Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Airbus A400M упал на завод Coca-Cola в испанской Севилье

 ↓ ВНИЗ

12

nikkil
Старожил форума
12.05.2015 19:53
Бывалый.:
Не зафлюгированный винт как часть отказа двигателя.
По факту два двигателя на взлёте Ан-70 в Омске отказали с разносом по времени в 40 секунд, а остальные два работали.
Причём отказ двигателей произошёл с разных сторон, а самолёт взлетал практически пустым.

В Омске двигатели "пустого" Ан-70 на влете работали на режимах близких к номиналу, т.е. РУДы были установлены не на максимальный режим (ЕМНИП).
Бывалый.
Старожил форума
13.05.2015 06:34
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
с бригадой испытателей и инженеров АНТК им. O. K. Антонова отправился из Киева в Якутск. На борту самолета было около тонны аппаратуры, необходимой для проведения испытаний. 26 января, около полуночи по местному времени, Ан-70 совершил запланированную промежуточную посадку в Омске.
После заправки 38 т керосина и необходимой предполетной подготовки, утром 27 января экипаж во главе с летчиком-испытателем Виталием Горовенко начал взлет. И вдруг... (как много летных происшествий предваряют именно эти слова). Сначала сработала сигнализация об отказе правого внутреннего двигателя, через 20-30 сек. остановился левый крайний двигатель. Самолет к этому моменту успел набрать 40 м высоты и едва "вышел" за пределы ВПП. В этой ситуации экипажу не оставалось ничего другого, как посадить машину прямо перед собой, благо, что под крылом было заснеженное поле, а прошедшей зимой в Омске осадков выпало в 2, 5 раза больше обычного. Можно сказать, повезло.
Комиссия по расследованию происшествия завершила свою работу в марте текущего года. Результаты расследования озвучил первый заместитель генерального конструктора АНТК Дмитрий Кива 15 марта в Киеве. Он заявил, что причиной аварии Ан-70 в Омске стал отказ третьего двигателя самолета. Сразу после взлета произошло увеличение частоты вращения винтовентилятора третьего двигателя и электронная система управления его отключила. При этом второй ряд лопастей не зафлюгировался, что стало следствием разрушения трубки подвода масла в канал управления шагом лопастей во втулке винтовентилятора. Этот ряд лопастей продолжал вращаться (авторотировал - при. ред. ), создавая отрицательную тягу около пяти тонн.
Экипаж увеличил мощность остальных двигателей, но в этот момент автоматика отключила первый из них (крайний левый) из-за нестабильной работы датчика оборотов свободной турбины. На двух двигателях, на малой скорости, при наличии отрицательной тяги и срыва потока с участка крыла за незафлюгированными лопастями, продолжение полета стало невозможным.

Бывалый.
Старожил форума
13.05.2015 06:49
flyby
Старожил форума
13.05.2015 07:10
Бывалый.:
...Экипаж увеличил мощность остальных двигателей, но в этот момент автоматика отключила первый из них (крайний левый) из-за нестабильной работы датчика оборотов свободной турбины...

лет десять назад в приватной беседе под горилку с спецами из АНТК проскользнуло, что в ответ на чересчур резвые действия пилотов компьютер решил уравнять тягу на обоих крыльях и выключил этот двигатель )))
Бывалый.
Старожил форума
13.05.2015 07:15
лет десять назад в приватной беседе под горилку с спецами из АНТК проскользнуло, что в ответ на чересчур резвые действия пилотов компьютер решил уравнять тягу на обоих крыльях и выключил этот двигатель )))

Скорее по защите рубануло, движки то проблемные, шутка ли 50 отказов во время испытаний.
По сути как на минном поле, не знаешь что через минуту будет.
Бывалый.
Старожил форума
13.05.2015 07:31
Явное подозрение на преждевременный зачёт Украиной в одностороннем порядке ГИ с сертификацией именно из за боязни разложить Ан-70 в третий раз.

Звоночек был с аварийной посадкой в Ле-Бурже после которой экипаж сняли с полётов и заменили другим.
Соревновались кстати тогда с А400М и видно пупок надорвали
http://images.china.cn/attache ...
nikkil
Старожил форума
13.05.2015 19:52
Бывалый.:
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
...Экипаж увеличил мощность остальных двигателей, но в этот момент..."

Взлетали не на максимальном режиме...
Если б увеличивали режим с максимального на ЧР, то тяги должно было хватить.
Бывалый.
Старожил форума
13.05.2015 21:14
Если б увеличивали режим с максимального на ЧР, то тяги должно было хватить.

При малой скорости и сильном разносе двигателей любой отказ движка особенно внешнего в сочетании с не зафлюгированным винтом (а он у Ан-70 весьма не маленький) приведёт к невозможности рулями компенсировать разворачивающий момент. Самолёт начнёт банально сильно заносить по спирали с ещё большей потерей скорости.

Ан-70 хорош когда все движки дают слаженно на гора.
В случае же их отказов особенно на взлёте с грузом наголову экипажа молотом по макушке сваливается сразу несчётное количество проблем решить которые сохранив машину и свои жизни можно только в весьма узких рамках не всегда дозволенных обстоятельствами.
Своего рода рулетка. Увы так.
Бывалый.
Старожил форума
13.05.2015 22:08
http://www.armstrade.org/inclu ...
Катастрофа A-400M может стать серьезным ударом для «Эрбас дифенз энд спейс»

https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
15.05.2015 10:35
Как обсуждали на ветке невероятный Суmax Ан-70, который висит на обдуве и на том что на больших Углах набора и Углах атаки часть веса самолета кoмпенсируется ктягой двигателя, а как движок помрет тут же падает этот Сумах да еще и потери на балансировку, двояким этот выигрыш оказался
FL410
Старожил форума
20.05.2015 11:24
Похоже, как и предполагалось здесь, проблема таки в моторах:

https://touch.news.mail.ru/eco ...
benzobak
Старожил форума
20.05.2015 13:19
БЕРЛИН, 19 мая — РИА Новости. Инженеры Airbus Military обнаружили причину крушения нового военно-транспортного самолета Airbus A400M в Испании, она связана с проблемой в программном обеспечении в блоке управления двигателями, сообщила во вторник онлайн-версия журнала Spiegel cо ссылкой на собственные источники.
Военно-транспортный самолет Airbus A400M потерпел крушение 9 мая, через минуту после взлета из аэропорта Севильи. На борту находились шесть человек, четверо из них погибли, двое получили тяжелые ранения. В минувшее воскресенье на месте катастрофы были найдены два самописца разбившегося самолета.

Военный самолет упал на завод Coca-Cola в испанской Севилье
Сразу после старта произошел сбой в программном обеспечении, в результате которого компьютер выдал разные команды на три двигателя самолета. По этой причине двигатели просто отключились. Экипаж никак не мог воздействовать на этот процесс, сообщает Spiegel Online.
Пилоты пытались развернуть самолет обратно на взлетную полосу, однако безрезультатно — машина упала в поле и практически полностью сгорела.


РИА Новости http://ria.ru/world/20150519/1 ...
fanaberia
Старожил форума
21.05.2015 02:34
При расследовании причин крушения военно-транспортного самолета Airbus A400M, разбившегося
в Испании 9 мая, обнаружились неполадки программного обеспечения.
Представитель европейского концерна Airbus сообщил Би-би-си, что инженеры, изучающие журналы
записи данных технического состояния судна, обнаружили в них аномалии.
Производитель рекомендовал вооруженным силам всех стран, в которые уже поставлялся новый
винтовой самолет, проверить бортовое устройство электронного управления (ECU).
Представитель Airbus объяснил, что по существу ECU представляет собой компьютер, встроенный в двигатель.
Как оператор A400M, минобороны Соединенного Королевства получило уведомление о Airbus Defence and Space,
информирующее о необходимости произвести проверки программного обеспечения двигателей самолета.
источник:
"К крушению Airbus A400 мог привести компьютерный дефект":
http://www.bbc.co.uk/russian/i ...
kovs214
Старожил форума
21.05.2015 05:33
...доигрались с полной автоматизацией авиа-процессов. Автоматика должна помогать пилоту, а не заменять его...
oleg_bes
Старожил форума
31.05.2016 14:01
Airbus признал «огромные ошибки» в проектировании транспортника A400M


http://vz.ru/news/2016/5/30/81 ...
le0nchik
Старожил форума
31.05.2016 14:23
и где все эти любители родины кто радуется когда у нас чего не так пошло...
впору плакать начинать
Бывалый.
Старожил форума
31.05.2016 19:36
kovs214: ...доигрались с полной автоматизацией авиа-процессов. Автоматика должна помогать пилоту, а не заменять его...
***
На А400М в управление двигателями загнали данные о опасных вибрациях, чтоб уменьшить по времени нежелательные режимы и рост трещин и стружку в масле.
Посему без автоматики кирдык с А400М случился бы ещё быстрее.

На Ан-70 двигатели так и не довели до необходимой кондиции.
Изначально надо было вешать турбовентиляторные движки и использовать интенсивный обдув закрылков по примеру С-17 для создания дополнительной подъёмной силы крыла.
Для Ан-70 КД которого принадлежит РФ возможны к установке с переработанным крылом
Четыре ПД-10 общей тягой 42 т
Три ПД-14М на 46, 8 т
Два ПД-26 на 52 т
Больший запас тяги при меньшем количестве двигателей необходим для сохранения приемлемых взлётно-посадочных характеристик ВС при отказе одного двигателя.

ПД-26 кроме того может ставиться на ремонтизированный Ан-124 4 х 26 т

Дальний Фрегат-Экоджет 12000 км 2 х 26 т с параметрами экономичности гораздо лучшими чем у китайского Сомас С929

100 тонный Ил-106 4 х 26 т
Егор-ка
Старожил форума
31.05.2016 19:51
le0nchik
Родина, пишется с заглавной буквы.


Более того, Spiegel утверждал, что такой же дефект может проявиться в гражданских A350, где используется тот же сплав, и это уж станет сильнейшим ударом по Airbus. (Ц)

Сможет держать удар, вывезет.
sbb
Старожил форума
31.05.2016 19:56
oleg_bes:

Airbus признал «огромные ошибки» в проектировании транспортника A400M


http://vz.ru/news/2016/5/30/81 ...


Хм интересно, ОАК у них нет, Погосяна нет, Рогозина и того нет! А поди ж ты:

"При запуске этой программы нас убедили именитые главы европейских правительств доверить проектирование двигателя консорциуму, который имел мало опыта....."

"Президент Airbus призвал правительства европейских стран не искать альтернативу самолету, несмотря на перерасход средств и наличие технических проблем"

Этого не может быть! Этофсекремлевская пропаганда!
Бывалый.
Старожил форума
31.05.2016 20:15
Первый главный конструктор А400М изначально настаивал на турбовентиляторных движках, но европейское лобби с мечтами затмить амеровский С-130 полезло в бутылку имея к тому же перед глазами сробленный украинский литак Ан-70. С производителем двигателя сейчас нашли крайнего козла отпущения. Люфтваффе уже сквозь слёзы заглядывается на С-17.
Технические риски с повышением стоимости программы А400М в два с половиной раза размазали по участвующим по принципу лохотрона.
СергейMOW
Старожил форума
31.05.2016 22:14
Да ещё говорят, что А400М это продукт "сотрудничества" xохлов и Арбуза, унаследовавший идею и документацию из Ан-70. Про то, что унаследовать можно и генетические дефекты, Арбуз не задумывался. Слава советским сталеварам.
Phil.K
Старожил форума
31.05.2016 22:40
"Генетически унаследовать" чего-либо было совсем невозможно, так как, материалы их, проектирование крыла и силовой установки их, и самое главное их методики расчетов.

Это - "хотелось как лучше а получилось как всегда".
Есть еще куда более крутые чуваки, которых поперло на международный рынок и в международное комплексирование, те получили куда более трагический "надрыв".
Бывалый.
Старожил форума
01.06.2016 20:11
http://www.aex.ru/news/2016/6/ ...
1 июня, AEX.RU – В ходе модернизации самолета Ан-70 «Антонов» намерен полностью отказаться от российских комплектующих. Об этом рассказал в интервью изданию ЛIГАБiзнесIнформ первый вице-президент «Антонова» Александр Коцюба.

«Продолжаем работать над Ан-70, совместно с экспертами Министерства обороны проводим программу его специальных летных испытаний. Самолет очень удачный - хотим его модернизировать и запустить в серийное производство. В ходе модернизации мы твердо намерены полностью отказаться от российских составляющих», - заявил г-н Коцюба.

По его словам доля российских комплектующих в самолете на данный момент составляет около 50%. «Поиск альтернативных поставщиков - это сложная и большая работа. Например, винтовентиляторы "семидесятки" производят только в российском Ступино. Это уникальный механизм, без которого воссоздать Ан-70 в существующем виде практически невозможно. Нам остается либо создать такие же, либо установить новый двигатель», - заявил Александр Коцюба.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru