Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-2 полетел снова!!!

 ↓ ВНИЗ

chopper
Старожил форума
07.11.2011 22:43
http://www.aex.ru/news/2011/11 ...
Народ, кто участвовал, наблюдал, поделитесь! Событие, согласитесь, не рядовое...Может, фотографии какие есть...
MAX
Старожил форума
07.11.2011 22:51
AirDuct
Старожил форума
07.11.2011 23:04
А.В. Суворов: "Мы русские, с нами Бог!".

Я Ил-2, гроза фашиста. Сила вражия нечиста.
«Черной смертью» прозван я у них не зря.
Я утюжу рвы пехоты, вырываю с корнем дзоты.
Танки рву и возвращаюсь на «Ура!»

Путь указан, не нагадан. Пусть они поют на ладан,
Кто пытается внизу убить меня.
Мой пилот — бывалый парень, он здоров, в бою исправен.
Всю войну воюем вместе, он и я.

Я Ил-2, рублю винтами, усыпаю головами
Их окопы, эту пядь родной земли.
Мщу за то, что стало с нами — и с родными, и друзьями -
Миллионы их полями полегли.

Ухожу я не на танцы, на штурмовку ихних станций,
То есть наших, но которые у них
До поры и до череда, до победного исхода.
Раны — тоже с командиром на двоих.

Я Ил-2, фашистов крою, пушкой им кончину рою,
От мотора моего вселенский вой.
Откровения не скрою: отомщу за все с лихвою.
Убежден: за правду мой смертельный бой.

Надо мною пируэты — вижу я один все это -
Вытворяют «мессера» в надежде сбить.
Только дело наше право, бью налево, бью направо.
Сердце-двигатель клокочет: «Бить, бить, бить!»

В сорок первом — сорок пятом каждый день фашист проклятый
Знал и видел у себя над головой.
Как взрезают мои звезды раскаленный синий воздух.
Меч карающий — горбатый облик мой.

Смерть лишь черною бывает, избавляет ли, карает.
Покарай, кто заслужил, моей рукой.
С каждым вылетом яснее, кто слабее, кто сильнее.
Кровь моя, победой пыл мой успокой.

Я Ил-2, на мне пробоин не сочтешь, но я спокоен.
Весь излатан, перелатан за войну.
Штурмовик на то и создан. На борту быть новым звездам.
Зарисуй, механец, мне еще одну.

Мой механик нарисует. Он нисколько не спасует,
Если в дырах весь я снова зарулю.
Молоток, ключи, отвертка. Как меня латает ловко.
И взаимно я за то его люблю.

Я Ил-2, мой мозг в атаке, закаленный в долгой драке.
Организм мой — крыло и фюзеляж.
Кружит всюду рой москитов — «фоккевульфов», «мессершмитов».
Завлекающих меня в рисковый раж.

Ложим фрицев по могилам. Дай, Господь, свободу Илам.
И когда послевоенною порой
Встанут памятники ротам, самолетам и пилотам,
То на первом месте будет Ил-второй.
Из Сибири
Старожил форума
08.11.2011 06:47
Ну полетел то он чуть раньше. И в Новосибе. :)
http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/ ...

Значит теперь в Самаре "гастролирует". :)
Есть много видео, но к сожалению выложить не могу - правов не имею. Только, если, показать кому, при случае.
Falkon
Старожил форума
08.11.2011 08:36
Вот репортаж

http://www.youtube.com/watch?v ...

А вот ляп первого канала "И сегодня это единственный летающий штурмовик в мире..."

http://www.youtube.com/watch?v ...

Из Сибири
Старожил форума
08.11.2011 09:52
2 Falkon:
Если этого Илью из Новосиба в Самару на парад привезли, если я правильно понял, то тогда не ляп это у телефизионщиков. Это действительно единственный летающий.
Ляп был бы в том случае, если б в Самаре вторую машину восстановили.
Amper
Старожил форума
08.11.2011 10:04
Вчера репортаж был по местному ТВ, привезли этот Ил-2 на авиационный завод, где их и выпускали, ныне "Авиакор". Ветеранов пригласили, которые их собирали на заводе во время войны. Даже трудно представить чувтсва стариков, которые ходили, смотрели, трогали его, вспоминали свою молодость и войну. Одна бабушка сказала, что во время войны у них был план производства 32 самолета в сутки. До сих пор не могу поверить, возможно ли такое, 32 самолета в сутки?
Сафокл
Старожил форума
08.11.2011 10:11
Фантастика! При той трудоёмкости и 32 машины в сутки!
Низкий поклон тем людям!
Yan
Старожил форума
08.11.2011 10:22
Вообще поразительно, пролежал в болоте 40 лет и снова летает.

Интересно, какие характеристики у восстановленного самолёта?
Konst_samara
Старожил форума
08.11.2011 10:25
Вчера наблюдал на пл. Куйбышева. Над площадью прошли Ил-2 (из Новосиба), У-2 (местный), и пара Як-52 (ДОСААФ). Ил-2 в полете смотрится очень внушительно. старое, но грозное оружие!
Раньше в Монино был летающий Ил-2, но он давно не летает, так что новосибирский - единственный.
Из Сибири
Старожил форума
08.11.2011 10:41
В Новосибе есть еще МиГ-3 и И-16 летающие. В этом году вроде летали разок. Если правильно помню, что на 9 мая погоды не было. Я попасть, к сожалению, не смог.
Если доживем и на следующий День Победы уже три типа-старичка уже летать будут, кровь из носа, пойду на набережную, именно их, посмотреть.
Сергей60
Старожил форума
08.11.2011 11:29
Меня удивил заголовок первой ссылки - на "Авиакоре" прошли летные испытания Ил-2. Скорее - просто облет машины перед показом на параде, и для знакомства пилота с зонами полетов. Ну и готовить машину в условиях заводского аэродрома - это не в чистом поле.. самое для него подходящее место, тем более, что он или его собратья отсюда родом...
Я на парад не пошел, хотя я живу рядом и работаю тоже - день рабочий был. Вышел с работы по делам - в небе мощный рокот, поднял голову - Ил-2 уходил с курса над площадью в сторону Волги. Но летел довольно высоко (следом за ним пара спортивных Яков прошла намного ниже, а По-2 вылез вообще из-за нашей крыши, красивое зрелище). И Ил-2 шел с большим запасом высоты - возможно, чтобы в случае чего успеть уйти влево в акваторию Волги, потому что дальше по курсу на много километров город. Я его и видел очень мелким и в три четверти сзади. Но все равно зрелище захватывающее... я всегда, когда проезжаю мимо памятника на Пересечении Московского шоссе и Кирова - представляю, как он с ревом срывается с постамента и уходит в небо. Вот эта картинка в какой-то мере материализовалась...
В ссылках MAX сказано, что самолет реставрировался на деньги американского миллионера и уедет в его частную коллекцию. На все у нас деньги находятся, а вот на эту легенду не нашлось. В общем, что тут говорить, тема бесперспективная, вода в ступе...
Сергей60
Старожил форума
08.11.2011 11:45
Кстати - я нигде не нашел информации - двигатель ему тоже нашли в запасниках родной микулинский или все же поставили современный, т.е. не наш? Обеспечить с тем двигателем приемлимые надежность и ресурс в современных условиях очень непросто... я думаю, что с планером и приборным оборудованием в этом плане проблем меньше.
RAS
Старожил форума
08.11.2011 11:55
Сергей60:
Это Реплика, двигатель там другой.
Сергей60
Старожил форума
08.11.2011 11:59
RAS: Спасибо. Собственно я был уверен, что другой, просто хотелось подтверждения у наверняка знающих.
Из Сибири
Старожил форума
08.11.2011 12:15
2 Сергей60:
По планеру и авионике в самолете родного - около 40%. В смысле , практически, идеально сохранившегося. Говорят, за счет консервирующих свойств болотной хрени, (не химик, не могу тут ничего комментировать).
Часть - отреставрировано из старого.
А, например, вся хвостовая - новодел. Но старались делать так, чтобы детали от оригинальных не отличалось. Удалось, говорят, по максимуму.
Движок - конечно не Иловский.

Про финансиста всего процесса - американского миллионера, не слышал. Жаль, что уйдет машинка...
Сергей60
Старожил форума
08.11.2011 12:26
Из Сибири: Да, я тоже где-то читал, что болото, оказывается - неплохой консервант.
Работа, конечно, гигантская и заслуживающая самого высокого уважения. И вообще я думаю, что выполнить ее могут только большие энтузиасты.. т.е оплата оплатой, но должно быть в людях еще что-то внутри, что заставляет их много лет подряд колдовать над этой трудно складываемой мозаикой.
Что касается финансирования - сам я этого не знал, опираюсь на ссылки MAX, но предполагал с высокой долей вероятности - что либо с предоплатой кому-то, либо на продажу - и тоже, понятное дело, не нашим...
Falkon
Старожил форума
08.11.2011 15:02
2 Из Сибири:

Ляп не в том смысле, что летающий Ил 2 один. Ляп в том, что это "единственный летающий штурмовик". А как же су 25?
Ладно, это все слова. Не обращайте на моё ворчание внимание. Рад, что в этой стране ещё есть люди.
Yan
Старожил форума
08.11.2011 17:28
Болото отличный консервант, поэтому в Великом Новгороде идут раскопки и постоянно находят то, что лежит сотни лет.
Сафокл
Старожил форума
08.11.2011 17:49
Мне отец рассказывал. В 1946 году он, весной, после госпиталя, с ДВ из Сов-Гавани, приехал в Новосибирск на поезде, там пересадка и дальше домой, в Кузбасс, в отпуск. Первый раз после призыва с 42года. Вышел на площадь, что перед вокзалом. В это время, над площадью, внезапно и низко виражит ИЛ-2. Рев сильный. Как отец говорил, он возьми да крикни во весь голос: "Воздух!" Мужики, что были на площади, как один, плюхнулись на грязный снег, кто где был! А потом, натурально ржали от смеха!
NavMNS
Старожил форума
08.11.2011 18:47
Я рад за такое событие!!! Спасибо тем людям, благодаря которым это стало возможным!!!
Сафокл
Старожил форума
08.11.2011 20:18
Папа был с приправой, в виде бляхи матросского ремня и 180см ростом. На флот хилых не призывали. Это многим позже стало и то, только в подплав и радистом с девятью знаками, на третьем году с.службы.
rw4hfn
Старожил форума
08.11.2011 21:17
А я нихрена не рад! Как можно выпускать за границу РАРИТЕТ! Позорище! Отдать американцу тройные деньги, извиниться и оставить на Родине!
AirDuct
Старожил форума
08.11.2011 21:41
NavMNS:
Я рад за такое событие!!! Спасибо тем людям, благодаря которым это стало возможным!!!
08/11/2011 [18:47:46]

Сергей60 08/11/2011 [11:29:45]:
В ссылках MAX сказано, что самолет реставрировался на деньги американского миллионера и уедет в его частную коллекцию. На все у нас деньги находятся, а вот на эту легенду не нашлось. В общем, что тут говорить, тема бесперспективная, вода в ступе...

rw4hfn 08/11/2011 [21:17:15]:
А я нихрена не рад! Как можно выпускать за границу РАРИТЕТ! Позорище! Отдать американцу тройные деньги, извиниться и оставить на Родине!

rw4hfn, вы видели состояние наших авиационных раритетов на выставке в музее-панораме Сталинградской битвы? Хотите, что бы и этот Ил-2 ждала та же участь?

Какая разница, наш, американец - главное, любит и уважает эту технику, она ему дорога, что не пожалел на восстановление её. Конечно, это в укор нашим, но Абрамовичу или Дерипаске никто не поставил задачу на реставрацию, по своей воле оно точно им не надо, а из других россиян любителей ретротехники кто сейчас достаточно платежеспособностьчто бы вкладываться в это дело? Вот нашёлся бы инициатор и издал бы законопроект о государственной поддержке реставрации оружия, прославившего Россию, правоприемника СССР в годы войны, а Госдума приняла бы его в первом чтении, вот тогда бы дело сдвинулось с места бы :)))

Сергей60 08/11/2011 [11:45:14]:
Кстати - я нигде не нашел информации - двигатель ему тоже нашли в запасниках родной микулинский или все же поставили современный, т.е. не наш? Обеспечить с тем двигателем приемлимые надежность и ресурс в современных условиях очень непросто... я думаю, что с планером и приборным оборудованием в этом плане проблем меньше.

Вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v ... сказано, что двигатель заменён на современный.
А вот здесь иная информация: http://www.youtube.com/watch?v ... - "...кстати, сам двигатель тоже военных лет, но не родной - американец".
Последнее, думаю, косвенно подтверждает информацию Сергей60 о ссылках MAX, в которых сказано, что самолет реставрировался на деньги американского миллионера.
Двигатель визуально поменьше, чем АМ-38 (покороче), наверное, поменьше и мощностью. На взгляд показалось, что похож на один из самых массовых американских поршневых двигателей жидкостного охлаждения военных лет Allison V-1710, но вид сверху, может, ошибаюсь.

Сергей60:
Из Сибири: Да, я тоже где-то читал, что болото, оказывается - неплохой консервант.
Работа, конечно, гигантская и заслуживающая самого высокого уважения.

В болотной воде есть консерванты - дубильные вещества (как в коньяке), своего рода ингибиторы коррозии. Вот они и как-то тормозят коррозию.
Где-то так же извлекли из речной жижи BMW 801 - двухрядный радиальный двигатель истребителя Focke Wulf FW-190. Он, конечн, не так сохранился, как в болоте, но реставраторы применили какие-то методы восстановления металла, что двигатель в результате выглядел как новый: http://www.museum.wa.gov.au/ma ...
HobbyPilot
Старожил форума
09.11.2011 02:45
rw4hfn,

А я нихрена не рад! Как можно выпускать за границу РАРИТЕТ! Позорище! Отдать американцу тройные деньги, извиниться и оставить на Родине!

Только сначала надо съездить в Даксфорд и посмотреть, как там мужики (по ихнему джентельмены) восстанавливают Як-3 (и не только).
Или посчитать И-16 и Яки с регистрацией Дельта.
ilya-ksql
Старожил форума
09.11.2011 04:52
Самолет, видимо, едет в частный музей Пола Аллена. Музей, кстати, открыт для публики. Находится в окресностях Боинга в Сиэтле. Читать тут:

http://www.flyingheritage.com/ ...
laborant
Старожил форума
09.11.2011 07:12
Я еще в школе учился, когда поставили памятник. Разговоров было много и во всех газетах писали. Мы специально ездили смотреть, интересно было. В городе ничего похожего не было.
http://letopis.vrn.ru/index.ph ...
Если не может летать, хоть сейчас снимай и восстанавливай все. А, может, и годный, я не знаю. А это до кучи, но уже в Самаре.
http://retrofonoteka.ru/sovarc ...
laborant
Старожил форума
09.11.2011 07:29
Сафокл:
Фантастика! При той трудоёмкости и 32 машины в сутки!
Низкий поклон тем людям!

Бабушкин брат со старшим сыном на воронежском авиационном заваде работал. Когда война начилась, их в Куйбышев эвакуировали. Еды почти не было. Хоть и бронь была, все кто мог рвались на фронт. В том числе и из за голода. На фронте может убьют, а может и нет, но еду хоть давали, а там загнешься точно. Попали на фронт. Погибли оба, почти сразу. Когда на заводе работал, старики еще оставались, которые лет с 12 работали в войну. Тоже самое рассказыали, еды почти не было. Ходили на базар, брали заказы от блатных и торговцев, за счет этого получали дополнительную еду, хоть как-то помогало. Так и взрослых подкармливали. Делали ключи, зажигалки и т.д. Есть фильм "Особо важное задание", там что-то из той жизни показано.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru