Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

запасной ад для взлета

 ↓ ВНИЗ

студень
30.10.2008 12:42
Подскажите, каки требования к нему предьявляются?
Спасиб.
876
30.10.2008 12:45
Хааароший вопрос.
Сел поудобнее.
Жду разъяснений от корифеев.
Джавдет
30.10.2008 12:46
Какие там, нах, требования!?!?! Он просто должен быть !!!
Кстати, а вам-то это зачем !?!?!
876
30.10.2008 12:48
Вероятно на котором сейчас находится полоса коротковата, взлететь не сможет (перегруз наверное).
neustaf
30.10.2008 12:49
10.5. Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП.
1) Командир воздушного судна принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если:
на аэродроме вылета фактическая погода не ниже минимума, установленного для взлета;
на запасном аэродроме для взлета фактическая погода и прогноз не ниже установленного минимума для посадки (при проведении тренировочных и проверочных полетов в аэродромных условиях);
студень
30.10.2008 13:19
ну...вобщем вы тоже не знаете....И я не знаю.
Я имею ввиду погоду факт и прогноз и время полета до него.
.
30.10.2008 13:25
З/А для взлета выбирается, если погода на А/Д вылета ниже минимума для посадки, на случай отказа авиатехники после взлета. Он должен быть в радиусе часа полета и иметь погоду с минимумом для посадки. Ну и, ес-сно, техгодность и т.д.

Прочитать можно в любом сборнике аэронавигационной информации.
Проводник
30.10.2008 13:28
Берём запасным а/д вылета и всё. Главное что бы условия соответствующие были. А условия в книжках умных написаны, а книжки пилоты читают.
Джавдет
30.10.2008 13:31
2 студень
Вы нас тут за полных .удил тут держЫте!?!?!? Судя по постановке вопроса - ответ вы знаете самостоятельно ...
Это сам по себе А/Д вылета. Факт - минимум для захода на посадку.
Если видимость на взлёт 400м и менее; Время до запасного - не более 1.ч. сц. 0.5. ветер - не более половины Мах. составляющей и т.д и т.п....
Студень
30.10.2008 13:42
Знаю, но плохо.
Я не могу найти ссылку, чтоб самому прочитать.Не могу найти где это описывается.
Я понимаю, что при вылете и погоде факт ниже мин для пос на ад вылета у меня должен быть за для взлета.С какой погодой вот в чем вопрос.Понятно, что с не ниже мин для посадки, а прогноз должен быть хороший или не зависимо от него???
Т134
30.10.2008 13:50
TO Студень: Знаю, но плохо.
Я не могу найти ссылку, чтоб самому прочитать.Не могу найти где это описывается.
Я понимаю, что при вылете и погоде факт ниже мин для пос на ад вылета у меня должен быть за для взлета.С какой погодой вот в чем вопрос.Понятно, что с не ниже мин для посадки, а прогноз должен быть хороший или не зависимо от него???


Это написано в РЛЭ(по крайней мере у ТУ-134) или в РПП.
погода не ниже min, сц и боковой ветер.
65084
30.10.2008 14:42
Когда летал, мы аварийные площадки всегда знали.
Когда стал в брифинге работпть, я писал самый ближайший а/д.Кто-то стал возражать-там нашего представителя нет!Я очень возмущался по зтому поводу.Какой представитель если ты, не дай Бог горишь(3, 5 минуты). В общем, летающие со мной были все согласны и сейчас мы не пишем запасного для взлёта.Парни сами знают, что в той ситуации им делать.
Штерман
30.10.2008 15:52
Единая методика определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов. 1994.
Раздел 1. Глава 1.
1.2.Минимумы аэродрома для взлета с ИВПП в зависимости от светооборудования аэродрома.
Минимумы аэродрома для взлета с искусственных ВПП устанавливаются в соответствии с табл. 3 (как в РЛЭ Ш).
Минимумы аэродрома для взлета применимы при наличии запасного аэродрома для взлета.
Запасным аэродромом для взлета может быть выбран аэродром, на котором фактическая погода и прогнозируемая ко времени прилета погода не ниже минимума для посадки, а время полета (расстояние) от аэродрома вылета определяется в соответствии с РЛЭ, но во всех случаях не превышает:
- одного часа для самолетов с двумя двигателями;
- двух часов для самолетов с тремя и большим количеством двигателей.
При отсутствии запасного аэродрома решение на вылет принимается при метеоусловиях на аэродроме вылета не ниже минимума посадки на нем.
1.3. ГВПП-то же самое Ш.
:
30.10.2008 15:59
Чой-то я не припомню, чтобы вообще было понятие "запасной а/д ДЛЯ ВЗЛЕТА".
Есть просто "запасные".
Может, где есть строгое определение, подскажите!
Кузьмич
30.10.2008 16:19
А зачем нужен запасной ад? Основного, что-ли, мало - со всеми его чертями и котлами?!
Петрович
30.10.2008 16:25
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
И.Ф. Васин
26 марта 1985 г.

МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ
И АЭРОДРОМНЫХ СХЕМ



Методика составления Инструкций по производству полетов и
аэродромных схем разработана в соответствии с требованиями НГЭА
СССР, ОПП, НПП ГА и других документов, регламентирующих порядок
выполнения полетов, а также руководства и управления ими с учетом
приемлемых правил и рекомендаций ИКАО.
В Методике дается описание содержания и порядка составления
Инструкций по производству полетов в районе различных аэродромов и
посадочных площадок, а также излагаются расчет и порядок составления
аэродромных схем.
Методика предназначена в качестве пособия для руководящего,
летного, диспетчерского и инженерного персонала авиапредприятий ГА.
Используется Методика при составлении инструкций и аэродромных
схем.
Методику разработали В. И. Чернышев, В. И. Романов

Раздел 3. РАЙОН АЭРОДРОМА
3.7. Дается описание и схема расположения площадок для вынужденной
посадки с указанием характера поверхности, размеров, А и S до них от
КТА, превышения, МКП и типов ВС, для которых они могут быть
использованы (приложение 6), или описание близлежащих аэродромов
(вертодромов), которые могут быть использованы для вынужденной
посадки.
3.8. Перечисляются запасные аэродромы, указываются типы ВС и
воздушные трассы (маршруты), по которым ВС направляются для посадки
на них.
Описание запасных аэродромов МВЛ (вертодромов) и аэродромов для
выполнения авиационных работ дается в виде табл. 3 (см. макет № 2),
в которой указывается название аэродрома, расположение, наличие РТС,
МКП, А и S от КТА аэродрома до КТА запасного аэродрома.

Раздел 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
Дается порядок захода на посадку в аварийной ситуации после
взлета.
4.7. Указывается, по какой схеме производится внеочередной
заход на посадку и заход на посадку при потере радиосвязи. При
необходимости может составляться отдельная схема (приложение 9).
4.8. Указывается, по какой схеме производится полет для слива
топлива и сброса груза. При необходимости может составляться
отдельная схема (приложение 10).
4.9. Порядок ухода на второй круг указывается на схеме снижения
и захода на посадку.
4.10. Порядок визуального захода на посадку показывается на
схеме (приложение 11 к макету № 1 и приложение 3 к макету № 2).
4.11. Указываются мероприятия для уменьшения шумов при работе
двигателей на земле, при взлете и уходе на второй круг. Ограничения
по шуму при взлете приводятся на схеме выхода из района аэродрома.
Составляется схема зон нормированных параметров авиационных
шумов (приложение 12).
4.12. Излагается порядок использования площадок или ближайших
аэродромов (вертодромов) для вынужденной посадки в зависимости от
направления взлета и захода на посадку, а также от местоположения ВС
на линии полета.
4.13. Указывается, при каких условиях разрешается взлет и
посадка ВС при попутном ветре.
4.14. Излагаются условия и порядок выполнения тренировочных и
других видов полетов, при этом указываются:
- основание для выполнения полетов;
- район и высоты полетов;
- допустимое количество ВС при одновременных полетах.
Кэп
30.10.2008 16:40
Если погода на аэродроме вылета не позволяет произвести на нем посадку в случае отказа одного двигателя после Ви1, то необходимо выбрабрать запасной аэродром для взлета. Он должен находится на удалении не более часа полета при одном отказавшем двигателе и погода на нем должна быть не хуже минимума для посадки.
neustaf
30.10.2008 19:52
65084:

В общем, летающие со мной были все согласны и сейчас мы не пишем запасного для взлёта.Парни сами знают, что в той ситуации им делать.

даже при взлете с видимостью 300 метров на маленькой Тушке вы не берете запасной для взлета?
Студень
31.10.2008 00:57
2 Штерман
Спасибо большое.Все понятно.
Студень
31.10.2008 01:07
to 65084
Видите, многие даже не имеют достатоного представления о нем.Какие требования должны быть.
Джавдет говорит, что он просто должен быть, но это и так понятно.
По поводу если негасимый пожар, отказ связи и тд, что не позволяет сесть на др ад, нафиг он мне нужен-я буду садиться ниже минимума.НПП, РПП мне этого не запрещают.
Привет из Питера)))
Студень
31.10.2008 01:10
Еще один каверзный вопрос...
Если пассажиру или члену ЭВС в полете стало плохо со здоровьем имеем ли мы право сесть ниже минимума?
ас
31.10.2008 03:57

Чтоб его- запасной АД -взять, нужно, чтоб он был на складе, прежде всего...
Мне так кажется.

///Если пассажиру или члену ЭВС в полете стало плохо со здоровьем имеем ли мы право сесть ниже минимума?///


1.Право "сесть" есть у каждого: "От тюрьмы и от сумы не зарекайся!(помните?)".Это в случае неудачной посадки.
2. Если посадка прошла успешно: "Победителей не судят!"


"Какой вопрос-такой ответ."
Штерман
31.10.2008 10:28
В дополнение к первоначальному вопросу.
ФАП № 108.
10.4.8. Запасные аэродромы подразделяются на:
запасной аэродром для взлета - аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку, вскоре после взлета и не представляется возможным использовать аэродром вылета;...
По второму вопросу пока не нашел.
Захар
31.10.2008 10:55
Ну вы даете. Про запасной на вылет написано в РЛЭ конкретного ВС. С его наличием связана возможность взлета при МУ, которые не позволяют произвести посадку на аэродроме вылета. Если такового не обнаруживается, вылет разрешается при МУ на аэродроме вылета не хуже, чем минимум для посадки. Для наших ВС в РЛЭ почти одинаковые формулировки. На Як-42 примерно так: вылет при метеоусловиях, меньших минимума для посадки на аэродроме вылета должен осуществляться при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает 1 часа, фактическая погода на нем - не ниже минимума для посадки (про прогноз не помню, но, кажется, не учитывается).
А Ксц, боковая составляющая ветра не более половины максимально допустимой - это все относится к вылету при видимости менее 400 (ну, или сколько там по РЛЭ полагается), то есть в плюс к запасному на вылет.
65084
31.10.2008 13:53
Студень:
Я писал только о пожаре. Если его нет, то конечно имеет смысл лететь туда, где есть тот, кто позаботится о нашем самом главном-пассажире.
Кстати, при полётах по ETOPS некоторые а/к считают, что главное сесть, а некоторые считают, что "ну сядем, а пассажиры от голода и холода околеют..."
В этом прослеживается логика.
Маленький проверяющий
31.10.2008 14:24
Как-то раз на форуме проскочила фраза: "Страна победивших троешников".:(((((((((

К теме имеет самое непосредственное отношение.
Уже давно на форуме проскакивают сообщения и их становится все больше, от "профессионалов".:(
Это действующие пиилоты/штурманы.... Вроде правильный ответ, но.... на "тройку".
Так и здесь.
Например:(С) ...Про запасной на вылет написано в РЛЭ конкретного ВС...

Пора бы знать, что РЛЭ, как и РПП и др. пишутся на основе не только летных испытаний, но также на основе общих документов, в т.ч. и международных.
К таким нашим документам относятся, в частности, "Правила полетов в ВП Российской Федерации", неотмененное пока НПП, ну и т.д. Международные, напр., всем известные доки ИКАО, про которые почти каждую неделю всплывает на форуме вопрос: "Где взять?", в т.ч. и на русском. И эти документы надо бы знать.

Так вот, про данный вопрос, как взлетать при погоде, хуже минимума посадки, там написано однозначно и конкретно. А уже оттуда перенесено в РЛЭ и РПП. И других толкований быть не может.
Читайте, учите, Дамы и Господа!

А я теперь знаю еще один вопрос, который я на зачетах буду задавать.:) А то мне казалось, что знание таких моментов для летчика так же естественно, как чихнуть. Оказывается, я ошибался.:(

Штерман
31.10.2008 14:53
Вопрос был задан с надеждой получить ссылки на конкретные пункты определенных документов. А общие ответы типа читайте, учите говорит о троечных знаниях самих маленьких проверяющих. Педагог в отличие от великого ученого может четко, понятно и однозначно, ссылаясь на законодательство, объяснить суть. Не в обиду...
Студень
31.10.2008 15:16
2 Маленький проверяющий
Зря вы так....Троешники-золотой запас!!!
Все знать не возможно, голова-это не дом советов...
Маленький проверяющий
31.10.2008 15:36
2 Штерман

Я и дал конкретную ссылку. "Правила полетов в ВП Российской Федерации"
Открываем любой российский сборник и смотрим два раздела: собственно Правила и УВД. Самый массовый документ, который есть у каждого экипажа, выполняющего полет в ВП РФ.
А, если человек выполняет закордонные полеты, то это уже вопрос к подготовке его по ДВ-94.:)


А почему не процитировал, да потому что букв много, а оцифровать нет возможности. И писал я не о конкретной ссылке на выбор з/а, благо, здесь это уже разжевали, а о том, что люди, говорящие о себе как о профи, не знают основ. Никто ведь не заставляет знать эти вещи наизусть. Но, надо знать порядок действий и хотя бы один раз прочитать наши док-ты, чтобы знать, где что находится. И не говорить, что правила взлета при минимуме находятся в РЛЭ. Что, правила для 134 отличаются от 737? Или все-таки надо выполнять общие документы? Да еще и учитывая тот факт, что РЛЭ наших ВС написаны так, что в них очень много ошибок. Например, в РЛЭ 154 было (может и сейчас есть, но я уже 4 года на нем не летаю) с десяток пунктов, которые в первой части (ЛЭ) звучат ТАК, а во торой части (экспл. сист. и обор.) звучат ЭДАК.
В конце-концов надо знать такие вещи, чтобы грамотно объяснительные написать:)

Тоже без обид.
Штерман
31.10.2008 16:00
Спасибо.
для маленького проверяющего ,у которого поверхностные знания
31.10.2008 16:42
to Маленький проверяющий
И не говорить, что правила взлета при минимуме находятся в РЛЭ. Что, правила для 134 отличаются от 737?

Вам самому нужно сдать зачет , но никак не прнинимать их.Вы знаете , что для каждого типа Российского ВС есть РЛЭ и в частности раздел эксплуатационные ограничения.В этом разделе указаны все min ВС для взлёта и посадки, а также когда его можно применять.
Вот из РЛЭ ТУ-134:
Минимумы для взлета:
видимость на ВПП — 200м* днем и ночью на ВПП, оборудованных огнями осевой линии;
видимость на ВПП — 300м* днем и 400 м* ночью на ВПП без огней осевой линии (с маркировкой
осевой линии) при наличии ОВИ;
видимость на ВПП — 500 м днем и 700 м ночью на ВПП без огней осевой линии ( с маркировкой
осевой линии) без ОВИ.
Минимумы применимы(со звёздочкой от авт):
а) при наличии аэродрома, время полета до которого от аэродрома вылета не превышает 1ч. В качестве запасного аэродрома в этом случае принимается аэродром, на котором фактические и прогнозируемые метеоусловия не ниже минимума КВС для посадки на нем;
б) при коэффициенте сцепления на ВПП не менее 0, 5 и боковой составляющей ветра не более 10м/с.
Нарушать РЛЭ нельзя , кто нарушает тот приступник.
Я Вам не буду говорить что существует min а/д и min КВС и что все эти min нужно собрать в кучу.
"Что, правила для 134 отличаются от 737?"-КОНЕЧНО!Хотя бы ограничением по сцеплению и Uб.
Это хорошо что Вы знаете название документов, плохо что не можете применять их на практике.
Учи матчасть Б-737, философ.Зачеты он будет принимать!
Такие как Вы выучат один вопрос из умной книжки и козыряют на зачетах, МСК и т.д

Маленький проверяющий
31.10.2008 17:38
2для маленького проверяющего , у которого поверхностные знания

Умница, возьми с полки пирожок.

Вопрос был не о минимумах, а о применении этих минимумов.
Цитирую

Студень:

Я не могу найти ссылку, чтоб самому прочитать.Не могу найти где это описывается.

О том, что если ты взлетаешь по этому минимуму, у тебя должен быть запасной аэродром, чтобы в случае отказа матчасти, не позволяющего продолжить полет до аэродрома назначения, ты мог произвести посадку. И, если у тебя вылет по минимуму для взлета, а на а/д взлета нет погоды для посадки, то где изначально описываются критерии выбора такого аэродрома.
Разжевываю. У каждого самолета/пилота/аэродрома есть минимумы для посадки и для взлета. Например, мой личный минимум САТ111А. Т.е. я могу взлететь с видимостью 150м и сесть при 15х200. Но, на А/Д минимум для взлета 400м, а для посадки - 70х900. Поэтому я, взлетая при видимости 400м ОБЯЗАН выбрать З/А для взлета, руководствуясь критериями выбора з/А для взлета. Причем, если в РЛЭ конкретного ВС или РПП авиакомпании есть отступления от правил конкретной страны, в данном случае - РФ, то ты должен, обязан, руководствоваться Правилами, а не РЛЭ или РПП.

Теперь, главное, что в Вас уличает Троешника, раз уж Вы перешли на личности. В РЛЭ конкретных ВС абзац о применении минимумов для взлета в части выбора З/А внесен относительно недавно. А именно, после того, как наши отраслевые документы стали пытаться привести в соответствие с документами ИКАО. Раньше этого не было. Так вот, эти требования внесены в "Правила полетов в ВП Российской Федерации". И уже ПОСЛЕ этого эти поправки были внесены в РЛЭ соответствующих типов ВС. Там (в Правилах) можно найти, как выбирается З/А для двухдвигательного самолета, и как для трех-четырехдвигательного.
Надо бы знать, какие документы первичны, а какие вторичны. И на основании каких документов пишутся те же РЛЭ.
Безусловно, каждый член экипажа обязан знать РЛЭ, тем более, ограничения.
Но, при выполнении полетов в конкретной стране, он также обязан знать и правила выполнения полетов в ВП этой страны. И, если РЛЭ противоречит Правилам, то ты обязан выполнять именно Правила, если они более жестки, чем РЛЭ.

А то, уесть меня захотел. Учи матчасть, шустрик!

Да, если Ваша, шустрик, цитата из РЛЭ 134 полная, то там вкралась юридическая ошибка, о которой я и говорил ранее.
Вопрос ко всем заинтересованным. Где она?
для маленького проверяющего ,у которого поверхностные знания
31.10.2008 21:41
To Маленький проверяющий

Подскажите, каки требования к нему предьявляются

Это изначально.В РЛЭ ТУ-134 об этом сказано более чем конкретно, на других типах это тоже прописано(типы СССР)

И на основании каких документов пишутся те же РЛЭ

Интересно на основании каких документов?Я думал на основании лётных испытаний.А оказывается сидит "дядька " в ИКАО и пишет нам РЛЭ.

Разжевываю.

Разжуй для себя.Эти прописные истины я знаю ещё с 3-4 курса.

Причем, если в РЛЭ конкретного ВС или РПП авиакомпании есть отступления от правил конкретной страны, в данном случае - РФ, то ты должен, обязан, руководствоваться Правилами, а не РЛЭ или РПП.

В РПП отклонений от правил той или иной страны(страны куда летает а/к, включая те страны а/п которых берутся в качестве запасных)просто НЕДОПУСТИМЫ.Они могут появиться , если РПП пишет такой знаток как Вы.
РПП это свод правил и рекомендаций а/к, в котором сведены воедино многие документы ИКАО.

Теперь, главное, что в Вас уличает Троешника, раз уж Вы перешли на личности. В РЛЭ конкретных ВС абзац о применении минимумов для взлета в части выбора З/А внесен относительно недавно. А именно, после того, как наши отраслевые документы стали пытаться привести в соответствие с документами ИКАО. Раньше этого не было.

Мил человек , раньше это когда?При братьях Райт?Когда?В 1988 году применение min для взлёта уже было в РЛЭ ТУ-134.
У нас нет ни одного отраслевого документа, кроме РПП, который бы соответствовал документам ИКАО.

Там (в Правилах) можно найти, как выбирается З/А для двухдвигательного самолета, и как для трех-четырехдвигательного.

Расскажите нам ещё про ETOPS.

Надо бы знать, какие документы первичны, а какие вторичны

Т.е яйцо или курица?Нет в авиации первичных или вторичных документов.Все они - единое целое и написаны , как бы это не звучало высокопарно, кровью.
Приходит экипаж на вылет, КВС нужно принять решение , так Вы что думаете он полезет в первоисточник, которого у него нет и у других экипажей этих документов нет?Нет он ЗНАЕТ РЛЭ , раздел min, знает как они применимы согласно РЛЭ, знает свой min, откроет сборник и РПП(раздел min а/к для взлёта и посадки)-и все вопросы решит без "первичных" документов.Да, и конечно, экипаж знает о существовании других документов и даже их изучал, может не так хорошо как Вы.Ну , Вам это надо-Вы же проверяющий.Проверяющий, а пилотировать Вы можете?

Но, при выполнении полетов в конкретной стране, он также обязан знать и правила выполнения полетов в ВП этой страны. И, если РЛЭ противоречит Правилам, то ты обязан выполнять именно Правила, если они более жестки, чем РЛЭ.

Конечно!Конечно, обязан и должен знать где найти и как применить.Для этого мы и учились и учимся этому на протяжении всей своей лётной деятельности.Я Вам тоже скажу , если ограничения РЛЭ более "жестки" чем правила государства, то нужно выполнять РЛЭ.Или нет?
Постом выше я писал , что всё нужно собрать в кучу, а Вы пишите однобоко или правила или РЛЭ.Внимательней.
Джавдет
31.10.2008 22:03
предЫдущим
Во, блин, вас расколбасило - прям локальный конфликт %-)
Постивший даже не прогнозировал таких страстей !!!
Спросил он коротенько.... Я примеро, на троечку, ему ответил %-) А вы тут не на одну диссертацЫю уже наскандалили!
Нежнее надо, ещё нежнее, Х.З. как завтра жизнь повернётся и кто кому будет сдавать заЧО-ТЫ !?!?!?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru