Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КВС отказался признать вину...

 ↓ ВНИЗ

123456789

reckless pilot
Старожил форума
24.04.2014 14:34
Именно- переобулся. Или вас "обувает".
Претензии, которые выдвигают КВСу можно почитать. И это отнюдь не за куевую ОЛР в АК.
К тому ж, вроде батерфлайфлай писал(лично я не в курсах), что последние годы- тот работал рядовым.

претензии к КВС за исход полета и его действиям в кабине описаны в отчете МАК, а за ОЛР с него
надо отдельно спросить, за что 15 лет получал надбавки....
для тех кто в резиновых сапогах: ...однажды мне прислали на проверку-тренировку "молодого"
КВС(опыт работы на Ан-2 второй пилот и огромный "навоз" 2 пилотом на ТУ-154) и после посадки со второго круга(на первом пришлось вмешаться, сработала командная сигнализация САУ, НГО 60м, выполнить уход на второй круг и повторный заход по ОСП ) он мне очень откровенно сказал спасибо!
я спросил у него, скажи честно когда был последний раз на тренажере, и он честно сказал- 9 лет назад на переучивании...
12 мин вполне достаточно КВС чтобы определить причину выключения ИСПРАВНЫХ двигателей и сделать все
по РЛЭ далее, чтобы дальше не нужны были геройские навыки пилота на заходе в СМУ по АГ на одном двигателе.

а кто вспомнит из истории когда не повине ЧФ на ТУ-154 КВС пришлось на практике заходить на посадку на одном двигателе?
татъ
Старожил форума
24.04.2014 14:53
а за ОЛР с него надо отдельно спросить, за что 15 лет получал надбавки....
---
Ну пусть и спрашивают.Здесь же обсуждают не ОЛР, а действия в конкретном полете.

претензии к КВС за исход полета и его действиям в кабине описаны в отчете МАК
---
Эти претензии- полная туфта.Когда на основании голых фактов делаются противоположные выводы. Что здесь и трем.

12 мин вполне достаточно КВС чтобы определить причину выключения ИСПРАВНЫХ двигателей
---
Во.А лохи-то из МАКа аж 10 версий накрутили! И только методом исключения 9 из них! пришли к выводу о наиболее вероятной причине. А правильному пацану- 12минут за глаза.
Я ж и говорю- ну как таким лохам и их выводам верить ?
kovs214
Старожил форума
24.04.2014 15:31
reckless pilot:
...однажды мне прислали на проверку-тренировку "молодого" КВС(опыт работы
на Ан-2 второй пилот и огромный "навоз" 2 пилотом на ТУ-154) и после
посадки со второго круга(на первом пришлось вмешаться, сработала командная
сигнализация САУ, НГО 60м, выполнить уход на второй круг и повторный
заход по ОСП ) он мне очень откровенно сказал спасибо!я спросил у него,
скажи честно когда был последний раз на тренажере, и он честно сказал-
9 лет назад на переучивании...
24/04/2014 [14:34:53]

Эт, что за пурга? Слово "навоз" наводит на определённые мысли ;)
Блок
Старожил форума
24.04.2014 16:17
reckless pilot:

"... и огромный "навоз" 2 пилотом на ТУ-154 ..."


:-)
kovs214
Старожил форума
24.04.2014 16:29
reckless pilot.
Лётчика-то из него сделал? Или на "спасибе" разошлись :). Где на "полтинике" САУ находится?
baterflyfly
Старожил форума
24.04.2014 19:07
ТАТЬ
Во.А лохи-то из МАКа аж 10 версий накрутили! И только методом исключения 9 из них! пришли к выводу о наиболее вероятной причине. А правильному пацану- 12минут за глаза.
Я ж и говорю- ну как таким лохам и их выводам верить ?
РЛЭ не предусматривает контроль насосов в этой ситуации.
В 11:34:39 выход из облаков стр.133. МАК
КГС - заработал в 11:35
Штурман все бросил и начал настраивать КГС в визуальном полёте????!
татъ
Старожил форума
24.04.2014 20:01
Штурман все бросил и начал настраивать КГС в визуальном полёте????!
---
Пардон, а что конкретно он "все бросил" ?
И чего не показывала КГС ? Со временем включения наземного вроде разобрались ?
baterflyfly
Старожил форума
24.04.2014 22:21
Когда видно ВПП нет необходимости в КГС. С включением наземного похоже они разобрались только на бумаге.
Блок
Старожил форума
24.04.2014 23:11
baterflyfly:

АРК тоже не работал?
:-)
reckless pilot
Старожил форума
25.04.2014 00:16
kovs214:
Лётчика-то из него сделал? Или на "спасибе" разошлись :). Где на "полтинике" САУ находится?

об этом не мне судить))) но много нового он для себя познал.... сейчас в СУ на А330....

про САУ-154 в инете много можно найти если не сталкивался)))



veanud
Старожил форума
25.04.2014 09:15

Закаржи Закаржаеву (и его адвокатам) следует обратить внимание на статью 28 "Невиновное причинение вреда" Уголовного кодекса Российской Федерации:
"2. Деяние признается ... совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам".
http://www.consultant.ru/popul ...
http://base.garant.ru/10108000 ...


В "Окончательном отчете" МАКа зафиксирован ряд обстоятельств, являющихся основанием рассматривать решения и действия КВС с учетом предписаний ч. 2 ст. 28 УК РФ:
http://www.mak.ru/russian/inve ...


В данной связи представляет интерес "Психологический комментарий" к Уголовному кодексу О.Д. Ситковской:
http://books.google.ru/books?i ...
VSChe
Старожил форума
25.04.2014 10:43
veanud, согласен с вашим комментарием.
Но к сожалению наши суды, даже являсь в данном случае не ангажированными, такие вещи не учитывают ил просто забивают... типа по своему личному убеждению.

Данный суд сильно будет ангажирован, я так думаю. Поэтому на такой момент могут смело забить.

Тут вот только мне немного не понятен вот какой момент. Как в суде будут игнорить косяки БИ и штурмана? То что защита этих деятелей будет притягивать к процессу, тут к гадалке не ходи. И там есть ряд ходов адвокатов, по итогам которых, судья либо будет упоротым в конец, либо вынужден будет весь этот шарашкин отчет послать в урну.
Я чем больше погружаюсь в оный отчет, тем все более и более поражаюсь этой писанине.

И еще раз очень хочется услышать вживую запись переговоров. Какие-там интонации и выражения присутствуют. Это кстати может пролить свет на фразы, к которым тут многие аппелируют.
К примеру, команда штурмана может произносится очень неуверенным, колеблющимся и тихим голосом. Отсюда и идет поведение КВС, похоже штурман гонит, самому надо выруливать по ощущениям.
Или команда бортачу про ВСУ. Каким тоном было сделано предложение о запуске ВСУ, каким голосом и интонациями было отвечено. Может там был ответ наполненный интонациями горького сарказма и пр.

Так что читая отчет, я все больше и больше поддерживаю татя. Он сильно прав во многих своих выводах. И меня сильно поражает морализаторство некоторых пилотов. Ну не мне судить вса летающих, не мне... рожденному ползать.

veanud
Старожил форума
25.04.2014 11:06
Надеюсь, эта подсказка дойдет до Закаржаева.
baterflyfly
Старожил форума
25.04.2014 12:03
Блок:

АРК тоже не работал?

Стр. 160 Отчет МАК.
"Однако ни радиокомпаса, ни система VOR/DME, ни курсо-глиссадная система (до 11:35) не были настроены на соответствующие частоты".

Вам не кажется, что одновременная настройка после выхода на визуальный полет, когда не было в этом необходимости маловероятным?
kovs214
Старожил форума
25.04.2014 14:13
reckless pilot:
kovs214:
Лётчика-то из него сделал? Или на "спасибе" разошлись :).
Где на "полтинике" САУ находится?

об этом не мне судить))) но много нового он для себя познал...

Сэнсэя видно по походке :)

про САУ-154 в инете много можно найти если не сталкивался)))

Дык, я не симмер, чтоб по инетам ;). А так "сталкивался",
правой рукой, и указательным и большим пальцами правой руки ;).
На каждом типе свой жаргон, дык вот на 154-х, жаргонят о
АП и АБСУ, об САУ как-то не слышал;).
Ты тут где-то, летал на тренажере на одном движке и
без штурмана. ТКС-П2 согласовать-то перед взлётом смоГёшь?
От темы что-то уклонились. Скажи что-нибудь про работу штурмана,
про БИ уже говорил.
25/04/2014 [00:16:27]
VSChe
Старожил форума
25.04.2014 15:41
kovs214, мощно задвинул.
Я конечно не в теме оной, но видно, что выполнен техничный проезд по "безрассудному пилоту" :)
Cap from Western Canada
Старожил форума
25.04.2014 20:43
А как насчет презумпции невиновности? Или в отношении летного состава она не имеет место быть?
Оно совсем нетрудно, сидя в кресле давать рекомендации, как надо было действовать..
Действовал как умел, точнее как научили.. Без должной помощи экипажа и "земли" на безопасный исход полета рассчитывать не приходилось.
Другое дело, что тренажеры ежеквартальные превратились в посиделки с рассказом новых анекдотов, и презентацией очередной бутылки хорошего коньяка инструктору..
Попробуйте пройти очередную проверку у Бритишей, Люфтганзы или даже в Юнайтед, мнение о собственных способностях и возможностях " до и после " будет значительно отличаться...
Там вам троечку не поставят лишь потому, что вы уже 40 лет как, опытный капитан..
"Четверочку" заслуживать надо, и рубашку, возможно, выжимать придется..
И это по-моему разумению правильно!
Чтобы сидя на лавочке , будучи уже пенсионером, никого не убившим, 30.0000 часов налетавшим , подслеповато щуриться на солнышке на проходящих мимо молодых красоток, и задавать себе вопрос:" Знаю, что я за ними зачем то должен бегать, вот только забыл, зачем? "
Лето уже подкатывает, с резким увеличением объемов и нагрузки на экипажи.
Всем безопасных полетов и "мягких посадок", которыми советская школа летной
подготовки всегда славилась.
Блок
Старожил форума
25.04.2014 20:55
baterflyfly:

"Однако ни радиокомпаса, ни система VOR/DME, ни курсо-глиссадная система (до 11:35) не были настроены на соответствующие частоты".

Спасибо.
А чем, вообще, занимался в этом полёте, ... извините за выражение, ... экипаж?

Чтоб я полетел куда-нибудь на самолёте ... российской авиакомпании! Никогда!
neustaf
Старожил форума
25.04.2014 20:55
Другое дело, что тренажеры ежеквартальные превратились в посиделки с рассказом новых анекдотов, и презентацией очередной бутылки хорошего коньяка инструктору.. 
////////
Вы, видимо, читаете через строчку, я уже ни раз писал добрые слова о тренажере ОЛАГА, в мою память там никто бутылочкой не отлалывался, КЛО с полчаса тет-а-тет беседу вел, все же тоже кряхтя полез в кабину, а по интонации с которой он закричал ПОЖАР понял, что на тренажере, наверное, на переучивании последний раз летал. И рубашечки выжимали, даже сверхопытные зубры инструкторы с налетом за. . надцать тысяч часов, многое что для себя почерпнули, но мысли мои на этот счет в штыки принимают,
Rock
Старожил форума
25.04.2014 21:45
neustaf
я уже ни раз писал добрые слова о тренажере ОЛАГА....

ну и забудь уже об этом)))В РФии многое поменялось, мой друг Гарацио.)))
Rock
Старожил форума
25.04.2014 21:59
2 Блок
-----Я тоже боюсь, чесслово. Вот 30 лет подходил, готовил, летел, да в голову даже мысли такие не приходили, а тут пришлось паксом лететь...Ну я вам скажу...Вообщем полные штаны!!!Самое главное непонятно откуда тревога?
neustaf
Старожил форума
25.04.2014 23:09
В РФии многое поменялось, мой друг Гарацио.)))
///////
Это да, отечественной авиации осталось как пальцев на одной руке у опытного пользователя циркулярки,
А забугорные тренажеры все за бугром, те которые в России от коньячка, я пологаю, нос воротят, даже от хорошего
neustaf
Старожил форума
25.04.2014 23:10
То Rock, кстати, вы тоже к Дементьичу летали?
ИгорьIgor
Старожил форума
25.04.2014 23:14
reckless pilot:

На форуме собрались одни любители?
Закаржаев штатное лицо КЛС, и из Баку переехал в Махачкалу на заре освоения Ту 154 для обучения ЛС ...
кто как не он должен был посадить самолет?
Члены экипажа конечно были на своих "местах", но именно Закаржаев ставил свою подпись при проверках и допусках к полетам членов экипажа начиная с переучивания на тип после УТО.
Я бы на месте прокурора проверил и спросил когда последний раз РЕАЛЬНО г-н капитан и члены экипажа были на тренажере и отрабатывали заход на посадку при отказе хотя бы одного двигателя?
Хотя согласен сожать Капитана не справедливо, начинать надо с мирзы и нерадько, но где и когда
У нас была справедливость...

19/04/2014 [01:17:45]
Откуда у вас такая информация?? Вы я так понимаю работали в той же авиакомпании или что? Или вы от третьих лиц эту информацию берете?
ИгорьIgor
Старожил форума
25.04.2014 23:22
я не понимаю это так модно оскорблять коллег на форуме не зная собеседника?
я налетал 5000 часов в левой чашке и последние годы на ТУ-154 тренировал ЛС с правой, и написал что Закаржаев З.М. с первых дней работы в ОАО Авиалинии Дагестана" и до крайнего рейса был лицом КРС, инструктором а не просто КВС, и несет персональную ответственность на профессиональную подготовку членов экипажа.
герой это Чесли Саленбергер посадивший А320 на Гудзон, а тут погибли два человека, и слава богу что не простые слуги народа, один оказался братом бывшего президента, а другая- пожилая женщина, мать члена конституционного суда РФ, и только поэтому это авиакомпания перестала существовать, судя по действиям Закаржаева в кабине и членов его экипажа можно представить чему он научил молодых КВС и членов экипажа за долгие годы "преподавания".

По вашему мнению я так понимаю, вы утверждаете, что Закаржаев З. М. обучал всех пилотов в авиакомпании?? Вы откуда такой бред берете? Может он и обучал кого- то в авиакомпании , но уж точно не всех я думаю.
ИгорьIgor
Старожил форума
25.04.2014 23:40
Sergei Ivanovich:

татъ:


Вы бы хотели, чтобы устаканившиеся традиции кавказского менталитета вкупе с "басманным правосудием"судили себя за всю систему по принципу унтер-офицерской вдовы ?! )
Мне, лично, вообще непонятно, почему мешками денег не закидали судейских, учитывая что З.Закаржаев родственник М.Закаржаева, бывшего на ту пору Ген.директором ОАО "Казанское авиапредприятие".(не прав-поправьте)
Могу предположить, что один из погибших в трагедии-родственник высокопоставленного лица(можно уточнить конкретно, если поковыряться в гугле), отсюда-дело дошло до суда, а не поКерилось.

20/04/2014 [09:50:25]
Что вы знаете о кавказском менталитете вообще? Не нацист ли вы часом? И вообще некрасиво как говорится " копаться в чужом белье", кто чей родственник и кто за кого мог заплатить. Как и в общем некрасиво считать чужие деньги. Сидя на пенсии у компьютера можно много умных речей бросать о том, как же кто то что то неправильно сделал, хотел бы я посмотреть на вас в такой ситуации. А так бросаться громкими словами здесь каждый может при том не зная что и как могло быть на самом деле. Всем давно известно как МАК выстрагивает свои расследования, так что никто не может утверждать, что и как было на самом деле. А БИ не судят потому что доказательств то нет, что он выключил насосы. Они предполагают, а утверждать не могут. Вот и нашли крайнего, КВС, за то что промахнулся мимо полосы и не посадил так как надо, не учитывая всех обстоятельств того дня...
baterflyfly
Старожил форума
25.04.2014 23:59
КВС последние 3года кажется не работал КРС-ом, слышал не сработался с Ген.дир ом
Ответственность за подготовку экипажа всегда несёт лицо, которое расписался в графе "Экипаж подготовлен" в задании на полёт.
Блок
Старожил форума
26.04.2014 01:48
ИгорьIgor:

"... Вот и нашли крайнего, КВС, за то что промахнулся мимо полосы и не посадил так как надо, не учитывая всех обстоятельств того дня..."


Руководить экипажем надо было, ... как следует, а не самому вертеть штурвал!
Бизарт
Старожил форума
26.04.2014 04:12
Блок:
Чтоб я полетел куда-нибудь на самолёте ... российской авиакомпании! Никогда!

СССРской. Хотя не зарекайтесь. Лет 7 назад летел с Америки в Киев Люфтами. В Франкфурте заходим в самолет, а нам "Здоровеньки булы"??? Я так и сел. По какомуто соглашению видно на этом участке совместное выполнение рейсов.
Телегу катать, накого? плюнул три раза через плечо.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.04.2014 04:53
ИгорьIgor:
Что вы знаете о кавказском менталитете вообще?

Вообще-не знаю, в частностях-да. Можете просветить или дать ссылку.

Не нацист ли вы часом?

Прежде, чем вопрошать, найдите определение этого слова и примерьте ко мне и моим постам.Уверен, что сходства не найдёте, а посему-на вашей совести.

З.Ы.: Собственно, анонимить - не к лицу детям гор, к которым вы, очевидно, себя относите.Да и вообще, не к лицу.

Rock
Старожил форума
26.04.2014 08:57
2 neustaf

Сначала летали на тренажёр в ШРМ, потом в Пулково. На "Бэшку" в Ригу. Слава богу потом свой заимели. Дементьич это в Питере?
kovs214
Старожил форума
26.04.2014 09:00
ИгорьIgor:
....Всем давно известно как МАК выстрагивает свои расследования,
так что никто не может утверждать, что и как было на самом деле.
А БИ не судят потому что доказательств то нет, что он выключил
насосы. Они предполагают, а утверждать не могут...
25/04/2014 [23:40:12]

Нельзя утверждать, если утрачены средства обьективного контроля,
тут они в целости и сохранности. А какие ещё нужны доказательства
выключения насосов, кроме тех, которые приведены в Отчёте?
татъ
Старожил форума
26.04.2014 09:16
Ковс, за-ради справедливости, доказать это невозможно (хоть все и согласны с ней )- ящики насосы же не пишут ? МАК просто исключил из 10! возможных (мне столько и в голову не придет:) ) 9 версий, оставив эту, как наиболее вероятную.
А вдруг этих версий можно выдвинуть не 10 а 15 ? Мож у МАКа просто фантазии не хватило ?))
И еще 5 остались непроверенными. ))
Rock
Старожил форума
26.04.2014 09:46
На 154 не летал, только на земле обслуживал. И то, очень давно То, что мой коллега ..удак и создал аварийную ситуацию-не вызывает сомнений. Но у меня вопрос: а что в наборе топливо самотёком не подаётся в двигатели? Ну выключил насосы, всё под контролем и тут "хлоп", все моторы встали? Я не случайно написал в наборе, положительный тангаж, крыло выше моторов, ну и т.д....
baterflyfly
Старожил форума
26.04.2014 10:43
В отчете МАК говорится о 14 аналогичных случаях, которые произошли на самолетах Ту-154, начиная с1976 года и ни один из бортинженером не могли объяснить почему они выключили подкачивающие насосы и в каждом из этих случаев давались рекомендации, чтобы исключить повторения АП, они так и остались на бумаге и не выполнены до сих пор. Выключатели подкачивающих насосов расположены среди кучи таких же выключателей, но без защитных колпачков и эффективной сигнализации выключенного состояния, это не отвечает требованиям ЕНЛГС. Сертификацию ВС и расследование АП проводит МАК.Если в этом случае обвинять Б/И, тогда МАКовцам самим придётся отвечать на неудобные вопросы следователей, поэтому они свернули с этого направления не найдя причинно -следственную связь между отказом двигателей и АП.
kovs214
Старожил форума
26.04.2014 11:07
татъ:
Судя по этому, насосы, видимо, не пишутся:
..."По сообщению бортинженера, сделанному им при опросе,
после остановки самолета при АП он, по команде КВС, произвел
обесточивание самолета, а затем приступил к выключению различных
потребителей, в том числе выключил и подкачивающие насосы ЭЦН-325
расходного бака. В частности, он заявил: «командир мне
дал команду выключить аккумуляторы и я пошел выключать все подряд
и аккумуляторы и подкачивающие насосы, …».
Предположение о том, что в аварийной ситуации, требующей экстренного
покидания кабины самолета, бортинженер, после обесточивания бортовой
электросети самолета, занялся выключением многочисленных и уже
обесточенных потребителей, представляется маловероятным.
Необходимо отметить, что целый ряд рядом расположенных
переключателей находился во включенном положении"...стр.145.

А 10-ь версий всё логично, методом исключений подошли к версии 10-ь,
"кто есть кто". Если бы это был единственный случай, то были бы сомнения,
а так всё подходит к этой версии.

И вот далее:..."Примечание: Руководством по летной эксплуатации
самолета Ту-154М выключение подкачивающих насосов ЭЦН-325 расходного
бака ни в сложных, ни в аварийных ситуациях не предусмотрено.
Надо полагать, что подкачивающие насосы ЭЦН-325 были выключены еще в
полете. Об этом, в частности, может свидетельствовать тот факт, что
практически сразу же после автоматического отключения от бортовой
электросети генератора двигателя № 2 (последнего работающего генераторов
переменного тока ВС) началось восстановление нормальной работы этого
двигателя. Это стало возможным в результате автоматического
вступления в работу резервного подкачивающего ЭЦН-319 расходного
бака, восстановившего подачу топлива в двигатель. Таким образом,
до вступления в работу резервного подкачивающего насоса ЭЦН-319
нормальная подача топлива в двигатель № 2 из расходного бака отсутствовала.
Скорее всего, выключение подкачивающих насосов ЭЦН-325 расходного бака
произошло еще раньше, а именно при выполнении бортинженером процедуры
ручной перекачки топлива в наборе высоты, зафиксированной бортовыми
самописцами самолета. Об этом свидетельствует появление пульсаций
мгновенного расхода топлива двигателей № 1 и № 3, зафиксированное
МСРП-64 примерно через 20…30 секунд после начала регистрации самописцем
разовой команды «Предел глиссады или ручная выработка топлива»...."
Rock
Старожил форума
26.04.2014 11:19
2 baterflyfly
Проблемы с эргоёмикой)))есть, этого отрицать нельзя, колпачки, другой цвет, это всё понятно. Но надо представлять, видеть перед собой весь профиль работы систем и как твои действия повлияют на этот профиль. Нельзя тупо (со скуки) выключить один из выключателей и смотреть, а что будет потом. Всю картинку перед собой надо видеть. Надо ЗНАТЬ, что если обесточился корабль, моторы не выключатся, (а работающие движки, это твоя жизнь), и вот тут работа пилотов. Нос задери и моторы не выключатся!( а теперь можно пинать...)
kovs214
Старожил форума
26.04.2014 11:56
Rock:
...Но надо представлять, видеть перед собой весь профиль работы
систем и как твои действия повлияют на этот профиль.
Нельзя тупо (со скуки) выключить один из выключателей
и смотреть, а что будет потом. Всю картинку перед собой
надо видеть. Надо ЗНАТЬ, что если обесточился корабль,
моторы не выключатся, (а работающие движки, это твоя жизнь),
26/04/2014 [11:19:59]

Это называлось "обдуманные действия". Юра, я в этой ситуации больше
всего не понимаю следующее: ну, выключил он эти насосы, ну, пошёл процесс
"планомерного" выключения двигателей, почему не глянуть на эти выключатели?
В своё время нам про расходный бак и эти 4-е выключателя талдычили на
всех зачетах (это пилотам, про БИ я молчу - все случаи выключения
были разобраны до мелочей). При ручной выработке, бросал свой АГ и
внимание только на расходный бак и 4-е выключателя :)). Возможно,
действительно, пох..зм достиг апогея ((. Про самотёк - не знаю,
это бы БИ описали точно, но их тута, похоже нет.
Rock
Старожил форума
26.04.2014 12:19
2 kovs214
Олег, это было очень давно, но чё то вспоминаю! Вот про расходный бак и насосы... Не могу вспомнить, вопрос эргономики, но косяков было много. И ещё раз говорю, как бы мне не было стыдно: очень глупый б/и сидел в кабине! Ну нет другого объяснения. Тут любят ссылаться на документы, мол б/и только по команде работает. Не правда ваша!!! Умный бортач совсем не нуждается в командах КВС, более того, эти команды в большинстве случаев просто губительны!!!(запусти ВСУ) Хороший бортач-мозг экипажа, он видит всю картинку!(Не как летать, ребята, это уж вы сами) Сразу лётчикам А и В. У вас там другая песня. Нет нас в кабине, ну и флаг вам в руки! Удачи и не косячите на ровном месте!
neustaf
Старожил форума
26.04.2014 12:23
To Rock
Да, Дементьич это в Питере, ОЛАГА
///////
Rock
Старожил форума
26.04.2014 12:35
Знатый дед!
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
26.04.2014 12:36
Угол атаки на эшелоне у Ту 154 составляет 3 градуса.
Зачем? Ответ: за счет угла на эшелоне топливо поступает из расходного бака самотеком.
Насосы нужны только для кольцевания.
(Извините за идиотскую шутку - не та ветка и не пятница)
neustaf
Старожил форума
26.04.2014 13:17
по б/и

Класс
I класс бортинженера ГА
Образование
Высшее. Окончил МГТУ ГА в 2002 году. Специальное. Окончил Кирсановское АТУ ГА в 1979 году. Переучивание на самолет Ту-154Б, М прошел в период с 09.11.2001 года по 14.12.2001 года в Ульяновском ВАУ ГА, свидетельство № 592.
Общий налет
8699 часов
Налет по типам:
Ан-24
5909 часов
Налет в качестве бортинженера на самолете Ту-154 Б, М 2790 часов
7

в принципе классика для б/и на 154, опыт и налет более чем достаточно для реаботы с ТС.
reckless pilot
Старожил форума
26.04.2014 13:26
топливо гарантировано поступает самотеком только до 5 000м...
и использование топливной автоматики в ручном режиме разрешается только в шт режиме...

kovs214:Дык, я не симмер, чтоб по инетам ;). А так "сталкивался",
правой рукой, и указательным и большим пальцами правой руки ;).
На каждом типе свой жаргон, дык вот на 154-х, жаргонят о
АП и АБСУ, об САУ как-то не слышал;).
Ты тут где-то, летал на тренажере на одном движке и
без штурмана. ТКС-П2 согласовать-то перед взлётом смоГёшь?
От темы что-то уклонились. Скажи что-нибудь про работу штурмана,
про БИ уже говорил.


вроде солидный человек, в жаргонишь как симеер))))
при РЕЙСОВЫХ полетах без штурмана в экипаже приходилось даже приводить курсовую систему к магнитному
меридиану аэродрома посадки....
а про штурмана что говорить...все знали в а/к что "мертвый", спросить у диспетчера
частоту ИЛС и настроить себе индикацию на ПНП и ПКП должен уметь ЛЮБОЙ КВС и для этого надо не более чем 10сек !!



Новичок
-курсант

ИгорьIgor:

я не понимаю это так модно оскорблять коллег на форуме не зная собеседника?
я налетал 5000 часов в левой чашке и последние годы на ТУ-154 тренировал ЛС с правой, и написал что Закаржаев З.М. с первых дней работы в ОАО Авиалинии Дагестана" и до крайнего рейса был лицом КРС, инструктором а не просто КВС, и несет персональную ответственность на профессиональную подготовку членов экипажа.
герой это Чесли Саленбергер посадивший А320 на Гудзон, а тут погибли два человека, и слава богу что не простые слуги народа, один оказался братом бывшего президента, а другая- пожилая женщина, мать члена конституционного суда РФ, и только поэтому это авиакомпания перестала существовать, судя по действиям Закаржаева в кабине и членов его экипажа можно представить чему он научил молодых КВС и членов экипажа за долгие годы "преподавания".

По вашему мнению я так понимаю, вы утверждаете, что Закаржаев З. М. обучал всех пилотов в авиакомпании?? Вы откуда такой бред берете? Может он и обучал кого- то в авиакомпании , но уж точно не всех я думаю.


я не понятно написал? я не писал что Закаржаев З.М. ВСЕХ обучал......
то что он был лицом КРС это факт, и по своим должностным обязанностям отвечал за подготовку и проверку ЛС
это тоже факт, про это я и написал, и привел пример подготовки КВС, который летал ввод в строй с ним.
татъ
Старожил форума
26.04.2014 13:27
А 10-ь версий всё логично, методом исключений подошли к версии 10-ь,
"кто есть кто". Если бы это был единственный случай, то были бы сомнения,
а так всё подходит к этой версии.
---
Ковс, да я ведь и не спорю, все прозрачно.Парадокс в том, что при всей очевидности, это нельзя доказать! Метод исключения- в демократиях точно не прокатит. ))

Нос задери и моторы не выключатся!
---
Рок, да ведь и вся байда у них началась в наборе(с поднятым носом).Или еще больше надо ? ))

Умный бортач совсем не нуждается в командах КВС, более того, эти команды в большинстве случаев просто губительны!!!(запусти ВСУ)
---
Да не быдо такой команды.Было согласие на предложение би о запуске.Как-то логично предположить, что если уж би (1го класса!) предлагает- он знает, что делает, что это можно.
kovs214
Старожил форума
26.04.2014 13:39
татъ:
Ковс, да я ведь и не спорю, все прозрачно.Парадокс в том, что
при всей очевидности, это нельзя доказать! Метод исключения- в
демократиях точно не прокатит. ))

Не, ну если дело дойдёт до отпечаток пальцев на выключателях,
тоди доказательств нет :))
kovs214
Старожил форума
26.04.2014 13:49
reckless pilot:
...а про штурмана что говорить...все знали в а/к что "мертвый",
спросить у диспетчера
частоту ИЛС и настроить себе индикацию на ПНП и ПКП должен уметь
ЛЮБОЙ КВС и для этого надо не более чем 10сек !!

Продолжаем гусарить :). На одном движке идти и командиру запрашивать и
устанавливать частоты, как там известный герой говаривал: "Ну, вы блин
даёте". "Мертвый", говоришь, не многовато ли, в этой ситуации "мёртвых"
в кабине собралось? ;) А какую индикацию "настраивает" КВС на ПНП и ПКП?
Чото я запамятовал?
татъ
Старожил форума
26.04.2014 13:51
спросить у диспетчера частоту ИЛС и настроить себе индикацию на ПНП и ПКП должен уметь ЛЮБОЙ КВС и для этого надо не более чем 10сек !!
---
А ничо, что ПКП-ПНП тож не работали ? Это чей косяк ?
Не, позиция понятна в принципе-то. Правильный КВС влегкую заменит и бортача, и штурмана, и проводника.Эх, да я б на его месте...))
Из серии- было б у меня яблоко, я б точно..


Rock
Старожил форума
26.04.2014 14:06
2 татъ:
Так вот я и спрашиваю: почему байда началась с задранным носом, почему керосин не тёк по трубам , нах. там насосы? И про ВСУ. Кэп на автомате дал такую команду, это понятно, ошибся.Кстати второй в этой ситуёвине выглядел очень не плохо А если бы этот придурок начал её выполнять? Я понимаю, что ничего страшного бы не произошло, а если от аккумуляторов? Ой, не получилось, щас ещё раз попробую...И сколько раз он будет пробовать? Бортач нулевой, такой нах в кабине не нужен! Как он получил "пилотское", эт пусть кавказцы расскажут.
"Да не было такой команды"- а он её мог принять за команду и херакнул бы! На 7000 метров! (про "Арктык" в керосин второй говорил, так шта...)Кстати второй в этой ситуёвине выглядел очень не плохо. А вот чисто психологически, КВС зная уровень подготовки своих "членов" в аварийной обстановке всё взял на себя, ну не доверял им. Хорошо это, или плохо...х.з. То, что скажет судья мы, наверное не примем. Я бы судил б/и, с этого началась развиваться кризисная ситуация. Но это ИМХО.
татъ
Старожил форума
26.04.2014 14:21
Бортач нулевой,
---
Рок, так я об этом и талдычу которую страницу.))
С такими исходными данными- "нулевой би", "мертвый штурман", непонятный вп- получить такой результат, это почти в десятку. По сути, что они там были, что не были.. Даж лучше бы не были- если нет человека- понимаешь, что надо рассчитывать на себя, если сидит- на него хоть что-то элементарное возлагается(типа- настроить ИЛС). А тут и того нет.
Жаль не повезло КВСу чуток.
А то, что судья скажет- это заранее понятно.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru