Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Помогите спор разрешить (кобра Пугачева)

 ↓ ВНИЗ

1234

Елена
06.08.2007 11:10
Господа, помогите пжлста, спор вышел...
Говорят, что "кобру Пугачева" мог исполнить только сам Пугачев и только на подготовленном самолете со смещенным назад центром тяжести..Я говорю - это не так. Все-таки (если это правда), получается, дурят нас и зарубежных покупателей тоже...:)????
Спасибо...
Director
06.08.2007 11:15
Правильно говорите. Зарубежных покупателей не дурят.
06.08.2007 11:19
Кобра это цирковой трюк не имеющий никаких других применений кроме как в цирке, а СУ-27 самый большой и дорогой пилотажно-спортивный самолет в мире.
Р
06.08.2007 11:31
:-)))
Гаврик
06.08.2007 11:33
Кобра- отнюдь не цирковой трюк, а реальный манёвр, используемый в воздушном бою... да и назовёте ли вы хоть одну фигуру ВП, которой нет места в боевом применении?
06.08.2007 11:36
Глупый вопрос
Сергей
06.08.2007 11:37
то Елена
Да, это трюк который показывает возможности машины.
Практического применения не имеет, возможно кроме Пугачева его никому делать не позволят.
Director
06.08.2007 11:39
2Сергей: Практического применения не имеет, возможно кроме Пугачева его никому делать не позволят.

Неправда.
Гадюка Киркорова
06.08.2007 11:39
Врёшь, морда анонимная! Я сам видел в фильме "Зер кальные войны" как сушка от ракеты "коброй Пугачёва" ушла!
06.08.2007 11:40
Кобра- отнюдь не цирковой трюк, а реальный манёвр, используемый в воздушном бою...

Узнайте сперва диапазон скоростей на котором выполняется кобра и вы поймете что СУ в данной ситуации мог бы быть легкой добычей даже для И-16
Baik
06.08.2007 11:41
Как динамическое торможение может быть только цирковым трюком? Покрышкин, помнится из его книг, для этих целей бочку использовал - и уже сзади противника.
олег
06.08.2007 11:41
Меня тоже интересовал этот вопрос.
Самолет нужно специально готовить или Пугачев может выполнить "кобру" на любом серийном?
06.08.2007 11:43
Кобра "пугачева". Более "наглядное" название - динамическое торможение с выходом на закритические углы атаки - самый эффективный метод торможения при небольших скоростях (до 600-700 км/ч). За 3-4 секунды самолет способен сбросить скорость пости до нуля (реально до 100-150 км/). При этом горизонтальная составляющая ускорения составляет до 5-6g. Маневр может оказаться эффективным при ведении ближнего боя.
06.08.2007 11:44
Кобра "пугачева". Более "наглядное" название - динамическое торможение с выходом на закритические углы атаки - самый эффективный метод торможения при небольших скоростях (до 600-700 км/ч). За 3-4 секунды самолет способен сбросить скорость пости до нуля (реально до 100-150 км/). При этом горизонтальная составляющая ускорения составляет до 5-6g. Маневр может оказаться эффективным при ведении ближнего боя.
Гаврик
06.08.2007 11:46
Аноним, включайте ум, и представьте, что за Су-27 мчится , ну например, F/A-18... Су уже в захвате, средства поражения готовы к пуску, скорость обоих относительно одинакова... и только суппостат собрался нажать кнопочку пуска, как вдруг... о, что это? как это могло случиться? Су-27 уже сам в хвосте у вражины.... и делает, что захочет....
Пулемётчик
06.08.2007 11:49
А можно ли вести эффективный прицельный огонь из пулеметов по движущейся воздушной цели при перегрузках 5-6Ж?
Гаврик
06.08.2007 11:50
мой крайний пост анониму от 06/08/2007 [11:40:10]
Гаврик
06.08.2007 11:52
Пулемётчик, можно ещё и гранаты при этом во врага кидать...
Сергей
06.08.2007 11:53
то ALL
уважаемые, узнайте сначала параметры которые обычное динамическое торможение позволили вывести в отдельную фигуру и вы поймете что здравомыслящий пилот не станет ее повторять.
:)
06.08.2007 11:54
Думаю, против тарана И-16 никакой Су-27 не устоит :)
Предлагаю И-16 снова поставить на вооружение!
Mix
06.08.2007 11:57

"Авторитетные западные специалисты назвали сверхзвуковой истребитель Су-27 "звездой салона". Огромное впечатление произвел на присутствующих на аэродроме- пилотажный комплекс, выполнявшийся на этой машине летчиком-испытателем Героем Советского Союза В.Г.Пугачевым. "Изюминкой" выступления, представлявшего собой чередование фигур сложного и высшего пилотажа, стало выполнение уникального маневра - так называемого динамического торможения, пли динамического выхода на сверхбольшие утлы атаки, получившего в честь своего первого исполнителя наименование "Кобра Пугачева". Суть его в следующем: выполняющий горизонтальный полет самолет вдруг резко вскидывает мое. но не уходит вверх, а продолжает лететь вперед. При этом угол атаки увеличивается, проходит 90-градусную отметку и достигает 120њ. Самолет фактически летит "хвостом вперед". За несколько мгновений скорость гасится до 150 км/ч, затем машина опускает нос и возвращается к обычному горизонтальному полету. Такой прием не доступен ни одному другому боевому самолету в мире. Специалисты указывали, что динамическое торможение может быть использовано В воздушном бою при атаке цели из невыгодного положения, например для пуска ракет в заднюю полусферу

Отработку режима динамического выхода на сверхбольшие углы атаки В.Г.Пугачев начал в марте 1989 г. па опытной "спарке" Т-10У-1, оборудованной в целях безопасности противоштопорным парашютом и противоштопорпыми ракетами, в рамках подготовки к первой демонстрации Су-27 на зарубежном авиасалоне. 28 апреля 1989 г. летчик-испытатель Пугачев впервые продемонстрировал специалистам в ЛИИ знаменитую "кобру". На высоте 500-1000 м пилот за три прохода выполнил около 10 таких маневров. Всего же во время испытаний динамическое торможение было осуществлено несколько сотен раз, что позволило полностью отработать этот маневр и сделать его фигурой высшего пилотажа. Однако еще до того, как Пугачев выполнил свою первую "кобру", летчиком-испытателем ЛИИ И.П.Волком на Су-27 № 09-06 (заводской шифр - Т-1030) был проведен большой объем испытаний по оценке поведения самолета па околокритических углах атаки и в режиме штопора. Было показано, что самолет может летать и надежно управляться на очень больших углах атаки, превышающих даже 90њ, и что выход из различных видов штопора на Су-27 не составляет какой-либо существенной проблемы. Именно в рамках этих исследований и родилась знаменитая "кобра". Более подробно об этих испытаниях Су-27 рассказано в следующем разделе."

http://www.airwar.ru/enc/fight ...

Там ещё много всякого про Су и не только 27 :-)))

06.08.2007 12:00
Было показано, что самолет может летать и надежно управляться на очень больших углах атаки, превышающих даже 90њ, и что выход из различных видов штопора на Су-27 не составляет какой-либо существенной проблемы

Еще один цитатчи сплетен... Ну а чего ж тогда во Львове не полетел?
Пулемётчик
06.08.2007 12:01
то Гаврик:
Уважаю за прозорливость!Бой-то ближний, если замполитов в воздухозаборник подсасывало, отчего ж гранатой не воспользоваться пока второй номер свободен от заряжания ленты!
Joss
06.08.2007 12:04
Насчёт задней центровки - правда (в смысле наземной подготовки машины), насчёт "эксклюзивности" маневра в исполнении В.Г.Пугачёва - конечно же нет. Более того - Виктор Григорьевич был первым, кто исполнил фигуру на публике, но отнюдь не первым, кто на неё слетал.
Joss (коррекция)
06.08.2007 12:05
Не Григорьевич, а Георгиевич.
Mix
06.08.2007 12:06
2 Аноним: 06/08/2007 [12:00:55]
Самолёт сам по себе не летает... Им управлять надо... Куда направили, туда и прилетел...
Alan Smithee
06.08.2007 12:09
Ну, положим, динамическое торможение делает не только Пугачёв, но боевым приёмом оно от этого не становится, т. к. действительно для этих целей надо либо локатор снимать, либо в хвост груз вешать. Т. е. смещать центр тяжести назад. Однако, когда Арцеулов, Нестеров и прочие лётчики выполняли свои новаторские манёвры, они только теоретически предполагали возможности их боевого применения, т. к. тогда это могли только асы, которыми они и являлись. А уже потом эти приёмы освоили строевые пилоты и теперь уже ни у кого не вызывает вопроса: "А является ли петля Нестерова применимой в воздушном бою?" Уже, по прошествии времени - да, является. Тоже произойдёт и с коброй, хуком и другими манёврами изобретаемыми, в полном смысле этого слова, сегодня нашими лётчиками.
А способность Су-27 выполнять эти манёвры не только цирковой трюк (который, надо признать весьма эффектен), но и прекрасная демонстрация великолепных аэродинамических качеств этого самолёта, которые послужат при дальнейших модификациях этой конструкции.
Сергей
06.08.2007 12:11
то Alan Smithee
Полностью согласен, подход рационален.
06.08.2007 12:13
Я еще раз повторю вопрос, роль озвученных "великолепных аэродинамических качеств этого самолёта" в катастрофе во Львове? Если мне не изменяет память, то он валился себе как выброшенный в окно лист фанеры, как и всякий другой самолет в состоянии сваливания.
И-16
06.08.2007 12:16
Елена
- до Пугачева динамическое торможение выполняли летчики ЛИИ И.Волк и Л.Лобас. Пугачев лишь продемонстрировал этот маневр широкой публике, после чего журналисты приклеили название "кобра Пугачева"
- выполняет не только Пугачев
- "практическое применение" этот маневр имеет только на кафедре тактики в Монино - им надо диссертации защищать и ученые степени получать
Гаврик
Аноним, включайте ум, и представьте, что за Су-27 мчится , ну например, F/A-18... Су уже в захвате, средства поражения готовы к пуску, скорость обоих относительно одинакова... и только суппостат собрался нажать кнопочку пуска, как вдруг... о, что это? как это могло случиться? Су-27 уже сам в хвосте у вражины.... и делает, что захочет....
Извини, но это все сказки..про белого бычка
Сергей
06.08.2007 12:17
то Аноним
я видел BMW разбитый, говно машина???
06.08.2007 12:17
неужели и впрямь он ракету в заднюю полусферу во время выполнения манёвра может?
06.08.2007 12:19
При чем тут говно не говно? Машина как машина и самолет как самолет. Посто не нужно приписывать ему несуществующих волшебных свойств.
Сергей
06.08.2007 12:23
то Аноним
а я как раз и не приписываю.
Кстати, кто-нить может сказать сколько времени нужно сушке на выполнение этого маневра? учитывая выход из предыдущего.
Director
06.08.2007 12:31
Аноним:...как и всякий другой самолет в состоянии сваливания.

В состоянии сваливания самолет входит в штопор (неуправляемое снижение по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременной авторотацией относительно всех трёх его осей). Во Львове снижение было управляемым (пикирование). Неверно был определен запас высоты.
Спилберг
06.08.2007 12:44
слышал такую версию, может кто знающий меня поправит?
наведение ракеты на цель происходит методом дискретного (с высокой частотой) сравнивания координат цели - предидущей и текущей. в момент выполнения кобры эти координаты совпадают (в пределах погрешности), на каком-то этапе алгоритмов происходит деление на ноль, система наведения трактует это как потерю цели, ракета самоуничтожается.
попутно вопрос. может ли пилот во время выполнения кобры, включив форсаж, выйти из нее в любом направлении? если да, то это ответ на вопрос о практическом применении в бою.
06.08.2007 13:02
Интересно, а учаснеги обсуждения про селекцию движущихся целей слышали?
06.08.2007 13:02
на каком-то этапе алгоритмов происходит деление на ноль, система наведения трактует это как потерю цели, ракета самоуничтожается.

Тут уже ответили что на этом этапе в него можно просто бросать гранату из окна, какая головка самонаведения? :) При выводе из кобры он имеет летные характерисики Фармана времен первой мировой войны.

06.08.2007 13:18
Аноним, включайте ум, и представьте, что за Су-27 мчится , ну например, F/A-18... Су уже в захвате, средства поражения готовы к пуску, скорость обоих относительно одинакова... и только суппостат собрался нажать кнопочку пуска, как вдруг... о, что это? как это могло случиться? Су-27 уже сам в хвосте у вражины.... и делает, что захочет....


Интересное у вас логическое посторение. Покрышкин бы при таком подарке судьбы - неожиданном ракурсе цели 4/4 прямо по центру, просто нажал бы на гашетки.
06.08.2007 13:23
Спилберг говорит о том что ракеты не летают туда-сюда пока не найдут кого-нибудь, а следуют к цели. Так вот если цель эта останавливается, то сия ракета воспринимает это как потерю цели со всеми последсвиями. Интересно, но правильно ли? Ведь AIM-9X БЛА сбивает как нечего делать, а летают они медленно... Однако тема о пуске в заднюю полусферу всё ещё не раскрыта...
Dick
06.08.2007 13:32
Не забывайте, что перед тем как выполнить Кобру еще надо затормозиться до скоростей 0.5М...
Идущему сзади самолету с ракетой с тепловой головкой наведения не составит труда сбить "зависший" в Кобре самолет.
А то что раньше петлю считали маневром ВБ только в теории...так раньше воздушный бой совсем другой был!
Васёк
06.08.2007 15:13
А таким трюком можно сбить захвать доплеровской рлс?
ЛК
06.08.2007 15:55
Елена.
По сущесву Вашего вопроса в прошлом году ответ дал сам Квочур в передаче о тайне гибели Апакидзе: кобру Пугачёва могли делать только четыре лётчика! Теперь, к сожалению, только трое.
Есть доказательство в виде видеоролика.
06.08.2007 16:04
Васёк:
Именно на таких трюках и основана борьба с РЛ головками самонаведения :))
Хотя лично мое мнение что кобра - это чистая показуха
Елена
06.08.2007 16:21
Фууууу.... ничего не понимаю...
Насчет "эксклюзивности" Пугачева поняла...
а вот по поводу долполнительной подготовки самолета перед таким трюком...получается, я, все-таки, не права...так?
Dick
06.08.2007 16:31
Маневр позиционируется с точки зрения боевого применения как маневр ближнего воздушного боя. А для БВБ ракеты с ИК головкой (Р-73, AIM-9) и широким ракурсом ее действия, так что эффективность такого маневра очень сомнительна. Хотя таких реальных боев еще не было и надеюсь не будет, так что можно только догадываться...
55
06.08.2007 17:24
Елена.
Су-27 может делать кобру без какой-либо дополнительной подготовки.
Чудо, а не самолёт!
06.08.2007 18:06
Елене.

"Кобру" и "кульбиты" с "хуками" могут выполнить несколько летчиков, но испытателей. Самолет особо подготовленный, но важнее, что условия исполнения маневра очень узкие - высота, скорость (не 600 км/ч, а намного меньше), - масса и подвески.

На шоу нужно зрелище, а фигуры зрелищные и действительно показывают некоторые преимущества самолета, его двигателей и летчиков.

На практике в похожее положение самолет может попасть на взлете при неправильных действиях летчика.

Остальным о допплеровских РЛС и ракетах. Селекция по скорости - лишь один из режимов современных РЛС истребителей. Поиск, сопровождение и поражение малоскоростных целей одна из важных решаемых задач таких РЛС. Активное РЛ самонаведение ракеты не содержит селекции скорости, нет и ограничения минимальных скоростей цели.

Однако любое маневрирование снижает вероятность попадания ракеты, и ракета при некоторых условиях может быть ослеплена отражением сигнала от поверхности земли или воды. Но, насколько знаю, такой маневр и вообще торможение пока не рекомендуется как противоракетный ни одним наставлением.
55
06.08.2007 18:51
Анониму.
Настолько неправильные действия на
взлёте, что аж кобру сделать могут?
Что-то Вы уж совсем плохо думаете о наших лётчиках!
Пишите лучше о "селекции" движущихся целей. Это у Вас лучше получается.
Хотя, тема совсем не об этом.
Andre
06.08.2007 19:46
ибучим Анонимам живущим в славных штатах и канадах -
дал бы бог на наш век попробывать чьи самоли лучше в реальных делах. потом бы и поговорили:)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru