004 15:09
Немного камня в нашу летную братию. Лично знаком с КВС полтинника, так водитель из него никакой, хуже девушки, ходящей на вождение.
Суровый
14.05.2004 15:12
"А есть закономерность? Хорошо ЛЕТАЮЩИЙ пилот (что в наше время на новых типах не самое важное качество летчика) будет хорошо водить машину. И наоборот плохо летающий - плохо"...

Знаю 2-х "тугодумов" с Ил-86. Летают они неплохо, но с "быстрой сообразиловкой" у них слабовато. На машине у них также не очень хорошо получается. Оба по паре Жигулей в хлам разбили. Теперь на стареньких иномарках ездят. В ДТП попадали, но "не в хлам". Нужно быть мастером своего дела, чтобы машина - в хлам, а сам - без единой царапины!
Наверное, связь какая-то есть. Но не между пилотом и шофёром, а просто между способностями человека управлять какими-либо механизмами и самими механизмами.

P.S. Сам 1-ый раз сел за авторуль в 8 лет. В 12 лет самостоятельно ездил на отцовском Газике на охоте по лесам и полям. Нет проблем ни с управлением автомобилей, ни с пилотированием различных типов самолётов.
Не сочтите за хвастовство.
весело
14.05.2004 15:32
ДоктОр; ага, а на самоле, перед движении РУД'ов вперёд левую педальку зажимать ;) потом плааавно отпускать...

Кот: хм, ну критерии 1 и 2 настолько взаимоисключающие...
als
14.05.2004 15:42
а вот вопрос попроще -- пользуются ли пилоты, управляя автомобилем, указателями поворота? Я это к тому говорю, что просто уже достало -- мне кажется, 90% водил на дороге ими не пользуются, в крайнем случае, зацепят рукой за рычажок, когда уже руль поворачивают. Чем это обяснить? Ну, лексусы и мерины, допустим, поворотниками не оборудованы :)))), но остальные ведь тоже? А вот пилоты, мне кажется, должны поворотники включать, как положено. И ремнями пристегиваться. Я сам вот не пилот совсем, но всегда так делаю :)))
su27
14.05.2004 16:07
КомЛО со мной едет, когда я за рулем, всегда ремни пристегивает. Безопасность, грит, она во всем должна быть. :))
Jescha
14.05.2004 16:19
als это от воспитания зависит, как мочится мимо унитаза. Я включаю всегда, уже отработано годами, даже на стоянке где никого нет, привычка вторая натура.
Graff
14.05.2004 16:42
Люблю быстро порулить, в 91-ом купил Опель. Решил тогда по Ярославке разогнать авто до 140, вдруг догоняет Девятка, полностью загруженная, 150-идет наровне, 160-ситуация повторяется, 170 - Девятка с большим отрывом скрылась за горизонтом. Что за двигатель был у нее? Работники ГАИ, сидевшие в кустах, даже не успели среагировать.
Сохранил привычку быстро ездить и по сей день: до 240, однако осознаю, что опасна такая скорость, т.к. был случай, когда одна подруга, невзирая на оживленное движение в левом ряду, вдруг перестраивается непосредственно перед моим носом.......юза не было ---аппарат был хороший, выручил!
mErLin
14.05.2004 16:48
>>зацепят рукой за рычажок, когда уже руль поворачивают

Хочу покаяться. Поворотники включаю всегда (даже на тропинке перед домом). Но, действительно, в большинстве случаев цепляю рычажок уже вместе с поворотом руля
Мефодий
14.05.2004 17:23
А у меня непрерывный стаж 7 лет - ежедневная езда. Стараюсь выполнять все правила, за исключением скорости. Положить стрелку люблю, особенно на трассе - автопутешествия мое хобби. Кроме скорости, очень редко бывает, что что-нибудь нарушаю и, как правило, случайно. Хотя, передвигаюсь быстро - это можно делать, и не выезжая на встречку.
Так что, хочу наконец освоить самолет и, надеюсь, проблем в управлении у меня не возникнет. :)
at
14.05.2004 17:30
офф
просто, к слову
http://wwwboards.auto.ru/spb-c ...

:)
bakl
14.05.2004 17:57
За рулем лет 15 и летал с 83г. по 2000г, педали не путал, руль не дергал. Быстро ездить не очень люблю, но если надо... Может потому, что летал на грузовом?
14.05.2004 17:59
fulcrum29ub
14.05.2004 18:02
als:

>>>> А вот пилоты, мне кажется, должны поворотники включать, как положено. И ремнями пристегиваться. Я сам вот не пилот совсем, но всегда так делаю :)))
Killir
14.05.2004 18:20
А вот я за руль не сажусь принципиально!

Когда крайний раз садился. Toyota MKII. Полный салон пассажиров. 170км\ч по вечернему Питеру ... Вот потому за руль и не сажусь, ибо ощущение скорости остается авиационное.
fulcrum29ub
14.05.2004 18:36
To: Killir

А при чем тут принципы и способ передвижения - я хрен куда доберусь без машины: ближайший магазин в восьми километрах от дома, правда аэропорт всего в двух километрах :-) Вот в аэропорт на велосипеде и езжу.
весело
14.05.2004 18:53
Killir: я вот никогда не поверю, что можно самолёт с машиной перепутать... 170 в городе - это детство в ж%пе, на кольцевую едь и там исполняй. а так, самоль и авто вообще вещи между собой не связанные, так что оправдывать безответственность неадекватным ощущением скорости не стоит.
весело
14.05.2004 18:53
Killir: я вот никогда не поверю, что можно самолёт с машиной перепутать... 170 в городе - это детство в ж%пе, на кольцевую едь и там исполняй. а так, самоль и авто вообще вещи между собой не связанные, так что оправдывать безответственность неадекватным ощущением скорости не стоит.
LH
14.05.2004 20:56
В автомобиле на пассажирском кресле, даже глядя в окно могу абсолютно четко жопой определить скорость 90 км/ч - мгновенно появляется мышечный рефлекс - "пора начинать тянуть".
PAN
14.05.2004 21:02
И как давно у Вас ощущение скорости? Все на бреющем?
LH
14.05.2004 21:17
После 150 жду отрыва
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru