Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экипаж спит...

 ↓ ВНИЗ

123

корвалол
Старожил форума
26.06.2015 20:21
SoloPavel:

Так я про это и говорю, не уснули, так выключили...
Итог всем известен.

Не, я к чему написал. Вот вы верите в автоматику А и Б, а толку-то? Не помогает ведь, и с ней завалят)). Надо с человеческим фактором что-то делать.
Малыш1
Старожил форума
26.06.2015 20:27
Хуже нет смены часовых поясов с рабочим временем 14-16 часов....спишь с открытыми глазами, особенно если летел всю ночь и после 9-ти утра все ещё летишь.
Диспетчер хотя бы часовые пояса не пересекает!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.06.2015 20:38
Малыш1:

Хуже нет смены часовых поясов с рабочим временем 14-16 часов

Хнык...хнык, летайте в регионалке, развели сопли.
Dabur
Старожил форума
26.06.2015 23:19
HD:

если спать то лучше по очереди 30 мин один затем 30 мин второй


Передерутся перед сном
ininavninpailat
Старожил форума
27.06.2015 09:38
сон и питание основа летания
oyakim
Старожил форума
27.06.2015 10:39
Интересно, хоть один оператор в РФ прописал раздел "Fatigue management " в РПП А? Петух то уже в шкафу-гриль, а Аннушка уже разлила масло...
igor737
Старожил форума
27.06.2015 12:57
Удивлю наверно, но у нас в РПП прописан отдых на рабочем месте..
newsafar
Старожил форума
27.06.2015 15:09
Авиадиспетчер:

... или диспетчер. Над Сибирью сейчас - регулярно. Наши, не наши. По полчаса не могут дозваться. По всем каналам. Фиксируют как "отказ радиосвязи", хотя все понимают, о чем идет речь.
Проблема в том, что вызовы по радио для уставшего человека - обычный, ежедневный, рабочий фон. И убаюкивает он не хуже колыбельной. Если ты уснул и подсознанием слышишь радиообмен, трудно встрепенуться и понять, что зовут конкретно тебя. И вот зовут: на основной, резервной, аварийной, на частотах соседних секторов - без толку.
А не проще взять будильник (соответствующую мелодию с телефона), поднести к микрофону и нажать тангенту? Сработает?

если ты не можешь ничего изменить, че поперся на эту работу. ч е ноешь как баба, сходи один раз на дальняк с экипажем, и посмотришь как спать или не спать, я тоже из за сна ранним утром путал 9100 с 9600 и что. усталость придумана не нами и то что члены экипажа по каким то своим приинам не отдохнули перед рейсом и это уже их проблема. не все жи по полчаса на связь не выходят?????????????????? и не ной
newsafar
Старожил форума
27.06.2015 15:09
Авиадиспетчер:

... или диспетчер. Над Сибирью сейчас - регулярно. Наши, не наши. По полчаса не могут дозваться. По всем каналам. Фиксируют как "отказ радиосвязи", хотя все понимают, о чем идет речь.
Проблема в том, что вызовы по радио для уставшего человека - обычный, ежедневный, рабочий фон. И убаюкивает он не хуже колыбельной. Если ты уснул и подсознанием слышишь радиообмен, трудно встрепенуться и понять, что зовут конкретно тебя. И вот зовут: на основной, резервной, аварийной, на частотах соседних секторов - без толку.
А не проще взять будильник (соответствующую мелодию с телефона), поднести к микрофону и нажать тангенту? Сработает?

если ты не можешь ничего изменить, че поперся на эту работу. ч е ноешь как баба, сходи один раз на дальняк с экипажем, и посмотришь как спать или не спать, я тоже из за сна ранним утром путал 9100 с 9600 и что. усталость придумана не нами и то что члены экипажа по каким то своим приинам не отдохнули перед рейсом и это уже их проблема. не все жи по полчаса на связь не выходят?????????????????? и не ной
корвалол
Старожил форума
27.06.2015 15:48
Тээкс, надо исходить из российских реалий. Сон у нас генетическое. После гулагов и службы, привычка спать там, где есть хоть малейшая возможность, спать впрок, въедается навсегда и, видимо, передаётся по наследству.
Если нет сменных экипажей и нормального режима "работа-отдых", то имхо надо так организовать сон суркам из двухчленных экипажей:
Сам сон рассматривать как естественную надобность, которая может возникнуть в ЛЮБОЕ время. Сон одного (разрешенный, а не втихаря) приравнивать к выходу из кабины и на это время приглашать в кабину БП. Не всегда же спят...ну вот глаза слипаются, что делать? Организовать краткосрочный отдых. Как показывает практика, полчаса вполне достаточно, чтоб взбодриться....Штирлицу вообще 20 минут хватало. БП приглашать по очереди, а не одну и ту же, из этических соображений. И всё. Не надо никого бояться, никто никого не заложит, кемарь себе на здоровье.
kovs214
Старожил форума
27.06.2015 16:00
корвалол.
...про силы и моменты Антиресней получается, а тут драйва нет :)))
Авиадиспетчер
Старожил форума
27.06.2015 16:19
newsafar

Из хлева в интернет выходишь? Не отрывайся от корыта. Здесь не про таких, как ты. И не о том. ..
корвалол
Старожил форума
27.06.2015 16:38
kovs214:

корвалол.
...про силы и моменты Антиресней получается, а тут драйва нет :)))

Не, ну здесь речь о безопасности полётов. Все серьёзные вещи скучны, но необходимы. Спят ведь...предлагаю дешевый и приемлемый вариант) не дешевый даже, а бесплатный. Ну...на оставшихся БП дополнительная нагрузка ляжет...мож в этой части им зарплату подкинуть.
kovs214
Старожил форума
27.06.2015 16:48
корвалол.
...С Москвы вылет 20.00 , лететь на Восток 7 часов 30 мин, через 7ь часовых поясов, восход Солнца по середине "дороги" (детали опускаю). Посмотрел бы я на местных "хероев", которые не вырубились бы когда Солнце только взошло и строго через фонарь зенки "дырявит" :)). По-уму, если у КВС мозг есть, моНо и поспать, что бы потом всем не "отрубиться" ;)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.06.2015 16:52
тоже из за сна ранним утром путал 9100 с 9600 и что. усталость

Дурак, ума нет.Может нах на землю?Путальщик, хорошо что не у нас.
Дальноboy
Старожил форума
27.06.2015 17:35
корвалол:
Не всегда же спят...ну вот глаза слипаются, что делать? Организовать краткосрочный отдых. Как показывает практика, полчаса вполне достаточно, чтоб взбодриться....Штирлицу вообще 20 минут хватало. БП приглашать по очереди, а не одну и ту же, из этических соображений. И всё. Не надо никого бояться, никто никого не заложит, кемарь себе на здоровье.

+100500!!!
Я конечно не Штирлиц, но кемарнуть минут 20 это святое:)предварительно сдав пост:)А есть другой способ отогнать сон, предложить коллеге поспать минут 15, как правило после такого предложения нифига не спится, проверено на себе:)
newsafar
Старожил форума
27.06.2015 19:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

ты бы дистанцию держал
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.06.2015 19:50
С тобой, усталый?
oyakim
Старожил форума
28.06.2015 00:47
2: igor737:
А можете хотя бы пару строк в виде намека? Есть Процедура?
oyakim
Старожил форума
28.06.2015 00:47
2: igor737:
А можете хотя бы пару строк в виде намека? Есть Процедура?
корвалол
Старожил форума
28.06.2015 01:35
На топорах что ли, отдельное купе для отдыха экипажа. Мягкие перины, девочки, биде, то..сё.
Duke Nukem
Старожил форума
28.06.2015 04:37
А у тебя СПИт, и значит, мы умрем...

земфтра помойму пела..))
LHBP
Старожил форума
28.06.2015 07:01
sbb:

Авиадиспетчер:

Не понимаю, как в случае засыпания поможет CPDLC...



Звуковая сигнализация при поступлении входящего сообщения

http://www.airbus.com/fileadmi ...

Смотреть на стр 36

26/06/2015 [12:55:58]

Круто)).....СМСками общаться с ATC
Не пилот я
Старожил форума
28.06.2015 11:05
Заранее прошу авиапрофи – не хохотать и не матюгаться.
В далекие 80-е (или 90-е) журналисты раскапывали и печатали совершенно невероятные истории. Никто им головы «не свинчивал». По памяти – то, что прочитал.
Где-то в зауралье долго держали в порту военный транспортник. Наконец взлетели.
Экипаж долго не спал и, возможно сильно «нарушал режим».
При взлете неплотно закрыли люк. На эшелоне – медленная разгерметизация.
Вырубились все напрочь…
А дальше – еще веселее! Борт на автопилоте куда-то рулит. Диспетчеры одной зоны «неожиданно забыли» передать его в другую зону. (Борт военный – видимо и диспы тоже.)
Короче, в другой зоне появляется неизвестный борт! Конечно, разобрались и пытались связаться – а все спят… Борт, между тем, пролетел более тыс км.
Неожиданно проснулся толь штурман, толь бортинженер и увидел просто смертельную картину – все в отрубе. Ответил по связи и (одурманенный) попытался взять управление бортом (ему посоветовали).
При заходе на посадку вдруг проснулся первый и увидел, что штурман пытается рулить! Началась борьба за штурвал и такая оч «веселая» перепалка… Вроде сели они все-таки.
Почему-то верил в эту историю.
В то время ведь НИКТО НЕ ПЫТАЛСЯ ЕЕ ОСПОРИТЬ!
Авиадиспетчер
Старожил форума
28.06.2015 11:44
Реальная история. Есть в сборнике по БП МГА СССР.
igor737
Старожил форума
28.06.2015 14:18
oyakim:

2: igor737:
А можете хотя бы пару строк в виде намека? Есть Процедура?

Да, есть. Прописано как, и при каких условиях одному из двух можно поспать на рабочем месте...
sbb
Старожил форума
29.06.2015 00:26
LHBP:

sbb:

Авиадиспетчер:

Не понимаю, как в случае засыпания поможет CPDLC...



Звуковая сигнализация при поступлении входящего сообщения

http://www.airbus.com/fileadmi ...

Смотреть на стр 36

26/06/2015 [12:55:58]

Круто)).....СМСками общаться с ATC

28/06/2015 [07:01:06]Пожаловаться администратору


Типа того. И это чуть было не ввели в обязаловку при полетах в ВП евроконтроля. Перенесли на попозже. Вроде как наземная инфраструктура не готова.
LHBP
Старожил форума
29.06.2015 06:17
2sbb:
Есть ощущение, что данная система связи будет отнимать больше времени нежели живой разговор...особенно будет заметно в загруженных зонах.
denokan
Старожил форума
29.06.2015 06:37
Не будет. Ведь там не надо текст запроса/ответа набирать, надо всего лишь делать выбор из вариантов.
sbb
Старожил форума
29.06.2015 08:47

Вот здесь если интересно все про авиационную передачу данных в части связи.

http://www.icao.int/APAC/Docum ...

LINK 2000 - рабочее название CPDLC, задумывалась как раз в загруженных зонах европейского ВП.

Не знаю правда или нет но вроде как европейские диспетчеры против. Типа сокращение рабочих мест...
LHBP
Старожил форума
29.06.2015 10:07
denokan:

Не будет. Ведь там не надо текст запроса/ответа набирать, надо всего лишь делать выбор из вариантов.

29/06/2015

Ну ОК ....Денис - принято....Тогда вопрос - при ЧП как тогда эта система будет действовать? Все равно нужен живой диспетчер с речью....я так понимаю
sbb
Старожил форума
29.06.2015 10:50
LHBP:

denokan:

Не будет. Ведь там не надо текст запроса/ответа набирать, надо всего лишь делать выбор из вариантов.

29/06/2015

Ну ОК ....Денис - принято....Тогда вопрос - при ЧП как тогда эта система будет действовать? Все равно нужен живой диспетчер с речью....я так понимаю



ICAO По ссылке которую я привел говорит что в аварийных случае может использоваться как и обмен сообщениями так и голосовая связь по выбору экипажем.

"The flight crew will use whatever means are appropriate (i.e. CPDLC and/or voice) to
communicate during an emergency"
allugovykh
Старожил форума
30.06.2015 12:40
to Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Транспортники умели спать даже стоя! :)

Бедные, летают стоя, ужасть:-)
Да, был у меня случай. После неудачного прыжка с парашютом с приземлением на копчик
недели две стоя летал. Благо на АН 12 у бортача кресло откатывается и до потолка почти 2 метра. Особого дискомфорта не было. Но спать стоя, скажу Вам, не комильфо.
Анисим
Старожил форума
30.06.2015 21:49
allugovykh:
Но спать стоя, скажу Вам, не комильфо.

зато ж.пой об планету это комильфо! :))
RUSAS
Старожил форума
01.07.2015 09:19
kovs214:

SoloPavel:
Да мне в принципе и комментарии не нужны.
В 1985 под Учкудуком так и ушли в штопор...
-----------
...это так, трёкнуть...кто в наборе спит?

Однако они не могли не спать в наборе. Из Ташкента в Карши они должны были вылетать пассажирами на Як-40 в районе 05.00. Затем предполетный отдых в Карши, в гостинице Ленинград, и и вылет на Уфу-Ленинград.
В тот день в Карши была пыльная буря, и рейс Як-40 несколько раз переносился, на первый вылетающий рейс в Карши они не попадают.Прибыв в Карши, решают не ехать в гостиницу, скоро вылет. Прибывший борт Ту-154, оказался не исправным, стали ждать когда, прибывший в Ташкент из Казани, борт прибудет в Карши. По прибытию данного с-та, оказались проблемы с необходимым кол-вом ГСМ. Взлёт из Карши в 23.00. Часов 19-20 постоянной нервотрёпки, АДП , ПДСП, Перевозки, постоянные переносы, ожидание вылета на скамеечке, анамальная температура. На взлёте, автопилот, знают что в этом районе, в это время, других самолетов нет, расслабились и задремали.
kovs214
Старожил форума
01.07.2015 09:37
RUSAS.
Набор высоты, это 20-25 минут, из них минут 10 идёт, довольно активная работа. Это не бдение перед телевизором в уютном кресле. Что бы три человека (КВС, 2П и ШТ), одновременно заснули, на этом этапе полёта, это нонсенс.
RUSAS
Старожил форума
01.07.2015 10:00
Набор высоты, это 20-25 минут, из них минут 10 идёт, довольно активная работа. Это не бдение перед телевизором в уютном кресле. Что бы три человека (КВС, 2П и ШТ), одновременно заснули, на этом этапе полёта, это нонсенс

kovs214:
Общее время набора высоты составило немножко более 40 минут. Полет проходил в автоматическом режиме стабилизации крена, курса и тангажа.
kovs214
Старожил форума
01.07.2015 10:10
RUSAS.
Для вас пусть будет "задремали".
RUSAS
Старожил форума
01.07.2015 12:46
kovs214:
Для меня это не будет, это было и есть. Я неплохо знал экипаж, еще больше узнал когда неоднократно участвовал в работе комиссии. Вася Мансуров ( Абдувахит), за неделю до события, был у меня дома в гостях. Писал справку по режиму труда и отдыха этого экипажа, и потом еще полтора года, вместе со следователем ( важняком) ГП СССР , поминутно восстанавливали ситуацию начиная с того момента когда они проснулись дома и и до момента взлета.
Моя справка довольно сильно отличалась от заключения административной подкомиссии. Поэтому Васин и др. руководители МГА и ЦК профсоюза пытались убедить меня её переписать.
Действующих, на тот момент, документов по режиму труда и отдыха экипаж не нарушал, но на их несовершенство и разную трактовку я настаивал, впоследствии ГП внесло представление в МГА ЦК профсоюза и ВЦСПС по данному вопросу.
Практически досконально зная ситуации, я могу и сейчас повторить, если хотите так: "Сложилась такая ситуация, что экипаж ВЫНУЖДЕННО "сильно хадремал"
kovs214
Старожил форума
01.07.2015 13:32
RUSAS.
Если я Вас правильно понял, то причина этой катастрофы,
это "засыпание" всего экипажа? Или я не так Вас понял?
SoloPavel
Старожил форума
01.07.2015 15:44
Переведу тему на боинги, вспомним катастрофу самолета Boeing 738 А/К "Air India Express", произошедшей 22 мая 2010 года в городе Мангалуру.

"Следственные органы Индии считают, что причиной катастрофы самолета Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express, произошедшей 22 мая 2010 года в городе Мангалуру, стало сочетание «вялого» состояния командира экипажа после сна и его должностное положение, по отношению к другим членам экипажа.

На записи переговоров в кабине экипажа отчетливо слышно, что характер дыхания сербского командира экипажа соответствует глубокому сну, продолжавшемуся в течение 1 часа 28 минут и прервавшегося всего за 21 минуту до катастрофы. Отчет индийского министерства гражданской авиации свидетельствует о том, что командир экипажа спал в течение 1 часа 40 минут."

http://www.aex.ru/news/2011/4/ ...
RUSAS
Старожил форума
01.07.2015 15:47
kovs214: В выводах комиссии описание 11 причин. Там много чего написано.
И в конце; "экипаж с пилотированием воздушного судна не справился."
kovs214
Старожил форума
01.07.2015 15:54
RUSAS.
...и я о том же ((
Nik K 47147
Старожил форума
01.07.2015 17:08
Один из способов борьбы со сном, подсмотрел у летчиков АН-12 ВТА.
Когда начинает "колбасить", по очереди выходят в кабину сопровождающих, и становятся на голову. Кровь к мозгам приливает, снова свеженький, как огурчик. Многократно проверено на себе, действует безотказно.
kovs214
Старожил форума
01.07.2015 17:20
Nik K 47147.
...пассажиры в салоне не поймут, или испугаются :))
SoloPavel
Старожил форума
01.07.2015 21:39
FOR: RUSAS
Ершов В.В. в своей книге так и пишет:
"нет, на предполетном медосмотре экипаж, конечно же, сказал, что
чувствует себя хорошо. Ну, скажи, что устал, что не спал перед вылетом. Был
же случай во Владивостоке: капитан в санчасти пожаловался, что из-за комаров
"в этом гадюшнике", пилотской гостинице, не удалось поспать. Что ж:
специально обученная тетя-медик, на своем месте. По инструкции она
отправила экипаж спать в тот же "гадюшник". Рейс задержали, а вечером
"отдохнувший" экипаж вновь пошел в санчасть и уже не ерепенился, молча
полетел.
Так и в Карши. Молча сели, загрузили 164 пассажира и взлетели. Условия
были обычные для Средней Азии: жара. В жару самолет очень долго набирает
высоту. Экипаж, как предполагают, включил автопилот и... уснул. Сморило.
Самолет добросовестно набирал высоту; автопилот выдерживал курс и тангаж.
Скорость с набором высоты все падала и падала..."
SoloPavel
Старожил форума
01.07.2015 22:06
И все-таки, хотелось бы услышать DENOCANa. Разрешают ли спать, например в рейсе "Москва-Якутск" в S7?

Анисим
Старожил форума
01.07.2015 22:14
RUSAS:
...Полет проходил в автоматическом режиме стабилизации крена, курса и тангажа.

SoloPavel:
...Самолет добросовестно набирал высоту; автопилот выдерживал курс и тангаж.
Скорость с набором высоты все падала и падала..."

По боковому каналу стабилизация одновременно и крена и курса невозможна, либо одно, либо другое.
По продольному - набор в режиме стабилизации тангажа маловероятен даже для спящих, обычно стабилизация по V затем по M, колесиком тангажа пользуются во время переходных режимов.
Самое опасное, когда кто-то с перепугу проснувшись начинает хвататься за органы управления...
Спать надо по очереди, "как заведено".
sbb
Старожил форума
01.07.2015 23:56
Анисим
По боковому каналу стабилизация одновременно и крена и курса невозможна, либо одно, либо другое.
По продольному - набор в режиме стабилизации тангажа маловероятен даже для спящих, обычно стабилизация по V затем по M, колесиком тангажа пользуются во время переходных режимов.
Самое опасное, когда кто-то с перепугу проснувшись начинает хвататься за органы управления...
Спать надо по очереди, "как заведено".

==========

Если стабилизация V или M то сваливания не должно быть. Автопилот "отрегулирует" вертикальную с целью поддержания V или М. ( при неизменном положении РУД).

Колесико "спуск-подъем" - не для задания тангажа, а для задания вертикальной скорости.
И если, кто то во время включенного режима стабилизации скорости стронет это колесико, то режим V отключится и будет выдерживаться уже заданная этим колесиком вертикальная. В этом случае, (при неизменном положении РУД) выдерживание вертикальной вплоть до потери приборной и сваливание. Но опять же, а что АУАСП? что молчал что ли?
АОН РФ
Старожил форума
02.07.2015 00:06
sbb:
..... Но опять же, а что АУАСП? что молчал что ли?/////

http://www.airdisaster.ru/data ...


123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru